Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Публикуем девять заданий с листами для распечатки - для подготовки к школе из тетрадей японской серии KUMON, по которым занимаются дети в 46 странах мира. Сегодня будем учить ребенка числам и фигурам, складывать и вычитать на простых примерах. Легко и весело!

    Но сначала - совет для родителей: как научить малыша правильно держать ручку и карандаш.

    Как правильно держать ручку

    Есть несколько способов научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Вот один из них. Ребёнку, чьи пальцы ещё недостаточно окрепли, трудно правильно удерживать карандаш. Учите его этому постепенно, чтобы он не потерял интереса к письму.

    1. Помогите ребёнку поставить указательный и большой пальцы под прямым углом, как показано на рисунке. Положите карандаш сверху на углубление между этими пальцами и одновременно на согнутый средний палец.

    2. Теперь пусть ребёнок сожмёт карандаш большим и указательным пальцами.

    3. Проверьте, сравнив с рисунком, правильно ли ваш ребёнок держит карандаш.

    Занятия для дошкольников

    1. Проведи линию от 1 до 5 через все числа по порядку, называя их вслух.

    2. Напиши число 4 и назови его.

    3. Найди и обведи фигуры, похожие на образец.

    На этой странице ребёнку нужно найти среди других фигур круги разных размеров. Если ему сложно справиться с заданием, опишите ребёнку круг. Скажите, например, что круг похож на мяч.

    4. Впиши недостающие числа в таблицу, а затем выполни сложение.

    5. Вычти. Реши каждый пример!

    6. Проведи от стрелки (↓) до звёздочки (*) линию, которая соединит все барабаны.

    7. Раскрась чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой.

    В этом задании нужно раскрасить чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой. Когда ребёнок закончит работу, скажите: «Мальчик просто молодец, что чистит зубы перед сном! И ты сегодня тоже будешь чистить зубки».

    8. Выполни сложение.

    Содержание статьи:

    Когда ребенку исполняется 5 лет, в его жизни наступает новый этап. Это касается и физического, и психического, и интеллектуального развития. В этом возрасте дети развиваются очень стремительно. Родители не успевают и глазом моргнуть, как милый малыш превращается в дошкольника, в самостоятельную, вполне сформировавшуюся личность.

    Главная задача сейчас - подготовить эту личность к школе так, что желание учиться у ребенка не пропало. Для этого необходимо опереться на те знания, умения и навыки, который ребенок накопил к пятилетнему возрасту и на особенности развития детей в 5 лет.

    Что должен уметь ребенок в пять лет

    Существуют некие нормы развития ребенка, соответствие которым говорит о том, что у ребенка в будущем не появятся проблемы в обучении и других сферах жизни. Прежде чем перейти к этим нормам необходимо ознакомиться с возрастными особенностями детей 5 лет.

    В этот период малыш «бурлит» фантазиями и идеями, у него наступает пик творческого развития. Нестандартная логика, богатое воображение не раз будут удивлять родителей, для которых главная сейчас задача постараться не погасить зачатки его будущих талантов. У ребенка улучшается координация, увеличивается ловкость и сила. В эмоциональном плане малыш к этому возрасту тоже значительно вырастает. Он учится сдерживать свои эмоции, управлять ими. Конечно, это не всегда получается.

    В 5 лет происходит четкое осознание своей половой принадлежности. И именно сейчас для мальчиков очень нужен папа, как пример, а девочкам - мама.

    Интеллектуальное развитие также делает большой рывок, ну а нравственное в этот период зависит от окружения, поведения в семье и других факторов.

    5 лет - это тот самый возраст, когда уже можно легко определить каким ребенок вырастет, каким он станет в будущем! Заниматься с ребенком в этот период очень увлекательно, он проявляет настоящую тягу к знаниям, интересуется практически всем на свете. Важно эту тягу не отбить.

    Физическое развитие ребенка в 5 лет

    Пятилетние дети быстро растут, при этом не прибавляя в весе. Норма веса и роста в этом возрасте такова:

    Нужно понимать, что значения усредненные. И когда какой-то из показателей отклоняется в ту или иную сторону, не стоит паниковать, ведь все индивидуально. Но если одолевают сомнения, то лучше показаться врачу и рассказать о своих тревогах.

    О качестве физического развития говорят и двигательные навыки малыша. Он должен уметь:

    Быстро бегать.

    С легкостью стоять и прыгать на одной ноге.

    Спрыгивать с возвышения в 20–30 см.

    Лазать по гимнастической лесенке.

    Сохранять равновесие.

    Удерживать свой вес на канате (некоторые дети в этом возрасте умеют по нему забираться).

    Подбрасывать мячик и ловить его.

    Кидать мяч в цель и др.

    Кроме того, он уже может смело осваивать двухколесный велосипед, лыжи, плавание, езду верхом и другие новые для него виды спорта и физические упражнения.

    В это же время нужно уделять внимание развитию мелкой моторики у ребенка.

    Мелкая моторика в 5 лет

    Родителям, особенно если ребенок не посещает дошкольное учреждение, необходимо регулярно проводить занятия по развитию мелкой моторики. Пятилетний ребенок должен уметь:

    1. Правильно держать ручку, кисточку и т. д.

    2. Аккуратно раскрашивать рисунки.

    3. Рисовать буквы, цифры и другие фигуры по образцу.

    4. Лепить мелкие пластилиновые детали.

    5. Завязывать и развязывать шнурки.

    6. Работать с ножницами и т. п.

    К пятилетнему возрасту малыш уже может самостоятельно нанизывать на тонкую нитку бусинки или пуговички, собирать сложные конструкторы, рисовать так, что легко можно определить изображенное. Его уже легко научить простым поделкам оригами, он без труда складывает пазлы.

    Кроме всего прочего малыш 5 лет уже имеет элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены, знает правила поведения за столом, умеет застегивать молнию и пуговицы на одежде.

    Для того чтобы данные навыки совершенствовались, не стоит ребенку без надобности помогать!

    Умственное развитие пятилетнего ребенка

    В пять лет интеллектуальное развитие выходит на первый план на фоне подготовки к школе. В тот период необходимы постоянные занятия для восполнения пробелов, если ребенок не знает того, что должен знать и для совершенствования знаний в различных сферах.

    1. Математические знания . В пятилетнем возрасте ребенок должен обладать следующими математическими познаниями:

    Знать арифметические знаки и для чего они нужны.

    Использовать в речи порядковые и количественные числительные.

    Сравнивать числа в пределах 10.

    Выражать словами местоположение предмета по отношению к другим.

    Знать основные геометрические фигуры, рисовать их и т. д.

    2. Развитие речи у ребенка . В норме малыш должен:

    Правильно произносить звуки (при наличии проблемы необходимы занятия с логопедом).

    Говорить выразительно.

    Составлять связный рассказ из собственной жизни и по картинке (5–6 предложений).

    Легко запоминать поговорки, маленькие стихи, считалки.

    Знать хотя бы 15 букв алфавита и т. д.

    3. Знания об окружающем мире . В 5 лет ребенок должен знать:

    Собственные, родителей, близких людей ФИО.

    Свою половую принадлежность.

    Название страны, свой адрес.

    Возраст собственный и родителей.

    Основные профессии и их особенности.

    Место работы родителей.

    Цвета и оттенки.

    Времена года, времена суток, дни недели, их последовательность.

    Название месяцев, последовательность.

    Ребенок в пятилетнем возрасте должен понимать, что представляет собой живая и неживая природа, уметь обобщать предметы, находить среди группы предметов «лишний», объяснять выбор.

    4. Развитие памяти и мышления . Память находится в состоянии перехода от непроизвольного к сознательному запоминанию. Для того чтобы свое развитие получила и смысловая память как раз самое время ребенку объяснять непонятные для него слова, встретившиеся в книгах или быту. В 5 лет ребенок может:

    Заниматься одним делом от 10 до 15 минут не прерываясь.

    Запоминать предметы, их расположение, определять «пропавший» или «новый».

    Находить отличия.

    Описывать события и рассказывать о том, что происходило вчера, сегодня, в другой день.

    Легко запоминать иностранные слова, новые слова родного языка, значения слов.

    Конечно, лучше всего ребенок будет запоминать то, что ему понравилось. Если что-то его вынудят выучить, то это он быстро забудет.

    Психическое развитие ребенка в 5 лет

    Психическое развитие ребенка 5 лет неразрывно связано с другими сферами. Впервые у него появляется желание быть как взрослый, понимая, что он - индивидуальность, возникают склонности к определенным занятиям (которые хорошо бы не проглядеть), формируются личность, характер, свои собственные интересы.

    Сейчас малыш понимает, что он не «центр земли», и для него обретают смысл правила и нормы поведения.

    В этот период на развитие личности ребенка влияют следующие факторы:

    Воспитание.

    Окружающая среда.

    Наследственность.

    С последним вряд ли что-то можно сделать и как-то изменить, то первые два фактора в руках родителей. И если ребенок с раннего детства привыкнет к хорошему общению и окружению, если взаимопонимание и уважение для него будут в этом возрасте нормой, то вряд ли в будущем у него в этом плане возникнут какие-либо отклонения.

    Основные черты характера уже сформировались. В настоящее время наступил период затишья, один возрастной кризис закончился, другой еще не начался. С ребенком стало легко договориться, исчезли капризы, он стал больше прислушиваться к мнению родителей.

    Почти всегда у малыша в пятилетнем возрасте хорошее настроение. Он радуется всему: встречам, новым игрушкам, открытиям. Появляются предпочтения в общении: ему может кто-то нравится, к кому-то он испытывает антипатию. Задача родителей в данном случае помогать своему ребенку контролировать эмоции, потому что он только этому учится, но у него не всегда получается.

    Уже в 5 лет ребенок легко отличает плохой поступок от хорошего, может испытывать чувство справедливости, сострадания, милосердия. Он вдруг начинает заботиться обо всем живом, жалеть тех, кто брошен и одинок. Именно в этом возрасте дети часто приносят домой котят и щенков, подобранных на улице.

    В 5 лет очень сильно воображение, вплоть до смешивания реальности с фантазиями, часто дети могут придумывать себе вымышленных друзей и общаться с ними. Родителям не нужно думать, что ребенок сошел с ума. Это своего рода этап становления, который обязательно нужно пройти для того чтобы малыш стал самостоятельным, инициативным, развивался в творческом плане. Очень скоро все встанет на свои места и воображение уже не будет таким бурным.

    Если ребенок в 5 лет отстает в развитии

    Если развитие ребенка по некоторым параметрам не соответствует возрасту, то здесь необходимо выяснить степень этого отставания, выявить насколько серьезны нарушения. В возрасте 5 лет все серьезные отклонения в основном уже известны, в этом периоде уже ничего не может удивить родителей.

    Проблемы могут появиться:

    В речевом развитии.

    Способности запоминать.

    Концентрации внимания.

    Физическом развитии.

    В отсутствии самостоятельности.

    В случае выявления каких-либо отклонений родителям необходимо обратиться с ребенком к специалистам. Здесь могут помочь:

    Логопед.

    Детский психолог.

    Психиатр.

    Дефектолог.

    Невролог.

    Дети с серьезными проблемами в развитии обучаются в специальных коррекционных учебных заведениях, где к каждому ребенку имеется индивидуальный подход.

    Некоторых родителей беспокоит, что ребенок в 5 лет писается ночью. Энурез может возникнуть в этом возрасте как симптом заболевания (от сахарного диабета до эпилепсии) или по причине психологической травмы (ссоры в доме, ревность, постоянные стрессы и т. д.). Помочь здесь способен только врач, который выявит причину и назначит лечение: медикаментозное, психотерапевтическое, физиотерапевтическое.

    Подготовка к школе в 5 лет

    5 лет - это тот самый возраст, когда необходимо начинать подготовку к школе. Поэтому родителям обязательно нужно заниматься с малышом, тем более, если он не посещает детский сад. При этом нужно учитывать, что непрерывно работать ребенок в одной сфере может не более 15 минут, поэтому занятия (и желательно в игровой форме) нужно строить в пределах этого времени.

    Если малыш еще не знает ни одной буквы, сейчас самое время заняться алфавитом. Не знает цифр, именно сегодня можно путем различных развивающих игр для детей 5 лет исправить данную оплошность.

    Элементарные математические навыки ребенок может получить при помощи палочек для счета, различных пособий с простыми задачками для дошкольников. Мамам и папам необходимо понимать, что насильно в голову ребенка ничего нельзя запихать. Как уже упоминалось, он просто быстро все позабудет. Поэтому обучать своего малыша нужно именно играя, чтобы ему было интересно познавать новое, благо в этом возрасте у него присутствует огромная тяга к знаниям.

    Особое внимание желательно уделить творческому развитию. Любые способности, которые обычно начинают проявляться в этом возрасте, необходимо заметить и стараться развить. Можно рисовать с ребенком, лепить, складывать оригами, клеить аппликации. Все это очень пригодится ему в школе.

    Хорошо также много читать, просить малыша пересказать услышанное, задавать вопросы по тексту, а затем помочь ему выделить главное и второстепенное, уловить суть и понять тему. Только без принуждения. Таким образом, у ребенка развивается не только речь, но и мышление.

    И не нужно зацикливаться только на умственном развитии. Физическое тоже очень важно. Необходим комплексный подход, ребенок должен развиваться гармонично!

    Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет.

    Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет «белой вороной» на фоне более успешных одноклассников. Деткам, посещающим садик или развивающий центр для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку. Родители также должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные знания.

    Что должен уметь будущий первоклассник

    Проверьте, насколько уровень развития вашего ребёнка соответствует требованиям дошкольной подготовки. Изучите перечень требований, подумайте готовы ли дочка или сын справиться с предложенными заданиями. За каждый отрицательный ответ начисляйте отрицательный балл. Чем больше «минусов», тем шире круг вопросов, которые нужно обсудить с дошкольником.

    Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:

    • называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
    • хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
    • знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;
    • ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
    • знать правила вычитания и сложения;
    • называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;
    • запоминать короткий текст, пересказывать его;
    • в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.

    Существуют и другие требования. Будущий первоклассник должен:

    • владеть основными навыками ухода за собой: без помощи взрослых одеваться, раздеваться, шнуровать обувь, поддерживать чистоту рабочего места;
    • знать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к окружающим;
    • различать, правильно называть основные цвета, желательно – оттенки;
    • описать, что изображено на картинке;
    • уметь считать до 20, затем обратно;
    • знать наименования частей тела человека, уметь рисовать людей со всеми основными «деталями»;
    • правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
    • различать неодушевлённые/одушевлённые предметы;
    • общаться со сверстниками, отстаивать своё мнение, но не бить несогласных;
    • понимать, что нельзя оскорблять одноклассников и взрослых;
    • сидеть спокойно на занятиях хотя бы 15–20 минут. Вести себя прилично, не капризничать, не задирать других учеников.

    Важно! Наверстать упущенное за летние месяцы сложно. Нельзя тратить время для оздоровления деток на многочасовые занятия. Так вы ухудшите здоровье нервной системы, дадите слишком высокую нагрузку на растущий организм, отобьёте охоту к учёбе. Как избежать перегрузок? Выход простой: начинайте подготовку к школе с 3,5–4 лет. Понемногу, в приемлемом темпе, без давления на психику вы научите малыша всему необходимому.

    Запомните 5 важных правил:

    • педагоги и психологи рекомендуют проводить занятия в игровой форме. Нельзя заставлять, тем более, кричать, бить малыша за отказ от изучения того или иного материала. Задача родителей – заинтересовать, объяснить, что образованный человек всегда заслужит уважение среди друзей, сверстников и будет успешным в жизни;
    • длительность мини-урока – не более 15 минут. Между занятиями обязателен перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать;
    • чередуйте математику с чтением, рисование – с физкультурой и так далее. Длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме;
    • постепенно увеличивайте сложность материала, не спешите с новыми заданиями, пока малыш крепко не усвоит пройдённый материал;
    • используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Выбирайте интересные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Воспитывайте доброту, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы.

    Уроки математики

    Занятия для подготовки к школе по математике:

    • начните счёт со знакомых предметов: небольших игрушек, конфет, овощей и фруктов. Позже переходите на счётные палочки, специальные карточки. Вначале используйте только целые числа;
    • отличный вариант – изучение чисел парами, например 1 и 2, 5 и 6. Так ребёнку легче понять, что 5 яблок + 1 = 6 яблок. Целый урок изучайте одну пару, в начале следующего повторяйте 5–10 минут пройденный материал, затем перейдите к новой паре;
    • опытные педагоги рекомендуют изучать геометрию также в игровой форме. Покажите круг, треугольник и квадрат на примере печенья. В магазине легко найти кондитерские изделия любой формы;
    • маленький ученик запомнил названия и форму основных фигур? Учите чертить их при помощи линейки (треугольника) и карандаша;
    • максимальную пользу принесёт чередование счёта, решения примеров и изучение геометрии.

    Занятия письма

    • тренируйте руку: малыши не приспособлены для длительного письма;
    • большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Полезные упражнения с подручными предметами (макаронными изделиями, фасолью, мягким тестом, шнурками начинайте с 2–3 лет);
    • учите пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по контуру готовит руку к письму;
    • вначале учите писать печатные буквы, только после запоминания всего алфавита переходите к прописным;
    • объясните малышу, что нужно писать аккуратно, не выходить за полоски/клеточки. Купите удобную ручку, расскажите, как её держать;
    • выучите гимнастику для пальчиков, выполняйте упражнения вместе с ребёнком. Проговаривайте вместе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и опять писать начнём».
    • подберите тетрадь для письма, соответствующую требованиям современной школы. В специализированных магазинах есть немало полезных пособий.

    Уроки чтения

    • эти занятия – на первом месте. Чем скорее маленький ученик освоит чтение, тем проще ему будет изучать другие предметы;
    • изучайте буквы по алфавиту. Нарисуйте большую букву, вылепите из пластилина, расскажите, что похож символ. Например, О – очки, Д – дом, Ж – жук. Покажите букву, если получается при помощи пальцев, рук ног, туловища;
    • прочитайте короткий текст, положите рассказ перед малышом, попросите найти букву, которую только что выучили, например, А;
    • спросите, о чём текст, обязательно задайте несколько вопросов о прочитанном;
    • позже просите пересказать;
    • после занятия обязателен отдых, затем – переключение на другой вид деятельности.

    Как подмывать мальчика? Прочтите полезные советы родителям.

    Правила питания и меню при сахарном диабете у ребенка описаны странице.

    По адресу и прочтите о диагностике пульпита молочных зубов и о методах его лечения.

    Творческие задания

    • учите пользоваться красками, кисточкой, фломастерами;
    • пусть юный ученик штрихует пространство внутри очерченной области. Подходящий материал – раскраски с крупными и мелкими деталями;
    • совмещайте рисование, лепку, аппликации с изучением геометрических фигур. Например: домик – это квадрат, арбуз – круг, крыша – треугольник;
    • предлагайте слепить буквы, цифры, чтобы они лучше запомнились.

    Психологическая готовность ребёнка к школе

    Учтите мнение психологов и педагогов. Специалисты считают, что первоклассникам проще влиться в коллектив, принять новые правила, запреты, распорядок, если развиты определённые навыки.

    Педагоги и психологи составили перечень требований, при соответствии которым ребёнок в 6 лет готов к посещению школы:

    • хочет учиться, имеет тягу к знаниям;
    • умеет сравнивать различные предметы, понятия, делает выводы на основании анализа;
    • понимает, зачем детки ходят в школу, имеет навыки общественного поведения, осознаёт собственное «я»;
    • хотя бы ненадолго удерживает внимание на предмете, который изучает;
    • пытается преодолевать трудности, доводит дело до конца.

    Как психологически подготовить деток к школе: советы родителям:

    • беседуйте с малышом, читайте, общайтесь;
    • после чтения обсуждайте текст, задавайте вопросы. Спрашивайте мнение ребёнка, побуждайте к анализу ситуаций, описанных в сказке, стихах или рассказе;
    • играйте с сыном или дочкой в «Школу», меняйтесь ролями «учитель – ученик». Уроки – не дольше 15 минут, обязательны паузы, физкультминутки. Хвалите маленького ученика, давайте советы в корректной форме;
    • показывайте личным примером, как преодолевать трудности. Не разрешайте бросать дело на полдороге, подскажите, посоветуйте, но не дорисовывайте (дописывайте, доскладывайте) за ребёнка. Окончите дело вместе, но не вместо ребёнка;
    • откажитесь от излишней опеки. Вы никак не отвыкнете обращаться с сыном или дочкой, как с маленьким, не даёте действовать самостоятельно? Подумайте, комфортно ли будет маленькому неумехе в детском коллективе, если он один не сможет быстро одеться или завязать шнурки. Избежать насмешек, обидных прозвищ поможет признание права ребёнка на самостоятельность. Поощряйте стремление к независимости, учите одеваться, раздеваться, правильно кушать, справляться со шнурками и пуговицами;
    • учите общаться со сверстниками, чаще ходите в гости, организовывайте игры во дворе, если детки не всегда находят общий язык, тоже участвуйте в играх, подсказывайте, как играть и не ссориться. Никогда не смейтесь над сыном или дочкой при детях (с глазу на глаз тоже): низкая самооценка – причина многих бед, неуверенности в себе;
    • создавайте положительную мотивацию, объясняйте, зачем нужно учиться. Расскажите сколько нового и интересного детки узнают на уроках;
    • объясните, что такое дисциплина, для чего нужна тишина в классе во время объяснений нового материала. Учите задавать вопросы, если что-то непонятно, скажите, что учитель не может спросить у каждого, как усвоен материал. Ученики тоже должны думать о себе и максимальном получении знаний;
    • расскажите, что нужно отстаивать свои интересы без криков и кулаков, цивилизованными методами. Учите самоуважению, объясняйте, почему не стоит проявлять излишнюю боязливость либо агрессивность. Смоделируйте несколько ситуаций, которые часто возникают в школе при общении сверстников, подумайте, каков выход. Выслушайте мнение ребёнка, предложите свой вариант, если сын или дочка не знают, как поступить. Будьте внимательны к интересам ребёнка, учите правилам общения, побуждайте к хорошим делам и поступкам.

    При подготовке ребёнка к школе учтите советы психологов и педагогов, проявите заинтересованность, вдохновите маленького ученика. С малых лет развивайте тягу к знаниям, общайтесь, изучайте окружающий мир. Подготовленному первокласснику всегда легче осваивать школьную программу, чем ребёнку с отсутствием элементарных навыков, ограниченным кругозором.

    Больше полезных советов родителям будущих первоклассников в следующем видео: