МКОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

Сценарий

. праздника по ПДД

« Красный , желтый , зеленый »

для уч-ся начальных классов.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Анненкова Людмила Сергеевна

2013-2014 уч. год

Сценарий праздника «Красный, Желтый, Зеленый».

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, сапогах- скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами - он может стать причиной несчастий.

Слайд 3

Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Слайд 4

Правила движения - законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Город, в котором
С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок

Вот она, азбука,

Над головой!

Знаки висят
Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

(Дети ведут Бабу-Ягу под руки. Баба-Яга напугана)

Вед: Что случилось?

Б-Я: Ой-о-её! (хватается за голову)

У нас в лесу тихо, иди куда хочешь, и нет столько много тележек с колесами и фарами, как у

вас. Все бока намяла.

Ещё и о штрафовали! Не там , видите ли , улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться» Я им объясняю: - Я- Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено. В. А они? Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём. В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела. Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное. В. Инспекторов что ли? Б.Я. Вот-вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде! Попав в большой и шумный город Я потерялась, я пропала! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно – я не знаю Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И если можно, расскажите… Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Да, Баба-Яга, город - это не лес.

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Ученик 3: Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, и только там, где можно

И только там ее переходи!

Ученик 1: Там, где автомобили

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Вед: Поняла Баба-Яга?

Б-Я: Поняла, но еще не совсем. Можно я у Вас останусь? Я у ребят хочу поучиться и их поспрашивать.


- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных знаков на школьном автобусе.

Но прежде чем поехать, я предлагаю вам немного размяться. Отгадайте мои загадки:

Слайды 6 сменяют друг друга, когда дети отгадывают загадки:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

2. Где бы нам дорогу к магазину перейти?

Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

3. Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

4. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).

5. Что за плот?

Что за плот через реку нас везёт? (Паром).

6. Полотно, а не дорожка.

По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).

7. Что за деятель такой с очень умной головой?

Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор).

    Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет.

(Автомобиль).

9. Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет.

10. Это – сильная машина, едет на огромных шинах!

Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал.

11. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

12. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

13. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

14. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

15. В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (дядя Стёпа).

16. Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

Молодцы, ребята, вы знаете отгадки. А знаете ли вы, правила поведения на улице и в транспорте? Когда мы едем в автобусе, мы - кто? (Пассажиры.)

А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

Когда мы идем по улице, мы - кто? ... (Пешеходы.)

Молодцы!

Выходя на улицу.

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное-внимание!

Повторим правила поведения:

    Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

    Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться на проезжей части нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

    Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.

    При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

    Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

    Входить и выходить из автобуса и маршрутного такси надо только на остановке. Обходить остановившийся автобус нужно сзади.

    Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

    Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Стоп! Остановка! Что это перед нами?

(Светофор)

Почему мы остановились?

Что такое светофор? Зачем он нужен? А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся - ... (стой!)

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к... (переходу!)

А зеленый впереди.

Говорит он всем - ... (иди!)

Молодцы!

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный

И очень нужный желтый свет.

Выходит Светофорик с помощниками - 3 цветами

Светофор: Правильно, ребята, это я - светофор. В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Чтобы вам помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Красный свет: Самый строгий - красный свет Если он горит, Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Желтый свет: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый –

Тоже нужный свет.

Зеленый свет: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет!

Смело в путь иди!

(_ склеить светофоры )

Красный - хлопаем Желтый – стоим. Зеленый – шагаем на месте.

А кто знает, какие еще помощники есть на дороге, кроме светофора? Их должны очень хорошо знать водители, чтоб не нарушать правила движения. Это дорожные знаки.

А знаете ли вы знаки? Назовите, что обозначает каждый из них:

Слайды 12 сменяют друг друга после ответов детей.

Молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки, будьте внимательны на дороге, когда видите их.

Слайд 13

- Чтобы ехать дальше, давайте повторим еще правила дорожного движения. (Проходит игра «Разрешается, запрещается». Если дети согласны с утверждением учителя, - они хором говорят «Разрешается», если не согласны, то говорят; Запрещается»)

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

- Итак:

Играть на мостовой... (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора...(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом... (запрещается)

Переходить улицу по подземному переходу... ...(разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... ...(разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается)

Цепляться за проезжающие машины... (запрещается)

Играть на проезжей части... (запрещается)

дергать девочек за косички.. (запрещается)

Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

Болтать на уроках... (запрещается)

Уважать правила движения.. ...(разрешается)

АВТОМУЬТИ:

(вопросы из мультфильмов)

    На чём ехал Емеля к царю во дворец?

    Любимый двух колёсный вид транспорта кота Леопольда?

    Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

    Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

    На чём летал старик Хотабыч?

    Личный транспорт Бабы – Яги?

    На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

    На чём летал Борон Мюнхаузен?

    На чём катался Кай?

Пришло время возвращаться домой. Стоп, двери открываются. Приехали.

Понравилось вам наше путешествие? Интересно было в пути? Слайд 14

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно

правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Вед:А ты, Уходит )

На этом наш праздник завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашего класса будут всегда соблюдать, и не будут никогда нарушать.

Слайд 15

На память о нашем празднике мне хотелось бы подарить вам закладки для учебников, которые выполнены в виде светофоров.

Просмотр видеоролика «Пляшущие человечки» Баба-Яга: Ну, теперь всё понятно. Больше не буду этого знака бояться. Слушайте, дети, а там, на широкой мостовой, я зверушек лесных видела. Как же весело они играли! И совершенно не обращали внимания на ваши правила.
Вед.: Не о них ли ты говоришь?

(Выходят Кот, Лисенок, Заяц. Они перебинтованы. Еле плетутся)

Кот: Я катался без забот Не глядел на красный свет. Налетел на бегемота, Поломал велосипед.

Лисенок: На мостовой автомобили

Меня чуть-чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Заяц: Едва остался я живой.

Скакал-играл на мостовой. Не послушал Зайка папу.

Отдавили Зайке лапу.

Хором звери: Дети, соблюдайте правила дорожного движения!

Ученик1 Мы объясним вам всем в лесу

Кто б ни был там прохожим.

Зачем нужны и почему

Все правила дорожные.


Ученик 2: Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом.

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Ученик 3: Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу проезжий путь».

Вы, надеюсь, не забыли

Всех быстрей - автомобили.

Ученик 4: Обходя автобус сзади

Влево пристально гляди.

И троллейбус жизни ради

Тоже сзади обходи.

Ученик 5: По полоскам чёрно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идёт,- Пешеходный переход.

Ученик 6: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Вед: А сейчас проверим, как Баба-Яга запомнила цвета светофора. А ребята-первоклассники помогут ей. Игра «Перейти улицу». Ведущий вместе со светофором показывает цвета. Красный - хлопаем Желтый – стоим. Зеленый – шагаем на месте.
Сегодня мы вручим первоклассникам документ о том, что они стали примерными пешеходами и не станут нарушать правила дорожного движения.

Светофорик вручает дипломы пешехода.

Вед:А ты, Баба-Яга, запомнила правила дорожные? Мы тебе тоже вручаем такой диплом и надеемся, что ты станешь примерным пешеходом. Баба-Яга: Спасибо. Я теперь домой пойду и в лесу всем расскажу, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. (Уходит )
Сейчас мы поиграем в игру «Знай-ка». Отвечать нужно быстро.
Слайд 1: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая) Слайд 2: Как называется музыкальный инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток) Слайд 3: Как называется полосатый инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл) Слайд 4: Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (тротуар) Слайд 5: Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (остановка) Слайд 6: Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это – …. (переход)

Загадки: - четыре брата бегут, друг друга не догонят (колеса)

Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь. (самолет)

Что такое, отгадай: не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (троллейбус)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Ты иди, где весь народ. Где есть надпись (переход)

Если ты спешишь домой, не беги по мостовой.

Не цепляйся за трамвай и другим (не разрешай)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Помни, Петя, Коля, Сева, что смотреть надо … (налево)

Как дойдешь до середины, а отсюда, с половины

Помни, Таня, Лора, Клава, что смотреть надо... (направо)

Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с другом вышел в путь. Если с другом вышел в путь, Веселей дорога, Ты про знаки не забудь, Ты про знаки не забудь, Их в дороге много. Что мне снег, Что мне зной, 2 раза Что мне дождик проливной, Ведь светофор- помощник мой.
Собираясь в дальний путь, Собираясь в дальний путь, Много правил строгих - Вспомни ты и не забудь, Вспомни ты и не забудь, Не забудь в дороге. Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт - И нет дороги впереди. Жди зелёный - тогда Можешь смело в путь идти, И нет тебе преград в пути.
И в дорогу я друзья, И в дорогу я друзья Выйду без испуга. ПДД ведь знаю я, ПДД ведь знаю я, Научу и друга. Что мне снег, Что мне зной, 2 раза Что мне дождик проливной, Ведь светофор-помощник мой.
Дети (хором) Мы вам желаем всем без исключения

Знать правила дорожного движения.

Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по закреплению правил дорожного движения. Материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения, можно использовать как итоговое мероприятие по теме « Мы – пешеходы».

Игровой час по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей ответственного отношения к своему поведению на дорогах, улицах города, в транспорте.
Задачи:
1. Закреплять знания правил дорожного движения, различать знаки, познакомить с новым знаком сервиса «Мойка автомобилей».
2. Развивать зрительное восприятие, используя трафареты, зрительные ориентиры; аккуратно наклеивать детали аппликации.
3. Воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа:
- коррекционная работа «Светофор»;

Вырезывание кругов красного, желтого, зеленого цвета для аппликации.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением дорожных знаков сервиса, полоски белой бумаги («для «зебры»), дидактическая игра «Волшебные стрелки», разноцветные круги (красный, желтый, зеленый), мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 гимнастические палки («старт»), мольберт; для аппликации: клеенки, кисточки, подставки для кистей, клей, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, что за знаки у нас на мольберте?
Дети: Дорожные.
Воспитатель: Кто должен знать эти знаки?
Дети: Водитель, пешеходы, все люди – взрослые и дети.
1. Игра «Лото». Закрепление знаний о знаках сервиса.
Воспитатель загадывает загадки, дети угадывают и закрывают угаданные знаки листом бумаги.
Загадки:
На машине мы катались
И, друзья проголодались.
Где бы нам остановиться
Чтоб немного подкрепиться? (Знак «Пункт питания»)

Ехал мотоцикл, ворчал.
Вдруг мотор в нем замолчал.
Где же нам бензин добыть,
Мотоцикл наш починить? (Знак «Автозаправка»)

Если вдруг с кем – то случилась беда:
Поранил он руку иль ногу, быть может.
Добраться как можно быстрей до врача
Какой знак дорожный больному поможет?
(Знак «Пункт медицинской помощи»)

Воспитатель: Как вы думаете, что это за знак остался у нас незакрытым. Какое название можно ему дать?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель загадывает загадку:
Грязь машине не нужна,
Чистой быть она должна
Знак укажет, как нам быть,
Где машину нам помыть.

Знакомит детей с новым знаком сервиса «Мойка автомобилей».

2. Подвижная игра «Мы грузовики». Развитие двигательных навыков. Дети строятся в две колонны. Идут с мешочком с песком на голове, держат равновесие, доходят до обруча, «разгружаются» (кладут мешочек в обруч), идут назад.
3. Дидактическая игра «Волшебные стрелки». Закрепление знаний о запрещающих и предупреждающих знаках.
Большая стрелка указывает на знак, маленькая на описание знака. В конце подготовительной группы дети в основном уже читающие, если нет, можно поразмышлять с детьми: «Что означает этот знак?», «Что запрещает?», «О чем предупреждает?».

Воспитатель: Водителям и пешеходам нужно иметь хорошее зрение.
4. Зрительная гимнастика «Цветные огоньки». Профилактика зрительного утомления. Воспитатель поочередно показывает круги. Красный круг – закрывают глаза, желтый – моргают, зеленый – смотрят вдаль.
Воспитатель: Какое животное помогает переходить улицу?
Дети: Зебра.
5. Подвижная игра – эстафета «Пешеходный переход». Развитие двигательной активности, внимания, чувства соревнования.
Дети строятся в две колонны. На противоположной стороне обручи, в них полоски белой бумаги (по числу играющих). Дети по одному бегут до обруча, берут полоску и начинают от обруча «рисовать зебру».

Воспитатель: Загадка:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (Светофор)

Ребята, посмотрите, наш светофор сломался, не горят огоньки на нем. Давайте его починим?

Но сначала разомнем свои пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика «Машина».
На резиновом ходу («шагают» пальцами по столу)
Все дороги обойду. (стучат кулачками по столу)
Я на стройке пригожусь, (потирают ладони)
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути, (сгибают и разгибают кулачки)
Вам со мной не по пути?

7. Аппликация «Починим светофор». Дети работают в подгруппах по зрительным нагрузкам. Для детей с низкой остротой зрения - круги покрупнее, для остальных помельче.


8. Зрительная гимнастика «Светофор».
У дороги, словно в сказке, (взор переводят вверх, вниз)
На столбе живет трехглазка. (взор переводят вправо, влево)
Все мигает и мигает, (моргают глазами)
Ни на миг не засыпает. (широко раскрывают глаза)
Она транспорт стережет, (глаза закрывают)
Пешеходам путь дает. (широко открывают глаза, закрывают)
(из книги «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, автор Е. А. Чевычелова)
9. Игра с жезлом «Можно – нельзя». Дети передают жезл и повторяют правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята вам понравились игры? Какие дорожные знаки вы запомнили для себя сегодня? Для чего мы чинили светофор? Почему очень важно, чтобы на дорогах всегда были работающие светофоры?
То, что дети знают даже,
Подтвердим для ясности.
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

Воспитатель подводит итоги. Благодарит за игру. Раздает призы.

Квест-игра по ПДД «Красный, Желтый и Зеленый»

Цель : пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи : закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Материалы : части картинки (тема ПДД), круги красный и зеленый на палочке, 4 конуса, 2 руля, 2 мяча, 2 самоката, дорожные знаки, 2 стола, 2 конверта с разрезанными картинками, листы с номерами спецслужб, конверты с заданиями (для воспитателей на станциях), мелки.

Ведущий: Рыжова А.В.

Приглашенный гость: сотрудник ГАИ

Описание игры : Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий, за правильность ответов команда получает часть картинки за каждое выполненное задание.

Ход игры .

Гость : Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с большой дорогой, по которой движется очень много машин. Каждый день вы идете по этой дороге в детский сад, а скоро пойдете и в школу. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Делаем ребятам предостережение, выучите срочно правила движения. Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойно были за рулем водители.

Разминка .

Гость: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофор повтори! Игра «Красный- зеленый».

Ведущий: Первое задание у на станции №1. Удачи! Побежали!

Станция №1 (участок младшей группы)

Ведущий: Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» .

Если нет, тогда молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ответы детей.

Кто вблизи проезжей части

весело гоняет мячик?

Молчание

Кто из вас в вагоне тесном

уступает старшим место?

Ответы детей.

Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

Молчание.

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Ответы детей.

Команде дается часть картинки.

Вперёд на поиски. Следующее задание у цифры 2 .

Станция №2 (у клумбы) - 4 конуса, 2 руля, 2 мяча, 2 самоката

Эстафета водителей. Команды должны по очереди рулить от конуса до конуса, играть в мяч, проехать на самокате.

Команде дается вторая часть картинки.

Станция №3 (участок яслей) - картинки дорожных знаков

Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом...

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Команде дается третья часть картинки.

Разминка «Паровоз Букашка» - идем паровозиком к следующей станции.

Станция №4 (Участок подготовительной группы) -2 стола, 2 конверта с разрезанными картинками.

Дается задание - собери картинку. Тема «ПДД».

Команде дается четвертая часть картинки.

Станция № 5 (клумба) - картинки

Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Повторение номеров спецслужб 112, 01, 02, 03 названия службы и случаи когда их вызывают.

Ведущий

Вот и закончились ваши испытания. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями.

Команды находят собирают картинку из частей.

А теперь возьмем мелки и нарисуем все, что необходимо для безопасного движения на улицах города. Вспомните, что это! (зебра, светофор, дорожные знаки, транспорт, жезл, пешеходы, регулировщик и т.д.)

Игровая программа по ПДД

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: В игровой форме закрепить основные правила безопасности на дороге.

Участники : В игре принимают участие3-5 команд по 6 человек (3классы).

Звучит музыка «Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ребята, совсем недавно закончились осенние каникулы, и я, думая, что все вы хорошо отдохнули и с хорошим настроением пришли в школу. А перед каникулами во всех школах проводилась неделя «Светофор», где с ребятами проводились игровые программы, соревнования по ПДД, конкурсы рисунков и поделок.

Посмотрите, какая прекрасная выставка у нас получилась: рисунки, поделки, кроссворды, частушки, загадки.

Давайте, все вместе отгадаем вот эту загадку:

То моргнет он красным глазам,

То зеленым он моргнет.

Станет всем понятно сразу,

Тем, кто едет и идет.

Что за чудо, что за он

С разными глазами?

Это чудо… /светофор/

Догадались сами.

Ведущий: Ну, конечно, это всеми уважаемый и любимый нами маэстро Светофор и кстати, наша сегодняшняя игровая программа так и называется «Красный, желтый, зеленый», а помогать нам будут наши помощники Бом, Бим и Бум и уважаемое жюри в составе: (идет представление членов жюри)

Звучит музыка, появляется Незнайка.

Незнайка: Я еще не опоздал?

Ведущий: Куда, Незнайка?

Незнайка: На выставку, посмотрите какой рисунок я нарисовал?

Ведущий: Ой, что это, Незнайка?

Незнайка: Ну, вы даете, даже Светофора не знаете.

Ведущий: Ребята, разве Незнайка правильно нарисовал Светофор? (дети отвечают) Конечно, нет.

Оставайся Незнайка с нами, мы с ребятами тебе научим правилам дорожного движения, ты узнаешь, как необходимо безопасно вести себя на дороге.

А для начала давайте все вместе сыграем в игру «Светофор»

Вы на мои вопросы должны будете отвечать «да» или «нет »

1. Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? …

2. Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? …

3. Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? …

4. Сел в автобус, но не взял билет

Так поступать полагается? …

5. Старушке в преклонные очень годы

Ты место в автобусе уступишь? …

Молодцы, ребята!

Незнайка рассматривает, мозаику ….

Незнайка: - А это что такое, тоже светофор?

Ведущий: Нет, Незнайка, это Автомазаика – здесь спряталось и засекретилось какое-то важное и необходимое для нас слово, и чтоб его расшифровать мы должны по очереди снимать вот эти фрагменты автомазаики, и выполнять все задания. Поможешь нам, Незнайка?

Итак, в путь!

1. «Шоссе подсказок»

1. «Шофер» в переводе с французского означает:

б) пожарник

в) кочегар

2. «Велосипед» в переводе с латинского означает:

а) быстроног

б) догоню

в) долгоход

3. «Тротуар» в переводе с французского:

а) дорожка пешехода

б) иду рядом

в) безопасное место

4. На чем ездила машина Шпунтика и Винтика

б) газированная вода

в) молоко

2. «Поле чудес»

Ведущий: Приглашаются по 1 игроку с каждой команды. Тот, кто назовет слово, зарабатывает для своей команды – 3 балла.

Вопрос: Вы должны угадать одно из первых названий велосипеда

(костотряс)

3. «Ускоренная помощь»

Бим: Ой, я сильно ударил ногу. Что делать, ребята?

Бом: У меня пошла из носа кровь.

Бум: Я стеклом порезал руку. Что делать, у меня течет кровь.

Ребята, давайте поможем нашим пострадавшим клоунам. У меня варианты ответов, только один правильный. За правильный ответ – 1 балл.

1. Что делать при носовом кровотечении:

а) наклониться вперед

б) откинуть голову назад

в) сесть прямо

2. Как оказать первую медицинскую помощь при ушибе конечностей?

а) к месту ушиба – лед, холод, примочки

б) на место ушиба грелку

в) конечность туго забинтовать, наложить шину.

3. Что следует делать при порезе:

а) обработать йодом вокруг раны

б) обработать йодом поверхность раны

в) наложить ватный тампон на рану.

4. «Веселая рыбалка»

Приглашаются по 1 участнику с каждой команды, им предлагаются с помощью удочек поймать рыбу (на ней располагается № задания)

1. По какой стороне тротуара должен идти пешеход:

а) по левой

б) по правой

в) все равно

2. Где и как мы должны идти по загородной дороге

а) по левой обочине

б) по правой

в) все равно

3. Как обойти автобус?

а) спереди

в) подождать пока уйдет, и найти пешеходную дорожку

За правильный ответ – 1 балл.

5. ♫ - Музыкальная остановка

Командам предлагается вспомнить песни, где есть слова: дорога, пешеход, тропинка или упоминается о любых видах транспорта.

6. «Проворные художники»

Художник нарисовал дорожные знаки, но забыл их раскрасить. Ребята, помогите художнику. За правильно раскрашенный знак – 1 балл.

7. «Светофор» (эстафета)

Приглашается по 3 игрока с команды для эстафеты и 1 для светофора. Первый участник по сигналу бежит и с помощью прищепки прикрепляет красный шарик на четвертый участник, затем бежит второй с желтым шариком и третий участник с зеленым, та команда, которая нарядит свой светофор первый зарабатывает – 2 балла.

8. «Сюрприз»

Ведущий: Ребята, внимание! Сюрприз! Перед тем как началась наша игра, вы выбрали каждый себе цвет светофора. А сейчас настало время определить, кто же является счастливчиком нашей сегодняшней игры. Тот, у кого огонек светофора с яркой каемочкой и получает приз! (Звучат фанфары, счастливчику вручают памятный подарок) Ну, вот и подошла наша игра к концу. Просим уважаемые жюри подвести итоги. Жюри…

Ведущий: Поздравляю команду – победителей, да и всех ребят, присутствующих на этой встрече! Будьте ребята бдительны и внимательны на дорогах.

Урок – игра в 1 классе

Тема: « Красный, желтый, зеленый (правила дорожного движения)»

Задачи урока:


  • закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дорогах;

  • развивать у учащихся познавательный интерес, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

  • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
Оборудование:

Демонстрационное – рисунок светофора, детские творческие работы (рисунки, аппликации), плакат «Дорожные знаки», изображение перекрестка, игрушки (машины, кукла, макет светофора)

Раздаточное – дидактическая игра «Найди правильный знак», жетоны-сигналы, дорожные знаки (разрезные)

Место проведения урока : музыкальный зал или классная комната.

Примечание : на урок-игру могут быть приглашены учащиеся параллельного класса в качестве зрителей или участников.

Ход игры


  1. Вступительное слово.

Учитель:

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

1 ученик:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

2 ученик:

Азбуки улиц, проспектов, дорог –

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!


3 ученик:

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

4 ученик:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как табличку умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

5 ученик:

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшие знание и умение

Правил дорожного движения!

Учитель:

Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных Пешеходов. Символом нашего клуба является светофор.

Цель сегодняшней игры: закрепить ваши знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках через применение их на практике.

Правила игры : играющие разделены на три команды: красные, желтые и зеленые игроки. Главный судья игры – инспектор. Им будет ….. (учитель надевает ученику рубашку и фуражку инспектора, дает ему жезл). Я буду помощником инспектора и ведущим игры. У нас сломался светофор и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь – вперед! К новым успехам!


  1. Этапы игры

  1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

  • Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

  • Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

  • Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

  1. Исключи лишний знак
(Детям выдаются дорожные знаки)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак)


  1. Составь знак (мозаика)
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Инспектор …….. проверит правильность выполнения обоих заданий и подведем итоги двух конкурсов.


  1. Осторожный пешеход
От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Их задача – увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак соперника – считается победителем. Игра повторяется 4 раза.

  1. «Загадочный транспорт»
Каждой команде вручается конверт с загадками. Участники команды должны посоветоваться, отгадать загадки. Затем охарактеризовать угаданный вид транспорта, рассказать о правилах поведения в этом транспорте.


  1. Физкультурная пауза на внимание
Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

  • Как живете?

  • Через дорогу как идете?

  • Как на красный свет бежите?

  • А на зеленый свет стоите?

  • На дорогах как шалите?

  • На желтый свет опять бежите»

  • Как по «зебре» вы идете?

  • Как в транспорте шум создаете?
Подведем итоги 4 и 5 конкурса.

  1. Угадай, какой знак (дидактическая настольная игра)
У каждой команды – разрезная дидактическая игра. У каждого игрока – карточка и набор дорожных знаков. Необходимо вставить нужный знак и доказать свой выбор. Инспектор выслушивает ответы детей. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

  1. Как пройти через дорогу (обыгрывание ситуаций)
Очень часто мы бываем в ситуации, когда нужно перейти дорогу. Задание – разыграть сцену перехода дороги ученицей:

1 команда – дорога с перекрестком. На перекрестке поставлен светофор для транспорта.

2 команда – дорога за городом без перекрестка. «Зебры», светофора нет.

За правильно обыгранную ситуацию – пять баллов.


  1. Подведение итогов игры. Награждение.
Прежде чем мы поведем итоги нашей игры, хочу рассказать вам несколько исторических фактов из рубрики «А знаете ли вы…»

  • Уже в Древнем Риме ставили верстовые столбы-указатели.

  • При царе Алексее Михайловиче верстовые столбы впервые стали устанавливать в России.

  • В 1730-1742 годах были изданы указы о наказании за нарушение движения.

  • Первый светофор появился в нашей стране в 1924 году в Москве.
Результаты подсчитаны, итоги игры подведены. Обе команды проявили себя как знатоки правил дорожного движения. Вы умело использовали свои знания на практике. Команды работали дружно. Поэтому в этой игре и победила дружба.

Все участники игры заносятся в Почетную книгу членов Клуба Внимательных Пешеходов. Вам вручается на память медаль «Самому внимательному пешеходу».

Поздравьте друг друга аплодисментами.

Козлова Ольга Николаевна,

Старший методист МОУ ДПОС «Методический центр»