Вступительное слово:

Звенит звонок всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!
Звенит звонок десятки лет подряд.
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пора пришла, уроки начинаются!

День Знаний – это праздник всех, кто учится, кто идёт трудной и счастливой дорогой непрерывного совершенствования, развития, обогащения своих духовных сил. Приходит день получения аттестата, диплома, свидетельства, но никогда не прекращается процесс познания, учёбы, освоения всей гигантской информации, которой так богато современное человечество.

Вы только вдумайтесь: это же единственный праздник, не имеющий ни начала, ни конца, праздник на всю жизнь, праздник, который всегда с вами. Знанием нельзя надышаться, нельзя пресытиться: чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь безграничность его берегов.

Карл Маркс говорил: “К науке не ведёт широкая столбовая дорога, и только тот может достичь её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам″.

Зачем изучать то, что никогда в жизни не пригодится? – слышатся нередко голоса. Не верьте этому утверждению ленивых и равнодушных! Миром сегодня правит Знание. Пытливость, творчество, поиск, подкреплённые глубокими знаниями, открывают новые звёзды и месторождения полезных ископаемых, выводят новые сорта и породы, исследуют самые загадочные тайны Земли.

Сегодня творческая мощь человека достигла небывалых высот. Но человек должен знать и другое: как распоряжаться огромным научным потенциалом. Это нужно, чтобы не повторилась трагедия Чернобыля. Чтобы по-прежнему красавицу Волгу называли главной улицей России. Чтобы остановить процесс вымирания редких видов животных и растений.

Важно понять, что знание воспринимается не только головой, но и сердцем. Поэтому распахни свои ум и сердце навстречу знаниям, заманчивым открытиям и увлекательным путешествиям по дорогам знаний, путь к которым начинается с учебных заведений. Поэтому здравствуй, День знаний! Звени веселей, школьный звонок!

Эпиграфом нашего сегодняшнего урока знаний я хочу взять такие строки:

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных и удалых.
И всё, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Под девизом “Что? Где? Когда?” мы попробуем блеснуть нашими знаниями.

I. Знаешь ли ты…

  1. Самый большой остров на Земле. (Гренландия – 2176 км.)
  2. Самый большой полуостров на Земле. (Аравийский – 2730 тыс. кв. м.)
  3. Самая многоводная река на Земле. (Амазонка.)
  4. Самая длинная река в России. (Лена – 4400 км.)
  5. Самое глубокое озеро мира. (Байкал – 1620 м.)
  6. Самый высокий водопад. (Анхель в Венесуэле – 1054 м.)
  7. Самая большая птица в мире. (Страус.)
  8. Какая земля никогда не состарится? (Новая Земля.)
  9. Назовите все стороны горизонта. (С, ю, з, в, с-з, с-в, ю-з, ю-в.)

II. Переставьте в каждом слове буквы так, чтобы получились географические названия: веки, остров, игра, рука, мура (Киев, Ростов, Рига, Кура, Амур)

III. Правда ли это? Что…

  1. … большие черепахи плачут? (Да.)
  2. … зелёный картофель настолько ядовит, что может убить даже ребёнка? (Да.)
  3. … муравьи выращивают яблоки на деревьях? (Нет.)
  4. … на вершине Эвереста растут цветы? (Нет.)
  5. … Ямайка – единственный остров в Карибском море? (Да.)
  6. … грибы достаточно сильны, чтобы пробиться сквозь дорожное покрытие? (Да.)
  7. … на зебрах водятся полосатые блохи. (Нет.)
  8. …верблюды во время странствий по пустыне хранят свой запас воды в своих горбах? (Нет.)
  9. … после купания скворцы вытирают перья об овец? (Да.)
  10. … у козы рога длиннее хвоста? (Да.)
  11. … слоны умеют плавать? (Да.)
  12. … у пингвинов крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (Да.)

IV. Игра “Наоборот”.

И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово “высоко”,
А ты ответишь ……….. (низко).
Скажу я слово “далеко”,
А ты ответишь …………(близко).
Скажу я слово “потолок”,
А ты ответишь …………(пол)
Скажу я слово “потерял”
И скажешь ты …………(нашёл)
Скажу тебе я слово “трус”,
Ответишь ты …………(храбрец).
Теперь “начало” я скажу,
Ответишь ты …………(конец)

V. “Ералаш”.


Фокстерьер коня седлает.
Богатырь на кошку лает.
Альпинист юркнул в дупло.
Мухомор разбил стекло.
Шахматист слезает с дуба.
Горностай идёт из клуба.
Паучок растёт на грядке.
Лук-порей живёт в палатке.
Рыболов штурмует гору.
Кулинар вспорхнул на ель.
Мальчуган залез на штору.
Шустрый клёст сварил кисель.
Садовод торчит из хвои.
Бурундук полил левкои.
Заточите карандаш,
Уничтожьте ералаш!
Правильно:
Богатырь коня седлает.
Фокстерьер на кошку лает.
Бурундук юркнул в дупло.
Мальчуган разбил стекло.
Горностай слезает с дуба.
Шахматист идёт из клуба.
Лук-порей растёт на грядке.
Рыболов живёт в палатке.
Альпинист штурмует гору.
Шустрый клёст вспорхнул на ель.
Паучок залез на штору.
Кулинар сварил кисель.
Мухомор торчит из хвои.
Садовод полил левкои.
Заточите карандаш,
Уничтожьте ералаш!

VI. “Чтоб нести в народ культуру, надо знать литературу”.

1. Узнав имя, назовите фамилию писателя: Александр (Пушкин, Блок, Герцен, Грибоедов, Радищев, Твардовский, Солженицын, Фадеев, Куприн, Островский), Михаил (Лермонтов, Салтыков-Щедрин, Шолохов, Ломоносов, Булгаков), Иван (Тургенев, Бунин, Гончаров, Крылов), Николай (Гоголь, Карамзин, Некрасов, Чернышевский).

2. Какой роман Л. Н. Толстого назван женским именем? (“Анна Каренина”.)

3. “Конкурс Грамотеев”. Исправьте все речевые ошибки.

Шел я, значит, в новом пальте по улице Каштановой аллее. В кафе спешил – есть здеся рядом хорошая кафе. Люблю черное кофе, особливо с пирожным. Вот заходю, ложу свои вещи на окно и иду к прилавку, очередь занимать. Народу набежало! Вот уже моя очередь подошла, теперя я крайний, гляжу – мама родная? – а вещи-то мои, которые я на окно поклал, сперли. Расстроился я. Теперя ужо ничего не хочу – ни кофе, ни морожена, ни жевачки.

(Шел я в новом пальто по улице Каштановая аллея . В кафе спешил – есть здесь рядом хорошое кафе. Люблю черный кофе, особенно с пирожным. Вот захожу , кладу свои вещи на окно и иду к прилавку, очередь занимать. Народу набежало! Вот уже моя очередь подошла, теперь я последний , гляжу – мама родная? – а вещи-то мои, которые я на окно положил , украли . Расстроился я. Теперь уже ничего не хочу – ни кофе, ни мороженого, ни жевательной резинки.)

VII. Математика.

  1. Что больше: сумма всех цифр или их произведение? (Произведение.)
  2. Наименьшее натуральное число (1.)
  3. Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)
  4. Как называются стороны прямоугольного треугольника? (Катеты и гипотенуза.)
  5. Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир.)
  6. Сколько десятков получится, если два десятка умножить на три десятка? (60)

VIII. История.

1. Укажите даты (число, месяц, год) начала и окончания второй Мировой войны (1 сентября 1939 – 2 сентября 1945.)
2. В каком году был утверждён текст Государственного гимна России? (2001.)
3. Назовите день и год рождения трёхцветного российского флага. (21.08. 2001 г.)
4. Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий.)
5. Назовите имя человека, который первым полетел в космос? (Юрий Гагарин.)
6. Что означают цвета Российского флага?
(Белый – мир, чистоту, совершенство, непорочность; синий – веру и верность, постоянство; красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отчество.)

1. Мельчайшая частица вещества (молекула).
2. Процесс, обратный плавлению (кристаллизация).
3. Процесс перехода жидкости в пар (испарение).
4. Вещество, ускоряющее химическую реакцию (катализатор).
5. Природное жидкое топливо (нефть).
6. Кто открыл периодический закон химических элементов (Дмитрий Менделеев).

X. Физика.

  1. На каком физическом явлении основана засолка овощей? (Диффузия.)
  2. Какой прибор измеряет атмосферное давление? (Барометр.)
  3. Какое название носит первый закон Ньютона? (Закон инерции.)
  4. Какое поле возникает вокруг объектов независимо от того, из какого материала они состоят? (Гравитационное.)
  5. Для чего французские дети в школе учат стихотворение, состоящее из семи слов – “Как однажды Жак – звонарь головой сломал фонарь”? (А у нас учат так – “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.)
  6. Что произошло бы с нашей Землёй, если бы она вдруг остановила своё вращательное движение? (Упала бы на Солнце. Так как вращение космических тел удерживает их на орбите.)

Конспект классного часа « История Дня Знаний»

Для учащихся 9 класса.

Классный руководитель: Дихнова Елена Евгеньевна

Цель: Познакомить учащихся с историей празднования Дня Знаний в нашей стране.

Воспитания чувства патриотизма и уважения к своей родине.

Оборудование : Наглядность на классную доску.

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Праздник «День знаний» - традиции

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Конечно, в разных школах праздник «День знаний» отмечается по-своему. А в последние годы некоторые школы стали отмечать 1 сентября с большим размахом: устраиваются вечеринки на природе или в кафе. В средних специальных и высших учебных заведениях торжественные линейки обычно не проводятся. Для первокурсников проходят торжественное собрание, но учащиеся старших курсов уже учатся.

История праздника «День знаний»

Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.

Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний». Не стоит путать этот день с днем учителя, в настоящее время они являются отдельными праздниками.

Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года . До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.

Первые лица государства 1 сентября традиционно поздравляют учителей и учеников с Днём знаний. Различные учебные заведения посещаются представителями администрации районов и городов.

Можно сказать, что в России нет человека, который не вспоминал бы с радостью день первого звонка, свою первую учительницу и школьных друзей.

Значение праздника 1 сентября «День знаний»

Это праздник не только педагогов и учащихся, он также призван подчеркнуть важность образования.

Учебный год в современных российских школах начинается 1 сентября и продолжается до конца мая. Он подразделяется на четверти, между ними предусмотрены каникулы. В конце каждой четверти и в конце каждого года ученики получают итоговые оценки по всем изучаемым предметам.

История образования в России

Нужно отметить, что образование в России имеет длительную историю.

На Руси первые учебные заведения назывались училищами. Само слово «школа» начали использовать только с XIV века. В те времена школы были не просто учебными заведениями, но и настоящими центрами культуры, в которых делались переводы и переписывались рукописи.

После татаро-монгольского нашествия образование на Руси пришло в упадок. Его удалось сохранить и распространить только благодаря деятельности православных монастырей.

Система профессионального образования в России была создана во времена правления Петра Великого. В Москве с середины XVII в. начали открываться школы, за основу которых брали европейские грамматические школы.

В 1714 г. Петр Великий объявил образование в России обязательным для детей всех сословий. Исключение составляли только дети крестьян. Во время правления Петра Первого также была создана Академия наук. При ней в Санкт-Петербурге был открыт первый российский университет. При нем была учреждена гимназия. Аналогичный университет в 1755 году был открыт в Москве.

Для системы общеобразовательных школ возникла необходимость подготовить учителей. В Петербурге с этой целью в 1783 году было основано Главное народное училище. Через несколько лет от него отделилось учительская семинария, которая стала прообразом педагогического института.

После революции 1917 года правительство начало проводить национализацию учебных заведений всех типов. Школу объявили не только общеобязательной, но также бесплатной и общедоступной. Меры по ликвидации неграмотности привели к тому, что в городах практически все дети были охвачены обучением.

В период с 1943 по 1954 г. в нашей стране обучение в школах велось раздельно, школы подразделялись на мужские и женские. Тогда же ввели и обязательную школьную форму. В высшие учебные заведения начали принимать студентов, независимо от их социального положения и происхождения. Однако само содержание высшего образования находилось под строжайшим контролем партии и государства.

В конце 80–90-х гг в нашей стране осуществлялась реформа образования, образование приблизилось к тому, которым мы его знаем сегодня.

В 2001 году в школах некоторых российских регионов прошел эксперимент по внедрению ЕГЭ. С 2009 года ЕГЭ стал единственной возможной формой сдачи выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в ВУЗах. В этом учебном году вас ожидают перемены при прохождении государственной итоговой аттестации.

Поэтому настраиваемся на учебу с первого учебного дня.

Но не всегда это было праздником, с Днем Знаний связаны и драматические страницы истории нашей страны

12 лет назад в Беслане произошел один из самых масштабных терактов по количеству жертв. 1 сентября 2004 года террористы захватили школу №1, заминировали спортивный зал и удерживали на территории учреждения более 1100 человек. Среди них - дети, их родители и сотрудники школы. В течение двух с половиной дней заложники содержались в тяжелейших условиях, им было отказано в воде и еде. В результате трагедии погибли 334 .

События в Беслане

Классный час День знаний – 1 сентября. Сценарий
Классный час «Здравствуй, 3 класс!»
Задачи
­ Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на
учебную деятельность.
­ Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
­ Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
­ Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: подарки­сувениры для детей; текст песни; зашифрованные слова,
карточки – задания,
Подготовка: дети заранее учат стихи.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Учитель. Сегодня большой праздник ­ День знаний. Уважаемые родители, дорогие
ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все ­ ученики,
Учеба ­ не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе.
Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс
­ достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
И в этом нам помогают прежде всего наши родители. Ребята! Посмотрите на своих
родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился
праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем
чистоту и создали уют.
И ещё люди различных профессий. Профессий на свете очень много, никто даже
сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек,
приобретя какие­то умения и навыки, делает это для других людей.
Игра « Доскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит … (машинист)
Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)
В школе учит нас … (учитель).
Столы делает … (столяр).
Торговлей занят … (продавец).
На станке ткёт ткани … (ткач).
От болезней лечит … (врач).
Красит стены нам … (маляр).
Лекарства выдаст нам … (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).
Нарисует нам … (художник).
Сапоги сошьёт … (сапожник).
Исправит кран … (водопроводчик).
Часы чинит … (часовщик).
Доску выстрогал ­ ……. (столяр)
В доме свет провел ­ ……. (электрик)
Грузит краном … (крановщик).
Рыбу ловит … (рыбак).
Кто все знает……. (молодец)
При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на
общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности.
Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их
– это мы сейчас проверим.
Игра « Закончи пословицу ».
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).
Труд человека кормит, … (а лень портит).
Кто любит труд, … (того люди чтут).
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).
Составьте пословицу из данных слов.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
(Землю красит солнце, а человека труд.)
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии
начинается со школьного порога, с 1 класса.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот
учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе (.24..) ученика ­ (..17.) девочек и (.7..) мальчиков. (Если есть вновь
прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить.)
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, которые отвечают на вопросы
«какой? какая? какое?». (Родители помогают.)
­ Все мальчики в нашем классе самые... (Сильные, симпатичные, справедливые,
смешные, спортивные.)
­ Все девочки в нашем классе самые... (Красивые, культурные, кокетливые,
классные.)
­ А родители в нашем классе самые... (Взрослые, высокие, веселые, внимательные,
вежливые.)

­ А уроки самые... (Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже
выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

А мы вам обещаем
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Ученики. Мы, ученики 3 «А» класса, обещаем:
никогда не ходить в школу... с невыученными уроками;
никогда не носить сменную обувь... в одном пакете с бутербродами;
никогда не решать задачи... списывая их у соседа;
никогда не открывать учебники... грязными руками;
никогда не делать домашние задания... на уроке физкультуры;
никогда не дежурить по классу... спустя рукава;
никогда не приглашать родителей на собрания... за пять минут до их начала;
Физкультминутка
Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать
не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да ­ нет». В этой стране, когда говорят «да», то
качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх­вниз.
Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут
присоединиться.
­ Вы сегодня пришли в школу? {Да.)
­ Сегодня 1 августа? (Нет.)
­ Вы отдыхали в каникулы? (Да.)
­ Вы грязнули? (Нет.)
­ Вы ученики 3 класса? (Да.)
­ Вы учитесь в школе №(...)? (Да.)
­ Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)
­ Вы устали? (Нет.)
Шифровка
Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй
(двойка).
­ Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты.
Например, получишь пятерку ­ как будто коробку конфет домой несешь, всем с
радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее
посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего­навсего
фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
Согласны?
Гадание
Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте ­ слова.
Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.
(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай
ее и держи крепко!
МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не
тревожили, лучше учи домашние задания!
ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!
Настроение у нее весь год будет отличное!
КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи
все правила!
МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой.
Помни: в здоровом теле здоровый дух!
СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет
много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!
ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии ­ не
опаздывай в школу!
ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и
труду в дневнике будут только пятерки.
ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так
понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору ­
может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.
ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда ­ пока непонятно. Главное, не
плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!
ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь,
рысью, галопом, иноходью нежелательно.
СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.
ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.
КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».
РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.
РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.
КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.
«Важные кирпичики». (Стук в дверь) Заходит почтальон. Приносит в класс конверт.
Что это? Это нам?
Читаем письмо: Дорогие ребята 3 «А» класса!
Из этих символических кирпичиков необходимо построить дом, на котором будут
складываться ваши отношения. А если возникнут трудности, просите помощь у
родителей и у вашей учительницы.

(Складывание из кирпичиков дом)
Около дома растёт дерево желаний каждый ребёнок напишет своё желание на
листочке. Уберём в конверт и посмотрим в конце года.

На этом наш классный час закончен и с большим нетерпением завтра буду ждать
третьеклассников в классе.
Третий год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Третий год труднее,
Третий ­ важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Третий год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Словом, третьеклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!
И.В. Ярцев
До свидания!

День Знаний

для учащихся 11-16 лет.

Цель : повышение групповой сплоченности, развитие коммуникативных навыков;
создание эмоционального настрой на учёбу,

Звучит песня школьный корабль

Группа украшается шарами, осенними листьями,

Заранее изготавливается поздравительная открытка

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник! Какой? (ответы детей) Правильно! День знаний!

Миша.(читает четверостишие)

День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

Учитель: Поздравляю вас с началом нового учебного года! За лето ВЫ все отдохнули. Соскучились по школе? Вы снова идете в школу, чтобы пополнить свои запасы знаний, чтобы больше узнать нового, научиться хорошему. И сегодня мы с вами проведем игру «День знаний». Но первое с чего мы начнем, это с приветствия. Здороваться мы с вами будем следующим образом.

Учитель : Я предлагаю вам написать свои приветствия на листах бумаги и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей сегодняшней встрече.

  • «Приветственное письмо»

Учитель: Сколько позитивного в ваших письмах, очень приятно слышать такие теплые и доброжелательные приветствия и пожелания.

Как ваше настроение?

(ответы детей)

Учитель: Ну а теперь давайте мы с вами улыбнёмся и немного пошалим!Наша игра будет состоять из 5 туров.

Ребята делятся на две команды. Придумывают названия, девиз и эмблему к теме: «День знаний. 1 сентября».

1 тур «Шуточные ритуалы».

Учитель : Ребята, начнем нашу игру с необычного ритуала. Каждой команде дается кусочек мела. Ваша задача растереть мел в порошок, можно провести мелом по ладони каждого, а затем растереть прилипший порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться.

Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.

«Ритуал»

Учитель : Итак, первый тур - разминка - окончен. Теперь начинаем

2 тур Викторина - смекалка». Готовы?

Учитель : Вам будут предложены вопросы шутки, чья команда первой поднимает руку и отвечает, получает балл! Помним о том, что с места выкрикивать нельзя - штрафной балл, старайтесь долго не думать, помните, что это шуточные вопросы! Итак, начинаем!

Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).

Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).

Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).

Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).

Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).

В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)

Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).

Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).

По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

У кого её нет - тот не хочет иметь, у кого она есть - тот не может отдать? (Лысина).

В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).

Какой город выпечен из теста? (Калач).

Какая река самая страшная? (Тигр).

На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).

Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).

Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).

Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).

Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).

Какой самый короткий месяц? (Май).

Какая птица носит название танца? (Чечётка).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Учитель : Ну что сложные задания? А вы как думали! Тяжело в ученье легко в бою.

Подведение итогов! Баллы заносятся в сводный лист!

Итак, два тура уже позади начинаем.

3 тур «Назови пословицу».

Учитель : Воспитатель: Каждой команде по очереди надо назвать пословицы связанные со словом учеба: (Ученье и труд все перетрут. Ученье — красота, неученье — сухота.

Ученье — свет, а не ученье — тьма. Повторенье — мать ученья. Дураку наука, что ребёнку огонь. Не силою дерутся, а уменьем. Не учась и лаптя не сплетёшь. Умный любит учиться, а дурак — учить.)

Учитель : Вот ребята, сколько много пословиц про учебу, какие мы молодцы, что вспомнили про них. Переходим к предпоследнему туру. Как ваше настроение? Не устали???

4 тур «Правдивые шары». .

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас шаров, но это не простые шарики в каждом из них есть сюрприз. У меня для вас есть карточки с вопросами, а вот ответы вы будите добывать из шаров! Я задаю вопрос, игроки команды, которой задается вопрос берут шарик, лопают его и зачитывают ответ! Итак по очереди, сначала одна команда, затем следующая.

Вопросы для карточек.

Вы воспитанный и терпеливый человек?

Способны ли вы на благородные поступки?

Критикуете ли вы своих учителей?

Устаёте ли от школьных занятий?

Верите ли, в любовь с первого взгляда?

Хочется ли вам уехать за границу?

Любите ли вы тратить деньги на пустяки?

Нравится ли вам валять дурака?

Любите ли вы вкусно поесть?

Бываете ли вы несносным для окружающих?

Ссоритесь ли вы с друзьями?

Наступаете ли на ноги людям?

Мечтаете ли иметь машину?

Боитесь ли вы опасных приключений?

Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

Об этом поговорим без свидетелей.

Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.

Мне нечего вам на это ответить.

И под пыткой не скажу.

Эта тема мне неприятна.

Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.

Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.

Только тогда, когда у меня плохое настроение.

Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.

Не без этого.

Только в мыслях.

Этого никогда не было и не будет.

Это самое большое удовольствие для меня.

Случилось как-то.

Только спросонья.

Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Учитель : Ну, вот мы и подошли к заключительному туру!

5 тур «Сорок секунд».

Учитель : В этом задании принимают участие по 3 человека от каждой команды.

Ваша Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!

Вот, что написано на листочках участников:

Присядьте 2 раза.

Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

Поднимите руки вверх 2 раза.

Внимательно прочитайте все задания.

Громко крикнете своё имя.

Дважды громко мяукните.

Поцелуйте любых двух человек.

Повернитесь вокруг себя три раза.

Посмейтесь над собой.

Пожмите руки трём друзьям.

Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

Присядьте на корточки.

Положите листок перед собой.

После выполнения задания всеми участниками объясняется, что если в внимательно прочесть и выполнить задание № 4,

вам останется выполнить только №13 и № 14.

Учитель : Вот и подошло наше занятие к завершению, пока я подсчитываю баллы. Вам дается задание изготовить Коллаж «Дружба»

Я даю вам лист ватмана, клей, фломастеры, пачку журналов, брошюр, открыток, (подходящих по тематике). Ребята, вам из того что у вас есть надо сделать коллаж на тему дружбы.

Коллаж «Дружба»

Учитель :

Расскажите немножко, что у вас получилось? Как здорово у вас получилось! Ребята вашу работу мы повесим у нас в игровой, и будем, каждый раз глядя на нее, вспоминать о сегодняшнем занятии.

Подведение итогов игры!.

Учитель : мы с вами поиграли, пошутили, а теперь послушайте несколько мудрых высказываний.

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

…Цель учения — достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний.

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Томас Фуллер

Изучай все не из тщеславия, а ради практической пользы.

Георг Кристоф Лихтенберг

Тот, кто не желает учиться, — никогда не станет настоящим человеком.

Хосе Хулиан Марти

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

Упражнение: «Салют»

- А сейчас я попрошу всех встать! И похлопаем друг другу, начиная снизу вверх и так три раза!

_ Всем спасибо за хорошую игру! До свидания!

Классный час, посвященный «Дню Знаний»

Цели :

    Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри коллектива после продолжительного отдыха;

    создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению учащихся в учебно-воспитательный процесс.

    формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Дать возможность каждому студенту почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одногруппников;

    воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, колледж, стремление к миру.

    Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы

Задачи:

    формирование учебной мотивации и желания учиться;

    развивать коммуникативные способности;

    воспитание общечеловеческих ценностей, доброжелательности, инициативности и активности.

Оформление : Название классного часа. Эпиграф.

«И вот опять зовет сентябрь за парты -

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: колледж станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути».

1. Вступительное слово куратора

1) Поздравление

Добрый день, дорогие мои студенты!

Рада вновь встретиться с вами в стенах родного колледжа. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 4-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и поздравления. Оттого так проникновенны были сегодня на линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одногруппников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее студенческое 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,

Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!

Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,

Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть от забот и тревог,

С вами мысленно я, неустанно, упорно,

О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,

Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…

Я приветствую вас, мои юные люди,

В этот радостный день, первый день сентября!

2) Пожелания

Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одногруппникам.

Будь независим, но не от своих друзей.

Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

Будь более расточительным на комплименты для одногруппниц и мамы.

Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

Не ходи в колледж натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю сдавать сессии на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно защитить дипломные проекты!

2. Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу.

Сегодня нас собрал колледж, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одногруппников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

Рад встрече с друзьями;

Нисколько не соскучился по колледжу

Прочитал всё, что изучали в прошлом году;

Настроился закончить колледж на “4” и “5”;

Закончит колледж с красным дипломом;

Не хочет уходить из колледжа;

Уже определился со своей будущей работой;

Уже ждёт ближайших каникул;

Хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

Встретил сегодня любимого преподавателя;

Встал не с той ноги;

Уже побаивается предстоящих экзаменов….

3. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

    Это будущие знаменитости;

    – это лентяи;

    – это гении;

    – это трудяги;

    – это зубрилки;

    – это гордость нашей школы;

    – это наши глаза и уши;

    – это лучшие спортсмены;

    – это сони;

    – это мечтатели и фантазёры;

    – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ

1). Хронические недосыпания.

2). Непредвиденные вызовы родителей в колледж.

3). Временную амнезию во время ответов у доски.

4). Циклические (в конце каждого семестра и во время сессии) припадки любви к преподавателям.

5). Быть героем студенческих историй.

6). Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ

1). Своего острого языка.

2). Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3). Овладения навыками пользователя компас-графика и его повышенного интереса к дискам с коллекциями студенческих чертежей преподавателем инженерной графики

4). Потерять учебник по монтажу.

5). Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах преподавателя физкультуры.

6). Однажды прийти в колледж в свитере наизнанку и не заметить этого.

4. Вы прекрасно знаете, что от нас, преподавателей, постоянно требуют сдать какие-то данные по группе, в которой мы работаем. В этом году Министерство Образования Республики Башкортостан потребовало следующие данные по нашей группе:

А) Длина носа 4 ГС

Б) Ширина улыбки 4 ГС

В) Цвет глаз 4 ГС

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!

(Студенты мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик, затем подводим итоги.)

5. Немного самокритики, самохарактеристики. Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя, например: Гульсима - добрая, справедливая, иногда шумная.

Заключение

Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Давайте сделаем стенгазету, тем более что всё для этого у нас есть: лист ватмана, фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу. Обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова.

Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте преподавателей, студенческие годы, родной колледж. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!

Незаметно вы стали взрослыми,

Быстро учебные годы летят,

Три курса уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

Будет он для вас испытательный,

Ведь четвертый курс – выпускной!

Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году, а завтра начинаются беспокойные студенческие будни. До свидания!