Дети - это отражение родителей и будущее страны. От рождения у них свой, особенный характер. Важно помочь взрослеющей личности приобрести и развить положительные качества, не подавляя ее волю чрезмерной опекой или строгостью.

Формирование и развитие характера ребенка зависит от условий и образа жизни.

У малышей характер формируется в виде игры, развивая такие черты как смелость, выдержка, настойчивость, товарищество, коллективизм и инициативность.

Важно привить ребенку такие положительные качества характера, как чувство справедливости, честности, великодушия.

Покажите своему чаду положительный пример. Малыш - отражение ваших привычек, образа жизни. Ребенок перенимает от родителей их мировоззрение, убеждения и идеалы.

Умеренный контроль над жизнью чада. Сегодня есть возможность , слушать любую музыку. Они как известно, могут развивать как положительные, так и отрицательные черты характера в ребенке, поэтому старайтесь следить за тем, чем увлекается ваш кроха.

Умейте выслушать и поддержать ребенка. Воспринимайте всерьез детские слова и мысли, разговаривайте и объясняйте, как правильнее поступить в той или иной ситуации. Если родители не слушают свое чадо, критикуют вместо поддержки, взрослеющий человечек вырастет черствой и слабохарактерной личностью.

Наказывайте ребенка только по справедливости. Детям необходимы допустимые ограничения, справедливое наказание в случае вины. Ребенок должен понять и осознать, за что его наказали.

Проявляйте любовь и заботу. Теплые и заботливые отношения в семье помогут сформировать сильные лидерские качества характера. Неуверенный в себе ребенок, не видящий заботу и проявления любви своих близких людей, не сможет стать сильным лидером, хозяином своей судьбы.

Уважайте старших. Ребенок должен знать, что недопустимо повышать голос на старших, перебивать и встревать в разговор.

Проводите время всей семьей. В развитие и образование должны принимать участие оба родителя, а также старшее поколение родственников. Введите семейные традиции: совместный ужин, отдых на природе или совместные покупки. Ребенок должен чувствовать, что в нем нуждаются и знать, что к его мнению прислушиваются.

Чтобы ребенок вырос положительной личностью с сильным характером необходимо правильное воспитание, которое разовьет уверенность и коммуникабельность, поможет избежать комплексов и затруднительных ситуаций. Помогите развить ребенку лидерские качества и умение отстаивать собственное мнение.

Мы часто называем одну, самую выраженную особенность поведения. Но характер — это не одна черта. Это целый «букет» свойств, которые зависят от природных особенностей организма. Каждое свойство, в зависимости от воспитания и жизненных примеров, может стать как плюсом характера, так и минусом.

Чтобы выстроить воспитание правильно, родителям важно понимать особенности и склонности ребенка. Но как узнать, какой именно характер ему достался?

Основательный, плотный, настойчивый человек. Он делает и чувствует все усиленно, как бы с добавкой. Не просто хочет чего-то, а упрямо добивается, «застревает» на переживаниях. Может долго терпеть и накапливать негативные эмоции, а потом разом выплеснуть их. Основательность делает его внимательным и дотошным, он дисциплинирован, напорист и добивается в жизни многого. Вместе с этим он авторитарен и заботится, прежде всего, о собственных интересах. Это создает благодатную почву для конфликтов, но и помогает пробиться в карьере и бизнесе.

Слабое место напряженного характера проявляется, когда кто-то пытается ущемить интересы такого человека. Или ему просто покажется, что его интересы под угрозой. У ребенка с напряженным характером никто не сможет отобрать конфету, взрослого не заставят отработать лишний час. Он будет бороться за свое, прибегая даже к самым некрасивым способам.

Как воспитывать напряженного ребенка

Такой ребенок склонен к перепадам настроения, бывает плаксивым, агрессивным, упрямым. Маленькие мучители животных и тираны из песочницы, школьные агрессоры, устраивающие травлю однокласснику — это все дети с напряженно-взрывчатым характером. Часто они окружают себя младшими и более слабыми ребятами, которыми безжалостно помыкают.

Важно вовремя смягчить и выровнять проявления характера, иначе они выльются в сложные качества: упрямство, агрессивность, эгоцентризм, игнорирование других. И родители пострадают от этого в первую очередь.

Поощряйте трудолюбие и упорство такого ребенка, выбирайте дело, которое его увлечет, и таким образом направляйте его неистощимую энергию и изобретательность в положительное русло. Помогите ему достичь успех и почувствовать значимость в спорте, в заботе о ком-то. Тогда у него не возникнет потребности самоутверждаться за счет окружающих.

Прививайте такому ребенку сочувствие к другим, учите его быть внимательным, помогать. Это сбалансирует его природную концентрацию на собственной выгоде.


Человек тревожного склада тонко реагируют на людей и события, плохо переносит стрессы и мучаются каждый раз, когда нужно сделать выбор. Он переживает даже по незначительной причине, предъявляет себе завышенные требования, и постоянно боится их не оправдать. Общаться ему трудно, но, в отличие от замкнутых людей, он делится своими переживаниями с близкими, и вообще, наделен эмоциональной теплотой. Тревожные люди быстро устают, поэтому не слишком эффективны в работе. Вместе с этим они интеллигентны, совестливы, отзывчивы, мягки в обращении и ответственны.

Слабое место тревожного — все, что заставляет его напрячься и создает стрессовые ситуации, требует чрезмерной ответственности и бьет по самооценке.

Как воспитывать тревожного ребенка

О тревожных детях говорят «домашние». Они тихие, застенчивые и послушные, многого боятся: темноты, чужой обстановки, незнакомых людей. Очень привязываются к близким, беспокоятся об их здоровье и жизни, иногда доводя себя до паники. Школа для них - постоянный источник стресса. Тут и гиперответственность, и постоянные контакты с массой детей и взрослых.

Чтобы чувствовать себя в безопасности, тревожному ребенку нужны правила и четкие ориентиры. Не предъявляйте завышенных ожиданий. Он не справится с ними в силу недостатка энергии, но изгрызет себя, мучаясь мыслью, что разочаровал вас.

Наказания и упреки только ранят самооценку такого ребенка. Он послушен и без дополнительных методов воздействия. Если возникают капризы, то только потому, что ребенок перегружен, и взрослые не учитывают особенностей его психотипа.

Тревожному ребенку важно создать щадящий режим. Но не перегибайте палку, чтобы, вместо заботы не взлелеять детские тревоги до максимума. Обеспечьте ему тепло и поддержку: выслушивайте жалобы, спокойно относитесь к промахам. Давайте понять, что он дорог вам вне всяких условий и достижений. И хвалите. Тревожного ребенка перехвалить невозможно.

Все, что нужно людям с демонстративным характером — это постоянно быть в центре внимания, получать похвалу и восхищение. Центральное качество демонстративной личности — эгоцентризм. Они артистичны, привлекательны, умеют влюбить себя всех, от нянечек в детском саду, до коллег и поклонников. У них превосходно развита фантазия и воображение, но часто — в ущерб логике. Они — душа любой компании, всюду вносят оживление и юмор. Общаются много и охотно, но, в основном, на тему своих достоинств.

Слабое место демонстративного — критика, утрата авторитета или высоких позиций в коллективе. Они с трудом переносят отказы, отсутствие внимания к себе, и не выносят одиночества. Чтобы этого избежать, умело манипулируют мнением окружающих. Если же такое случается — реагируют бурно и истерично.

Как воспитывать демонстративного ребенка

Демонстративному ребенку нужны зрители. И он их найдет. Если не на детсадовском утреннике, так во время истерики в магазине. Все, что он делает, должно быть замечено, оценено, похвалено. Учебой часто пренебрегает, не из-за низкого интеллекта, а потому что это работа, и она не приносит почестей. Часто жалуется на несправедливые оценки, непонимающих учителей и одноклассников.

Главное — не сделать из яркого одаренного ребенка кумира семьи. Исключите чрезмерные похвалы. Давайте одобрение, только когда оно залужено трудом и упорством, а не просто за природные данные. Похвала — отличный инструмент для демонстративного ребенка. Зарабатывая ее, он будет развивать именно те качества, которые вы хотите в него вложить. Хвалите его альтруистические порывы, заботу о других, работу над собой, и оставляйте без внимания все нежелательные выходки.

Не поддавайтесь на попытки торговаться, игнорируйте демонстративные истерики и угрозы. Границы устанавливайте твердо и настойчиво.

Первый шаг к становлению железной воли должен начаться с родителей. Избегайте гиперопеки. Классическая мама или папа любят отодвинуть ребенка и все сделать за него, приговаривая, что за ним потом придется все переделывать. Это ошибка, потому что ребенок начинает чувствовать неуверенность в своих силах. Разрешите вашему ребенку преодолевать трудности, так он быстрее набьет шишек и разовьет волю. Если же возникает трудность, с которой ребенок ну никак не может справиться, тогда помогите ему – попытайтесь понять вместе, в чем дело. Иногда бывает, что дело не в психологической устойчивости ребенка, а в плохой концентрации внимания или плохой моторике. Вероятно, ему нужен полноценный сон и физическая активность. Поставьте в детскую комнату комфортную кровать – например, из тех, что предлагает интернет магазин Reparo.com.ua . Если после здорового сна ребенок остается дезориентированным в пространстве, то лучше показать его нейропсихологу, который назначит коррекционные упражнения.

Читайте также: Человеческие проблемы ложны

Также приобщайте малыша к творческих упражнениям, различным играм, где надо соблюдать правила. Обычно сверхвозбудимые дети плохо справляются с ситуациями, когда требуется действовать по правилам, и это, несомненно, станет для них отличным тренингом. Родители должны внушить, что преодолевать трудности – это похоже на игру, это не только сложно, но и интересно. Нацеливайте ребенка не на результат, который он может достичь, а на сам процесс преодоления. Чем сложнее задачу вы ставите перед малышом, тем больше похвалы должно звучать в его адрес при успехах. Приучайте ребенка терпеть в процессе выполнения какой-либо задачи, но не упорствуйте слишком сильно. Ребенку надо давать посильные задачи, с которыми в его возрасте точно можно справиться.


Зачем ребенку характер? Может, пускай подольше продлится безоблачное, беззаботное детство, когда взрослые за все в ответе, все решают и обо всем заботятся? Некоторым взрослым кажется, что воспитывать у сына или дочери характер — значит заранее ограничивать его непосредственность, непредсказуемость реакций, искренность, бесхитростность привязанностей. Так ли это? Попробуем разобраться.

Бесхарактерный человек целиком зависит от обстоятельств, в которые попадает. С веселыми людьми он смеется, со сплетниками — сплетничает, с унылыми — тоскует. Это флюгер, ничего самостоятельно не определяющий, который живет, как в вечной ссылке, в плену случайных событий и обстоятельств, перепадов собственного настроения, самочувствия, работоспособности. Кто может пожелать своему ребенку такое будущее?

Итак, характер нужен человеку, чтобы быть хозяином собственной, судьбы, полноправным автором своей жизни. И заботиться о его формировании следует с самого начала жизненного пути, ведь дебют, как известно, во многом определяет весь ход поединка человека с обстоятельствами и самим собой. Нам постоянно что-нибудь мешает в удовлетворении желаний, достижении целей. Характер является и условием, и продуктом преодоления всех и всяческих препятствий, возникающих на пути развертывания индивидуальности.

Если о темпераменте мы говорили, что он не может быть хорошим или плохим, что все зависит от успешности выработки индивидуального стиля жизнедеятельности, то о характере сплошь и рядом можно услышать: «отвратительный», «невозможный», «тяжелый», «вредный». Почему? Потому что в характере проявляется причастность человека к судьбам других людей, от него зависят поступки. Флегматичный ребенок может вырасти и деятельным, старательным, настойчивым, и пассивным, безынициативным, ленивым. Ребенок с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, растущий в благоприятной атмосфере, радует учителей энергичностью и работоспособностью, но этот же первоклассник может вследствие родительского попустительства оказаться неугомонным болтуном, паясничающим и не реагирующим, на замечания.

Нет и не может быть врожденной жестокости, грубости, лживости, как не бывает и врожденной доброжелательности, чуткости, отзывчивости, честности. Эти и многие другие характерологические свойства целиком определены условиями социализации ребенка, индивидуальными особенностями его родителей, их психологической совместимостью, ценностями, которые семья считает первостепенными.

Темперамент — не более чем фундамент, на котором строится характерологическое здание. Правда, этот фундамент может быть основательным, надежным, а может оказаться и недостаточно устойчивым, хрупким. Иногда он универсален, пригоден для разных зданий, а бывает — ограничивает выбор узкими рамками.

Не считаться с индивидуально-типологическими особенностями сына или дочери, пытаться перекраивать характер на свой лад — не только бесполезно, но и опасно, поскольку грозит невротическими и другими отклонениями в развитии индивидуальности.

В чем проявляется характер ребенка? Давайте представим детей, которые приезжают к бабушке в гости только летом, ненадолго. Несмотря на эпизодичность, фрагментарность контактов, многое в их характерах все-таки угадывается: «Маша всегда рвется мне помогать и на кухне, и на огороде. Когда я ей предложила нарисовать маме что-нибудь ко дню рождения, чтобы отправить в письме, она два дня старалась, переделывала свой рисунок, раскрашивала, фантазировала, представляла, как мама удивится, что скажет о ней. Добрая растет девочка, трудолюбивая, будет прилежной ученицей. А Костя, как из другой семьи, хотя всего на год моложе! Помочь — не допросишься, даже клубнику для себя и сестры собрать с грядки и то не хочет. Еле заставила матери поздравление к празднику сделать. Так он сидел с лицом мученика, обижался на меня. Правда, потом увлекся и неплохо нарисовал открытку. Но как-то не от души подарок готовил, а просто, чтобы отвязались. Я всегда говорила дочери, что она его балует, и она считает его маленьким, заставляет Машу ему во всем уступать. К примеру, когда внучка катается на детских качелях , Костя сразу просит её встать, и она ему уступает. Детские подвесные качели в Москве , то есть дома, также могут стать причиной разногласий» - рассказывает бабушка Кости и Маши.

Характер проявляется в том, как ведет себя человек, каков он в деятельности, какие цели перед собой ставит, какими путями стремится к их достижению. На каждом возрастном этапе те индивидуально неповторимые способы действий, в которых выражается характер, фиксируются, закрепляются, прежде всего, в рамках ведущей деятельности. Игра дошкольника, учение младшего школьника, общение подростка со сверстниками — главные, основные виды деятельности, в которых раньше, отчетливее, ярче можно наблюдать тенденции развития характера ребенка.

Любой человек, появившись на свет, уже имеет сой особенный ни на кого не похожий характер. Но многое зависит от родителей!

Как воспитать характер ребенка? Едва ли не каждая мать задумывается над этим вопросом. Ведь в переводе с греческого слово характер обозначает – отпечаток. Таким образом, как вы будете сами воспитывать своих детей – таким и будет у них характер.

Как воспитать характер ребенка

Мы дадим вам несколько советов на тему: как воспитать характер у ребенка.

Многие согласятся, что «золотому характеру» присущи определенные черты. Давайте остановимся на некоторых из них.

  1. Трудолюбие. Воспитывать эту черту характера необходимо еще с младенчества. Ведь когда вы выкладываете погремушку перед своим ребенком, до которой он должен дотянуться, вы уже воспитываете трудолюбие и старательность. В дальнейшем возлагайте на своих детей какие-нибудь домашние обязанности и обязательно хвалите за результаты.
  2. Нормальная самооценка. Вам необходимо найти ту золотую середину между похвалой и порицанием, в которой ваш ребенок не будет себя чувствовать ни королем, ни униженным и оскорбленным.
  3. Сила воли. Человек делает себя сам. Объясните это своему ребенку. Предложите ему самостоятельно, без вашей помощи что-то сделать будь то рисунок в детском саду или домашнее задание в школе. Еще совет: примите к сведению, что спорт очень сильно воспитывает и закаляет силу воли.
  4. Принципиальность. Чтобы у ребенка были принципы он должен самостоятельно высказывать свою точку зрения. Не останавливайте его сразу, а, только выслушав, попробуйте объяснить, где конкретно он был не прав.

Как воспитать характер ребенка, чтобы в дальнейшем не сожалеть? Уважайте ребенка как личность. Постарайтесь, чтобы между вами было доверие и взаимоуважение. Сдерживайтесь, когда ребенок грубит вам, а затем позвольте ему загладить вину перед вами. Любовь творит добро. А при хорошем воспитании вырастают замечательные люди.