08.03.2017
Премьер Медведев подписал Национальную стратегию действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы

Глава Правительства Дмитрий Медведев выполнил свое обещание Валентине Матвиенко, и подписал сегодня изготовленную феминистками из Минтруда стратегию по женщинам. Хотя, в результате критики родительских организаций, из текста Стратегии ушли некоторые одиозные положения, основная направленность документа не изменилась: правительство намерено бороться со «стереотипом» что женщина-это прежде всего мать и хозяйка, а также обеспечить «выравнивание доли мужчин и женщин во власти».

Комсомол ответил «есть»: утром 8 марта на сайте правительства появилось распоряжение №410-Р «Утвердить прилагаемую Национальную стратегию действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы (далее - Стратегия). 2. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии при решении задач в области улучшения положения женщин. 3. Минтруду России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий по реализации в 2017 - 2018 годах I этапа Стратегии. 4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Стратегии при решении задач в области улучшения положения женщин» http://government.ru/media/files/njlkIvH7WCvOIYRmcucV4jdNihEmTOUe.pdf

В этой связи хочется спросить господина Медведева и иже с ним: почему для реализации сомнительной поделки феминисток из Минтруда () создаются координационные советы-а несравненно более важный, действительно стратегический документ, «Стратегия национальной безопасности», утвержденная Указом Президента России №683 от 31.12.2015, до сих пор не только не исполняется, но даже и не известен большинству чиновников. В том числе, похоже, и некоторым членам правительства во главе с Дмитрием Медведевым.

Так, в частности, пункт 43 Стратегии национальной безопасности называет покушение на традиционные духовно-нравственные ценности в числе основных угроз государственной и общественной безопасности страны. Именно такую угрозу и создает подписанный Медведевым документ.

В такой ситуации нам остается требовать от Президента принять установленные Конституцией меры в отношении Правительства, которое явно вышло за пределы своих полномочий, навязывая российскому обществу свое видение мира, странным образом совпадающее с интересами глобальных финансовых элит.

Ведь не секрет что весь этот цирк со «Стратегией в интересах женщин»--отнюдь не фантазия наших доморощенных комсомолок, а результат переработки инструкций международных организаций, где правят бал отнюдь не лица, разделяющие «российские традиционные духовно-нравственные ценности».

Кстати, вчера, накануне подписания стратегии по женщинам Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект еще одной профессиональной защитницы женщин, «дамы с прической» сенатора Валентины Петренко. , Петренко внесла в Думу законопроект № 1051801-6 о запрете «неправильных» имен младенцев. В нем, как и в «Стратегии действий в интересах женщин», конечно, есть здравые мысли –но есть и отсылочная норма о регистрации новорожденных как «подкинутных» в случае нарушения месячного срока регистрации ребенка родителями. В этом случае ФИО ребенку присваивают органы опеки, они же становятся его законными представителями, а кормящая мать, которая пропустила срок регистрации ребенка (даже в случае болезни), становится ему никем. Точнее, будет квалифицирована как лицо, незаконно удерживающее ребенка, со всеми вытекающими (изъятие ребенка и т.п.).

Против законопроекта, по призыву Общественно уполномоченного по защите семьи в Петербурге, выступили сотни родителей и некоторые депутаты-в результате госпожа Петренко потерялась, и какое-то время Вчера, в ходе слушаний в Думе, против скандальной отсылочной нормы выступила даже содокладчик, представитель профильного комитета Ирина Белых. Представитель ЛДПР в Думе Ярослав Нилов назвал этот закон «ювенальным», а депутат Виталий Милонов возмутился тем что законопроект ставит вне закона беременную мать, которая поехала на дачу, там родила ребенка и не успела поставить его на учет в месячный срок». Примечательно, что госпожа Петренко легко согласилась со всеми упреками, пообещав убрать вызвавшую возмущение родителей норму ко второму чтению.

Теперь, после принятия медведевской «Стратегии» по женщинам, граждане типа Петренко или Крашенинникова получили мощную поддержку. И не исключено, что в ближайшее время мы получим от них целый поток ювенальных и секспросветовских законов. Пример «переобувания наоборот» вчера продемонстрировал депутат единоросс Евгений Марченко-который некогда был депутатом питерского ЗакСа от «Справедливой России» и называл себя православным патриотом, а теперь заседает в Думской фракции «партии власти» и примеряет личину ювенальщка. Так, вчера этот субьект высказал мысль что, если родители за месяц не удосужились зарегистрировать ребенка, в такой семье «проблемы», и ее нужно ставить на учет в органах опеки, комиссиях по делам несовершеннолетних и ОВД.

В итоге законопроект № 1051801- 6 в был принят в первом чтении.

Образцы писем Президенту против «Стратегии действия в интересах женщин»

Правительство, как и следовало ожидать, 8 марта поздравило женщин выпуском документа под названием "Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы". "Стратегия" призвана стать своего рода направляющим документом для формирования государственной политики по отношению к женщинам. Многие ожидали видеть феминистскую декларацию, но этого не случилось. Хотя в "Стратегии" много общих фраз и скорее оценочных и литературных, чем юридических оборотов речи, но важно, что радикальный, агрессивный феминизм не станет государственной политикой. по крайней мере, из текста документа такого вывода сделать нельзя.

В целом он привержен поддержке "традиционных семейных ценностей", и, что важно, не содержит сомнительных оборотов речи в поддержку сторонников абортов и "свободного выбора". Слово "аборт" встречается шесть раз и каждое упоминание - в отрицательном значении. То есть государство официально признало, что аборт это плохо, аборт это зло и необходимо добиваться снижения числа убийств нерожденных детей. Кроме того, правительством совершенно четко обозначено направление развития доабортного консультирования как метода профилактики. Это, без сомнения, даст сигнал в регионы, грантодателям, общественным организациям и здравоохранению на поддержку этой эффективной меры профилактики абортов, развивающейся в стране с 2000 года: сначала на общественных началах, потом с господдержкой. Что касается законодательного ограничения абортов, "Стратегия" умалчивает, но, как и следовало ожидать, радикальных перемен, в том числе серьезных ограничений, а тем более запрета абортов до 2022 года ожидать не стоит, хотя не исключено, что какие-то ограничительные меры могут быть введены, например введение обязательного консультирования, но для этого еще не создана соответствующая структура.

Что касается практикуемых на западе квот для женщин - можно вздохнуть с облегчением, их не будет. Речь идет о том, что в некоторых странах феминистки добились дискриминационных мер по отношению к мужчинам и из-за которых могут отказать в должности, чтобы подогнать процент женщин к искусственно установленному уровню.

Важно также и то, что Стратегия не направлена против материнства и освобождению от него, а напротив "Материнство как социальная роль женщины высоко оценивается государством и обществом ".

Как и следовало ожидать, Стратегия правительства упомянула тему "социально бытового насилия". Здесь, можно сказать, обошлось, как говорится, "без экстремизма". В правительстве работают люди, которые в отличие от некоторых общественных деятелей, умеют пользоваться интернетом и работать с документами. Популярная ложь про четырнадцать тысяч женщин, которых ежегодно убивают мужья, в Стратегию не вошла. Это был заведомо придуманный лоббистами фейк, совершеннейшая ложь, чтобы протолкнуть введение репрессивных мер и внешнего контроля над семьей, за это большое спасибо.

Тем не менее, указано, что "В кризисных центрах для женщин, действующих в субъектах Российской Федерации, ежегодно получают помощь около 60 тыс. женщин и более 10 тыс. девочек, подвергшихся насилию ". Это не данные МВД, а, скорее всего данные, предоставленные кризисными центрами. Такие центры живут на грантах и материально заинтересованы в увеличении статистики. Они приводят оценочные цифры по насилию, на порядок, превосходящие предоставленные МВД и не являющиеся официальными данными. Этот подход, заведомо порочный, вводит в заблуждение читателя, так как обобщенная цифра 60.000 не говорит ни о чем, так как суммируются и сваливаются в кучу как уголовные преступления, так и бытовые ссоры между супругами, звонки истероидных особ, жалобы и т.д. Наиболее вероятным истолкованием приведенной цифры можно считать, что это просто статистика звонков и обращений в кризисные центры, предоставленная самими кризисными центрами. Нельзя суммировать и валить в кучу убийства, тяжкие преступления против личности и бытовые ссоры с битьем посуды.
На сегодняшний момент уголовный кодекс содержит все необходимые, направленные против насилия.

В тексте упомянуто ЭКО, хотя без углубления в детали. Возможно, правительство имеет ввиду поддержку в виде продложения дотаций на экстракорпоральное оплодотворение в виде астрономических, миллиардных сумм. ЭКО названо мерой по охране репродуктивного здоровья, хотя это не вполне так.

Несколько удивляет обещание правительства "разработать и реализовать мероприятия, направленные на ликвидацию сексуальной эксплуатации женщин. Неужели будет ликвидирована проституция? Давайте запомним, возьмем на заметку и через год оценим выполнение обещаний, благо они изложены конкретно, в письменном виде и останутся на сайте правительства.

Несмотря на обилие хорошо сказанных, но общих фраз, из которых трудно сделать какие-то конкретные выводы, в документе есть изъяны, которые состоят в некоторой недосказанности. Во-первых, более всего общественность беспокоит ряд вопросов: проблема ювенальной юстиции и похищением/отобранием детей органами опеки. Хотя материнство обозначено как дело почетное, но сегодня сложилась правовая практика, когда чиновник может заменить собой суд вынести приговор, в результате чего мы столкнулись с валом необоснованных отобраний детей. Согласно опросам, проведенным обществами многодетных семей, большинство многодетных считает опеку коррумпированным, репрессивным органом, который не оказывает помощь, а является источником опасности для семьи. Из "Стратегии" совершенно не ясно, собираются или нет эту проблему решать, а также признают ли само ее наличие?

Также не упомянута проблема бедности и даже нищеты многодетных семей. Понятно, что ее не решить росчерком пера и быстро, но стоит напомнить, что слишком много семей с тремя и более детьми имеют доход ниже прожиточного минимума, вплоть до состояния нищеты. До сих пор существуют бездомные многодетные семьи и, может быть, тех миллиардов рублей, которые правительство тратит на сомнительную процедуру ЭКО, хватило бы хотя бы на постепенное обеспечение многодетных жильем. Стратегия не говорит, что эти проблемы не собираются решать, но будем надеяться, что они считаются очевидными и будут решены в рабочем порядке.

Стоит также повториться, что в целом "Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы", хотя и не идеальна, но оставляет большой простор для защиты семьи и не написана под диктовку воинствующих феминисток.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил Национальную стратегию действий в интересах женщин на 2017-2022 годы. В рамках стратегии в России будут созданы условия для увеличения доли женщин в бизнесе и на государственной службе, а также предприняты меры по сокращению разницы в оплате труда мужчин и женщин. Также стратегия направлена на сокращение числа случаев насилия в отношении женщин, повышение качества медицинской помощи и снижения числа абортов.


Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил Национальную стратегию действий в интересах женщин на 2017-2022 годы. Об этом сообщается на сайте правительства России. Стратегия основывается на том, что права женщин являются «неотъемлемой частью общих прав человека». «Современные женщины имеют высокий уровень образования, профессиональные и карьерные интересы, при этом воспитание детей и присмотр за ними, а также за членами семьи, требующими постоянного присмотра и ухода, в том числе по состоянию здоровья, осуществляются преимущественно женщинами, что создает трудности в совмещении ими семейных обязанностей и трудовой деятельности»,- отмечается в документе.

В рамках стратегии будут созданы условия для увеличения числа женщин-руководителей и женщин-предпринимателей, увеличения доли женщин на государственной службе, в политических партиях и организациях, сокращения разницы в оплате труда мужчин и женщин и повышения конкурентоспобности женщин на рынке труда. Также в направлениях стратегии указаны сокращение числа случаев насилия в отношении женщин, повышение качества медицинской помощи и «дальнейшее снижение числа абортов».

Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко заявила, что стратегия действий в интересах женщин - важный шаг для воплощения конституционного принципа равноправия полов. Она подчеркнула, что документ нацелен на окончательное устранение барьеров, с которыми все еще сталкиваются российские женщины в различных областях.

По ее словам, сейчас рано говорить, что традиционные проблемы женщин полностью остались в прошлом. «Они дают о себе знать в области труда, занятости, заработной платы. Не все сделано и для того, чтобы российские женщины могли полностью безболезненно сочетать работу и воспитание детей, ведение хозяйства. Не секрет, что женщинам сложнее сделать профессиональную, служебную карьеру, добиться успеха в бизнесе»,- сообщила она.

Валентина Матвиенко отметила, что в России недостаточно женщин на высоких постах в органах государственной власти по сравнению с другими государствами. «Важно как можно быстрее преодолеть сохраняющиеся у части общества предрассудки относительно ролей и возможностей женщин и мужчин в политике, сфере власти, других областях»,- заявила спикер. «Стратегия также включает в себя меры, способствующие выполнению женщинами своей миссии жены, матери, хранительницы семьи»,- цитирует «Интерфакс» госпожу Матвиенко.

Реализация стратегии будет проходить в два этапа. На первом этапе, который пройдет с 2017 по 2018 год, будут разработаны механизмы реализации стратегии - «информационно-аналитического, правового и кадрового обеспечения государственной политики в интересах женщин». «На втором этапе (2019-2022 годы) предусматривается реализация мер по улучшению положения женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах»,- говорится в сообщении. В распоряжении отмечается, что реализация стратегии будет финансироваться в рамках действующих государственных программ. Проект документа разработан Минтрудом России.

Ранее вице-премьер Ольга Голодец заявила, что женщины получают в России на треть меньше, чем мужчины. При этом, по ее словам, россиянки чаще имеют высшее образование, чем их коллеги-мужчины.

8 марта в России появилась Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 годы. Примечательно, что пока что премьера за эту разработку поблагодарили только представители ЛГБТ сообщества, в то время как в экспертной среде отношение к этой концепции двоякое. И понять можно, поскольку само название диктует, что стратегия должна соблюдать интересы всех женщин, а не одной лишь ее группы, ратующей за всевозможное равенство и карьеру в ущерб семье.

По всей видимости стратегия стала данью моде - подражанием «передовому сообществу», которое стремится каждого члена общества превратить в винтик и направить в систему наемных рабочих. Ведь какая польза государству от женщины, которая сидит дома и ухаживает за ребенком? Гораздо важнее для бюджета, если она будет работать и платить социальные взносы, нанимать няню и снова платить еще и за это. Стратегия в ее текущей форме поднимает вопрос о духовных скрепах общества, в котором мужчины не могут позаботиться о женщинах и взять на себя ответственность, а женщины боятся заводить семью. Итогом станет снижение рождаемости и вымирание целых наций.

КАКИЕ ЖЕНЩИНЫ НА ПОЛЬЗУ КРЕМЛЮ

У каждого есть своя приоритетная социальная роль. Женщины играют роль крепкого тыла, базиса здоровья и процветания нации. Государство должно создавать все условия, чтобы женщина могла эту приоритетную роль воплотить: для этого необходимы меры поддержки семьи, стимулирования рождаемости, материальная поддержка женщин в период беременности и ухода за ребенком и прочие меры. Но в стратегии об этом речи не идет, а редкое упоминание говорит о том, что вписали эти положения для галочки.

В документе закреплено, что «создание условий для полного и равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни общества является приоритетным направлением государственной политики Российской̆ Федерации». В стратегии четко прописано, что Россия готова принять дополнительные меры, «направленные на повышение занятости женщин, а также по созданию условий для их карьерного и профессионального роста». То есть стратегия поддерживает преимущественно тех женщин, которые хотят работать, работать и еще раз работать. Конечно, определенные трудности у женщин в этой связи есть. Например, не каждый работодатель готов устраивать женщину, у которой есть маленькие дети, это гарантированные постоянные отгулы сотрудника. Не каждый готов взять молодую женщину, опасаясь ее скорого ухода в декрет. Однако о таких проблемах в стратегии упоминается косвенно и единожды, правительство посчитало, что в этом направлении результат достигнут уже благодаря мерам, принятым за последние 10 лет.

В стратегии подход к женщинам обозначен весьма однобоко. Говорится, что женщин почти половина в стране, они «отличаются высоким уровнем образования и значительной экономической активностью». И ни слова о том, что женщина - это еще и мать, а не наемный работник. Если бы стратегию писали под руководством Центра Сулакшина, то мы бы сказали о таком опасном тренде, как снижение рождаемости, трансформация института семьи и роли женщин в обществе. Но это же писало медведевское правительство.

ЧТО ХОЧЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Создалось впечатление, что Правительство поставило некий план, норматив, к которому хочет прийти, не задаваясь вопросами, зачем и кому это нужно? В обществе сложились естественные роли: женщина тратит большую часть времени на семью, что не позволяет ей быть руководителем. А мужчина строит карьеру, чтобы обеспечить семью. По крайней мере в традиционной трактовке общества, где соблюден баланс и сохранены духовные скрепы, все именно так. Правительство же предлагает следующее: поднять долю женщин среди руководителей. Но как известно, если где-то прибудет, то где-то убудет, закон сохранения энергии. Если женщины в массе своей пойдут на руководящие посты, то кто будет растить и воспитывать детей? В Европе принятие таких мер обосновано: мощное движение феминистских организаций, ЛГБТ толкают правительство к действию. Но в России не только общество пассивно, но и женские организации в основном рассматривают вопросы материнства и детства. Единственными феминистками в стране выходит является Медведев и его команда. Если в Европе государство принимает решения, продиктованные жизнью и требованиями общества, то в России оно спускается сверху и общество должно само под него подстраиваться. Весьма странная картина.

Какие диспропорции в положении женщин видят разработчики стратегии?

1. Неиспользованный в полной мере научный и интеллектуальный потенциал женщин. Как говорится в стратегии, сейчас только 25 процентов докторов наук и 41процент кандидатов наук женщины.

2. Низкая доля женщин в составе руководителей. Сейчас она составляет 32,7%, в сравнении с 2006 годом она снизилась.

3. Сохранение ограничений по видам работ, на которых женщины могут осуществлять свою трудовую деятельность. Предлагается пересмотреть перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, допустить на них женщин. Сложно назвать этот подход гуманным.

4. Низкий уровень самозанятости и предпринимательской деятельности женщин, это при том, что правительство не может обеспечить условия для развития малого и среднего бизнеса вне зависимости от пола.

5. Незначительная доля женщин среди дипломатов российских миссий за рубежом. Сейчас она составляет 16%. Но напомню, что дипломат всегда живет за границей, оторван от родных и близких, часто в странах с тяжелыми природными условиями.

6. Представительство женщин в законодательных органах власти сохраняется на низком уровне.

Что ж, в такой логике можно было бы дополнить стратегию и дальше: доля женщин в космонавтике единична, доля женщин в вооруженных силах мизерна, женщины не участвуют в военной операции в Сирии и так далее.

Стратегия в таком духе настолько же раскрывает интересы женщин, как если бы стратегию поддержания коренных и малых народов написали в стиле - обеспечим им условия труда и возможность работать. Не думаю, что такой подход позволил сохранить бы коренной народ. Так же и с женщинами. Реальной защиты интересов в стратегии нет, но есть вполне очевидные закладки на трансформацию роли и места женщины в российском обществе.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

Если в большей части документа акцент был сделан на необходимости изменения роли женщин, то в части основных направлений спектр был расширен. Правительство предложило такое направление, как «Создание условий для сохранения здоровья женщин всех возрастов», хотя все это должно распространяться не только на женщин, но и на мужчин и детей. При таком узком подходе выходит, что женщинам создаются преференции, а мужчины ущемлены. Например, «повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, в том числе разработка и реализация информационно-образовательных программ, направленных на информирование женщин о вреде табакокурения, потребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ» должно быть не мерой Стратегии в интересах женщин, а в целом государственной программой по народосбережению страны.

Направление «Улучшение экономического положения женщин, обеспечение роста их благосостояния» содержит ряд мер, которые вызывают большие сомнения. Например, «создание условий для получения женщинами профессионального образования в наиболее передовых областях экономики». Но никаких ограничений по гендерному признаку для получения любого образования нет, все дело в выборе женщин и их складе ума. Не каждая женщина, например, выберет профессию программиста в силу объективных причин - заточенности на гуманитарные науки в основном. Сомнительно, что такая проблема существует. Да и «сокращение разницы в оплате труда мужчин и женщин» не должно звучать с позиции гендерного признака. У государства должна быть цель - развитие конкретных отраслей народного хозяйства, в том числе тех, в которых работают преимущественно женщины. Да и последующие меры говорят о том, что государство сделает все возможное, чтобы женщина не дома сидела и детей воспитывала, а наравне с мужчиной работала. Государство будет развивать и систему предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми и нетрудоспособными членами семьи. Так невольно вспоминается инцидент в Москве с узбекской няней, а это стало возможно благодаря государственной миграционной политике.

Государство будет содействовать повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Направление «Расширение участия женщин в общественно-политической жизни» с предложением снижения диспропорций по признаку пола в руководящем составе органов власти, ставит вопрос о целесообразности этого надуманного шага. Какая польза от этого будет обществу и женщине как таковой?

Можно возложить на российских женщин всю меру ответственности управления страной, да и справятся они с этим не хуже мужчин, но дальше в такой логике будет раскручиваться классический маховик феминистических движений, что женщина способна со всем справиться сама. Женщина справится с мужской ролью, но мужчина с женской - родить ребенка, нет. Искусственное подталкивание женщин к феминизму губит российское общество.

НОВАЯ РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ

Что же ждет правительство от этой стратегии? В первую очередь преодоления стереотипных представлений о социальных ролях мужчины и женщины. Таким стереотипом выступают «роли домохозяйки и матери», в то время как «профессиональные и карьерные достижения остаются второстепенными». Взамен этой роли Медведев предлагает формулу «признания общей ответственности женщин и мужчин за выполнение семейных обязанностей», «самореализация и развитие индивидуальности женщин», «свободный выбор ими профессии и образа жизни». Но нет в действительности таких ограничений для женщин. Они вольны выбирать любой путь, но каждая из них подсознательно хранит образ своего главного предназначения.

Но как говорится, лучше плохо выполнять свои обязанности, чем блестяще чужие. Женщинам отведена своя роль в обществе: дети являются более важным проектом, чем любая фирма и организация. Женщина не может и не должна отказываться от роли матери, жены и хранительницы очага лишь потому, что в Кремле в очередной раз захотели быть похожими на Европу с ее девиантными нормами в виде ЛГБТ сообщества и доминирования прав меньшинства над правами большинства. Где уже забывают слова мама и папа и превращают их в особь№1 и особь №2.

Стратегия заложила предпосылки краха традиционных семейных ценностей, снижения рождаемости, она по сути является ничем иным, как неприкрытой пропагандой европейского образа жизни. Но если бы спросили у женщины, хочет она быть замужем как за каменной стеной и воспитывать детей, занимаясь делом для души, или она хочет в одиночку бороться с препонами, испытывать стресс на работе, оставаясь равноправной, но без семьи, сомнительно, что в российском обществе выбор был бы отдан в пользу второй модели. Конечно, для женщины должны быть созданы все условия для работы, но не нужно работу превращать в самоцель и навязывать женщине европейские социальные роли.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

3 часа назад, Миграционная политика Согласована программа Вологодской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 28 февраля 2019 года №320-р. Программой предусматривается переселение квалифицированных специалистов для развития экономики Вологодской области. Реализация программы позволит привлечь в область до 2020 года более 900 соотечественников.

3 часа назад, Развитие отдельных территорий, городов и объектов Дальневосточного федерального округа (кроме Сахалина и Курил) О бюджетных ассигнованиях на строительство линий электропередачи в Чукотском автономном округе Распоряжение от 2 марта 2019 года №354-р. Из резервного фонда Правительства выделяется 3 млрд рублей в целях взноса в уставный капитал АО «Чукотэнерго» для строительства двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек – Билибино. Цель принятых решений – энергоснабжение Чаун-Билибинского энергоузла и замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС.

8 часов назад, Управление природными ресурсами. Недропользование Об изменениях в порядке предоставления права пользования участками недр федерального значения, содержащими газ Постановление от 28 февраля 2019 года №211. Совершенствуется процедура предоставления права пользования участками недр континентального шельфа, содержащими газ. Это позволит оптимизировать процесс лицензирования в сфере недропользования.

28 февраля 2019 , О господдержке промышленных предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности Постановление от 23 февраля 2019 года №191. В целях увеличения объёма экспорта конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации федерального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» определён порядок формирования и утверждения единого списка организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, являющихся производителями федерального и регионального значения. Также установлен порядок заключения соглашений о реализации корпоративных программ. Предприятия, заключившие соглашения о реализации корпоративных программ, смогут получить доступ к финансированию экспортных проектов, включая страхование соответствующих экспортных кредитов, и возможность использовать широкую линейку банковских инструментов.

27 февраля 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Об установлении дополнительного реквизита кассового чека для товаров, подлежащих обязательной маркировке Постановление от 21 февраля 2019 года №174. В реквизите «код товара» кассового чека и бланка строгой отчётности для товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке, будет указываться код идентификации, позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры. Установление дополнительного реквизита направлено на прослеживаемость и формирование прозрачной среды при обороте таких товаров.

26 февраля 2019 , Об изменениях в порядке использования иностранных спутниковых сетей связи на территории России Постановление от 21 февраля 2019 года №175. На российских операторов связи, использующих любую иностранную спутниковую систему, распространены требования об обязательности формирования российского сегмента иностранной спутниковой системы в составе станции сопряжения с сетями связи общего пользования и пропуска всего трафика, формирующегося абонентскими станциями на территории России, через такую станцию сопряжения.

26 февраля 2019 , Противодействие наркомании О совершенствовании контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановление от 22 февраля 2019 года №182. Устанавливается контроль за легальным оборотом ряда веществ, используемых при незаконном изготовлении фентанила, находящихся в свободном обороте на территории России и не включённых в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю.

26 февраля 2019 , Старшее поколение О распределении межбюджетных трансфертов на создание системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами Распоряжение от 23 февраля 2019 года №277-р. В рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» предусмотрено создание системы долговременного ухода за людьми пожилого возраста и инвалидами. Средства в размере 295 млн рублей распределены между 11 субъектами Федерации на реализацию пилотного проекта по созданию системы ухода.

26 февраля 2019 , Арктическая деятельность Об ассигнованиях на научные исследования «Трансарктика-2019» Распоряжение от 23 февраля 2019 года №276-р. Из резервного фонда Правительства выделяются 868,75 млн рублей для организации и проведения комплексных научных исследований и государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Арктики с использованием четырёх научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов Росгидромета. Исследования «Трансарктика-2019» проводятся в контексте восстановления комплексных научных исследований Арктического региона, включая высокоширотную Арктику. Цель исследований – совершенствование системы гидрометеорологической безопасности морской деятельности России в Арктике для реализации научных и практических интересов государства.

26 февраля 2019 , Миграционная политика Об утверждении плана реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики на 2019–2025 годы Распоряжение от 22 февраля 2019 года №265-р. Планом, в частности, предусматриваются разработка проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, направленных на решение задач государственной миграционной политики, анализ и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию миграционного законодательства, оптимизация порядка предоставления государственных услуг и выполнения административных процедур.

25 февраля 2019 , Гуманитарные связи с зарубежными странами (кроме СНГ). Соотечественники Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Соглашения между правительствами России и Индонезии об упрощении визового режима взаимных поездок граждан Распоряжение от 22 февраля 2019 года №264-р. Цель Соглашения - упрощение процедуры выдачи краткосрочных виз для граждан двух стран на взаимной основе. Предусматривается возможность выдачи гражданам России и Индонезии многократных туристических виз сроком до шести месяцев.

25 февраля 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок О порядке разработки и реализации комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла Постановление от 19 февраля 2019 года №162. В целях формирования современной системы управления в области науки, технологий и инноваций, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок планом реализации Стратегии научно-технологического развития России предусмотрена реализация комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла. Подписанным постановлением установлен порядок разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения таких программ и проектов.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан О выпуске и распределении в 2019 году государственных жилищных сертификатов Распоряжение от 20 февраля 2019 года №252-р. В рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В 2019 году планируется выдать 7151 государственный жилищный сертификат на общую сумму 16,24 млрд рублей.

22 февраля 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь О создании Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования Постановление от 13 февраля 2019 года №136. Основная цель создания Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования – обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования в связи с наличием потенциальных угроз информационной безопасности, которые могут оказать влияние на работу сетей связи операторов связи, сети связи общего пользования в целом, а также российского сегмента интернета.

22 февраля 2019 , Общие вопросы промышленной политики О запрете на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для оказания услуг финансового лизинга Постановление от 19 февраля 2019 года №159. Установленный ранее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, распространён на оказание услуг финансовой аренды (лизинга). Это позволит защитить внутренний рынок, поддержать развитие национальной экономики, российских товаропроизводителей, будет способствовать стабилизации финансовой ситуации, дополнительной загрузке производственных мощностей предприятий, сохранению на них рабочих мест, в том числе в смежных отраслях.

1