Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в первой младшей группе
на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»
Задачи:
1) формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик;
2) формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
3) воспитывать уважительное отношение детей к друг другу.
Методы и приемы : наглядный(показ воспитателя), словесный(объяснение, вопросы), поощрение, игровой.
Материалы: игрушки Мишка и Зайка, 2 коробки, кирпичики и шарики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя).
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
На столе стоят накрытые платком игрушки: мишка и заяц.
В. Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
Воспитатель открывает игрушки.
2. Основная часть.
В: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?
Воспитатель показывает мишку.
Д: Мишка (рассматривают мишку).
В: Что принес мишка?
В лапах у мишки шарик.
В: А что можно делать с шариком?
Д: Катать.
В: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.
Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.
В: Молодцы!
Физкультминутка
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись.
Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кирпичик.
В: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?
В: А зайка что нам принес?
Д: Кирпичик.
В: Правильно! А что можно делать с кирпичиком?
Д: Ставить.
Воспитатель вызывает 2-3 детей
В: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)
Под кусточком –молчком(грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только уши торчком(показываем зайку).
Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».
В: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайке кирпичики.
Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут мишке шарик, зайке- кирпичик.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в мишке? Зайке?
3. Итог занятия.
В: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?
А что принес нам зайка? Всем спасибо. Все молодцы!!!
Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.
(по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
Развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большой шарик, маленький шарик)
Совершение предметных действий;
Развивающие :
Развивать умение формировать группы однородных предметов,
Различать количество предметов (один - много);
Воспитательны е:
Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
Материалы:
Игрушки (заяц, волк, колобок, лиса);
Елочки, листочки, домики с вкладышами;
Шарик, две корзинки (большая, маленькая).
Ход занятия;
1.Организационный момент.
2. Основная часть
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.
А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!
Как называется сказка, из которой пришел наш Колобок?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, а сколько бабка испекла колобков?
Дети: Бабка испекла одного колобка.
Воспитатель: Колобок какой формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.
Катится, а навстречу ему угадайте кто?
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: Выполни мое задание.
«Закрой окошечки в домиках зайчиков»
Воспитатель: Давайте поможем зайчику.
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное и треугольное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик, а этот треугольник как крыша. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Зайке будет тепло, а в других домиках вы сами закроете окошечки.
Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. Зайчик говорит спасибо, ребята.
Заяц отпустил Колобка.
А тут еще один зверь
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Для того, чтоб волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задания.
Разложите шарики по корзиночкам.
У волка 2 корзинки: Какие они по величине?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим шарики - большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
И волк отпустит колобка.
Воспитатель: Арина, какой у тебя шарик по величине?
Арина: большой.
Воспитатель: Саша, а в какую корзину ты его положишь?
Саша: в большую.
Воспитатель: Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше.
Ребята отгадайте, а кого сейчас наш колобок встретит?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка.
Мишка просит сделать с ним зарядку:
Физкультминутка:
Наш мишутка потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Ножками топ- топ.
И медведь отпустит колобка.
Воспитатель: Молодцы, и с этим справились.
По тропинке все идут,
весело шагают, вот как наши
малыши ножки поднимают.
Встречают и рассматривают лису.
Посмотрите-ка - какая,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Игровая ситуация «Соберем листочки в букет»?
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами для тебя соберем красивый букет из листьев.
Ребята сколько на полянке у лисички листочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.
Сколько у вас в руках листочков?
Дети: один
Воспитатель: Ребята, а сколько листочков в букете?
Дети: Много
Дарят лисичке букет.
Воспитатель: Лисичке очень понравилось, но она просила еще спеть ей
песенку Колобка.
Дети поют: Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с
жителями леса.
3.Итог
Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.
Чтобы вы хотели пожелать Колобку?
Дети: Хорошего настроения.
Надежда Круглова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один, много»
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Один , много »
Цель : формирование элементарных математических представление : один , много .
Задачи :
Учить детей выделять отдельные предметы из группы
Устанавливать отношения между понятиями «один » , «много »
Употреблять слова один , много , ни одного, согласовывать числительное с существительными в роде и падеже.
Материал : корзинки 2, две елочки разных размеров, морковка, яблоко.
Ход занятия:
Дети стоят врассыпную на коврике. Вдруг стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге стоит мама-зайчиха и плачет. Воспитатель спрашивает : «Что случилось, мама-зайчиха?»
Волк забрал корзины с яблоками и морковкой для зайчат. Мне нечем их кормить. Помогите ребята!
Воспитатель : Мы поможем маме – зайчихе? (Ответы детей.) . Тогда отправляемся в путь – дорогу.
Проводится игра «По ровненькой дорожке» Дети произносят слова и выполняют движения. Игра проводится один раз .
Подходят к другому коврику, на нём стоят две ёлки разных размеров.
Воспитатель : Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что растёт на лесной полянке? (Ответы детей.)
Скажите, а какого цвета ёлочки? (Ответы детей.)
Скажите, какие ёлочки? (Ответы детей.)
А вот эта, какая ёлочка? (показывает самую высокую ёлку (Ответы детей.)
Белка - озорница прискакала. Куда она села?
(Под низкую елку.)
А сейчас, где она сидит?
(На высокой елке.)
Ох, ребята, посмотрите, что это под елочками лежит? (Ответы детей)
Так это волк их здесь спрятал! (Корзины)
А что в корзинках? (Ответы детей)
Правильно, в одной корзинке много морковок . В другой корзинке одно яблоко осталось.
Воспитатель предлагает детям каждому взять по морковке. И опрашивает каждого, сколько он взял морковок.
Соня, сколько морковок ты взяла?
Ваня, а сколько у тебя морковок?
Мы все взяли по одной моркови, а сколько морковок осталось в корзинке?
Ни одной.
Ребята, что надо сделать, чтобы опять стало много морковок ?
Сложить их вместе, в корзину.
Дети складывают морковь в корзину.
Сколько морковок у нас в корзине?
- много
А сколько во второй корзине яблок?
Давайте мы вернем их маме – зайчихе, чтоб она накормила своих зайчат. Для этого нам нужно вернуться в группу .
Игра «Маленькие ножки»
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ-топ-топ.
Большие ноги шагают по дороге.
Топ-топ-топ-топ.
Вот мы и вернулись обратно в группу . Ребята, а куда мы сегодня ездили (В лес)
Вам понравилось наше путешествие? (да)
Мама – зайчиха благодарит вас за помощь!
Публикации по теме:
«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями,.
Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия: «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.
Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: Образовательные:.
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много» Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Конспект на тему «Один – много» Задачи 1) Определить совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?»; называть.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Составила и провела воспитатель МДОУ Детский.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить.
Конспект НОД по математике в 1 младшей группе.
Цели: Ознакомление с фигурой «круг»
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму
предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и
предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества
предметов.
Образовательные задачи:
Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики.
Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по
одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого
ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы
отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)
Ответы детей (зайка)
Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель
приносит зайку)
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
Воспитатель:
Ребята, что -то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный?
Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда
посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -
Артём, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета
кубики?
Дети называют цвета (синий, красный,)
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую
коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)
Покажите маленький (показывают)
Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а
маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого
цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?
(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они
цвета? (Синего) сколько кружков? (Много). А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в
коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много
кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют
задание.
Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)
А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке
сколько кружков? (Ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на
тарелочку по одному кружку.
Юля, сколько ты будешь класть кружков (Один)
Настя, а ты сколько? (Один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ""-говорит вам Зайка и уходит.
Вот какие мы с вами молодцы!!!
Название:
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Один и много»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Первая младшая группа, дети от 2 до 3 лет
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБОУ СОШ № 196 Дошкольное отделение «Здоровячок»
Месторасположение: город Новосибирск
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе. Тема: «Один и много».
Основная часть
Воспитатель:
На занятие собирайтесь
И в кружок скорее вставайте.
Улыбнемся всем вокруг
Ведь с тобою рядом друг!
— Ребята, я у вас хорошее настроение?
Воспитатель: Тогда начинаем. Дети, к нам сегодня в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, у нашего гостя есть проблема, и он ее решить сам не может. Он просит нас ему помочь. Дело в том, что ежик пригласил к себе в гости друзей, а угощать он их собирается яблоками. Наш ежик так переживал, когда готовился к встрече гостей, что съел почти все яблоки. И у него осталось только одно яблоко. У ежика было много яблок, а осталось одно. Ребята сколько яблок было у ежика?
Воспитатель: А сколько осталось?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно помочь ежику?
Воспитатель: А что еще помимо яблок любят ежики?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете про ежиков. А еще ежики любят грибы. Посмотрите, у меня есть один гриб. Как вы думаете, ежику хватит одного гриба угостить всех своих гостей?
Воспитатель: Конечно же не хватит, за то я знаю полянку на которой растет много грибов. Тогда мы отправляемся в путешествие.
Игра «Грибы на полянке»
На ковре разложены грибы (Подосиновики и мухоморы) Детям предлагается собрать подосиновики в корзины, а мухоморы оставить на полянке.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы так много грибов набрали. Как вы думаете, ежик сможет угостить теперь всех своих гостей. Посмотрите у меня на столе сколько грибов?
Воспитатель: А сколько грибов вы собрали?
Воспитатель: Правильно, ребята вы много собрали, а на столе у меня сколько грибов?
Воспитатель: Правильно ребята один гриб. Ребята, давайте мы для нашего ежика нарисуем много яблок.
Художественная деятельность ( рисование) «Яблоко»
Рефлексия
Выставка работ.
Воспитатель: (Обращается к конкретному ребенку) сколько яблок ты нарисовал?
Ребенок: …..
Воспитатель: Правильно, а сколько у нас яблок всего?
Ребенок: ….
Воспитатель: Правильно, много.
Воспитатель: Ребята, сколько яблок мы нарисовали?
Воспитатель: Правильно, много. А сколько яблок у ежика?
Воспитатель: Правильно, одно.
Воспитатель: Ребята ежик просил нас о помощи, о какой помощи?
Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь ежику?