Тематический день во 2 младшей группе «Вода-водица».
Автор: Еникеева Ирина Викторовна,воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский районОписание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о воде, её пользе, для чего она нужна и как её беречь.Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.Беседа на тему «Для чего нужна вода».
Обсудить с детьми, что такое вода, какая она (прозрачная, без запаха, текучая…). В каких ситуациях её нужно использовать, каково её значение.
Заучивание потешки «Водичка-водичка». Стараться повторять слова потешки за воспитателем. Довести до сознания детей, что вода нужна для умывания.
Упражнение «Самые аккуратные».
Формировать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность. Прививать умение правильно мыть руки, бережно относиться к воде.
Работа в уголке природы: уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить поливать и протирать листья фикуса. Объяснить, что растениям необходима вода для их жизни.
Дидактическая игра «Капелька». Упражнять детей в нахождении предметов и картинок в жизни которым необходима вода. Обогащать словарный запас.
Прогулка 1: наблюдение за дождём. Развивать у детей интерес к явлениям природы, познакомить с характеристиками дождя.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.
Трудовые поручения: уборка на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить выполнять действия, необходимые для наведения порядка. Поощрять активных детей.
Игры-забавы с водой . Содействовать созданию радостной атмосферы от игр с водой.
2 половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Постираем бельё для куклы». Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления. Дать понять, что вода необходима, чтобы стирать вещи.
Индивидуальная работа по ИЗО деятельности
(рисованию) с Альбиной, Сашей. Рисование дождика. Учить рисовать дождик, используя восковые мелки. Учить правильно держать мелок в руке.
Просм отр слайдов «Рыбки плавают в водице». Довести до сознания детей, что рыбки живут в воде, тело их покрыто чешуёй.
Прогулка 2:
эксперимент с водой-впитывание воды в губку. Наблюдение с детьми за тем, что вода имеет свойство впитываться.
Подвижная игра «С кочки на кочку». Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений. Вызвать положительные эмоции.
Пускание корабликов и лодочек в воде. Доставить детям радость и удовольствие от игры с бумажными игрушками и водой.
Взаимодействие с родителями:
предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунки на тему «Голубая капелька».
Приветствую новых и бывалых моих читателей! Ваша Татьяна Сухих рада каждой встрече с вами. Особенно – вопросам читателей, которые свидетельствуют о том, что мой блог нужен. Итак, поступила просьба рассказать подробно, что представляет собой ежедневное планирование такого вида деятельности, как индивидуальная работа с детьми. Просят на год, правда, но в пределах читабельной статьи, думаю, это не реально и далее вы поймете, почему.
При составлении календарно-тематического плана на каждый день мы предусматриваем заполнение графы «совместная деятельность педагога и детей». Эта графа может делиться на две подграфы, если так можно выразиться: «индивидуальная работа с детьми» и «групповая деятельность». Иногда индивидуальные мероприятия прописываются совершенно обособленным разделом плана, например, если детки в группе все или частично с ОВЗ.
В этом случае дополнительным занятиям с каждым малышом по отдельности или небольшими группами уделяется гораздо больше внимания, нежели в группах с обычными детками. Сегодня поговорим об индивидуальных мероприятиях с ребятами, не имеющими ограничений по здоровью.
Я, конечно, видела готовые планы, где заполнены наперед все графы. Это может иметь место, но не в планировании дополнительных занятий с отдельными ребятами, которые отстают в усвоении какого-либо знания, умения. Да, мы можем знать в начале учебного года, что такой-то малыш определенно отстает в умении рисовать кистью, правильно держать карандаш, не умеет бросать мячик в цель или имеет проблемы с речью.
Но часто мы выясняем имеющиеся пробелы в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Причем, речь идет не только о проблемах с восприятием материала, но и с общением со сверстниками, наличием культурно-гигиенических навыков и т.п. Понаблюдав за детками определенное время, совместно со вторым педагогом-напарником и помощником воспитателя мы решаем, в какой дополнительной индивидуальной помощи нуждается ребенок.
Причины «неуспеваемости» у деток могут быть разными: низкая посещаемость садика, частые болезни, природные особенности личности малыша, адаптационный период, педагогически запущенные детки и т.п.
В зависимости от имеющейся проблемы, выбираем метод работы с конкретным малышом: беседа, игра, физические упражнения, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, наблюдения, посильный физический труд. И весь комплекс работы с конкретным малышом строится с учетом особенностей его развития, как физического, так и нравственного, психологического, умственного.
Значит, дать канву плана индработы на год является невозможным, в принципе, поскольку такие мероприятия планируются под потребности конкретных деток в группе. Но шаблон существует, о нем ниже.
Направления индивидуальных дополнительных занятий
Что касается формулировки сути и цели занятий с конкретными воспитанниками, то подскажу, что есть три направления, которые, в принципе, можно записать в план заранее, но затем по ходу дела вписать имена детей, с которыми будет проводиться работа:
- Развитие и совершенствование личностных качеств каждого воспитанника;
- Развитие мелкой моторики пальцев – развитие речи;
- Формирование мотивации и предпосылок к усвоению учебного материала.
Эти три задачи вполне охватывают весь комплекс работы с отдельными детьми, это можно считать шаблоном для плана. Если хотите, можно конкретизировать, например, что входит в понятие «Развитие и совершенствование личностных качеств ребенка»?
Это умение общаться, взаимодействовать с коллективом и взрослыми, наличие культурно-гигиенических навыков, психологические особенности, которые мешают комфортному пребыванию малыша в садике (застенчивость, зажатость, апатия, неактивность, нелюбознательность и т.п.)
То есть, видим, что Петя не умеет сам застегивать пуговицы или боится проявлять инициативу в играх, записываем: Обучение Пети на тренажере застегивать и расстегивать пуговицы на одежде. Или: проводим сюжетно-ролевую забаву вдвоем с Петей, где он будет играть ведущую роль.
Можно в плане в разделе «Индивидуальная работа» ежедневно вписывать 1-2 задачи или все 3, дописывая имена деток, которым нужны такие занятия. Хотя правильно будет с каждым малышом группы периодически проводить воспитательно-развивающие индивидуальные мероприятия, чтобы выявить лучше его личные особенности, качества, таланты.
Вообще индивидуальная работа должна планироваться с учетом таких постулатов:
- Уважение личности ребенка;
- Формирование адекватной самооценки;
- Привлечение каждого малыша ко всем видам деятельности в детском саду для выявления его личных качеств, наклонностей;
- Постоянное усложнение деятельности в рамках иднработы;
- Создание благоприятной почвы для саморазвития каждого ребенка, стимулирование его самовоспитания.
Рецепты успешной индивидуальной деятельности с детьми дать невозможно, ведь каждая личность – уникальная. Одному достаточно будет разового дополнительного занятия по какому-то направлению, а другому понадобится целый год, чтобы научиться полноценно обслуживать себя, например.
Когда лучше проводить дополнительную работу с отдельными детками?
Индивидуальная работа отлично и результативно проходит утром после прием деток, во время прогулки и во вторую половину дня, особенно после ужина перед тем, как деток заберут. Узнав поближе детей, вы сами поймете, когда и чем можно позаниматься с малышом. Допустим, его поздно забирают – вот и занимайтесь вечером.
Итак, утром преимущественно проводят личные или небольшими группками беседы на любые темы, с целью обогатить словарный запас и развить речь. Попутно уместно показать упражнение из пальчиковой гимнастики, которое ребенок не усвоил. Кроме того, утро – отличное время для выработки культурно-гигиенических навыков.
Во время утренней прогулки хорошо бы индивидуально отработать физические упражнения, с застенчивым малышом лично поиграть в подвижную игру. С другим – понаблюдать за природой, поговорить об изменениях в погоде. С третьим – собирать листики, формируя букет, изучая цвета, формы.
Во второй половине дня ближе к вечеру упор делаем на сюжетно-ролевых играх, трудовому воспитанию, дополнительным занятиям по счету, грамоте и т.п.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –10.05-12.05.2017 г)
Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Светофорик»
Цель: Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями и с трудом водителя некоторых видов транспорта. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход». Знакомить с сигналами светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный). Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
Итоговое мероприятие: выпуск газеты для родителей «Светофорик» Дата проведения итогового мероприятия: 12.05.2017 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День недели | ||||||||
Режим | Компонент ДОУ |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Утро: | Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. | Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. | Поручить дежурным по уголку природы определить каким растениям нужен полив, воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно. | Внести в предметную среду и рассмотреть альбомы с изображением различных видов транспорта. | Рассматривание фотографий «Достопримечательности города». |
|||
Среда 10.05.17г | НОД: 1. Развитие речи. «Едем в автобусе». Рассматривание картины. Затулина стр.74 | Познакомить детей с новой картиной, вовлечь их в разговор по её содержанию. Учить отвечать на вопросы и рассказывать по фрагментам картины, активизировать словарь детей. Развивать внимание, умение говорить в нормальном темпе. Воспитывать умение играть дружно. | ||||||
2. Музыкальное зан-е | По плану специалиста. |
|||||||
Прогулка I : | Наблюдение за грузовой машиной. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Труд: уборка веранды от мусора и веток. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». | Индивидуальная работа Развитие движений – ходьба с высоким подниманием колена с Димой, Данилом А, Данилом К. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Воспитание умения поддерживать порядок в своем шкафчике. | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | ||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. | ЧХЛ: О. Бедарев «Азбука безопасности». | Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: закрепить обобщающее понятие «транспорт». | ||||
ДОД «Речецветик» «Плывет, плывет кораблик». Пал гим.: «Кораблик». | 1.Упражнять детей в умении работать с крупой, рисовать пальчиком. 2. Развивать ощущение собственных движений. 3. Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику. | |||||||
Прогулка II : | Наблюдение за распустившимися листьями. Цель: Закрепить представление о деревьях (ствол, ветки, появились маленькие листочки). Под. игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Инд. раб по ФИЗО: развить умения метать мешочки точно в цель. Привлечь Дашу, Савелия, Арсения. | КГН: закреплять умение соблюдать осанку во время ужина. | Создание условий для двигательной деятельности. Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей. | ||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». | Загадывание загадок о транспорте. | Спортивная игра «Кольцеброс» - развивать глазомер, ловкость. | Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор. | ||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения» |
День недели | Основная часть | |||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Утро: | Беседа «Для чего нужен светофор». Цель: уточнить представления детей о значении светофора, его сигналах. | Д/И «Назови специальный транспорт» Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03). | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | Организовать выставку книг в книжном уголке по теме недели. | ||||
Четверг11.05.17 | НОД:1. Лепка. «Наш любимый светофор» Колдина 324 стр. 39 | Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). | ||||||
2. Физкультура. | По плану специалиста |
|||||||
Прогулка I : | Наблюдение за появившейся зеленой травкой. Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. Предложить потрогать траву рукой. Она нежная, мягкая. Труд: уборка дорожек от мусора, П/ И «Красный, желтый, зелёный». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание. | Инд. раб. по математике – закрепить умение считать до 5 с подгруппой детей.. | Ситуативная беседа «Помоги другу». Воспитывать желание оказывать помощь своему другу во время раздевания. | Создание условий для двигательной, игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | ||||
НОД:1.Физ-е развлечение. | По плану специалиста | |||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. | Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов. | ЧХЛ: заучивание стихотворения С.Маршака «Светофор» | Конструктивная игра «Построим гараж» Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков. | ||||
Прогулка II : | Наблюдение за одуванчиками. Цель: показать детям, что появились первые весенние цветы- одуванчики. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта. | Работа по развитию движений «По тоненькой дорожке» закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь всех. | Дежурство по столовой. Учить сервировать стол к ужину. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. Развивать двигательную активность детей. | ||||
Вечер: | С. – р. игра «Юный регулировщик». Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. | Инд. раб с Кириллом С., Ярославом. по худ. творчеству- закреплять технич. навыки работы с кистью. | Продолжать закреплять умение детей отпрашиваться домой и прощаться со взрослыми и детьми. | Предложить детям пластилин и формочки. Закреплять правила лепки с помощью формочек. | ||||
Работа с родителями: | Итоговое родительское собрание. |
День недели | Основная часть | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Утро: | Беседа «Осторожно дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. | Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев). | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Настольно-печатная игра «Пазлы». Развивать внимание и память. | ||||||
Пятница 12.05.17г | НОД: 1.Рисование. «По замыслу». Комарова № 79 стр.81 | Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. | ||||||||
2.Музыка | По плану специалиста. | |||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге. Труд: сгребание песка в песочницу. Подвижная игра «Улица и пешеходы» Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога). | Инд. работа по ФИЗО. Игровое упражнение «Прыгни дальше» - упражнять в прыжках в длину с места. Привлечь Кирилла Ч, Амелию, Варю Ч. | Прослушивание песни «Правила движения» | Выносной материал Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. | ||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти. | ЧХЛ: «Автомобиль» Н. Носов. | В приёмной разместить газету для родителей «Светофорик». | ||||||
Прогулка II : | Наблюдение за погодой. Под.игра «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке: игры с песком. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» -нарисовать машину на песке. | «Моем руки» - закреплять умение мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. Развивать двигательную активность детей. | ||||||
Вечер: | С/р игра «Путешествие по городу на автобусе» - знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. | Дид/игра «Разноцветные прищепки» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | Создание условий для трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд – протереть пыль с деталей конструктора. Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, развивать умение делать работу быстро и аккуратно, доводить начатое дело до конца. | Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. | ||||||
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Весна» |
Индивидуальная работа с детьми младшей группы
Фамилия имя ребенка
1Сенсорное развитие Пальчиковая гимнастика «Семья»
2Социально-коммуникативное развитие «Моя семья»
3Развитие речи «Чего не стало?»
4Трудовое воспитание уход и наблюдение за комнатными растениями.
5ФЭМП. . «Когда это бывает»
6 Д\И «Собери пирамидку»
7Социально-коммуникативное развитие : «Где ты живешь»
8Художественное развитие. Лепка «Колобок» Ознакомление с миром природы «Домашний питомец» .
9ФЭМП. Д/И «Друг за другом» .
10Художественное развитие. Рисование гуашевыми краска-ми и ватными палочками «Мыльные пузыри» .
11Развитие речи Дидактическая игра «Кто где?» .
12Социально-коммуникативное развитие : «Кто у нас хороший?»
13Художественное развитие аппликация :
«Тюльпан»
14Развитие речи : 1.«Волшебные слова» .
15 Составление рассказа на тему «Мои домашние питомцы» .
16Сенсорное развитие : «У кого сильнее ручки?»
17ФЭМП : «Кто где стоит»
18Художественное развитие : Рисование восковыми мелками
19Развитие речи Дидактическая игра «Кому что?»
20Развитие речи «Кто где живет» .
21Физическое развитие 1. Игровое упражнение «Лови мяч»
23. Игровое упражнение «Мы - жонглеры» -
24ФЭМП : Д/И «Угадай, чего не стало»
25Трудовые поручения : работаем в уголке природы
26ФЭМП : Д/И «Собери пирамидку» .
27Социально-коммуникативное развитие :: Д/И «Что из чего сделано?»
28Художественное развитие. Рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Воздушные шарики» .
29Развитие речи Дидактическая игра «Кто где спрятался» .
30Социально-коммуникативное развитие :«Кто у нас хороший?»
31Художественное развитие : Рисование «Веселые кляксы»
32Развитие речи «Скажи хорошие слова»
33Физическое развитие. Игровое упражнение «Сбей, не промахнись»
34ФЭМП Дидактическая игра «Где стоит машинка?» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать соответствующие предлоги. Развивать грамматический строй речи.
35.Познавательное развитие Дидактическая игра «Накормим куклу» - Учить детей использовать в игре свои знания о посуде, умение различать кухонную, столовую, чайную посуду. Развивать связную речь.
36ФЭМП : Формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире-уже.
37Физическое развитие. Учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу. Развивать выносливость, двигательные умения и навыки.
38Развитие речи «Любимые животные» . Формировать умения составлять короткие рассказы из личного опыта с опорой на вопрос воспитателя и самостоятельно.
39Социально-коммуникативное развитие :Рассматривание картинок «Моё тело» . Формировать представления о здоровом образе жизни.
40Развитие речи Формировать навыки детей правильно произносить различные звуки и слова. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
41.Художественное развитие Рисование восковыми мелками продолжить знакомство «рисуем мелками» . Предоставить детям выполнять рисунки самостоятельно. Развиваем воображение, воспитываем самостоятельность.
42.Физическое развитие. «Сбей кеглю» . Развивать умения прокатывать мяч и бросать в определенном направлении двумя руками и одной рукой.
43.Художественное развитие. Лепка. «Лепим палочки» Формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Воспитывать аккуратность.
44.Познавательное развитие : «Когда это бывает?» . Актуализировать и дополнить знания детей о временах года. Развивать коммуникативные качества. Прививать любовь к каждому времени года.
45.Развитие речи : Д/И «когда это бывает» . Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос.
46.Познавательное развитие : Поговорить с детьми о том , какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
47.Развитие речи Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» . Формировать в беседе понятия «хорошо» и «плохо» . Совершенствовать диалогическую речь ребенка. Воспитывать интерес к добрым делам.
48.Физическое развитие. Игровое упражнение «Качели» . Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног.
49.Художественное развитие Лепка «Овощи и фрукты- наши витамины» . Формируем навыки умения лепить предметы круглой и овальной формы, а так же приемы прищипывания и оттягивания отдельных частей. Прививаем аккуратность в работе
50.Развитие речи Рассматривание картины «Играем в кубики» из серии «Мы играем» . Учить детей правильно называть знакомые предметы, действия людей, составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картине.
51.оциально-коммуникативное развитие : «Мой город» . Продолжаем формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Напоминаем детей название города в котором они живут
52.Физическое развитие. упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке» , Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания
53.ФЭМП : закрепление умений детей различать и называть геометрические фигуры такие как : прямоугольник, квадрат, круг, треугольни
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателям спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
В особенно пристальном нашем внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослабленные», имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные , а также индивидуальная работаорганизуется с целью активизации пассивных детей .
Планируя индивидуальную работу, педагоги ДОУ учитывают психические и индивидуальные особенности ребёнка.
В младшем возрасте учитывается то, что индивидуальную работу необходимо планировать в 1 половину дня. Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, организуются преимущественно в форме игры. В 1 половину дня воспитатель организует специальные игры и упражнения с теми детьми, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).
Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Форма организации работы - индивидуальная, однако, в некоторых случаях проводится работа, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке воспитатель учитывает сезонность и погодные условия.
Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков,самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.
Особенности индивидуальной работы в старшем дошкольном возрасте:
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада. Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся: Индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.
Это работа по:
· исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения;
· развитию устной речи и выработке правильной интонации;
· физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности) и др.
При планировании (и в календарных планах) индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.
По содержанию утренний отрезок времени включает: игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность. Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируются дидактические игры. В плане пишется название и цель игры (если имеется картотека, то указывается номер карточки). В сфере познавательной деятельности планируются на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Беседы сопровождаются рассматриванием доступных детям иллюстраций. В плане так же находит отражение кропотливая работа воспитателя по привитию детям культурно-гигиенических навыков.
В процессе организованной образовательной деятельности, обеспечитьусвоение программного материала каждым ребёнком также возможно лишь при условии осуществления индивидуального подхода к ним как в процессе соответствующих занятий, так и в повседневной жизни. Очень важно выяснить отношение каждого ребёнка к процессу познания и степень его активности в работе. У активных детей поддерживается их интерес к занятиям, инициатива, развиваются их способности. Учитывая уровень их развития воспитатель даёт им дополнительно усложненные задания, составляет специально для них более трудные вопросы.
Легко возбудимым, невнимательным и несдержанным детям воспитатель предлагает повторить указания.
С отстающими детьми необходимо систематически проводятся дополнительные индивидуальные занятия. Индивидуальная работа проводится с подгруппой детей или отдельно с ребёнком. Для поддержания интереса активности творчества детей индивидуальную работу проводят не только с отстающими детьми, но и с остальными. Тем более, что индивидуальная работа может иметь не только обучающее, развивающее значение, но и воспитательное, когда детей знакомят с какими-то нормами, правилами и т.д.
Индивидуальная работа приносит наиболее положительные результаты тогда, когда проводится не только на специальных занятиях, но и в повседневной деятельности: во время с/р игр, прогулок, дежурств, п/и, трудовой деятельности.
Правильно организованная индивидуальная работа в нашем ДОУ дает возможность детям полностью овладеть программным материалом, оказывает большое положительное влияние на поведение.
Осуществление индивидуальной работы в течение дня в соответствии с режимом.
Циклограмма индивидуальной работы на группах.
1. Короткая беседа с родителями во время утреннего приёма детей о самочувствии их ребёнка, о том, что их беспокоит в его поведении.
2. Создание и поддержание спокойной, радостной обстановки, предоставление каждому ребёнку возможности заняться интересующим его делом (играть, рассматривать книги, рисовать). Уделить особое внимание детям замкнутым, застенчивым, робким. Их непременно надо подбодрить, они в этом очень нуждаются. Излишне возбуждённых детей следует привлечь к таким играм и занятиям, которые содействовали бы их успокоению, снятию возбуждения.
3. При подготовке к завтраку воспитывать культурно-гигиенические навыки, оказывая помощь тем детям, которые ещё не владеют необходимыми навыками.
4. Во время завтрака обращать внимание на тех детей, у которых плохой аппетит. Следить за позой детей, а также за соблюдением ими правил культурного поведения за столом.
5. Проведение индивидуальной работы с детьми, которые пропустили занятия, или что-то не усвоили.
6. Проведение работы с робкими, застенчивыми нерешительными детьми по подготовке их к активному участию в общих занятиях.
7. При проведении занятия нужно, прежде всего, обратить внимание на то, чтобы всем детям было удобно сидеть, чтобы все могли хорошо видеть и слышать воспитателя. Следить, чтобы они не сутулились, не наклонялись низко над столом.
8. Готовя детей к прогулке, нужно уделять особое внимание болезненным и ослабленным детям, следить, чтобы они были хорошо одеты и не простудились. Воспитывать навык одеваться быстро и правильно, в отделенной последовательности.
9. На прогулке наряду с общей работой осуществляется и индивидуальная работа с различными целями:
Преодоление застенчивости;
Развитие наблюдательности;
Воспитание трудолюбия, трудовых навыков;
Развитие речи;
Отработка спортивных элементов.
Уделять внимание детям, которые проявляют особый интерес к математике, окружающему. Выслушать придуманные ими задачи, рассказы, загадки.
10. В течение дня наблюдать и руководить работой дежурных. Подбирать пары дежурных в соответствии с их индивидуальными особенностями, с учётом взаимного положительного влияния детей друг на друга.
11. При подготовке ко сну следить, чтобы никто из детей не был слишком возбуждён.
12. Детей, которые не проявляют интереса и любви к животным и растениям, привлекать к наблюдениям и работе в уголке природы.
13. Обращать внимание на проявления детей в трудовой деятельности.
14. Вечером, когда родители приходят за детьми, можно больше времени уделить общению с ними, ответить на их вопросы, порекомендовать соответствующую литературу, рассказывать о самочувствии ребёнка, его поведении, успехах.