Узнайте о самых необычных железных дорогах в мире:

1. Железная дорога, проходящая через рынок Маеклонг (Maeklong Market Railway) (Тайланд)

Продовольственный рынок в Маеклонге, Таиланд расположен на железнодорожных путях. Несколько раз в день лавочники быстро упаковывают свои продуктовые лотки и опускают свои навесы, чтобы пропустить поезда. После того, как через рынок проносятся поезда, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение и покупатели возвращаются на рельсы, которые служат проходом через рынок.

2. Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн (Napier-Gisborne Railway) (Новая Зеландия)

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлётно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта (Gisborne Airport). Поезда вынуждены останавливаться и запрашивать у диспетчерской воздушного движения разрешение на проезд для пересечения взлетно-посадочной полосы и дальнейшему маршруту по линии. Паровоз 1939-го года посреди взлётно-посадочной полосы — это не совсем обычное зрелище!

3. Поезд в облака (Tren a las Nubes) (Аргентина)

Поезд в облака это туристическая железная дорога в провинции Сальта (Salta Province), Аргентина. Железная дорога проходит вдоль восточной части железнодорожной линии C-14 генерала Мануэля Бельграно (Ferrocarril General Manuel Belgrano), соединяющей северо-запад Аргентины с чилийской границей в горной цепи Анд. Находящаяся на высоте превышающей 4 220 метров над уровнем моря, это третья по высоте железная дорога в мире. Изначально построенная из экономических и социальных соображений, эта железная дорога теперь в первую очередь служит для привлечения туристов, а также является железнодорожным наследием.

Железнодорожная линия проходит через 29 мостов, 21 туннель, 13 виадуков, 2 спирали, и 2 зигзага. Из-за решения проектировщиков не использовать систему передачи при помощи зубчатой рейки и шестерни для тяги, маршрут должен был быть разработан таким образом, чтобы избежать крутых склонов. Зигзаги позволяют поезду подниматься, проезжая влево и вправо параллельно склону горы.

4. «Тоннель любви» (Украина)

«Тоннель любви» это прекрасное место у посёлка Клевань, Украина. Трёхкилометровый отрезок железной дороги ведёт к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд ходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Эту прекрасную аллею образуют деревья. Зелёный коридор привлекает много влюблённых пар, а также фотографов, желающих запечатлеть этот прекрасный кусочек природы.

Считается, что если вы со своей второй половинкой придёте в «Тоннель любви» и искренне загадаете желание, то оно обязательно сбудется.

5. Транссибирская железнодорожная магистраль, самая длинная железная дорога в мире (Россия)

Транссибирская железнодорожная магистраль — это сеть железных дорог, соединяющих Москву с Дальним Востоком России и Японским морем. Это самая длинная железнодорожная линия в мире. У неё есть ответвления, соединяющие её с Монголией, Китаем и Северной Кореей. Она соединяет Москву с Владивостоком ещё с 1916 года и продолжает расширяться.

Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось в 1891 году, по приказу и под контролем Сергея Витте, который тогда был министром финансов. Как и в случае Первой трансконтинентальной железной дороги США (First Transcontinental Railroad in the USA), русские инженеры начали строительство с обоих концов, и повели дорогу к середине.

6. Виадук Ландвассер (Landwasser Viaduct) (Швейцария)

В Швейцарии находится огромное количество горных участков земли. До 19-го века наличие горной местности означало, что по всей стране было трудно путешествовать, и, следовательно, связь была относительно плохой. Швейцарским железнодорожным инженерам девятнадцатого и двадцатого веков пришлось быть очень изобретательными, творческими и смелыми, чтобы построить сложную и эффективную систему горной железной дороги. Это включало в себя не только планирование и строительство сложных горных маршрутов, но и построение многих мостов и тоннелей, необходимых для пересечения горных районов. Швейцарцы до сих пор вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, делая её одной из самых эффективных и передовых в мире.

Одним из самых впечатляющих подвигов было строительство виадука Ландвассер, которое было окончено в 1902 году. По этому виадуку проходит отрезок железной дороги. Это возможно один из самых известных железнодорожных виадуков / мостов в мире, который можно увидеть в большинстве туристических / праздничных швейцарских брошюр.

7. Кольцевая железная дорога Джорджтауна (Georgetown Loop Railroad) (США)

Кольцевая железная дорога Джорджтауна стала первой достопримечательностью штата Колорадо. Завершённый в 1884 году этот занимательный участок колеи, шириной меньше метра, считался инженерным чудом своего времени.

Процветающие шахтерские города Джорджтаун и Силвер Плам (Silver Plume) лежат в 3,2 километрах друг от друга в крутом и узком горном каньоне. Чтобы соединить их, строители железной дороги разработали маршрут в виде «штопора», который проделывал в два раза большее расстояние, постепенно поднимаясь на высоту более 183 метров. Он включал в себя подковообразные изгибы под углом до 4 процентов, и четыре моста через Клир Крик (Clear Creek), в том числе массивный Высокий Мост Ворота Дьявола (Devil"s Gate High Bridge). Железнодорожная компания «Colorado & Southern Railway» владела линией перевозки пассажиров и грузов с 1899 по 1938 года, когда она была заброшена.

В 1973 году Историческое общество Колорадо (Colorado Historical Society) начало восстанавливать железную дорогу в рамках своего 395-гектарного парка Кольцевой железной дороги Джорджтауна и исторического горнодобывающего дела (Georgetown Loop Historic Mining & Railroad Park). Реплика Высокого Моста была завершена в 1984 году по случаю 100-летия с момента постройки оригинальной конструкции.

8. Тайско-Бирманская железная дорога или Дорога Смерти (Death Railway) (Таиланд)

Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти это 415-километровая железная дорога между Бангкоком, Таиландом и Рангуном (Rangoon), Бирма. Более 90 000 работников и 16 тысяч союзных военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги - ужасающее событие, которое послужило основой для фильма Дэвида Лина (David Lean) под названием «Мост через реку Квай» (The Bridge on the River Kwai). Катание по сохранившемуся участку маршрута на данный момент является популярным развлечением для посетителей города Канчанабури (Kanchanaburi), расположенного к северо-западу от столицы Таиланда. Поезд огибает стороны отвесных скал и проходит по нескольким хрупким деревянным мостам.

9. Железнодорожная станция «Gyeonghwa» (Южная Корея)


В южнокорейском районе Чинхэ (Jinhae) растёт 340 000 вишнёвых деревьев. Во время своего цветения они создают поразительно прекрасную картину из опадающих лепестков. По этой причине, железнодорожная станция «Gyeonghwa», где было сделано это фото, является популярной туристической достопримечательностью.

Первая в мире железная дорога на паровой тяге, предназначенная как для перевозки грузов, так и пассажиров появилась в Англии и соединила города Дарлингтон и Стоктон. Но это была далеко не самая первая из железных дорог, если говорить вообще. В статье мы постараемся разобраться с этим вопросом немного более подробно и рассказать, краткую предысторию возникновения первых железных дорог и поездов, а также, немного осветить ранний период их развития.

Более современные рельсовые пути появились в связи с развитием горнодобывающей промышленности. Так, в 16-ом веке, в Англии и Германии стали использовать деревянные рельсовые пути и вагонетки, для перевозки угля, руды и других полезных ископаемых. Эти вагонетки еще точно нельзя назвать «железными» дорогами, хотя бы потому, что они были деревянными! 🙂

Подобные вагонетки было широко распространены в Англии аж до 18-го века, пока их не вытеснили железные дороги.

Первая железная дорога, не из дерева и расположенная не в шахте, а на поверхности, появилась между 1603 и 1604 годами и соединила Strelley и Wollaton. Эта дорога, хотя и была расположена на поверхности, но тоже использовалась, для доставки грузов из шахт Strelley в Wollaton. Длина ее составляла всего 3 км.

В России первая железная дорога появилась в Петрозаводске и использовалась для нужд Александровского завода.

Из рудников и шахт, эта технология распространилась и на пассажирские перевозки. Сначала появились пассажирские дороги с конной тягой. Первой была дорога Уондсвортом и Кройдоном построенная в 1801 году в Англии.

1804 году Ричард Тревитиком создал первый паровоз, но первая железная дорога способная выдержать паровоз открылась только в 1825 году. Она соединила угольные шахты Дарлингтона с городом Стоктон на реке Тис. Длина дороги 40 км. Она предназначалась, как для перевоза пассажиров, так и для вывоза угля с шахт Дарлингтона.

История строительства железной дороги Стоктон-Дарлингтон.

Паровоз «Ракета» Стефенсона.

Создание первой в мире железной дороги не было очень легкой задачей. Создатель самого лучшего на тот момент локомотива — Джордж Стефенсон, убедил в целесообразности этого проекта богатого промышленника Эдварда Пиза. Вместе, им пришлось еще четыре года ждать, пока не удалось получить разрешение на строительство у парламента. У новшества было много противников, начиная от владельцев лошадей, которые до этого хорошо зарабатывали на перевозках угля и заканчивая местными фермерами.

Не смотря на все преграды, 27 сентября 1825 года 33 вагона отправились в первый рейс из Дарлингтона в Стоктон. Поезд двигался со скоростью 8 км/час и кроме 600 пассажиров, привез 12 вагонов угля.

Интересный факт: эта железная дорога и на сегодняшний день рабочая.

В 1830 году провели дорогу которая соединила промышленный центр Манчестер с портовым городом Ливерпуль (56 км). Дальнейшее развитие было подобно взрыву, до 1840 года в Великобритании было уже 2390 км железных дорог.

В США первая железная дорога общественного назначения появилась в 1830 году в штате Мэриленд (Baltimore and Ohio Railroad). До 1840 года США обогнали Великобританию и проложили 4,4 тыс. км. железнодорожных путей.

С 1865 года, после окончания гражданской войны, в США начинается «Золотой век» железных дорог. С 1816 по 1916 год сеть железных дорог выросла в невиданных масштабах с 35 000 до 254 000 миль!

Можно было бы еще долго рассказывать, про историю развития железных дорог или про реакцию на появление поездов людей или про смешные на сегодняшний день опасения противников ее строительства, но об этом в другой раз. Добавим только, что заказ билетов на поезд , и сегодня остается очень востребованной услугой. А поезда, хоть и уступили часть своих позиций автомобильным дорогам и другим средствам передвижения, все же остаются популярным транспортом.

На полках автомобильных магазинов можно встретить большое количество смазок. Есть составы для шарниров, подшипников, направляющих тормозных колодок и много-много других продуктов. Но сегодня мы рассмотрим универсальную смазку ВД-40. Такая есть практически у каждого, кто владеет автомобилем. Стоит ли ее приобретать и что с ней можно сделать? О преимуществах и особенностях ВД-40 читайте далее в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

ВД-40 — это универсальная смазка. Была разработана в США в 1958 году. Изначально производитель WD-40 не планировал использовать ее в области автомобилестроения. Данный продукт был разработан по заказу компании Convair для защиты обшивки ракет «Атлас» от ржавчины.

Сейчас смазка выпускается преимущественно в автомобильной сфере. Выпускается она в виде металлического баллончика-спрея с трубкой-удлинителем (благодаря ней можно легко подобраться к труднодоступным местам). Объем жидкости разный, но зачастую составляет 100, 200 и 420 миллилитров.

Что входит в состав?

Полный состав данной смазки является коммерческой тайной. Однако европейские специалисты уже изучили химический состав ВД-40. Так, данный продукт состоит из:

  • Уайт-спирита. Его концентрация составляет порядка 50 процентов.
  • Двуокиси азота. Ею наполнена четверть американского продукта.
  • Минерального масла. Его часть составляет 15 процентов.
  • Дополнительных присадок ВД-40. Что это такое? К данным присадкам относится силикон, воск, керосин, графит, а также другие химические вещества.

Применение

На данный момент такая смазка используется практически в каждой мастерской. Имеется ВД-40 и у многих автомобилистов. Особенно часто ею пользуются те, кто производит ремонт автомобиля своими руками. Как отмечают отзывы, ВД-40 отлично справляется с ржавчиной. Это позволяет легче откручивать окисленные гайки.

Как показали исследования, средний отворачивающий момент для болтов 12 миллиметров без предварительной обработки ВД-40 составил 11 кгс/м. После «раскисания» болты откручивались с гораздо меньшим усилием - 8,3 кгс/м. Можно использовать продукт и как защиту от примерзания дверных уплотнителей. Благодаря маслу, что имеется в составе ВД-40, двери не будут замерзать после мойки в холодное время.

Но лучше в этом плане помогает все-таки силиконовая смазка - говорят отзывы. Вдобавок, она стоит намного меньше американской ВД-шки.

Подводные камни

Смазка ВД-40 - не панацея от всех "болезней". Не стоит ее применять в разных сферах. Среди особенностей состава стоит отметить его гигроскопичность. Как показала практика, эта смазка способна притягивать и впитывать в себя влагу спустя некоторое время. Для длительной защиты от коррозии ВД-40 не годится. Также нельзя использовать состав в качестве смазки. Такое соединение не будет хорошо откручиваться в дальнейшем, поскольку жидкость быстро испаряется (в течение дня). Еще один «подводный камень» касается резинотехнических изделий. Не стоит брызгать на патрубки и шланги ВД-40. Характеристики продукта способны изменить упругость резины. Она станет твердой и начнет трескаться.

Таким образом, ВД-40 (что это такое, мы уже знаем) хорошо показывает себя только в области ремонта авто. Основное предназначение смазки - обеспечить более легкое откручивание резьбовых соединений. А для длительной обработки специалисты советуют использовать другие, более густые и плотные составы. Это «графитка», «Литол-24» и «Солидол» (причем стоят они гораздо дешевле).

Применение в быту ВД-40

Как ни странно, но некоторые используют данную смазку и в домашнем хозяйстве. Где можно применять в быту универсальную автомобильную смазку ВД-40? Данный состав отлично удаляет пятна клея и жира (что касается автомобилей, продукт очищает и битумные пятна). Также спрей отлично помогает при удалении жевательной резинки с одежды и волос. Хорошо устраняет ВД-40 ржавчину на поверхности труб в ванной. Но в запущенных случаях лучше использовать преобразователь ржавчины. ВД-40 действует лишь поверхностно.

Отлично устраняет американский продукт и следы жира. Это неудивительно, ведь половина состава ВД-40 - это уайт-спирит (мощный химический растворитель). Еще его используют в качестве водоотталкивающей пропитки для сапог и иной обуви. Но действует такая защита недолго - говорят отзывы. И нужно учитывать, что не на каждом материале ВД-40 будет эффективно работать. Поэтому сперва лучше наносить на небольшой участок и протестировать защиту. Еще ВД помогает при замерзании окон. А некоторые даже используют смазку как дихлофос против тараканов и других вредных насекомых.

Техника безопасности

Используя данную смазку, нужно помнить, что это такое. ВД-40 - огнеопасная жидкость, которая выделяет едкие пары. Нельзя допускать ее попадание на руки, а тем более в глаза. Работать следует в резиновых перчатках, а при попадании жидкости на тело не медлить с промыванием. По возможности не дышите парами смазки, так как в составе есть агрессивный уайт-спирит.

Аналоги

Стоит отметить, что ВД-40 - самая дорогая из универсальных смазок, что существует на рынке. Поэтому многие автомобилисты пытаются найти выход, приобретая более дешевые аналоги. Среди таких стоит отметить:

  • «Ликви Моли ЛМ-40». Данный продукт производится в Германии. Смазка выпускается в форме такого же спрея с пластиковой трубкой. «Ликви Моли ЛМ-40» предназначен для защиты электросистемы авто, вытеснения влаги и устранения коррозии. Как отмечают отзывы, продукт не имеет неприятного запаха. Спрей характеризуется ванильным ароматом. В ходе испытаний немецкий продукт тоже неплохо себя показал. После раскисания гайка откручивается с моментом на 2 кгс/м ниже, чем до нанесения средства. Среди недостатков продукта отзывы отмечают неудачное крепление трубки-носика. Ее очень легко потерять. Но в целом, «Ликви Моли ЛМ-40» является отличным аналогом ВД-шки, который можно использовать не только в гараже, но и дома.

  • «Жидкий Ключ». Этот состав выпускается ЗАО «Эльф Филлинг» в России. Стоит на 30 процентов дешевле немецкого продукта. Производитель позиционирует его как универсальное средство для развинчивания приржавевших деталей. Состав способен вернуть былую подвижность резьбовым соединениям. Также годится для устранения скрипа в петлях. В быту используется для борьбы с заедающими замками. Также российский «Жидкий Ключ» отлично вытесняет влагу и может использоваться как средство для защиты электропроводки. Объем флакона - 335 миллилитров. Также в комплекте есть пластиковый носик, что крепится на удобной резинке. Однако есть у «Ключа» и недостатки. Это резкий и неприятный запах. Поэтому часто использовать такое средство в жилом помещении нельзя. Также средство плохо борется с серьезно пораженными коррозией болтами. В ходе испытаний момент откручивания гайки снизился всего лишь на один килограмм.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили особенности продукта ВД-40. Что это такое? Это универсальная смазка. Где использовать данный продукт? Основная его область применения - это все-таки автомобили. Продукт отлично справляется с ржавыми гайками и болтами. Но ввиду высокой стоимости его трудно применить в какой-либо еще сфере.

Покупать смазку для защиты обувки нерентабельно - проще использовать для этого специализированные средства. Также смазка не обеспечивает длительной защиты от коррозии. И в качестве преобразователя ржавчины она не годится. Поэтому как бы не рассказывали о всевозможных сферах применения, ВД-40 была и остается годной только для откручивания закисших гаек.

Как быстро избавиться от ржавого налета на металлической поверхности? Наряду с механической обработкой существуют химические средства, которые успешно решают эту проблему. Самым популярным из них является WD-40. Что это - идеальный технический аэрозоль или результат грамотной компании по популяризации средства?

История создания

В результате поиска оптимального состава технического аэрозоля с широкой Калифорнийская компания Rocket Chemical Company в 1958 г. представила такой новый продукт, как смазка WD-40. Первые годы продаж не были особо успешными - рынок еще не готов был принять этот продукт. Однако после удачного контракта с компанией, которая занималась обработкой ракет NASA, ситуация изменилась в корне.

Воспользовавшись этим, руководство производственной фирмы разработало принципиально новую стратегию завоевания рынка. Она базировалась на трех составляющих, которые действуют до сих пор.

  1. Секретный состав. До сих пор неизвестен полный перечень компонентов WD-40. Что это такое и из чего состоит аэрозоль, знают лишь в компании-производителе.
  2. Универсальность. Средство защищает поверхность от ржавчины, убирает налет коррозии, способствует уменьшению коэффициента трения в движущихся частях механизмов.
  3. Безопасность для здоровья человека при применении.

В результате этого аэрозоль получил широкое применение не только в США, но и по всему миру. На сегодняшний день в наборе каждого автомобилиста и домашнего мастера можно встретить баллончик с WD-40.

Состав: мифы и реальность

Несмотря на сохранение секретности основных ингредиентов аэрозоля, до сих пор предпринимаются попытки выявления всех составляющих. Как говорилось выше, точный состав WD-40 известен лишь производителю. Однако на основании многочисленных исследований были выявлены следующие компоненты.

  1. Уайт-спирит. В процентном соотношении от общего объема он занимает до 50%.
  2. Углекислый газ (СО 2). Необходим для формирования дисперсной струи при применении.
  3. Сложный состав углеводов.

Последние представляют самый большой интерес для исследователей, так как до сих пор неясен их состав. Практически все они растительного происхождения, и их влияние на свойства аэрозоля не изучено до конца. Однако для потребителя эти тонкости не имеют значения. Знания, из чего состоит WD-40, что это такое, не приоритетны. Более интересны его свойства. Именно они определяют области применения.

Свойства аэрозоля

Изначально распылитель разрабатывался как эффективный на поверхности металла. Эта функция даже заложена в его названии - Water Displacement (вытеснитель влаги). В результате этого воздействия происходит разложение оксидного образования, и одновременно с этим получается тонкая защитная пленка.

Однако это не все свойства, которыми обладает смазка WD-40. говорят о следующих возможностях аэрозоля.

  1. Высокая проницательная способность. Благодаря наличию в составе «белого бензина» смазка заполняет все микротрещины и внешние неровности, образуя защитный слой.
  2. Удаление многих строительных и отделочных материалов с металлической поверхности.
  3. Способствует уменьшению износа движущихся механизмов при постоянном напылении.

Однако наряду с этим аэрозоль крайне горюч. При распылении и хранении следует соблюдать правила безопасности.

Области применения

В первые годы своего появления была узкая специализация средства WD-40. Применение аэрозоля ограничивалось нанесением защитного антикоррозийного слоя. Однако постепенно были выявлены другие, не менее полезные возможности продукта. Расширение области применения стало основополагающим фактором стремительной популярности аэрозоля.

В настоящее время можно выделить следующие работы, с которыми смазка успешно справляется:

  • обезвоживание поверхности;
  • удаление коррозии;
  • формирование защитной пленки.

Каждую из них необходимо рассмотреть более детально, с примерами практического применения. Для тех, кто впервые столкнулся со средством WD-40, эта информация будет полезной.

Очистка от ржавчины

Процесс образования оксидного слоя на поверхности металлов является неизбежным. В результате воздействия кислорода происходит окисление, которое может привести к неисправимым повреждениям поверхности детали или механизма.

Чаще всего с этой проблемой сталкиваются автомобилисты - периодическое намокание стальных элементов машины, даже при защитном слое, приводит к появлению небольшой ржавчины. Если не принять мер по ее устранению, то со временем проблема будет только возрастать. При напылении аэрозоля происходит размягчение коррозийного слоя. После этого достаточно при помощи ветоши убрать остатки ржавчины и нанести еще один защитный слой WD-40.

Преимущества применения заключаются в специальной насадке. Тонкая пластиковая трубочка дает возможность обрабатывать труднодоступные детали и элементы автомобиля. Эту технологию можно применить для любых металлических деталей - дверных петель, замков и т. д.

Защита от коррозии

Не менее эффективно средство WD-40 выполняет функции защиты поверхности. Благодаря высокой проницаемости состав легко заполняет даже небольшие дефекты металла - микротрещины и неровности. При этом формируется надежная защитная прослойка, которая предотвращает воздействие кислорода.

Однако со временем она быстро улетучивается. Поэтому детали необходимо периодически обрабатывать заново. Регулярность определяется эксплуатационными свойствами поверхности, воздействием влаги, механическим износом и наличием других защитных покрытий. В некоторых источниках говорится о попытках замены гальванической обработки металла слоем аэрозоля. Несмотря на то что защитные свойства первой были высокими, необходимость постоянного обновления стала невыгодной в финансовом плане.

Устранение залипания механизмов

При длительном застое любого устройства с соприкасающимися движущимися деталями неизбежно происходит их молекулярное склеивание. В быту такое можно наблюдать на примере обычных Если ими долгое время не пользовались, то при их движении образуется характерный скрип. Для его устранения применяется средство WD-40. Что это такое, знают не понаслышке мастера по ремонту мебели. Аэрозоль входит в обязательный набор их инструментов.

При воздействии смазки на детали происходит удаление влаги, в результате чего возникшие молекулярные связи разрушаются. Одновременно с этим устраняется коррозийный слой. Помимо вышеперечисленных примеров, эффективное устранение залипания при помощи аэрозоля будет продуктивным в нижеописанных случаях.

  1. Бытовое применение - обработка движущихся механизмов кранов, петель и замков.
  2. Промышленные станки и агрегаты. При расконсервировании оборудования после долгого простоя.
  3. Обслуживание автомобилей. Это самый широкий спектр применения - начиная от смазки и заканчивая формированием защитного слоя на крышке двигателя.

Однако наряду с этим существуют нестандартные ситуации, которые были выявлены потребителями экспериментально.

Необычные способы применения

Фантазия и природная смекалка стали основой для появления совсем необычных областей применения WD-40. Некоторые из них были выявлены в результате анализа свойств смазки. Другие же стали откровенным открытием - случайное напыление привело к совершенно неожиданному результату.

  1. Застрявшее кольцо. Каждому знакома ситуация, когда в результате долгого ношения эта неотъемлемая часть бижутерии категорически не хочет сниматься. Достаточно небольшой струи аэрозоля, и кольцо без проблем покинет палец.
  2. Шлифовка напольного покрытия. Появившиеся потертости и пятна на паркете или плитке можно эффективно удалить при помощи WD-40.
  3. Поверхностная обработка обуви. В дождливую погоду нанесите немного смазки на поверхность обуви - это позволит сформировать эффективную водоотталкивающую пленку.
  4. Замерзание окон. Напыление небольшого слоя аэрозоля на стекла предотвратит их загрязнение. Кроме этого, почти полностью исключается замерзание.

Это лишь небольшая часть примеров практического применения WD-40. Что это - действительно универсальное средство или состояние выдавать желаемое за действительное? Можно сказать лишь одно - все вышеприведенные примеры действенны и проверены на практике.

Ограничения в применении

Несмотря на кажущуюся универсальность, существуют строгие правила применения средства. Запрещено распылять аэрозоль в глаза или на слизистые оболочки. Кроме этого, есть ряд материалов, которые разрушаются в результате воздействия смазки: поликарбонат, чистый полистирол.

В результате даже кратковременного попадания на них аэрозоля наступают необратимые разрушительные процессы.

По легенде формула продукта была разработана с сороковой попытки. Состав WD-40 является коммерческой тайной и тщательно охраняется. В паспорте безопасности указаны следующие сведения о продукте:
  • 50 % - растворитель уайт-спирит;
  • 25 % - вытеснитель, двуокись углерода;
  • 15 % - минеральное масло;
  • 10 % - инертные ингредиенты.
Изначально "ведешка" была разработана для промышленности как водоотталкивающее средство, которое предотвращает коррозию. Позже выяснилось, что средство имеет множество возможностей для бытового применения.

Итак, ВД-40 поможет:

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Вытащить застрявший палец из отверстия или снять тугое кольцо с пальца.
- Удалить жвачку из волос, предварительно сбрызнув ее, а затем аккуратно вычесать.
- Избавиться от скрипа петель двери и других трущихся деталей (например, ножницы, складной зонтик и т.д.).
- Стереть со стен следы от карандашей или фломастеров, сбрызнув и аккуратно протерев.
- Удалить следы клея с вещей или рук. Побрызгать и оставить на минуту, после протереть влажной тряпкой.
- Удалить черные следы с пола от обуви.
- Удалить пятна различного характера (например, от чая, томатов, крови, помады, растений, смолы).
- Ухаживать за кожаной мебелью.
- Удалить налет унитаза.
- Продлить срок службы обуви. Обработанная обувь приобретает водоотталкивающие свойства.
- Продлить срок службы деревянных ручек инструментов (дерево не будет впитывать влагу) и металлических частей инструмента (защита от коррозии).
- Очистить и смазать струны инструмента.
- Разъединить склеенную посуду.
- Смазать застежку-молнию, чтобы она хорошо открывалась и закрывалась, смазать кисточкой.
- Отпугнуть насекомых (тараканов, муравьев, ос). Обработанные WD-40 места насекомые будут избегать.
- Защитить предметы от животных. Например, собака перестанет грызть обработанные средством провода или рыть ямы на клумбе, а голуби перестанут гадить на ваш подоконник.
- Защитить цветочные горшки от налета.
- Скатываться каплям воды со стекла душевой кабины или зеркала.
- Предотвратить налипание снега на окна или инструмент (например, лопату).
- Смазать труднодоступные механизмы (например, замки), используя красную трубочку, которая идет в комплекте.
- Смазать и защищать спортивное оборудование, например, велосипеды, складную скамью, лодку.


ВД-40 должно быть не только в багажнике автомобиля , но и в гараже! А какие применение ВД-40 нашли Вы?

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют