Александра Шадрина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Цель :
расширять у детей представления о труде работников больницы ; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи :
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница » ; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры , используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы , детали (инструменты, оборудование) . Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа :
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
Рассматривание иллюстраций по теме "Больница ";
Чтение художественной литературы : "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
Знакомство с медицинскими инструментами.
Материал : белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов : градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать : таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;
Роли : Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного » )
Сопутствующая игра : Семья, папа-водитель.
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой , и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
Воспитатель : А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку :
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель : да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка :
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница )
Воспитатель : про какой домик загадка?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, больница . А вы хотите поиграть в больницу ?
Воспитатель : Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .
Воспитатель : Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет) .
Воспитатель : Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него) .
Воспитатель : Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
Воспитатель : А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником : медицинской сестрой? (выбор помощника) . Вот здесь у меня будет больница , приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно . Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных . Кто желает?
Воспитатель : Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей» ) .
Пациент : Здравствуйте.
Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент : У моей дочки болит горлышко.
Врач : Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) .
О-о! Горло красное.
Воспитатель : чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Физ. Минутка :
Воспитатель : А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки.
В конце игры проводим анализ .
Во что мы с вами играли?
Кто работает в больнице ?
Как справились ребята со своими ролями?
Вам понравилась эта игра?
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА"
(средняя группа)
Сюжет:«На приём к врачу»
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи
: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Методическое оснащение занятия : сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры.
Словарная работа : врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, жаловаться, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: «Мы желаем друг другу здоровья».
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Давайте отгадаем загадку и узнаем кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор!
Воспитатель: Правильно, этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на пациентов в игровом уголке.
- Посмотрите, какие грустные наши пациенты. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) .
А каких вы ещё врачей знаете? (стоматолог, хирург, терапевт)
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора,мед.сестру и мед.сестру в регистратуру. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациентов, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Воспитатель объясняет каждому его роль.
Дети расходятся по своим игровым зонам (больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вас.
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вас?
П: у меня высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование.Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под музыку)
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу)
Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Вы такие большие молодцы и сейчас я раздам вам вкусные и полезные витаминки.
(Детям раздаются витаминки)
Цель:
Обогащать содержание сюжетной игры «Поликлиника» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений.
Задачи:
1Вызвать у детей интерес к профессии врача.
2Отбирать необходимые для конкретной ситуации медицинские инструменты.
3Распределять с помощью взрослых роли и действовать согласно выбранной роли.
4Действовать с воображаемыми предметами, использовать предметы-заместители.
5Отражать в игре труд взрослых, предавать отношения между людьми.
6Воспитывать чуткое, внимательное отношение к «больному», доброту, отзывчивость, понимание культуру общения.
Предварительная работа:
· Экскурсия в медицинский кабинет.
· Слушание и чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит» и В. Маяковского «Кем быть».
· Рассматривание медицинских инструментов и атрибутов.
· Рассматривание иллюстраций о профессии врачей (лор, педиатра, хирурга).
· Наблюдения и рассказы детей из личного опыта.
· Изготовление с детьми из картона и цветной бумаги таблеток, названий кабинетов(аптека, регистратура).
Ход игры:
Ребята, уселись? Места всем хватило? Удобно? Тогда слушайте, что хочу рассказать. Сегодня захожу утром в группу и слышу; кто-то стонет и плачет. Включаю свет и вижу… Куклы сидят грустные.
Что случилось? – спрашиваю.
Заболели.
Что же болит?
Ушко, ножка, голова и температура
Помогите!
Вы немного потерпите, подождите ребят и вместе решим, что делать?
Ну вот, ребята, что будем делать?
Надо их лечить.
Хорошо. А кто их лечить будет?
Врачи.
Так. А если ушко болит, к какому врачу надо идти?
Ухо, горло, нос.
Да! Этот врач называется отоларинголог или просто - лор.
Болит ножка? – к хирургу.
А голова болит? Температура? – к детскому врачу или педиатру.
А теперь давайте решим, кто же с куклами – дочками к врачу пойдет?
Папы и мамы
Правильно.
А кто же у нас папы и мамы?
Я – Женя. Я – Данил
Как зовут вашу дочку? – Даша.
А эту дочку зовут Маша
Кто ее папа и мама?
Я – Полина. Я – Матвей.
И еще одна дочка осталась.
Кто ее родители?
Я – Алёна. Я – Антон.
Хорошо! – А кто будет детским врачом – педиатром?
Я – Полина. Вот Полина будет педиатром, как ее мама.
А кто будет хирургом?
Я – Кирилл. Хорошо, Кирилл!
А кто же будет лор – врачом?
Я – Лера! – Ты – Лера будешь лечить ушки, горлышко и нос. – Хорошо!
Ребята! А врач может выписать лекарства. Где мы их возьмём?
В аптеке!
Правильно! – Лекарства надо получить (покупать) в аптеке. Значит, нам нужен аптекарь.
Кто желает быть аптекарем?
Я – Алина. – Хорошо
Значит папы, мамы, дети – есть.
Врачи есть. Аптекарь есть.
Ребята. – А как вы думаете? Больница далеко. Дочка, у которой болит ножка сама идти не сможет. Как до больницы добраться.
Вызвать такси
Хорошо! Значит, нам нужен водитель такси.
Кто желает быть таксистом?
Я – Никита!
Ну а теперь самое главное:
Где работают врачи?
В больнице
А больница у нас где?
Нет
Значит надо ее … - построить(сделать).
Да, конечно, построить больницу, т.е. кабинеты врачей.
Вот по этому, кто остался (Данил, Миша, Аня, Тимур, Артем) будут строителями.
Мы с вами строим больницу. (строятся кабинеты из различного подручного, материала; Названия кабинетов, аптека, регистратура. Водитель сооружает машину (такси)+ атрибуты.)
Ну вот кабинеты построены. Еще мы построили регистратуру, где папы и мамы возьмут карточку(направление) к врачу.
Теперь, врачи, занимайте свои кабинеты, надевайте халаты, шапочки, берите себе необходимые медицинские инструменты, оборудуйте кабинеты. Наталья Владимировна вам поможет. А папы и мамы берите своих детей, идите в регистратуру, возьмите карточку- направление к врачу. Занимайте места у нужного кабинета. Но сначала, надо постучаться в кабинет, поздороваться с рассказать врачу, что болит у вашего ребенка. Обязательно поблагодарите врача. А врачи обращайтесь вежливо с больными и родителями, внимательно выслушайте жалобы и просьбы. А я буду главным врачом, буду вам помогать и следить за порядком.
Идет игра……
Анализ игр:
Прием окончен. Больница закрывается. Я попрошу вас всех взять стулья и подойти ко мне, садитесь по удобнее…
Во что, ребята, мы сейчас играли?
В больницу
Кем вы были? Лера, Полина, Кирилл?
Что ты делал? Как лечила? Что выписала? Вежливо к вам обращались мамы и папы? А внимательно ли вы выслушали жалобы врачи? Родители, вы остались довольны врачами? А такси пригодилось, ребята? Кто подходила к Никите попросил подвести? А он был вежливым и внимательным? Хорошо! Понравилась вам игра?
Будем еще играть?
Молодцы! И спасибо вам!
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Воспитатель Гусевского ДОУ № 2
« Игра - это огромное окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об
окружающем мире.»
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, медсестра.
Тип проекта: краткосрочный игровой.
Срок реализации: 01.11.14-15.11.14г.
Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить
детей к созданию собственных игровых замыслов.
Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности .
Проблема:
1. Внешний интерес детей к сюжетно-ролевым играм.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр, способов подачи их детям.
Актуальность: неумение детей младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
Задача: научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
Второй этап. Решение поставленных задач с детьми.
Виды деятельности | |
Экспериментальная деятельность | Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах « Дошкольное воспитание» по обучению детей сюжетно-ролевой игры; Подготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры « Больница»; Подготовить предметы-заместители для самостоятельной игры ребенка; Придумывание сюжета игры. |
Сбор и систематизация информации. | 1. Рассматривание картин о профессии врача. 2. Использование дидактических игр. 3.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с мед. сестрой. К. Чуковского « Айболит», Б. Берестов Больная кукла», Е. Благинина « Больной зайка», И. Туричина « Человек заболел». 4. Беседы « О профессии врача, медсестры», « Кто лечит больных», « Что нужно доктору для работы». 5. Просмотр мультфильма « Смешарики» серия « Быть здоровым здорово». |
Изобразительная деятельность | Лепка « Витаминки для зайки» |
Музыкальная деятельность | Слушание: Чайковский « Болезнь куклы». |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра « Больница» сюжет « Дочка заболела». |
Словарный минимум.
Профессии: врач, медсестра, больной.
Инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, вата, молоточек, пипетка, капли, таблетки, шпатель для осмотра горла, микстура, йод, зеленка.
Трудовые действия: лечит, измеряет, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает, обследует.
Качество труда: вежливо, внимательно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).
Итог проекта: сюжетно-ролевая игра « Больница».
Дети в конце проекта стали чаще использовать для сюжетно-ролевых игр игру
«Больница», с большим интересом и успехом стали играть в нее.
Приложение
Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: познакомить детей с профессией медицинской сестры, пополнить словарь детей медицинскими терминами, воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, развивать наблюдательность.
Ход экскурсии.
Ребятки, вы хорошо себя чувствуете? А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? Как зовут мед. сестру?
Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду у медиков очень много работы. А что делает мед. сестра в своем кабинете мы узнаем если пойдем на экскурсию в мед кабинет. Большой кабинет: просторный, уютный, чистый, интересный. В этом кабинете медики пишут документацию, принимают больных. А что делают в другом кабинете? (делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны, и т. д.) Этот кабинет называется процедурный. Ребята, что еще видите в кабинете? Правильно, шприц, вата, лекарство, йод, зеленка, грелка и т. д. Ребятки, а вы знаете, что медики еще составляют меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пищи маленьких детей находились все полезные компоненты-витамины. Ребятки, интересно в мед. кабинете? Но у мед. сестры много работы и мы ее не будим отвлекать, давайте попрощаемся.
Беседа о профессии врача.
1. Ребятки, кого вы видите на картине?
2. Что на нем одето?
3. Что за прибор на шее?
4. Что у него в руках?
5. Что находится в чемоданчике?
6. На какой машине едет врач к больным ребятам?
7. Что делает врач на работе?
Дидактические игры.
Игра « Если кто-то заболел?»
Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры.
Оборудование: картинки (врач, машина скорой помощи), игрушечные кроватки с куклами, игрушечный термометр.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.
Игра « Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.
Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.
Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.
Игра « Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».
Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.
Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница.»
Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры « Больница».
Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница».
Сюжет « Дочка Катя заболела».
Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.
Ход игры.
Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Сережа.
Всех сейчас не пересчесть.
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки горлышко болит.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.
Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горлышко)
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы скажем им спасибо.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!
средняя группа
Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.
Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.
Подготовка к игре . Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры – ситуации «У зубного врача»; «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».
Игровые роли. Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.
Ход игры
Игровая мотивация . Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.
Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача) . Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.
Воспитатель . Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.
Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.
В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога. Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.
Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.
Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.
В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.