Надежда Акимова
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Подводный мир»

«Подводны мир » .

Задачи :

Учить детей составлять из вылепленных и вырезанных фигурок коллективную композицию ;

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе;

Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы для раскрытия выбранной темы;

Активизировать разные приемы создания красивых водных растений (свивание, скручивание, декорирование жгутиков и лент)

Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа :

Просмотр : фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб, для обогащения художественного впечатления детей.

Подготовка основы для коллективной композиции «Подводный мир »

Беседа о разных водоемах (озеро, река, море) .

Знакомство с морскими пейзажами. Рисование волн. Изображение волн на песке.

Опыты с водой.

Материалы, инструменты, оборудование.

Cинтетический материал- ткань (затонированный голубым цветом, цветная фактурная бумага, махеровые и шерстяные нитки разного цвета, ножницы для вырезания силуэтов рыбок, бусинки, мелкие пуговички, бисер,простой карандаш, клей,клеевые кисточки, салфетки, клеенки, коробочки для обрезков, незавершенная композиция для коллективной работы .

Ход занятия:

Дети рассматривают слаиды, знакомящие с подводным миром , и предлагает закрыть глаза, что бы представить морские джунгли из красивых, густых водорослей. Слушают шум моря. Капелька читает стихотворение В Шипуновой :

Под толщей воды забыта Звезды плавают по днищу,

И шалью мохнатой укрыта, Звезды в море ищут пищу.

Теплым теченьем согрета Толстый краб ползет, спешит,

Ракушка – жемчужина спит. Рыб пугает и смешит.

Капелька уточняет представление детей о том, как выглядят водоросли, кораллы. Она сообщает детям, что сегодня они создадут необыкновенно красивую картину подводного моря – лес из водорослей, в котором рыбки играют в прятки. Поясняет, что дети сами могут выбрать из чего они будут делать подводный лес – вырезать из цветной бумаги или плести из ниток и наклеивать на незавершенную композицию.

Придумывайте сами как вырезать или сплести красивые густые водоросли : из бумаги можно вырезать полоски, волны, а из ниток можно скрутить жгуты.

Ленты можно сплетать, скручивать, свивать, а потом украшать разными способами : дополнять пятнышками - кусочками рваной бумаги или конфетти.

Далее Капелька просит детей описать строение и форму тела рыбки, интересуется, как показать шалунью-рыбку в движении (изогнуть туловище или хвост) . Показывает варианты декорированного оформления рыбок.

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания. Вырезают из бумаги желтого, зеленого, розового цвета, оформляют узорами и наклеивают свои работы на композицию . При желании дети могут сочетать разные материалы и техники. Могут вырезать и других обитателей моря. Например : рыбку вырезают из бумаги и разукрашивают ее разноцветными нитками. Возможно, кто- то из детей успеет поучаствовать в обеих композициях.

Дети завершают оформление композиции. Капелька и воспитатель помещают готовую композицию в деревянную рамочку и показывают готовую картину детям.

Публикации по теме:

Хочу представить ещё одну работу методом торцевания "Снегири прилетели " В этот раз по вашему совету решили сделать фон в этой же технике.

Цель: создание детьми совместной аппликации с элементами оригами. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать аппликацию (навыки и умения);.

Цель: упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать.

Для коллективного занятия по ИЗО с элементами аппликации, я решила взять такую интересную и познавательную тему:"Живущие во льдах"(животные.

Цель: Учить детей лепить жуков, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин, передавать строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Подарок для папы» (коллективная работа) Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы. Аппликация «Подарок для ПАПЫ» (Коллективная работа). Направление:.

Продолжать формировать знания детей о подводном мире; учить детей передавать в аппликации не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Упражнять в выполнении аппликации из яичной скорлупы, выполнять коллективную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Жители подводного царства»

Цель: продолжать формировать знания детей о подводном мире; учить детей передавать в аппликации не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Упражнять в выполнении аппликации из яичной скорлупы, выполнять коллективную работу.

Материал к занятию: проектор, музыка (шум моря), окрашенная разными яркими цветами ячная скорлупа, клей, кисточки, зубочистки, лист ватмана окрашенный в голубой цвет. Фон для аппликационной работы для выбора ребенка: вырезанные из белой бумаги силуэтные изображения рыбок, водорослей и т.д.

Предварительная работа: беседа об обитателях морских глубин, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Звучит музыка «шум моря». Дети заходят и садятся на палас (берег моря)

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну спокойного синего моря Аппликандия. Но для того чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

В Аппликандию нас отведи!

Пока дети произносят волшебные слова на проекторе появляется картинки с изображением различных рыб.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на эти картинки, кого вы здесь видети?

Дети: …

Воспитатель: Правильно это рыбки. Давайте мы с вами вспомним:

  • Где живут рыбы?
  • Как дышат рыбы?
  • Для чего им плавники?
  • Чем они питаются?
  • Каких рыб вы знаете?

Дети: …

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте еще раз посмотрим на рыбок, какой они формы, какого цвета?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, как можно сказать про них одним словом?

Дети: …

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть. Игра называется «Вода и суша». Если я вам буду говорить рыбок вы будите хлопать, а если я вам назову животное то топать ногами. Начинаем.

Воспитатель: Включается следующий слайд, там такая же картина только без рыбок.

Ой ребята, что случилось? Наши рыбки исчезли… Их заколдовала злая волшебница и рыбки потеряли свой цвет. А разрушить ее злые чары поможете только вы, выполнив аппликацию из яичных скорлупок окрашенные в разные цвета.

Вы хотите помочь жителям подводного царства, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: …

Воспитатель: для этого нам нужно произнести заклинание, которое сделает нашу аппликацию волшебной, удивительной сказочной.

Физкультминутка:

Плавают рыбешки (разводим руки в сторону)

В нашей речке чистой, (разводим руки в стороны)

Плавают рыбешки (легкий бег на носочках)

Быстро, быстро, быстро!

Рыбешки – рыбешки (поглаживают по голове)

Все хороши:

Папы, мамы и малыши! (правая рука вперед, левая рука вперед и руки на пояс)

Воспитатель: (дети садятся за свои рабочие места)

Сейчас я вам покажу, как мы будем расколдовывать, и предавать цвет нашим рыбкам (объясняю порядок работы)

Ребята перед вами лежат заготовки аппликаций обитателей подводного царства. Хорошенько подумайте, какая будет у вас рыбка, какого цвета скорлупа вам потребуется для работы. Но а сейчас мы с вами попробуем оживить своих рыбок.

После того как дети выполнят свою работу наклеиваем все аппликации выполненные детьми на фон (заранее подготовленный раскрашенный ватман, вешаем на доске)

Ребята, давайте с вами вместе посмотрим на наших жителей подводного царства. Как они ожили, какими стали разноцветными, как оживился подводный мир (ставится слайд с рыбками).

Мы расколдовали злые чары и рыбки говорят вам: «спасибо!» и дарят вам сладкие подарки. Но нам пора возвращаться в детский сад и нужно произнести волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

В детский сад обратно нас верни!

Воспитатель: Ребята:

  • А где мы с вами сегодня были?
  • Что мы делали? А чем питаются рыбки?
  • Где живут рыбы?
  • Какие рыбы знаете вы?
  • Что вам показалось самым трудным?
  • Что показалось самым легким?

На этом мы с вами совершаем наше путешествие, до свидание!

Разделы: Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • закрепление умения выполнять аппликацию по шаблону;
  • развитие внимания, воображения, творческих способностей учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, взаимопонимания, умение работать в паре.

Оборудование: книга «Золотые сказки Диснея», шаблоны морских животных, презентация «В морском царстве», коробка с оформлением под морское дно (её можно разрисовать на уроках изобразительного искусства, оформить ракушками, разноцветными камешками, а можно использовать готовую - от купленной игрушки), закрытая салфеткой, скотч, игла с ниткой.

Ход урока.

1. Организация начала урока.

Наведение рабочего порядка и проверка готовности к уроку.

Ребята, для работы нам понадобятся цветные картон и бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Это все должно лежать у вас на партах. Проверьте, пожалуйста.

2. Основная часть.

а) Вводная беседа.

- У меня в руках книга чудесных сказок. Послушайте отрывок и ответьте на вопрос. Как называется эта сказка?

Ариэль стрелой неслась по морским глубинам. Её огненно-рыжие волосы развивались, словно языки пламени. В руках Ариэль держала маленькую красную сумочку. Русалочке страшно хотелось поскорее набить её всякими удивительными вещицами, которых обычно не сыщешь на дне морском. Подводным жителям было строго-настрого запрещено подниматься на поверхность моря. Таков один из строжайших наказов короля Тритона. Ариэль никак не могла удержаться, чтобы не нарушить его.»

Кто такая Ариэль?

Где она живет?

Давайте вместе сейчас побываем в подводном царстве и поближе познакомимся с его обитателями.

б) Просмотр презентации «В морском царстве».

В синем море, под водой,
Расположен мир другой. Слайд 2.
Много рыб здесь самых разных, Слайд 3.
И цветов разнообразных. Слайд 4.
Есть здесь звезды, пескари, Слайд 5.
Крабы, ракушки, угри. Слайд 6.
Осьминоги и дельфины, Слайд 7.
В Чёрном море – афалины.
В общем, дивно в мире том,
Необычно как то в нем. Слайд 8.

У меня на столе макет морского дома Ариэль. (Учитель снимает с коробки салфетку.)

Посмотрите, кого здесь не хватает? (Обитателей морской глубины.)

Море необычный дом,
Никому не тесно в нём.

Отгадайте загадки о морских обитателях. И вы узнаете, с кем дружит Ариэль.

Учитель читает загадки и, по мере их отгадывания, достает из «глубины» и раздает белые шаблоны морских животных.

1. Эта барышня
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут. (медуза)

2. В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
- Поплыли со мной! (рыбка)

3. Держась хвостом за стебелек,
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
Хоть и зовут морской … (конек)

4. Надев красивый легкий панцирь
И храбро выставив клешни,
Он выступает в грозном танце.
И так старается – взгляни! (краб)

5. Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому, что не умеет. (звезда)

6. Под водой плывет мешок,
Он с глазами и хвостом.
Рифма к слову он «комар»
Морской житель наш … (кальмар)

в) Сообщение темы урока.

Ребята, а вам нравятся друзья русалочки? А чего им не хватает? (Цвета и яркости.)

А как можно сделать их яркими? (С помощью аппликации.)

Что такое аппликация? (Аппликация – это изображение, выполненное с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на фон.)

На уроке мы будем выполнять аппликацию по шаблону из цветной бумаги на картоне.

г) Последовательность изготовления работы. Слайд 10.

  1. Обвести шаблон на цветном картоне.
  2. Вырезать две зеркальные заготовки.
  3. Оформить деталями из цветной бумаги.
  4. Склеить фигурку из двух половинок.

3. Инструктаж по технике безопасности

- Давайте вспомним, как нужно держать ножницы во время работы?

Можно ли работать тупыми ножницами?

Как безопасно передавать ножницы?

Как нужно использовать бумагу?

На какой стороне листа бумаги мы работаем карандашом?

Физкультминутка. Слайд 11.

4. Практическая работа. Слайд 12.

Работу будем выполнять в парах. Два ученика, сидящие за партой будут изготовлять по шаблону одного из морских обитателей и «поселять» его в наше «море».

Учитель при помощи иголки с ниткой и скотча прикрепляет каждую работу на разную «глубину».

5. Итог урока.

а) Анализ и оценка работы.

Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Какие разноцветные и яркие получились у вас морские жители. Теперь, я думаю, Ариэль и ее друзьям будет весело вместе играть и общаться в морской глубине.

Учитель и ученики вместе оценивают фантазию и аккуратность выполнения каждой работы, умение работать в паре. Отметка ставится одна.

б) Практическое применение навыков.

Такую работу вы можете выполнить дома с друзьями или родителями в подарок или чтобы украсить свою комнату, игровой уголок.

Вы хорошо поработали. Всем спасибо за урок.

в) Уборка рабочего места.

Краткое содержание: Морские поделки своими руками. Поделки на морскую тему. Летние поделки. Аппликация лето. Аппликация на тему лето. Летние аппликации. Объемная аппликация.

1. Морские поделки своими руками. Поделка "Аквариум"

Вот такую интересную поделку на морскую тему можно сделать из обычный картонной коробки.

Обклейте коробку цветной бумагой или раскрасьте красками. Всю коробку изнутри обклейте бумагой синего или голубого цвета, а дно бумагой желтого цвета. По возможности приклейте на дно камушки или ракушки.

Украсьте дно бумажными или пластилиновыми водорослями.


Нарисуйте, раскрасьте и вырежьте морских жителей - например, рыбку, крабика, морскую звезду, русалочку. Можно выбрать готовые шаблоны обитателей подводного царства по ссылке >>>>

Теперь осталось привязать к ним ниточки и прикрепить сверху коробки. На некоторые ниточки можно нанизать небольшие бусинки, имитирующие пузырьки воздуха.


Можно сделать животных подвижными следующим образом (см. фото ниже). Прорежьте вдоль верхней части коробки отверстия. К ниточкам с животными приделайте пуговицы. Теперь можно, перемещая пуговицы вдоль отверстий, менять положение обитателей аквариума.


2. Поделки на морскую тему. Поделка из бумаги "Аквариум"

Очень большое количество разнообразных аквариумов из бумаги можно найти на сайте Creative Park от фирмы Canon. Только в отличие от предыдущей поделки из картонной коробки, сделать которую под силу даже дошкольнику, поделки из бумаги аквариумы от фирмы Canon рассчитаны на детей школьного возраста и взрослых. Готовые аквариумы могут стать оригинальным подарком своими руками для друзей и родственников.

3. Летние поделки. Объемная аппликация

Вот такую необычную объемную аппликацию из бумаги "Море" предлагает сделать болгарский сайт Krokotak.com. В качестве украшения ее можно поставить на стол или, приделав к ней веревочки с бусинками, повесить на стену. Подробный мастер класс по изготовлению этой летней поделки см. по ссылке >>>>


4. Морские поделки своими руками. Обитатели подводного мира

Из обычных бумажных тарелок можно сделать красочных рыбок, если приложить немного фантазии. См. ссылку >>>>


Еще можно сделать вот таких веселых рыбок >>>>


Из бумажной тарелки, сложенной пополам, получаются роскошные акульи челюсти. См. ссылку >>>>

А если приделать к тарелке снизу цветные ленточки и тесьму, получится медуза.

Из картонной основы от использованного рулона туалетной бумаги можно сделать осьминога. Подробный мастер класс по изготовлению этой морской поделки см. по ссылке >>>>


Наклейте на картонную основу-шаблон мелкие макароны-звездочки и у вас получится еще один обитатель подводного мира - морская звезда.

Фирма Epson на своем сайте с бумажными поделками предлагает большое количество готовых схем для изготовления поделок на морскую тему. См. ссылку >>>> Здесь вы найдете медузу, морскую звезду, раковину с жемчужиной, краба, черепаху, разных рыбок. Поделки рассчитаны на детей школьного возраста и взрослых.

5. Аппликация лето. Аппликация на тему лето. Летние аппликации

Закончим нашу обзорную статью "Летние поделки на морскую тему" несколькими летними аппликациями.

Аппликация лето. Рыбка на удочке

Пусть ребенок обведет и вырежет силуэт своей руки. Отдельной нарисуйте и вырежьте рыбку и удочку. Для изготовления этой летней поделки вам понадобится веревочка.

Сначала наклейте на бумагу руку, оставив четыре пальца (кроме большого) непреклеенными. Вложите в руку удочку, также приклеев ее к бумаге. Загните пальчики. В конце приклейте рыбку и веревочку. Летняя аппликация "Рыбка на удочке" готова!

Аппликация на тему лето. Солнечные очки

Для этой аппликации вам понадобятся: плотный лист бумаги черного цвета, белый лист бумаги, цветной картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы; маркер, рисующий серебряным или золотым цветом.

Сложите черный лист бумаги пополам, на сгибе нарисуйте половинку очков. Вырежьте их.

На листе белой бумаги нарисуйте рисунок на летнюю тему. Раскрасьте его. После этого наложите очки на рисунок и перемещайте их по нему до тех пор, пока в стеклах очков не появятся наиболее удачные картинки. Наклейте очки на рисунок в этом месте и снова вырежьте их.

Теперь надо вашу аппликацию наклеить на лист цветного картона. При желании в конце можно украсить очки серебряным или золотым маркером. Летняя поделка своими руками готова!

Аппликация лето. Морские кораблики

Предлагаем вам выполнить очень оригинальную, на наш взгляд, летнюю аппликацию. Для этого вам понадобятся:

Краски (зеленая, голубая, белая)
- кисточка
- белый лист бумаги
- лист картона синего или голубого цвета
- цветная бумага
- клей
- ножницы

План работы:

1. Нанесите на блюдце мазки зеленой, голубой и белой красок, не смешивая их при этом.

2. Возьмите кисточку и белый лист бумаги. Окуная кисточку одновременно в несколько цветов, раскрасьте бумагу цветными волнами. Дайте краске высохнуть.

3. На лист картона синего или голубого цвета наклейте снизу прямоугольник, вырезанный из серой или желтой цветной бумаги. Длина прямоугольника такая же, как и у листа картона, высота около 8 см.

4. Лист бумаги, который вы до этого раскрасили красками и оставили сохнуть, порвите на неширокие полоски. Ровные края первой и последней полоски тоже сделайте волнистыми.

5. Наклейте полоски на картон, накладывая их друг на друга, начиная снизу. Приклеивайте полоски к картону с боков.

6. Вырежьте из цветной бумаги кораблики с мачтами и парусами. Сделайте одни кораблики побольше, другие поменьше.

7. Наклейте кораблики между волн, пряча их частично под ними. Кораблики большего размера приклеивайте снизу, а меньшего размера - сверху листа, создавая тем самым иллюзию перспективы.

Одновременно с этим приклейте полоски бумаги к картону полностью. Напомним, что до этого они были приклеены только по бокам.

8. В конце приклейте мачты и паруса.

Аппликация лето "Морские кораблики" готова!

Летняя аппликация. Сланцы

Для изготовления этой летней поделки вам потребуются:

Цветная бумага (синего и голубого цветов)
- белая бумага
- лист плотной бумаги или картона
- цветные карандаши или фломастеры
- ножницы
- канцелярские кнопки с круглой головкой

План работы:

1.Порвите цветную бумагу голубого и синего цветов на полоски, наклейте их на картон. При этом края полос должны частично заходить друг на друга.

2. Обведите ступни в обуви на бумаге, вырежьте получившиеся силуэты. Раскрасьте их цветными карандашами или фломастерами в яркие цвета.

3. Из обрезков бумаги вырежьте 4 полоски: 1,5 см. - шириной, 15 см. - длиной. Раскрасьте их тоже.

4. Наклейте сланцы на лист картона, предварительно подогнув под них ремешки из бумаги. Сверху приколите ремешки декоративными канцелярскими кнопками.

Материал подготовила: Анна Пономаренко

Другие публикации по теме данной статьи:

Представьте, что это море (обращает внимание на ткань синего цвета). И мы с вами очутились на берегу синего моря. Предлагаю вам вдохнуть запах моря

Приятный ли этот запах? Какие чувства он у вас вызывает?

Предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представить будто вы лежите на берегу теплого моря. (Провожу аутотренинг, под музыку для релаксации: "Океанский пляж").

«Расслабьтесь, руки лежат свободно вдоль туловища, не напряженны. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Слегка колышутся волны, надо мною гордо кружат чайки. Мне хорошо и приятно, рядом со мной мой друзья, я хочу с ними дружить, общаться, жить в мире».

Откройте глаза, присядьте на корточки, посмотрите на наше море. (Слайды моря).

Иногда море тихое, спокойное, как сейчас:

«Не шумит оно, не хлещет,

лишь едва, едва трепещет».

Давайте представим, как море едва, едва трепещет (дети берут ткань за края и слегка её колышут).

Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм (Слайды шумного моря)

«Море вздуется бурливо

зашумит, поднимет вой».

Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань).

Ребята давайте с помощью сот Кайе создадим бушующие волны моря?

Нелегко приходиться и подводным обитателям в такие минуты. Но вот, море успокоилось. Давайте мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за подводными обитателями. Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки.

Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве.

Давайте посмотрим на обитателей подводного царства (картинки обитателей моря и слайды).

Физминутка «Рыбки весело плескались….»

От такого шторма все в море перевернулось, поможем жителям навести порядок на дне моря?

Молодцы!

Ребята, посмотрите, какие еще рыбы обитают в подводном царстве?

Давайте с помощью счетных палочек Кьюзенера, блоков Дьенеша, сот Кайе, «Сложи узор» Никитина создадим образы обитателей морей и океанов.

Что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они себя чувствовали комфортно, могли нормально жить?

Еще раз рассмотрим наших обитателей моря. На какие геом. фигуры похоже строение тела рыбы?

Изобразите геом. фигуру на каврографе?

Вам понравилось в подводном царстве?

А хотите создать свой подводный мир у себя в группе?

Но сначала нам нужно вернуться на поверхность моря. Закрываем все глаза, нос и поднимаемся из глубин на сушу.

Но а чтобы нам вернуться в группу мы пойдем по этой дорожке.

В нашем подводном царстве скучно и неинтересно. Давайте будем заселять его подводными обитателями. Выберите необходимый материал и можете приступать к работе.

3 ребёнка способом обрывания из цветной бумаги делают морскую травку (Боцуляк И., Ожмегов А., Теняков Р.)

2 ребенка способом накручивания полоски бумаги на карандаш, создают красивые водоросли (Ведзижева А., Рогачева Я.).

2 ребёнка из остатков подточенных карандашей приклеивает их в виде чешуи рыбкам (Заскалько А., Антимонов Д.).

3 ребёнка делают ракушки и камушки из пластилина, узор рисуют стеками, украшают бусинками (Малючева К., Снигур Я., Оней Е.).

Вот и ожило наше подводное царство. Представьте себя золотыми рыбками в этом подводном царстве. (Включает музыку).