Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы:

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

для детей младшей группы:

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;

учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; «чудесный

мешочек» с двумя снежками – большим и маленьким; снежки из ваты в

мешке Деда Мороза; мольберт; кружочки из цветной бумаги разного цвета;

образец работы; листы тонированной бумаги синего цвета (с запасом);

кисточки № 3, баночки с водой, салфетки, белая гуашь на тарелочках по

числу детей.

Музыкальное сопровождение: песня «Снег-снежок».

Ход занятия

1. Организационный момент .

Дети под музыку заходят в группу и садятся за столы.

Дети с воспитателем беседуют.

Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года

сейчас наступает? (Зима).

А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет

листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).

- Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на

санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных

снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега

можно делать снежки.

Посадить детей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Приносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.

Воспитатель: Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам что-то в

мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок) .

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот их нам и принёс Дед Мороз.

Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они

(маленький, большой, белый, круглый ) и сколько их (два).

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. А

давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Деда

Мороза.

2. Основная часть. Рисование снежков.

Вначале давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили , («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много

снежных комочков. Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч

или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они

цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому

они тоже белые. Найдите среди выставленных кружочков кружочек белого

цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором

прикреплены кружочки разного цвета.) А как вы будете рисовать снежный

комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не

останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки

круглые.

Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я

нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой

придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку

(тремя пальцами, выше металлической части). Дальше моя кисточка опускает

головку в воду. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда смачиваем

и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край

баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так,

кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому

мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком

троих детей к мольберту и прошу нарисовать следующие снежки.

Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на

ваших листочках?

Дети выполняют рисунок по теме.

В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к

одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из

детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.

3. Заключительная часть.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они

разные. Давайте посмотрим внимательно.

Сколько у нас снежков?

У кого самый большой снежный комочек?

У кого самый маленький снежок?

Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. А

теперь давайте поиграем в снежки.

Игра в снежки. __


Задачи :

Учить рисовать предметы круглой формы, приёмам правильного закрашивания красками:
. Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;
. Изображать округлые формы, разные по величине, заполняя свободное пространства листа;
. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Материал : листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой,
салфетки, белый гуашь.

1. Дети сидят на ковре полукругом. Чтение стихотворения С. Баруздин «Снежинки».

Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звёзды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.

Зима нам много снега принесла. Что можно сделать из снега? Снежный ком.

Давайте вспомним, как на прогулке играли в снежки, лепили снеговиков. Очень весело было.

Сегодня вы нарисуете снежные комочки, они будут большие и маленькие. Комочки по форме, будут какие? Круглые. Нарисуйте пальчиком в воздухе снежный ком. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые. Ребята, подойдите к столу, присаживаемся поудобнее. Мы пробовали нарисовать комочки в воздухе. Взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части) вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники. Дальше моя кисточка опускает головку в белую краску, посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

При мытье кисточки приговариваем «Кисточка купается. Буль - Буль - Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап - кап - кап». Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

Дети работают группами по 5 человек.

В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое -то затруднение и вовремя прихожу на помощь. Примерно за 5 мин. до конца занятия предупреждаю о том, что следует заканчивать работу.

Вот как много нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки? Круглые. Покажите самый большой снежный ком, а теперь самый маленький. Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались.

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;

учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; «чудесный

мешочек» с двумя снежками - большим и маленьким; снежки из ваты в

мешке Деда Мороза; мольберт; кружочки из цветной бумаги разного цвета;

образец работы; листы тонированной бумаги синего цвета,

кисточки № 3, баночки с водой, салфетки, белая гуашь.

Ход занятия

  1. Организационный момент .

Дети с воспитателем беседуют.

Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года

сейчас наступает? (Зима).

А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет

листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).

- Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на

санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных

снежных построек - горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега

можно делать снежки.

Посадить детей.

Стук в дверь.

Воспитатель:» Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.»

Приносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.

Воспитатель: Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам что-то в

мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок) .

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот их нам и принёс Дед Мороз.

Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они

(маленький, большой, белый, круглый ) и сколько их (два).

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. А

давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Деда

  1. Основная часть. Рисование снежков.

Вначале давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много

снежных комочков. Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч

или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они

цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому

они тоже белые. Найдите среди выставленных кружочков кружочек белого

цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором

прикреплены кружочки разного цвета.) А как вы будете рисовать снежный

комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не

останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки

Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я

нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой

придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку

(тремя пальцами, выше металлической части).

Когда моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край

баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так,

кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому

мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком

троих детей к мольберту и прошу нарисовать следующие снежки.

Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на

ваших листочках?

Дети выполняют рисунок по теме.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они

разные. Давайте посмотрим внимательно.

Сколько у нас снежков?

У кого самый большой снежный комочек?

У кого самый маленький снежок?

Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. А

теперь давайте поиграем в снежки.

Игра в снежки. __

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
« Ш КОЛА № 709»
дошкольное отделения № 5

«Снежные комочки

большие и маленькие»

НОД в младшей группе №7

провела воспитатель

Козинец И.А .

Москва - 2016

«Снежные комочки большие и маленькие»

Цели и задачи:

    закреплять умение детей рисовать разные по величине предметы круглой формы, заполняя свободное пространство листа;

    упражнять в рисовании тычком;

    закреплять приёмы правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур;

    обогащать активный словарь детей прилагательными;

    развивать логическое мышление, зрительное восприятие, чувство

    цвета и формы;

    развивать интерес к рисованию красками;

    воспитывать аккуратность, самостоятельность;

    вызвать у детей чувства радости от полученного результата.

Материалы : листы бумаги синего или голубого цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, гуашь белого цвета.

Содержание занятия:

Дети стоят возле воспитателя, отгадывают загадку:

Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит
( Снежок)

А что мы лепим из снега? Отгадайте:

В руках он лепится легко,
Бросать нам весело его.
Холодный кругленький комок -
Как же зовут его? ( Снежок , снежный комок )

Вы лепили на прогулке снежные комки? Какие?

Посмотрите, какие комки лепят дети! (изображение на экране телевизора)

Они одинаковые? (Нет, большой и маленький)

Какого они цвета? (Белые)

Какой они формы? (Круглые)

Покажите, как вы нарисуете в воздухе круглый снежный ком.

Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? (Потому что комочки круглые )

Смотрите, как я нарисую краской большой ком, а теперь маленький.

Теперь идите на места, возьмите кисточки, нарисуем комочки сначала в воздухе (маленькие и большие).

Теперь рисуем на бумаге.

Дети работают за столами стоя, под классическую музыку.

Нарисовали? Давайте немножко отдохнём, выходите ко мне на коврик.

Пальчиковая игра:

Снег сегодня шёл с утра поднимают руки вверх, опускают, шевеля пальчиками

Рада снегу детвора хлопают в ладоши.

Снег на ветках, на дорожках поочерёдно выставляют руки в стороны, вниз

На носу и на ладошках - дотрагиваются до носа, показывают ладошки

Так красиво, когда зимушка Зима сыплет на нас снегом! Давайте и мы нарисуем ещё снег(тычком) на наших картинах. Смотрите, как я нарисую.

Теперь подойдите к столам и тоже нарисуйте снег. Вот порадуется Зимушка – Зима!

В конце занятия собираем все работы на магнитной доске и любуемся большой зимней картиной:

Вот как много нарисовали снежных комков! Какие они разные! Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки?

Найдите самый большой снежный ком, кто его нарисовал?

А теперь самый маленький, кто его нарисовал?

Молодцы, ребята! Как дружно мы с вами работали и очень старались.

Мы комочки рисовали и нисколько не устали, белоснежные комки и малы, и велики.

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цели:

1.Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

2.Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. 3.Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Отгадывание загадок.

1.Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый... (снег)

3.По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согрейте -
Я пропаду. (снежный ком)

Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки. Зима в гости к нам пришла и много снега принесла.

Воспитатель: Ребята а какой снег? Что можно сделать из снега? (Ответы детей ) А можно из снега слепить комочки?

Какой формы должны быть комочки? (Круглой)

А какого размера можно слепить снежные комочки? (большие и маленькие)

А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.

Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки? (белого)

Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)

Воспитатель: Отдохнули немного, ребята? Слепили снеговика? (Да )

А снеговик из чего состоит? (Из комочков)

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.

Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить как нарисовать круг, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Воспитатель: Какие комочки у нас будут? (Круглые.)

Воспитатель: Берём кисточку правой рукой

Воспитатель: Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами выше металлической части)

Воспитатель: Вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)

Какого цвета у нас получились комочки? (белого)

А какой формы? (круглой) Какого размера? (большие и маленькие)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Много разных комочков нарисовали.