Наступает очередной день рождения вашего малыша, которого он уже ждет с большим нетерпением и считает дни, которые до него остались. Поэтому мамам и папам нужно заранее подумать о том, как отметить день рождения ребенка 6 лет. К тому же, в этом возрасте темперамент малыша уже вполне сформирован. Вполне понятно, является ли он активным лидером среди своих сверстников или же ему больше по душе тихие домашние посиделки, например, за компьютером. В зависимости от желаний и предпочтений вашего наследника, его день рождения можно будет отметить различными способами.


День рождения ребенка 6 лет – отмечаем дома

Даже дома можно отметить день рождения ребенка таким образом, чтобы это было интересно и для ваших маленьких гостей, и для их родителей. Конечно, если вы приложите для этого определенные усилия. Украсьте комнату и остальные помещения соответственно выбранной теме празднования, придумайте загадки и конкурсы для гостей – в них могут участвовать не только дети, но и их родители, поиграйте в фанты. Дайте возможность детям проявить свои таланы и умения – например, спеть в караоке, порисовать, поиграть в шашки или даже шахматы. Спрячьте в глубине квартиры или дома сокровища и дайте детям в руки карту, по которой они будут его искать. После того, как все вдоволь наиграются, можно подкрепить силы присутствующих праздничным обедом, а затем всем выйти погулять или посостязаться на спортивной площадке. На проведение такого праздника дома вам не понадобится больших расходов, хотя, конечно, вам нужно будет приложить определенные усилия и проявить смекалку. К тому же, придется потратить время на то, чтобы приготовить угощения, а затем убрать квартиру после ухода гостей.

Как отметить день рождения ребенка 6 лет – идем в парк

Если позволяет погода, то почему бы вам не рассмотреть альтернативный вариант проведения праздника и не назначить общий сбор приглашенных в парке развлечений и отдыха? Пожалуй, единственным минусом такого решения является то, что вам придется потратить на него определенную сумму. Зато дети смогут вдоволь побегать и поиграть на свежем воздухе, покататься на аттракционах, а расположенные в парке кафе и небольшие рестораны предложат вам меню, которое станет альтернативой праздничному обеду дома. Вам не придется готовить, убирать и украшать свою квартиру, да и последствия праздника ликвидировать будет не нужно. К тому же, количество гостей, которых вы сможете пригласить на такой праздник, практически ничем не ограничено, разве что, только вашим желанием и материальными возможностями.

Если погода оставляет желать лучшего, то прогулку в парке можно заменить походом в ближайший торгово-развлекательный центр или детское кафе. Там тоже есть детские площадки, где маленькие гости могут с удовольствием провести время, хотя, к сожалению, не везде имеются детские площадки необходимой величины. Поэтому такой вариант следует хорошо продумать заранее.

День рождения ребенка 6 лет – пригласите аниматора

Если вы определились с местом или помещением, где будете праздновать день рождения своего ребенка, подумайте и о том, чтобы вызвать профессионального аниматора. Не всегда мамы и папы обладают достаточными актерскими талантами для того чтобы действительно превратить праздник в одну большую игру для детей и взрослых. Профессиональный же актер-аниматор вполне способен надолго увлечь всех присутствующих, создав свой особенный сказочный мир, в котором для каждого найдется подходящее место и подходящая роль. Развлекательные и познавательные шоу, игры, конкурсы, викторины – такой день рождения ребенка каждому запомнится надолго. Конечно, хороший аниматор обойдется вам в приличную сумму, но, в конце концов, день рождения вашего малыша бывает только один раз в году.

День рождения ребенка на даче – приглашаем на остров Попугаев

Вот вам небольшая, но интересная идея о том, как отпраздновать день рождения ребенка 6 лет на собственной даче. Превратите ее таинственный остров Попугаев.

Всех гостей должен встречать капитан, который сообщает им о том, что они прибыли не просто на дачу, а на таинственный остров. И для того, чтобы не отличаться от местного населения и не привлекать к себе излишнего внимания, всем необходимо переодеться загримироваться. Для грима можно использовать специальные краски, которыми дети с большим удовольствием будут разрисовывать лица не только себе, но и взрослым. В случае, если позволяет погода и малыши бегают в трусиках, можно разрисовать и остальные части тела. Надевайте юбочки из лоскутков, бусы, на голову можно соорудить различные уборы из разноцветной бумаги.

В бочку с дождевой водой заранее опустите запечатанную бутылку, в которой будет находиться зашифрованное письмо-послание. Дети с помощью капитана должны найти это письмо и расшифровать то, что в нем написано. Можно, например, использовать азбуку Морзе. в письме должно находится сообщение о том, как найти пещеру Попугаев, в которой вы заранее припрячете «клад».

Чтобы усложнить задачу, между деревьями можно натянуть веревки – это будет лабиринт. Воздушные шарики, в которых тоже прячутся записки-подсказки, это – кокосы. Перед началом походом следует потренироваться и пометать дротики в мишень для дартса. Придумайте также дополнительные конкурсы-обряды и, конечно, призы для победителей. Будет очень увлекательно. И, конечно, не забывайте фотографировать всех участников на каждом этапе игры.

Участники делятся на 2 команды, каждый из участников команд выбирает свой фант, то есть позу, в которой он будет преодолевать своё расстояние и передавать эстафету следующему участнику своей команды, например, поза на присядках, на одной ноге, левым боком, спиной вперёд и так далее. По команде «старт» участники команды стараются как можно быстрее преодолеть определённое расстояние и передать эстафету следующему участнику в своей выбранной позе. Команде, которая первая завершила свой весёлый пробег, полагается приз.

Передай по кругу

Гости сидят в кругу, каждому из них завязывают глаза. Первому участнику ведущий вручает какой-либо предмет, который можно с небольшим трудом отгадать, к примеру, орешек или скрепку. Каждому из участников нужно взять в руки предмет и быстро понять, что это, не произнося этого слова, также быстро предать его следующему участнику. В конце каждый из участников называет свой вариант предмета, который прошёл по рукам гостей. Кто правильно назвал - получает вкусную конфетку, например.

Пусть бегут неуклюже

Для этого конкурса понадобится фонограмма весёлой детской песенки про день рожденья «Пусть бегут неуклюже». Ведущий выстраивает детей в ряд, включает музыку, а дети должны выразительно петь и движениями показывать все действия песни. В конце определят самого яркого и артистичного участника (возможно нескольких), который лучше всех знает песенку и веселей всех выступал. Именно такой участник станет победителем и получит приз.

Юные пожарные

Каждый участник - пожарный. Ребятам вручают по рулону туалетной бумаги - это будет пожарный шланг. По команде «старт» ребята должны размотать до конца свой пожарный шланг и смотать его обратно. Кто справится быстрее, тот и победит.

Битва котов

Ребята делятся на несколько равных команд. Игра идёт на выбывание, а суть игры заключается в том, что команды по очереди называют мультфильм, в котором есть коты, кошки или котята, например, «Три кота», «Чертёнок с хвостом», «Том и Джерри», «Простоквашино», «Котёнок с улицы Лизюкова», «Сказочный патруль», «Кот Гром и заколдованный дом», «Котёнок Гав» и так далее. Команда, у которой нет вариантов - выбывает из игры, а команда, которая остаётся до победного - получает приз.

Фрукты и овощи

По очереди каждый из участников называет любой фрукт или овощ, который будет начинаться на последнюю букву предыдущего предмета. Начинает ведущий, к примеру, словом, помидор, первый участник называет фрукт или овощ на букву «р», к примеру, редис, второй - на букву «с», к примеру, спаржа и так далее. Играют дети по методу выбывания, то есть, кто не может назвать, тот выбывает. Самому находчивому знатоку фруктов и овощей положен приз.

Зверёк, найди еду

Заранее в комнате расположены (спрятаны) различные фрукты, овощи и другие некоторые предметы еды некоторых зверьков. Ведущий по очереди называет зверька, в которых мгновенно превращаются дети и которые начинают искать свою еду, то есть то, что кушает этот зверёк. В этой игре важно и как можно правдоподобнее показывать зверей, и быстрее остальных находить кушанье. Например, если ведущий говорит: зайчик, тогда детки прыгают по комнате и ищут еду, вскоре кто-то находит морковку. Затем ведущий называет следующего зверька. Примеры зверьков и спрятанных предметов еды:
1. Дикий кабанчик - жёлуди,
2. Лощадка - сахарок рафинад,
3. Собака - косточка,
4. Кот - сосиска,
5. Курочки - зёрнышки пшеницы,
6. Мышка - кусочек сыра,
7. Обезьяна - банан и так далее.
Участник, который проявит себя ловчее и артистичнее всех остальных получит приз.

Мультиманы

В этом возрасте дети уже готовы к школе и учёбе, но по-прежнему любят смотреть мультфильмы. Этот конкурс можно провести как для отдельных участников, так и для команд. Ведущий называет имя какого-либо героя из мультиков, а участники должны быстро вспомнить название мультика с этим героем. Ведущим, кстати, может быть и сам именинник. Итак, ведущий говорит: Нолик, кто-то первым поднимает руку, тот отвечает - «Фиксики» и получает балл за правильный ответ. Имена героев могут быть совершенно разными, например, Джерри (мыша из «Том и Джерри»), Нюша (хрюша из «Смешариков»), Леопольд (кот Леопольд), Фунтик (поросёнок из мультика «Приключения Фунтика»), Маринет (девочка из мультика «Леди Баг и Супер Кот») и так далее. Участники, которые заработают больше всех баллов, получат призы.

Пропой мне песню

Участники становятся в ряд и запевают всем известную песенку, к примеру, «Пусть бегут неуклюже...», при этом ведущий по очереди указывает на кого-нибудь из участников и отдаёт свои команды, например, громко лай, как собачка, прыгай, как лягушонок и так далее. Получится не только весёлая песенка, но и интересное сопровождение к ней. А ребята после такой зарядки и веселья с удовольствием вернутся за стол подкрепиться.

В статье найдете много простых и интересных конкурсов как для детей школьного возраста, так и для взрослых.

День рождения школьника устроить непросто, ведь у ребенка уже есть свой характер. Он легко может сказать: «Не хочу», «Не буду». Так как же увлечь ребенка и гостей так, чтобы никто не сказал «Не хочу»?

Конкурсы на день рождения ребенку 6-7 лет

Ветробол.

  • Участвует 2 ребенка. На середину стола кладется крышка от сока или теннисный шарик. Дети становятся напротив друг друга
  • По команде они начинают сдувать крышку на сторону противника и пытаются ее сбросить на пол. Руками помогать нельзя. Только дуть
  • Кто забросил больше голов — тот и победил

Шарик-неваляшка.

  • Участвует два ребенка. Каждому выдается надутый воздушный шарик и ракетка для большого тенниса или бадминтона. На расстоянии 5 метров отмечаете финишную прямую
  • Задача участников — как можно быстрее донести шарик на ракетке на вытянутой руке до финиша и обратно
  • Кто справится с задачей быстрее, тот и победит. Если шарик падает на пол, его можно поднять и двигаться дальше

Конкурсы на дне рождения ребенка 8-9 лет

Ухтышка.

  • Ведущий начинает читать заготовленные предложения. Предложения будут содержать либо реальное событие, либо придуманный факт. На реальное событие дети должны кричать «Ух ты!». На нереальный и придуманный факт должны сказать «Да ну!». После каждого предложения ведущий дает разъяснения, особенно, если многие ошиблись
  • Тот, кто больше дал верных ответов, тот и победил
  • Примеры реальных событий и фактов: «Каждую зиму птицы улетают на юг», «Кроме нашей планеты, существуют еще и другие»
  • Примеры невероятных и неправдивых фактов: «Море соленое, потому что давным-давно кто-то бросал в него соль»
  • Чем интереснее будут ваши факты, тем интереснее будет детям играть в игру


Кто он?

Из детей выбирают одного ведущего. Из оставшихся детей выбирают одного ребенка и называют ведущему, кого выбрали.

Ведущий после этого выходит из комнаты. Дети перемешиваются между собой. Ведущий пытается закрытыми глазами на ощупь найти выбранного участника: по рукам, голове или другим приметам.


Конкурсы для детей на день рождения мальчика

Воздушный бой.

Участвуют двое мальчиков. Из длинного узкого шарика делается импровизированный меч для каждого участника. Можно из таких же шариков скрутить импровизированный шлем.

На полу обозначается каким-либо образом круг. Участники становятся в центр круга. По команде они начинают вытеснять друг друга за пределы круга воздушными мечами. Кто вышел за линию — тот проиграл.


Забей гол.

Один участник становится в импровизированные ворота (можно использовать двойную межкомнатную дверь). Второй пытается забросить ногами воздушный шарик в ворота.

Конкурсы для детей на день рождения девочки

Укрась шарик.

Конкурс на скорость. Побеждает — первый, справившийся с заданием.

Участникам раздается по надутому шарику, платку и фломастеру. Задача участника — как можно скорее повязать шарику платок и нарисовать мордочку.


Слепой мастер.

Участникам завязывают глаза и дают пластилин. Ведущий называет животное, которое участники должны слепить по его команде.

Чей зверь больше похож на загаданного ведущим — тот и победил.


Квесты для детей на день рождения

Квесты на детском дне рождения — это очень увлекательное занятие для детей. Дети всегда с удовольствием разгадывают задачи и хотят пройти квест до конца. Но квесты требуют тщательной подготовки и реквизита.


Смысл квест:

  • Некто встречает ребенка посредством записки и рассказывает свою историю, что случилось что-то плохое. В результате было утеряно нечто, что нужно срочно найти
  • Чтобы найти это нечто тебе стоит найти решить некоторые загадки
  • Каждый поиск и каждый шаг должны сопровождаться новыми, пусть и мелкими задачами
  • Всегда должны быть подсказки, иначе ребенок не пройдет квест и будет весьма расстроен

Пример квеста «Шерлок Холмс».

Реквизит:

  • Костюм сыщика
  • Фотография Шерлока Холмса
  • Ручка
  • Бумага
  • Карта памяти с аудиофайлами
  • Компьютер для воспроизведения содержимого карты памяти
  • 5 бумажных различных следов собачьих
  • Игрушечная или настоящая собака

К ребенку подходит почтальон и передает очень важное письмо: «Дорогой друг. Мне очень нужна твоя помощь. Я шел по следам собаки Баскервиллей много дней, но потом случилось нечто, что меня очень напугало.

Теперь я нахожусь в убежище и не смогу догнать собаку. Помоги мне это сделать, пока не совершено преступление. Для начала найди нужный инвентарь в месте, которое расположено одновременно в доме и на улице. С уважением, сыщик доктор Шерлок Холмс.»

После прочтения письма ребенок должен понять, что речь шла о балконе и пойти туда. Если ребенок не догадался, то пусть заглянет в конверт и увидит там буквы. Из букв можно сложить слово «балкон».


  • На балконе ребенок находит коробку, в которой лежит костюм сыщика, карта памяти, следы и записка. В записке сказано: «Это улики, которые я смог найти по делу. Опознай голос собаки Баскервиллей среди других голосов на карте памяти и иди по следу»
  • Ребенку даете 2 раза послушать голос собаки Баскервиллей. После вставить нужно карту памяти и прослушать файлы. На карте памяти 5 пронумерованных аудиофайлов. Из них ребенок должен узнать голос нужной собаки. Когда голос опознан — ребенок должен посмотреть номер файла и запомнить
  • После того ребенок смотрит на следы. Каждый след пронумерован. На полу от балкона расходятся разные следы, каждый из которых ведет в разные точки квартиры
  • Ребенок находит след под тем же номером, что и сам файл, и следует по этим следам
  • Следы приводят ребенка к шкафу с одеждой. На шкафу висит записка: «Дорогой друг, здесь висят вещи преступника, спрятавшего собаку Баскервиллей. Обыщи их внимательно и найди подсказки»


На вешалках в шкафу должно висеть 5-6 вещей с карманами, желательно и скрытыми. Полазив по карманам, ребенок найдет 7 букв «к», «о», «р», «и», «д», «о», «р». Из них он составит слово и отправится в коридор.

В коридоре на полу будет лежать письмо с очередной запиской: «Дорогой друг, ты все ближе к истине. Разгадай загадки, используя логику. И ты поймешь, куда двигаться дальше».

  • Под заборов виднеется 12 собачьих лап. Сколько собак находится за забором? (3 собаки)
  • Если белый кот после пролезания в дымоход стал черным, то каким станет черный кот? (Черным останется)
  • Кот, собака, банан, мышь, лошадь. Какое слово лишнее? (Банан, так как это не животное)
  • Что стоящее в коридоре оставляет следы. (Обувь)

После чего ребенок должен осмотреть всю обувь в коридоре. В одном ботинке ребенок найдет ошейник. На ошейнике будет записка «Иди в соседнюю комнату (ванну, кухню)». Ребенок зайдет в комнату, увидит собаку настоящую или игрушечную и оденет на нее ошейник.


Игры для смеха на день рождения

Защекочу.

В конкурсе участвуют дети и один взрослый — ведущий. Ведущий считает до трех и при этом кричит «Раз-два-три, щекотливые — беги». Дети начинают бегать от ведущего. Кого ведущий поймал, того щекочет. После чего игра продолжается.

Игра получается очень веселой и простой. Все дети награждаются поощрительными призами.


Силач.

Ведущий говорит, что конкурс будет на самого сильного ребенка. Участникам выдается по фломастеру. Задача каждого — как можно дольше удержать фломастер между губами и носом. Чтобы ребятам было сложнее справляться, остальные гости должны пытаться их смешить. Победит тот, кто дольше устоит перед смешными гостями и удержит фломастер.

Игры фанты на день рождения

Фанты могут тянуться несколькими способами:

  • Участники скидывают в мешок по 1 своей вещи. Ведущий с закрытыми глазами достает из мешка вещь, но другие участники не видят ее. Дети решают совместно, что будет делать владелец фанта. Чью вещь достал ведущий — тот и выполняет факт
  • Карточки с фантами. Каждый игрок на карточке пишет свое желание. Карточки складывают в колоду и перемешивают. Проигравший тянет фант из колоды и выполняет

Фанты можно тянуть в любом конкурсе, когда есть кто-то справившийся с заданием немного хуже остальных.

Примеры фантов:

  • Спеть песню
  • Изобразить животное
  • Рассказать анекдот
  • Рассказать стихотворение
  • Сесть на шарик так, чтобы он лопнул
  • Выкрикнуть в окно «Ку-ка-ре-ку»
  • Взять у любого гостя интервью, задав 10 смешных вопросов
  • Рассмешить другого участника за 30 секунд
  • Показать ребенка, который требует с истерикой купить игрушку
  • Сфотографироваться с именинником
  • Присесть 10 раз
  • Показать танец


Конкурсы викторины на день рождения для детей

Конкурсы викторины не только развлекают детей, но и помогают немного подумать. Для викторины можно использовать абсолютно любые вопросы: от простых и очевидных на скорость, до сложных на смекалку. Вопросы могут быть из окружающего мира или по мотивам сказок.

Можно называть начало сказки, а участники должны закончить название. Можно называть героя, а участники должны назвать, из какой сказки этот герой. Можно поупражнять детей в легких математических задачах.

Примеры вопросов на смекалку:

  • Когда человек будет в комнате без головы. (Когда высунется в окно)
  • Месяц, в который самый разговорчивый человек говорит меньше всего. (Февраль)
  • У медведя — ни одной, у вороны — две, у человека — одна. (Буква О)
  • Что принадлежит человеку, но очень многие этим тоже пользуются. (Имя)
  • Может ли ворона лететь, а собака сидеть на хвосте. (Конечно, каждый сам по себе)
  • Год, когда все спят, едят и пьют больше обычного. (Високосный)
  • Какой рукой удобнее мешать чай? (Удобнее ложкой)


Конкурсы загадки на день рождения для детей

Загадки.

  • Можно просто загадывать загадки. Кто даст больше правильных ответов, тот и победил
  • Что за братцы? Их пересчитал — год пропал. Годы идут, а они не растут. Как тех братцев зовут? (Месяцы)
  • Ледяной горох поскакал на порог. Если землю покрыл — урожай погубил. (Горох)
  • Что на небе расцветает и теплом всех согревает? (Солнце)

Что в пакете.

  • В непрозрачный пакет складывают вкусности: фрукты, конфеты, шоколадки, вафли
  • Дети по очереди достают с закрытыми глазами предмет и пытаются угадать, что это. Если ребенок угадывает — забирает себе. Если ошибается — кладет обратно в пакет
  • Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не получит приз

Подвижные конкурсы на день рождения для детей

Крабики.

Два ребенка становятся друг к другу спиной и сцепливаются руками в локтях. Получается этакий крабик.

Крабики становятся на одну линию и по команде начинают бежать боком к финишу. Победивший крабик далее соревнуется со следующим крабиком. Так выявляются победители.


Арбузики.

  • Для конкурса понадобится два мусорных пакета по 60-100 литров и много надутых не до конца воздушных шариков Уголки пакетов обрезаются так, чтобы туда пролезли ноги
  • Дети делятся на две команды, каждая из которых выбирает капитана.
  • Капитаны команд залазят в мешки ногами в дырки. Руками хватают верх мешка. Получается импровизированная бочка
  • По команде команды начинают закидывать в бочку шарики, а капитан держит бочку крепко. Команда, которая за отведенное время закинет в бочку больше шариков и будет объявлена победителем


Простые конкурсы на день рождения для детей

Строитель.

Для игры нужно много кубиков. Участвует 2 человека.

Задача детей заключается в том, чтобы по очереди класть кубик один на один. Башня будет становиться все выше и выше. Ставить устойчиво кубики будет все сложнее и сложнее. Тот, после шага которого башня упадет — проиграл.


На реакцию.

Вещи выбирает три слова. Каждое слово означает, что должен сделать ребенок. Ведущий начинает говорить слова, а дети должны выполнять соответствующие команды. После каждой ошибки, выбывают участники. Оставшийся игрок и будет победителем.

  • «Таня» — руки на пояс
  • «Танечка» — руки на плечи
  • «Танюша» — руки вверх

Танцевальные конкурсы для детей на день рождения

Танцы.

  • Ведущий исполняет забавные движения, можно немного усложненные. Дети повторяют под музыку эти движения. Из движений создается танец, который дети должны заучить
  • После нескольких репетиций следует финальное выступление под музыку
  • Награждаются все участники. Те, кто не забыл и не перепутал движения — получают главные призы


Конкурсы гостям на дне рождении ребенка

Изображалки.

Заранее готовятся карточки с изображениями животных.

Гости по очереди тянут карточку и изображают того, кто на карточке нарисован. А остальные гости пытаются угадать животное.

Покажи интеллект.

Гостей можно развлечь интеллектуальными, но шуточными вопросами. Кто больше даст правильных ответов — тот победил.

  • Можно ли принести воду в решете? (Можно кусок льда)
  • Кто говорит на всех языках (Эхо)
  • Какая нота нужна для компота (Соль)
  • Фамилия какого композитора похожа на выстрел (Бах)
  • Какое колесо не вертится в автомобиле в движении (Запасное)
  • Пакет из бумаги (Конверт)
  • Какое слово состоит из трех слогов, но указывает на 33 буквы (Алфавит)
  • Из какого полотна не сшить рубашку (Из железнодорожного)
  • Какое крыло никогда не летает (Автомобильное)
  • Равносторонний прямоугольник (Квадрат)
  • Чем кончаются день и ночь (Мягким знаком)
  • Какие часы показывают правильное время два раза в сутки (Неисправные)
  • Что можно видеть с закрытыми глазами (Сон)

Конкурсы за столом на день рождения ребенка

Ассоциации.

Конкурс подойдет и детям и взрослым и не требует выхода из-за стола.

Ведущий дает одному участнику предмет и говорит, что это. Участник должен придумать, на что еще этот предмет похож. И так предмет передается по кругу, пока не перестанет вызывать ассоциации у участников или не останется один участник. Тот, кто задумается больше, чем на 30 секунды — выбывает.

  • Это яблоко
  • Если это не яблоко, то это помидор
  • Если не помидор, то камень
  • Если не камень, то мячик

Яблоко может быть похоже еще на персик, нектарин, апельсин, хурму, грейпфрут, мыльный пузырь

Банан может быть похож на месяц, лодку, заколку для волос, рог, клюв.

Угадай меня.

  • Конкурс поможет познакомиться гостям, если они еще не познакомились
  • Каждый пишет на листочке выделяющие его черты внешности, характера. К примеру: у меня длинные рыжие волосы, я люблю смеяться и шутить
  • Ведущий зачитывает написанное на листочке вслух. А все пытаются угадать, о ком идет речь


Призы для конкурсов на день рождения ребенка

Призы для школьников и их гостей могут быть как общими, так и исключительно школьными:

  • Сладости во всех их проявлениях
  • Школьные принадлежности: тетрадь, ручка, карандаш, стирка, линейка, циркуль, фломастеры
  • Душевые принадлежности

Подойдя к подготовке детского праздника ответственно, вы обеспечите весельем не только именинника, но и его гостей.

Видео на тему: Конкурсы на День рождения для детей

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
https://galaset.ru/holidays/contests/home.html

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

Идеи для этой коллекции позаимствованы у знакомых и друзей, вычитаны на форумах родителей, взяты из многочисленных писем организаторов праздников, которые приходят мне на почту.

Если что-то забыла, прошу добавить в комментариях, пусть дети всей страны будут довольны и счастливы:-).

1. Спортивный день рождения

Для такого случая предполагается выезд группы детей со взрослыми в специальный клуб.

Керлинг

После Олимпиады 2014 — очередной всплеск интереса к этому виду спорта. Детям подберут обувь, проведут инструктаж, расскажут правила игры. Если у вас набирается 2 команды по 4 человека — вперед! Клубов много, но лучше заранее арендовать дорожки на удобное время.

Боулинг

Отличный вариант для проведения дня рождения ребенка в том случае, когда среди приглашенных много детей с большой разницей в возрасте. Боулинг отлично подойдет и для смешанной компании взрослых и детей.

Пейнтбол

Ох… Впечатлений будет очень много. Страшно по-настоящему, хотя в тебя летит всего-лишь яркая краска, а не пуля. Для детских праздников в клубах есть специальные программы, скучно не будет. Кстати, девочки тоже с удовольствие участвуют в такой войнушке.

Как правило, во всех заведениях вам предложат кафе или отдельную комнатку, чтобы вкусно «допраздновать» день рождения.

3. Праздник с ведущими или аниматорами

У нас это происходит так:

  • Вы выбираете тему праздника (у нас выбор куда шире стандартных пиратов и принцесс). Веселых персонажей в качественных костюмах у нас очень много, только профессиональные актеры.
  • Выбираете количество актеров. Безусловно, справится и один, но если вы приглашаете двух, кроме конкурсов можно рассчитывать на мини-спектакль, так как герои будут перебрасываться репликами. Все происходит гораздо интереснее, без пауз и заминок (одному аниматору нужно будет временами исчезать и готовить очередной реквизит).
  • Аниматоры приезжают за 30 минут до начала праздника, созваниваются с родителями. переодеваться лучше у соседей, но, если нет такой возможности, актера нужно тихонько запустить в квартиру, дать возможность подготовиться. Через несколько минут он уже будет громко звонить в дверь в образе человека-паука.

Конечно, всегда хорошо, когда в комнате для праздника достаточно много свободного места. Конкурсы будут разнообразнее, дети активнее, родители спокойнее:-). Если это не так, есть специальные сценарии для маленьких квартир, в которых, кроме шуточных конкурсов, будет творческий мастер-класс и интересные настольные игры.


4. Игровой центр (все сразу)

Это целый игровой городок под одной крышей, в котором разные развлекательные зоны объединены в единое пространство, но при этом каждая группа взрослых и детей может наслаждаться собственным праздником.

Это квесты, прятки в темноте, лазертаг, стена для скалолазания, виртуальные аттракционы, бассейны с шариками для малышей, зоны для творчества, фотоны и столы для чаепития. Безусловно, удобно. Сколько игр вы будете бронировать, и на какое время — ваш выбор. Удобно и по-настоящему празднично.

13. Кафе с аниматором

В этом случае упор делается на пирушку, которая разбавляется играми и конкурсами с актером. Удобно, если в кафе есть игровая комната. Обычно мы заказываем столик рядом с такой комнатой, чтобы наблюдать за детьми.

Минус: в кафе много посторонних людей. Бывает, что и чужие дети участвуют в конкурсах и просят призы:-). А что делать? Не прогонять же их? Игровой комнатой имеют право пользоваться все посетители кафе.

Для детей 9-11 лет можно организовать кулинарный мастер-класс прямо в кафе. Моя дочь с подружками делали пиццу, принесли коробки родителям в подарок.

5. Выездной квест (ведущий с реквизитом едет к вам)

Выездные квесты организовать можно дома, в кафе, во дворе дома или школы, в детском клубе, в ближайшем парке, на природе, в специальных декорациях.

Закручивается детективный, исторический или фантастический сюжет, с котором у каждого участника есть своя роль и свое задание. В игре участвуют профессиональные актеры, которые появляются в самый неожиданный момент и подкидывают детям новые улики, идеи и «артефакты».


8. Всем по барабану (в прямом смысле)

Это музыкально-ритмическая игра. Командообразующая программа, во время которой нужно войти в единый ритм своей команды, освоить много мелких шумовых инструментов (перкуссию), разучить свою партию на барабане дарбука и в финале соединиться в единый оркестр.

9. Создание мультфильма и другие мастер-классы

Замечательная задумка! Я часто слышу восторженные отзывы, с удовольствием рекомендую для детского дня рождения всем родителям.

Где проводить мастер-класс:

  • мастер-класс можно проводить дома (нужен свободный большой стол)
  • в кафе
  • в детском клубе
  • в специальном помещении, оборудованном для творческих мастер-классов (выездное мероприятие)

Что еще бывает?

Бывает роспись имбирных пряников, приготовление шоколадных конфет, лепка из сахарной мастики. Всего — 30 вариантов, найдете по душе.

Среди творческих мастер-классов выделю роспись стекла, камней, керамики и деревянных игрушек, роспись футболок, мыловарение и изготовление гелевых свечей, рисование песком в бутылке и декорирование венецианских масок, гончарное дело, лэмпворк, марципановые фигурки, изготовление бижутерии. Все очень интересно, на память остаются сувениры.


10. День рождения в кулинарной студии

Чудесный и эмоциональный праздник, во время которого дети сами себе готовят угощения под руководством классного повара. Это весело, вкусно и очень фотогенично.

11. Для «маленьких энштейнов»

Спасибо организатором праздников за возможность «потрогать» науку руками. В каждом крупном городе России есть музеи, предлагающие детям интерактивное изучение предметов и явлений.

«Музейные приключения» устраивают музеи-усадьбы, картинные галереи, исторические, геологические, зоологические и палеонтологические музеи, театры, планетарии, океанариумы.

Это не простая экскурсия! Это спектакль с участием актеров и гостей, в котором нужно искать и прятать копии экспонатов, разгадывать тайны, проводить опыты и совершать открытия.

Если вы пригласили на день рождения ребенка 5-6 детей — идеальный вариант, так как большие группы в таком формате праздника не приветствуются.

Кстати, можно выбрать и целую экскурсию с играми и конкурсами. Что-нибудь такое…

13. Веревочный курс

В больших парках есть готовые полосы препятствий, где можно устроить индивидуальные и командные соревнования. Конечно, это подходит только для весенне-летнего сезона. Очень весело и азартно, в конце праздника — приятная усталость и много впечатлений.

В «Панда-Парке», например, есть программы с аниматорами в костюмах, которые организуют на веревочных конструкциях интересную конкурсную программу.


15. Интерактивное научное шоу

Это не просто эффектно и зрелищно! Это настоящие физические и химические опыты, которые наглядно демонстрируют свойства предметов и суть явлений!

Дети будут управлять молниями, делать опыты с азотом, сухим льдом и углекислым газом. Все абсолютно безопасно и безумно интересно! Не сомневаюсь, взрослые тоже откроют для себя много нового.

17. Фитнес клуб

Есть одна тонкость. Вам разрешат провести детский спортивный праздник в фитнес клубе только в том случае, если у кого-то из родителей есть годовой абонемент. Аниматор будет в спортивной форме, а конкурсы все «олимпийские». Часто часть праздника проходит в детском бассейне, что безумно нравится всем детям. Программа получается не просто веселая, но еще и оздоровительная. Здорово!

18. Аквапарк

Водные аттракционы любят все дети, поэтому день рождения в аквапарке — настоящий праздник. Программа с аниматорами, как правило, занимает не так много времени (15-30 минут), оплачивается отдельно от входных билетов.

Думаю, что больше всего аквапарк подойдет для небольшой компании детей и взрослых. Лучше, пусть все будут со своими мамами, иначе вам самим прийдется сушить длинные волосы каждой подружки феном:-).

Покормить гостей можно только в «мокром» кафе аквапарка, но и в это что-то есть, согласитесь.

19. Идем в детский клуб

Какой-то один детский клуб сейчас описывать нет смысла, так как в каждом районе города есть отличные заведения, оборудованные для праздников. Аниматоры в клубах штатные, так что соберите отзывы мамочек из соседних дворов, чтобы знать, кого именно выбрать.