Программное содержание

Образовательные задачи : закреплять умение пластично и выразительно двигаться под музыку, осознанно интонировать мелодию песни.

Развивающие задачи : развивать у детей умение замечать внутреннее состояние души близких людей.

Воспитательные задачи : воспитание бережного и уважительного отношения к маме.

Словарь : ввести в активный словарь детей слово «уважение» и «забота»; объяснить значение слова «невзгода».

Музыкальный репертуар: «Дочкина песня» (Е. Зарицкая); «Самая хорошая» (В. Иванников); «Крылатые качели» (Е. Крылатов); «Аве Мария» (Ф. Шуберт); «Времена года» (Весна) (А. Вивальди); «Подснежник» (П. Чайковский).

Предварительная работа : разучивание танца и песни, рассматривание картин о маме.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о самом близком и родном человеке — о маме.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог печет и гладит,

Время даром не теряет,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит,

Когда болен ты — не спит,

Кто за нас всегда боится,

Кто семьей своей гордится?

Кто целует нас, ласкает?

Кто подарки нам вручает?

Это мама, каждый знает.

Дети исполняют песню «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова).

Музыкальный руководитель : Вспомните, как рано утром, когда встает ласковое доброе солнышко, мама подходит к вашей кроватке, гладит вас по головке и говорит вам ласковые слова.

Проводится тренинг «Ласковые слова, которыми вас называют ваши мамы».

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, пожалуйста, а как вы ласково называете вашу маму? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько здесь картин, воспевающих женщину-мать. Вглядитесь в эти лица: здесь есть и грустные, и задумчивые, и счастливые лица. Но в каждом из них светится любовь к своим детям.

Наперекор изменчивой молве,

Художники прославили в веках

Не девушку с венком на голове,

А женщину с младенцем на руках!

Музыкальный руководитель : На востоке есть такой обычай: когда знакомятся, то говорят: «Мама жива, здорова? Значит, ты — самый богатый на этом свете человек!» А сейчас я расскажу вам сказку про маленькую звездочку, которая жила со своей мамой — красивой яркой звездой, сияющей нежным фиолетовым цветом.

Маленькая звездочка была очень любопытна и задавала своей маме множество вопросов:

— А почему радуга такая цветная?

А мама отвечала:

— Это, доченька, для того, чтобы люди знали, что такое красота, красота — она разноцветная.

— А почему так звонко поют птицы? — спрашивала звездочка.

— А для того, чтобы мы радовались красивым звукам.

— Мамочка, а для чего на небе сияет солнышко так ярко?

— Для того, чтобы согревать нас своим теплом и показывать красоту окружающего мира.

— Спасибо тебе, мамочка, — сказала маленькая звездочка.

— За то, что ты учишь меня видеть красоту во всем: и в радуге, и в пении птиц, и в солнышке, я тебя очень люблю, — тихо сказала звездочка.

— Ведь ты у меня единственная и самая красивая.

Музыкальный руководитель : Действительно, ребята, увидеть красоту мира помогает нам наша дорогая мамочка. А как вы думаете, ребята, в ваших мамах живет красота? (Ответы детей.) Ребята, кто из вас может сказать: мама — мой лучший друг? заботитесь ли вы о своей маме? в чем проявляется ваша забота? (Ответы детей.)

— Когда вы были маленькими, мамы нежно напевали вам песенки. А теперь пришла пора и нам песню спеть для наших мам.

Дети поют песню «Дочкина песня» (муз. Е. Зарицкой).

Музыкальный руководитель : Думаю, что у ваших мам не только нежные голоса, но и золотые руки! Расскажите, пожалуйста, какие чудеса совершают волшебные руки ваших мам? (Ответы детей.)

Нас солнце учит всех жалеть,

Река — на месте не сидеть,

Звезда — гореть, земля — искать,

Простор небес — с земли взлетать.

Дожди нас учат чистоте,

Цветы — любви, закат — мечте,

Сопротивленью — паруса,

Прощенью — мамины глаза.

— А сейчас я хочу вам рассказать сказку «Сердце матери».

Один юноша долгое время путешествовал по чужим краям. И когда вернулся домой, то нашел свой дом в запустении.

— Как мечтала твоя матушка увидеть тебя, — грустно сказала соседка, — но от одиночества и болезней она умерла.

Заплакал сын. И воскликнул: «Прости, мама, что не смог приехать к тебе раньше!». Поцеловал он камень на могиле матери и заплакал. Вдруг камень раскололся и сквозь трещину на глазах юноши пророс нежный цветок. Юноша протянул руку, и цветок погладил его лепестками, словно утешая и прощая. Мимо проходил мудрец и тихо сказал: «Я думаю, теперь ты понял, что нет на свете ничего сильнее материнской любви, и в сердце матери всегда найдется место прощению!».

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни случаи, когда вы обижали свою маму? Что вы сделали, чтобы исправить свою ошибку? Как вы считаете, может ли мама не простить своих детей? Почему иногда маму сравнивают с солнышком?

Мамочка, любимая, мамочка, родная,

Самая красивая, самая святая!

Она прощает нас за все,

Прощенье — таинство ее.

Она нас любит всей душой

И жертвует для нас собой.

— Есть чудесная пословица: «Все лучшее в человеке от солнца и любви матери». Вы согласны с этой пословицей? А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери лучики».

Проводится игра «Собери лучики».

Музыкальный руководитель : Мама учит нас видеть красоту окружающего мира, а мы с вами порадуем ее красивым танцем.

Дети исполняют танец «Крылатые качели» Е. Крылатова.

Музыкальный руководитель : Между сердцем матери и сердцем ребенка протянута невидимая нить: любая невзгода ребенка болью отдается в сердце матери и каждая ваша удача ощущается радостью в ее сердце.

Воспитатель : Ребята, назовите, пожалуйста, чувства, которые мама испытывает к детям. Да, действительно, это: любовь, забота, доброта, внимание, нежность, понимание, прощение. Мамы всегда готовы прийти на помощь своим детям, они видят в них все самое лучшее. И всем самым добрым и лучшим на свете качествам мы учимся у наших мам.

Души наши вырастают

И, как звездочки, сияют,

Чтобы излучать тепло

Всем препятствиям назло.

Души наши вырастают,

Если с детства их питают.

Состоит питанье это

Из любви, добра и света.

Воспитатель : Ребята, мне бы очень хотелось полюбоваться на портреты ваших мам.

Проводится цветотерапия «Моя мама».

Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя — «Аве Мария» Ф. Шуберта, «Времена года» (Весна) А. Вивальди, «Подснежник» П. Чайковского и др.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Какими прекрасными получились портреты ваших мам! Сегодня вечером погладьте усталые руки вашей мамы и не забудьте ее поцеловать! Запомните: поцелуй родного человека охраняет нас от всяческих бед. Будьте счастливы!

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери"

(по технологии «Ситуация» ) .

Свирида Елена Васильевна воспитатель МБДОУ д/сада № 27 «Берёзка» г.Щёлково Московской области

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери» .

Задачи:

  • Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
  • Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
  • Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
  • Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
  • Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений о маме
  • беседы о маме
  • рисование на тему «Портрет мамы»
  • заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
  • Коллективная работа «Дерево добра»
  • Чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце матери» .

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями) .

Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,
Руку даст другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
А теперь давайте поздороваемся с гостями.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас Жорик приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Жорик:

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, а почему вам Жорик приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей) .

4. Открытие новых знаний.

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Наша мама- солнышко» . Для начала выложим слово «мама» , а затем каждый сделает своей маме комплемент.

(воспитатель начинает, дети продолжают)

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Я ласково называю маму…

И одновременно выкладывают лучики-рисунки своих мам.

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Максима мама похожа на волшебницу, послушайте её стихотворение:

Максим:

Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама – плохое забывается

Новый день, веселый день
Сразу начинается.

А вот Ева сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!

Ребята, каким еще красивым и нежным словом Люба назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

Кто еще хочет рассказать о маме?

Паша:

Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это небо!
Мама – это свет!

Атлана:

Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!

Кирилл:

Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту) .

5. Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (заготовки сердечек, внутри чистые листы для рисунков) .

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы) .

Ребята выполняют работу: наклеивают сердечко на лист, вырезают по контуру.

Воспитатель предлагает начать рисование, напоминает, что рисунок выполняем карандашами, фломастерами обводим по контуру.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Мама- первое слово» в исполнении группы «Непоседы» ) .

6. Итоги занятия (осмысление) .

Ребята, наше занятие подошло к концу.

О ком сегодня мы с вами говорили?

Почему мы сегодня говорили о маме?

Что вам особенно запомнилось?

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.

Всем спасибо! И давайте попрощаемся с гостями.

НОД занятие-развлечение ко Дню Матери "Нет роднее дружка, чем родная матушка" для детей старшего дошкольного возраста ДОУ

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию занятие-развлечение, проводимое в прошлом году на праздник-День матери в старшей логопедической группе с детьми с общим недоразвитием речи.Развлечение прошло в тёплой атмосфере, с мамами и бабушками, очень по-семейному. Буду рада Вашим отзывам.

НОД в старшей логопедической группе по теме:
«Нет милее дружка, чем родная матушка», посвященное празднику Дню матери.

Цель: воспитывать чувство любви, преданности, привязанности к самому близкому человеку – маме, а также к родным и близким людям в семье.
Задачи:
Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление;
Учить отвечать на поставленные вопросы;
Закреплять умения детей выражать любовь и уважение к своим мамам (подбирать прилагательные);
Развивать связную громкую речь, двигательные навыки;
Закреплять умения вступать в диалог;
Воспитывать чувство уважения и любви к родителям;
Развитие навыков межличностного общения;
Развитие творческих способностей детей;
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме (Е. Благининой «Мама спит, она устала», С. Михалкова);
Просмотр мультфильмов о маме («Мама для мамонтенка», «Северная сказка»);
Беседа «Какая твоя мама?»

Ход занятия

Организационный момент. Логопед приглашает детей в группу под мелодию песни о маме.

Читает стихотворение: «Загадка о маме»
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее в детский сад?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Логопед подводит детей к теме занятия, приглашает пройти на свои места.
Основная часть.
Разминка «Вопросы о маме»
Кто для вас мама?
Кем была мама в детстве?
Как называется цветок, в названии которого есть и родная и неродная мать?
Как звали медвежонка, который потерял свою маму?
Какая мама носит своего ребенка в сумке?
У мамы было 8 детей, половина из них мальчики, сколько остальных?
(Перед детьми фото с мамами)
Логопед: Ребята, а кто хочет рассказать о своей маме.
Рассказы детей (домашнее задание)



Задание: «Сочинялки».
Логопед проговаривает строчки из стихотворения, а дети должны добавить слово в рифму.
Лю-лю-лю – мама я тебя … (люблю)
Рю-рю-рю – я цветы тебе … (дарю)
Аю-аю-аю – счастья я … (таю)
Ивой-ивой-ивой – будь всегда… (счастливой)
Да-да-да – не болей ты … (никогда)
Ой-ой-ой – мама, я горжусь … (тобой)
ФИЗМИНУТКА.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Логопед:
Леса растут семьёй в горах,
Чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Ребёнок:
Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой без меня.
Логопед: Дети, а с каким небесным светилом можно сравнить солнышко?
Дети: Солнышко-это мама.(появляется картинка солнышка на доске)
Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботах.
Логопед: А папу с чем можно сравнить?
Дети: с месяцем.(картинка месяца)
Логопед: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты.
Логопед: А кто же дети?
Дети: Это звёзды. (размещаем звёзды между солнцем и месяцем)
Логопед: Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, радуя своих родителей добрыми поступками, а то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей.


- Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место…
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.
Ребёнок:
Папа и мама –два солнца горячих,
Они дарят детям уют и тепло.
Папа и мама, вы– судьбы ребячьи,
Если вы дома – в доме светло.
Логопед: Какие пословицы о маме мы знаем?
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. Материнская ласка не знает конца.
Все дети:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Логопед: Дети подготовили интересную сказку -притчу, просим внимания, дорогие мамы.
Сценка «Березки»
(Выполняются только действия детей в соответствии со словами автора.)
Росла в чистом поле березка. Качала ветвями на ветру, шелестела листочками. Летом нежилась на солнышке. Осенью сбрасывала свои листочки. Зимой зябла на морозе, а весной распускала липкие листочки. Через несколько лет возле березы появились три маленькие дочки-березки.


Они любили свою мама-березу и она отвечала им тем же. Обнимали они ее своими ветвями, перешептывались с ней на ветру. Однажды налетел злой ветер, привел за собой тучи и молнию. Укрыла береза своих дочек ветвями от ненастья. А молния ударила прямо в белоснежный ствол мамы-березы. Переломился ствол… С тех пор стоит в поле пенек с цветочками, а над ним склонились три плакучие березки…
Дети должны ответить на вопрос: чему учит нас эта сказка?
В конце занятия дети порадовали своих мам выступлениями, показав свои успехи в области рисования, танцев, гимнастики, вокала.


Всё закончилось чаепитием с мамами, бабушками и гостями в группе.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков. (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи : Воспитательные: — побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата (художественное творчество); — продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к маме (социализация).

Образовательные: — активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания; использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию (коммуникация); — расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (познание);

Развивающие: — развивать нравственные чувства и эмоции, чувство любви и уважения к маме, желание помогать ей, заботиться о ней (любовь, ответственность, гордость) (социализация); — побуждать в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования придумывать варианты создания изображений одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи (художественное творчество);

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество.

Предварительная работа; чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Ход занятия :

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама — самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать — сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показывают фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Послушайте загадки:

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… (мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… (мама)

Перед сном, надев пижаму,

В школе сложная программа,

Но всегда поможет … (мама)

Школьный ранец за плечами

Сам неси, не вешай… (маме)

Угодит шалун коль в яму,

Будет звать на помощь… (маму)

Громко сын играет гамму,

Это радует лишь… (маму)

В цирке новая программа,

Нам билеты купит… (мама)

У слона, гиппопотама

Тоже добрая есть… (мама)

Подарки своими руками

На праздник сделаем… (маме)

Песню с добрыми словами

Сочиним любимой … (маме)

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы… (маме)

Испечем мы тортик сами

И на нём напишем: «…» (Маме)

Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а… (маме)

Беседа о маме:

— Что означает слово мама? (ответы детей)

Мама - это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце. Дети расскажите о своей мамочке.

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Дидактическая игра «Подбери словечко» Дети называют слова, характеризующие маму.

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Давайте разучим стихотворение о маме.

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала-надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка –

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.

К Маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут; стирают:, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу — золото не вижу»

— Руки золотые — как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каком-то учреждениях, но они еще справляются со множеством домашних отделах. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует. не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

— Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Физкультминутка.

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

Итог

В заключении занятия задают вопрос, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали:

— Ребята, на занятии по аппликации нужно сделать подарок для мамы и подарить ей. Подарок сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимает настроение мамы. И показать маме как сильно вы их любите.

"Мамочка любимая моя"

"Земляничка", г. Димитровград, Ульяновская обл.
Цели:
- создание позитивного микроклимата в группе;
- привитие любви и уважения к мамам;
- воспитание желания заботиться о близких людях;
- формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми;
- создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым;
- развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Оборудование:
Музыкальные записи (фонограммы); воздушные шарики; костюмы мамы и бабушки; кукла; открытки, рисунки, портреты мамы, изготовленные детьми; цветная бумага, клей, ножницы (для изготовления коллажа «Мамочка любимая моя»)

Ход мероприятия:

Вступление.
Включается презентация « Ребёнок спросил у Бога...»
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамочки и бабушки. Мы очень рады видеть вас в этот прекрасный ноябрьский вечер. С 1998 года в каждое четвёртое воскресенье ноября отмечается День Матери. И мы с детками не остались равнодушными к этому празднику и подготовили для вас небольшой праздник. Встречайте, сегодня наши детки подготовилась и хотят поздравить своих ангелов-хранителей!

Под фонограмму « Мама - первое слово» входят дети и становятся полукругом.

Ведущий: Осень обнимает нас всех нежно,
К нам сегодня гости собрались.
Начинаем праздник долгожданный,
И спасибо маме говорим.
Широко открытыми глазами
Смотрим мы на звездные пути,
С теплотой думаем о маме,
Маме посвящаем мы стихи.

Выступление детей
1 ребёнок : Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.

2 ребёнок:
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!

3 ребёнок:
Мама, как волшебница:
Если улыбается - каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама - плохое забывается.
Новый день, весёлый день,
Сразу начинается.

4 ребёнок:
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!

5 ребёнок:
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

Все вместе:
— Мы мамам любовь свою отдаём,
Для них мы сегодня песню споем.
Песня «Песенка Мамонтёнка».

Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:
Я люблю трудиться, не люблю… (лениться).
Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много…(дел)
Посуда вся помыта и даже не…(разбита).
Ведущий: Вот какие помощники растут!

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры - театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Три мамы»

Действующие лица : девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка -

Мамина мама пришла

И маму спросила

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий:

Ну что, узнали себя, мамочки? Давайте представим себе ещё одну ситуацию.
Все мамы очень любят готовить что-нибудь вкусное для своих детей и даже с закрытыми глазами могут на ощупь определить разные продукты.
Конкурс для мам и бабушек «Определи на ощупь». Мамы и бабушки с завязанными глазами на ощупь должны определить, что находится в тарелке: горох, фасоль, рис, гречка, овсянка, крахмал, мука и т.д.
Ведущий: А теперь детки с закрытыми глазами попробуют угадать на вкус, что мама положила в рот.
Игровая ситуация «Детки сладкоежки»
Мамы завязывают детям глаза и предлагают попробовать, что она положила ему в рот. Ребенок должен узнать по вкусу.
Узнать по вкусу, какую сладость мама положила ему в рот (используются кусочки бананов, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).

Выступление детей
6 ребёнок:

Наши мамы - наша радость.
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вам от любящих детей
7 ребёнок:

Мы желаем мамам

С каждым годом быть все краше.

Никогда не унывать

И поменьше нас ругать.

8 ребёнок:

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это мамочка моя!
9 ребёнок:

Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает.
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама!
10 ребёнок:

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто меня поддержит? (все вместе) - Мама!

Песня про маму « Мама - первое слово…»
Игровая ситуация «Ласковые добрые слова»
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека.
Ведущий:
Да, наши детки хорошо знают своих мам, а теперь давайте проверим, как хорошо мамочки знают своих деток:

«Конкурс - Где мой ребенок?»

Маме завязывают глаза и ставят на центр зала. Несколько детей, в том числе и ее ребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими руками трогает их головы и определяет своего ребенка. Этот конкурс также можно проводить в командах и для каждой мамы отдельно.

Ведущий: А сейчас конкурс для детей, мамы и бабушки не подсказывайте. Я, ребята, буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?
Конкурс «Отгадай загадку про маму».
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке………(Бусы)
2. В ушках маминых сверкают.
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения... (Серёжки).
3. Край ее зовут полями.
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей... (Шляпка).
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же... (Сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает... Чайник)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки... (Суп)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос.
Коврик чистит... (Пылесос)
8. Гладит платья и рубашки.
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг — имя у него ….. (Утюг)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный... (Абажур)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко.
Замурлычет наша... (Кошка) (Каждая отгаданная загадка одно сердечко)
Ведущий: Молодцы ребята, разгадали все загадки.
Ведущий:
Разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами.
Ты придешь на помощь -
Только позови.
Дай, Господь, здоровья
Нашей милой маме,
Дай ей Бог удачи,
Счастья и любви!!!
Дети вручают мамам подарки - открытки, целуют, обнимают мам.

Заключительная часть (практическая)

Ведущий: Ребята и дорогие наши гости наш праздник подходит к концу, но напоследок мы бы хотели просить наших мам помочь нам оформить праздничный плакат. Мы с детками нарисовали маму с ребёночком, но у нас совершенно не получилось изобразить волосы мамочки. Мы просим Вас помочь нам, давайте сделаем волосы для мамы в виде цветочков из цветной бумаги!

Включается аудиозапись «Моя мама лучшая на свете».

Дети с помощью мам и бабушек делают коллаж « Мамочка любимая моя».

По завершению работы ведущий говорит:

Спасибо огромное, теперь наша мамочка стала настоящей красавицей, как и должна быть!!! Без вашей помощи мы бы не справились!!!

Праздник наш уже окончен,
Что же Вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!

Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть Вас, Ваши добрые и нежные улыбки, счастливые глазки наших деток.