Беседа "Поговорим о доброте"

Ход занятия

1. Организационный момент:

В. - Давайте познакомимся.

2. Вводная беседа:

В. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1)

В. - Доброта... Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово)

Ребёнок. Слово это серьёзное

Главное, важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт

И оно поважнее,

Чем лица краса

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА. (ХОРОМ )

Воспитатель. ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ. ОНА СБЛИЖАЕТ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ. ДОБРОТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ОДИНОЧЕСТВА, ДУШЕВНЫХ РАН И НЕПРОШЕННЫХ ОБИД. (В. Розов)

Это человеческое качество ценилось всегда и во все времена.

Но почему то в наш современный век доброта утратила свою нравственную силу. Наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. ДОБРОТА… ДОБРО.

А как много слов образовано от этого слова!

(на доске половинки цветов со словами. Образуйте новые слова)

Добро желательный

Добро душный

Добро совестный

Добро порядочный

Добро сердечный

Добро детельный

В. Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым по – настоящему?

А можно ли заставить человека быть добрым?

А можно ли быть добрым на время?

Мы сейчас проверим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Я вам фразу предлагаю,

Если ты согласен с ней, то отвечай скорей:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если нет, то помолчи.

  • Заправляю я кровать,

Взрослым надо помогать.

  • Хочу я выглядеть крутым

Пускаю сигаретный дым.

  • Я для соседки пожилой

продукты принесу домой.

  • Вот я мороженое съел

По ветру мусор полетел.

  • Хоть в трамвае очень тесно

Уступлю старушке место.

  • Силачом хочу я стать,

Дерево могу сломать.

  • Долго я сегодня спал,

Снова в школу опоздал.

  • Хороша моя привычка

Называть друзей по кличке.

  • Хоть на улице и вьюга,

Навещу больного друга.

  • Я поклонник красоты –

С клумбы оборву цветы.

  • В землю посажу росток –

Скоро вырастет цветок.

  • Я близким радость подарю,

Кусочек счастья сотворю.

Звучит песня. «Дорога добра».

В. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

В. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 2)

Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.(слайд 3)

Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

В. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

В. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

В. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В. - В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.(слайд 4)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

3. Рассмотрите ситуацию.

В. Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод воспитателя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

4. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” (слайд 6)

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

В. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

6. Работа со словами (слайд 7)

А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

В. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”

В. - Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

В. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах. (слайд 8)

В. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

В. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

В. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо.

Ах, как добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова-словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Давайте вспомним эти слова.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Игра:

Воспитатель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ...
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго...
(“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ...
(“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ...
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю…
(Крепкого здоровья.)

Вывод воспитателя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Воспитатель. Мы убедились все, друзья,

Что плохо поступать нельзя

У нас немало добрых дел,

Хотим чтоб каждый захотел

Всем людям радость приносить

И счастье на земле творить!

Ребёнок. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Воспитатель. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. (слайд9)

И не случайно А. П. Чехов обратился к вам, к молодому поколению с такими словами:

«ПОКА МОЛОДЫ, СИЛЬНЫ, И ДОБРЫ, НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!»

9. Заключение (слайд 10) Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

В заключении хочется пожелать: делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Подарите друг другу улыбки.

Песня «Доброта»./Сл.Тулуповой, муз.Лученка/

1.Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2.Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

3.Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ. ОНА СБЛИЖАЕТ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ. ДОБРОТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ОДИНОЧЕСТВА, ДУШЕВНЫХ РАН И НЕПРОШЕННЫХ ОБИД. (В. Розов)

Качества по Ожегову: Добродушный Доброжелательный Добронравный Добропорядочный Добросердечный Добросовестный

« …. во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

Игра « Добрый или злой»

Плохо Зло Война Жадность Грубость Жестокость Ложь Предательство Хорошо Добро Мир Щедрость Вежливость Ласка Правда Преданность

"Доброе утро!" "Добрый день!" "Здравствуйте!" "Спасибо!" "Прости, пожалуйста!" "До свидания!" "Крепкого здоровья!"

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. И не случайно А. П. Чехов обратился к вам, к молодому поколению с такими словами: «ПОКА МОЛОДЫ, СИЛЬНЫ, И ДОБРЫ, НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!»

спасибо за внимание


Сабина Губатова
Беседа «Учись быть добрым»

Цели : Способствовать формированию понятия «доброта » ; вызвать у детей желание совершать добрые поступки , помогать другим.

Задачи : Учить выражать свои мысли о добрых поступках ,

формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Воспитатель : Детки давайте соберемся вместе в кружочек и друг дугу улыбнемся, обнимемся и пожелаем "доброго утра ".

Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

А сейчас я вам расскажу небольшое стихотворение о доброте .

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшение человека…

Воспитатель : Дети подумайте и скажите, о чем или о ком можно сказать «добрый » ?

Дети : О человеке, о его поступке, и т. д.

Воспитатель : Что делает добрый человек ?

Дети : Он помогает всем,он не жадный,не кого не обижает.

Воспитатель : Всем ли людям нужна доброта ?

Дети :Да

Воспитатель : Правильно доброта нужна всем людям нам надо помогать друг другу, заботиться о близких и родных, всегда со всеми делиться, некого не обижает. Каждый человек должен иметь доброе сердце , добрую душу , уметь говорить добрые слова , жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок» )

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему : «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает : «Ёжик, …»

(Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Говорит Лиса Матрёна :

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи : «…»

(Пожалуйста)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала : «…»

(До свиданья)

Давайте поиграем в игру «Комплименты»

Дети стоят в кругу. Глядя, в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов , за что-то похвалить. После этого передать в руки друга Сердечко. Принимающий кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы у меня очень добрые и дружные !

Публикации по теме:

Приветствую Вас уважаемые коллеги, кто посетил мой блог снова. Предлагаю вашему вниманию работу, выполненную из скрученных салфеток. Аппликация.

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов.

1) Зачем нужны правила поведения? Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков. Их появление было обусловлено.

Конспект итогового мероприятия «Если добрым быть - это хорошо, а когда наоборот - плохо!» Конспект итогового мероприятия на тему «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» Выполнил: воспитатель ст. лог. гр.

Конспект проведения тематических дней в средней группе «Вежливым и добрым быть очень приятно» Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в общении; формировать знания о том, что люди за добро платят добром, что добрые.

Конспект родительского собрания «Научите ребёнка быть добрым» Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку. Материал: листочки с нарисованным солнышком; фломастеры;.

Тема: «Поговорим о доброте»

Цель: Обобщить представления о доброте.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.

Коррекционно-развивающая: Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Коррекционно- воспитательная: Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование: листочки с добрыми словами.

Словарная работа: «Доброта» добродушный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный, добронравный, добросердечный.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Давай поговорим о доброте,

Что спрятана на донышке в душе

Давай поговорим о доброте….

2.Вводная беседа:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.

Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.

Я получила письмо, давайте прочитаем его:

Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты!»

Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать.

- Давайте послушаем рассказ, который нам прочитает Андрей.

Шарик в окошке.

Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

Какая главная мысль рассказа?

Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?

Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?

А что, в вашем представлении, есть доброта?

(проговорить как пишется).

Словарная работа: Какие слова вы можете подобрать к слову доброта в корне слова «добр»- В «Толковом словаре» дается такое определение доброты – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь, сделать добро всякому, жалостливость».

Какого человека можно назвать добрым?

Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Скажите, а только слова должны быть добрыми?

Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

«Жизнь дана на добрые дела».

Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

Давайте послушаем стихотворения Айдар прочитает нам.

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель:

Молодец. Без добра невозможно представить наш мир. Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.

- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:

Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,

На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Физминутка

Какие добрые дела мы можем совершить сами?

Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева «Доброты» :

Сделать уборку в доме, Навести порядок в школьном дворе; Накормить бездомную собаку; Подготовить концерт для пожилых людей; Помочь пожилым перейти дорогу; Помочь помыть посуду; Сделать кормушки птицам зимой; Сделать скворечники весной; Помогай другу в беде; Помочь младшей сестрёнке или братишке одеться; Навестит бабушку и дедушку; Помочь пожилому человеку нести сумку.

- Посмотрите, какое получилось дерево: «Доброты». Сколько добрых дел украшают его.

Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте.

Уступить место в автобусе пожилым людям.

    Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.

    Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.

    Защитить девочек, и маленьких детей.

    Не допускать грубости.

    Стараться во всем помочь близким.

    Быть добрым человеком!

Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям.

Молодцы!

Эти все пословицы о доброте и они учат быть добрыми.

Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло?

Как можно победить зло? (добрыми делами)

Игра Ручеек доброты.

Ребята теперь вы знаете, что такое доброта. Расскажите нам об этом…… по очереди выходите.

Воспитанники:

Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.

Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.

Доброта придает силы, ведь только она спасает нас.

Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.

Доброта – это все хорошее, что есть в человеке.

Доброта - это все хорошие поступки.

Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.

Без добра невозможно представить наш мир.

В жизни капельки добра превращаются в ручейки.

У нас получилось ручеёк «Доброты». А собрали его вы

Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.

Послушайте песню о доброте.

3.Итог занятия:

Наша встреча подошла к концу.Вам понравилось? У вас хорошее настроение Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 »

БЕСЕДА О ДОБРОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Разработала воспитатель: Михеева Л.А.

Рязань 2018 год

Задача: Дать воспитанникам понятие, что такое доброта. Что доброта является одним из лучших качеств человека.

развивать чувство радости за добрые дела;

направить детей совершать добрые поступки бескорыстно,

научить приходить на помощь;

воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете - доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым - значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...

(Л. Полякова)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро»?

А что такое «доброта»? (это когда помогаешь кому-то, заботишься, не обижаешь и т. п.) Можно ли её увидеть, услышать, потрогать? (ответы детей)

Посмотрите на экран и если вы увидите добрый поступок, тогда улыбнитесь и покажите добрый смайлик, а если увидите плохой, тогда нахмурьтесь и покажите грустный смайлик.

Вот здесь на столе разные предметы, какие добрые поступки можно с ними совершить? (на столе лежат разные предметы: зёрнышки, цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер)

(зернышки посадить или покормить птиц, цветок подарить или полить, машинку починить, книгу подклеить, чашку помыть, на листе бумаги нарисовать подарок другу)

Воспитатель:

Ребята, в чем еще проявляется доброта? (любовь ко всему живому).

Доброта - это и нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброта ребенка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.

А что дает доброта человеку? (уважение, любовь)

Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями. Но доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остается неизвестным. Например: «Неизвестный человек перевел большую сумму денег на лечение больного ребенка.»

Давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»

Игра вежливо-невежливо.

Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши

Если считаете, что поступок не вежливый, то топайте ногами:

Поздороваться при встрече

Толкнуть, не извиниться,

Помочь поднять упавшую вещь

Не уступить место пожилому человеку

Защитить девочек, и маленьких детей.

Уступить место в автобусе пожилым людям.

Помочь донести сумку пожилому человеку

Молодцы ребята, вы все правильно определили: какой поступок хороших, а какой нет.

Русский народ придумал много пословиц о доброте, добре. Давайте вспомним их. (Если дети не вспомнят, тогда взрослый начинает говорить, а дети их заканчивают).

А я ещё знаю одну пословицу. «Добрым быть - Родину любить». Что это значит? (Делать все, что бы наша Родина становилась лучше и краше, беречь природу)

Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех люби

Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо).