Аппликативное творчество в детском саду оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка, ведь помимо изобразительных умений оно развивает внимание, воображение, логическое мышление. У дошкольников воспитываются такие важные для жизни качества, как целеустремленность, терпение и трудолюбие. Задача воспитателя - поддерживать интерес ребят к этому виду творчества, предлагая им увлекательные темы из различных областей жизни. Так, детей всегда завораживает морская тематика. Воспитанники старшей группы охотно создают посредством аппликации образы пароходов, парусников, подводных лодок и иных водных транспортных средств.

Особенности проведения аппликативных занятий по теме «Водный транспорт» в старшей группе дошкольного учреждения

Ключевая задача аппликации при работе с детьми, посещающими старшую группу, - обучить дошкольников различным приемам вырезания, чтобы создавать изображения предметов с разным очертанием.

Создавая образ парохода, дети упражняются в вырезании прямоугольных, квадратных, а также круглых деталей. Отметим, что в среднем дошкольном звене ребятам предлагалась похожая тема на аппликативном занятии – «Лодки плывут по реке». Однако построение из бумаги парохода предполагает уже большее чмсло деталей, включая и мелкие (например, иллюминаторы). Кроме того, воспитанники старшей группы дополняют изображение соответствующими фоновыми элементами - солнцем, облаками, морскими волнами, летящими над морем чайками.

Старшие дошкольники некоторые детали парохода, например, корпус, могут вырезать из листа бумаги, сложенного вдвое. Этот прием сэкономит время, позволяя получить симметричную форму. Одинаковые же элементы (иллюминаторы) дети обычно вырезают из основы, сложенной в виде гармошки.

Дети 5–6 лет более красиво располагают изображение на основе, продумывают фоновые детали. Перед началом работы воспитатель предлагает им подумать, в какую погоду будут плыть их корабли, в какое время суток. В соответствии с этим подбирается фон.

Аппликация предоставляет большие возможности для цветового оформления образа, что, в свою очередь, развивает эстетический вкус дошкольников. Кораблик можно сделать ярким и красочным, продумать цвет, который будет эффектно смотреться на фоне синего или голубого моря. Педагог в этом отношении направляет воспитанников: разъясняет им, почему для аппликации лучше подходит определенный цвет, как более выразительно изобразить предмет. Однако в конечном выборе цвета, величины, расположения деталей на листе инициатива должна принадлежать детям.

Что касается образца воспитателя, то после объяснения способов вырезания и наклеивания кораблика, его нужно убрать. В некоторых случаях образец можно заменить картинкой или же игрушкой (пароход). При этом желательно предлагать детскому вниманию на занятии несколько образцов, чтобы предоставить детям возможность выбора разных вариантов исполнения.

Пошаговый процесс подготовки к аппликативному занятию, варианты изготовления деталей

Старшие дошкольники вполне способны самостоятельно изготавливать большинство деталей, необходимых для аппликации. Это корпус корабля в форме трапеции, который вырезается из большого прямоугольника, палуба, труба, круглые иллюминаторы. В некоторых же случаях, чтобы изображение получилось более эффектным, педагог может предоставить детям некоторые готовые детали, например, якорь, флажки сложной изогнутой формы, звезды для оформления ночного неба, чаек и пр. Хотя ребята, имеющие способности к изобразительной деятельности, могут попробовать вырезать их самостоятельно.

Что касается изображения в обрывной технике, то, конечно же, здесь дошкольники самостоятельно изготавливают все детали - рвут основу на кусочки, воспитатель при этом напоминает, что элементы не должны получаться слишком крупными или, наоборот, мелкими. Также ребята могут нарезать маленькие квадратики для модульной аппликации.

Как на любом занятии по аппликативному творчеству, воспитатель должен предоставлять детям большее количество исходного материала, чем это необходимо для творчества. Это поможет создать непринужденную обстановку, ребята не будут бояться испортить какой-либо элемент.

Виды аппликации, уместные для изготовления композиции по теме «Водный транспорт» (классическая, модульная, объёмная, обрывная и мозаичная аппликации, элементы плетения, оригами и пр.)

Тема водного транспорта открывает большие возможности для использования на занятии различных видов аппликации. Конечно, множество красивых композиций можно выполнить в классической технике, но детям будут гораздо интереснее включать в работу нестандартные техники.

Так, всегда эффектно смотрятся кораблики с эффектом объема, часто таким способом оформляются паруса. Это достигается с помощью разных приемов: можно наклеить деталь только по краям, слегка ее присборив. Можно сложить бумажный парус пополам и приклеить только одну часть.

Объемный эффект делает изображение более оригинальным

Часто объемными изображаются облака - для этой цели используется мятая бумага или вата.

Всегда оригинально смотрится модульная и обрывная аппликация, когда образ парохода складывается по мозаичному типу.

Аппликация выполнена в обрывной технике

Причем, таким способом можно оформить не всю композицию, а только ее часть, например, море. Обрывная техника идеально передаст рябь водной глади или клубы белого дыма, вырывающиеся из трубы парохода.

Очень необычно смотрится включение в аппликативную работу элементов оригами. Подобным способом можно, к примеру, оформить корпус лодки, который ребята дополняют деталями, в том числе фигурой моряка.

Всегда интересно включать в аппликацию технику оригами

Наиболее уместный материал для работы, включая оформление основы, а также дополнительные принадлежности

Аппликация по теме «Водный транспорт» предполагает использование определенного фона, ведь кораблик плавает только в воде. Поэтому воспитатель предлагает детям плотную бумагу или картон синего, голубого или серебристого цвета. Подойдет также фиолетовый (вечернее время суток) и черный фон (ночь). Причем, на черном фоне эффектно будет смотреться пароход белого цвета.

Детали для аппликации обычно вырезают из тонкой цветной бумаги, для этой цели хорошо подойдет глянцевая. Причем, желательно, чтобы набор бумаги включал в себя большое число различных оттенков, ведь выбор цвета в аппликации - один из способов проявления самостоятельности и творческой фантазии.

Чтобы композиция получилась более оригинальной, а сам процесс аппликации еще больше увлек детей, рекомендуется предлагать дошкольникам для работы нестандартные материалы. Например, вместо обычной бумаги ребятам можно предложить гофрированную - образ получиться рельефным.

Аппликация из гофрированной бумаги выглядит рельефной

Корпус корабля вполне можно вырезать из плотной ткани.

Корпус кораблика оформлен из плотной ткани

Очень оригинальное решение - оформить морские волны с помощью атласной ленты синего или голубого цвета.

Атласная ленточка идеально передает образ морских волн

В занятие по аппликации вполне можно включать элементы рисования - работа получится более интересной. Для этой цели педагог обычно предоставляет детям карандаши или фломастеры. Дорисовать, например, можно якорь, морские волны, облака, клубы дыма, выходящие из трубы парохода.

Аппликативную работу вполне можно дорисовать карандашом или фломастером

Для украшения работы всегда уместно использовать природный материал. С помощью песка, манки, соли либо крупы можно красиво оформить морской берег. В этом также могут помочь мелкие ракушки.

Конкретные варианты композиций по теме «Водный транспорт» в старшей группе

Традиционно во второй половине учебного года (февраль) воспитанникам старшей группы предлагается аппликация на тему «Пароход». Подобное занятие можно приурочить к 23 февраля, и тогда открытка с изображением парохода станет подарком для папы или дедушки.

Помимо парохода можно предложить дошкольниками другие вариации на тему водного транспорта. Так тему занятия можно обозначить, как «Теплоход», предварительно объяснив ребятам, чем отличаются эти два вида транспорта (поскольку главную роль тут играют не внешние отличия, а принцип работы двигателя).

Также дети могут создать с помощью аппликации образ парусника, подводной лодки, яхты (предварительно воспитателей подробно объясняет характерные признаки каждого вида водного транспорта).

В старшей группе аппликационные работы на данную тему вполне можно выполнять и коллективно, когда каждый ребенок выполняет какую-то часть композиции. Все элементы затем объединяются на общем фоне. Тему такого занятия можно обозначить, как «Лодки на реке», «Морской порт» или «Корабли на рейде».

Варианты мотивации для аппликативного занятия в старшей группе на тему «Водный транспорт» (сказки, стихотворение, песня, беседа, картинки и плакаты и пр.)

Чтобы занятие по изобразительной деятельности прошло увлекательно, воспитатель должен продумать соответствующую мотивацию. Например, педагог сообщает ребятам, что почтальон принес для них письмо. Оно от капитана корабля, который потерпел крушение, а теперь просит детей построить новое судно.

Картинка, которую можно использовать на занятии

Письмо также может прийти из конструкторского бюро - организации, где проектируют корабли. Сотрудники бюро просят ребят помочь им сконструировать красивый и надежный корабль. Воспитатель предлагает дошкольникам превратиться на время в конструкторов и приступить к работе.

Другой вариант мотивации связан с желанием сделать подарок близкому человеку, папе или дедушке, к празднику - Дню Защитника Отечества. Педагог предварительно беседует с детьми о том, что такое Отечество, напоминает, что их папы когда-то были солдатами,потому что служили в армии. Вот и мальчики тоже, когда вырастут, пойдут служить в Армию, чтобы учиться защищать свою страну. Далее идет рассуждение о том, что хорошо подарить папе на этот праздник, что может его порадовать. Воспитатель подводит дошкольников к тому, что лучший подарок - сделанный своими руками, например, открытка с аппликативным зображением корабля.

В старшей группе ДОУ занятие по аппликации корабля может начаться и с познавательной беседы. Педагог рассказывает детям о разновидностях водного транспорта - пассажирский, военный и грузовой. Дошкольники рассматривают картинки, а затем вместе с воспитателем выделяют основные части, которые есть у каждого корабля: корма и днище, носовая часть и рубка, иллюминаторы и якорь, труба и пр. Можно побеседовать о морских профессиях: капитан, боцман, моторист, кок, штурман, радист, матросы.

Пособие для детского сада

Пособие для детского сада

Детей всегда завораживает сказочная мотивация. Например, на занятии с воспитанниками старшей группы можно обыграть уже знакомую детям сказку В. Сутеева «Кораблик» - напомнить ребятам ее содержание, показать иллюстрации и предложить сделать из бумаги для персонажей настоящий парусник вместо их ореховой скорлупки с листочком вместо паруса.

Обложка к книге В. Сутеева

Другой интересный вариант - «Сказка о кораблике» Светланы Редчиной. Ее главный герой - малыш-кораблик, живущий на берегу озера. Он мечтает отправиться в плавание, но у него нет для этого самого главного - капитана. И он начинает искать его: обращается к сому, чтобы он стал его капитаном. Но эта рыба любит плавать глубоко, в омутах, и чуть было не утянула кораблик на дно.

Тогда кораблик пригласил на эту должность щуку. Но эта рыба - хищник, не стоит долго на месте. И она стала бросать кораблик в разные стороны и едва не потопила его.

После этого кораблик обратился за помощью к раку, но тот привык пятиться и пригнал судно обратно к берегу, и тот увяз в песке.

Совсем расстроился маленький кораблик. Его жалобный скрип услышала чайка. Герой рассказал ей о своей мечте, и птица предложила на роль капитана свою кандидатуру. Однако она не смогла сдвинуть судно с места. И тогда чайка дала своему новому другу обещание найти ему достойного капитана. Она полетела по белому свету, обращалась за помощью к самым разным животным и птицам, но никто не хотел быть капитаном. И вот, наконец, на пляже чайка увидела мальчика с забинтованной ногой, который сидел на скамейке и стругал себе ножиком из дерева лодочку. Мальчик с грустью поведал птице о своей мечте - стать настоящим капитаном корабля. Обрадованная чайка привела его к кораблику. Мальчик отрыл его из песка, и с тех пор они стали неразлучны.

Эта добрая сказка учит детей ценить дружбу, взаимопомощь, а, кроме того, закрепляет знание обитателей водоемов. После прочтения и обсуждения воспитатель предлагает ребятам изобразить с помощью аппликации ее главного героя. По желанию детей он может обладать антропоморфными чертами. Задание можно усложнить - попросить дошкольников изобразить мальчика, управляющего кораблем либо раздать детям готовые силуэты.

Еще одна увлекательная сказка на тему морского транспорта – «Сказка про кораблик, который не послушался маму» Марии Шкуриной. Здесь главный герой, тоже маленький парусник, живетку в укромной бухте вместе с мамой. Ежедневно утром он отправлялся гулять, однако мама не разрешала ему заплывать далеко - за русалочью глубину, потому что там начинались подводные рифы. Но малышу очень хотелось узнать, что там находится, и однажды он отправляется в путешествие. Кораблик плывет, любуясь морем, цветными маленькими рыбками, и, конечно же, напарывается на подводный риф. От этого в его обшивке образуется дыра, куда начинает затекать вода. Кораблик зовет на помощь, но мама его не слышит. И тогда герою помогает большая мудрая чайка. Она зовет на помощь кита. Кит толкает парусник своим большим носом и приводит его к маме. Мама зовет на помощь мастера, и он заделывает дыру малыша. Через пару дней корабликснова отправляется на прогулку, но больше он никогда не нарушал обещание, которое дал своей маме.

Эта сказка имеет воспитательное значение - учит детей слушаться старших и быть осторожными. Это произведение будет отличным поводом изобразить маленький пароходик или парусник.

Иллюстрация к сказкам, которую можно использовать на занятии

В занятия по аппликации можно включать и стихотворения на тему водного транспорта. Приведем некоторые примеры:

Ю. Любимов

Мой кораблик спорит с бурей,

По волнам несется пулей,

Заливает борт водой.

В стройной мачте скрип и скрежет,

Он же носом пену режет

И взлетает над волной.

Кто-то, может быть, не знает -

И на луже шторм бывает,

Если ветер штормовой.

Н. Быстрова

Там далёко вдалеке

Плыл кораблик по реке,

Паруса над головой

И семь футов под кармой.

Капитан в трубу глядит

Дым в усы пуская,

Чайка в воздухе парит

Мачту задевая.

Боцман проверяет курс

Обходя все мели,

А матросы драят ют

По дороге к цели.

Чей же парусник плывет?

Как его название?

Запускали мы корабль

Дома с папой в ванне.

http://doshkola5.ru/for-all-ages/bookshelf-for-all-ages/poems-about-ship-for-children.html

А. Марк

По синему морю кораблик плывет.

На нем капитан, что кораблик ведет.

А с ним канарейка, чтоб песенки петь,

С ним боцман хороший, чтоб в дудку свистеть.

С ним опытный штурман, чтоб курс проложить,

С ним маленький юнга, чтоб палубу мыть,

С ним доктор в медпункте: команду лечить.

На камбузе кок, чтобы всех накормить.

Матросы плывут - паруса поднимать,

При встрече нам громко «Ура!» прокричать.

http://doshkola5.ru/for-all-ages/bookshelf-for-all-ages/poems-about-ship-for-children.html

Существует множество физкульминуток на морскую тематику, например, интересны следующие варианты:

Физкультминутка «Синяя вода», проводится под песню «Синяя вода» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

Пальчиковая гимнастика «Я плыву на лодке белой»

Я плыву на лодке белой Концы пальцев направить вперед
По волнам с жемчужной пеной. Прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавные движения рук - сами волны
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Показать чайку, скрестив руки
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
Соединив ладони тыльной стороной, помахать пальцами, сжатыми вместе. Изобразить рыбок плавными движениями ладоней, показать, как рыбы плывут в воде
И объездив чудо - страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник - герой,
К маме я вернусь домой.

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Янова О.
Образовательные задачи : учить составлять образ парохода из частей, закреплять умение срезать углы у прямоугольника, вырезать другие части парохода разной формы, упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной в виде гармошки, совершенствовать умение гармонично располагать изображение на листе.
Развивающие задачи : обогащать знания дошкольников по теме «Водный транспорт», развивать воображение, мелкую моторику, внимание.
Воспитательные задачи : воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: картинки с изображением парохода, капитана корабля.
Раздаточный материал: листы бумаги синего цвета по количеству детей, бумажные прямоугольники белого и коричневого цвета, маленькие картинки с изображением капитана, клей, ножницы, клеенки, кисти для клея, тряпочки.
Ход занятия:
Занятие начинается с загадки про почтальона. Воспитатель сообщает, что почтальон принес в группу два конверта. В первом находится загадка про капитана:
  • За штурвалом я стою
  • и команды отдаю.
  • Покоряю я моря.
  • Отгадайте, кто же я?
  • Во втором конверте - загадка про пароход:
  • По волнам плывет отважно,
  • Не сбавляя быстрый ход,
  • Лишь гудит машина важно.
  • Что такое? (пароход)

Там же находятся бумажные детали для аппликации: полоски белого и коричневого цвета, одна - длинная и широкая, другая - более узкая и короткая.
Капитан хочет научить детей, как из двух прямоугольников смастерить пароход.
Проводится физкультминутка «Ножницы»:

  • Маленькая девочка по комнате пошла.
  • Маленькая девочка ножницы нашла.
  • Грозное оружие на руки взяла
  • И кромсать все в клочья сразу начала.
  • Разлетелись книжки
  • У её братишки
  • На мелкие кусочки.
  • А потом носочки
  • И еще платочки.
  • -Что ж ты натворила?-
  • Мама закричала
  • Кричала и ругалась, только все без толку.
  • Разве можно ножницы доверять ребенку?

Педагог повторяет с детьми правила обращения с ножницами.
Воспитатель объясняет последовательность изготовления парохода. Сначала из большого прямоугольника нужно вырезать трапецию, согнув его пополам и срезав углы. Затем вырезается труба, состоящая из квадрата и прямоугольника. Из сложенного вчетверо квадрата вырезаются круглые иллюминаторы.
Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ.

Гурина О.А.
Воспитатель сообщает дошкольникам, что скоро страна будет отмечать праздник - День защитника Отечества. Идет беседа о папах, которые когда-то были солдатами, потому что они служили в Армии. Обсуждается, какими качествами должен обладать солдат.
Проводится физкультминутка «Зарядка»:
  • Каждый день по утрам
  • Делаем зарядку,
  • Очень нравится нам
  • Всё делать по порядку:
  • Весело шагать, весело играть,
  • Руки поднимать, руки опускать,
  • Прыгать и скакать.

Педагог беседует с детьми о том, что можно подарить папе, подводит их к выводу, что лучший подарок - это тот, что сделан своими руками. Воспитатель предлагает смастерить папам открытку с изображением кораблика и читает детям стихотворение:

  • «Кораблик» (Светлана Сирена (Котляр))
  • Плыл кораблик по волнам,
  • Парус рвался к облакам.
  • Волны к борту подымались,
  • О кораблик разбивались.

Дети делятся впечатлениями после прослушивания стихотворения.
Проводится пальчиковая игра «Смелый капитан»:

  • На корабле из дальних стран
  • (Показать «корабль».)
  • Плывет отважный капитан.
  • (Показать капитана.)
  • Из тесной рубки у штурвала,
  • (Крутят штурвал.)
  • В бинокль видел он немало.
  • (Смотрят в «бинокль».)

Воспитатель объясняет этапы изготовления поделки. Причем, солнце и волны вырезаются фигурными ножницами. Кораблик имеет парус, который располагается острым углом вверх. Сопровождают парусник верные друзья - белые чайки.
Самостоятельная деятельность дошкольников. В конце занятия дети танцуют под песню «Синяя вода».

Казунина Ю.П. «Подводная лодка в море»
Занятие начинается с загадки про подводную лодку:
  • Без плавников среди глубин
  • Железный плавает дельфин.

Воспитатель показывает детям презентацию об этом виде водного транспорта. Ребята узнают, что все подводные лодки темного цвета и характерной формы.
Педагог демонстрирует детям образец аппликации, который она сделала заранее. Лист бумаги затонирован восковыми мелками, причем небо разноцветное. Такое бывает, когда солнце опускается за линию горизонта. Подводная лодка приклеена в середине листа, потому что она - главный элемент композиции. Солнце - желтый круг, а облака оформлены обрывным способом из белого прямоугольника. Дополняют морской пейзаж чайки.
Проводится физкульминутка под музыку:

  • К речке быстро мы спустились,
  • Наклонились и умылись,
  • 1.2,3,4-
  • Вот так славно освежились!
  • А теперь поплыли дружно
  • делать так руками нужно,
  • вместе - раз - это брасс.
  • Одной, другой - это кроль.
  • Все как один, плывем как дельфин.
  • Вышли на берег пустой и отправились домой.

Самостоятельная работа детей. Выставка готовых композиций, обсуждение особенностей работ, выделяются наиболее эффектные и аккуратные.

Ушмаева М. «Плывет, плывет кораблик…»
(аппликация с элементами рисования)

Воспитатель читает английскую песенку «Плывет, плывет кораблик»:

  • Плывет, плывет кораблик,
  • Кораблик золотой,
  • Везет, везет подарки,
  • Подарки нам с тобой.
  • На палубе матросы
  • Свистят, снуют, спешат,
  • На палубе матросы -
  • Четырнадцать мышат.
  • Плывет, плывет кораблик
  • На запад, на восток.
  • Канаты - паутинки,
  • А парус - лепесток.
  • Соломенные весла
  • У маленьких гребцов.
  • Везет, везет кораблик
  • Полфунта леденцов.
  • Ведет кораблик утка,
  • Испытанный моряк.
  • - Земля! - сказала утка. -
  • Причаливайте! Кряк!

Педагог сообщает детям, что они прибыли на сказочный необитаемый остров, и предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз».
Далее дошкольники приглашаются к магнитной доске, где представлены репродукции и картинки с изображением кораблей. Дети обсуждают увиденное. Воспитатель зачитывает отрывок из «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина:

  • Ветер по морю гуляет
  • И кораблик подгоняет
  • Он бежит себе в волнах
  • На раздутых парусах…

Детям предлагается провести эксперимент - подуть на бумажную салфетку - показать, как «ветер по морю гуляет». Затем воспитатель сообщает ребятам, что они выполнят сегодня аппликацию парусника. Уточняется строение парусного корабля, обсуждаются способы изображения объемных парусов.
Дошкольникам, которые быстро справятся с заданием, педагог предлагает оформить рельефные волны с помощью салфеток.
Проводится физкульминутка «Над волнами чайки кружат»:

  • Над волнами чайки кружат,
  • Полетим за ними дружно.
  • Брызги пены, шум прибоя.
  • А над морем - мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегаю врассыпную по ковру)
  • Мы теперь плывем по морю
  • И резвимся на просторе.
  • Веселее загребай
  • И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе).

Самостоятельная деятельность дошкольников. Подведение итогов занятия.

Аппликативное творчесвто воспитанников старшей группы по теме «Водный транспорт» с комментариями по выполнению работы, шаблоны и поэтапная аппликация

Фотогалерея «Пароходы и теплоходы»

Очень эффектны композиции с объемным эффектом. Это достигается разными приемами: не до конца приклеенная палуба («Белый теплоход»), волны, оформленные из мятой бумаги («Российский теплоход»). Объемно и оригинально смотрится в поделке гофрокартон (труба и якорь - работа «Пароходик»).

Аккуратно выполнена работа «Пароходик плывет по волнам»: на равном расстоянии приклеены иллюминаторы, красиво составлена композиция из чаек и белых волн.

На фотовыставке «Разноцветные пароходы» каждый кораблик выполнен в своем определенном цвете, и все вместе они смотрятся довольно эффектно.

Аппликация с объемным эффектом Аппликация с использованием гофрокартона Аппликация с использованием мятой бумаги и обрывной техники Аппликация Аппликация Аппликация

Фотогалерея «Парусники»

Всегда оригинальны поделки, выполненные в нетрадиционной технике. Так, ярко и по-праздничному выделяется белый парус на фоне синего неба (работа «Белый парус несут волны», созданная с помощью мозаичой техники), необычно смотрятся цветовые переходы светлого и темного оттенка голубого, передающие блики морской глади.

В композиции «Маленький парусник» облака сформированы из мятых салфеток, за чет чего они кажутся объемными.

Интересна поделка «Парусник на волнах»: за счет того, что детали судна приклеены под наклоном, возникает ощущение того, что кораблик, действительно, скользит по волнам. В работе «Парусник» такой же эффект возникает за счет волнистой синей полосы - передающей образ моря.

Парусник в композиции «Чудесный корабль» похож на волшебный образ из сказки. Парусник приклеен на фоне синей короны, очень красиво смотрятся белоснежные паруса и алые флаги.

Мозаичная аппликация Аппликация Аппликация с использованием мятых салфеток Аппликация поАппликация

Фото «Подводная лодка»

Образ подводной лодки создан нетрадиционным способом - с помощью обрывной аппликации. Причем, методом обрывания сформирован даже сам корпус субмарины. Композиция отличается удачным сочетанием цветов.

Обрывная аппликация

Фотогалерея «Коллективные работы»

Представляют интерес и коллективные композиции воспитанников старшей группы. Работа «Парусники в море» включает в себя элементы рисования: перед нами очень эффектное солнце, заходящее за горизонт и отражающееся в морской глади. Отметим красивый светло-коричневый фон неба.

Коллективная аппликация

Фотогалерея «Поэтапная аппликация парохода»

1 этап аппликации 2 этап аппликации 3 этап аппликации

Тема водного транспорта содержит в себе множество интересных идей для занятий аппликаций. В старшей группе дошкольники создают из бумаги очень эффектные образы кораблей, органично включая их в морской пейзаж. Такие занятия благодаря продуманной мотивации погружают ребят в увлекательный мир путешествий, позволяя почувствовать себя капитаном красивого судна, плывущего по волнам. Несомненно, дети получают большое удовольствие от самого процесса творчества и его результатов.

Бумажный кораблик - это замечательная поделка! Она развивает мелкую моторику (небрежно сложишь поделки - кораблик не получится), замечательно тренирует пространственное мышление, а кроме того - с получившимся корабликом можно отправиться на улицу и играть! Одному, в компании друзей, с родителями. Организовать морскую экспедицию или гонки на скорость. Кораблики можно делать из цветной бумаги, раскрашивать и разрисовывать, подобрать для них экипаж из мелких игрушек. В непогоду можно запускать кораблики в ванной, а на даче - в тазу... Словом, потренируйтесь на этих схемах, и вы не пожалеете!

Простой бумажный кораблик

Именно такой кораблик сумеют сложить из бумаги большинство пап, да и многие мамы тоже. А если сделать его из газетного листа, то получится вполне сносный головной убор!

Во времена Советского Союза такие были популярны у рабочих-отделочников - отлично защищали от брызг извести, а после окончания рабочего дня просто шли на выброс. Ну схема таких корабликов очень и очень проста!

Если в детстве вы не увлекались оригами и теперь смотрите на схему кораблика с недоумением - вот вам видео: подробно, наглядно, доступно.

Пароход с двумя трубами

Вторая по популярности схема кораблика-оригами "из детства". Вы без всякого сомнения и без схемы вспомните, как его сделать, но, на всякий случай, все же размещаем схему и видео.

(Кликните на схему для увеличения)

Любопытная деталь - именно эта схема оригами, кажется, совсем не встречается на зарубежных сайтах, посвященных детским поделкам.

Так что, возможно, это наш, русский пароход! И с двумя трубами!

Кораблик с парусами

А вот такой кораблик, напротив, почему-то не популярен у российских детишек. Романтическую лодочку с парусами сделать совсем не сложно, более того, мы нашли целых два способа, приводящих к одному результату. Нужно отметить, что плавает такой кораблик не ахти, но смотрится красиво, а на наших ручьях - еще и свежо и необычно!

(Кликните на схему для увеличения)

(Кликните на схему для увеличения)

* Совет - при просмотре видео отключите звук, почему-то во время именно этих съемок на заднем плане кто-то старательно мучил музыкальные инструменты.

Мудрёная лодочка

Схема этого кораблика называется "Tricky boat" , звучит немного похоже на слово "трюк". Перевести название и правда можно как "хитрая, каверзная, запутанная". Ну и недаром она получила такое название! Посидев над схемой добрых полчаса, автор так и не смогла сложить кораблик.

(Кликните на схему для увеличения)

К счастью, в Интернете нашлось видео, и сложное сразу стало простым. Должны вас предупредить, первые полторы минуты бумажку просто сминают и разглаживают во всех направлениях (видимо, это необходимое условие для выполнения хитроумного фокуса), зато потом начинается настоящее вошебство!

Все детки любят пускать по воде кораблики. Если вы не знаете, как делать кораблик из бумаги для ребенка или хотите сделать бумажный кораблик вместе с ним, наша статья поможет вам в этом.

Мы рассмотрим самые интересные и простые варианты, которые можно сделать только при помощи бумаги применяя метод оригами, используя схемы и пошаговые инструкции.

Для того чтобы сделать простой кораблик из бумаги своими руками, вам понадобится самое минимальное количество подручных материалов. А точнее — лишь бумага. Это может быть как цветная бумага, так и обычный листок из школьной тетрадки.

Простой бумажный кораблик

Приготовьте лист бумаги. Очень хорошо, если это будет лист размером А4 — тогда и кораблик получится большим, плотным, и, разумеется, устойчивым. А значит, долгое время продержится на плаву и все же одолеет соперника.

Этапы создания кораблика из бумаги следующие :

Сложите приготовленный заранее лист бумаги пополам. Согнутой стороной положите его вверх, снова согните пополам.

  1. Верхние углы загните под прямым углом по направлению к центру.
  2. Все свободные края листа загните вверх с обеих сторон.
  3. Все свободные уголки аккуратно подверните вовнутрь. У вас получится треугольник.
  4. Сведите углы у основания фигуры вместе. Таким образом должен получиться квадрат.
  5. Нижние углы квадрата с двух сторон подогните так, чтобы снова получился треугольник.
  6. Углы у его основания сведите вместе — получите квадрат. Возьмите его за верхние углы и аккуратно тяните в стороны, пока фигура полностью не раскроется и кораблик не получится.
  7. Разгладьте стороны кораблика для придания ему максимальной устойчивости.

Лучше разобраться с тем как сделать этот кораблик, вам поможет наглядная схема:

Поздравляем, простой кораблик из бумаги готов! При желании вы можете разрисовать его карандашами, фломастерами и красками и даже сделать дополнительные аппликации на стенках. А изготовленную вручную маленькие мачты, паруса и флаги, аккуратно помещенные на борт, уж точно порадуют детей и сделают кораблик еще лучше. Играть с таким бумажным другом — одно удовольствие!

Для большей наглядности предлагаем вам посмотреть небольшое видео, в котором подробно показан процесс создания бумажного кораблика своими руками

Процесс создания двухтрубного кораблика не так сложен, как может показаться. Вам снова понадобится уже привычный лист бумаги и дополнительный инструмент — ножницы.

Итак, для того, чтобы смастерить двухтрубный кораблик, вам потребуется :

    1. Загнуть нижний левый угол листа бумаги так, чтобы его верхняя сторона полностью легла на правую. Образовавшуюся лишнюю часть отрезать. Развернув лист окончательно, вы увидите перед собой квадрат.
    2. Поскольку одна линия сгиба на нем уже имеется, необходимо сделать вторую, пересекающуюся с ней. Для этого квадрат стоит согнуть по диагонали.
    3. Все четыре угла согните по направлению к центру, чтобы получить небольшой квадрат.
    4. Получившуюся фигуру переверните согнутыми углами вниз. Далее повторите третий пункт — все углы сгибайте к центру.

  1. Квадратный лист бумаги (его легко сделать из прямоугольного, загнув один из углов и отрезав излишки) нужно согнуть по центральной оси и диагоналям таким образом, чтобы получить 16 маленьких квадратиков.
  2. Все четыре угла квадрата сгибать по направлению к центру, а затем совместить два края заготовки друг с другом и с центром.
  3. Подобную процедуру проделать со всеми углами. Заготовку перевернуть и согнуть пополам по диагонали.
  4. Маленькие треугольнички в правой части фигуры соединить между собой. Они предстанут в виде паруса.

Второй способ

Этот способ является традиционным для японцев. Для его реализации потребуется:

  1. Взять квадратный лист бумаги, согнуть его по диагонали.
  2. Два уголка вдоль осевой линии также аккуратно согнуть.
  3. Далее требуется согнуть нижний угол и совместить его с верхним, таким образом образовав горизонтальную линию.
  4. Две боковые стороны вдоль осевой вертикальной линии также согнуть.
  5. Сторону с тупым углом аккуратно отогнуть и согнуть его под углом 90 градусов к горизонтальному листу.
  6. Для пущей убедительности вертикальный лист согнуть немного по бокам.

Японский корабль — парусник готов!

Обычно кораблик-парусник советуют делать из цветной бумаги, ведь так он намного ярче и красивее. Не забудьте разрисовать и украсить его по своему усмотрению, а также сделать еще несколько подобных изделий. Ведь чем их большее, тем интереснее.

Процесс создания бумажного кораблика — парусника показан на следующем видео

Кораблик-лодка из бумаги

Схема создания лодки также является несложной и займет всего лишь несколько минут. От вас потребуется только терпение, аккуратность и внимательность.

Для того, чтобы сотворить из бумаги кораблик-лодку, нужно совсем немного времени и сил. Лист А4 сложите пополам сначала вдоль, а затем поперек. Обратите пристальное внимание на то, что закрытые края должны быть сверху.

Следующий шаг предполагает работу с углами — верхние нужно согнуть к центральной линии, а верхний и нижний края, которые в настоящее время являются открытыми, загнуть вверх.

Затем необходимом перегнуть треугольник. Как только вы это сделаете, перед вами будет квадрат, нижние углы которого открыты. Теперь передний и задний угол загните наверх.

Из полученного треугольника снова сделайте квадрат. Теперь медленно тяните концы верхних углов квадрата в разные стороны, и перед вами появится самая настоящая бумажная лодка.

Ольга Климова

НОД аппликация «Кораблик » .

Ольга Климова

НОД аппликация «Кораблик » .

Непосредственно - образовательная деятельность аппликация , на тему : «Кораблик » . (Первая младшая) . Воспитатель : Климова О. И.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация , «Физическая культура» , «Социализация» , «Коммуникация» .

Виды детской деятельности :

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели :

учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя. Развивать моторику рук, память, речь и воображение детей.

Планируемые результаты :

интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Владеет, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляет интерес к пальчиковым играм и физическим упражнениям.

Материалы и оборудование :

Цветной картон, клей-карандаш, листы белой бумаги, готовый образец аппликации на тему .

1. Организационный момент.

Отгадывание загадки :

Это что за чудеса :

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывет…

(корабль )

Ходит город-великан

На работу в океан.

(корабль )

Беседа о корабле , с опорой на его изображение.

На что похож корабль ?

Кто управляет кораблем ?

Где плавают корабли ?

Большой - корабль , а маленький….(кораблик ) .

2. Аппликация «Кораблик » .

Из вырезанных частей дети составляют кораблик и приклеивают его на лист бумаги.

3. Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

4. Рефлексия. Дети наклеивают свои корабли на море и рассматривают их.

Организовать выставку детских работ для родителей

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Кораблик» Цель: формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий,.

У нас в саду объявлен конкурс кораблик моей мечты, и мы с детьми решили сделать аппликацию из ткани. Дети у меня маленькие, и поэтому всю.

Конспект НОД по аппликации «Волшебный кораблик» КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ КОРАБЛИК" (АППЛИКАЦИЯ) Программное содержание: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить.

Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Оно зародилось в Японии. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение.

Мастер класс на тему: " Кораблик" Скоро приблизится тот момент, когда надо будет задуматься над оформлением уголка в группе, посвящённому.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Аппликация «Кораблик» Тема: Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик». Программное.

Объемная аппликация из цветной бумаги для детей младшей группы «Плывет кораблик по волнам». Мастер-класс с пошаговыми фото

Пошаговый мастер-класс с фото для воспитателей и детей второй младшей группы.

Описание: данный мастер класс будет полезен воспитателям, родителям детей от 3-х лет. В летний период, чтобы увлечь детей, особенно в дождливую погоду, когда прогулка затруднена, с детьми можно изготовить яркий кораблик, который доставит детям радость.
Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Кораблик»
Цель: выполнение аппликации «Кораблик».
Задачи:
формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
формировать навыки аккуратной работы.
вызывать у детей радость от полученной аппликации.
Материалы и оборудование: листы белого картона, заготовки для моря, парус, мачта, блажок, вырезанные по количеству детей, клей, салфетки.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

1. Подготовим необходимые материалы: клей, ножницы, бумага цветная и белая, карандаш и линейка.

Заранее подготовим детали для аппликации: мачту, парус, флажок, волны. Все они очень просты в изготовлении, можно выбрать понравившийся цвет, чем ярче кораблик, тем красивее!
Ниже представлен шаблон, его можно распечатать или нарисовать самому и вырезать. На шаблоне указаны размеры деталей.

Парус лучше вырезать из двухсторонней цветной бумаги, чтобы со всех сторон он был цветным, ведь парус в аппликации будет объемным.
Волны для моря можно вырезать одного цвета или чередовать, к примеру, голубой и фиолетовый, так аппликация получится ярче.

2. Подготовим лист белого картона.
На картон снизу, чередуя, приклеим волны, оставляя между ними небольшие белые просветы.
Обратите внимание, что нижняя волна, с одной стороны, должна быть прямой.

3. Теперь на море приклеим мачту.

4. Сверху на мату, вертикально приклеим полосочку черного ли коричневого цвета, на нее будет крепиться парус и флаг.

5. Затем нужно приклеить парус таким образом, как показано на рисунке, приклеить его «вверх ногами».

6. Затем завернуть его и приклеить к мачте.

7. Парус готов! Теперь на верхушку приклеиваем флажок. Какой кораблик без флажка!