Если кто-то из ваших друзей или родственников связал свою жизнь с авиацией, полезно будет знать, какого числа День ВВС в 2017 году. Ежегодно этот праздник отмечают 12 августа. Дата постоянна в отличие от ряда иных профессиональных событий. Она была установлена в 2006 г. после издания соответствующего указа президента РФ. Однако, история этого памятного момента куда дольше и простирает свои корни к 1912 г. Тогда было подписано постановление касательно создания воздушного флота, присовокупившего военную мощь имперской армии. За пять лет существования подразделению удалось добиться немалых успехов и показать хорошие результаты.

Обычно 12.08 во всех городах государства проходят массовые праздничные мероприятия. Скопления людей можно увидеть на площадях и в парках. Обычно в ходе празднования поднимаются исторические факты об авиации. Например, следующие:

  • В 1914 г. в императорском авиапарке насчитывалось 263 самолёта. Примечательно, что ни одна страна мира на тот момент не могла похвастаться такими показателями.
  • В октябре 1917 г. началась революция, произошла смена власти. На авиационную отрасль переворот повлиял положительно, поскольку количество единиц авиатехники возросло до 700. Большевистской власти было понятно, что развитие воздушного флота, строительство в СССР специализированных заводов является необходимой мерой.
  • К моменту начала ВОВ за сутки государственные производственные мощности могли производить 50 самолетов. К осени 1941 г. показатели удвоились, так что конвейеры ежедневно выпускали 100 единиц техники. Во многих семьях есть ветераны, помнящие эти времена. Если ваш дедушка или пожилой сосед по лестничной клетке защищал родину, воюя в воздухе, запомните, когда отмечают День ВВС в 2017 году и поздравьте героя, подарившего вам чистое небо над головой.
  • После окончания военных действий развитие отрасли не затормозилось. Её мощь непрестанно возрастала.
  • В то время праздник был неофициальным, так что его отмечали в тесных компаниях без пышности и парадов государственного уровня. Однако, скоро ситуация переменилась.
  • Кроме этого праздника, посвященного военным летчикам, имеется событие для людей, посвятивших свою жизнь гражданской авиации. Это третье воскресенье в августе.

Еще немного истории о Дне ВВС

К началу прошлого столетия в России начали появляться первые самолёты иностранной сборки. Делая поздравление с Днем ВВС 2017, можете подарить виновнику торжества модель одного из старых образцов. Многие собирают их и крайне гордятся своими коллекциями.

Изначально национальные мастера только ремонтировали и обслуживали данную технику, однако, в 1909 г. было учреждено собственное производство близ Санкт-Петербурга. Это позволило выпускать отечественную технику и не зависеть от внешних поставщиков. Всего год потребовался, чтоб собрать первый самолет. Разработка стала доступна в 1910 г.

Первый завод имел площадь 4 тыс. кв.м. Мощность паровой машины составляла 60 лошадиных сил. Достаточно незначительные показатели, однако, данному механизму удавалось обеспечивать энергией целый завод. К работе были привлечены лучшие инженеры. Они постоянно совершенствовали сборку авиатехники, вводя собственные инновации и заимствуя опыт у зарубежных разработчиков.

Пригласить инженера из Франции оказывалось куда проще и дешевле, чем покупать готовую модель иностранного производства. Тем более так отечественные мастера постепенно сами совершенствовались в своём ремесле и впоследствии стали абсолютно независимыми.

Самолёты, произведенные в СССР, впоследствии оказались прочнее, качественнее и аккуратней, чем западные аналоги. День ВВС в , России, и ряде других постсоветских стран сопровождается упоминанием этих фактов, возрождающих в душах граждан гордость за технические достижения Советского Союза.

Первый самолёт российского производства был продан без пробного полёта по высокой цене. Его удостоили серебряной медалью со стороны военного министерства. Это произошло в 1910 г. во время весенней выставки автомобилей, имевшей место в столице. Российским самолетостроителям обеспечили привилегированное положение, достойные условия труда. Это стимулировало их генерировать новые идеи, работать на качество. В скором времени удалось выпускать 2 самолёта в месяц, хотя изначально планировался вдвое меньший тираж.

Когда началась I мировая война, активную работу вели несколько авиастроительных заводов. За короткий период времени российскому флоту удалось занять лидирующие позиции в мире.

ВВС и море

Отдельного внимания заслуживает еще один немаловажный момент – дата Дня морской авиации. Он выпадает на 17.07 и отмечается в это время ежегодно. Число выбрано символично. В 1916 г. российским военным летчикам был отдан приказ дислоцироваться в зоне Балтийского моря для схватки с немецкими авиаторами. Противника удалось полностью разгромить. Отмечая день ВВС России в 2017 г., можно упомянуть и этот факт. После блистательного успеха военнослужащих морской авиации удостоили отдельного профессионального праздника. Так что забывать об этой традиции также не стоит.

Морскими авиаторами были достигнуты многочисленные победы во времена ВОВ, проявлен героизм, отвага и храбрость. Сегодня можно говорить об устойчивом развитии данного подразделения в РФ. Быть летчиком крайне престижно.

12 августа всегда ярко освещается СМИ, устраиваются торжественные мероприятия. Подчеркиваются достижения в отрасли. Если среди ваших знаковых есть некто, имеющий к ней непосредственное отношение, определитесь, к какой именно категории авиационных сил он относится: военной, гражданской или морской. Уделите этому человеку внимание. Даже несколько тёплых слов или оригинальная открытка окажут положительный эффект, заставят его улыбнуться и почувствовать свою важность для окружающих.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Авиация перемещает людей и грузы на значительные расстояния за относительно короткое время. Самолеты проводят важные военные операции: участвуют в боевых вылетах и снабжают подразделения техникой и продовольствием. Специалистам, которые заняты в этой отрасли, посвящен профессиональный праздник.

День воздушного флота России 2017: Традиции

В День Воздушного Флота России работники авиации принимают поздравления. Руководство вручает почетные грамоты, ценные подарки отличившимся сотрудникам. Коллеги собираются за праздничными столами. Мероприятия проходят в кафе, ресторанах или на природе. Пикник сопровождается рыбалкой и купаниями в водоемах, приготовлением блюд на открытом огне. Собравшиеся произносят пожелания и тост о том, чтобы количество взлетов совпадало с числом посадок, обмениваются опытом, обсуждают технические новинки.

На телевидении и радиостанциях транслируются передачи об истории авиации. Пилоты, бортпроводники, диспетчеры рассказывают о своем трудовом пути, случаях во время полетов.

В этот день также проходят мероприятия в честь Дня Военно-воздушных сил (ВВС).

День воздушного флота России 2017: История

12 августа 1912 года последний император Николай II высочайшим указом повелел сформировать первую авиационную часть России при Главном управлении Генерального штаба (Генштаба), по сути, создав этим новый род сил, позднее ставший видом вооружённых сил - военно-воздушные силы Российской империи - Императорский военно-воздушный флот.

На самом деле речь идёт о приказе № 397, подписанным Военным министром, генералом от кавалерии В. А. Сухомлиновым 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года, по которому все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба, возглавляемой генерал-майором М. И. Шишкевичем.

Однако в декабре 1913 года эта часть была ликвидирована, а её функции в части снабжения авиационной техникой были переданы воздухоплавательному отделению Главного военно-технического управления Военного министерства, а в части организации и боевой подготовки - в отдел по устройству и службе войск Генерального штаба. Какого-либо Указа императора Николая II от 12 августа 1912 года (по новому стилю)в исторических архивах не имеется.

Дата 12 августа 1912 года явилась основанием для учреждения праздника День Военно-воздушных сил России (Указ Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949)

В 1918 году после победы Октябрьской революции был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот.

Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА установлен праздник 18 августа - Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР, День Авиации).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал постановление № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного флота России», где закрепил празднование этого дня в привязке к существующей ныне дате - третье воскресенье августа.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил - 12 августа» и внесенных в него изменений 31 мая 2006 года (Указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» № 549) предписано проводить праздничные мероприятия, приуроченные к этому событию в День Воздушного флота России (третье воскресенье августа).

Сегодня отмечается праздник, равный по популярности Дню Военно-морского флота и Дню Воздушно-десантных войск. Это праздник российских и советских военных летчиков - День основания Военно-воздушных сил России. О том, какое значение имеет этот день для нашей страны и почему это «праздник со слезами на глазах», сайту телеканала «Звезда» рассказал Дмитрий Дрозденко.Девяностые годы прошлого века я помню очень хорошо. Перед ними наши ВВС были более чем сильны. В их составе было 38 дивизий и 211 авиационных полков. Мы имели опытных и смелых пилотов, прекрасных инструкторов, совершенную технику и самую продвинутую на тот момент авиационную науку. Наши ракетоносцы бороздили воздушный океан в районе береговой линии Сан-Диего, а летчики дальней авиации уставали от полетов. Советские ВВС могли выполнить практически любую задачу. Нас уважали.Наступили 90-е. Вначале кончился керосин, потом запчасти. Мы «сели» на землю, летчикам объяснили, что они больше не элита и не нужны своей стране. Перестали платить зарплату. Потом исчез СССР. Это была трагедия. И не только потому, что нам подрезали крылья, а потому, что российские ВВС имеют давнюю и по-настоящему славную историю, и когда в лихие 90-е ее начали пятнать, многим было очень больно.Первые из первых Двенадцатое августа выбрано для торжества неслучайно. Именно в этот день в 1912 году в Главном управлении Генерального штаба была сформирована специальная воздухоплавательная часть. Первая мировая дала сильнейший толчок развитию военной авиации. Хлипкие, «фанерные» этажерки того времени использовались для разведки и корректировки артиллерийского огня, поражения наземных и воздушных целей.Вместе с самолетами совершенствовалось и их оружие. Револьверы, из которых стреляли друг в друга летчики, быстро заменили пулеметы. Стрелы, используемые для атаки конницы и марширующих войсковых колонн, - гранаты и бомбы. Менялись и летчики, они воевали, набирались опыта и мастерства. Нестеров сделал свою знаменитую «мертвую петлю». Первый в мире четырехмоторный самолет «Илья Муромец» совершил полноценную бомбардировку. Военная авиация стала существенно влиять на исход боевых действий.А дальше была революция, изменившая и авиацию, которая после окончания Гражданской войны в молодой Стране Советов начала бурно развиваться. Начало пути было очень тяжелым, но уже в 1924-1933 годах на вооружение были приняты дети «Ильи Муромца» - тяжелые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, ДБ-3. В небо поднялись истребители И-2, И-3, И-4, И-5, в 1940-х годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2.«Горячая война» В первые дни, даже часы Великой Отечественной войны советская авиация понесла тяжелые потери. Наши самолеты под подлыми ударами фашистов горели на полевых аэродромах, даже не успев завести двигатели. Тогда мы уступили наше небо…
В невероятно тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности и подготовке летчиков и авиационных техников. Наше небо надо было вернуть. Германское командование думало, что одномоментное разрушение большей части советских ВВС означает их конец. Фашисты ошибались.
Невероятными, сверхчеловеческими усилиями удалось эвакуировать и снова запустить авиационную промышленность. Самолеты собирали под открытым небом, в дождь и снег. Курсанты-летчики, только научившись взлетать, шли на фронт и там, стиснув зубы от перегрузки и обливаясь кровью, бились с опытными немецкими асами. Гибли, но не сдавались. К середине лета 1943 года советская авиация посадила люфтваффе на землю и прочно завоевала стратегическое господство в воздухе. Ход войны необратимо изменился. Мы победили.Холодная война После войны мир поменялся, и не в сторону света. Не успел наш народ порадоваться тяжелой Победе, как нам снова объявили войну. Объявили вчерашние союзники. Объявили те, кто, как и фашисты, решил, что у нашей страны нет права на существование. Эта война, к счастью, была холодной. Военно-воздушные силы снова оказались на острие атаки.
В те годы произошел принципиальный технологический скачок от поршневой авиации к реактивной. Скорость, высота, дальность полета выросли на порядок. Был преодолен сверхзвук и достигнута стратосфера. Дальняя авиация приняла в свои бомболюки атомную, а потом и термоядерную бомбу. Так появилась стратегическая авиация.Тогда, кроме сверхзвука и стратосферы, мы научились висеть в воздухе. Появился новый класс авиационных машин - вертолеты. Причем и в этом классе, несмотря на начальное отставание, мы стали мировыми лидерами и законодателями моды. Если первые вертолеты своим силуэтом напоминали зарубежные машины, то Ми-6, Ми-10 и В-12 просто порвали мир. Великий, не побоюсь этого слова, вертолет Ми-8 - до сих пор безусловный мировой лидер как по числу выпущенных машин, так и по сроку жизни. Машина имеет потенциал развития и в нашем, XXI веке.А потом настали 90-е Более трети нашей авиационной группировки после распада СССР оказалось на территории бывших союзных республик (более 3 400 самолетов, в том числе 2 500 боевых). Причем за новой границей России осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть. В итоге по сравнению с СССР аэродромная система сократилась практически вдвое. За границей осталась и авиационная техника. Более всего пострадало Западное стратегическое направление. Украина. Уж простите, из песни слов не выкинешь.
В 1998 году МО Украины и Пентагон подписали соглашение о ликвидации 44 тяжелых стратегических бомбардировщиков и 1 068 крылатых ракет Х-55 воздушного базирования. Все это досталось Украине после развала СССР. Девятнадцать «Белых лебедей», Ту-160, предполагалось уничтожить в рамках международного договора START-1, а 16 самолетов Ту-160 - утилизировать. Украина, получив американские копейки, пардон, центы, приступила к уничтожению лучших стратегических бомбардировщиков мира.
В присутствии американских сенаторов Ричарда Лугара и Карла Левина - я представляю, как они радовались, - гильотина упала на первый советский Ту-160 с бортовым номером 24.Этот стратегический бомбардировщик имел возраст девять лет и налет всего 466 часов. У него даже краска не успела потускнеть. Дальше было сложно, но 6 ноября 1999 года Ту-160 с бортовым номером 10, взлетев в Прилуках, приземлился на российской авиабазе в Энгельсе. Самолет перегнал российский экипаж в составе подполковника Алексея Серебрякова, майора Алексея Калинина, подполковника Игоря Сазонова и майора Юрия Палтусова. К апрелю 2000 года все самолеты перелетели на аэродром под Энгельсом.
Тогда беда затронула не только дальнюю авиацию, она коснулась всех. Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС. Мы сели на землю, у нас снова отобрали самолеты и небо…Современные и боеспособные Сейчас у нас не Военно-воздушные а Военно-космические силы - ВКС. Глядя на воздушные парады, полеты наших новейших самолетов и вертолетов на МАКС, мозг взрывается: как? Мощь самолетов и профессионализм пилотов просто потрясают. Эти современные машины уже в войсках. В обычных боевых частях. Они действительно совершенны. Россия уверенно вступила в XXI век.
Как мы снова смогли провернуть колесо истории и вернуть нашу страну на ее законное место лидера? Мне кажется, что исторически все просто: русский дух и карма нашей страны. Причем под словом «русский» я подразумеваю не национальность, а нацию, которая включает и будет включать в себя множество разных национальностей - единый народ. Это Россия.Сценарий «Терминатор» Знаменитый американский режиссер Оливер Стоун как-то спросил Владимира Путина, что будет, если начнется ядерная война, даже ограниченная. Выживет ли кто? Наш президент совсем буднично сказал, что никто не выживет, ни здесь, ни там…
Тогда нас от «горячей» ядерной войны спасло наличие бомбы и средств доставки: ракет и самолетов. Мы получили холодную войну. Не надо строить иллюзий и говорить о каком-либо мирном существовании с американским истеблишментом. Не с народом, а именно с его руководством.
Не народ решил сбросить на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы и сжечь заживо сотни тысяч мирных жителей, не народ отдавал приказ вылить тысячи тонн горящего напалма, химического и биологического оружия на крыши вьетнамских деревень. Не народ Америки, а его правители уже в современной истории ради своих интересов отдают приказ, используя ракетно-бомбовый каток, раскатать «в ноль» страны и цивилизации. Но народ, а точнее его часть - армия США - выполняет этот приказ.Как ни странно звучит, но тогда мир на планете спасли советская бомба, ракета и наши ВВС. И помните: США - единственная страна на планете, применившая атомную бомбу. По сравнению с этим другие «успехи» американской демократии: ковровые бомбардировки, массовое применение химического и бактериологического оружия - цветочки. Нельзя про это забывать.
Сто пять лет неба российского Сегодня праздник русской военной авиации. Сто пять лет с момента ее появления в нашей стране. . Красота. Красота полета и мастерство человека, управляющего танцующей в небе тяжелой многотонной машиной.«…Не дергай ручку, держи легко, как перышко. Почувствуй ее…»С праздником неба вас!

Ежегодно в России День ВВС отмечают 12 августа. Эта дата актуальна и по запросу, какого числа будет этот профессиональный праздник в 2017 году. В праздничный день поздравления принимают представители военной авиации, зенитных ракетных войск, а также радиотехнические войска, войска противовоздушной и противоракетной обороны, не стоит забывать и о космических войсках.

Нужно отметить, что отмечать День ВВС в 2017 году как свой профессиональный праздник представители воск воздушно-космической обороны совместно с ВВС будут только второй год подряд. Потому что, объединение произошло только в 2015 году и объединенные войска стали называться ВКС. Так что, уже два года подряд этот праздник правильно называть День ВКС, хотя, конечно, в народе двенадцатый день августа известен именно как День Военно-воздушных сил.

Своими корнями этот праздничный день 12 августа уходит еще в 1912 год. Именно тогда был издан указ №397 Военным ведомством России на тему того, чтобы в действие ввели Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Именно тогда и начался официальный отсчет военной авиации в нашей стране. Так что, 12.08.2017 года нужно не забыть поздравить всех, кто так или иначе связан или был связан с ВВС.

Важно! Не всегда 12 августа является днем выходным и тут следует напомнить, что праздничные мероприятия, как правило, переносятся на третье воскресенье последнего летнего месяца. В этом году оно выпадает на 20 августа, когда и будет отмечаться праздник День Воздушного Флота России.

Императорский военно-воздушный флот

Современные историки сходятся во мнении, что за время своего существования с 1910 по 1917 год императорский Военно-воздушный флот был во всем мире одним из лучших. Первый аэродинамический институт открыли в 1904 году под Москвой, под руководством Жуковского там начали готовить профессиональных летчиков.

Во всех сферы жизни России Октябрьская революция 1918 года внесла свои сильные и очень заметные даже современным гражданам страны коррективы. Именно в этом году были основаны советские военно-воздушные силы, первым серьезным испытанием для которых стала испанская гражданская война 1936-1939 года, потом советско-финская война 1939 году принесла этому роду войск огромные потери.


Затем, конечно, случилась Великая Отечественная война. В июне 1941 года, в самом начале войны, ВВС несли огромные потери, уничтожили и захватили противники около двух тысяч самолетов, в то время как фашисты на тот момент потеряли всего около трех десятков своих истребителей. После окончания войны правительство СССР задумалось о том, чтобы улучшить Военно-воздушные силы, провели серьезную и глубокую модернизацию, стали внедряться новые единицы техники, которые исчислялись десятками тысяч. К началу 1990-ых ВВС страны имело в своем распоряжении одну из самых мощных воздушных баз во всем мире.

Разделение ВВС после распада СССР

Когда СССР распался, то нужно было решать, как поделить огромную базу между 14 новыми независимыми республиками. В итоге 40% авиационной техники и 65% летчиков достались России. С того момента РФ является единственной страной на постсоветском пространстве, у которой есть дальняя стратегическая авиации.

День ВВС России дата 2017 отмечается 12 августа, нужно поздравить представителей всех родов войск, которые упоминались в этом материале. РФ сегодня обладает сильными Военно-воздушными силами и при необходимости может дать серьезный отпор любому захватчику. Отличается профессионализмом не только техника, но также российские летчики, которые до сих пор проходят серьезную подготовку и являются одними из самых подготовленных в профессиональном плане в мире.

Праздник, о котором мы хотим вам рассказать, - это своего рода некоторая путаница в аэрофлота отмечается? Связан ли он как-то с гражданской авиацией? Чем отличается от Дня Воздушного флота РФ, или это одно и то же? Давайте во всем этом разберемся.

Когда отмечается праздник?

День аэрофлота даты празднования, определенного числа не имеет. По традиции он отмечается во второе февральское воскресенье. В 2017 году, к примеру, это было а в 2018 году будет 11-го.

Праздник имеет и второе название - День гражданской авиации. Хоть он и не является красной отметкой в календаре, его значимость переоценить сложно, ведь современный мир, современное государство трудно представить без гражданских самолетов.

Чей это день?

Кого же поздравляют в День аэрофлота? Весь коллектив людей, которые обеспечивают как возможность, так безопасность, комфорт воздушных перелетов:

  • Летный состав.
  • Авиаконструкторские, испытательные бюро.
  • Команду стюардесс.
  • Диспетчерские отделения.
  • Технические бригады.
  • Обслуживающий персонал и т. д.

Кроме того, что в этот день раздаются теплые поздравления в адрес тех, кто связал свою жизнь с авиацией, происходит традиционно и следующее:

  • Награждение лучших работников.
  • Чествование тех, кто в который раз подтвердил свой профессионализм в самых экстренных ситуациях.
  • Посвящение новичков.
  • Поднесение ветеранам авиационной сферы.

История праздника

То, что не для всех однозначно, когда День аэрофлота чествуется, связано с советской историей праздника:

  • С 1923 по 1979 год празднование этой знаменательной даты традиционно приходилось на 9 февраля. Именно в этот день в 1923 году был создан Совет по гражданской авиации.
  • В 1979 году было решено отмечать День аэрофлота во второе воскресенье февраля.
  • В 1988 году вышел новый указ: праздник аэрофлота был совмещен с другой знаковой датой - Днем советского воздушного флота. Поэтому чествование сдвинулось на 19 августа. Но снова ненадолго.
  • В конце 90-х, уже в пору современной Российской Федерации, было принято решение отмечать День российского аэрофлота исторически - во второе февральское воскресенье. Так продолжается вот уж более десятка лет, вплоть до настоящего времени.

История отечественного аэрофлота

Говоря о Дне аэрофлота, не лишним будет сделать краткий ознакомительный экскурс в историю российской гражданской авиации, которой вот уже больше 100 лет.

Первые российские авиаконструкторы начали свою деятельность еще в самом начале XX века. Это такие выдающиеся люди, как Я. Гаккель, И. Стеглау, С. Сикорский. Разработкой и созданием первых русских самолетов мы обязаны именно им.

1918 год - создание Коллегии воздушного флота. В то тяжкое время она не отступала от своей главной задачи: создания твердой теоретической основы отечественного авиастроения, начала производства собственных самолетов. В этот же год был основан Московский центральный аэродинамический институт, которому потребовалось всего несколько лет для того, чтобы стать флагманом советского авиамашиностроения. Параллельно с этим по всей стране начинают появляться конструкторские бюро, вузы, подготавливающие будущих высококлассных авиаинженеров.

23 февраля 1932 года был официально основан советский аэрофлот - было учреждено Главное управление Воздушного флота страны. Всего двадцатилетие потребовалось ему, чтобы войти в список 20 самых крупных мировых авиаперевозчиков.

Лидирующие позиции, перевозя порядка 9 млн пассажиров (7 млн - непосредственно сам "Аэрофлот", 2 млн - его дочерние компании, что составляет около четверти всех авиаперевозок на территории России) ежегодно, одноименная авиакомпания занимает и по сегодняшний день. А контролирует на настоящее время она около половины всех авиаперевозок по стране.

О Дне Воздушного флота России

Напоследок расскажем вам об еще одном знаменательном празднике, с которым нередко путают День аэрофлота. Это третье воскресенье августа, Традиционно его чествование ведется с 1992 года - по постановлению Президиума Верховного российского Совета. Однако, в отличие от Дня гражданской авиации, вектор праздника военизированный - проходят показательные авиавыступления, незабываемые шоу с участием истребителей, воздушный парад техники и т. д.

Считается, что основанием праздника воздушного флота мы обязаны двум абсолютно несхожим правителям - Николаю Второму и Иосифу Сталину:

  • 12 августа 1912 года последний российский император повелел создать при Главуправлении Генерального штаба первую в империи часть, которая занималась развитием военно-воздушных сил.
  • Сталин же, в свою очередь, приказал сделать 18 августа праздником, посвященным советскому воздушному флоту, уже в 1933 году.

Вот и все, что мы хотели вам рассказать о двух самых главных авиапраздниках России. Путаница в них возникла из-за переноса Дня гражданской авиации, аэрофлота, в силу чего многие до сих пор считают, что этот праздник - то же самое, что и День российских воздушных сил. Однако последний посвящен военному авиафлоту.