Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

Изобразительная деятельность (рисование)

"ПОДВОДНЫЙ МИР"

Воспитатель Кожедеева Р.Н.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Формировать умение детей применять при рисовании чешуи рыб нетрадиционные способы рисования (ватными палочками, поролоном, жёлтой кистью (тычок).
  2. Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения.
  3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Познавательное развитие»

  1. Расширять представления детей об окружающем (подводном) мире.
  2. Познакомить с разнообразием рыб, средой обитания, окраской и формой.

«Речевое развитие»

  1. Активизировать словарь детей на заданную тему.
  2. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

«Физическое развитие»

  1. Развитие двигательной активности детей, умение действовать по правилам.

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать умение обращаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

  • Беседа о морских обитателях.
  • Рассматривание картинок «морские животные».
  • Чтение С.Сахарнов «Кто в море живет?».
  • Разучивание подвижной игры «Акула».

Методические приёмы:

  • Словесные (беседа, вопросы, чтение стихотворения).
  • Наглядные (презентация «Подводный мир», рассматривание рыбок).
  • Практические (рисование, пальчиковая гимнастика).

Материалы и оборудование: аудиозапись - плеск воды, презентация «Подводный мир», бассейн с водой и рыбками, удочки, ведро с водой, «золотая рыбка», силуэты рыб, гуашь разного цвета, паролон, ватные палочки, кисточки с жёстким ворсом, вода, салфетки.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская деятельность

Совместная деятельность

Коммуникативная

Беседа, вопросы, чтение стихотворения.

Игровая

Игровая ситуация, игра «Поймай рыбку».

Двигательная

Физминутка. П\и «Берегись, акула»

Музыкально-художественная

Слушание плеска воды, шума прибоя, крика чаек.

Продуктивная

Рисование чешуи рыб.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Спрашивает:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но я не скажу куда, вы должны догадаться сами.

Ребята, что это?

Отвечают на вопрос,

Слушают аудиозапись «плеск воды», шум моря, высказывают предложения.

Сформирован интерес к занятию.

2. Предлагает закрыть глазки, повернуться и сказать: «Повернись, повернись, в подводном царстве очутись».

Мотивировать дальнейшее стремление больше узнать о подводном мире.

3. Читает стихотворение

«Вот какое море -

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают

Перестанет ветер

На море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится»

Слушают стихотворение

Вызывает эмоциональный отклик на стихотворение.

4. Задаёт вопросы:

Что вы видите на дне морском?

Кто живёт в море?

Какие рыбки?

Чем они отличаются друг от друга?

А где ещё могут жить рыбки?

Обобщает: место, где живут рыбки можно назвать одним словом: «водоём».

Чем можно поймать рыбку, чтобы рассмотреть её?

Просмотр презентации «Подводный мир».

Отвечают на вопросы.

Активизация речи, развитие логического мышления, памяти.

5. Предлагает поиграть в игру «Поймай рыбку».

Берут удочки, ловят рыбок.

Развитие ловкости, быстроты.

6. Организует рассматривание рыбок, задаёт вопросы:

Какие части есть у рыбки? (голова, туловище, плавники, хвост, глаза, рот).

Чем покрыто тело рыбки?

Рассматривают рыбок, отвечают на вопросы.

Сформировано представление о строении рыб.

7.Предлагает положить рыб в ведёрко и отпустить их в водоём, пусть они там плавают, резвятся.

Отпускают рыбок.

Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

8. Организует физминутку. П\И «Берегись, акула».

«Весёлые рыбки играли, плескались,

Весёлые рыбки на волнах катались.

Весёлые рыбки, спасайтесь скорей,

Злая акула у черных камней»

Плавают как «рыбки», играют, приседают, прячутся.

Развитие двигательной активности.

9. Появляется «золотая рыбка» и говорит: (слайд)

«Беда, беда, злой волшебник заколдовал всех рыб, и выбросил их на берег. Они стали бесцветными. Что делать?»

Ребята, может, мы сможем чем-то помочь?

Смотрят, слушают, высказывают свои предположения (раскрасить, нарисовать чешую).

Созданы условия для высказывания своей точки зрения.

10. Объясняет и показывает, как можно нетрадиционным способом нарисовать чешую (тычком, ватной палочкой, поролоном).

Смотрят, слушают.

Знакомятся с новым нетрадиционным способом рисования.

11.Предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

«Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла».

Делают гимнастику: ладони вместе, волнообразные движения. Грозят пальчиком, сводят ладони, хлопают, волнообразные движения хватательные пальчиками, ладони вместе волнообразные движения.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

12. Предлагает выбрать материал для рисования и нарисовать чешую у рыб, глаза, рот.

Выбирают способ рисования и материал. Рисуют.

Развитие самостоятельности.

13. «Золотая рыбка» рассматривает работы, благодарит детей, угощает их печеньем «рыбки» и уплывает. (слайд).

Рассказывают, о своих рисунках.

Сформировано умение рисовать чешую нетрадиционным способом.

14. Воспитатель предлагает закрыть глаза, повернуться вокруг себя и очутиться в детском саду.

Итог.

Куда сегодня мы совершили путешествие? Что там видели?

Кому помогали?

Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя.

Сформирован интерес к художественному творчеству.

Задачи конспекта:

упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке с помощью мелких деталей не только форму, но и пластику морских обитателей, их характер; с опорой на умения, полученные ранее; способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности; , бережное отношение к природе.

Материал: аудиозапись шума моря; картины с изображением моря и подводного мира: конверты с письмами; рисунки морских обитателей, выполненные родителями; разрезанные карточки с изображением морских животных; тонированные листы бумаги формата А3, гуашь, кисточки; печатки из разрезанной луковицы, картофеля с поперечными разрезами, моркови с наклонными прорезями, кружочки; «волна» - лёгкое покрывало синего цвета; влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, просмотр телепередач о морских обитателях.

Развивающие презентации: «Морские обитатели», «Хищники океана», «Дельфины», «Какие бывают акулы».

Мультфильмы: «Сказка о золотой рыбке», «В синем море, в белой пене», «Обезьянки Карибского моря», «Лунтик» (Серия ”Морские обитатели”).

Дидактические игры по теме: «Найди пару - морские обитатели», «Осколки», «Ты моя частичка», «Чей детёныш?».

Домашнее задание: нарисовать отгадку к загадке (морские обитатели).


Воспитатель (В.). Здравствуйте, ребята! К нам пришло письмо. Как вы думаете, кто его мог прислать? (Выслушиваются ответы детей и их предположения.)

Интересно посмотреть, что же в нём написано. Давайте сделаем это вместе! (Открывает письмо.) Это письмо от моего старого знакомого, настоящего пирата! Он пишет: «Я - бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и преодолеть с препятствиями на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»

Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает пират! Отправимся в него? (Да.)

Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.) Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно. (Показывает картину с изображением моря, включает аудиозапись с шумом моря еще раз.) Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)

В. Ещё оно манящее к себе. Так и хочется побывать там. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что ныряете в морскую волну. (Накрывает детей «волной».)

1, 2, 3 - замрём,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(Снимает покрывало.) Вот мы и на морском дне.

Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно! (Находит конверт.)


А вот и ещё одно письмо! Прочтём его? (Да.) «Первое препятствие на вашем пути! Отгадки на загадки вам нужно найти! А как разгадаете - расколдуете морских обитателей».

На стене висят рисунки морских обитателей, сделанные родителями. После того, как дети отвечают верно, «расколдовывается» одно морское животное, его изображение прикрепляется к картине, подводного мира).

В. Мы с вами освободили всех заколдованных морских обитателей, посмотрите, как ожило море! Настало время поиграть.

!».

В. Ребята, мы с вами отдохнули, порезвились, набрались сил, а теперь «поплывём» дальше! «Подплываем» к коралловому рифу. Посмотрите, вот ещё одно письмо, давайте его откроем.

«Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино». Поможем? (Да.)

Дидактическая игра «Сложи рыбку».

Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (кит, рыба-молот, касатка, морская звезда, морской конёк, дельфин, осьминог, рыба-клоун, морская корова). Дети складывают их и называют животное.

В. Молодцы, ребята! Помогли. Пришло время плыть дальше. «Подплываем» к поверхности моря (картина).

Воспитатель находит новое письмо от пирата, открывает его.

В. «Ребята, моя внучка никогда не видела моря и морских обитателей, помогите ей заглянуть в этот красочный и загадочный мир». Чем же мы можем ей помочь? (Нарисовать вместе картину.)

Ответы детей: на капельку, листочек, ложку, овал (иллюстрации помогают сделать выбор).


Игра-задание «Оживи море».

В. У нас есть морская вода. (Тонированные листы бумаги формата А3.) Теперь, используя гуашь, нарисуем необычным способом морских обитателей. (Напоминает детям, как можно получить определённое изображение: «водоросли» - с помощью боковой части ладони; «разноцветные камешки» - отпечатки картошки с поперечными надрезами; «полосатая раковина» - отпечаток моркови с наклонными прорезями; «галька» - отпечатки кружочков моркови; «морские растения» - отпечатки луковицы; «Креветка» - отпечаток согнутой в кулак руки.)

Дети рисуют в парах. Затем из полученных картин составляют одну большую.

В. Ребята! Мы с вами нарисовали такую красивую картину! Я думаю, она очень понравится и пирату, и его внучке. Поплыли дальше!

Находят последнее письмо от пирата, который хвалит детей и пишет: «Свои сокровища я спрятал за кораллами! Можете оставить их себе! Вы их заслужили. До свидания!» (За картиной с изображением кораллов дети находят сундучок с «золотыми» шоколадными монетами.

В. Где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли? (Ответы детей.)

В. А теперь, ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Конспект занятия подготовила Д. Банюкевич

Ирина Альшевская
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в подводный мир»

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и проявления творческих способностей в изобразительной деятельности.

Образовательные:

Закрепить представление о математических понятиях «Один, много», знание основных цветов. Познакомить детей со свойствами песка. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок нетрадиционными средствами выразительности (цветным песком). Формировать умение составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Ход НОД: на экране телевизора слайд 1 (коллективная фотография)

1. Приветствие: Ребята, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте с гостями поздороваемся.

Солнышко проснулось и потянулось.

Солнышко ручки к тебе протянуло.

Солнышко щечки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

(Ребята, давайте улыбнемся друг другу.)

2. Путешествие в подводное царство.

А я знаю, все девчонки и мальчишки, очень любят читать книжки.

Любят сказки про моря, про подводного царя.

Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.

Хотите оказаться в сказочном подводном мире? А меня возьмете с собой?

Как же нам туда попасть, ребята. (ответы детей).

Я вижу корону Морской Феи ее волшебную палочку, с помощью их мы окажемся в подводном мире.

Включить музыку (Звучит аудиозапись со звуками моря - плеск волн, прибой).

Раз, два, три покружись и замри, в мир подводный попади. (В это время занести шары накаченные гелем, на веревочках рыбки.)

Посмотрите, как здесь красиво! Мы оказались в настоящем подводном царстве. Здесь плавают рыбки.

Детский сад наш изменился, в океан превратился.

Мы отправимся гулять, дно морское изучать.

(На ковре разложены ракушки и стоит сундучок)

Ребята, посмотрите, что это?

Как много на дне морском ракушек.

Возьмите в ручки ракушки, потрогайте их и скажите, какие они (гладкие, есть колючие, не ровные).

А теперь прислоните ракушки к уху и послушайте, как они шумят.

Складывайте ракушки в сундучок, мы их возьмем с собой для коллекции.

Слайд 2: Синее море, рыбки.

Ребята, я вижу домик морских обитателей. (просмотр презентации по телевизору)

Хотите познакомиться с жителями этого таинственного царства. (Присаживайтесь на коврик удобно)

Посмотрите, кто живет в море?

Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся.

Ребята, скажите, сколько разных красивых рыбок? (много)

Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем (отличаются по цвету, размеру.)

Какого цвета рыбки?

Рыбы - настоящие водные жители, они не могут жить без воды.

Слайд 3: водоросли.

А это что за растения? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

Ой, кто это перед нами проплывает?

Слайд 4: медуза.

Что за чудо, что за диво

Зонтик плавает в воде

Если тронешь, быть беде

Конечно, это медуза.

Посмотрите, на что они похожи (Похожи на зонтики, грибочки).

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.

Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива.

Давайте вместе проговорим это слово ме-ду-за.

Слайд 5: дельфины.

Воспитатель загадывает загадку:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!

Слайд 6: кит

Вот огромный пароход,

В океане он плывет

Без трубы и без винта

На спине его фонтан.

Вы узнали, кто это?

Это самый огромный обитатель морей.

Слайд 7: (последний)море, рыбки

3. Физкультминутка

Рыбка плавает в водице (Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять. (Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе - к уху)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)

Рыбка хвостиком по водички бух (хлопок)

И мы услышали плюх, плюх, плюх. (хлопки)

4. Работа на песочном столе.

Перед нами остров «Песочных фантазий».

Из чего состоит остров?

На острове есть правила: не толкаться и не драться, и песочком не кидаться.

А кто нарушит правило, тот больше никогда на этот остров не попадет.

Потрогайте песочек и скажите, какой он? Мокрый или сухой?

А еще какой (сыпучий)

На песочке можно рисовать пальчиками. (воспитатель показывает как можно рисовать пальчиками. Рисуем волны, водоросли, камушки. Подсветка меняется).Посмотрите, как красиво играет с нами море.

Красивое получилось морское дно?

На магнитной доске плакат, на котором нарисовано морское дно и плавает одна рыбка.

Ребята. Здесь живет Золотая рыбка, она мне сказала, что ей скучно плавать одной.

Как мы можем помочь рыбке? (Сделать ей друзей.)

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает шаблоны рыбок)

У каждого из вас лежит шаблон рыбки. Какого цвета рыбки (белые)

Белым рыбкам не очень весело живется, давайте их раскрасим и отпустим плавать.

Чем можно раскрасить рыбок (красками, карандашами)

На нашем столе нет красок и карандашей, мы будем раскрашивать наших рыбок цветным песочком.

6. Объяснение хода выполнения работы.

Набираем на кисточку клей, промазывают клеем шаблон, одной рукой можно придерживать его. Дети выбирают цвет песка, какой им понравился, и посыпают на клеевую поверхность рыбки, затем наклеивают рыбок на плакат).

7. Самостоятельная работа детей.

Какие красивые рыбки получились, и Золотая рыбка скучать не будет, потому что у неё есть подружки, которых вы ей нарисовали.

Красиво у нас получилось? Ребята, какое хорошее дело мы сделали для нашей рыбки?

8. Итог:

А нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на ковер.

Нам помогут вернуться воздушные шарики с рыбками (воспитатель дает каждому ребенку в руку по шарику).

Закрывайте глазки. Раз, два, три покружись, в детском саду очутись. (Воспитатель снимает корону).

Ну вот, ребята, мы вернулись в детский сад.

Где мы с вами сегодня побывали?

Ребята, кого вы встретили в подводном царстве?

На каком острове были? Что вы там делали?

Какое хорошее дело сделали?

Понравилось вам путешествовать по морскому царству?

Морская Фея вам на память о путешествии подарила рыбок и шарики.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №106 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по хореографии

во второй младшей группе

в рамках экологического проекта «Подводное царство»

на тему:

«Волшебство подводного мира»

Бекмаматова

Светлана Александровна,

хореограф высшей

Кемерово, 2018

Цель: формирование представлений воспитанников о подводном мире и его жителях через хореографические приемы.

Задачи:

    Познакомить детей с многообразием морских обитателей.

    Развивать познавательный интерес к природе , желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.

    Поддерживать интерес к танцевальному искусству и воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

    Компьютер, экран, проектор.

    Презентация «Подводный мир».

    Фонограммы песен.

Реквизиты:

1. Картинки ракушек по количеству детей (Вырезанные из картона)

2. Бусы из искусственного жемчуга

3. Дары моря «Ракушки» (подарки для детей)

Ход занятия

Здравствуйте ребята сегодня у нас не обычное занятие, я предлагаю познакомится с красивым миром подводного царства которое находится на глубине моря, но для этого нам придется отправиться в путешествие к берегам синего моря. И так, становись быстрей в кружок, мы отправляемся.

«Круговая разминка» (Звучит шум моря на экране море)

Ребята, вот мы и пришли к морю. Посмотрите, какое оно красивое, живое, синие. А как вы думаете, кто же живет в этом подводном царстве? Конечно много разных рыбок. (перечисляем). (На экране слайды с рыбками)

Я предлагаю превратится в разных рыбок и немножко поиграть.

Игра «Море волнуется раз»

Ребята, как вы думаете, а чем питаются рыбки? Они питаются морской травой которая называется водорослями. Она бывает разного вида. Давайте посмотрим, как она выглядит. (Слайд с водорослями)

Водоросли тоже являются красивым украшением подводного царства и служат не только кормом для рыбок, но и фильтром для воды. Водоросли чистит её от грязи.

Я предлагаю вам превратиться в морскую травку и немного поиграть.

Ира «Водоросли»

Также, в подводном царстве, есть морское сокровище, которое живет в красивых ракушках и называют его жемчужиной синего моря.

Давайте посмотрим, как она выглядит. (Слайд ракушки с жемчужиной)

Это сокровище служит не только украшением моря, но и украшением наших девочек. Из него делают красивые бусы.

Сейчас я предлагаю превратиться в красивую жемчужину и немного поиграть.

Игра «Ракушки»

Посмотрите, какие красивые и большие бусы у нас получились.

(Слайд подводного мира)

Итог занятия:

Ребята, вам понравился подводный мир? Что больше всего запомнилось?

Посмотрите, как богат и красив подводный мир, сколько в нем всего интересного и необычного и чтобы сохранить его живым и красивым, нам необходимо его беречь. А что для этого нам нужно делать? Конечно же, не загрязнять его, не бросать туда разный мусор, бережно относиться к его обитателям.

На этом, ребята, наше путешествие заканчивается (Раздать детям дары моря - «Рашки»).

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации : 1 рабочая неделя.

Участники проекта : воспитатели, дети.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
  • Изготовление коллективной работы «Волшебное царство – подводный мир»;

План работы над проектом

Результат

1 этап. Организационный.

1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»

Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику.

2. Анализ проблемы.

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

  • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

5. Обогащение ИКТ – среды.

Электронная энциклопедия «Море»

Мультимедийные презентации

«Мир глубин морей»

«Обитатели морей и океанов»

«Подводный мир»

«Коралловые рифы»

6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

«Узнай рыбу по описанию».

«Кто как устроен»

«Хрустальная вода»

«Море волнуется раз…»

Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Выявить у детей знания о подводном мире.

Учить ставить проблемные вопросы.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку (кляксография).

Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.)

Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы оформили папку – передвижку «». Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них.

2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности.

1. НОД (Экология)

«Беседа о морских обитателях»

2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»

Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование:

НОД «Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу

Нетрадиционная техника рисования граттаж «Экзотические рыбки»

Пластилинография «Коралловые фантазии»

Композиция морского дна

Конструирование из бумаги:

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире.

Просмотр телепередач о подводном мире.

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения

Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж, разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые). Также узнали о растительном мире океанов и морей (ламинария, фитопланктон, морской латук, фукус и т.д.)

В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять.

Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.

Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем на небольшой кусочек проволоки обмотали ниткой и опустили воду. В процессе испарения воды на проволоке «росли» кристаллы.

Воспитатели, дети.

3 этап. Презентация проекта.

  • Художественная выставка по проекту «Подводное царство»;
  • Совместная композиция «Удивительные морские глубины»;
  • Проведение викторины для детей «Исследователи морских глубин»;
  • Рассказы детей о морских животных

4 этап. Анализ деятельности.