Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

«Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

«Сравни»

Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

«Первые шаги к математике»

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

«Попади»

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.

«Выше и ниже»

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

«Самодельная книга»

Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме — природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.

«Коробки»

Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

«Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.

Два года – начало становления творческой самостоятельности ребенка. Развивающие игры для детей 2 лет направлены на формирование социальных, физических, интеллектуальных и психических качеств и навыков.

С матрешкой

Расставляя элементы матрешки по росту, ребенок учится различать форму и размеры предмета. Яркие цвета игрушки формируют зрительное восприятие. Вставляя меньшую матрешку в большую, ребенок координирует свои действия, совершенствуя мелкую моторику.

Упражнение на различие цветов

Ребенок с легкостью научится различать цвета, если во время любой игры произносить вслух цвет того или иного предмета.

Если же развивающая игра направлена на конкретную тему цветовой палитры, то к ребенку обращаются с вопросом: «А это какого цвета?». В случае ошибки, взрослый должен назвать верный вариант, но ругать ребенка не стоит, ведь он только учится!

В возрасте до 3 лет дети способны запомнить базовые цвета. Для развития навыка используют следующие упражнения:


Занятия с бусинами разной величины, формы и цвета

Для игры используют разнообразные бусины и леску. На первых занятиях достаточно вместе с ребенком нанизывать бусинки одного цвета. Затем задания усложняют и работают с диаметром и формой. Скорость усложнения зависит от индивидуальных особенностей ребенка и фантазии родителей.

Вместо бусин можно использовать макароны различных форм. Показав ребенку пример нанизывания макарон, разрешают попробовать смастерить изделие самостоятельно. Такая игра не только учит малыша различать формы и величину, но и развивает мелкую моторику.

Бусы, сделанные своими руками, можно использовать в дальнейших играх с куклами или оформить элементом декоративного панно.

Игры с мячом

Игра с мячом порадует детей любого пола. Польза от таких занятий огромна: физическая активность сочетается с развитием ловкости, внимания и точности. Достаточно мяча небольшого диаметра.

Поначалу ребенку показывают, как можно подбрасывать и ловить мяч, потом катают по полу или по земле. На следующем этапе играют, перекидывая предмет друг другу. Бурю эмоций вызывают игры, в которых ребенок может отталкивать мяч ногой.

Идеально проводить подобные занятия на свежем воздухе. Простая и полезная игра принесет массу удовольствия и необходимых навыков.

Произношение звуков

Игры с произношением простых гласных букв понравятся ребенку. Например, читая сказки, озвучивают плач героев и повторяют «а-а-а».

Посещение зоопарка позволит произносить звуки, которые издает конкретное животное. Использование игрушек позволит достичь подобного результата в домашних условиях, например, игра с лошадкой сопровождается звуком «и-и-и», а с самолетом звуком «у-у-у».

Произношение согласных звуков имеет один нюанс – их разделяют на мягкие и твердые. В детском саду принято несколько упражнений, учитывающих эту особенность. Проводить их можно и дома.

Например, сделать для ребенка несколько зарисовок с предметами, начинающимися со звука «М» в мягком и твердом звучании: машинка, муха, молоко и мельница, мячик, мед.

В какой руке

Для этой игры понадобится простой предмет, который можно удержать в закрытой ладони, например, маленькую игрушку. Ребенку дают задание угадать, в какой руке спрятана игрушка.

Постепенно он научится угадывать игрушку по объему руки, там, где она спрятана рука больше. Развивающая игра позволит развить наблюдательность и воображение ребенка.

Прыжки

Эту игру лучше проводить на улице. Двигательная активность в сочетании со свежим воздухом будет в разы полезнее.

Для детей от 1 года до 2 лет уместны прыжки на ровной поверхности. При этом стоит взять за основу препятствие, например, перепрыгнуть маленький камешек. Затем задание усложняется прыжками с небольшой высоты или через скакалку.

  • «Лягушка ». Ребенку предлагают роль лягушки, которая должна поймать комарика с помощью хлопков. Комариками могут выступать мыльные пузыри.
    • «Две лягушки» . Взрослый и ребенок берутся за руки и подпрыгивают вместе, приговаривая:

Глянь-ка, скачут на опушке Две лягушки-хохотушки. Прыг-да-скок! Прыг-да-скок! Прыгай с пятки на носок.

      • «Лягушка на болоте ».В середину комнаты кладут круглый ковер – это будет болото. Ковер можно заменить веревкой, сложенной в форме круга. Ребенок исполняет роль лягушонка, прыгая вдоль круга на двух ногах. Взрослый сопровождает игру стишком:

Вот лягушка на дорожке Скачет, вытянувши ножки: Увидала комара, Закричала «Ква-ква-ква»!

Угадай-ка

Игра «Угадай-ка» используется в самых разнообразных вариациях. Развитие звукового восприятия представлено в ситуациях, когда ребенку предлагают угадать, как звучит какой-либо предмет, например, молоток стучит «тук-тук».

Угадывая героев сказок, ребенок получает навыки фантазирования. Детям нравятся слушать песенки или колыбельные в исполнении мамы. Уже знакомые мелодии можно напевать, пусть ребенок угадает песенку и даже подпевает.

На внимание и память

Ребенок 2 лет отличается любознательностью и тягой ко всему новому. Развитие памяти и внимания в этом возрасте находится на первоначальном этапе, важно не переусердствовать. Для детей до 5 лет достаточно десятиминутных занятий ежедневно.

Для развития внимания хорошо подходят логические игры:

      • «Найди предмет ». Родители прячут знакомый для ребенка предмет. Поиски малышом обязательно сопровождаются подсказками со стороны взрослого.
      • «Чем отличаются картинки ». Ребенку предлагают две картинки, отличающиеся несколькими предметами. Совместными усилиями необходимо найти отличия одной картинки от другой.

Развитие слуховой памяти проводят с помощью несложных приемов:

  1. Родители прячут игрушку, которая издает какие-либо звуки. Ребенок ищет ее, полагаясь только на слуховые способности.
  2. Интересным для малыша станет игра, при которой в коробку кладут разные предметы, получается что-то вроде погремушки. Ребенок пытается понять, что внутри по издаваемому звуку.

Игры, в которых используют приемы перестановки и исчезновения предметов, развивают память и мыслительные процессы. В 2 года ребенку достаточно предоставить два предмета.

Например, игра с мягкими игрушками, которым даются определенные имена. Сначала играют с обеими игрушками, взрослый называет их определенными именами. Потом одну игрушку убирают и спрашивают ребенка, где вторая, проговаривая при этом именно имя исчезнувшего персонажа.

Мелкая моторика

Развитию мелкой моторики детей двухлетнего возраста уделяется особое внимание. Вплоть до 7 лет эта сфера имеет первостепенное значение.

      • Повтори движение. Взрослому предстоит сделать несколько разных движений, например, присесть, поднять руки вверх, похлопать в ладоши. Ребенок должен повторять за ним. Скорость движений может замедляться и ускоряться. Эта игра развивает не только моторику, но и внимание.
      • Хрюши-топотуши . Взрослый легко, мягкими движениями похлопывает ребенка ладонями или пальцами. Начинают от макушки, по затылку, лбу, щекам, шее, плечам, грудной клетке, рукам, животу, спине, пояснице, тазу, ягодицам, бедрам, икрам, голеням и заканчивают ступнями. При этом приговаривая:

Три веселенькие хрюши
Надели дружно топотуши
И пошли гулять скорей,
Прыгать, топать веселей.

Одновременно называют и части тела, которых касается рука. После того, как игра заинтересует ребенка, он может самостоятельно «проходить» таким образом по своему телу.

      • Гимнастика как у зверей. Ребенку предлагают отправиться на лесную прогулку с удивительными зверюшками, которые любят здороваться особенным образом:
  1. Воробышек стоит, чтобы ноги были чуть расставлены (взмахивают руками вверх и вниз, ускоряя движения).
  2. Потом воробышек улетел (совершают взмахи кистями рук и поднимаются на носочки).
  3. Воробышек любит купаться в луже (стряхивают с рук и ног воображаемую воду).

Затем знакомятся с совой. Мудрую сову показывают с крутящейся в разные стороны головой. Ребенок должен повторять. Змейку выполняют, сидя в позе «по-турецки».

Чтобы поздороваться со змейкой, шею вытягивают вперед и втягивают назад. Показать, как змейка уползает можно из положения «лежа на животе». Ползут по-пластунски, указывая ребенку на то, что руки и ноги работают одновременно.

Развивающие игры для ребенка двух лет позволят психическим процессам развиваться гармонично. К тому же, возможность самостоятельной оценки ситуации и принятия решений, даже с помощью взрослых на первом этапе, сформирует прочную основу нравственным принципам личности.

В игре ребенок усваивает многие навыки и умения, поэтому важно поддерживать интерес к подобной деятельности.

Видео: Примеры занятий

Видео: Игры для детского развития

Дорогие родители, в этой статье вы сможете прочитать, какие существуют игры для детей 2 лет (развивающие). Вам станет известно, какие именно занятия нужно проводить, чтоб совершенствовать речь, память, логическое мышление ребенка, развивать его слух и моторику, внимательность и способность распознавать цвета, считать .

Возрастные особенности

  1. У малыша в этот период значительно улучшается координация движений.
  2. Ребенок умеет играть с конструктором, кубиками, складывает пазлы.
  3. У малыша в 2 года хорошо развивается логика, мышление.
  4. Легко удается находить ответы на задачи, разбираться в том, как работает или устроен предмет.
  5. Активно развито ощущение пространства.
  6. Малыш способен контролировать свое быстрое перемещение.
  7. Ребенок старается стать более самостоятельным.

Развиваем моторику

Игры с мячом благоприятно влияют на развитие моторики

  1. Предложите ребенку повторять за вами движения. Например, присядьте, потом встаньте, поднимите руки вверх, опустите, хлопните в ладоши. Пусть малыш сделает то же самое. Для начала, упражнения должны проходить в медленном темпе, чтобы карапуз смог научиться. По мере освоения навыков, можно ускорять свои движения, и усложнять их, добавляя разнообразие.
  2. Если рассматривать игры для мальчиков 2 года (развивающие), то отличный вариант для развития крупной моторики — это занятия с мячиками. Можно просто катать их друг другу или кидать, забрасывать в коробку. Главное, не забывайте вести счет, ребенку будет интереснее, если появится возможность выиграть. Вы должны понимать, что данное занятие также благоприятно влияет на быстроту реакции, развитие ловкости, глазомера, координацию движения.
  3. Упражнения с бусинами. Для данной игры вам потребуется леска и бусинки (различные по размеру). Первоначально предложите малышу нанизывать бусины, затем надевать сначала маленькие, а потом покрупнее, в конце самые большие. Данная игра поможет ребенку изучить то, что существуют разные размеры, а также благоприятно повлияет на развитие мелкой моторики.

Речь и слух

Музыкальные медведи

  1. Возможно, вас удивит, но, начиная с двух лет, можно заниматься с малышом изучением букв. Конечно, тут речь идет об использовании кубиков, на которых изображены литеры, однако, уже на данном этапе ребенок будет знакомиться с ними.
  2. Можно учить стихотворения, но только короткие и веселые. Если малышу будет интересно содержание, процесс изучения станет гораздо легче.
  3. В данном возрасте малыши, в частности девочки, начинают активно разговаривать. Чтобы повлиять на развитие данного навыка, проводите такую игру:
  • вам потребуются карточки с изображением животных;
  • показывайте их по очереди малышу, описывайте изображение, характеризуйте зверя, издавайте звуки, соответствующее животному;
  • теперь очередь ребенка воспроизвести изученную информацию.
  1. Для развития слуха вам потребуется взять игрушку со звуковым сопровождением, активировать ее и где-то спрятать. Затем пригласить в комнату ребенка и сказать, что нужно ее найти. Пусть малыш, основываясь на звуковосприятии, постарается отыскать.
  2. Другой вариант:
  • используйте маленькую коробочку, например, спичечный коробок или яйцо от киндера, положите в нее какие-то мелкие объекты, например, пуговицы или крупу, соль крупного помола;
  • пусть ребенок, потрусив коробочку, попытается по звуку определить, что именно там спряталось;
  • если малышу достаточно сложно это сделать, то вы можете начать описывать отличительные свойства спрятанного объекта.

Работаем над воображением и логикой

  1. Для выполнения задания понадобятся:
  • фломастеры или карандаши;
  • чистый лист бумаги;
  • детали конструктора разной формы.

Ваша задача:

  • обвести различные фигурки фломастером;
  • в произвольном порядке разложить фигурки, вблизи от их изображения;
  • задание малыша найти, где, чей силуэт, поставив деталь конструктора на форму, изображенную на бумаге.
  1. Ребенок в два года достаточно любопытен, он с удовольствием познает окружающий мир, его интересует, как все устроено. Можно поиграть в игру, используя предметы небольшого размера, бумажные пакеты и скотч. Ваша задача:
  • упаковать каждый объект в индивидуальный пакет и закрепить его скотчем;
  • важно использовать предметы, без острых углов;
  • спрячьте за своей спиной все подготовленные пакеты и покажите ребенку только один;
  • предложите малышу его ощупать и догадаться, что именно там спрятано;
  • если ребенку будет сложно это сделать, то можете тоже ощупать и выдвинуть свое «неправильное» предположение, чтоб малыш смог поразмышлять;
  • если ребенок так и не смог определить, что там спрятано, раскройте пакет и вместе посмотрите, что же там спрятано.

Данное занятие позволяет:

  • идентифицировать и классифицировать предметы;
  • развиваются мыслительные, когнитивные навыки ребенка, мелкая моторика;
  • способность решать задачи.
  1. Игры с кубиками и пазлами. Двухлетний малыш уже способен построить башню, замок из кубиков. Также можно использовать конструктор. Для деток такого возраста существует пазлы с малым количеством деталей и крупными объектами. Кроме этого, можно играть в лото, где нужно соединять два объекта, например, котенка и кошку, чашку и чайник, перчатку и руку. Так у малыша будет развиваться логическое мышление.

Когда моему сыну было два года, мы активно играли в лото, складывали пирамидку, пазл, учили стихи, строили из кубиков башни. Мой ребенок с радостью выполнял задания на всестороннее развитие. Не думайте, что малыш в двухлетнем возрасте еще не готов для таких игр. На самом деле, детски уже достаточно активны и готовы познавать все новое.

Развиваем память и внимательность

Игра «Наперсток»

  1. Что лишнее:
  • выберите четыре ярких игрушки, обязательно разных, например, машинку, плюшевого медведя, пирамидку и резинового динозавра;
  • пусть карапуз на них посмотрит, после чего попросите его отвернуться, и за короткое время уберите одну игрушку со стола;
  • скажите малышу повернуться и спросите, чего именно не хватает, что пропало;
  • когда ребенок освоит данное занятие, можно будет усложнить процесс, используя уже не четыре, а пять или шесть игрушек;
  1. Также можно пойти другим путем, например, показывать ребенку три предмета. А, когда он будет отворачиваться, добавлять один новый. Задание малыша то же самое – определить, что изменилось.
  2. Предложите ребенку обнаружить взаимосвязь между предметами. Для этого вам понадобится использовать парные объекты, например, ключ и замок, болт и гайку, бумагу и карандаш. Благодаря данному занятию у малыша улучшаться:
  • координация рук и глаз;
  • он освоит мелкую моторику;
  • будет развиваться мышление.

Задание проводится так:

  • разложите на поверхности предметы, но только не парами;
  • возьмите один из них и попросите ребенка найти соответствующий ему.
  1. Найди отличия:
  • перед ребенком кладут две картинки с простыми изображениями, у которых будет буквально два отличия;
  • задача малыша — определить, чем они различаются;
  • если ребенок не может справиться с заданием, разрешается ему немного подсказать, но он не выполнять упражнения вместо него;
  • когда карапуз освоит такое занятие, то можно будет добавить больше различий или использовать не явные отличительные участки на картинке.
  1. Игра наперсток. Вам потребуются:
  • разноцветные миски или три стаканчика маленького размера;
  • мелкое печенько или конфетка, шарик.

Благодаря данному занятию у ребенка:

  • улучшится координация рук, глаз, острота зрения;
  • повысится наблюдательность;
  • появится способность решать задачи.

Игра проводится следующим образом:

  • малыш садится за стол, перед ним выкладывают разноцветные мисочки, перевернутые вверх дном;
  • перед одной кладут конфетку, которую накрывают миской;
  • теперь нужно поперемещать местами мисочки, затем спросить ребенка, где же конфетка;
  • если малыш ответил правильно — можно разрешить съесть лакомство.
  1. Свет в окошках:
  • ребенку дается картонный домик, в котором есть много окон, часть из них желтого цвета (горит свет);
  • пусть малыш посмотрит несколько секунд и запомнит, где именно окна светились;
  • после этого, можно поменять данный домик на такой же, но без желтых окошек (желтые квадратики прилагаются отдельно);
  • малыш должен по памяти «зажечь» нужные окошки.

Познаем, что вокруг

  1. В двухлетнем возрасте малыш уже должен уметь показывать на куклах и людях части тела, поэтому можно практиковать данное занятие.
  2. Можно знакомить карапуза с тем, что птицы летают, рыбы плавают, рыси бегают, самолеты летают, а машины ездят. Также важно акцентировать внимание ребенка на том, что транспорт может передвигаться только тогда, когда им управляет водитель или.
  3. Рассказывайте ребенку, какие существуют животные, как называются их детеныши, какие звуки они произносят.
  4. Отправляясь на прогулку, обязательно катайте ребенка на горке, качелях.
  5. Обращайте внимание карапуза на проезжающий мимо транспорт, проходящих мимо людей и животных. В теплое время года также можно акцентировать внимание ребенка на деревьях, цветах, желательно называть их наименования.

Различаем цвета

Для знакомства с основными цветами используйте разноцветные мячики

  1. Для укрепления данного навыка можно использовать пирамидки с разноцветными кольцами, кубики и мячики разного цвета.
  2. Для начала показывайте ребенку по одному объекту, называйте его цвет, а потом просите малыша повторить.
  3. На первом занятии достаточно изучить только один цвет, потом усложните упражнение, изучите уже два, три.
  4. В конце каждого занятия необходимо повторять изученные ранее цвета.

Обучаем считать

Чтобы малышу было легче всего освоить данный навык, можно превратить обучение в процесс игры.

  1. Посадите плюшевых зверят на кровати, лучше за столик.
  2. Предложите ребенку посчитать, сколько их, помогайте ему это делать.
  3. Когда все будут пересчитаны, предложите малышу взять необходимое количество тарелок, соответствующее игрушкам.
  4. Теперь возьмите конфеты и предложите карапузу дать каждому гостю по две штучки, а затем можно взять фрукты, и повторить действие.

Теперь вы знаете, что собой представляют игры для девочек 2 года (развивающие), а также для мальчиков. Не откладывайте занятия с ребенком для развития его навыков на потом. Два года — это уже достаточный возраст для выполнения многих игр, направленных на совершенствование способностей карапуза. Помните, что малышу уже под силу начинать знакомство с буквами, также нужно большое внимание уделять развитию памяти, логического мышления.

Практически каждый ребенок в 2 года отличается физической активностью. Он не сидит на месте, ему очень нравится прыгать, бегать, танцевать, играть с мячиком, — одним словом все подвижные игры приходятся по душе юному исследователю. Но не следует упускать из виду интеллектуальное развитие, которое тоже набирает обороты. Активно идет формирование логического мышления, растет словарный запас. И на этом этапе именно от родителей зависит, насколько плодотворно будет проходить этот процесс.

Развитие речевых навыков

Словарный запас детей в возрасте 2-3 лет уже достаточно разнообразен. Двухлетние дети способны задавать вопрос: «Что это?», когда показывают на предмет пальцем. Они понимают речь взрослого, которая к ним обращена. Хорошо оперируют усвоенными ранее словами в комбинациях с новыми.


Вообще на протяжении всего дошкольного периода словарный запас малыша растет. Например, к концу второго года жизни в речи ребенка насчитывается около 200 слов, а уже спустя пол года — 400. По достижении трехлетнего возраста количество слов приближается к 1000.
Грамматическая форма постепенно становится правильной и понятной, но иногда могут проскакивать ошибки.

Как правильно организовать занятия

Для правильного речевого развития детям в возрасте 2-3 лет можно давать специальные «речевые задания». Они могут быть простые и сложные.
Простые: Повторить определенный звук.
Сложные: « Подойди к папе и попроси его дать тебе машинку».
Такие задания вызывают у малыша необходимость задавать вопросы «где?», «куда?», «какой?».

Устройте дома кукольный театр. Реквизиты для него можно приобрести в магазине или же сделать самим. Сначала в роли кукловода выступают родители, а потом нужно поменяться местами.

Занятия для развития речи

Предложите малышу закончить фразу: « На кухне стоит белый …», «Наша кошка любит …».
Необходимо поощрять ребенка 2-3 лет активно участвовать в обсуждениях всех событий его жизни, задавать ему вопросы, что он видел на улице, во что играл. Неважно, что сначала малыш будет отвечать односложно, со временем его ответы будут приобретать развернутый характер.
Такое обсуждение способствует развитию словарного запаса, приучает делиться своими мыслями. И как результат – с такими детьми легче найти взаимопонимание в будущем.

Тренировка речевого дыхания. Для таких тренировок очень хорошо подходят мыльные пузыри, задувание пламени свечи, музыкальные инструменты, в которые надо дуть.

Занятия для детей 2-3 лет на развитие моторики

Развитие крупной и мелкой моторики тесно связано с развитием интеллектуальных способностей и развитием ребенка в целом. Существует множество игр, которыми можно занять ребенка 2-3 лет. Вот некоторые из них:

  • Хождение по ступенькам. В возрасте двух-трех лет дети обычно передвигаются по ступенькам приставным шагом, держась за опору. Нужно немного усложнять задачу и учить малыша ходить по ступенькам без опоры.
  • Игры с мячом. На данном возрастном этапе у детей не всегда получается хорошо ловить мяч и бросать его точно в цель. Тренировки очень помогают в развитии меткости, ловкости, укрепляют кисти рук и пальцы.
  • Пальчиковые игры. Это очень действенный способ для развития мелкой моторики. Принцип очень простой: проговаривание стишков сочетаются с различными движениями пальчиков (загибание, разгибание, легкое трение).

  • Лепка, рисование, аппликации.
  • Расстегивание-застегивание пуговиц, молний.
  • Игры со шнуровкой. Это может быть простое шнурование ботинок или же специальные игры, в которых нужно продевать шнурок сквозь дырочки.
  • Переливание воды через воронку.
  • Игры с крупами.
  • Игры с прищепками.
  • Собирание воды губкой, выжимание губки.
  • Игры с мелкими бусинками. Нужно научить ребенка, как надо собирать бусинки пинцетом.
  • Игры с разнообразными сортерами, вкладышами, пирамидками.

Развитие логико-математического мышления у детей 2-3 лет

Выполнение простых математических и логических упражнений и заданий, приводит к формированию логического мышления. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем легче он будет усваивать необходимые понятия.

Что должен уметь ребенок 2-3 лет:

  • Умения ориентироваться в суточном времени. К трем годам у ребенка уже должны быть сформированы понятия «утро», «вечер», «день», «ночь», «сегодня», «завтра», вчера». Перед тем, как малыш уснет, можно поговорить с ним о том, что он делал утром, что планирует сделать завтра.
  • Умения ориентироваться в пространстве. Можно поиграть с ребенком в такую игру: попросите его найти предмет или игрушку, которую спрятали, при этом используя подсказки: «Под столом», «За креслом». Так же полезно рассматривать картинки и задавать ребенку вопросы; «Что находится под кроватью?», «Где сидит зайчик?» и т.д. Так же необходимо учить таким понятиям, как «лево», право», «ниже», « выше».
  • Знания навыков счета. Для начала необходимо усвоить простой счет, например, считать ступеньки, пальчики.

  • Умения собирать целое из частей. Для тренировки этих навыков очень хорошо подходят пазлы или картинки, разрезанные на несколько частей. По – началу частей должно быть немного. А постепенно можно усложнять задачу, используя пазлы с большим набором деталей.
  • Умения сортировать. Для развития этих умений можно взять пуговицы, отличающиеся по размеру, цвету, форме. И затем предложить малышу сложить в одну кучку только красные пуговицы, в другую – только овальные, в третью – только маленькие.
  • Умения разбираться в понятиях «мало-много».
  • Умение сопоставлять. Сейчас очень много игр на такие темы: «Где чей домик?», «Кто что ест?», «Где чей малыш?».

Занятия для развития внимания у детей 2-3 лет

Внимание у детей в 2-3 года развито недостаточно хорошо. И для дальнейшего успешного развития и обучения его нужно тренировать. Для развития концентрации, умения подмечать мелочи и детали, подойдут следующие упражнения:

  • Строительство башни или домика по нарисованному образцу.
  • Подмечать на улице или дома предметы с каким-то одним признаком. Например, только мягкие, только зеленые. Подсказывать малышу не следует, он справится с задачей самостоятельно.
  • Поиск какого-то определенного предмета. В такую игру можно играть дома, на улице. Необходимо предложить ребенку найти, например, серую машину на стоянке, или птичку на ветке. Такая игра способствует развитию концентрации внимания.

Занятия по изучению свойства предметов

Люди на протяжении всей своей жизни сталкиваются с разными предметами. И зная их свойства, легко определиться с их применением. Чтобы ребенку изучить свойства предметов, нужно их запомнить. Одновременно со знакомством со свойствами предметов, развивается абстрактное мышление, осязание и обоняние, малыш учится сопоставлению. Ребенок усваивает определения предметов (широкий — узкий, короткий — длинный, низкий – высокий) ; развивается осязание (гладкий — шершавый, холодный – горячий, мягкий – твердый); совершенствуется обоняние (нахождения различий в запахах, вкусах различных продуктов).

Занятия для развития интеллекта детей 2-3 лет

Ребенок в два – три года проявляет интерес практически ко всему, начинается эра вопросов обо всем на свете. Если раньше малыш открывал для себя мир через свойства предметов, и у него преобладало наглядно – действенное мышление, то сейчас кроха пытается мыслить образно, и начинает появляться наглядно – образное мышление. Здесь очень важно поддержать юного исследователя, объяснить непонятное и сделать так, чтоб интерес ко всему новому не угас.
Огромную роль в становлении интеллекта играет знакомство ребенка с миром искусства:

  • Больше рисуйте вместе, слушайте классическую музыку, ходите в театры, музеи, на различные выставки.
  • Так же очень важно знакомить малыша с окружающим миром. Маленькому человеку интересно будет слушать про животных, птиц, насекомых, особенностях их поведения. Детей всегда привлекают метеорологические явления, такие как дождь, снег, иней, радуга.
  • В игровой форме можно знакомить деток с такими темами как: транспорт, больница, магазин, семья, морской мир, город, профессии, строение тела человека, домашняя техника, мебель.

А чтобы занятия носили не стихийный характер, а систематический, можно составить план, где указать, какую тему будете изучать с ребенком.

Видео «занятие с ребенком 2-3 лет дома»

Малыш просит поиграть с ним? Хочется провести время с ребенком не только весело, но и познавательно, интересно, с приобретением новых знаний и умений? Тогда представленные ниже игры с ребенком 2 лет – это именно то, что вам нужно.

Но для начала необходимо определить уровень развития малыша, обозначить уже имеющиеся навыки и умения, выяснить, что именно интересно ребенку, что не только привлекает внимание, но и способно его задержать на довольно продолжительный период времени. Как правило, это любимые игрушки, конструкторы, яркие или издающие звуки предметы. Конечно, игры с ребенком в 2 года не подразумевают погремушки, но и слишком сложных задач перед детьми в таком возрасте ставить не нужно. Поэтому рекомендуется крайне осторожно подходить к модным и популярным сейчас «суперразвивающим» играм, с которыми даже школьники справляются с определенным трудом.

Занятия с крохой должны приносить максимум удовольствия как родителям, так и самому ребенку, иначе появится больший риск на очень долгие годы привить нелюбовь к получению новых знаний, самосовершенствованию, познанию окружающего мира и чего-то нового. Выбирать развивающие игры для детей 2 лет нужно в полном соответствии с реальными возможностями и способностями чада, не на «вырост», не «про запас», а такие, которые действительно привлекут малыша и будут доступны для его понимания.

При этом совершенно необязательно покупать дорогостоящие конструкторы, игрушки или наборы. То, с чем крохе будет по-настоящему интересно играть, как правило, есть под рукой, в доме или же не требует серьезных материальных затрат. Главное – уделять своему чаду побольше внимания, запастись терпением и проявить немного фантазии, креативности и творчества.

Совместные игры с детьми 2 лет

В возрасте двух лет у детей важно развивать внимание, логику, мышление и мелкую моторику рук. Поэтому совместные игры с детьми 2 лет можно организовывать с помощью небольших предметов. Одним из самых доступных и незатратных способов всесторонне развить является игра под названием «Зажигаем свет в окошках». Для нее пригодится цветная бумага, ножницы, маркер или карандаш и клей. Из цветной картонки (цвет может быть каким угодно, но не желтым, так как он пригодится в дальнейшем) нужно вырезать подобие домика и обозначить на нем окошки. Далее нужно подготовить из желтой цветной бумаги квадратики, которые будут играть роль зажженных окошек. Ребенку для начала нужно показать на реальном примере, чем отличаются окна, в которых горит свет, от тех, где он не зажжен. Это можно сделать, просто выглянув из собственного окна и посмотрев на дома напротив, по соседству.

Вернувшись к заготовкам из цветной бумаги, предложите малышу «включить» свет в ранее обозначенных на домике окошках. Для этого он должен вырезанные желтые квадратики приклеить точно на обозначенные места. Насколько бы данная игра не казалась простой, для двухлетнего малыша наклеить окошки на силуэты – дело довольно сложное. Возможно, ребенок в первые разы даже будет нуждаться в помощи старших.

Главное – помнить, что ножницы и прочие острые, режущие предметы необходимо убрать в недоступное для крохи место, иначе такие игры с детьми 2 лет могут завершиться травмами.

Еще одним видом совместного интересного, полезного и увлекательного времяпрепровождения может стать игра, рассчитанная на ассоциативность и умение различать цвета. Для нее также пригодится цветная бумага или картон, ножницы. Количество цветов зависит от уже имеющихся навыков и знаний малыша. Но для начала можно взять пять-шесть цветов, желательно отдавать предпочтение более контрастным оттенкам для простоты различия. Из бумаги или картона вырезают квадратики, треугольники или любые другие геометрические фигуры, из центра которых, в свою очередь, вырезают кружочки. Суть такой игры для детей 2 лет заключается в правильном соединении кружочков и основных фигур по цвету. То есть кроха должен синий кружок присоединить к синему квадрату или треугольнику, красный – к красному, желтый – к желтому, зеленый – к зеленому и так далее.

В ходе вышеописанных игровых практик у детей развивается мышление, логика, способность правильно различать цвета, а также мелкая моторика рук. Для последнего фактора важно корректно соблюдать пропорциональность вырезанных деталей. Их не нужно делать слишком мелкими, иначе ребенку будет крайне проблематично брать бумажки или картонки, не повреждая и не заминая их, также сложно будет удерживать детали в ручках. Очень большими фигурки делать тоже не рекомендуется, иначе эффект для развития моторики пальчиков будет минимальный.

«Маленький помощник» – мотивирующие игры для детей 2 лет

Привлечение малышей к домашним делам, помощи в быту можно начинать и с двух лет, доверяя самые простые задачи. Конечно, такое приобщение может отнять довольно существенное количество времени, а иногда и нервов, но в будущем все усилия и старания родителей будут сполна вознаграждены. К тому же, выполняя самые простые дела, ребенок будет получать не только азы определенных хозяйственных навыков, но и опять-таки развивать мелкую моторику рук, мышление, логику.

Одними из самых распространенных и полезных считаются игры для детей 2 лет «Большая стирка» и «Прищепки». Первая предполагает обучение ребенка следить за собственной чистотой и ознакомление с базовыми правилами гигиены. В игру можно включать любимые игрушки малыша, предлагая очистить их с помощью носового платка, мочалки, тряпки. Для этого рекомендуют использовать большие емкости с водой, детское мыло. Желательно проводить такие развивающие игры в ванной комнате или на кухне, где напольное покрытие более устойчиво влаге.

Ребенку следует объяснить и наглядно показать, как нужно умываться или умывать игрушку, а затем попросить или предложить повторить показанные действия. Рекомендуется тщательно следить, чтобы малыш не прилагал множества усилий, причиняя себе боль или неприятные эмоции. Для первых таких совместных игр не желательно использовать мыло или шампуни. Тем более ни в коем случае нельзя применять стиральные порошки, химические средства, моющие и абразивные мочалки. Также нужно отслеживать, чтобы комнатная температура была комфортной, и соприкосновение с водой, температуру которой тоже нужно держать под контролем, не приносило неприятных ощущений, раздражения. При первых же признаках охлаждения воды ее нужно или разбавить теплой, или вовсе прекратить игры с водой.

В качестве продолжения вышеизложенной игры или в виде отдельной и самостоятельной развивающей забавы можно предложить ребенку поиграть в «Прищепки». Для этого можно использовать как обычные бельевые прищепки, так и специальные детские – умеренно большие, яркие, красивые, привлекающие внимание деток, – они продаются в магазинах с товарами для малышей. Также понадобится веревка – это может быть обычная бельевая или шнур, стулья со спинками или любые другие предметы мебели, опоры, к которым можно будет привязать веревку. Создается абсолютное подобие настоящей сушилки для белья, но только рассчитанной на рост ребенка. И основной задачей игры является развитие мелкой моторики рук, мышления путем предоставления возможности малышу самостоятельно развешивать вещи, игрушки, одежку кукол на такую самодельную сушку.

Перечисленные две версии – это лишь самые простые и банальные развивающие игры с ребенком 2 лет, которые позволят провести время с крохой интересно, ярко, весело и с пользой. Вариаций же совместного времяпрепровождения, совмещения игрового процесса с обучением, освоением новых способностей может быть огромнейшее множество.

Готовим и играем одновременно

На кухне развлечение найдет себе не только хозяйка, но и ее малыш, для которого в этой комнате представлено новых игровых и одновременно развивающих возможностей не меньше, чем опасности и угроз. Пока кроха еще мало понимает и осознает, насколько опасен открытый газ или большинство кухонной утвари, настоятельно не рекомендуется оставлять его одного в кухонной зоне без присмотра взрослых. Это поможет избежать крайне негативных последствий в виде ссадин, травм, ожогов.

На кухне развивающие игры для детей 2 лет также нацелены на развитие логики, мышления, моторики ручек. В качестве помощника можно использовать тесто, из которого ребенок будет лепить или вырезать специальными формочками всевозможные фигурки. К слову, такая работа с поделками вдвойне будет приятнее, интереснее и увлекательнее, если их с пирожками, печеньем и прочей выпечкой отправлять в духовку. После приготовления малышу и другим членам семьи гарантированно понравятся как кулинарные шедевры хозяйки, так и оригинальная «лепнина» крохи.

Еще одним интересным способом полезно развлечься на кухне для малыша станет увлекательная игра под названием «Собери палочки». Только вместо палочек применяются макаронные изделия. Например, можно взять продолговатые макароны и дуршлаг, через отверстия которого и нужно будет пропускать макаронинки. Вместо макаронных изделий можно использовать и счетные палочки, спички, но с последними требуется проявить особую бдительность, отломив головки из серы. Это необходимо сделать, чтобы ребенок ни в коем случае не решил их попробовать на вкус, а также для того, чтобы частицы серы не оставались на рабочей поверхности стола, посуде, продуктах и уже приготовленной пище.

Разнообразить игры с ребенком 2 года дома можно, применив одну довольно занятную методику, направленную на развитие понятия о размерах. Для этого нужно подобрать несколько аналогичных по функциональности и исполнению предметов, но разных по размеру. Например, это могут быть фрукты – большой апельсин, яблоко поменьше, маленький мандарин и совсем небольшая виноградинка. Задача – выстроить предметы по принципу возрастания или убывания, объяснить крохе взаимосвязь, а затем попросить повторить подобную процедуру, но уже с другими предметами. Для работы ребенку можно предоставить блюдца и крупу – целью данной развивающей игры будет распределение злаковых культур в соответствии с возрастанием или убыванием размеров ранее взятых фруктов. Например, в блюдце, стоящее возле большого апельсина, нужно насыпать самое большое количество крупы, в блюдце, стоящее возле яблока – чуть меньше, в блюдце около мандарина – еще меньше, и всего несколько крупинок насыпать в блюдце возле виноградинки.

Вместо фруктов можно использовать собственноручно нарисованные картинки в виде птичек или зверушек, цветочков или звездочек. Их также нужно подготовить в различных размерных вариациях и, конечно же, ярко раскрасить, чтобы игры для детей 2 лет были максимально увлекательными, интригующими и насыщенными.

Помимо эффективного, грамотного и комплексного развития мелкой моторики рук, все представленные игры благоприятно воздействуют на фантазию малыша, его мышление, построение логических цепочек. Применяя каждый раз все новые и новые игрушки и игровые элементы, делая каждое последующее упражнение немного труднее или включая в него дополнительные этапы, задания, объекты, можно не только заинтересовать ребенка, но и сделать познание им окружающего мира более увлекательным, интенсивным и всесторонним.

Игры с ребенком 2 года на улице – активный досуг на благо всей семье

Свежий воздух очень полезен для малыша – это ни для кого не секрет, но порой прогулки даже у детей вызывают скуку из-за однообразия. Чем же занять кроху на улице, при этом еще и сделав что-то для его развития? Ответ прост: внедрить в прогулки специальные развивающие игры с ребенком 2 года на улице, среди которых особо популярными являются следующие:


Это лишь малая часть тех развлечений, которые помогают проводить время на прогулке не только с позитивными эмоциями, но и с пользой. Погонять мяч, поиграть в песочнице, попрыгать через лужи, походить по бордюру, держась за руку взрослого, да и просто подышать свежим воздухом – что может быть лучше в беззаботном и счастливом детстве?

Кстати, всегда можно посмотреть игры с ребенком 2 года на видео, которые выкладывают многие блогеры-семьянины. В них, как правило, представлено множество необычных способов совместного времяпрепровождения с детьми, креативных идей и уникальных методик по развитию малышей.

В целом, игры с детьми 2 лет можно организовать где угодно, когда угодно, главное – иметь желание оптимально совмещать развлечения и развитие, не идти на поводу у малышей, которые не хотят учить что-то новое, не хотят познавать окружающий мир. Заинтересовать и заинтриговать малыша – вот что нужно суметь сделать каждому родителю, и тогда совместное времяпрепровождение будет в удовольствие и радость как малышам, так и взрослым.