Покраска автомобиля своими руками – это трудоемкий процесс, который требует навыков, подготовки и не менее недели времени. Если вы по каким-либо причинам собираетесь красить автомобиль своими руками, то вам необходимо знать, что технология покраски автомобиля состоит из нескольких этапов.

1 Подготовительные работы перед покраской

В первую очередь автомобиль необходимо тщательно помыть с использованием специального автошампуня и других средств, которые способны удалять любую грязь, которая появляется на кузове машины с течением времени. После успешного выполнения первого шага необходимо демонтировать детали кузова автомобиля. Это делается с помощью заводских инструкций и специальных инструментов. Перед покраской необходимо в обязательном порядке снять такие элементы:

  • передний и задний бамперы, а также ;
  • оптику спереди и сзади, включая указатели поворотов, противотуманные фонари и т.д.;
  • накладки на пороги или крылья, другие детали внешнего тюнинга.

После снятия всех вышеуказанных частей кузов снова необходимо тщательно вымыть моющим средством и растворителем, удалив любые следы загрязнения.

2 Исправление дефектов поверхности

После первого подготовительного этапа необходимо вывести автомобиль на хорошо освещаемую площадку и внимательно пометить все видимые дефекты кузова. Помечать их рекомендуется цветным мелом или специальной акриловой краской с быстрой степенью высыхания. Такую краску можно приобрести в любом автомобильном магазине. Осмотр лучше делать два раза, чтобы не упустить ни один из дефектов.

Далее необходимо приобрести набор наждачной бумаги, параметры 60, 80 или 90, все зависит от толщины лакокрасочного покрытия на вашем автомобиле, а также стамеску или хорошо заточенную отвертку. Зачищать дефектные места наждачной бумагой необходимо смело, но аккуратно. В идеале площадь зачищенной до металла поверхности кузова должна быть идентична площади изначального дефекта. Это позволит избежать лишней траты материала при дальнейшей покраске машины.

Зачищенные поверхности необходимо протереть смоченной в растворителе хлопковой тряпкой. В некоторых случаях, когда кузов машины подвергся сильной коррозии, перед покраской он очищается от старой краски. Однако это очень тяжело сделать самому, в подобных случаях прибегают к услугам специализированных мастерских с покрасочным цехом.

3 Готовим кузов – основные моменты

Технология покраски автомобиля включает в себя обязательную работу по шпатлевке и грунтовке кузова перед покраской. Вам нужно приобрести в автомагазине специальную синтетическую шпатлевку на полиэфирной основе, а также комплект шпателей. Для того, чтобы размешивать раствор, необходимо использовать металлическую "лопатку". В какой пропорции мешать раствор, можно найти в инструкциях производителя, указанных на баночке с материалом. Смесь нужно перемешивать около минуты.

Получив готовый раствор, следует наносить его на дефектные места поступательными движениями. В итоге необходимо добиться ровной поверхности. При этом слой должен быть на два-три миллиметра больше, чем слой старой краски кузова. Делать все это необходимо максимально быстро, так как готовый раствор способен полностью затвердеть через 10-15 минут. Если при нанесении появляются комочки – значит использование раствора более недопустимо, и нужно замешивать новый.

После проведения процедуры необходимо дать материалу засохнуть. Для этого требуется от 20 минут до 1 часа. Чтобы понять, что все сделано правильно, необходимо пройтись по заделанным местам наждачной бумагой. Если шпатлевка сыпется сухим порошком и не прилипает к наждачной поверхности, значит все высохло как следует. С помощью той же наждачной бумаги необходимо провести зачистку зашпаклеванной поверхности, сравняв слой со слоем краски. При сильном запылении можно добавить на наждачную бумагу немного жидкости.

Финальным штрихом этого этапа работы по является нанесение грунтовки. Грунтовку можно приобрести вместе с краской – она продается в специальных баллончиках. При ее распылении необходимо пользоваться респиратором. После того, как грунтовка засохнет, возможные неточности при проделанной работе будут сразу бросаться в глаза. Если таковых не обнаружено, значит можно приступать к следующему этапу.

4 Последний предварительный этап

Для работы необходимо иметь в наличии малярный скотч и бумагу – как правило, используют газетные листы, они ничего не стоят и отлично подходят для закрытия мест, на которые не будет наноситься краска. Это в первую очередь стекла автомобиля, колеса и зеркала, а также участки кузова, которые не планируется красить – в том случае, если покраска автомобиля своими руками является частичной.

После заклейки всех деталей весь кузов нужно еще раз очистить от пыли и грязи и протереть тряпкой, смоченной в растворителе для обезжиривания поверхности.

В помещении, в котором будет происходить покраска автомобиля своими руками, должно быть достаточно площади для отступа на 2-2,5 метра при распылении краски. Кроме того, помещение должно быть проветриваемым и чистым, пол можно намочить распылителем или постелить полиэтилен.

5 Покраска автомобиля в домашних условиях – нанесение краски

Если все вышеперечисленные рекомендации были соблюдены, самое время приступать к процедуре покраски. Технология покраски автомобиля лучше всего соблюдается, если краска эмалированная, с быстрой степенью высыхания. Лучше всего отдавать предпочтение краскам зарубежных производителей со специальной маркировкой.

Краска смешивается с растворителем в пропорции, которая рекомендована производителем. Смесь необходимо размешивать 5-6 минут до оптимальной густоты краски. Определить густоту можно с помощью металлического стержня. Опустите стержень в краску, а затем плавно поднимите и понаблюдайте за скоростью стекания капель, оптимальный вариант – 4-5 капель в секунду.

Для покраски необходимо иметь в наличии исправный покрасочный пистолет. В бачок пистолета заливается полученная краска, при этом ее нужно правильно процедить, для этого можно использовать обычный капроновый чулок. Давление подачи краски на распылитель должно быть не менее 2,5 атмосфер. Полная покраска всегда начинается с крыши автомобиля. Красить лучше в два слоя, при этом делая паузу в 20-30 минут на высыхание каждого из слоев.

После того, как будет нанесен финальный слой, необходимо дать новому покрытию время высохнуть. Финальная сушка длится до двух суток в хорошо проветриваемом помещении с постоянной температурой не ниже 15 градусов.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Покраска автомобиля - очень трудоемкий и сложный процесс. Состоит он из нескольких этапов - подготовки поверхности, грунтовки и непосредственно нанесения краски. Казалось бы, что здесь сложно? Но практика показывает обратное.

Если не уделить внимание некоторым моментам, можно получить плохой результат в виде разводов и засохших капель на лакокрасочном покрытии поверхности кузова. И сегодня мы рассмотрим, как правильно покрасить автомобиль своими руками.

Готовим инструменты

Для выполнения данных работ нам необходимо подготовить целый ряд инструментов. Как самому покрасить автомобиль? Вам понадобятся следующие приспособления:


Выбираем помещение

Вообще выбор помещения для покраски зависит от масштабов производимых работ. Если вам необходимо подкрасить частичку бампера или двери, не обязательно выбирать для этого малярный гараж - все работы вполне реально выполнить во дворе. Особенно хорошо тем, кто живет в частных домах: загнал машину, закрасил, оставил на ночь и утром отправился в путь. Но если это полная покраска автомобиля, придется загонять машину в гараж или арендовать малярное помещение.

Гараж обязательно должен быть чистым и как можно более просторным. В нем не должно быть вещей, после падения или перемещения которых вокруг образуется пыль (пускай даже и небольшая). Помните, что малейшая частица пыли въедается в еще не до конца засохшую краску и образует круглое черное пятно (точнее, малую точку). Ее невозможно убрать ни полиролью, ни наждачной бумагой. При использовании последней все равно придется закрашивать поверхность во второму кругу. Если вам нужно срочно покрасить авто, рекомендуется использовать хорошее освещение. Лучше всего подойдет прожектор мощностью порядка 0.5-1 киловатта.

Сама технология покраски автомобиля может быть разной, вне зависимости от того, в каком помещении находится автомобиль. Есть полный метод, когда обрабатывается весь кузов, и частичный. В последнем случае технология покраски автомобиля подразумевает реставрацию определенного участка машины. К примеру, это может быть просто небольшая царапина или часть водительской двери.

Сезон для покраски

Быстрее всего грунт и краска сохнут при температуре 20-30 градусов Цельсия. Поэтому разумнее всего производить малярные работы в летний сезон (также конец весны и начало осени). Зимой же один слой краски может сохнуть сутками, поэтому лето - самый лучший вариант.

Поиск краски

Какой краской покрасить автомобиль? Конечно же той, которая указана в ПТС. Для того чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно выбрать средство точно по кузовному номеру, по аналогии с заводским лакокрасочным покрытием. Узнать, какой номер краски вашего автомобиля, очень просто. Для этого достаточно открыть капот и посмотреть на металлическую выштамповку (она зачастую находится на передней части кузова, перед радиатором). Поиск номера краски по ВИН-коду - не вариант, так как база данных в Интернете пока что очень мала. Поэтому самый надежный способ - удостовериться самому, взглянув на цифры в металлической табличке (она окрашивается в цвет самого кузова). К примеру, на автомобилях «Дэу Нексия» она находится перед радиатором справа (с той стороны, которая ближе к аккумулятору). Белый цвет на ней имеет шифр 10L, который расшифровывается как «Белый Касабланка». Таким ранее, в начале 90-х, окрашивали некоторые модели авто «Опель Кадет». В общем, найти номер краски очень просто. А то, что сегодня предлагают современные автомагазины («супер компьютерный подбор»), это просто дорогостоящая ерунда. Да, так тоже можно определить оттенок, но тратить на это столько времени и денег просто неразумно.

Итак, запомнили: номер краски отпечатан на табличке в передней части кузова. Зная его, идем на авторынок и говорим продавцам этот код. Добросовестные торговцы помимо самой краски предложат еще и отвердитель (эта жидкость разводится с краской в пропорции 50/50). Обычно за него не берут денег, но это уже зависит от самого продавца. Помните, что отвердитель не только ускоряет время засыхания краски (2-3 часа вместо 2-х дней). Еще он значительно увеличивает ее объем. То есть при покупке 500 мл краски вы смешиваете ее с 500 мл отвердителя. В итоге получается 1 литр готовой смеси.

Баллончики

Покупка аэрозольных нитрокрасок значительно экономит время и деньги, ведь вам не придется покупать краскопульт и компрессор за 4,5 и более тысяч рублей. Однако не все они совпадут по оттенку с краской вашего автомобиля. Речь идет о дешевых китайских баллончиках стоимостью в 100-200 рублей. Видя такие на прилавках, минуйте их стороной. Ведь даже у белого цвета есть свои оттенки - их десятки! Найти баллончики с номерной краской очень трудно. Если их нет в наличии на рынке, на помощь приходит интернет-магазин. Обычно конторы, продающие такие товары, самостоятельно загоняют краску под давлением в баллончик.

Делается это при помощи дорогостоящих аппаратов. Из-за этого цена на них в 2-3 раза больше, чем на обычные краски в баночках. Но все равно это будет дешевле, чем вариант с компрессором (при частичной технологии). Кстати, их емкость может составлять 250, 400, 450 и 500 миллилитров. Перед тем как самому покрасить автомобиль, еще при покупке номерных аэрозолей обязательно сверяйте их код с тем, который отпечатан на вашей машине. В них не должно быть различий, кроме имени самого производителя. Если вам нужна краска 10L, выбирайте баллончик именно с такой маркировкой. 10U - уже не вариант.

Преимущества баллончиков

Среди основных плюсов использования нитрокраски следует выделить несколько моментов. Во-первых, применение такого средства не требует особых навыков и знаний, ведь вам не нужно выставлять точное давление на компрессоре. Во-вторых, нанесенный слой краски будет идеально ровным. При этом достаточно всего лишь придерживаться определенного расстояния в 20 сантиметров. Хотя на первых этапах рекомендуется потренироваться на других металлических предметах (которых не жалко). И, в-третьих, у вас отпадает необходимость в покупке дорогостоящих пульверизаторов и прочего малярного оборудования.

Недостатки

Среди минусов использования баллончиков следует отметить две детали. Во-первых, цена на номерную краску-распылитель очень высока. Поэтому при полной покраске рекомендуется использовать компрессор. Во-вторых, не в каждом городе есть именно тот флакон, который будет смотреться в тон с заводским покрытием. То есть при выборе метода окраски с помощью баллончика будьте готовы к тому, что его придется заказывать в других городах и платить дополнительно за доставку.

Устранение царапин

Как закрасить царапины на автомобиле? Если их размеры не слишком велики, можно применить обычный реставрационный карандаш. Но лучше всего купить нитрокраску (желательно номерную) и покрыть ею весь периметр деформаций. Так вы сможете наиболее качественно покрасить автомобиль. При этом не следует заклеивать скотчем соседние участки кузова (кроме оптики, наружных зеркал и стекол). Скотч может оставить полосы от краски, удалить которые довольно трудно.

Как самому покрасить автомобиль? Подготовка

Подготовка - это первоначальный этап работ. Перед тем как самому покрасить автомобиль, следует тщательно вымыть его и принять решение о том, какой именно тип покраски следует предпринять - полную или частичную. Если вы увидели, что лакокрасочное покрытие вздулось или покрылось пупырышками, явно под ним находится слой ржавчины. Если вовремя не принять меры, в итоге эта коррозия образует дыры. В таком случае металл кузова будет сыпаться. Восстановить подобное уже очень сложно, поэтому не жалейте сил на устранение ржавчины.

Дальше следует осмотреть днище автомобиля. Это, пожалуй, наиболее уязвимое место у каждой легковушки. У большинства машин возрастом более 10 лет днище имеет вмятины и даже некие следы коррозии. В таком случае их тоже следует зачистить, загрунтовать и покрасить. Помните, что порог тоже может покрыться дырками, если за ним не следить.

Осмотрев весь периметр кузова, отмечаем маркером или записываем в блокнот все места, которые нуждаются в реставрации. Далее идет зачистка лакокрасочного покрытия. Для этого берем электродрель с насадкой и проходимся по поврежденному участку. После этого берем в руки наждачную бумагу. Если повреждение слишком велико, в ход идет сначала крупнозернистая шкурка. На следующем этапе поверхность обрабатывается шлифмашинкой. Если это труднодоступное место (к примеру, внутренняя часть колесных арок), а потому его нельзя обработать специальными инструментами, следует использовать ручной труд, то бишь стирать ржавчину и старую краску собственноручно.

В некоторых случаях приходится применять WD-40. Благодаря ему ржавчина намного легче счищается с металла. Помните, что шкурка должна снять всю ржавчину с кузова, которую вы заметили. Если этого не сделать, через пару месяцев это место опять вздуется и покроется пупырышками.

Как самостоятельно покрасить автомобиль? Шпаклевка

Это не всегда обязательный этап. Производится он лишь в тех случаях, когда глубина повреждений существенно превосходит величину заводского ЛКП. Делать это следует тогда, когда вы снимаете слой ржавчины с кузова, так как вместе с ней вы удаляете и часть самого металла (при этом металл следует обезжирить). Для машины это абсолютно не вредно, а вот о внешнем виде не стоит забывать. Ведь если без последующей обработки сразу же закрасить поцарапанную шкуркой часть кузова, в итоге она будет рельефной, а с виду покажется, что кузов покрыт глубокими царапинами. Поле нанесения и засыхания слоя шпаклевки поверхность обрабатывается мелкозернистой шкуркой и обезжиривается.

Грунтовка

Грунт - это именно тот слой материала, который обеспечивает максимальное сцепление лакокрасочного покрытия с металлом. От того, насколько качественно он был изготовлен, зависит долговечность и прочность ЛКП. Поэтому не следует отдавать предпочтение дешевым производителям. Наиболее качественные изделия - акриловые.

Наносится грунтовка при помощи пульверизатора. Но компрессор должен выдавать давление порядка 3 атмосфер. Как правильно покрасить автомобиль? Покрывать грунтовкой следует всю прошпаклеванную и неокрашенную в заводской цвет часть. Наносить грунт рекомендуется в 2-3 слоя. При этом предыдущий должен обязательно просохнуть. Если этого не сделать, на лакокрасочном покрытии будут неизбежны потеки. В среднем грунт сохнет за 10-20 минут.

Если после высыхания последнего слоя вы обнаружили на поверхности небольшие деформации, их можно выровнять мелкозернистой наждачной бумагой. Чтобы не снять весь слой грунта, лучше всего применять «нулевку».

Покраска

Технология покраски автомобиля такова, что напыление пульверизатором выполняется в 3 слоя. Главная цель данного этапа - скрытие серых пятен грунта и достижение однородной с заводским лакокрасочным покрытием поверхности. Наносить краску следует тоже из пульверизатора (конечно, если у вас не баллончик) под таким же давлением. Первые два слоя наносятся одинаково. В третий же следует немного добавить отвердителя и увеличить давление подачи воздуха из компрессора. Так вы избежите образования нежелательных пятен, полос и разводов на лакокрасочном покрытии. Расстояние между пульверизатором и поверхностью участка составляет 20-25 сантиметров. На этом покраска кузова автомобиля закончена. По окончании работ рекомендуется покрыть поверхность участка любым прозрачным лаком (продается на рынках в виде аэрозольного баллончика). Он может быть любой марки, главное - не китайского производства. Лак защитит поверхность ЛКП от мелких деформаций, которые могут образовываться, например, при соприкасании с маленькими ветками кустов.

Итак, мы выяснили, как покрасить автомобиль своими руками. Удачи!

Выполнение покраски автомобиля в гаражных условиях. Что нужно узнать при обращении в мастерскую. Поиск решения по ситуации в помощь начинающему маляру от экспертов. С одного взгляда на транспортное средство можно понять, каков его хозяин. Потому если у стального коня имеются какие-либо дефекты, то опрятный владелец обязательно поймёт, что требуется как можно скорее.

Ведь от состояния лакокрасочного покрытия зависит многое. Оно предотвращает появление коррозии на кузове, защищает против воздействия атмосферы, а что самое важное для современного опрятного автолюбителя – придаёт ухоженности и статусности вашей машине.

Выбор способа покраски в зависимости от ситуации

Обнаружены сколы, царапины на самом кузове

В таком случае нужно выбрать одно из двух действий:

  1. Покрасить деталь частично (если она менее чем на треть повреждена).
  2. Осуществить полную покраску элемента. Этот метод – альтернатива полной покраске кузова. Имеет смысл при безупречном состоянии ЛКП остальных элементов кузова, за исключением повреждённого. Перед проведением покраски автомобиля таким способом имеет смысл обращение к колористу-профессионалу, который подберёт точный вид ЛКМ (лакокрасочных материалов) и составит рецепт для конкретного случая.

Большое количество сколов, коррозии, повреждений, расположенных в различных местах кузова.

Единственно верный способ избавиться от дефектов – произвести оригинальную покраску самостоятельно или на сервисе. Выбирая последний вариант, стоит тщательно изучить компанию, чтобы избежать брака.

Кто не доверяет профессионалам или фирменная покраска автомобиля демонстрирует непозволительные для бюджета автолюбителя цены, то есть возможность обратиться к гаражным малярам либо выполнить работу самостоятельно. Для этого придётся изучить технологию и обзавестись необходимыми инструментами.

Если малярные работы будут выполнять профессионалы

Выбирая фирму по оказанию услуг по покраске, стоит обратить внимание на такие факторы:

  • Сертификаты и лицензия.

Основополагающие документы, без которых все остальное не будет иметь значения при обращении к профессионалам. Это относится как к законному предоставлению услуг, так и к использованию проверенных материалов, оборудования.

    • Квалифицированный штат.

На фирму в основном принимают работников, имеющих соответствующее должностным обязанностям образование.

  • Современное оборудование.

Рабочими применяются дорогостоящие устройства, имеющие существенный эксплуатационный ресурс. Техническая база должна регулярно обновляться по причине морального устаревания и физического износа.

  • Уровень расценок на покраску автомобиля.

Этот показатель должен соответствовать рыночному уровню. Если в прайс-листе стоимость окраски автомобиля стоит ниже среднего показателя, это может характеризовать 3 вещи:

  • в мастерской используют дешёвые материалы;
  • не соблюдаются технологии;
  • компания – однодневка (их нужно обходить стороной);
  • портфолио.

Фотоснимки как минимум нескольких работ каждого маляра на выбор заказчика.

  • Наличие сайта.

Каждая современная компания, уважающая своих клиентов, предоставит возможность удалённо получить всю информацию по оказанию услуг малярного отдела, расценки, и о том, сколько времени займёт покраска автомобиля. Каким образом связаться с представителем и оставит место для отзывов о проведённых работах.

Когда малярные работы проводят в своем гараже

Если же по самым скромным подсчётам самостоятельное проведение малярных работ выгоднее, а у автолюбителя уже есть собственный компрессор и некоторые другие инструменты, а главное – желание, то ему стоит лично приложить руку к покрасочным работам в своём гараже или другом помещении. Если есть возможность выделить угол под автомобиль, то стоит отделать его плотной плёнкой. Это самый лёгкий, быстрый и менее затратный способ сделать помещение под покраску, минимизировав появление пыли.

Красить кузов можно по-разному. Вначале мы рассмотрели ситуации, требующие малярного вмешательства, и предложили варианты их решения. Исходя из этих процессов, вытекает подбор некоторых параметров:

  • давления при покраске автомобиля;
  • количества ЛКМ;
  • выполнения этапов ошкуривания и шпатлевания.

Детали выполнения работ

Процесс покраски кузова транспортного средства содержит много этапов, каждый из которых имеет свои особенности. Узнаём о них детальнее.

Оборудование помещения.

Имеющийся в собственном распоряжении гараж приводим в порядок. Все лишнее выносим, оставляя только необходимые инструменты. Перед каждым последующим этапом увлажняем пол, чтобы пыль из воздуха притягивалась книзу. Все поверхности также обрабатываются компрессором, пылесосом. Создаётся максимально стерильное пространство.

Летом можно работать на улице, но только в защищённом от солнца и ветра месте, когда температура воздуха ночью не снижается менее чем до 15 градусов.

Подготовка поверхностей кузова перед покраской.

В зависимости от выбора варианта покраски (частично, полностью или отдельные элементы кузова), то и поверхность нужно готовить по-разному. Рассмотрим каждый случай по отдельности.

Точечная покраска:

    • точечная покраска (если проблемных очагов на каждую деталь кузова не более двух и площадь их не превышает нескольких квадратных сантиметров);
    • вся деталь тщательно моется;
    • проблемное место обклеивается брайт-скотчем, остальное пространство можно защитить специальным раствором или вазелином;
    • внутри выделенного фрагмента проводятся остальные манипуляции (смотреть следующий пункт);
    • после завершения покрасочных работ плёнка удаляется, защитное покрытие смывается.

Чаще всего такой ремонт имеет временный характер и выполняется при помощи карандаша, кисточки с краской. Это эффективный способ завуалировать точку скола, но не избавиться от проблемы навсегда. Для комплексного решения вопроса стоит прибегнуть к альтернативным вариантам покраски автомобиля своими руками или на сервисе.

Частичная покраска.

  • Частичная покраска (поврежденный участок занимает не более трети детали).

Для выполнения ремонта ЛКП по данной технологии применяют метод окрашивания переходом или пятном.

  • в первом случае используют для перехода геометрические линии на кузовной детали;
  • во втором – аккуратно окрашивают, как при точечной методике;
  • покраска детали полностью.

Как и предыдущий вариант, этот способ восстановления ЛКП имеет значительно меньшую стоимость покраски автомобиля целиком, поэтому активно пользуется спросом среди новичков.

Полная покраска кузова автомобиля.

Обычно производится, если транспортное средство готовят к продаже либо обновляют для собственного пользования, если есть существенные повреждения на большей части элементов кузова.

Этот метод восстановления ЛКП требует больше всего времени, расходных материалов и финансов.

Кто принял решение поступить этим путём, должен изучить технологический процесс полного окрашивания автомобиля.

Полная покраска

Как готовить пространство и кузов, мы уже рассказали. Теперь приступим к описанию стратегически важных этапов работы маляра.

Поход в автомагазин.

Накануне стоит распечатать следующий список:

  • краска;
  • обезжириватель или антисиликон (несколько литров);
  • абразивные средства (наждачная бумага внарезке под брусок, круги под болгарку, инструмент, разной степени абразива Р80-Р1000);
  • шпаклёвочные составы (несколько кг универсального, финишного, немного на основе стекловолокна – если есть царапины, ямки);
  • грунтующие растворы (акриловый, антикоррозийный);
  • салфетки антижировые;
  • полировочные материалы (твёрдые пасты, жидкие составы для постпокрасочного ухода своими руками без использования техники);
  • порошок для проявки дефектов краски;
  • несколько упаковок малярного, брайт-скотчей и полотна прозрачной плёнки;
  • упаковка матирующей пасты.

Работа с кузовом

После того как автомобиль был тщательно вымыт, избавлен от всех видов повреждений, обезжирен и высушен, можно работать далее:

  • 1. Зачистка и ошкуривание.

Результатом усердной работы шлифовальной машины либо механического заменителя – бруска и наждачного бумажного полотна станет идеально ровная поверхность. Рабочие материалы нужно постоянно прополаскивать водой, потому как абразив забивается счищенным слоем лакокрасочной пыли. На ней не должно быть ни ямок, ни впадин, ни перепадов уровня краски. После этого вся поверхность обрабатывается от пыли и промывается растворителем.

  • 2. Шпаклёвка.

Если геометрия металла не была нарушена, то этот этап можно пропустить. Но зачастую приходится дополнительно выравнивать поверхность этим средством. Наносить шпаклёвку нужно с предельной осторожностью, чтобы толщина каждого слоя была всего несколько микрометров.

  • 3. Грунтовка.

Каким бы повреждение ЛКП ни было, но грунтовки автомобиля перед покраской не избежать. Так что этот материал тоже придётся покупать и наносить на кузов согласно инструкции. Есть как в жидком виде (для пульверизатора) так и в готовом к применению формате (в аэрозольном баллончике).

Если изделие изготовлено из пластика или алюминия, то грунтовка применяется не обычная, а специальная. В зависимости от материала и покрасочной технологии, продолжительность высыхания этого покрытия составляет от нескольких минут до суток.

  • 4. Покраска.

Включает несколько этапов:

      • Подбор ЛКМ.

Выбирая краску, стоит применить современные компьютерные технологии. Однако без личного участия колориста и соотношения всех настроек при покраске эти приёмы бессильны. В качестве примера для подбора послужит крышка люка бензобака. Но даже после того, как специалист подобрал колер точь-в-точь образцу, это ещё не означает, что маляр-самоучка сможет покрасить свой автомобиль таким же цветом. Всё это - потому что давление на пистолете, дистанция инструмента до поверхности может быть разной.

      • Нанесение ЛКМ на кузов.

В зависимости от выбранного типа краски, этап производится по-разному:

      1. Для однокомпонентных эмалей (например, акриловых) применим однократный метод напыления лакокрасочного покрытия. При данном методе покраски не придётся даже лакировать кузов.
      2. Чтобы нанести металлик, хамелеон или создать перламутровый эффект, придётся несколько раз прибегнуть к использованию покрасочного пистолета.

Второй вариант считается современным, качественным, займёт больше времени. Но результат того стоит. Покрытие получается долговечным, устойчивым к химическим компонентам, атмосферным явлениям.

Смесь эмали, отвердителя, растворителя нужно наносить сначала очень тонким слоем, затем потолще (при многоступенчатой покраске). Руку с краскопультом удерживать на одинаковом расстоянии от кузова, не меняя угол наклона. Размер дюзы выставлять по виду ЛКМ.

Если во время покраски автомобиля цветной базой появились дефекты (потеки, шагрень, прочие погрешности), от них нужно избавляться пока они не высохли, при помощи ткани без ворса, подойдёт махровая салфетка для удаления пыли.

  • 5. Лакировка.

Применяется после покраски металликом , хамелеоном, хромом и другими видами эксклюзивных эмалей (кроме жидкой резины).

Предназначается для создания защитного слоя между лакокрасочным покрытием и внешней средой и позволяет произвести в завершение малярных работ полировку.

  • 6. Полировка.

Бонусный этап, относится необязательным мероприятиям по восстановлению лакокрасочного покрытия . Имеет ряд преимуществ:

  • доводит эстетическое оформление автомобиля до идеального уровня;
  • позволяет избавиться от дефектов на этапе лакировки (пылинок, потёков лака, прочих явлений);
  • облегчает постпокрасочный уход за кузовом транспортного средства.

Таким образом, если начинающий маляр будет придерживаться технологии, не пропуская этапов покраски, его автомобиль приобретёт непросто восстановленное ЛКП, но абсолютно новое оформление, способное радовать своего создателя каждый раз.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Стоит ли платить за то, что можно сделать самому? Этот почти философский вопрос часто встает перед домашними умельцами. Возьмем, к примеру, покраску автомобиля. Это удовольствие совсем не дешевое. Однако, многие почему — то считают, что самостоятельно справится с этой задачей невозможно.

Рискнем развеять этот миф и расскажем, как покрасить автомобиль своими руками. Пошаговое руководство, приведенное далее, позволит осуществить этот процесс самостоятельно, обойти все возможные подводные камни. Конечно, дело это трудоемкое, достаточно долгое, но не такое уж сложное.

Что потребуется для работы

Профессиональная покраска кузова осуществляется в закрытых боксах. В нашем случае для этой цели подойдет просторный гараж. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Рабочая зона по всему периметру автомобиля составляет не менее двух метров.
  2. Свободный приток свежего воздуха.
  3. Есть возможность обеспечить хорошее освещение, лучше всего естественное.

Гараж предварительно приводят в порядок, удаляя пыль, паутину и прочий мусор, чтобы к новенькому лакокрасочному покрытию ничего не прилипло. Перед началом покраски пол смачивают водой из пульверизатора. При недостаточной освещенности устанавливают прожекторы мощностью в 500 или 1000 кВт.

Покраска автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Подготовка кузова (рихтовка, снятие старого ЛК покрытия, демонтаж);
  • Выравнивание поверхности шпаклевкой;
  • Ошкуривание;
  • Грунтовка;
  • Нанесение нового лакокрасочного покрытия;
  • Шлифовка и полировка.

Проводить малярные работы можно только на чистом кузове, поэтому первое, что необходимо сделать перед тем, как покрасить автомобиль, это посетить ближайшую мойку.

Как видите, основному процессу предшествуют несколько подготовительных стадий. От того насколько тщательно будут произведены все работы, в конечном итоге зависят эстетические показатели и технические характеристики готового покрытия. Проще говоря, придется постараться от души, чтобы в дальнейшем получить автомобиль, сияющий новенькой краской, которая не отвалится кусками в ближайшее время.

При проведении малярных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Компрессор;
  • Краскопульт;
  • Набор ключей и отверток для демонтажа навесных деталей;
  • Шпатели;
  • Шлифовальная машинка;
  • Наждачная бумага;
  • Малярный скотч, ветошь;
  • Уайт-спирит;
  • Шпатлевка, грунтовка;
  • Автоэмаль.

Смотрите видео — инструмент для покраски авто своими руками:

Смотрите видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:

Подготовка кузова к покраске

Если вы планируете полностью обновить цвет автомобиля своими руками, перед началом работы надо выявить все дефекты покрытия, которые требуется исправить. Если на кузове имеются вмятины, первым делом, их рихтуют. Для этого изнутри несколько раз ударяют по металлу резиновым молотком, выправляя изгиб.

Сколы, вмятины, трещины, царапины на кузове обводят мелом, чтобы ничего не пропустить, и приступают к их обработке. Зачистку перед покраской производят близко к границам повреждений, следя за тем, чтобы переходы были плавными, неощутимыми. Распознать неровности и шероховатости можно проведя ладонью по поверхности.

Зачистить нужно до открытого металла. На небольших участках слой краски удаляют при помощи плоской отвертки, узкого шпателя.

Если требуется обработать большой участок своими руками, используют водный 30% раствор каустической соды, который наносится на 10-12 часов.

После этого краску снимают металлическим скребком и промывают водой. Если и это покажется вам слишком долгим, для ускорения процесса можно приготовить состав из ксилола, парафина и ацетона. Он размягчает старую краску довольно быстро.

Парафин и ксилол берут в отношении 10 г на 45 мл, прогревают на водяной бане, остужают до 50 градусов и медленно, при тщательном помешивании, вводят 45 мл ацетона.

Смотрите видео - подготовка к покраске (маскирование под покраску):

Демонтаж и защита

Перед тем, как приступить к подготовке поверхности, с автомобиля снимают все, что не подлежит окраске:

  • Фары;
  • Поворотные указатели;
  • Бамперы;
  • Радиаторную решетку;
  • Дворники;
  • Дверные ручки;
  • Номерные знаки;
  • Антенну.

Противоударную защиту в колесных арках, если она у вас установлена, тоже необходимо снять. Если демонтаж своими руками в ваши планы не входит, можно покрыть все детали пастой из глицерина (30%), мела (40%), декстрина (20%) и воды (10%). Смесь быстро высыхает и препятствует попаданию краски. Но это не лучший вариант, хотя и самый быстрый.

Кусками пергаментной бумаги, при помощи малярного скотча, закрывают все стекла в машине, захватывая так же резиновые уплотнители, колеса оборачивают большими кусками полиэтиленовой пленкой. После того, как все детали, не подлежащие окраске, закрыты, можно переходить к следующему этапу.

Работа со шпатлевкой

Выравнивание шпатлевкой - следующий шаг подготовки кузова автомобиля к покраске. Для этого нужно смешать два компонента, саму шпатлевку и отвердитель. Делается это следующим образом: две столовые ложки шпатлевки (без верха), соединяют с отвердителем из тубы, выдавив 3 — 4 см, и перемешивают тщательным образом в течение 30 секунд. Емкости для этой цели лучше не использовать. Подойдет кусок фанеры, широкий скребок из металла или пластиковая кухонная доска.

Смотрите видео — шпатлевка, блики:

Шпатлевка наносится на предварительно обезжиренную поверхность автомобиля, слоем не больше 0,3 мм, короткими движениями. Работать придется быстро, поскольку, после начала реакции двух компонентов, масса затвердевает уже через пять минут.

Как только в смеси появляются комочки, шпатлевка становится непригодной к использованию.

Полное отвердевание происходит через 30-40 минут при температуре воздуха около +20* С. При необходимости неоднократного нанесения шпатлевки, каждый слой просушивают перед нанесением следующего. Далее поверхность зачищают поочередно наждачной бумагой № 80, 120 и 180. таким образом, чтобы на «заплатки» не выделялись. Обработку заканчивают машинной шлифовкой, используя № 180 и 280.С кузова удаляют пыль и еще раз протирают его уайт-спиритом.

Проводите зачистку шпаклевки «насухо», смачивание водой изменяет ее свойства не в лучшую сторону. Способ этот часто рекомендуют исключительно с целью избежать запыления помещения и лишней уборки.

Смотрите видео — шпаклевка авто своими руками:

Нанесение грунтовки

Нанесение слоя грунта улучшает адгезию краски с поверхностью, уменьшая тем самым ее расход и увеличивая прочность покрытия. К тому же, состав обеспечивает дополнительную защиту кузова от коррозии. Грунтовку лучше наносить из пульверизатора, предварительно разбавив ее растворителем и профильтровав.

В работе используйте продукцию от одного производителя, поскольку часто разные фирмы производят грунтовку и шпатлевку из компонентов, которые «не дружелюбны» друг к другу, а это приводит к их отторжению. После высыхания покрытие может пойти трещинами или отслоиться.

Смотрите видео — подготовка авто к покраске:

Покраска кузова автомобиля

Выбор автоэмали - процесс ответственный, ведь от этого во многом зависит конечный результат. Сегодня полки магазинов заставлены всевозможной продукцией, но для покраски автомобиля своими руками подойдет не каждая. Поскольку работы проводятся в обычном помещении, возможности термической сушки покрытия отсутствуют.

Значит, приобретенная краска должна относительно быстро сохнуть в естественных условиях. Этим показателям соответствует нитрокраска и акриловая автоэмаль. Первая используется если покрасить нужно только отдельную часть автомобиля (крыло, капот, дверь). Высыхает нитроэмаль всего лишь за 30 минут, это несомненный плюс.

Но если вы захотите покрыть ею весь кузов, придется сильно попотеть, сдирая старую краску до самого основания. Ведь нитроэмаль несовместима ни с одним современным лакокрасочным покрытием, использование ее в производстве прекратили еще в прошлом веке.

Если вы собираетесь обновить только одну деталь: капот или бампер, важно чтобы оттенок краски идеально подходил к старому покрытию. Колорирование, один из самых тонких процессов при окраске автомобиля и без участия профессионала здесь не обойтись. Чтобы точно «попасть в цвет», придется поэкспериментировать на нескольких образцах.

Окончательный оттенок зависит от множества факторов: скорости распыления, давления воздуха, расстояния, на котором расположен пистолет, марки используемого растворителя, вязкости краски. Необходимую глубину цвет приобретает при окрашивании в 2-3 слоя.

Чтобы не ждать высыхания, сравнивайте образец с хорошо отполированным старым покрытием, предварительно смочив последнее водой, чтобы эффект свежей покраски был полным.

Малярные работы начинаются с приготовления автоэмали, которую нужно развести растворителем до нужной консистенции. Определить правильность разбавления можно визуально. Опустите в краску любой металлический стержень. Если частота стекания 3-4 капли в секунду, густота вполне подходит для использования краски в пульверизаторе.

Процеживают полученную краску через частое сито (подойдут и обычные женские колготки плотностью в 15 ден). Эмаль заливают в резервуар краскопульта с соплом 1,4, устанавливают давление порядка 3 атмосфер. Окрашивание автомобиля производят сверху вниз, равномерными, плавными движениями. Второй слой наносят через 20 минут, причем краску разводят таким образом, чтобы ее вязкость была меньше чем в первый раз.

Как правило, любая краска дополнительно разводится растворителем. Внимательно изучите инструкцию производителя и используйте только рекомендованные марки.

Полировка лакокрасочного покрытия

Абсолютной чистоты в обычном гараже добиться сложно, поэтому незначительные дефекты устраняются шлифованием кузова, после окончательного высыхания покрытия. Таким способом можно устранить:

  • Частицы пыли, грязь, мелких насекомых, прилипших к сохнущей краске;
  • Эффект апельсиновой корки, образовавшийся вследствие недостаточного давления воздуха при подаче или неправильном разведении состава;
  • Отсутствие блеска, которое проявляется через пару дней после окрашивания. Причиной служит повышенная влажность либо слишком высокое давление при нанесении ЛК покрытия.

Для финишной полировки покрашенного автомобиля применяют полировочную пасту №290, представляющую собой смесь абразивных материалов. Ее наносят на мягкую фланель или кусок цигейки и втирают круговыми движениями с легким нажимом.

Полировочная вода применяется для придания блеска ЛК покрытию. Она представляет собой абразивную пасту, смешанную с эмульсией. Наносится жидкость вручную, при помощи куска фланели. Полировочная вода устраняет разводы, оставшиеся от абразивного состава, жировые следы.

  1. Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
  2. Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
  3. Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
  4. Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
  5. Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.
  6. Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
  7. Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
  8. Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки. Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.

Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому. Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.

Смотрите видео — покраска, трехслойка:

Как качественно своими руками? Возможна ли самостоятельная покраска автомобиля? Как правильно и наиболее эффективно самому? Данная статья даст ответы на поставленные вопросы.

Оборудование и материалы

Покраска автомобиля своими руками требует предварительной подготовки следующего оборудования и материалов:

Подготовка кузова к покраске

Качественная покраска автомобиля предполагает обязательный демонтаж заднего и переднего бамперов, декоративной решетки радиатора, антенны радиоприемника, всех фар и подфарников, указателей поворотов и прочей наружной светотехники. Если на вашу машину установлена противоударная защита в колесных арках, то она также подлежит демонтажу.

Кроме этого, следует обязательно снять подкрылки, брызговики, все шильдики, молдинги с дверей, накладки. Также обязательному демонтажу подлежат спойлер и накладки на пороги (если есть), а также ручки дверей (для чего придется разобрать двери изнутри). Проблема в том, что если покрасить детали не снимая всего этого, то через несколько месяцев лак начнет попросту шелушиться и отлетать (не получится нормально зачистить поверхность). В результате все придется делать заново.

Покраска автомобиля должна начинаться с подготовительных операций, качественное проведение которых оказывает влияние на конечный результат. Машину необходимо тщательно вымыть, чтобы при помощи воды и моющих средств удалить грязь и дорожную пыль с кузова. Битумные и жировые пятна, довольно часто присутствующие на кузове машины, лучше удалять «уайт-спиритом» либо другими специальными средствами.

Не следует применять для этих целей бензин либо растворители. Имеющиеся на кузове авто крупные дефекты (вмятины, трещины, сколы и т.д.) можно пометить цветным мелом либо быстросохнущей акриловой краской. Далее следует еще раз тщательно осмотреть кузов машины на предмет выявления дефектных мест с их последующей пометкой.

На следующем этапе понадобится стамеска либо заточенная отвертка с шириной «жала» 3-5 мм и наждачная бумага (№100, №80, №60), при помощи которых необходимо произвести тщательную зачистку дефектных мест до появления чистого металла. При проведении данной операции следует учитывать, что площадь дефектных участков должна максимально соответствовать площади очистки. Это поможет снизить расход материалов и избежать дополнительных трудозатрат.

Переход с дефектного участка на недефектную поверхность необходимо производить очень плавно, чтобы избежать появления уступов и нависания кромок старого покрытия кузова автомобиля. Это легко проверить поглаживанием рукой поверхности авто. К слову, человеческая рука способна на ощупь определить перепад высот в пределах 0,03 мм. Завершает данный этап тщательная очистка кузова от пыли, которую лучше произвести смоченной в «уайт-спирите» хлопчатобумажной ветошью.

Шпаклевание автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Шпатлевание

Далее можно приступать к шпатлеванию дефектных участков кузова машины. Для этого необходимо подготовить синтетическую полиэфирную автомобильную шпатлевку и шпатели (резиновые и металлические) различной ширины, соответствующей площади подготовленных для нанесения шпатлевки участков. Для качественного устранения дефектных участков можно использовать мелкозернистую финишную шпатлевку, с которой будет довольно легко работать при шлифовании поверхности.

Шпатлевку с идущим в комплекте отвердителем придется размешивать самому. Для этих целей можно использовать специальную металлическую лопатку толщиной 1 мм и размером 150 х 150 мм, которую довольно просто сделать своими руками. При замесе следует придерживаться указанных на банке пропорций.

Некоторые специалисты рекомендуют брать две столовые ложки шпатлевки и «колбаску» отвердителя, имеющую длину от 30 мм до 40 мм. Замешивание следует производить в течение 30-40 секунд, после чего необходимо сразу же приступать к нанесению раствора на дефектные участки. Ровной и гладкой поверхности поможет добиться специальная техника нанесения шпатлевки, включающая в себя перекрестные энергичные движения с поочередным поворотом на 90°.

В размешанной шпатлевке происходит значительное выделение тепловой энергии (в результате химической реакции затвердевания выделяется тепло). Поэтому раствор следует брать быстро, но без лишней суеты. Появление комочков при нанесении шпатлевки на поверхность кузова машины свидетельствует о ее непригодности к дальнейшему использованию.

Затвердевание шпатлевки происходит в течение 30-40 минут при температуре воздуха +20°C. Для проверки готовности поверхности можно использовать следующий способ: зашпатлеванный участок следует протереть шкуркой №80. Если шпатлевка сыплется мелкой пудрой и отсутствует налипание шпатлевки к бумаге, то процесс затвердевания можно считать завершенным.

Зачистка зашпатлеванных участков должна производиться шкурками (поэтапно нужно переходить от №120 к №600) исключительно вручную до тех пор, пока геометрия и шероховатость не будут идентичными поверхности кузова машины. Зачистку лучше производить в несколько приемов и при необходимости осуществлять дополнительное подмазывание дефектных мест шпатлевочным раствором.

Требуется использовать специальные рубанки или доски для зачистки, чтобы добиться ровной поверхности. Зашпатлевать все с первого раза не получится, необходимо будет намазывать и стирать шпатлевку 2-3 раза.

Окончательный контроль подвергнувшейся шпатлеванию поверхности следует производить после проведения ее тщательной очистки от пыли, которую лучше всего выполнить смоченной в «уайт-спирите» ветошью.

Зачистка зашпатлеванных участков. Нажмите на фото для увеличения.

Демонтированные с автомобиля детали (о которых говорилось в начале статьи) и элементы следует вымыть и очистить от ржавчины, тщательно высушить и сложить. Далее необходимо очистить поверхность от старой краски методом абразивной шлифовки и ликвидировать очаги коррозии. Необходимо позаботиться о том, чтобы краска не попала на стекла, решетку радиатора и колесные диски. Для этого решетку радиатора лучше всего заклеить газетой либо установить между облицовкой и радиатором картонную перегородку, предназначенную для защиты от попадания краски.

Попадание краски на колесные диски может предотвратить бумага либо наброшенная на колеса пленка, зафиксированная при помощи обычного скотча. Дворники рекомендуется снять либо накрыть той же пленкой. Дверные проемы необходимо тщательно заклеить бумагой, газетой либо широким малярным скотчем. Стекла нужно заклеивать таким образом, чтобы по краям оставалась небольшая полоска открытого стекла (около 5 см).

Нужно помнить, что снимать все прежнее ЛКП до металла не требуется. Это необходимо сделать только в местах, имеющих дефекты (вмятины, глубокие царапины и т. д.), либо в тех участках, где начался процесс коррозии (это легко заметить – краска вспучивается и надувается). Кроме этого, стирать ЛКП нужно, если деталь уже красилась, но работа была сделана некачественно (лак начинает отлетать, шелушиться, может «сниматься» с детали вместе со скотчем и т. д.) В этих случаях покрытие снимается полностью. В остальных – ЛКП просто шлифуется наждачной бумагой (индекс 500-800) и красится.

Крайне важно тщательно зачистить поверхность. Это основа будущей грунтовки и покраски. Дело в том, что нанесение грунта или краски на плохо зашлифованную поверхность приведет к тому, что ЛКП через несколько месяцев начнет отлетать и откалываться. Так что поверхность под грунт должна быть зачищена со всей тщательностью, равно как и слой грунта перед покраской.

Грунтовка

1. Капаем каплю грунта в скол. 2. Ждем высыхания. 3. Шлифуем поверхность, пока она не станет ровной. Нажмите на фото для увеличения.

Нанесение грунта (рекомендуется использовать грунт светло-серого цвета) позволяет визуально проконтролировать качество и чистоту обработанных поверхностей и при необходимости произвести устранение дефектов. Для этого потребуется краскопульт и компрессор.

Грунт нужно развести с отвердителем (в пропорции, указанной на банке) и растворителем (до нужной консистенции). После этого грунтовка заливается в бачок через специальную фильтровочную лейку, пульверизатор настраивается и проводится грунтование зашпатлеваных участков и всей поверхности.

Грунт можно наносить поверх старого ЛКП, но только при двух условиях:

  • старое покрытие качественное и не отлетает с авто;
  • перед нанесением грунта поверхность должна быть тщательно зачищена, чтобы были микроцарапины, за которые может зацепиться грунт, и обезжирена.

Грунт нельзя наносить на глянец или необезжиренную поверхность, через 3-4 месяца такое ЛКП обязательно отвалится.

Грунтование поверх старого покрытия имеет и другие нюансы. Иногда на краске есть небольшие сколы. Их зачистка, шпатлевка, еще одна зачистка и грунтовка занимают много времени. Чтобы ускорить процесс, можно прибегнуть к следующему способу:

Вся поверхность минимально шлифуется, грунтуется одинаковым ровным слоем. Но так как слой ровный, то следы от сколов полностью не заполняться и будут видны. Тогда берется прут (например, электрод или даже обычная спичка), и по окончании грунтовки осторожно прокапываются все заметные сколы: макаем прут в тот грунт, который остался на дне банки, где его размешивали, а затем капаем 1-2 капли в скол. Получаются как бы капельки на поверхности. Но при зачистке рубанком они быстро стираются и поверхность получается ровной. Это намного быстрее, чем все шпаклевать и подчищать.

Конечно, выглядит деталь после этого не очень красиво и эстетично, но застывшие «капли» легко стираются, а такой подход в значительной мере экономит время и средства без потери качества.

Выбор краски и основные правила ее нанесения

Нажмите на фото для увеличения.

Покраска кузова автомобиля своими руками - довольно ответственное мероприятие, требующее тщательного и последовательного подхода не только к выполнению отдельных операций, но и к выбору материалов.

В этом случае требуется сразу решить – нужно ли разбирать автомобиль? Для этого требуется ответить на вопрос, будут ли краситься дверные проемы или нет. Как правило, их красят, так как пороги быстро оббиваются каблуками (особенно шпильками), а стойки царапаются замками и заклепками на джинсах.

Если проемы будут краситься, то настоятельно рекомендуется разобрать автомобиль – снять двери, капот, багажник и передние крылья.

Дело в том, что самостоятельная покраска авто – очень сложное дело (особенно, если это происходит впервые), так что красить сразу весь авто не рекомендуется, а в случае с проемами это тем более сложно, так как придется постоянно открывать и прикрывать двери, которые не фиксируются (замки на стойках будут сняты).

Да и в целом красить весь автомобиль сразу – очень тяжело, гораздо проще сделать это по частям – сначала покрасить кузов (крышу, задние крылья, стойки и проемы), а все остальное отдельно.

Естественно, можно покрасить авто не демонтируя все это (сначала одну сторону, затем другую и т. д.), но после каждого захода придется ждать пока детали основательно просохнут, чтобы можно было приклеить к ним пленку и газеты скотчем. А снятые элементы можно просто вынести в другое помещение и продолжать работу. Так что большинство мастеров рекомендуют разобрать автомобиль.

Чтобы самому качественно покрасить машину, необходимо создать в помещении специальные условия: минимальная температуры должна составлять не менее 16°C, рекомендованная - от 18°C до 22°C. Полы помещения лучше заблаговременно полить водой (если они бетонные), это значительно уменьшит количество пыли.

Перед тем как покрыть машину краской, следует определиться с ее видом. Любителям матовых оттенков рекомендуется приобрести однослойные покрытия, а приверженцы блеска и яркости (эффект «металлик») должны обратить внимание на двухслойные виды краски.

И в первом, и во втором случае необходимо соблюдать технологию покраски.

Одна из наиболее популярных технологий предполагает последовательное нанесение краски в 3-4 слоя, толщина которых не превышает 80-120 микрон. Для качественного нанесения краски лучше всего использовать краскопульт.

Покраска авто должна начинаться только после проведения соответствующей подготовки краски. Сначала определяется тип краски – простая эмаль или база (с последующим лакированием). Если это акриловая эмаль, то она размешивается с отвердителем в заданной на банке пропорции, после чего ее доводят до нужной консистенции, добавляя растворитель. Если же это просто база под лакировку, то краска перемешивается и разбавляется растворителем. В данном случае краска просто сохнет, так что отвердитель к ней не полагается.

Эмаль нужно разводить растворителем до необходимого уровня густоты, постоянно контролируя процесс визуальным способом: после погружения металлического стержня диаметром 1-2 мм в банку с краской и его последующего поднятия краска должна стекать со скоростью, не превышающей 3-4 капли в секунду.

Для пущей уверенности можно использовать специальный мерник. Он похож на небольшую лейку. Требуется закрыть пальцем отверстие снизу, залить готовую краску и убрать палец, одновременно засекая время на секундомере. Как правило, краска должна вытекать примерно за 20 сек. В инструкции этот параметр указывается более точно. Если она течет заметно дольше – требуется добавлять растворитель.

Эмаль или базу в бак краскопульта рекомендуется заливать после предварительного процеживания, осуществляемого через специальную сетчатую воронку либо обрезок капронового чулка. Для того чтобы качественно , необходимо перед очередным наполнением бачка краскопульта производить постоянное помешивание краски лопаткой либо чистой палочкой.

Если вы имеете качественный компрессор, то покрасить машину можно будет при помощи малярного пистолета с дюзой от 1,5 мм до 1,6 мм (допустимая дюза не должна превышать 2,0 мм). Расход краски рекомендуется выставлять ближе к максимальному, а расход воздуха следует сократить таким образом, чтобы с расстояния 0,3 метра на окрашиваемую поверхность ложилась бы не красочная пыль, а довольно крупные капли.

Факел должен быть отрегулирован на средний угол рассеивания, а давление эмали в краскопульте должно находиться в интервале от 4 до 6 атмосфер.

Схема покраски краскопультом. Нажмите на фото для увеличения.

Далее начинается непосредственная покраска авто. Перед нанесением последующего слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Обычно требуется подождать около 10-20 минут. В противном случае краска либо не успеет достаточно просохнуть, что приведет к появлению потеков, либо слишком пересохнет или схватится. При покраске базой под лакировку желательно протирать каждый слой краски антистатической салфеткой. Именно поэтому нужно, чтобы слой краски просох, иначе салфетка потянет линии. Но ни в коем случае не протирайте деталь при покраске простой акриловой эмалью (с отвердителем) – салфетка оставит следы, которые закрасить не удастся и придется все переделывать.

При этом вязкость краски у предыдущего слоя должна быть выше, чем у последующего. Не следует предпринимать попыток перекрыть родную краску автомобиля первым же слоем. Его прозрачность не должна превышать 50%. Общее количество слоев должно быть кратным 3 или 4, а оптимального результата возможно достичь при окрашивании цвет в цвет.

Покраску автомобиля следует начинать с крыши, а весь процесс от первого до последнего слоя займет ориентировочно 1,5 часа (временной интервал между нанесением каждого следующего слоя должен составлять от 10 до 15 минут). По окончании окрашивания можно нанести специальный лак, который придаст машине немного глянца. Его обязательно следует наносить на базу, но можно лакировать и акриловую эмаль, что продлит срок службы ЛКП. Необходимо нанести 2 слоя лака (иногда 3), делая перерывы в 15-20 минут между каждым из них. Если слишком затянуть – образуется слишком явная шагрень, которую потом придется стирать. Главное – не допустить потеков, что непременно произойдет, если сильно поспешить и не дать предыдущему слою схватиться.

По окончании работ (примерно через час) можно постепенно приступать к удалению бумаги с элементов автомобиля. Но лучше подождать хотя бы часов 5-6, а лучше сутки, так как можно запросто сорвать кусок ЛКП. Полное высыхание краски наступает только через 24 часа.

Описанная выше технология отвечает на вопрос о том, как можно довольно просто и качественно покрасить машину самому.