Тема : Правила для пешеходов

Цель : расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Ход прогулки

Как называют людей, идущих по улице?

Дети . Пешеходами.

Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

Дети.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

Дети . Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.

Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?

Дети. На «островке безопасности».

Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).

Тема: Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

Цель : расширять знания детей об улице: дорога делится на две части - проезжую и тротуары; улиц в городе много, место пересечения улиц называется перекрестком; по мостовой автомобили движутся в несколько рядов; сплошная или прерывистая белая осевая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение; на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и т. д.); каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

Ход прогулки

На прогулке можно провести беседу следующего содержания:

Дети, сегодня мы будем гулять по улице. Вспомните и скажите, как называется наша улица, какие на ней дома, какое движение (одностороннее или двустороннее), где ходят пешеходы.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что проезжая часть разделена белой линией. По ней разрешается ехать только специальным автомашинам - скорой помощи, пожарной. Воспитатель подводит детей к перекрестку и предлагает понаблюдать за проезжающими по улице автомобилями.

В нашем городе много улиц. Они пересекаются между собой. Место пересечения улиц называется перекрестком.

Дети, кто управляет машиной?

Дети. Шофер, водитель автомашины.

Правильно, шофер. Мы уже говорили, что шофер должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора. Какой сигнал разрешает движение, а какой запрещает?

Дети . Зеленый свет разрешает движение, а красный запрещает.

Правильно. Дети, кто знает, какие это знаки? (Обращает внимание на дорожные знаки.)

Дети . Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.

Воспитатель показывает на улице 1-2 знака (например, «Дети», «Пешеходный переход»), объясняет их назначение.

Сегодня вы узнали, что место пересечения дорог называется перекрестком. На перекрестках водители и пешеходы должны быть особенно внимательны. Нередко перед перекрестком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с автомашинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком - «Пешеходный переход» (показывает детям знак). Переход улицы разрешается только в этом месте.

После прогулки воспитатель спрашивает детей, что называется перекрестком, какие дорожные знаки они узнали.

В свободное от занятий время воспитатель может прочитать рассказ А. Дорохова «Перекресток» из книги «Зеленый... Желтый... Красный!».

Целевая прогулка с детьми старшей группы к пешеходному переходу.

Цель :

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть».

2. Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;

3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, водостоки)

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Светофор», «Улица города»; рисование «Наша улица», рассматривание картины «Улица города», д/и «Найди ошибку».

Дети первой и последней пары держат в руках красные флажки.

Воспитатель и помощник воспитателя. Мед. аптечка.

Ход прогулки:

10.30. утра.

Дети встают парами друг за другом.

Воспитатель: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения.

Вот мы и на улице.

Как называют людей, которые идут по улице?

Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?

Дети: - По правой стороне. Почему?

Воспитатель: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

1 остановка:

Выбирая дорогу, не забываем смотреть под ноги. Если видим люк, необходимо его обойти. На люк наступать нельзя! Особенно если из него идет пар. Нельзя бегать и ходить по большим и глубоким лужам – под ними может оказаться открытый люк, которого из-за воды не видно. Это очень опасно!

Путешествие к месту экскурсии

2 остановка: (остановка у наземного пешеходного перехода).

Воспитатель обращается к детям:

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать

Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.

Вопросы:

Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?

Как вы думаете, почему это место так называется?

Что вы видите на пешеходном переходе?

А что еще вы видите?

Какой сейчас горит сигнал светофора?

Расскажите, что делают пешеходы.

А что делают машины?

Где пешеходы переходят улицу?

Где едут машины?

Каким сигналам должен подчиняться пешеход?

При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?

При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?

Для чего нужен желтый цвет?

На какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам?

Как надо переходить улицу?

Ответы детей.

Возвращение в детский сад.

3 остановка у детского сада на участке.

Воспитатель: Задает вопросы для закрепления:

1. Где мы побывали?

2. Как надо переходить дорогу?

3. Какие правила надо соблюдать на тратуаре?

4. Что вам запомнилось?

Дети отвечают.

На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.

Воспитатель поднимает красный флажок,

Дети говорят: Красный – стой!

Воспитатель поднимает желтый флажок:

Дети: жёлтый – жди …

Воспитатель поднимает зеленый флажок:

Дети: а зелёный – проходи! Дети проходят на площадку.

Игра повторяется 2-3 раза.

«По улице». Целевая прогулка к перекрестку улиц Семенова и Октябрьская.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Научить безопасному движению на улице-группой. Воспитывать внимательных пешеходов.

Предварительная работа:

Объяснить детям, что нужно идти парами, не торопясь и немедля. Нужно быть особенно осторожным и внимательным на проезжей части улицы и ни при каких обстоятельствах не выбегать из строя, так как это опасно для жизни. В начале и конце колоны у детей красные флажки. Дети, сегодня мы пойдём с вами на экскурсию к перекрёстку улиц Семенова и Октябрьская.

А что такое перекресток, вы знаете?

Место, где пересекаются две дороги.

Теперь посмотрите на дорогу, какая она? Какое движение на ул. Семенова?

Двухстороннее

А как узнали, что двухстороннее?

Потому что машины движутся в обе стороны навстречу друг другу, и дорога разделена разметкой- прерывистой линией.

А какие разметки ещё видите?

Пешеходный переход.

Как регулируется движение машин и пешеходов?

Перед нами светофор. (Читает стих-е Михалкова "Светофор"). Дети наблюдают за пешеходами и машинами.

А теперь мы перейдём улицу группой.

Дети с флажками встанут по середине (и взрослые). На зеленый цвет светофора переходим дорогу парами.

Вопросы:

1. Зачем дети с флажками стояли на дороге?

2. На какой цвет светофора перешли дорогу?

Ответы детей.

А теперь, дети, отгадайте загадки:

1. Дом по улице идёт,

На работу всех ведет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

2. Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине.

Молодцы, дети! А какие ещё машины ездят по ул. Семенова?

Да, специальные (скорая помощь, полицейская)

Наблюдение за машинами и пешеходами.

Отметить, что дети переходят дорогу с родителями, старым и больным помогают переходить дорогу взрослые или старшие дети.

Пройтись по улице по тротуару, придерживаясь правой стороны, и перейти улицу в том месте, где нет светофора и только по пешеходным дорожкам.

Подходя к переходу, куда нужно посмотреть?

Когда двухстороннее движение, сначала смотрим налево; дойдя до середины-смотрим направо, затем переходим.

А если мы не успеваем перейти дорогу?

Нужно стоять на островке безопасности и ждать.

Ещё понаблюдать за пешеходами. Возвратиться в детский сад, по упражняться в соблюдении правил дорожного движения на участке (при переходе сначала посмотреть налево, а затем направо). А в группе предложить нарисовать перекрёсток улиц Семенова и Октябрьская.

Прогулка «Правила для пешеходов».

Цель :

Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи :

Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки :

Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностях перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД.

Цели .

Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика.

Ход :

Воспитатель. Дети, давайте с вами вспомним назначение сигналов светофора. (Дети рассказывают о светофоре.) В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит сотрудник ГИБДД.

Посмотрите, на перекрестке стоит полицейский-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Полицейский то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что обозначают эти движения.

Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам - это соответствует зеленому сигналу светофора: можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью - проезд закрыт. Милиционер поднимает жезл вверх - «внимание». Этот жест соответствует желтому свету светофора. Таким образом жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами и со всеми пешеходами.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

И мы с вами примем участие в этом разговоре (в группе), надо только знать язык регулировщика. (Дети с педагогом возвращаются в групповую комнату.)

II. Дидактическая игра «Сигналы регулировщика». Дети показывают сигналы регулировщика и выполняют действия, со-

ответствующие им.

III. Перфокарта «Сигналы регулирования дорожного движения».

Педагог. Раскрась сигнал светофора, который соответствует позе регулировщика. Почему раскрасил именно так? (Ответы детей.)

Педагог. Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и полицейский-регулировщик. Покажите с помощью жезла сигналы «Стой», «Внимание». (Дети выполняют задание?

«Прогулка пешехода»

Цели .

Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки

Педагог . Сегодня мы с вами сойдем с тротуара. Как вы думаете, зачем? Чтобы перейти улицу. Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас с вами? (Мы пешеходы)

Педагог . Где мы будем идти? (Мы будем идти по тротуару)

Педагог . Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти? (Мы должны идти спокойным шагом, по правой стороне)

Педагог . Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет)

Педагог . Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски - «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу? (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу)

Педагог . Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано? (Человек идет по переходу)

Педагог . Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? (Нет)

Педагог . Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить. Бывают в городе улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Улицу можно переходить на зеленый сигнал светофора)

Педагог . Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались? (Машины движутся в обе стороны)

Педагог . Где нужно переходить дорогу? (Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу)

Педагог . Как узнать, что здесь пешеходный переход?(Здесь есть полоски на дороге, знак)

Педагог . Как надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить спокойно)

Педагог . Куда надо посмотреть сначала?

Дети . Сначала надо посмотреть налево. Если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и переходить.

Педагог . При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Дети . При зеленом сигнале светофора.

(Дети вместе с педагогом переходят дорогу туда и обратно)

Педагог . Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?

Дети . Мы будем придерживаться правой стороны.

Педагог . Молодцы!

«Наблюдение за движением машинами и работой водителя»

Цель :

1. закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.

2. познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен".

3. воспитывать уважение к труду водителей машин.

Ход :

Вступительная беседа: "Ребята, мы находимся на перекрестке и будем наблюдать за движением транспорта".

Указания: "Посмотрите, водитель, делая поворот на другую улицу включает у машины спереди и сзади световые сигналы".

Вопрос: "Для чего это нужно?"

Объяснение: "Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево".

Рассказ воспитателя: "Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов".

Вопрос: "Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?"

Показ знака "Пешеходный переход". "На что указывает этот знак?"

Показ знака "Въезд запрещен". "Вот другой знак, что на нем изображено?"

Объяснение: "Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен".

Игровое задание: найди такой же знак.

Подведение итогов: "Молодцы ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, я вами довольна!"

«Пешеходный переход».

Цели :

Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход», «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Ход прогулки:

Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).

«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

Воспитатель : «Как называется это место?»

Обобщение: «Перекресток-это место, где пересекаются улицы или дороги».

Воспитатель : «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?»

Обобщение: «Площадь-незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».

Воспитатель : «Кто знает, как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»

«На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

Воспитатель : «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. слово . Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Не волнуется народ -

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

Воспитатель : «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

«Правила дорожного движения»

Цель :

расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Ход прогулки:

Как называют людей, идущих по улице? Дети. Пешеходами.

Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

Дети :

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.

Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?

Дети: На «островке безопасности».

Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).

«Сигналы светофора»

Цели :

Закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Ход прогулки:

Перед прогулкой воспитатель предлагает рассмотреть макет светофора, который дети используют в играх. Обращает внимание, что с четырех сторон светофора изображено по три одинаковых разноцветных огонька.

Сегодня мы снова посмотрим, как работает светофор, и узнаем, кто еще управляет движением на улице.

Воспитатель подводит группу детей к перекрестку, где установлен светофор.

Посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов зажегся зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.

Послушайте стихотворение о светофоре:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам...

Самый строгий - красный свет.

Если он горит, Стоп!

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди...

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта и вспомнить, как должен действовать пешеход при переходе улицы. После этого дети вместе с воспитателями (один впереди колонны, другой в конце) переходят улицу.

В зависимости от того, где организуется наблюдение, детей можно познакомить со специальным светофором, который устанавливается на наиболее оживленных участках. При красном сигнале на светофоре загораются красные буквы «стойте» или появляется изображение человечка красного цвета, при зеленом - зеленые буквы «идите» или идущий «зеленый человек».

Нередко на перекрестках устанавливают желтый мигающий сигнал светофора («одноглазый светофор»). Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что перекресток не регулируется, поэтому надо быть очень внимательным и осторожным.

В данной рубрике собран и обобщён опыт коллег в деле организации целевых прогулок по ПДД, как эффективной формы профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей. Правила дорожного движения - это та тема, в которой нельзя ограничиваться только словесными объяснениями на поучительных беседах.

Знания по ПДД, полученные «в теории», есть смысл дополнить и закрепить «на практике». Своими глазами наблюдая дорожное движение, работу общественного транспорта, перемену сигналов светофора, поведение пешеходов. И, конечно, слушая при этом грамотно подобранные комментарии педагога.

Большой выбор идей для практических занятий по ПДД - целевых прогулок.

Содержится в разделах:
  • Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты

Показаны публикации 1-10 из 301 .
Все разделы | Прогулка к светофору: ПДД, транспорт, дорожное движение

Пояснительная записка : Мы привыкли к обилию машин на дорогах , считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. И каждый десятый погибший - ребёнок! Но невозможно представить,...

Сценарий выпускного праздника «Прогулка по улицам детства» . СЦЕНАРИЙ выпускного праздника «Прогулка по улицам Детства » Составила : Рябова Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель Задачи : - сформировать у детей положительное отношение к знаниям и последующему обучению в школе; - создать условия для проявления творческих способностей;...

Прогулка к светофору: ПДД, транспорт, дорожное движение - Конспект прогулки «Знакомство с улицей» (вторая младшая группа)

Публикация «Конспект прогулки «Знакомство с улицей» (вторая младшая...» Цели: - уточнять и расширять представления детей об улице, о дороге, о проезжей части, о тротуаре; - закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; - познакомить с основными правилами поведения на улице; - развивать наблюдательность. Активизация словаря: широкая, красивая,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Подвижная игра "Воробушки и автомобиль" Цель данной игры: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Перед началом игры дети познакомились с правилами дорожного движения,...

Экскурсия «Наблюдение за дорожным движением на автомобильном перекрестке» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Составил: воспитатель Ловчинская П.А. Конспект экскурсии для детей общеразвивающей направленности 5-6 лет (целевая прогулка за территорию детского сада) «Наблюдение за дорожным движением на автомобильном перекрестке» Цель: продолжать...

Цель: привлечение внимания детей и взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: - получить новый социальный опыт работы с детьми и педагогами в привлечении внимания к ПДД; - формировать первичные навыки безопасного поведения на дорогах; - развивать первичные навыки...

Прогулка к светофору: ПДД, транспорт, дорожное движение - Конспект развлечения на прогулке «Дорожное движение» во второй младшей группе


Тема: Дорожное движение Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города. Задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о светофоре и его сигналах. - Продолжать учить отгадывать загадки. Развивающие: -...

Конспект занятия-экскурсии по ПДД в средней группе детского сада Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа Тема. Знакомство с улицей (экскурсия. Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве. Ход...