МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» С. ЧУНОЯР ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Профилактическая Акция

(С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ)

«Мы за здоровый образ жизни»

с. Чунояр

2015г

План проведения. Сроки проведения: с 1.06. 2015.

Цель:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
  • Создать атмосферу праздника, ориентированную на сотрудничество между взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Осуществлять преемственность детского сада и семьи в физическом воспитании детей;

Создать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей и родителей к творческой деятельности;

  • Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом;
  • Способствовать формированию здорового образа жизни;
  • Развивать креативность, творческую активность детей;
  • Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада;
  • Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников;
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Планируемый результат: Участие в совместной деятельности педагоги – дети , уверенность детей в себе и своих силах, высокая познавательная инициатива.

Участники: коллектив ДОУ, воспитанники групп, родители (законные представители) воспитанников.

№ п\п

Наименование мероприятий

сроки

Ответственные

Открытие акции.Агитация, раздача буклетов, просмотр презентации «1 июня! День защиты детей» день гимнастик, игр, «Веселых эстафет»

01.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Оформление информационного стенда в спортивном уголке «Мы за здоровый образ жизни»

02.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры

Проведение познавательного дня Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» кинолектория

«Расти здоровым малыш»

03.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры

День открытых дверей. Физкультурный досуг с детьми младших групп «Мы ловкие, мы быстрые»

04.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Проведение Дня здоровья «Мама, папа, я здоровая семья»

Участники: Средние группы, родители, педагоги

05.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

День Игр-соревнований на прогулке

«Веселые старты»

07.06.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Продуктивная деятельность

(рисование) «Путешествие в страну Здоровья»

08. 06.2015г

Инструктор по

физической

Спортивный праздник

««Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура!» (старший дошкольный возраст)

09.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Закрытие акции «За здоровый образ жизни». Оформление информационного стенда в спортивном уголке выпуск газеты « « о результатах акции. Выставка продуктов детского творчества

«Мы делаем зарядку»

10. 06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагог по ИЗО деятельности

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

В МКДОУ проведение акция «За здоровый образ жизни». Утром дети и педагоги встречали родителей, сотрудников вручали им памятки – буклеты, дети приглашали всех взрослых наутренею гимнастику «Мы делаем зарядку». В ходе проведения акции «» было организовано соревнование с участием детей, сотрудниковМКДОУ и родителей «Мы за здоровый образ жизни!». Было интересно и весело. Все участники акции получили удовольствие от проведенного мероприятия

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Чунояр общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

Сценарий развлечения

НОД Физическая культура

«Мы за здоровый образ жизни»

(с участием детей, родителей и педагогов ДОУ).

«Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура!».

Составила и провела: Тухбатулина. О.Д.

Инструктор по физической культуре

с. Чунояр

2015г

НОД Физическая культура

Задачи:

Обучающие: Обеспечить оптимальную двигательную активность детей и взрослых в течение всего праздника.

Развивающие: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые на занятиях физической культуры.Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Воспитывающие: Прививать положительное отношение к занятиям физической культуры и спорта.Создать эмоциональное настроение для детей и взрослых.

Материал и оборудование :

Флажки; Малые мячи по количеству детей; 2 обруча большого диаметра;8 обручей среднего диаметр; 2 конуса-ориентира; 2 платка; 2 деревянные ложки,2 теннисных мячей; 2 гимнастические палки;2 стакана, 2 ведра с водой. Технические средства: ноутбук, музыкальные записи.

Звучит песня « Вместе весело шагать»

Дети выстраиваются на спортивной площадке д\с.

Инструктор:

Пришел июнь, июнь, июнь

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Звучит песня « Солнечный круг»

Инструктор: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Дети читают стихи:

Инструктор:

Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить.

Ведь все ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Солнце, воздух и вода

Все вместе – Наши лучшие друзья!

Инструктор: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе Ура! Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение, каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?- вы умеете играть?

Инструктор: Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

Чтоб расти и закаляться,

Нужно всем зарядкой заниматься.

Ну-ка, плечи расправляем

И зарядку начинаем.

Ритмическая композиция « Все спортом занимаются»

Сначала бодро мы шагаем (шагают на месте)

Потом как бабочки порхаем (машут руками)

Чтоб расти выше всех,

Руки поднимаем вверх (поднимают и опускают руки)

А теперь летним днем

Мы по речке поплывем(имитируют плавание)

По лужайке мы пойдем,

Цветы, ягоды найдем (наклоны)

Разомнем теперь мы ножки,

Побежим мы по дорожке (бег на месте)

Дети все стараются,

Спортом занимаются.

Появляется НЕЗНАЙКА.

НЕЗНАЙКА – Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Вы меня здесь все узнали?

Кто пришел к вам угадали?

Ну-ка быстро отвечай-ка!

Я большой ваш друг- Незнайка.

А вы, дети, любите играть?

Пора и летние игры начинать.

Инструктор: Итак, команды в сборе!Каждая группа (команда) отдельно будет разбиваться на две колоны и по очереди участвовать в соревновательных играх. И теперь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

НЕЗНАЙКА: Я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Инструктор: Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команды должны угадывать, как называется сказка.

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две и испекла колобка»

1-я игра «Колобок»- Для малышей.

Нужно быстренько собрать убежавших колобков(малые мячи, разбросаны по площадке, родители тоже принимают участие).

Инструктор: «Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

2-я игра «Курочка ряба» - Для ребят средних групп.

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

Инструктор: «Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

3-я игра «Конек-горбунок»- Для детей старшей группы.

Бег с подскоками на конке-горбунке (гимнастическая палка зажата между ног), до финиша и обратно бегом палка в руках. (Родители тоже принимают участие).

Инструктор: «- Я придумала! Я нашла! - сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

4-я игра «Лягушка-путешественница» -Для младшей группы.

Два взрослых берут под руки ребенка. Ребенок - лягушка висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша оставить там ребенка и вернуться обратнозаследующем.

Инструктор: «А у меня есть пять золотых».

5-я игра «Буратино»- Для ребят средних группы.

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза, и лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза передают следующей паре. (Родители тоже принимают участие).

Инструктор: «Тянут- потянут, вытянуть не могут»

6-я игра «Репка» -Для ребят Старшей группы.

Дети делятся на две колонны, первый участник взрослый бежит до финиша и обратно, второй ребенок присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д (Родители тоже принимают участие).

НЕЗНАЙКА: - А теперь поедем мы на веселотакси.

Инструктор: 7-я игра «Такси»-Для ребят младшей группы.

Аттракцион с обручами, дети делятся на две колонны, взрослый держит обруч, они «сажают» пассажира-ребенка из колонны и везет на противоположный пункт назначения, там высаживают. Затем возвращается и «сажает» другого пассажира, пока не перевезет всех.(Незнайка тоже играет с детьми).

Инструктор: «Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

5-я игра «Кот в сапогах» - Для ребят старших групп.

Дети делятся на две колонны, первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.(Родители тоже принимают участие).

НЕЗНАЙКА : – Ох и забегался я с вами, жарко стало мне.

Напоите меня водой холодной, ключевой (Незнайке дают 2 стакана)

6-я игра - Для ребят старших групп.

Дети строятся в 2 колонны, рядом ставятся ведра с водой. Первому ребенку дают ложку и он по сигналу должен зачерпнуть воду из ведра и донести до Незнайки. Затем вода выливается в стакан. Ребенок быстро бежит обратно и передает ложку второму игроку. Чья колонка быстрее.

НЕЗНАЙКА: Ну, спасибо, напоили вы меня

Вот какие все у нас быстрые и смелые.

Вот какие все у нас ловкие, умелые.

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Инструктор: Давайте прощаться, не будем грустить

Для повелителей страны

Ребята все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Подведение итогов. Звучит песня Софии Ротару « Я ты он она»

Все выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца.

Библейский список:

1. Э.Я.Степаненкова Физическое воспитание в детском саду 2-7 лет. Издательство Мозаика-синтез. Москва 2010.

2. Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет Творческий Центр Сфера Москва 2005.

3.О.А Скоролупова, Т.М Тихонова «Игра – как праздник!» Москва 2006

4. Л.И.Пензулаева Оздоровительная работа в ДОУ2012г Мозаика-Синтез. Москва Л.А.Соколова Детские олимпийские игры «Учитель» 2013г

5. Интернет ресурсы.

Приложение:

1. Комплекс утренней зарядки «Все зарядку делают!»

2. Сценарий развлечения «Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-ура! »

3. Коллаж фотографий «Мы ловкие, мы быстрые», «Мама, папа, я здоровая семья», «Веселые старты», «За здоровый образ жизни».

4. Продуктивная деятельность (рисование) «Путешествие в страну Здоровья»


МКДОУ ЦРР – детский сад № 13 Группа № 13

Номинация «Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ»

Тема работы: «В здоровом теле – здоровый дух»

Путорогина Ю.В.


Цели:

  • Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни
  • Укрепление здоровья детей
  • Снижение и профилактика заболеваемости

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!



Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!


Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт-ура!


Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть!


Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!


Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь! Прогоню остатки сна, одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна – помогает здорово.


Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.


1,2,3,4,5 –

Будем шишками играть!

Будем шишками играть

между ручек их катать…


Акция!

Брошюра: «мы за ЗОЖ»


Выставка стенгазет:

«Здоровый образ жизни в моей семье»



«Мы - за здоровый образ жизни!»

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Быть здоровым – это классно !
Для жизни человека безопасно!
Для общества – приемлемо, угодно.
И, безусловно, быть здоровым – модно !

В нашем саду прошла Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

Основная цель : Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.

Здоровый образ жизни сегодня не только моден, но и действительно необходим! В наше время, когда мы ведем малоподвижный образ жизни, едим, напичканные химией продукты, дышим отравленным воздухом, имеем целый букет заболеваний, стоит задуматься и сказать: «Стоп!» вредным факторам. Молодежь не задумывается о завтрашнем дне, живет днем сегодняшним. Нам, поколению сегодняшнему, надо сказать «Нет!» всему тому, что вредит нам стать Человеком, нужным не только семье, но и обществу. От того насколько мы будем здоровы , зависит будущее наших детей. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно . Легко сказать, а как это сделать! Если это говорит академик Амосов, то вроде все понятно – ведь он врач. А что могу я – воспитатель!

Недостаток витаминов и микроэлементов в рационе питания многих детей, неблагополучная экология, неправильный режим дня, у детей и подростков стало меньше возможностей с пользой для здоровья занять свое свободное время. А тут еще и этот нелицеприятный термин «Гиподинамия» -ограничение двигательной активности организма, недостаток движения, малая нагрузка на мышцы. Для полноценной работы организму необходима активность, нагрузка на мышцы, насыщение кислородом. Именно это нужно организму для стабильной работы, и именно это является залогом хорошего самочувствия и крепкого здоровья человека .

Чтобы узнать «Модно ли в нашем детском саду быть здоровым?» Ежова Елена Анатольевна — руководитель службы здоровья, организовала и провела фотовыставку под девизом: «Быть здоровым – модно!» , где активно приняли участие родители, дети и педагоги.





ирина пахомова





Отчет

о мероприятиях по

МБДОУ №34 «Радость»

Основная задача детского сада обеспечить воспитанников детского сада высокий уровень реального здоровья подготовить ребенка к самостоятельной жизни , дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки, воспитываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни , сами всегда их соблюдали.

В течение месяца в каждой возрастной группе воспитателями были проведены беседы с детьми по различным темам в целях формирования знаний о ЗОЖ.

С целью формирования у ребенка ценностей ЗОЖ, ОБЖ, которые помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью , умение определить свое состояние и ощущения, воспитателями были проведены в течении учебного года занятия.

Для родителей были разработаны и использованы, как агитационный материал, информационные листы, памятки, рекомендации по вопросам здоровьесбережения .

Оформлена фотовыставка «Спортивная жизнь детского сада » .Где были предоставлены фотографии с различных спортивных праздниках проводимых в ДОУ.

В нашем ДОУ ежегодно воспитанники принимают участие во Всероссийских конкурсах по ЗОЖ.

Вся вышеперечисленная работа по здоровьесбережению отражена в планах воспитательно-образовательной работы воспитателей .

Весь материал по данной теме : консультации, конспекты, беседы были помещены в папку в методическом кабинете «Здоровьесбережение » , а материал для родителей помещен в группах в папку «Рекомендации для родителей» и остается доступным для родителей.

Педагогический коллектив постоянно находится в поиске организации более эффективной системы работы в ДОУ, направленной на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни , коммуникативной компетентности всех участников педагогического процесса : педагогов, родителей и детей.

Мероприятия

по здоровьесберегающей направленности

МБДОУ №34 «Радость» г. Ставрополь

мероприятия Сроки ответственный

Праздник ко дню знаний совместно с родителями»Встреча друзей»

Консультация для родителей : Профилактика ОРВИ

октябрь Врач- педиатр, медсестра

Развлечение с детьми старшего возраста

«Золотая осень» ноябрь Воспитатель по физо

Выпуск стенгазеты «Неболейка»

декабрь Социальный педагог.

Воспитатель изо

Конкурс построек из снега

январь Воспитатели групп

Спортивный праздник посвященный дню защитника отечества «Папа, мама, я спортивная семья»

февраль Воспитатели старших групп

Воспитатель по физо.

Круглый стол :

«Здоровое питание »

март Врач-педиатр

Беседа с родителями детьми по правилам дорожного движения «Стоп машина»

Апрель Инспектор ГИБДД

Спортивное развлечение с детьми среднего возраста

«Здравствуй лето» май Воспитатель по физо

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровый образ жизни в детском саду» План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Здоровый образ жизни в детском саду». Подготовительная группа. Составители:.

Из чего состоит здоровье? Практически каждый человек приходит в этот мир абсолютно здоровым. Но под влиянием современной экологии, пассивного.

Воспитание здоровых детей физически и умственно - задача каждого воспитателя Время дошкольного детства – это быстро заканчивающийся период.

Мы здоровья всем желаем, нос не вешайте друзья, спортом дружно занимайтесь,обливайтесь, закаляйтесь, не болейте никогда. И тогда у вас.

Отчет воспитателя «Я за здоровый образ жизни» 1 слайд «Я за здоровый образ жизни» 2 слайд «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.



7 августа в детском саду на спортивной площадке прошла акция «Мы за здоровый образ жизни!» в стиле флешмоб: «Весёлая зарядка» с участием всех воспитанников, родителей и педагогов. Тема здорового образа жизни актуальна всегда. А если будет здоровым подрастающее поколение, то будет здоровой вся страна и за наше будущее можно быть спокойным. МБДОУ «Детский сад № 42» традиционно проводит дни здоровья. В рамках этого дня была проведена общая зарядка для детей, сотрудников и родителей, в группах прошли познавательные беседы и игры «Хорошо быть здоровым», организовано спортивное развлечение «Ох и Ах в гостях у ребят». К этому мероприятию воспитанники подготовились заранее: разучили тематические песни, танцы, игры, стихи. Все конкурсы, познавательные развлечения и соревнования проводились на открытом воздухе под знакомым всем взрослым и детям девизом: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». А какие же развлечения без задорной музыки? Весёлая музыка сопровождала солнечную гимнастику и танцы - так упражнения с обручем и мячом благотворно влияют на укрепление мышц спины и формирования правильной осанки. А прыжки со скакалкой способствуют выработке и тренировке такого нужного всем качества, как легкие, быстрые и плавные движения. Кроме того, улучшаются внимание и выносливость, появляется чувство ритма. Яркая атрибутика и спортивный инвентарь способствовали воодушевленному подъёму, бодрому самочувствию и настроению у наших воспитанников. Сотрудники детского сада стремятся воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему, стараются научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Ведь все это помогает ребенку гармонично развиваться, а заложенные в основу задатки здорового образа жизни в этом возрасте бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека. Педагоги детского сада уделяют огромное внимание здоровому образу жизни детей. Объявленная акция «Мы за здоровый образ жизни» явилась мощным фактором активации потенциальных творческих способностей всех ее участников. Это и педагоги, родители, ну и, конечно, сами дети. Целый ряд различных мероприятий был проведен для повышения значимости здорового образа жизни детей в детском саду. В каждой возрастной группе воспитатели оформили тематические уголки для родителей, организовали выставку рисунков и плакатов, которые сделали родители совместно со своими детьми. Педагог-психолог Степанова Анастасия Вениаминовна провела с педагогами зарядку с элементами йоги на свежем воздухе. Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных наших задач. Ведь здоровые дети – это здоровая страна!