Светлана Юркова
Цель : Развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Задачи : развитие ловкости, меткости, выносливости, формировать интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, забавы, конкурсы, общеразвивающие упражнения.
Оборудование : кони, сачки, воздушные шарики, канат, тюбетейка, асыки, обручи.
Под музыку дети входят в зал.
ВЕД : Здравствуйте уважаемые гости! Вот и пришла на нашу землю красавица- Весна, принеся с собой солнечное тепло и радостное ожидание исполнения надежд и мечтаний. Мы долго готовились к великому празднику . С наступлением Наурыза, как по волшебству начинает молодеть и прихорашиваться земля, украшая себя зеленью деревьев, наполняя воздух ароматами трав, оповещая весь мир пением птиц о приходе нового года. Ну и какой же праздник без смелых джигитов . Мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивные состязания джигитов . Каждая команда джигитов покажет свою ловкость, смелость , сноровку. Ну что готовы? Тогда начинаем.
Входит Бай
Стоп! Стоп! Стоп! Какой такой праздник джигитов . Где вы видите здесь смелых джигитов . Самый могучий и смелый джигит это я .
ВЕД : Уважаемый бай и в чём же проявляется твоя смелость и могучесть ?
БАЙ : Ха! Да вы знаете, сколько у меня богатства (золота, драгоценных камней) Я самый богатый и могучий бай.
ВЕД : А в чём же проявляется твоя смелость .
БАЙ : Ха! Да я самый смелый ведь у меня очень много слуг, которые меня охраняют, пока я сплю, ем, гуляю.
ВЕД : Ребята, как вы думаете такого бая можно назвать смелым и могучим ?
Уважаемый Бай, а ты знаешь, что у казахского народа есть много национальных игр, в которых джигиты могут проявить свою силу и ловкость. Хочешь и ты попробуешь проявить себя.
БАЙ : Хорошо. Эй, слуги! Мигом сюда! Никого придётся самому.
ИГРА : «КЫЗ-КУУ» Бай играет с детьми.
ВЕД : Не переживай. Хочешь, ребята тебе помогут.
Бай соглашается.
1 «Бйге»
Коня мне седлайте, мне юрта тесна
Помчусь на коне впереди табуна
Лети же сверкающий конь моих снов
Скакун тёмно- рыжий краса табунов.
2 «Аран торту» «Перетягивание каната»
3 «Испечём бурсаки»
Дети переносят воздушные шарики из обруча в корзину с помощью сочков.
Игра с болельщиками.
«ТЮБЕТЕЙКА»
4 «Асы ату» (сбивание асыков)
5 «Теге алу» (собирание монет)
БАЙ : Ребята, спасибо вам большое. Я всё понял. Понял, что сила и могущество проявляется не в количестве богатства. Что нельзя надеяться на своих смелых слуг , а нужно делать всё самому. Я обещаю вам, что каждое утро буду начинать с зарядки, и начну заниматься спортом. Я хочу поблагодарить вас и угостить сладкими призами из моих запасов.
Угощение детей конфетами.
«Джигит султаны» - сценарий спортивного праздника
Спортивный конкурс "Джигит султаны!" посвящен Дню Независимости Казахстана. В нем проверяются не только физические качества, но и смекалка, находчивость, юмор, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации. Участники конкурса - учащиеся 4-6 классов. Состав каждой команды - б человек. Конкурс проходит в школьном спортивном зале.
Построение команд в вестибюле. Выход и парад участников под музыкальное сопровождение. Построение. Приветствие.
Представление команд (название и девиз) и жюри соревнований.
"Распорядок". "Дорогие ребята, каждый день у вас проходит по распорядку, тем более, если день учебный. Итак..."
"Подъем". Из упора лежа, участник подбегает к месту, где лежит спортивный костюм, и надевает его.
"Зарядка". Передвижение каракатицей до отметки, челночный бег: перенос мячей (по одному) из одного обруча в другой, возвращение к месту старта бегом.
"Заправка постели". Участник бежит до отметки, разворачивает свернутый матрац, кладет на него спальный мешок, бегом возвращается к месту старта.
"Уборка мусора". Участник веником метет 3 кубика до отметки, заметает их в совок, возвращается бегом к месту старта.
"Подготовка к занятиям". Участник бежит до отметки, решает написанную на листке задачу, укладывает учебники в сумку, возвращается бегом к месту старта.
"Поход в школу". Участник бежит до отметки, одевает "сестру" (девочку 1-3 класса) в спортивную форму, помогает надеть ранец на плечи, возвращается вместе с "сестрой" к месту старта.
"Любой праздник не обходится без юмора и смеха. Поэтому, следующая эстафета - спортивная юмористическая”.
1) Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигает так до отметки, возвращается бегом к месту старта.
2) Участник кладет теннисный шарик в чайную ложку, которую за ручку удерживает губами, бежит до отметки и обратно.
3) Участники стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются к месту старта.
4) Участники стартуют парами: один в упоре лежа передвигается, одновременно толкаясь руками. Другой держит его сзади за ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта. Показательное выступление.
"Пришло время конкурса, где кроме строевой выправки надо продемонстрировать вокальные данные. Что за праздник без песни".
Смотр строя и песни. Оценивается: повороты на месте, направо, налево, кругом; прохождение в колонне по два с песней (по периметру зала). Показательное выступление.
Конкурс капитанов. К ноге каждого капитана привязан воздушный шар.
Единоборство в парах, задача - свободной ногой наступить на шар соперника так, чтобы шар лопнул. Побеждает тот, у кого остается неповрежденный шар.
"Каждый настоящий мужчина должен быть физически развит и готов к службе в рядах Вооруженных Сил". Военно-спортивный конкурс. Каждый участник работает на одной станции.
Команда-победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых на станциях: поднимание гири (16 кг); прыжки со скакалкой (1 мин.): дартц (3 выстрела в мишень): подъем переворотом: подтягивание; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.
"И вот мы подошли к последнему конкурсу - домашнее задание. Да, и какой праздник проходит без танцев!" Джентльмен-шоу. От каждой команды выступает один участник: знакомство с девушкой; признание в любви: танец вальс (партнерша подготовлена).
Пока судьи подводят итоги соревнований, зрители выбирают из числа участников кандидатов на звание "Джигит "По зрительским аплодисментам определяется победитель. Подведение итогов и награждение
Сценарий интегрированного развлечения «День рождения»
Цель:
- познакомить детей с обрядом и его особенностями;
- формирование интереса к ;
- создание благоприятного, радостного настроения.
Предварительная работа : провести беседу о жизни и быте казахского народа; объяснить понятие «возраст джигита»; выучить песни, игры, стихи к празднику.
Материалы : деревянные лошадки для игр; большая лошадь - «модуль»; камчи для танца и игры; лук и стрелы.
Под музыку дети вбегают в зал, оформленный под джайляу, читают стихотворения.
Қой маңырап төл жамырап,
Жайлау малға толады.
Бөбектерім, Айыңдаршы,
Бұл қай кезде болады!
Весна, весна, кругом весна,
Джайляу расцветает,
И в этот яркий, теплый день
Мы веселимся и играем!
Песня-хоровод «На джайляу»
(музыка и слова В. Видмана)
Ребенок . Будем весело играть, через ручеек перепрыгивать!
Игра «Бұлақша»
На полу лежит дорожка-ручеек. Дети встают с одной стороны «ручейка», произносят слова «секірейік кәніки, аяқ курғақ мінеки» и перепрыгивают через «ручеек». Кто наступил, тот выбывает из игры.
В зал под музыку входит Әже.
Әже . Сәлеметсіндер ме, балалар! Веселитесь, играете, весну-красну встречаете?
Дети читают стихотворения.
Көктем келіп шуакты,
Балаларды куанты.
Құстар сайрап, бақтар
Жайнап гүл атты!
Солнышко пригрело,
В небе посветлело.
Расцветает всё кругом,
(музыка М. Лапиной, слова А. Жамановой,
ноты см. в журнале «Справочник музыкального руководителя» № 2-2016 г.)
Әже . Хорошо поете, весело живете. А я хочу пригласить всех вас на той! Сегодня моему внуку Айдосу исполняется 5 лет. Вы знаете, как называется этот возраст у казахского народа?
Дети . Возраст джигита.
Әже . Дұрыс балалар! Приглашаю всех на праздник к нам!
Дети с Әже под музыку идут по кругу; в центр зала с Ата входит Айдос.
Ата . Бес жас келдің бүгін, әдемі шапанды киіп тұрсын. Достарын құттықтайды саған арнап ән жырлайды.
Әже . Тебе сегодня 5 лет,
В красивый шапан ты одет.
Пришли поздравить друзья,
Эту песню поют для тебя!
Песня «Бүгін туған куніміз»
(музыка И. Нусипбаева, слова А. Табылдиева)
Ата . Саған атты сыйладым
Тұлпар деп атын мен қойдым
Жігіт болдын - деп айтамын
Және қамшыны сыйлаймын!
Әже . Дарим мы тебе коня,
Тулпарчиком зовут!
На тебя твой конь глядит,
Ты теперь у нас джигит!
Под музыку Ата усаживает Айдоса на большого коня (модуль), дает в руки камчу; Әже дарит внуку лук и стрелы.
Әже . Лихим наездником ты будь,
И смелым, и отважным!
И метким будешь ты стрелком,
И воином бесстрашным!
Дети берут заранее приготовленные подарки и идут с пожеланиями к Айдосу. Говорят по очереди.
Батылды бол! (Будь смелым)
Ата-ананды тынла! (Слушайся родителей)
Үлкен жігіт бол! (Будь крепким джигитом)
А еще желаем счастья...
Айдос . А что такое счастье?
Выбегают другие дети и тоже говорят по очереди.
Счастье - в коне батыра.
Счастье - в словах народа.
Счастье - в тепле тандыра.
Счастье - в дарах природы.
Счастье - в веселом тое.
Счастье - в надежном друге.
Счастье - в руках подруги.
Все . И если земля в покое.
Әже . Ребята, я приготовила своему внуку поздравительную открытку, но раскрасить ее не успела. Давайте мы сейчас все вместе раскрасим ее. Она станет яркой и красивой.
Дети вместе с Әже наклеивают цветные заготовки на открытку и дарят ее Айдосу.
Айдос . Вам спасибо за подарки и за пожелания! А вам, Ата и Әже, за скакуна!
Очень я Ата люблю,
Для него сейчас спою!
Айдос исполняет песню.
Конкурс "Джигит - Султан".
(1-4 классы)
Цели:
Способствовать развитию умения работать в коллективе.
Развивать логическое мышление, внимание, смелость.
Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
Подготовка к мероприятию
Во время подготовки дети разучивают стихи, песни, танец. Так же готовят оформление зала: надпись, цветы, плакаты.
Ход мероприятия .
Ведущий:
Сегодня конкурсКонкурс "Джигит - Султан!"
В показательных выступлениях примут участие участники 1,2,3,4 классов. Ребята покажут свою силу, ловкость, смекалку. Встречайте участников!
Ведущий:
Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.
Ведущий:
И для наших мальчиков мы подготовили сегодня веселые конкурсы.
Ведущий:
Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания
Ведущий.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется сильнее,
Тот в бою и победит.
Сегодня нас ждут соревнования, а это значит, должно быть и жюри честное и справедливое. Знакомьтесь: самая честная, справедливая и непоколебимая жюри…
2. Представление жюри.
Ведущий представляет жюри и приводит членов жюри к присяге (клятве) Жюри:
Клянемся бытьчестными и справедливыми, следить за исполнением всех правил и заданий, строго наказывать за нарушения и выставлять самые высокие баллы за победы. Клянёмся!
Аплодисментами встречаем,
Мальчишек наших поздравляем!
И праздник дружно отмечаем,
Защитников мы наших знаем!
Хоть вьюги за окном бывают,
Они ведь нас не испугают,
Мы под защитой у ребят…
Они нам показать хотят,
Всю молодецкую отвагу,
И хоть не носят нынче шпагу,
Но всех смелее и сильней
Умней, прекрасней и дружней!
Встречаем наших мальчиков.
Ведущий:
Когда мы встречаемся с новыми людьми, мы с ними знакомимся. И наш следующий конкурс « Знакомство»
1 конкурс. «Знакомство»
Слово предоставляется участника!
Представление участников. Вот мы и познакомились.
Ведущий: Конкурс « Эрудит » – необходимо ответить на вопросы о военной технике и оружие по карточкам, вопросы по тематике патриотизма в Казахстане. За каждый правильный ответ участник получает 5 баллов.
2.Конкурс эрудит:
1класс
Человек, командующий кораблём? (капитан)
Назовите столицу нашей Родины? (Астана)
Как называется наше село? ()
2класс
Самый молодой матрос на судне? (юнга)
Как называется наш район? ()
Здание, в котором живут солдаты? (казарма)
3класс
1.Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)
2. Как называется, государство, в котором мы живём? (Казахстан)
3. Корабельный подвал (Трюм)
4.Назовите область, в которой мы живём? (Жамбылская область)
4 класс
1.Как моряки на флоте называют корабль? (судно)
2.Назовите Государственные символы РК.
3. Башня с сигнальными огнями? (маяк)
Ведущий:
2 конкурс «Смекалистый»
Следующий конкурс поможет узнать, кто из наших ребят лучше всех умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ участник получает 5 баллов.
1. Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)
2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)
3. Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)
4. Без чего хлеб не испечь? (без корки)
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
6. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
8. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
1.Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
2.По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
3.Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
4.Что над нами вверх ногами? (муха)
4.От чего корабли уходят в море? (от берега)
5. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? (Двое).
6. Что стоит посреди Земли? (Буква "М")
7. Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
3. Конкурс «Поэтический». Чтение стихотворений о Родине.
Ведущий:
4.Конкурс «Меткие стрелки»
А теперь настало время попробовать свои силы. Объявляется конкурс.
«Меткие стрелки».
Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждого участника стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты
(смятая бумага) в ведро. За каждое попадание 5 баллов.
Ведущий : 5.Конкурс «Авиаконструкторов».
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (самолет )
Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс- конкурс авиаконструкторов. Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе «Авиаконструкторов».
На столе лежат листы бумаги. Каждой команде нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы.
А теперь проведем испытания.
Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.
6.Конкурс «Помощники»
Мы знаем, что все мальчики помогают своим мамам, вот мы и решили проверить, как у них это получается. Вам нужно завязать бант.
7.Конкурс Музыкальный»
Показ своего творчества.
Игра называется «На привале». В долгих походах на привале, то есть на отдыхе, доблестные вояки готовили себе пищу – варили похлёбку, кашу, готовили мясо на вертеле. А нам сейчас предстоит сварить борщ. Я называю продукты, а вы если согласны, то хлопаете, а если нет, то топаете. Итак, слушайте внимательно.
Солдаты на привале давненько не бывали!
Борщ да каша – сила наша!
Вот берём мы воду, соль
И кладём туда фасоль,
Мясо, тыкву, помидоры,
О девчонках разговоры
И солёный огурец,
Мы положим холодец,
Капусту, свёклу, сахар, лук
И картошки 10 штук!
Эх, как рада-то душа, пища наша хороша!
Вкусный борщ у нас получился, не так ли?
Проводится конкурс № 8 «Боевая тревога».
Ведущий: Следующий конкурс носит название «Боевая тревога». По сигналу каждый солдат должен как можно быстрее одеться и встать в строй.
Ведущий : На скамейках перед каждой командой лежат личные вещи участников: куртка, шапка, шарф и рукавицы (перчатки). По сигналу участники начинают быстро одеваться, а кто оденется, строятся в шеренгу по одному. Выигрывает команда, участники которой первыми оденутся и построятся.
Подводим итоги. Награждение.
Ведущий :
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Наши мальчики показали себя только с хороший стороны. Какие они у нас смелые, храбрые, трудолюбивые, умные.
Пока жюри подводит итоги, слово предоставляется нашим ученикам.
Ведущий:
Дорогие мальчики! Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
День учителя
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые учителя и гости!
Ведущий: Сердечно поздравляем вас с Днём учителя. От всей души благодарим за
ваш энтузиазм, самоотверженность и безграничное терпение!
Ведущий: Всё в этом мире переменчиво.
Меняет время взгляды, лица.
А вы по – детски так доверчивы,
Вам ни за что не измениться.
Ведущий: Отдать, готовы все при жизни,
И сердце бьется беспокойно.
Вы – гордость матушки Отчизны,
Вы все признания достойны.
Ведущий: За тяжкий труд и за терпенье,
За ваш талант и доброту.
Примите наши поздравленья
За сердца пыл и красоту.
Ведущий: Мы низко голову склоняем
И от души вам говорим:
Мы любим Вас и уважаем,
За щедрый дар благодарим.
—- песня—-
Ведущий: Ну а сейчас разрешите наш праздник открыть!
Удивительный этот дом – школа. Здесь всё перемешалось: детство и
зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей
особой жизнью, и люди, пришедшие сюда по зову сердца, никогда не
покинут кипящий страстями дом.
Ведущий: В школе две центральные фигуры: ученик и учитель. И пусть в этом доме
ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах
будут следами улыбок.
Вам, дорогие учителя, посвящается этот вечер!
Ведущий: В нашем зале присутствуют учителя – ветераны.
Ведущий: Примите слова благодарности за ваш долгий нелегкий труд!
Низкий Вам поклон!
****песня***
Ведущий: Как говорится: «Душа ребенка – это целая вселенная». А вот несколько
советов по понятию загадочных детских душ:
Ведущий: Пункт 1: Ученик всегда прав.
Ведущий: Пункт 2: Если ученик не прав смотри Пункт1
Ведущий: Пункт 3: Если ученик увидел на вашем столе конфету – это уже не ваша
конфета.
Ведущий: Пункт 4: Лучше на перемене передохнуть, чем на уроке передохнуть.
Ведущий: А сейчас для вас прозвучит песня в исполнении ………………………….
Ведущий: Выходить из школы, выходить из школы,
Вам, директор, вовсе ни к чему.
Скоро позабудете вы дорогу к дому,
Всем это понятно почему.
дискотеку?»
Ведущий: Уроки, заботы, проблемы, а главное – мужья вечно голодные.
Какая дискотека?
Ведущий: Может давай сегодня в этот праздничный день для них устроим настоящую
дискотеку с конкурсами?
Ведущий: Ладно уговорил! Учителя тоже люди – и имеют право отдохнуть.
Ведущий: А сейчас мне нужно 2 команды по 6ч.
Ведущий: Команды в сборе – можно начинать. Сейчас мы будем задавать вам вопросы
За правильный ответ вам будет выдаваться жетончик.
Ведущий: 1вопрос: учителя какого предмета мы отправим отдыхать в Запорожье?
(лит-ра)
Ведущий: её мы отправим на необитаемый остров, чтобы никто не тревожил и не
Отвлекал от отдыха? (директора)
Ведущий: а кого мы отправим на родину Фермы? Санюка
Ведущий: Кого ожидает одиночное путешествие по лабиринтам в Гизе? истеоричка
Ведущий: а вот этот учитель давно хотел увидеть белые пятна Земли!(географ)
Ведущий: А как вы думаете – кто поедет в тур по Западной Европе (уч. немецк.)
Ведущий: Остров Чунга – Чанга приглашает учителей. . ………….(нач. классов)
Ведущий: Родина Олимпийских игр ждет вас…………………..(Руднева)
Ведущий: А этот учитель посетит горячие точки вместе с командой МЧС. (ОБЖ)
Ведущий: Мыши! Бойтесь.! Исчите норки в виртуальном пространстве! Он уже
Вылетел! (информатик)
2 конкурс «Представьтесь»
Команда из 6 человек.нужно представиться
капитан
маша маша маша, света маша,света,игорь и т.д
коля
игорь
света
затем назвать фамилию, отчество. Время конкурса 1мин
победитель зарабатывает 3 жетончика
3 конкурс команды представились, теперь пора посмотреть на что они способны.
Участники вытягивают конвертики, в которых уже написано, что они должны сделать.
1. Спеть песню
2. Показать что- либо
3. Станцевать
4. Сделать пародию и тд.