Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Солнышко»

Цель.

Закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы;

Пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года;

Познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период;

Воспитывать любовь и доброе отношение к природе;

Закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей;

Продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память;

Продолжить пополнять словарный состав детей;

Продолжить совершенствовать творческие способности детей.

Оборудование.

Картинки с изображением солнца и радуги;

8 квадратов (сторона 7 - 7,5 см) из двусторонней цветной бумаги желтого цвета;

2 круга (диаметр 6 - 6,5 см) из картона желтого или оранжевого цветов;

Фломастеры разных цветов;

Клей - карандаш, салфетка, клеенка.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», наблюдение за солнцем на прогулке.

Ход занятия.

В. : Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглое и яркое,

Летом очень жаркое,

Дарит всем тепло и свет,

Без него нам жизни нет.

(солнце)

В. : Ребята, назовите солнце ласково. (ответы детей) (Детям демонстрируется картинка с изображением солнца). Что вы можете сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей: желтое, яркое, круглое, теплое, ласковое и так далее)

В. : А знаете ли вы, что Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнце больше нашей планеты в 109 раз. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, тем не менее солнечный свет приходит к нам всего за 8 минут. В. : Что дарит солнышко людям и всему живому на земле? (ответы детей). Правильно, оно дарит тепло и свет.

В. : Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить? (ответы - предположения детей). Солнечный свет и тепло необходимы всем: и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце», которую мы с вами недавно читали и скажите, что случилось, когда солнце проглотил крокодил? (ответы детей).

В. : В какие времена года светит солнце? (ответы детей). Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года: и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей). Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот в летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла.

В. :Так какое время года самое солнечное? (ответы детей). Совершенно верно, это лето! Летом вы будете много гулять и загорать, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом. Какие вы знаете правила безопасности? (ответы детей). Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее всего до 11 часов утром и с 16 часов днем, при этом не забывайте надевать головные уборы.

В. : Ребята, а какое явление природы мы можем наблюдать летом после того, как прольется дождик и выйдет солнышко? (ответы детей). Правильно, это радуга. Сколько и какие цвета у радуги? (ответы детей). (Детям демонстрируется картинка с изображением радуги). Давайте вспомним, какая фраза помогает запомнить порядок расположения цветов радуги: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» (К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый, Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый)

В. : Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем! (Дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста).

Физкультминутка «Солнце» .

Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)

Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)

Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)

Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)

Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)

И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)

Я в кроватке потянулся, (потягиваются)

Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)

Встал и сделал я зарядку, (делают движения: руки вперед, в стороны, наверх)

Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)

Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)

Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)

И пошел во двор гулять, (шаг на месте)

С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»)

Ход работы .

1) Из всех желтых квадратов делаем базовую форму «Воздушный змей»;

2) Перевернуть заготовку;

3) Соединяем все восемь заготовок, образуя круг;

4) С обеих сторон в центр наклеиваем желтый круг из картона;

5) В круге рисуем глаза, нос, рот (можно нарисовать волосы) по замыслу ребенка.

Организация выставки детских работ.

Итог занятия.

В. : Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)


Никого не удивляет, что основной деятельностью детей в дошкольный период является игровая, однако, есть ещё один важный вид деятельности - продуктивный. В условиях дошкольного образования продуктивной называют такую деятельность ребёнка под руководством воспитателя, результатом которой является появление какого-либо продукта.
Было проведено много исследований, которые доказали, что именно благодаря продуктивной деятельности у старших дошкольников формируется графический навык, воспитывается настойчивость и усидчивость. Продуктивная деятельность создаёт благоприятные педагогические условия для важного процесса социализации детей. В этот возрастной период продуктивная деятельность вместе с игрой имеет решающее значение для развития детской психики.

Что такое продуктивные виды деятельности?

Продуктивным видом деятельности ребёнка называется такой способ его деятельности, который имеет целью получение продукта с конкретным набором качеств. Под продуктивной деятельностью подразумеваются следующие занятия:

  • сборка конструкций различными способами;
  • лепка из специальной глины или пластилина;
  • изготовление всевозможных поделок;
  • изготовление мозаики и аппликаций;
  • более сложные занятия с различными макетами.

Все вышеперечисленные виды деятельности очень важны для развития дошкольников. Они включены во множество программ для детских садов, рассчитанных на детей-дошкольников. Целью таких программ является всестороннее воспитание и развитие этой возрастной категории.

Почему продуктивная деятельность важна для дошкольника?

Процесс развития дошкольника многосторонен, и одни из важнейших ролей в нём играют продуктивные виды деятельности. Вместе с играми они сливаются в общий комплекс работы, посвященной дошкольному образованию взрослым поколением (воспитателями и педагогами). Подобная деятельность должна приводить к появлению определённого продукта.
Специалисты всего мира проводили с различными категориями детей, ещё не пошедших в школу, многочисленные исследования, которые показали, насколько для этой возрастной категории продуктивная деятельность эффективна:

  • Было установлено, что такая деятельность благоприятно сказывается на развитии графических навыков, выработке целеустремлённости и настойчивости в процессе овладения разными умениями.
  • Занятия продуктивной деятельностью способствуют развитию у ребёнка творческого воображения, развивает координацию движений, мускулатуру рук, механизмы мышления (синтез, анализ, умение сравнивать).
  • Как и всякая другая познавательная деятельность, продуктивная также играет значительную роль в умственном развитии детей.
  • Во время занятий создаются наиболее благоприятные условия для развития необходимых качеств инициативы, пытливости, самостоятельности и любознательности.
  • В целом же, заметно всестороннее влияние продуктивной деятельности на воспитание дошкольников.
  • Заметна и тесная связь с сенсорным воспитанием. Чтобы сформировать о предметах представление, необходимо прежде получить знания об их качествах и свойствах, величине, форме, цвете, положении в пространстве.

В процессе продуктивной деятельности одновременно проявляется физическая и умственная активность. Чтобы создать рисунок, аппликацию, слепить фигурку, требуется овладеть определёнными умениями, приложить усилия, совершить созидательные действия. В процессе этого дошкольники учатся практическим навыкам, которые позднее понадобятся им для самой разнообразной работы. Они приобретают умелость, позволяющую детям чувствовать себя гораздо самостоятельнее.
Интегрированный подход успешно реализуется на занятиях продуктивной деятельностью. Кроме того, здесь дети освобождаются от страхов и перенапряжения.
Моделирование окружающих предметов в процессе продуктивной деятельности завершается созданием такого продукта, в котором представление о явлении, ситуации или предмете получает вполне материальное воплощение в конструкции, рисунке или фигурке.

Что такое эмоции? Как происходит эмоциональное развитие малышей дошкольного возраста? Что нужно знать родителям маленьких детей о таком важном аспекте...

Направления продуктивной деятельности

Есть несколько направлений продуктивной деятельности:

  • создание предметов, годных для исследовательской и познавательной деятельности, а также для игр;
  • наполнение художественной галереи собственноручно изготовленными предметами;
  • создание макетов;
  • создание и оформление «книги», наполненной рассказами детей, дневником природы, летописью группы, сказками;
  • изготовление сувениров и украшений к праздникам в виде афиш, пригласительных билетов, поздравительных открыток, ёлочных украшений, гирлянд и т. д.;
  • придумывание коллективного рассказа, необычного тем, что там все слова начинаются с одной буквы (подобная деятельность отлично развивает у детей навыки устного творчества, помогает им освоить письмо и чтение);
  • создание театральных материалов для своего спектакля - изготовление элементов костюмов, декораций и т. д. Продуктивная деятельность здесь успешно связывается с сюжетной детской игрой или чтением художественной литературы.

Проделанная работа даёт следующие результаты:

  • для старших дошкольников создаётся система занятий продуктивной деятельностью;
  • у детей развиваются творческие способности;
  • в группе у детей улучшается психологическое самочувствие;
  • дети успешно подготавливаются к школьным занятиям.

Обычно продуктивной детской деятельностью теснее связываются такие области, как: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, труд, безопасность. При занятии художественным творчеством есть прекрасная возможность развивать у детей речь. На данном возрастном этапе в детской речи есть ещё много проблем: она односложная, достаточно бедная (из-за недостаточно богатого словарного запаса), составляется только из простых предложений, зачастую употребляются нелитературные выражения и слова.
Также огромное влияние применение метода продуктивной деятельности оказывает на нравственное воспитание малышей. В процессе выполнения разных практических работ у детей формируется и начинает действовать подобная связь. Кроме того, эти занятия способствуют закреплению знаний, полученных из окружающего мира, и выработке ряда полезных качеств:

  • активности;
  • наблюдательности;
  • самостоятельности
  • целеустремлённости;
  • способности доводить до конца начатое;
  • умения усваивать полученную информацию;
  • терпения.

При продуктивной деятельности затрагивается и физическое развитие дошкольника. В процессе занятий у детей повышается жизненный тонус, настроение и поведение улучшаются, а характер становится более активным и жизнерадостным. Сам ребёнок становится намного более подвижным. Во время занятий необходимо вырабатывать у детей правильную походку, осанку и прочие физические характеристики тела, которые маленькому человечку очень пригодятся в жизни. У детей укрепляется мускулатура, вестибулярный аппарат, движения становятся более скоординированными.

Особенности разных видов продуктивной деятельности

В процессе развивающих ребёнка занятий выработка художественно-эстетических качеств соответствует модулирующему виду продуктивной деятельности. Именно с помощью этого способа дошкольнику проще всего отображать по своему усмотрению ту действительность, которая его окружает. Полученная в результате сделанных выводов характеристика позволяет дошкольнику самостоятельно создавать выбранные им образы. Благодаря такому подходу у детей прекрасно развивается образное мышление, они учатся реализовывать собственное воображение.

В дошкольном возрасте у детей значительные изменения претерпевает восприятие пространства. По мере овладения пространством, ребёнок одновременно его п...

Изобразительное искусство

В комплексном подходе к воспитательному процессу важной задачей является совершенствование у детей эстетического отношения к окружающему их миру. Невозможно переоценить важность этой задачи. Ведь очевидно, что чувствовать и видеть всё прекрасное, что есть вокруг, могут только гармонично развитые личности.
Важная роль в методике детского развития принадлежит данной методике в целях формирования у подрастающего поколения эстетических чувств. Казалось бы, что сложного в занятии рисованием? Но именно этот вид деятельности даёт в руки воспитателей новые возможности для выработки у детей собственного взгляда, развитию у них к окружающей действительности именно эмоционально-эстетического отношения. Для дошкольников словно приоткрывается новый мир прекрасного, который и на самом деле существует и всегда находится рядом с нами. У ребёнка меняется поведение, формируются позитивные убеждения.

Рисование

Известно, что дети особенно любят рисование, поскольку оно даёт максимальный простор для реализации их творческой активности. Рисунки могут быть на совершенно разные темы. Дети рисуют обычно то, что их интересует: отдельные предметы, литературных героев, сценки из окружающей жизни, декоративные узоры.
Продуктивный метод, выражающийся в изобразительном искусстве, позволяет ребёнку закрепить своё отношение к изображенному. Рисуя, ребёнок ещё раз очень ярко переживает те же ощущения, которые были у него в процессе восприятия изображаемого объекта. А богатство окружающего мира предоставляет безграничную палитру цветов, предметов разнообразных форм, необычных и редких явлений.

Другие виды продуктивной деятельности

Если отставить в сторону традиционные и заслуженные техники, то кроме них можно ещё добавить следующие:

Монотипия
Когда на толстой глянцевой бумаге, не пропускающей воду, или стекле гуашью или другими красками наносится рисунок. Сверху прикладывается лист бумаги и плотно прижимается, в результате чего на нём получается зеркальный оттиск.
Граттаж (часто называемый техникой царапанья или «цап-царапками»)
Рисунок процарапывается по картону или плотной бумаге пером или другим острым инструментом. При этом бумага залита тушью (чтобы та не расплывалась и лучше смачивала бумагу, в неё можно добавить пару капель жидкого мыла). Итак, плотную бумагу нужно «толсто» заштриховать восковыми цветными мелками. Если взять готовый картон, на котором нанесён пестрый рисунок, то достаточно будет использовать простую неокрашенную восковую свечу. После этого губкой или широкой кистью нанести слой туши на поверхность.
Можно использовать и гуашь, но та после высыхания продолжает пачкаться. Также можно воспользоваться чёрной акриловой краской. После высыхания краски рисунок нужно процарапать любым острым предметом (скребком, пером, зубочисткой), которым дети, тем не менее, не могут пораниться. На чёрном фоне тогда образуется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.
Аппликация и лепка
Лепка также является частью продуктивной деятельности, но её особенность состоит в том, что она является объёмным способом изображения. Что дети охотнее всего лепят - животных, людей, овощи и фрукты, посуду, игрушки, машинки. Тематика здесь настолько разнообразна ещё и благодаря тому, что подобно другим видам изобразительного творчества, лепка решает воспитательные задачи, удовлетворяя потребности малышей в творчестве и познании. Также упрощается передача в лепке пространственных соотношений между предметами, ведь здесь, как и в реальной жизни, объекты легко можно расположить один за другим, дальше или ближе от центра композиции. Поэтому при лепке нет трудностей с перспективой, которая для детей в этом возрасте ещё очень сложна.

Когда дети-дошкольники занимаются аппликацией, работая с предметами простых и сложных форм, то им приходится вырезать и наклеивать их элементы и силуэты. Для создания подобных изображений требуется усиленная работа воображения и мысли, поскольку в силуэте обычно нет тех элементов, которые являются его главными отличительными признаками. Кроме того, занятия аппликацией способствуют прогрессу математических представлений малыша. Ведь в этот момент дошкольник узнаёт названия простейших геометрических фигур, усваивает их признаки, у него развивается представление о положении предметов и их частей в пространстве (справа, слева, в центре, в углу), а также об относительности их размеров (меньше или больше). Кроме того, работая над изготовлением аппликаций, ребёнок развивает мускулатуру рук и координацию движений. Он учится пользоваться ножницами, аккуратно и правильно вырезая формы и поворачивая при этом в нужную сторону лист бумаги, затем раскладывает эти формы на «фоновом» листе на определённом расстоянии.
Можно познакомить малышей на занятиях по аппликации с техникой, получившей название «мозаика из бумажных комочков». Для этого можно использовать самую разнообразную бумагу:

Многие родители наверняка слышали о той пользе, которую для развития речи представляют тренировки пальчиков и движения рук ребёнка. Особенно важны под...

  • обычную цветную;
  • бумажные салфетки;
  • гофрированную;
  • фольгу;
  • фантики;
  • сойдут даже старые журналы или газеты.

К бумаге есть лишь одно требование - быть достаточно мягкой.
Конструирование
В этой разновидности продуктивной деятельности детей отдельные части должны быть соединены правильным способом, чтобы получился конкретный целый предмет. Конструктивная деятельность своим возникновением обязана определённому уровню развития детского восприятия, мышления и игровой деятельности, а, кроме того, зависит от общения, познавательной активности и развития двигательных навыков. Занятия конструированием благотворно сказываются на физическом воспитании ребёнка - манипуляции с элементами конструктора развивают у ребёнка тонкую моторику пальцев, укрепляют пространственную ориентацию, координацию движений, участвуют в эстетическом и нравственном воспитании - так ребёнок учится видеть красоту собственных творений. Благодаря этому у него развивается вкус, одновременно он познаёт архитектурные формы. Если мастерятся подарки к празднику, то у ребёнка формируется заботливое отношение к близким людям, возникает желание порадовать их. В процессе трудового воспитания конструирование вырабатывает у дошкольников самостоятельность, целеустремлённость, организованность и инициативность.
Огромное значение имеет конструктивная деятельность для умственного развития ребёнка. Она помогает детям изучить внешние свойства материальных предметов (размер, форму, цвет), их физические характеристики (вес, плотность, устойчивость). Дети учатся сравнивать предметы и соединять их друг с другом, благодаря чему их знания об окружающем мире обогащаются, развиваются творческие способности и речь. Конструирование является эффективнейшим методом подготовки дошкольников к переходу в школу - оно развивает качества, необходимые для процесса обучения, причём, поскольку оно интересно и привлекательно для детей, то делает это ненавязчиво. Благодаря занятиям со строительным материалом развивается фантазия и творческая инициатива ребёнка.
Конструирование может быть разным:

  • из набора конструктора;
  • из бумаги;
  • из стройматериала;
  • из природных и прочих поделочных материалов.


Для дошкольников самым лёгким и доступным видом конструирования является работа с игровыми строительными материалами.
Работая с ними, дети познают геометрию объёмных форм, получают представления о понятиях равновесия, симметрии и пропорций.
К более сложным видам конструирования, доступным в детском саду, относится работа с картоном, бумагой, катушками и коробками. Конструируя из бумаги, дети уточняют свои знания о плоских геометрических фигурах, усваивают понятия «центр», «угол», «сторона». Они изучают приёмы трансформации плоских фигур в объёмные путём складывания, сгибания, склеивания и разрезания бумаги. В конструировании главным моментом является деятельность по исследованию предметов с помощью анализа и синтеза.

Учёные давно установили тесную связь между общей двигательной системой человека и речевой функцией. В частности, существует связь между речевым центро...

Конструирование из натурального материала ближе всего подходит к художественной деятельности, воспитывая творческое воображение. При организации обучения через конструирование важными условиями являются:

  • органическая связь с прочими видами деятельности (рисованием, игрой-драматизацией, сочинением смешных (и не очень) историй);
  • специальные экскурсии в лес или парк;
  • создание педагогом установки у детей на самостоятельность в поиске, чтобы не учить ребёнка, а больше сотрудничать с ним, поддерживать его инициативу, подсказывать и помогать только в случае необходимости.

Очевидно, что именно конструирование по сравнению с прочими видами продуктивной деятельности готовит благоприятную почву для развития у детей технических способностей, а это очень важно для того, чтобы личность получила всестороннее развитие.
Во время занятий лепкой, рисованием, конструированием и аппликацией одновременно развивается и детская речь: они запоминают названия цветов и оттенков, форм и пространственных обозначений, обогащая свой словарный запас. Когда в конце занятий наступает время анализа работ, дети рассказывают не только о своих «шедеврах», но и делятся мнением относительно чужих работ. Через лепку, аппликацию или рисунок дети выражают своё впечатление о мире и выражают к нему своё отношение. Но изобразительная деятельность только тогда приобретёт творческий характер, когда у ребёнка будет достаточно развито воображение, образное мышление и эстетическое восприятие, когда он в достаточной мере овладеет умениями и навыками, необходимыми для создания изображений. Большое значение в творческом развитии дошкольников должно иметь и активное участие родителей в образовательном процессе.

Кроме перечисленных выше положительных факторов, у правильного развития дошкольников есть ещё много других показателей прогресса. Саму же продуктивную деятельность можно рассматривать как важный компонент всестороннего воспитания и обучения дошкольников. Простые на взгляд занятия по обучению лепке, рисованию, конструированию и созданию аппликаций достаточно полно и гармонично вырабатывают у детей положительные сдвиги в:

  • физическом укреплении организма;
  • умственном развитии;
  • эстетическом развитии;
  • духовно-нравственном становлении личности.
22 2

Еще статьи

Сегодня у нас интересное занятие. Послушайте стихотворение и узнаете, кого мы будем изображать. «По комнате летает бабочка Светлеет комната от шелеста Два крылышка в домашних тапочках И сверху тоненькая шеечка» Как вы поняли, сегодня мы будем делать бабочку. Скоро наступит весна, расцветут цветы на поляне и появляются разные красивые бабочки. Какого цвета бабочки на картинке? Сегодня мы будем делать вот такую бабочку (показываю заготовку). Давайте рассмотрим ее. Что есть у бабочки? -Какого цвета бабочка? Но у всех у вас будут бабочки разного цвета. Я приготовила красивую полянку с цветами, куда мы разместим бабочек. А теперь мы вместе с вами будем выполнять работу. Я буду показывать, и объяснять, а вы внимательно слушайте, и повторяйте. 1 этап. Сложить квадрат с угла на угол. Кладу квадрат цветом на стол, углом вниз и сложить с угла на угол, прогладить сгиб. Выполняйте, (комментирую, помогаю) 2 этап. Развернуть заготовку, повернуть другим углом вниз и сложить с угла на угол Выполняйте, (контролирую, помогаю) 3 этап. Развернуть заготовку, положить стороной вниз и сложить заготовку пополам, совместив стороны и углы, прогладить сгиб. Выполняйте. (контролирую, помогаю) 4 этап. Взять заготовку рукой за середину, так чтобы сгиб был наверху, другой рукой спрятать треугольники, которые находятся справа и слева, внутрь: берём двумя пальцами за угол опускаем вниз и соединяем 2 угла и тоже самое делаем с др. стороной. Выполняйте.(контролирую, помогаю) 5 этап. Положить двойной треугольник вверх углом и отогнуть к середине правую и левую стороны: беру нижний угол и отгибаю к середине, проглаживаю сгиб и также с другим углом, так чтобы соединились. Получились крылышки, но нужно ещё доделать. Выполняйте (контролирую, помогаю) 6 этап. Отогнуть середины к сторонам пр. и левую части. Отгибаю длинную к короткой стороны так чтобы они совпали. Выполняйте. (контролирую, помогаю) Вот у нас получилась бабочка. Отложите её в сторону и давайте поиграем. На полу лежат обручи - это ваши цветочки-домики. Вы летаете по всей солнечной поляне. Я в это время сплю, но как только я проснусь, я начну вас ловить сачком. А чтобы я вас не поймала, вы должны сесть на свои цветочки. Начинаем играть. А теперь давайте продолжим работу. Что же нужно сделать, чтобы получилась красивая бабочка? Вырежьте украшения для крылышек и приклейте их. Затем приклейте усы. У кого бабочка готова, подходите ко мне и вы наклеите её на поляну, где захотите. Вот мы и закончили работу, пойдёмте все к полянке. Полюбуйтесь, как красиво у нас получилось» бабочки разные сказочные. Посмотрите внимательно и скажите, какая бабочка понравилась и почему? (сама рассказываю о работах) -аккуратно, ровно сложена -красиво раскрашена -хорошо размещена на поляне, Предлагаю убрать рабочие места.

Цель:
Задачи:

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с фруктами. Называть обобщающее слово «фрукты». Различать фрукты по цвету и форме. Закрашивать изображение предмета по контуру. Ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Развивать связную речь детей. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по продуктивной деятельности рисование в старшей группе.
Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель: Продолжать формировать положительное отношение к рисованию, формировать представление о фруктах.
Задачи:

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с фруктами. Называть обобщающее слово «фрукты». Различать фрукты по цвету и форме. Закрашивать изображение предмета по контуру. Ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Развивать связную речь детей. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Методы и приёмы: словесный и наглядный метод; игровые приёмы: воображаемая ситуация.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, листы бумаги, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание, обследование и сравнение фруктов, которые будут использоваться на занятии.
Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Основная часть.

Ребята что вы больше любите кушать: овощи или фрукты?
- Какие овощи вы знаете?
- А какие фрукты вы знаете?
Давайте рассмотрим наши фрукты.

Это яблоко. Какой оно формы? Какого бывают цвета? Чем держится яблоко за ветку?(черенком)

Это апельсин. Какой он формы? Какого цвета? (Круглый, оранжевый)

Это банан. Какой он формы? Какого цвета? (продолговатую изогнутую цилиндрическую форму)

Это слива. Какой она формы? Какого цвета? (овальная, фиолетовая)

Это лимон. Какой он формы? Какого цвета? (овальный, желтый)
Ребята в некоторых сказках, если вы помните, говорится о скатерти самобранке. Эта скатерть знаменита, тем, что кормит всех досыта. Это волшебная скатерть, на которой чудесным образом появляются всякие яства, вкусности. Давайте и мы представим, что ваши листы – это скатерть-самобранка, а «появятся» на ней фрукты, спелые и вкусные. И мы ей в этом поможем – нарисуем. Ребята во время рисования фрукты необходимо располагать так, чтобы они дружили, а не мешали друг другу. То - есть не очень маленькими и не близко друг к другу. Я предлагаю вам не сразу рисовать фрукт полностью, а изображать задуманное контурно, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.

Чтобы наши пальчики подготовились к рисованию, давайте их разомнем.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (Дети разламывают воображаемый апельсин

На дольки.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька для ежа. (Загибают большой палец левой руки.)

Эта долька для стрижа. (Загибают указательный палец.)

Эта долька для утят. (Загибают средний палец.)

Эта долька для котят. (Загибают безымянный палец.)

Эта долька для бобра. (Загибают мизинец.)

А для волка - кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)

Беда!!!

Разбегайтесь - («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

А теперь приступим к работе

(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют).

Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контуры.
(Дети рисуют на своих листах)

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе

«Рождественская сказка» (лепка по форме).

Цель:

*Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом.

*Развивать мелкую моторику рук, воображение.

*Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие.

Задачи:

*Формировать умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания выразительного образа ангела, зайца и елочки.

*Развивать умение передавать форму частей, их пропорции, движений, деталей.

*Совершенствовать технику лепки.

*Развивать внимание через умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

*Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

*Развивать речевую и познавательную активность.

Материал и оборудование:

*Пластилин разного цвета.

*Цветной картон.

*Материал для украшения (блёстки, бусинки, и др.)

*Музыкальные произведения из аудиозаписи «Рождественская ёлочка».

Предварительная работа:

*Беседа о наступающем празднике – «Рождестве Христовом».

*Просмотр презентации «Каким бывает ангел» и беседы по этой теме.

*Чтение «Рождественских рассказов».

* Чтение и обсуждение стихотворения «Крошку-Ангела в сочельник Бог на землю посылал» Достоевский Ф. М.

*Рисование ангелов.

Организационная часть:

В: Сядем рядком, да поговорим ладком. Я хочу вам загадать загадку:

«Кто поляны белит белым и на стенках пишет мелом,

Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила».

(зима)

Скажите ребята, а вы зимушку любите? И я люблю! А какие 3 зимних месяца вы помните? Как они называются? (ответы детей). В середине зимы в январе есть праздник «Рождество».

В: Морозный солнечный денёк…

Снег серебрится за окном,

Вдали сияют купола,

Сегодня славим мы Христа.

Людей на путь он наставлял,

В обиду слабых не давал,

Он всех любил и всех прощал.

Я взор свой к небу подниму,

Тихонько Богу прошепчу:

«Пусть будет дружною семья:

Мамуля, папа, братик, я!

Беда обходит стороной,

И в душах пусть царит покой».

Практическая работа:

В: Сегодня мы с вами будем лепить Рождественскую сказку. А в сказке мы изобразим ангелочка, елочку и зайчика.

1.Раскатаем короткие и длинные колбаски из зеленого пластилина и слегка придавим их к контуру елочки. У елочки должны быть игрушки волшебные, новогодние. Раскатываем маленькие, разноцветные шарики и сплющиваем их. Далее прикрепляем на нашу елочку. Вот какая нарядная елочка у нас с вами получилась!

2.А теперь мы будем лепить зайчика. Скатаем колбаску белого цвета и стекой разделить ее на 3 равные части -голова, туловище и лапки, располагать их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.

Из голубого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке зверька - основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.

Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем бровки над глазами.

Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить ротик.

В: Ребята вы наверно все немного устали? Давайте поиграем.

«А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

В: Вот и все отдохнули!

3. А теперь лепим ангелочка. Раскатаем короткую и длинную колбаски из желтого пластилина. Длинной выложить туловище ангелочку. Далее заполнить кусочками пластилина пространство внутри контура туловища. Короткой колбаской украшаем наряд ангелочка. Ребята нашу Рождественскую сказку можно украсить бусинками, блестками.

Рефлексия.

В: Вот и подошло наше занятие к концу

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?