Период с 6 до 7 лет – очень важный и ответственный, так как в это время ребенок вступает в школьный возраст. К этому моменту у него заметно развиваются социальные навыки и способность к самоконтролю: 6-летний ребенок имеет свое мнение и способен отстаивать свои убеждения при общении со взрослыми и детьми, а также сдерживать эмоции и контролировать свое поведение. Воспитание ребенка в 6 лет должно быть направлено на совершенствование его социального поведения, развитие стремления к знаниям и приобретение первых навыков самоорганизации.

Психология и воспитание ребенка в 6 лет

Родителям важно учитывать, что дети 6-ти лет остро реагируют на критику и любые обвинения. Не стоит пользоваться слабостями ребенка и манипулировать им с помощью таких приемов. В этом возрасте он стремится заслужить уважение окружающих, будь то сверстники или взрослые, а постоянная критика и придирки помешают малышу проявлять себя полноценной личностью.

Для 6-летнего ребенка большую роль играет общение с ровесниками. Родители должны его в этом поддержать: не стоит запрещать ребенку приглашать в гости друзей или ограничивать его общение с детьми во время прогулок. В этом возрасте маме и папе следует обращать внимание на отношения ребенка с другими детьми и направлять его, объясняя, как правильно разрешать конфликты, общаться со сверстниками противоположного пола и вести себя в различных ситуациях.

Основным развивающим занятием в этом возрасте для ребенка являются сюжетно-ролевые игры. В их процессе он учится усваивать определенные правила и следовать им, а также распределять роли между участниками игры. Родители должны знать, что когда их малыш играет в «больницу» или «школу», он проводит время небесполезно – для него это естественный способ совершенствования социального поведения. Поэтому маме и папе рекомендуется поддерживать интерес малыша к таким играм, подсказывая ему новые сюжеты и предлагая различные тематические наборы игрушек.

Основные принципы воспитания ребенка 6 лет

При воспитании 6-летнего ребенка следует помнить, что этот период является для него переходным. Из беззаботной жизни дошкольника, когда малышу позволялось делать чуть ли не все что угодно, он вступает в почти взрослый мир, где ему необходимо будет следовать не всегда приятным правилам, выполнять ряд обязанностей и учиться ответственности. Поэтому воспитание ребенка с 6 до 7 лет требует достаточно серьезной и организованной работы родителей.

В этот период следует приучать ребенка к новому распорядку дня, который помимо прогулок, игр и других привычных для малыша занятий будет включать время для обучения. Не рекомендуется устанавливать для ребенка слишком строгие временные рамки. Лучше предлагать ему самостоятельно выбирать одно из нескольких занятий. Родителям очень важно привить малышу стремление к знаниям и сделать процесс обучения как можно более интересным.

Также в период с 6 до 7 лет следует прививать ребенку любовь к труду и порядку. В этом возрасте дети обычно охотно выполняют задания взрослых. Позволяйте ребенку участвовать в работе по дому, а также установите для него ряд несложных обязанностей. Правда, малыш может быстро потерять интерес к какой-либо ежедневной работе. Чтобы этого не произошло, обязательно хвалите его каждый раз, когда он выполняет очередное поручение, особенно если ребенок проявил инициативу и сделал что-то самостоятельно.

Развитие ребенка в 6 лет и подготовка к школе

Близится время, когда ребенку придется каждый день заниматься – в школе и дома после уроков. Поэтому воспитание 6-летнего ребенка обязательно должно включать развитие усидчивости, внимательности, навыков организованности и способности к планированию деятельности.

У 6-летних детей интенсивно развиваются механизмы зрительного восприятия. Это позволяет взрослым сделать процесс подготовки к школе увлекательным занятием, так как ребенок очень хорошо воспринимает новую информацию, представленную каким-либо наглядным образом. Используйте красочные картинки и слайды, красиво оформленные детские книги, и тогда малыш будет учиться с удовольствием.

Старайтесь каждый день предлагать ребенку занятия, при которых он сможет самостоятельно организовать свою деятельность и добиться конкретного результата. Но не допускайте, чтобы такие занятия стали скучными и монотонными. Не ограничивайте ребенка по времени и дайте ему возможность выбирать, чем заниматься. При этом можно мягко направлять его и давать подсказки, если у малыша что-нибудь не выходит. 3.5 из 5 (11 голоса)

Довольно часто мы слышим жалобы родителей, что ребенок 6 лет не слушается, перечит и устраивает истерики по любому поводу. Как решить эту проблему? Прежде всего, нужно пересмотреть методы его воспитания, ваше отношение к ребенку и количество времени, которое вы проводите с ним. Помните, что послушный ребенок – это не подарок судьбы, а заслуга семьи и результат вашего кропотливого ежедневного труда. Конечно, не стоит исключать тот факт, что каждый ребенок – это индивидуальность со своим темпераментом, характером и мнением, но «на каждого хитреца найдется свой мудрец», как говорится в русской народной пословице. Возможно, для этого вам понадобится помощь или советы психолога, а также придется пересмотреть воспитание ребенка в 6 лет или посмотреть на его воспитание с другой стороны.

Если у вас ребенок 6 лет, психология его воспитания должна соответствовать основному правилу: количество любви равно количеству дисциплины. Иными словами говоря, любовь любовью, а дисциплина должна быть!

Любовь у Вас есть, а вот на счет дисциплины нужно постараться!

  1. Ребенок должен слушаться с первого раза. К примеру, если Вы попросили его что-то сделать, то он должен выполнить ваше задание или постараться это сделать, не увиливая и отказываясь от него. Ваше слово для ребенка должно быть законом!
  2. Малыш должен спрашивать вашего разрешения, а не делать все, что ему заблагорассудится
  3. Сознательное неповиновение шестилетнего ребенка нужно пресекать. К примеру, если малыш случайно разбил чашку, то за это его не следует ругать. А вот если разбил посуду во время того, как крутился, и не реагировал на ваши замечания, то следует прибегнуть к наказанию проказника.
  4. Ребенок должен сам устранять последствия своего плохого поведения и неповиновения старшим. К примеру, не слушался, крутился за столом и разлил чай, значит, пусть сам вытирает. Или же не послушал Вас и взял с собой на прогулку большую машинку, а потом не захотел с ней носиться и отдает вам. Не берите ее, пусть несет сам!
  5. Родители и близкие для малыша люди должны придерживаться единого мнения в его воспитании. В противном случае карапуз будет ими манипулировать. Даже если есть разногласия между родителями, то выяснять спорные моменты и договариваться о воспитании нужно без ребенка.
  6. Папа и мама для ребенка должны быть авторитетом, а значит их мнение для ребенка – это закон. Только в таком случае можно добиться послушания ребенка.
  7. Научитесь говорить шестилетнему капризу: «НЕТ», тогда он не будет закатывать истерику по любому поводу, выклянчивая у Вас разрешение на что-нибудь абсурдное.

Кроме проблем в воспитании ребенка существует проблема в том, что ребенок 6 лет писается в штаны. Для такого возраста это считается отклонением от нормы, а, значит, малыша нужно обследовать и лечить. Такое заболевание называется энурезом, причем чаще всего он наблюдается у мальчиков и достаточно редко – у девочек.

Причины недержания мочи у ребенка 6 лет:

Инфекции мочеполовых органов

Нарушение работы или незрелость нервной системы

Повышенная активность мочевого пузыря

Наследственность, т.е. патология мочеполовой и нервной системы

Невротические проблемы, травмирующие психику ребенка: сложная ситуация в семье (ссоры, развод родителей), смерть близкого человека, проблемы в отношениях со сверстниками, испуг, рождение братика или сестрички и т.д.

Как вылечить ребенка от энуреза?

1.Обратиться за медицинской помощью к невропатологу и урологу. Они обследуют ребенка, выпишут направления на анализ мочи и УЗИ мочеполовых путей и, конечно же, назначат лечение.

2. Методы лечения: прием медикаментов, прохождение физиотерапевтических и психотерапевтических процедур, иглоукалывания, рефлексотерапии, гипноза.

3. Родители должны принимать активное участие в лечении малыша, а именно сделать ограничение малыша в приеме жидкости перед сном, организовать кормление ребенка за 3 часа до сна, обеспечить всем необходимым, чтобы ребенок смог самостоятельно пописать в горшок (включить ночник, поставить возле кровати горшок и т.д.)

Помните, что кричать на ребенка из-за того, что он в очередной раз описался, категорически запрещается! Нужно помочь ему справиться с этой проблемой и приложить все усилия, чтобы он вылечился!

Здоровья, послушания Вам и терпения!

Читайте еще:

Капризы и истерики малыша: причины и советы любящим родителям.

Чем занять дома детей в зимнее время года?!

50 вещей, которые мы делали в детстве и остались живы и здоровы!!!

Мультики для детей 6 лет

Громкая история с гибелью под колесами автомобиля 6-летнего мальчика в Подмосковье получила новый импульс. Ключевые действующие лица этой запутанной истории стали активно общаться со СМИ и сделали ряд заявлений. Более того, в эфире Первого канала впервые с момента гибели ребенка встретились совершившая наезд Ольга Алисова и родственники погибшего.

Управлявшая автомобилем женщина попросила прощения у семьи Леши Шимко. «Простите, если сможете. Мне тоже тяжело, я сама мать и тоже переживаю вместе с вами, — заявила она. — Я знаю, что вы меня не простите. Простить не простите, но примите соболезнования».

По ее словам, она не боится сурового уголовного наказания.

«Если будет доказана вина, мне не страшно… Я не видела его. Мне не страшно, потому что основное наказание у меня уже есть, оно будет со мной до конца моих дней», — сказала Алисова.

Впрочем, ни о каком примирении между женщиной и родными мальчика речь не идет.

Кроме того, вчера в ряде СМИ выступил судмедэксперт из города Железнодорожного Михаил Клейменов. Именно он взял образцы для анализов и отправил их в лабораторию, а затем подписал заключение об опьянении погибшего мальчика.

«Экспертиза трупа была проведена 24 апреля. И мною были взяты два образца крови, в том числе и для установления концентрации этилового спирта в крови.

Все записи были опечатаны моей личной печатью. На следующий день два образца крови были отправлены в МОНИКИ из Железнодорожного района. Все необходимые данные в документах были прописаны.

После проведения всех необходимых экспертиз к нам поступило заключение», — рассказал он в эфире радиостанции «Комсомольская правда».

Итоги исследования, показавшего сильное опьянение у 6-летнего ребенка, эксперта очень удивили.

«Я был удивлен, когда увидел в анализе крови этиловый спирт и ацетальдегид. Ацетальдегид — это продукт распада алкоголя, который попал в организм еще при жизни. Я засомневался в результатах и доложил своему руководителю. Мы решили провести молекулярно-генетическое исследование крови, по результатам которого было установлено, что кровь, которая находилась в анализируемых образцах, принадлежит одному и тому же лицу. И на этом решено было поставить точку», — заявил он.

В другом эфире, теперь уже Первого канала, Клейменов призвал прекратить «всяческие грязные инсинуации».

«Я сейчас нахожусь в состоянии человека, которого оклеветали на всю страну за то, что я ответственно отнесся к своей работе и сделал ее согласно требованиям нормативных документов и моей личной совести», — сказал Клейменов.

Однако точка в деле, скорее всего, будет поставлена лишь после эксгумации тела ребенка.

В то же время адвокат Алисовой Наталья Куракина в беседе с «Газетой.Ru» заверила, что в крови мальчика не было алкоголя, а экспертиза была проведена с нарушениями.

«Для нас самих результаты экспертизы — большая неожиданность. Мою подзащитную обвиняют в том, что она якобы фальсифицировала результаты экспертизы. Однако на самом деле такой результат исследования нам только мешает — подобные обстоятельства только отягощают вину моей подзащитной. Мы сами не верим в то, что мальчик был пьян», — сказала она.

По данным Куракиной, эксгумация тела мальчика для проведения повторной экспертизы будет проведена в ближайшее время.

Кроме того, в рамках расследования дела будут повторно назначены и другие экспертизы, в частности автотехническая.

В то же время, по словам адвоката, наличие или отсутствие в крови мальчика алкоголя никак не влияет на тяжесть наказания находившейся за рулем автомобиля Алисовой.

Кто может быть причастен к возможной фальсификации результатов экспертизы, пока не понятно. В МВД России ранее заявляли, что сотрудники ведомства не имели отношения к проведению исследования.

«В связи с появлением в СМИ информации о якобы причастности сотрудников полиции к фальсификации результатов судебно-медицинской экспертизы по данному уголовному делу МВД России обращает внимание, что, согласно действующему законодательству, бюро судебно-медицинской экспертизы не входит в структуру министерства», — заявила «Газете.Ru» официальный представитель ведомства Ирина Волк.

По ее словам, в компетенцию следователей и дознавателей органов внутренних дел входит лишь вынесение постановлений о назначении судебно-медицинских экспертиз.

Перепады артериального давления (АД) у взрослых никого не удивляют, подобные проблемы у детей волнуют всех. Тем более, что отклонения от нормы бывают не только у подростков, но и у грудничков. Молодой организм имеет эластичные стенки сосудов, потому и кровяное давление у младенцев ниже. У новорожденного систолическое давление – около 75 мм рт.ст. С ростом малыша оно постепенно увеличивается.

Возраст ребенка определяет степень эластичности сосудистой стенки, ширину просвета артерий и вен, общую площадь капиллярной сети, от которых зависит норма артериального давления у детей .

Медицинская практика отмечает существенный перепад АД у младенцев до года. Каждый месяц у малышей оно растет на 1 мм рт. ст.

С года до 6 лет, давление повышается мало. Где-то к пяти годам его показатели выравниваются для обоих полов, в дальнейшем у мальчиков наблюдают АД чуть выше, чем у девочек. С 6 лет и до подросткового возраста систолическое АД снова растет: у мальчиков – на 2 мм. рт. ст., у девочек – на 1 мм рт. ст. Если ребенок жалуется на слабость, повышенную утомляемость, не спешите давать ему таблетку от головной боли. .

Артериальное давление – общее понятие

Система кровотока в организме – это сердце и сосуды. Они заполнены кровью, обеспечивающей питательными веществами и кислородом органы и ткани. Главная роль в этой системе отведена сердцу – природному насосу, перекачивающему кровь. При сокращении оно выбрасывает кровь в артерии. Давление крови в них называют артериальным.

Под АД медики понимают силу, с которой кровь воздействует на сосуды. Чем больше их Ø, тем выше АД. Проталкивая порциями кровь в кровеносную систему, сердце и создает соответствующий напор. Нормальное давление важно для обменных процессов, так как с кровью транспортируются к органам все питательные вещества, выводятся шлаки, токсины.

Существует два вида АД – систолическое, связанное с работой сердца, сердечным выбросом, и диастолическое, которое зависит от тонуса сосудов. Систола и диастола представляют собой фазы цикла. Первый параметр характеризует период мышечного сокращения, когда давление возрастает до максимума, второй – период расслабления и понижения АД. Давление в сосудистой системе не одинаковое, в частности, в артериях оно более высокое, чем в венах.

Способы контроля давления

Используют прямой и непрямой способы контроля АД. Инвазивный способ, необходим при оперативном вмешательстве, когда в артерию вводится зонд и датчик. Неинвазивные способы – это компрессионные варианты:

  • Пальпаторный – самый сложный метод, требующий определенных навыков. Прижимая пальцами артерию, важно поймать в области, которая находится ниже сдавливаемого участка, момент максимального и минимального пульса.
  • Аускультативный метод хирурга Короткова – эталонный с 1905 года и по сегодняшний день прием. Он предусматривает применение тонометра, манометра и стетоскопа.
  • Осциллометрический способ лежит в основе принципа работы большинства автоматических тонометров. Он дает возможность проверить АД на плече, колене, запястье.
  • Допплерография определяет с помощью ультразвука лишь систолическое АД. Используют ее чаще для новорожденных и грудничков.

Современные тонометры позволяют измерять давление детям в домашних условиях без специальной медицинской подготовки. И все же элементарные правила измерения АД детям надо знать.

Как правильно измерять АД у детей

Лучше всего измерять ребенку АД утром . Важно, чтобы он был в спокойном состоянии, перед процедурой у него не должно быть никаких нагрузок. Измерять лучше спустя час после еды или прогулки, если малыш не замерз. Стоит перед процедурой сводить его и в туалет.

Если измерения проводят впервые, надо проверить две руки, чтобы впоследствии проводить измерения там, где результат был выше. Измерение АД у детей имеет свои особенности. Детям до 2-х лет обычно меряют давление в положении лежа. Малыш постарше может сидеть. Рука, приготовленная для измерений, не висит, а лежит на приставном столике параллельно туловищу ладошкой вверх. Ножки также должны быть на подставке, если стул не по росту. Обязательное условие – угол между плечом и кистью должен быть прямой (около 90º).

Особенности техники измерений подробно описаны в инструкции к тонометру и заключаются, в основном, в подборе точной манжетки. Если пользоваться манжетами для взрослых, результат будет неточный. Особенно это касается малышей раннего возраста. Правильные результаты можно получить лишь в том случае, если манжета соответствует ¾ расстояния от локтевого сгиба до подмышки. Одевают ее на предплечье и закрепляют при помощи липучек. Зазор должен быть таким, чтобы между манжетой и кожей проходил палец взрослого. После фиксации манжеты по всем правилам с помощью груши нагнетают воздух. Потом этот воздух спускают, нажимая на клапан.

Для измерения АД используют также фонендоскоп. Его прикладывают к ямке на внутренней стороне локтевого сгиба руки ребенка. После прикладывания фонендоскопа надо постараться отметить начало пульсации после спуска воздуха и последний удар пульса. Первый удар указывает верхний уровень АД, последний – нижний предел.

Чтобы рассчитать норму систолического давления, надо удвоить возраст и к произведению добавить 80. Диастолическое АД должно быть от ½ до ⅔ от значения верхнего АД. Для точных расчетов можно использовать специальную формулу. К примеру, для пятилетнего малыша надо произвести такие расчеты: 5 * 2 + 80 = 90 мм рт. ст. норма нижнего давления определяется как половина или ⅔ от этого параметра – от 45 до 60 мм рт. ст. Нормальное для конкретного ребенка давление будет зависеть не только от возраста, но и от ряда других факторов:

  • Комплекции;
  • Активности обменных процессов;
  • Настроения;
  • Переедания;
  • Усталости;
  • Качества сна;
  • Генетической предрасположенности;
  • Неблагоприятной погоды.

Норма АД у ребенка и особенности его изменения: таблица

Возраст Артериальное давление, мм рт. ст
Систолическое Диастолическое
минимум максимум минимум максимум
0-2 недели 60 96 40 50
2-4 недели 80 112 40 74
2-12 месяцев 90 112 50 74
2-3 года 100 112 60 74
3-5 лет 100 116 60 76
6-9 лет 100 122 60 78
10-12 лет 110 126 70 82
13-15 лет 110 136 70 86

Таблица с нормой пульса у детей:

Норма АД: грудничок до года

Эластичное сосудистое русло и густая сетка капилляров – главные предпосылки того, что у младенцев АД намного ниже, чем у их родителей. У новорожденного показатели давления – 60-96/40-50 мм рт. ст. С укреплением тонуса стенок растет и АД, к концу первого года оно колеблется в пределах от 80/40 до 112/74 мм рт. ст., с учетом веса малютки.

Если нет под рукой данных АД у детей (норма – в таблице), для ориентации можно пользоваться расчетами: 76 + 2 n, где n – возраст грудничка в месяцах. Для новорожденных ширина камеры детской манжетки – 3 см, для младенцев постарше – 5 см. Процедуру повторяют 3 раза, ориентируясь на минимальный результат. У младенцев проверяют только систолическое АД, определяя его пальпацией.

Норма АД: малыш 2-3 лет

После года рост АД замедляется. К 2-3 годам средние показатели верхнего давления находятся на уровне100-112 мм рт. ст., нижнего – 60-74 мм рт.ст. АД можно считать выше границ нормы, если тревожный результат сохраняется в течение 3-х недель. Формула для уточнения нормы: систолическое АД – (90 + 2n), диастолическое – (60 + n), где n – количество полных лет.

Норма АД: ребенок 3-5 лет

Изучая параметры таблицы, нетрудно заметить, что с 3-х до 5-ти лет динамика роста АД замедляется. Систолическое АД у таких детей – 100-116 мм рт. ст, диастолическое – 60-76 мм рт. ст. Надо учитывать, что данные тонометра на протяжении дня не совпадают: в светлое время суток они достигают максимума, к ночи падают и после полуночи, до 5 часов, они минимальны.

Норма АД: школьник 6-9 лет

Из табличных данных понятно, что минимальные показатели давления сохраняются на прежних позициях, немного увеличены только самые высокие параметры. Норма возраста – 100-122/60-78 мм рт. ст.

Начало школьной жизни характеризуется отклонениями, так как образ жизни ребенка меняется. После непривычных эмоциональных нагрузок, сокращения физической активности дети жалуются на усталость, головную боль, капризничают. Важно быть внимательным состоянию ребенка в этот период.

Норма АД: подросток 10-12 лет

Начальный период полового созревания характерен изменениями АД. В большей степени это относится к девочкам, опережающим сильный пол в темпах физического развития.

Несмотря на средние значения АД от 110/70 до 126/82 мм рт. ст., медики считают нормой верхний предел – 120 мм. рт. ст. Зависит этот показатель и от типа телосложения: высокие и худощавые астеники обычно имеют более низкое давление по сравнению с ровесниками атлетического типа.

Норма АД у юношей и девушек 12-15 лет

Переходный возраст преподносит подросткам и их родителям немало сюрпризов. Высокие нагрузки в школе, часы, проведенные за компьютером, стрессы, нестабильный гормональный фон могут провоцировать как гипертензию, так и гипотонию.

В норме давление у детей таблица демонстрирует ближе к взрослым значениям: 110-70/136-86 мм рт. ст., так как к 12 годам сосудистая система уже заканчивает свое формирование. При перепадах возможна тахикардия, обмороки, изменение частоты сердечных сокращений, головные боли и головокружения.

С возрастом недомогания обычно проходят, чтобы исключить нежелательные последствия, не лишним будет пройти обследование.

Осложнения перепадов давления у детей

Есть у медиков понятие – органы-мишени. Так называют органы, которые страдают в первую очередь. Обычно возникают проблемы со стороны сердца (ишемическая болезнь, инфаркт миокарда), проблемы центральной нервной системы, мозга (инсульты), поражение органов зрения вплоть до слепоты, почечная недостаточность. Опасность заключается в том, что артериальная гипертензия у детей, как правило бессимптомна.

Ребенок, особенно маленький, на самочувствие не жалуется. Проявляются отдельные признаки, на которые родители обязательно должны обращать внимание. Многие из них сходны с предпосылками гипертонии у взрослых.

  • Головная боль;
  • Носовые кровотечения;
  • Тошнота, рвота;
  • Слабость, усталость;
  • Неврологические проявления: судороги, парезы, параличи;
  • Нарушения зрения;Р
  • Изменение походки.

Если ребенок упал в обморок, надо обязательно показать его педиатру. Доктор направит вас к специалисту для дальнейшего обследования.

Артериальная гипертензия имеет наследственную компоненту: если в семье есть гипертоники, АД у ребенка надо периодически контролировать, так как 45-60% из них имеют отягощенную наследственность. Чтобы ребенок стал гипертоником, необходимо воздействие и модифицирующих факторов: стрессы, нездоровое питание, гиподинамия, спортивные перегрузки.

Если у родных встречается вариант гипотонии, то пониженное давление может быть для ребенка индивидуальным вариантом нормы. Пониженное давление может носить адаптивный характер, например, у спортсменов или тех, кто выезжает на высокогорье. Этот вариант скорее исключение, потому что симптомы низкого давления могут говорить и о пороках сердца, миокардитах, эндокринных расстройствах (проблемы щитовидной железы, недостаточность коры надпочечников связаны с низким давлением).

Как нормализовать АД детям

Повышенное АД отмечают у 13% детей. Это связано с неадекватной нагрузкой на сердечную мышцу, высоким тонусом артерий, спазмами сосудов. Различают первичную и вторичную гипертонию. Первая форма обусловлена изменениями гормонального фона, непосильными для детской психики стрессами, недосыпанием, перегрузками за компьютером или в спортивной секции, конфликтами с ровесниками. Кроме внешних причин, есть еще и скрытые факторы: сердечная и почечная недостаточность, проблемы с эндокринной системой.

Вторичную гипертонию провоцируют тяжелые заболевания почек, сердца, эндокринной и нервной системы, интоксикации, травмы головы. В контексте таких расстройств кроются грозные патологии: опухоль гипофиза, сужение почечной артерии, новообразования надпочечников, остеопороз, пороки сердца, энцефалит.

Гипотония у детей бывает физиологическая и патологическая. От низкого давления страдают 10% детей. Физиологические предпосылки могут быть наследственными (конституция тела, генетическая предрасположенность к гипотонии), так и внешними (избыток кислорода, неблагоприятные погодные условия, неадекватные физические нагрузки) причинами. Патологическую гипотензию провоцируют:

  • Респираторные инфекции;
  • Бронхиты, тонзиллиты с осложнениями;
  • Стрессы и расстройства психики;
  • Физические перегрузки или их полное отсутствие;
  • Авитаминоз, анемия;
  • Родовая травма, аллергии;

    Время тестирования не более 2 минут

    7 простых
    вопросов

    94% точность
    теста

    10 тысяч успешных
    тестирований

    Давление – важный параметр здоровья ребенка, но не самый главный. Так что относитесь к нему без звериной серьезности. АД – вещь вариабельная, способная колебаться в течение суток, в зависимости от настроения и физических нагрузок. Главное – чтобы ребенок был здоров и не давал повода для постоянного контроля АД.

К началу старшего дошкольного – младшего школьного возраста, у ребенка уже достаточно интенсивно развивается произвольная память, а также намеренное запоминание. Это происходит благодаря активной игровой деятельности и специально организованному обучению.

Ребенок в 5-6 лет переходит на новый уровень психологического развития

Развитие познавательных процессов в 5-6 лет

Происходит формирование наглядно-образных форм мышления детей. Благодаря этому ребенок уже не нуждается в самом предмете для осуществления мыслительных операций. Это значительно расширяет теоретическое мышление ребенка.


Психическое развитие детей — закономерности

Воспринимая предметы зрительно, на слух, при помощи тактильной чувствительности, ребенок уже использует имеющуюся в его памяти базу сенсорных эталонов.

Это дает ему возможность не только воспринимать по отдельности, но также и оценивать отдельные свойства предметов (например, длину, ширину, высоту и т.д.). Представление ребенка 5-6 лет о предметах становится значительно точнее.


Познавательная активность в этом возрасте очень высокая

Речь детей становится более связной, ее грамматический строй совершенствуется. Эгоцентризм речи сходит на нет. Она становится не только средством коммуникации, но также и важным орудием мыслительного процесса.

В дошкольном детстве также развивается и совершенствуется качественно новый процесс, к этому возрасту начинающий играть ключевую роль в развитии ребенка – воображение.

Оно может носить как познавательный, так аффективный характер. То есть, в зависимости от ситуации может как способствовать интеллектуальному развитию ребенку, так и становиться источником положительных эмоций.

В целом, познавательная активность детей старшего дошкольного возраста остается по-прежнему высокой. Ребёнок задает взрослым много вопросов, он старается как можно глубже изучить окружающий его мир.


Не оставляйте вопросы детей без внмиания

Совет родителям: В этот период как нельзя важно не только не погасить в нем потребность в развитии, но и обеспечить ей должные условия в будущем.

Общение в старшем дошкольном возрасте

По мере того, как речь ребенка развивается, ему становятся доступны все новые и новые формы взаимодействия с окружающими. В частности, психология детей возраста 5 6 лет предполагает наличие двух базовых формы общения:

  1. Внеситуативно-познавательное общение осуществляется преимущество со взрослыми или детьми более старшего возраста. Целью такого общения является расширение представлений ребёнка об окружающем мире, а мотивом – присущее детям этого возраста любопытство и любознательность.
  2. Внеситуативно-личностное общение развивается и начинает проявляться через пару лет, либо несколько позже. У детей появляются новые темы для разговоров. Их интересуют увлечения друг друга, интересы, они говорят о своих родственниках, друзьях и других близких людях.

В 5-6 лет появляются постоянные друзья

В старшем дошкольном возрасте у детей формируются такие значимые для общения качества, как способность к сопереживанию, сочувствию. Проявляется эмпатия – способность понять настроение собеседника и вести себя в соответствии с этим. Каждый сверстник приобретает в глазах ребенка индивидуальные черты, у ребенка формируются круги общения (близкие друзья, приятели и т.д.).

В младшем школьном возрасте круг значимых лиц для ребенка расширяется, дополняясь уже школьными учителями, одноклассниками и т.д.

На основе восприятия ребенка его окружением у ребенка формируется самооценка, которая выражает его отношение к самому себе. Впоследствии на самооценке ребенка будут сказываться главным образом его достижения, а также уровень самопритязаний. Но в этом возрасте на самооценку влияет то, каким ребенка видят его близкие и родные.

Совет: Старайтесь искренне радоваться всем достижениям юного члена вашей семьи, и не упускайте возможность хвалить его даже за незначительные успехи. Это никогда не будет лишним.

Игровая деятельность в возрасте 5-6 лет

Также как и раньше, ведущим видом деятельности в возрасте от 5 до 6 по-прежнему остается игра. Однако по мере взросления ребенка она приобретает новые, ранее не характерные ей черты.

Сюжетно-ролевые игры детей наиболее активно входят в жизнь ребенка начиная со старшего дошкольного возраста.


Пункты мониторинга развития ребенка в 5-6 лет

Их отличительной особенностью становится то, что ребенок уже не выполняет определенный набор действий, а моделирует свое поведение, подстраивая под роль, которую играет. В игре проявляются такие черты, как сюжет и содержание. Содержание игры показывает, что именно лежит в основе игровых действий. Как правило, дети способны уловить лишь видимую, внешнюю сторону, однако они достаточно четко понимают, что делают представители тех или иных профессий, различных социальных групп и т.д. Сюжет позволяет структурировать игру, упорядочить действия ее участников.


Сюжетно-ролевые игры выходят на первый план

Обладая достаточным опытом предметной деятельности, дети 5-6 лет активно используют в процессе игры не только сами предметы, но и их замещающие. Таким образом происходит формирование мнимой ситуации (или воображаемой), где ребенок использует уже имеющийся и приобретает новый опыт. Тем не менее, взаимоотношения детей носят вполне реальный характер.

Кроме того, участвуя в сюжетно-ролевых играх, ребенок учится согласовывать и координировать свои действия с другими участниками процесса, приобретая важные для себя навыки социализации.


Специфика игры — перечень характеристик

Обобщая роль игры, мы можем обозначить ее главные функции в старшем дошкольном периоде:

  1. Игра способствует развитию произвольности психических процессов.
  2. Происходит преодоление эгоцентризма мышления. Ребенок учится принимать точку зрения других людей и мысленно вставать на их место.
  3. Развивается творческое начало в ребенке.
  4. Усиливается знаковая функция речи.

Другие виды деятельности в дошкольном периоде

В старшем дошкольном и младшем школьном периоде также интенсивно развиваются следующие виды деятельности:

  1. Изобразительная деятельность. Если ранее рисунки состояли главным образом из заимствованных графических шаблонов, общих практически для всех детей, то к 5-6 годам они приобретают уже более выраженные индивидуальные черты. изображение начинает включать в себя гораздо большее количество деталей, оттенков цвета. На характер рисунка начинает оказывать все более существенное влияние пол ребенка, социальная ситуация вокруг него и т.д.
  2. Учебная деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит подготовка ребенка к началу школьной жизни. Однако, наряду с интеллектуальной активностью, немаловажную роль играет также мотивационная основа, физическая и социальная готовность к школе.

Подготовка к школе — важный момент в развитии реберка

Основные задачи воспитания

Мальчик или девочка в возрасте 5-6 лет должны быть воспитаны таким образном, чтобы к началу школьного возраста были решены следующие задачи

Несмотря на то, что ребенок обладает еще достаточно скромным жизненным опытом, а критичное восприятие себя и окружающих еще не выработано, очень важно позаботиться о том, чтобы ребёнок начал проявлять самостоятельность. Для этого очень важно создать максимально доверительные отношения со своими детьми. В семьях, где родитель занимает позицию недосягаемого авторитета, ребенок 5-6 лет будет ощущать себя полностью зависимым от него и даже не попытается высказать собственное мнение, принять решение и т.д.


Воспитание самостоятельности начинается с навыков самообслуживания

Воспринимая родителя как близкого друга, готового в любой момент оказать ему поддержку и помощь, ребенок не будет бояться ошибок.

А это – первый шаг к обретению ребенком самостоятельности, независимости, готовности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Работа с самооценкой

После того, как статус ребенка в коллективе сверстников растет, его самооценка перестает зависеть от его восприятия родителями. Именно поэтому так важно уже в раннем возрасте поддерживать ребенка, помогая ему поверить в себя. Однако стоит помнить о том, что работа с самооценкой разнополых детей требует разного подхода: мальчик значительно отличается от девочки.


Самооценка в 5-6 лет играет важную роль в развитии детей

И если хваля девочку нужно делать акцент на ее человеческих качествах, мальчик 5 лет должен получать поощрение за конкретные достижения – такова психология гендерных различий.

Кризис дошкольного детства

Психология детского возраста признает, что кризис дошкольного возраста наступает приблизительно в 5-6 лет. В этот период поведение детей отличают следующие черты:

  1. Утрата детской непосредственности. Усвоение ряда шаблонов поведение, стремление вести себя определенным образом в том или ином окружении.
  2. Первые проявления в поведении своенравия, аргументированного негативизма и упрямства, корыстолюбия.
  3. Подчеркнутое подражание взрослым. Стремление выйти за рамки своей возрастной группы – довольно типичное желание детей от 5 лет
  4. Стремление к автономности и независимости.

Кризис дошкольника возникает из-за того, что он себе кажется уже достаточно взрослым

В отличие от других периодов, в жизнь детей начинают входить существенные ограничения, которые усилятся в ближайшем будущем (в частности после похода ребенка в школу). Осознание этого делает переживание кризиса сложнее. Однако родитель может помочь ребенку преодолеть этот непростой для него период.

  • Разъяснение правил. Ребенок должен не только знать, что от него требуется, но и понимать причины этого.
  • Создание ситуации успеха для того, чтобы ребенок – будь то мальчик, или девочка, чувствовал в себе возможность выполнить то или иное действие.
  • Предоставление ребенку возможности проявлять самостоятельности в принятии решений, выполнении поручений и т.д.

Видео. Психологические особенности детей

Похожие материалы