Светлана Юркова

Цель : Развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Задачи : развитие ловкости, меткости, выносливости, формировать интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, забавы, конкурсы, общеразвивающие упражнения.

Оборудование : кони, сачки, воздушные шарики, канат, тюбетейка, асыки, обручи.

Под музыку дети входят в зал.

ВЕД : Здравствуйте уважаемые гости! Вот и пришла на нашу землю красавица- Весна, принеся с собой солнечное тепло и радостное ожидание исполнения надежд и мечтаний. Мы долго готовились к великому празднику . С наступлением Наурыза, как по волшебству начинает молодеть и прихорашиваться земля, украшая себя зеленью деревьев, наполняя воздух ароматами трав, оповещая весь мир пением птиц о приходе нового года. Ну и какой же праздник без смелых джигитов . Мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивные состязания джигитов . Каждая команда джигитов покажет свою ловкость, смелость , сноровку. Ну что готовы? Тогда начинаем.

Входит Бай

Стоп! Стоп! Стоп! Какой такой праздник джигитов . Где вы видите здесь смелых джигитов . Самый могучий и смелый джигит это я .

ВЕД : Уважаемый бай и в чём же проявляется твоя смелость и могучесть ?

БАЙ : Ха! Да вы знаете, сколько у меня богатства (золота, драгоценных камней) Я самый богатый и могучий бай.

ВЕД : А в чём же проявляется твоя смелость .

БАЙ : Ха! Да я самый смелый ведь у меня очень много слуг, которые меня охраняют, пока я сплю, ем, гуляю.

ВЕД : Ребята, как вы думаете такого бая можно назвать смелым и могучим ?

Уважаемый Бай, а ты знаешь, что у казахского народа есть много национальных игр, в которых джигиты могут проявить свою силу и ловкость. Хочешь и ты попробуешь проявить себя.

БАЙ : Хорошо. Эй, слуги! Мигом сюда! Никого придётся самому.

ИГРА : «КЫЗ-КУУ» Бай играет с детьми.

ВЕД : Не переживай. Хочешь, ребята тебе помогут.

Бай соглашается.

1 «Бйге»

Коня мне седлайте, мне юрта тесна

Помчусь на коне впереди табуна

Лети же сверкающий конь моих снов

Скакун тёмно- рыжий краса табунов.

2 «Аран торту» «Перетягивание каната»

3 «Испечём бурсаки»

Дети переносят воздушные шарики из обруча в корзину с помощью сочков.

Игра с болельщиками.

«ТЮБЕТЕЙКА»


4 «Асы ату» (сбивание асыков)



5 «Теге алу» (собирание монет)

БАЙ : Ребята, спасибо вам большое. Я всё понял. Понял, что сила и могущество проявляется не в количестве богатства. Что нельзя надеяться на своих смелых слуг , а нужно делать всё самому. Я обещаю вам, что каждое утро буду начинать с зарядки, и начну заниматься спортом. Я хочу поблагодарить вас и угостить сладкими призами из моих запасов.

Угощение детей конфетами.

«Джигит султаны» - сценарий спортивного праздника

Спортивный конкурс "Джигит султаны!" посвящен Дню Независимости Казахстана. В нем проверяются не только физические качества, но и смекалка, находчивость, юмор, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации. Участники конкурса - учащиеся 4-6 классов. Состав каждой команды - б человек. Конкурс проходит в школьном спортивном зале.

Построение команд в вестибюле. Выход и парад участников под музыкальное сопровождение. Построение. Приветствие.

Представление команд (название и девиз) и жюри соревнований.

"Распорядок". "Дорогие ребята, каждый день у вас проходит по распорядку, тем более, если день учебный. Итак..."

"Подъем". Из упора лежа, участник подбегает к месту, где лежит спортивный костюм, и надевает его.

"Зарядка". Передвижение каракатицей до отметки, челночный бег: перенос мячей (по одному) из одного обруча в другой, возвращение к месту старта бегом.

"Заправка постели". Участник бежит до отметки, разворачивает свернутый матрац, кладет на него спальный мешок, бегом возвращается к месту старта.

"Уборка мусора". Участник веником метет 3 кубика до отметки, заметает их в совок, возвращается бегом к месту старта.

"Подготовка к занятиям". Участник бежит до отметки, решает написанную на листке задачу, укладывает учебники в сумку, возвращается бегом к месту старта.

"Поход в школу". Участник бежит до отметки, одевает "сестру" (девочку 1-3 класса) в спортивную форму, помогает надеть ранец на плечи, возвращается вместе с "сестрой" к месту старта.

"Любой праздник не обходится без юмора и смеха. Поэтому, следующая эстафета - спортивная юмористическая”.

1) Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигает так до отметки, возвращается бегом к месту старта.

2) Участник кладет теннисный шарик в чайную ложку, которую за ручку удерживает губами, бежит до отметки и обратно.

3) Участники стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются к месту старта.

4) Участники стартуют парами: один в упоре лежа передвигается, одновременно толкаясь руками. Другой держит его сзади за ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта. Показательное выступление.

"Пришло время конкурса, где кроме строевой выправки надо продемонстрировать вокальные данные. Что за праздник без песни".

Смотр строя и песни. Оценивается: повороты на месте, направо, налево, кругом; прохождение в колонне по два с песней (по периметру зала). Показательное выступление.

Конкурс капитанов. К ноге каждого капитана привязан воздушный шар.

Единоборство в парах, задача - свободной ногой наступить на шар соперника так, чтобы шар лопнул. Побеждает тот, у кого остается неповрежденный шар.

"Каждый настоящий мужчина должен быть физически развит и готов к службе в рядах Вооруженных Сил". Военно-спортивный конкурс. Каждый участник работает на одной станции.

Команда-победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых на станциях: поднимание гири (16 кг); прыжки со скакалкой (1 мин.): дартц (3 выстрела в мишень): подъем переворотом: подтягивание; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.

"И вот мы подошли к последнему конкурсу - домашнее задание. Да, и какой праздник проходит без танцев!" Джентльмен-шоу. От каждой команды выступает один участник: знакомство с девушкой; признание в любви: танец вальс (партнерша подготовлена).

Пока судьи подводят итоги соревнований, зрители выбирают из числа участников кандидатов на звание "Джигит "По зрительским аплодисментам определяется победитель. Подведение итогов и награждение

Сценарий интегрированного развлечения «День рождения»

Цель:

  • познакомить детей с обрядом и его особенностями;
  • формирование интереса к ;
  • создание благоприятного, радостного настроения.

Предварительная работа : провести беседу о жизни и быте казахского народа; объяснить понятие «возраст джигита»; выучить песни, игры, стихи к празднику.

Материалы : деревянные лошадки для игр; большая лошадь - «модуль»; камчи для танца и игры; лук и стрелы.

Под музыку дети вбегают в зал, оформленный под джайляу, читают стихотворения.

Қой маңырап төл жамырап,

Жайлау малға толады.

Бөбектерім, Айыңдаршы,

Бұл қай кезде болады!

Весна, весна, кругом весна,

Джайляу расцветает,

И в этот яркий, теплый день

Мы веселимся и играем!

Песня-хоровод «На джайляу»

(музыка и слова В. Видмана)

Ребенок . Будем весело играть, через ручеек перепрыгивать!

Игра «Бұлақша»

На полу лежит дорожка-ручеек. Дети встают с одной стороны «ручейка», произносят слова «секірейік кәніки, аяқ курғақ мінеки» и перепрыгивают через «ручеек». Кто наступил, тот выбывает из игры.

В зал под музыку входит Әже.

Әже . Сәлеметсіндер ме, балалар! Веселитесь, играете, весну-красну встречаете?

Дети читают стихотворения.

Көктем келіп шуакты,

Балаларды куанты.

Құстар сайрап, бақтар

Жайнап гүл атты!

Солнышко пригрело,

В небе посветлело.

Расцветает всё кругом,

(музыка М. Лапиной, слова А. Жамановой,

ноты см. в журнале «Справочник музыкального руководителя» № 2-2016 г.)

Әже . Хорошо поете, весело живете. А я хочу пригласить всех вас на той! Сегодня моему внуку Айдосу исполняется 5 лет. Вы знаете, как называется этот возраст у казахского народа?

Дети . Возраст джигита.

Әже . Дұрыс балалар! Приглашаю всех на праздник к нам!

Дети с Әже под музыку идут по кругу; в центр зала с Ата входит Айдос.

Ата . Бес жас келдің бүгін, әдемі шапанды киіп тұрсын. Достарын құттықтайды саған арнап ән жырлайды.

Әже . Тебе сегодня 5 лет,

В красивый шапан ты одет.

Пришли поздравить друзья,

Эту песню поют для тебя!

Песня «Бүгін туған куніміз»

(музыка И. Нусипбаева, слова А. Табылдиева)

Ата . Саған атты сыйладым

Тұлпар деп атын мен қойдым

Жігіт болдын - деп айтамын

Және қамшыны сыйлаймын!

Әже . Дарим мы тебе коня,

Тулпарчиком зовут!

На тебя твой конь глядит,

Ты теперь у нас джигит!

Под музыку Ата усаживает Айдоса на большого коня (модуль), дает в руки камчу; Әже дарит внуку лук и стрелы.

Әже . Лихим наездником ты будь,

И смелым, и отважным!

И метким будешь ты стрелком,

И воином бесстрашным!

Дети берут заранее приготовленные подарки и идут с пожеланиями к Айдосу. Говорят по очереди.

Батылды бол! (Будь смелым)

Ата-ананды тынла! (Слушайся родителей)

Үлкен жігіт бол! (Будь крепким джигитом)

А еще желаем счастья...

Айдос . А что такое счастье?

Выбегают другие дети и тоже говорят по очереди.

Счастье - в коне батыра.

Счастье - в словах народа.

Счастье - в тепле тандыра.

Счастье - в дарах природы.

Счастье - в веселом тое.

Счастье - в надежном друге.

Счастье - в руках подруги.

Все . И если земля в покое.

Әже . Ребята, я приготовила своему внуку поздравительную открытку, но раскрасить ее не успела. Давайте мы сейчас все вместе раскрасим ее. Она станет яркой и красивой.

Дети вместе с Әже наклеивают цветные заготовки на открытку и дарят ее Айдосу.

Айдос . Вам спасибо за подарки и за пожелания! А вам, Ата и Әже, за скакуна!

Очень я Ата люблю,

Для него сейчас спою!

Айдос исполняет песню.

Конкурс "Джигит - Султан".

(1-4 классы)

Цели:

    Способствовать развитию умения работать в коллективе.

    Развивать логическое мышление, внимание, смелость.

    Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.

Подготовка к мероприятию

Во время подготовки дети разучивают стихи, песни, танец. Так же готовят оформление зала: надпись, цветы, плакаты.

Ход мероприятия .

1. Вступительное слово.

Ведущий:

Сегодня конкурсКонкурс "Джигит - Султан!"

В показательных выступлениях примут участие участники 1,2,3,4 классов. Ребята покажут свою силу, ловкость, смекалку. Встречайте участников!

Ведущий:

Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.

Ведущий:

И для наших мальчиков мы подготовили сегодня веселые конкурсы.

Ведущий:

Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания

Ведущий.

По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется сильнее,
Тот в бою и победит.

Сегодня нас ждут соревнования, а это значит, должно быть и жюри честное и справедливое. Знакомьтесь: самая честная, справедливая и непоколебимая жюри…

2. Представление жюри.
Ведущий представляет жюри и приводит членов жюри к присяге (клятве) Жюри: Клянемся бытьчестными и справедливыми, следить за исполнением всех правил и заданий, строго наказывать за нарушения и выставлять самые высокие баллы за победы. Клянёмся!

Аплодисментами встречаем,
Мальчишек наших поздравляем!
И праздник дружно отмечаем,
Защитников мы наших знаем!
Хоть вьюги за окном бывают,
Они ведь нас не испугают,
Мы под защитой у ребят…
Они нам показать хотят,
Всю молодецкую отвагу,
И хоть не носят нынче шпагу,
Но всех смелее и сильней
Умней, прекрасней и дружней!

Встречаем наших мальчиков.

Ведущий:

Когда мы встречаемся с новыми людьми, мы с ними знакомимся. И наш следующий конкурс « Знакомство»

1 конкурс. «Знакомство»

Слово предоставляется участника!

Представление участников. Вот мы и познакомились.

Ведущий: Конкурс « Эрудит » – необходимо ответить на вопросы о военной технике и оружие по карточкам, вопросы по тематике патриотизма в Казахстане. За каждый правильный ответ участник получает 5 баллов.

2.Конкурс эрудит:

1класс

    Человек, командующий кораблём? (капитан)

    Назовите столицу нашей Родины? (Астана)

    Как называется наше село? ()

2класс

    Самый молодой матрос на судне? (юнга)

    Как называется наш район? ()

    Здание, в котором живут солдаты? (казарма)

3класс

1.Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)

2. Как называется, государство, в котором мы живём? (Казахстан)

3. Корабельный подвал (Трюм)

4.Назовите область, в которой мы живём? (Жамбылская область)

4 класс

1.Как моряки на флоте называют корабль? (судно)

2.Назовите Государственные символы РК.

3. Башня с сигнальными огнями? (маяк)

Ведущий:

2 конкурс «Смекалистый»

Следующий конкурс поможет узнать, кто из наших ребят лучше всех умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ участник получает 5 баллов.

1. Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)

2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)

3. Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)

4. Без чего хлеб не испечь? (без корки)

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

6. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)

7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

8. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

1.Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

2.По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

3.Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

4.Что над нами вверх ногами? (муха)

4.От чего корабли уходят в море? (от берега)

5. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? (Двое).

6. Что стоит посреди Земли? (Буква "М")

7. Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

3. Конкурс «Поэтический». Чтение стихотворений о Родине.

Ведущий:

4.Конкурс «Меткие стрелки»

А теперь настало время попробовать свои силы. Объявляется конкурс.

«Меткие стрелки».

Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждого участника стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты

(смятая бумага) в ведро. За каждое попадание 5 баллов.

Ведущий : 5.Конкурс «Авиаконструкторов».

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (самолет )

Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс- конкурс авиаконструкторов. Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе «Авиаконструкторов».

На столе лежат листы бумаги. Каждой команде нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы.

А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.

6.Конкурс «Помощники»

Мы знаем, что все мальчики помогают своим мамам, вот мы и решили проверить, как у них это получается. Вам нужно завязать бант.

7.Конкурс Музыкальный»

Показ своего творчества.

Игра называется «На привале». В долгих походах на привале, то есть на отдыхе, доблестные вояки готовили себе пищу – варили похлёбку, кашу, готовили мясо на вертеле. А нам сейчас предстоит сварить борщ. Я называю продукты, а вы если согласны, то хлопаете, а если нет, то топаете. Итак, слушайте внимательно.

Солдаты на привале давненько не бывали!

Борщ да каша – сила наша!
Вот берём мы воду, соль
И кладём туда фасоль,
Мясо, тыкву, помидоры,
О девчонках разговоры
И солёный огурец,
Мы положим холодец,
Капусту, свёклу, сахар, лук
И картошки 10 штук!
Эх, как рада-то душа, пища наша хороша!
Вкусный борщ у нас получился, не так ли?
Проводится конкурс № 8 «Боевая тревога».

Ведущий: Следующий конкурс носит название «Боевая тревога». По сигналу каждый солдат должен как можно быстрее одеться и встать в строй.

Ведущий : На скамейках перед каждой командой лежат личные вещи участников: куртка, шапка, шарф и рукавицы (перчатки). По сигналу участники начинают быстро одеваться, а кто оденется, строятся в шеренгу по одному. Выигрывает команда, участники которой первыми оденутся и построятся.

Подводим итоги. Награждение.

Ведущий :

Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Наши мальчики показали себя только с хороший стороны. Какие они у нас смелые, храбрые, трудолюбивые, умные.

Пока жюри подводит итоги, слово предоставляется нашим ученикам.

Ведущий:

Дорогие мальчики! Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

День учителя

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые учителя и гости!
Ведущий: Сердечно поздравляем вас с Днём учителя. От всей души благодарим за
ваш энтузиазм, самоотверженность и безграничное терпение!
Ведущий: Всё в этом мире переменчиво.
Меняет время взгляды, лица.
А вы по – детски так доверчивы,
Вам ни за что не измениться.
Ведущий: Отдать, готовы все при жизни,
И сердце бьется беспокойно.
Вы – гордость матушки Отчизны,
Вы все признания достойны.
Ведущий: За тяжкий труд и за терпенье,
За ваш талант и доброту.
Примите наши поздравленья
За сердца пыл и красоту.
Ведущий: Мы низко голову склоняем
И от души вам говорим:
Мы любим Вас и уважаем,
За щедрый дар благодарим.
—- песня—-
Ведущий: Ну а сейчас разрешите наш праздник открыть!
Удивительный этот дом – школа. Здесь всё перемешалось: детство и
зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей
особой жизнью, и люди, пришедшие сюда по зову сердца, никогда не
покинут кипящий страстями дом.

Ведущий: В школе две центральные фигуры: ученик и учитель. И пусть в этом доме
ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах
будут следами улыбок.
Вам, дорогие учителя, посвящается этот вечер!
Ведущий: В нашем зале присутствуют учителя – ветераны.
Ведущий: Примите слова благодарности за ваш долгий нелегкий труд!
Низкий Вам поклон!
****песня***
Ведущий: Как говорится: «Душа ребенка – это целая вселенная». А вот несколько
советов по понятию загадочных детских душ:
Ведущий: Пункт 1: Ученик всегда прав.
Ведущий: Пункт 2: Если ученик не прав смотри Пункт1
Ведущий: Пункт 3: Если ученик увидел на вашем столе конфету – это уже не ваша
конфета.
Ведущий: Пункт 4: Лучше на перемене передохнуть, чем на уроке передохнуть.
Ведущий: А сейчас для вас прозвучит песня в исполнении ………………………….
Ведущий: Выходить из школы, выходить из школы,
Вам, директор, вовсе ни к чему.
Скоро позабудете вы дорогу к дому,
Всем это понятно почему.

дискотеку?»
Ведущий: Уроки, заботы, проблемы, а главное – мужья вечно голодные.
Какая дискотека?
Ведущий: Может давай сегодня в этот праздничный день для них устроим настоящую
дискотеку с конкурсами?
Ведущий: Ладно уговорил! Учителя тоже люди – и имеют право отдохнуть.
Ведущий: А сейчас мне нужно 2 команды по 6ч.
Ведущий: Команды в сборе – можно начинать. Сейчас мы будем задавать вам вопросы
За правильный ответ вам будет выдаваться жетончик.
Ведущий: 1вопрос: учителя какого предмета мы отправим отдыхать в Запорожье?
(лит-ра)
Ведущий: её мы отправим на необитаемый остров, чтобы никто не тревожил и не
Отвлекал от отдыха? (директора)

Ведущий: а кого мы отправим на родину Фермы? Санюка
Ведущий: Кого ожидает одиночное путешествие по лабиринтам в Гизе? истеоричка
Ведущий: а вот этот учитель давно хотел увидеть белые пятна Земли!(географ)
Ведущий: А как вы думаете – кто поедет в тур по Западной Европе (уч. немецк.)
Ведущий: Остров Чунга – Чанга приглашает учителей. . ………….(нач. классов)
Ведущий: Родина Олимпийских игр ждет вас…………………..(Руднева)
Ведущий: А этот учитель посетит горячие точки вместе с командой МЧС. (ОБЖ)
Ведущий: Мыши! Бойтесь.! Исчите норки в виртуальном пространстве! Он уже
Вылетел! (информатик)

2 конкурс «Представьтесь»
Команда из 6 человек.нужно представиться
капитан
маша маша маша, света маша,света,игорь и т.д
коля
игорь
света

затем назвать фамилию, отчество. Время конкурса 1мин
победитель зарабатывает 3 жетончика
3 конкурс команды представились, теперь пора посмотреть на что они способны.
Участники вытягивают конвертики, в которых уже написано, что они должны сделать.
1. Спеть песню
2. Показать что- либо
3. Станцевать
4. Сделать пародию и тд.