Анна Лушпынина

Тема : "Путешествие в страну Толерантности "

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается : в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Цель : формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи :

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

3. Дать детям представление о толерантности .

4. Расширить и закрепить представление детей о толерантности .

5. Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.

Средства : фонограммы песен цветок толерантности , макет автобуса, маленькие цветы толерантности , на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность » под девизом : «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность » . Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность » . Что же мы понимаем под словом «толерантность » ?

Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка : уважение; терпение; сотрудничество; сострадание ; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.

Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности .

Воспитатель : Ребята, а вы как понимаете наш девиз : «Мы разные, но мы вместе!» ? (Дети пытаются высказать свои мысли)

Воспитатель : Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?

(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)

Воспитатель : Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.

Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности . Хотите оказаться в этой стране ? Нас ждет волшебный

автобус. Занимайте места .

Воспитатель : В этом путешествие мы отдохнем , поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) .

Воспитатель : Вот и оказались мы в городе. Доброты. Этот город необычный : туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные» , то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель : А того человека, который использует в своей речи такие слова, можно ли назвать толерантным ? (Ответы детей)

Воспитатель : Все эти слова можно объединить в одно слово – толерантность . Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали. Сейчас нам приготовили испытания, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с этими заданиями, естественно, справимся.

Воспитатель : Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

Воспитатель : Мы прибываем в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности .

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными» . С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка» .

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте

Когда нас ругают за шалости, говорим : … простите, пожалуйста

Везде и всюду говорят на прощание … до свидания

Воспитатель : Стать вежливым нелегко, но это очень важно!

Наше путешествие продолжается , мы снова с вами поиграем, а игра называется : . (Объясняю смысл игры : если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова : «Это я, это я, это все мои друзья» ; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками)

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу . Оно завершается на главной площади страны . Я снова буду вам задавать вопросы : вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться , если так поступает не толерантный человек .

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться

Говорить «Спасибо» за подарок

Обозвать обидными словами соседа

Бегать по группе, сбивая всех

Помогать родителям

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.

Воспитатель : Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности : передавать доброе тепло по кругу.

Мне хочется завершить наше путешествие словами : «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир

Воспитатель : Закончилось наше путешествие , пора возвращаться в детский сад. (дети берут цветок Толерантности садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

Воспитатель :

Понравилось вам наше путешествие ?

Что нового узнали?

Какие трудности возникали в путешествие ?

Что особенно запомнилось?

Конспект занятия

«День толерантности»

МОУ КНШ-Д/с №14

Воспитатель: Коробец Л.Г.

    Дать понятие о толерантности, толерантной личности.

    Воспитывать сочувствие и чувство ответственности за свои поступки.

    Способствовать воспитанию терпимого отношения к окружающим людям и созданию положительной эмоциональной атмосферы.

Пропедевтическая работа:

Посмотреть в классах (группах) мультфильм «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Разыграть сценки

Изготовить детские ладошки (нарисовать и вырезать из картона)

Выучить стихи,слова песни

Я приветствую гостей нашего мероприятия! Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду:

Старинная легенда

Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:

Как ты уродлив, негр. Как будто весь сажей вымазан

Черный презрительно сощурился и сказал:

Как ты уродлив, белый.Как будто тебя всего обернули бумагой.

Спорили они, спорили, никак не могли придти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:

    Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его....Затем мудрец обратился к чернокожему:

    А ты, друг, посмотри как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его - цвета солнца.....

Негр и белый устыдились своего спора и помирились, а мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина....Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят он друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей то молодой голос:

    Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно.

Мы живем на Южном Урале, в Челябинской области, в г. Кыштыме. Наш край многонационален. Пройдитесь по улицам города и встретите представителей разных народностей.

История Южного Урала – это история всех народов, заселявших его территорию с глубокой древности. Южный Урал издревле служил своего рода коридором, по которому в далеком прошлом осуществлялось "великое переселение народов".

А вот коренным народом Южного Урала по праву можно считать башкиров. Первые исторические сведения о башкирах относятся к X веку.

Освоение Южного Урала русскими было положено в XVI в. Первыми поселенцами Южного Урала стали русские военнослужащие - дворяне, казаки, стрельцы. А чуть позже на Южном Урале появляются и другие народы: чуваши, мордва, мари, татары, украинцы.

- По последним данным в Челябинской области живет более 130 малых и больших народов. У каждого народа своя культура, свои традиции, обычаи, которые передаются из поколения в поколение и бережно хранятся.

Но в последнее время, в век такого великого прогресса, людям видимо стало жить скучно, как вы уже слышали из легенды. Люди хуже стали понимать друг друга. Всё чаще возникают войны.

Великие люди говорят так:

"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу)

Посмотрите сценку, Сила Улыбки»


Где-то в каком-то краю, с двух сторон широкой реки в двух поселках жили люди. Жили они там много лет,и все у них было как будто поровну. И река одна и та же, и земля плодородная, и леса с ягодами и грибами,и заботы похожие - как детей вырастить, как дом построить и сад посадить. Но только вот жили они как-то по-разному.
В одном поселке с одной стороны реки люди были веселые и жизнерадостные. Они часто улыбались и смеялись, и потому горести чаще обходили их стороной, а если когда-либо и случались, то все же легче переживались. Да и небо над этим поселком почти всегда было светлое и солнечное.
В другом же поселке на другой стороне реки люди почему-то были невеселые и сумрачные. Они никогда не улыбались. Похоже, они совсем забыли, что это такое - улыбаться. Эти люди часто плакались друг другу о своих неудачах и горестях и потому еще хуже переживали их. Все их горести, которые на самом деле, может быть, и не были такими страшными, переносились с трудом, и не было этим невзгодам и горестям ни конца, ни края. От бесконечных волнений и переживаний даже небо над поселком не переставало плакать и почти всегда было затянуто тучами. Вот такие дела!
Наверное, так бы и жили эти несчастные люди в хмуром и безрадостном поселке и по сей день, если б не произошел один замечательный случай. Дело в том, что в веселом и жизнерадостном поселке на другой стороне реки было столько улыбок, что они уже не помещались на всех лицах, а летали по воздуху, как бабочки. Но вполне понятно, что каждой улыбке хочется поселиться на каком-то лице и принести радость его обладателю. Вот и стали такие «бесхозные» улыбки улетать из поселка, чтобы поискать себе нового хозяина.
Как-то одна из улыбок, самая смелая и сильная перелетела через реку и оказалась в «невеселом» поселке. Но как она ни старалась приклеиться к какому-нибудь хмурому лицу, у нее из этого ничего не получалось. Люди смахивали ее с лиц, как нечто лишнее и неразумное. От такой неудачи Улыбка так расстроилась, что сама чуть не заплакала, но вовремя спохватилась. Ведь она-то как-никак Улыбка и должна быть всегда веселой и радостной! «Бесхозная» Улыбка хотела уже улететь с этого нерадостного поселка назад, но вдруг увидела маленького мальчика с совочком для бабочек, ловящего бабочек в саду. Решила Улыбка поиграть с ним. И случайно угодила к нему в сети. Мальчик обрадовался и радостно… улыбнулся!
Потом он побежал домой, улыбаясь и весело крича что-то своей маме. А мама, увидев своего улыбающегося малыша, сама тут же улыбнулась ему в ответ. Вот так и побежала Улыбка от одного лица к другому. И вскоре уже весь хмурый доселе поселок стал улыбчивым и веселым, как и его сосед. И небо над ним просветлело, а жизнь стала радостнее. Вот так яркая и живая Улыбка одного малыша спасла от хмурости и мрачности жизни многих людей.

Нам тоже хочется, что бы все люди улыбались и были счастливы.

По решению Генеральной Ассамблеи ООН был учрежден в 1996 году праздник День толерантности – 16 ноября.

Его создали для того, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия, терроризма и экстремизма. Эти явления пробуждают тревогу и заставляют правительства стран с ними бороться, а праздник – день толерантности им в этом помогает. Символом дня толерантности является радужный флаг.

Чтобы быть толерантным человеком нужно знать следующие правила:

Толерантность – это терпение…

1) Чужая вещь – не трогай!

2) Чужое время – не занимай!

3) Чужое чувство – не задевай!

4) Чужой мир – не вторгайся!

5) Чужой покой – не нарушай!

6) Чужое желание – уважай!

7) Чужая мысль – не торопись оспорить!

Вывод: Толерантность – это терпение

(Д. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.)

- Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, живём на одной и той же планете, мы – экипаж одного корабля.

Игра №1 «Комплименты»

Каждый класс говорит другому классу комплименты.

Скажите, как вы думаете,какого человека называют интолерантным? (высказывания детей)

Действительно, слово интолерантный противоположно по значению слову толерантный. Сейчас мы попробуем разобраться какие черты характеризуют человека толерантного, а какие интолерантного.(На два фланелеграфа располагаются характеристики:

1.Человек, ктороый много знает о своих достоинствах и недостатках.

    Человек, который обычно чувствует себя в безопасности.

    Человек, который во всех бедах стремится обвинить окружающих.

    Человек, который считает, что происходящие события зависят от него.

    Человек, которому трудно жить в согласии как с самим собой, так и с другими людьми.

    Человек, который в проблемных ситуациях склонен винить себя а не окружающих.

    Человек, который делит мир на две части: черное и белое.

    Человек, который умеет посмеяться над собой.

    Человек, который не считается с чужим мнением

    Человек, который причиняет другим людям вред и совершает над ними насилие.

Толерантная личность (1,2,4,6,8)

Интолерантная личность(3,5,7,9,10)

Конечно деление людей на толерантных и интолерантных весьма условно, каждый человек в своей жизни совершает и толерантные и интолерантные поступки. Главное какие из них преобладают. Посмотрите несколько примеров и после обсудим их.

Э. Успенский “Рыжий”

Если мальчик конопат,
Разве мальчик виноват,
Что родился рыжим, конопатым?
Но, однако с малых лет
Пареньку прохода нет,
И кричат ехидные ребята:
– Рыжий! Рыжий! Конопатый!
Убил дедушку лопатой! –
А он дедушку не бил,
А он дедушку любил…

(Просмотр мультфильма “Рыжий” из цикла “Карусель”)

2. На огромной на планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

3. О.Григорьев. Яма

– Яму копал?
- Копал.
– В яму упал?
– Упал.
– В яме сидишь?
– Сижу.
– Лестницу ждешь?
– Жду.
– Яма сыра?
– Сыра.
– Как голова?
– Цела.
– Значит живой?
– Живой.
– Ну, я пошел домой!
– Какой чуткий и внимательный собеседник, не так ли?

4. П.Синявский. Штранная иштория

Встретил Жук в одном лесу
Симпатичную Осу:
– Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
– Увазаемый прохозый,
Ну, на сто з это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!
И красавица Оса
Улетела в небеса.
– Штранная гражданка…
Наверно, иноштранка… -
Жук с досады кренделями
По поляне носится:
– Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком!
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжиком!

    Выскажите свое мнение об услышанном. Какое стихотворение вам очень приглянулось?

А сейчас мы с вами поиграем, улучши настроение себе и другим

Игра №2 «Аплодисменты »

Прошу встать всех тех, кто

Катается на роликах

Сочиняет стихи хорошо играет в футбол

Хорошо плавает

Хорошо танцует

Кто может о себе что то еще сказать

А мы поздравим его аплодисментами.

А теперь хочется услышать как ребята из дргуих классов поняли что такое толерантность. Дети читают стихи.

Дети читают стихи

1 учащийся
Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

2 учащийся

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

3 учащийся

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

4 учащийся

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

5 учащийся

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!

Ведущийся: Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

Игра №3 «Доскажи пословицу»

Нет друга – ищи, а нашел -… (береги).

Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

Дин за всех – и все … (за одного).

Дружба – как стекло: разобьёшь - … (не сложишь).

Один в поле (не воин)

Одна пчела меду (не натаскает)

Один за всех и все за (одного)

Дружно -не грузно, а врось (хоть брось)

Терпение даст (умение)

Не рой яму другому (сам упадешь)

Сам себя губит, кто других (не любит

Где лад, там и (клад)

Жизнь дана на добрые (дела)

Дети читают стихи.

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить, Дружбу, Любовь. В своем сердце хранить!

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный, бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе

мы сделаем толерантным наш мир.

Все люди разные,но при встречи они рады видеть друг друга и приветствуют разные народы по разному.

Игра №4 «Приветствие»

    сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

    потереться носами (Новая Зеландия);

    пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

    крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

    показать язык (Тибет);

    очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Ведущий: К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Сейчас я предлагаю собрать цветок толерантности на лепестках написаны качества человека, а вы должны будете выбрать какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет.

На лепестках бумажного цветка написаны человеческие качества:

    уважение мнения и прав других,

    доброжелательность,

    желание что-либо делать вместе (сотрудничество),

    уважение человеческого достоинства,

    чуткость, милосердие,

    сострадание,

    прощение,

    принятие другого таким, каким он есть,

    жестокость,

    неуважение,

  1. нетерпимость,

    пренебрежения,

  2. равнодушие

    агрессивность.

Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. И в нашей школе учатся дети разной национальности.

Давайте встанем в один хоровод, соединим ладошки, запомним, что с сегодняшнего дня мы знаем, что такое толерантность. Будем сотрудничать, уважать друг друга, сострадать и жить в мире и согласии.

Дети выкладывают нарисованные ладошки в центре зала и идут по кругу исполняю песню.

«Песенка о друге»

Если с другом вышел в путь /2р.
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть/2р.
А с друзьями много

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?

Там, где трудно одному /2р.
Если будет туго,
Где чего – то не пойму /2р.
Разберусь я с другом.

На медведя я, друзья, /2р.

Выйду без испуга.
Если с другом буду я /2р.
А медведь без друга.

– А если вы хотите прожить интересную и полноценную жизнь, жить в согласии с другими людьми, необходимо учиться общению и толерантному поведению.

“Правила толерантного общения и поведения”мы раздаем вам в классы. Запоминайте и выполняйте.

    Уважай собеседника.

    Старайся понять то, о чем говорят другие.

    Отстаивай свое мнение тактично.

    Ищи лучшие аргументы.

    Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

    Стремись учитывать интересы других.

    Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

    Будьте добрыми, внимательными, терпеливыми, умейте прощать.

    Будьте надёжными и честными, выполняйте свои обещания.

    Будьте щедрыми: не жадными, готовыми помочь.

Маргарита Енякина

Актуальность :

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается : в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Цель данного занятия :формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема : «»

Енякина Маргарита Николаевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» –Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Образовательные :

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие :

1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Образовательные области :

Познание : формирование представлений о Международном дне Толерантности , о том, как здороваются люди в разных странах мира .

Социализация : совместная деятельность в парах, группах .

Коммуникация : активизация словаря по теме, свободное общение.

Музыка : создание благоприятного эмоционального фона, пение песни.

Художественная литература : рассказывание пословиц, поговорок о добре.

Материалы и оборудование :

цветок толерантности , макет автобуса, смайлики, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Толерантности » .

1ч. Приглашение к деятельности.

Дорогие, ребята, поздравляю вас с международным днем толерантности . Сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам , никого не обижать.

(слайд 1)

2ч. Введение в игровую ситуацию.

Сегодня я хотела тоже сделать всем приятное - подарить цветок толерантности , но он рассыпался.

Поможете мне его собрать?

Вспомните толерантные слова (дети прикрепляют лепестки к середине цветка и говорят слова : доброта, любовь, нежность, забота, ласка и. т. д.)

Спасибо! Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности .

Хотите оказаться в этой стране ?

Нас ждет волшебный автобус.

Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) .

В этом путешествие мы отдохнем , поиграем, споем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

(музыка прекращается)

3ч. Практическая

Подъехали к воротам города (дети выходят из автобуса)

В город пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.

Вы их знаете?

Игра «Волшебные слова»

Как вы думаете, можно назвать человека толерантным , если он использует в речи такие слова?

С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

(слайд 2)

А вот и жители страны Толерантности .

Кто из них не толерантный ? Почему? (волк)

Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

Предлагаю оценить сказочного героя, если он добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (Кощей-Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга,Золушка, Дюймовочка.)

Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

Когда люди приходят в гости или встречаются на улице, что они должны сказать друг другу? (здороваются)

Хотите научиться здороваться по-новому?

(слайд 3)

-На Востоке здороваются : «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

(слайд 4)

Во Франции мужчины снимают головной убор, наклоняют голову вниз и говорят : «Бонжур)

(слайд 5)

- В Англии говорят : «Хеллоу» и поднимают над головой собранные руки.

Запомнили? Теперь давайте потренируемся. Когда я скажу : «Здравствуйте» , вы поздороваетесь с жителями города Толерантности , как вам больше понравилось

Даже солнышко засияло, протянуло свои лучики.

Давайте и мы, словно солнышки, протягивать друг другу руки - лучики и говорить : «Спасибо, вас люблю» .

(дети снова садятся в автобус и едут по городу)

(слайд 6)

«Улица Мудрецов»

Нужно вспомнить пословицы и поговорки о добре, дружбе.

(дети выполняют задание)

Доброе слово и кошке приятно.

Добрые слова дороже богатства.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Кто добро творит, тому зло не вредит.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

А где же наши ручки - лучики? (дети протягивают друг другу руки - лучики и говорят слова : «Я вас люблю» )

(слайд 7)

«Озеро Улыбки»

Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется. Давайте встанем все в круг и подарим друг другу улыбки.

Игра «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа поклонись,

Тому, кто слева поклонись.

Тому, кто справа руку дай,

Тому, кто слева руку дай,

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все. Ура!»


(слайд 8)

«Переулок Загадок»

Игра : «Доскажи словечко» .

«Растает даже ледяная глыба,

От доброго слова (Спасибо)

Зазеленеет старый пень ,

Когда услышит (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим :(Простите, пожалуйста)

И во Франции и Дании на прощанье

Говорят :(До свидания) .

(слайд 9)

«Улица «Пожалуйста»

Здесь выполняют задания, если услышат слово, пожалуйста.

Пожалуйста, поднимите правую руку.

Пожалуйста, похлопайте.

Потопайте.

Будьте добры, сядьте.

Улыбнитесь.

Пожалуйста, улыбнитесь.

Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой.

А где же наши ручки - лучики? Не забываем признаваться в любви.

(слайд 10)

А вот мы добрались до самой главной площади страны Толерантности .

Человек рождается на земле, чтобы делать добро.

Давайте встанем в круг толерантности . Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека - это значит, что вы готовы поддержать друга.


А сейчас давайте все вместе споем «Песенку друзей» .

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Толерантности .

Закончилось наше путешествие , пора возвращаться в детский сад.

(дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

5ч. Рефлексия

Что нового узнали? Что особенно запомнилось?


Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы»

(для детей старшей группы)

Цель : создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств дошкольников.

Задачи :

    формировать и развивать представления о чувстве толерантности ;

    развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения;

    развивать коммуникативные навыки;

    воспитывать чувства уважения, дружелюбия , сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим, чувство сплоченности

I-ая половина дня. Утро. Ситуативная беседа с детьми и родителями «Кто и зачем придумал вежливые слова »

Цель : закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность ; культуру общения.

В группе: Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов ».

Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов , меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Задания «Как можно…»

    Поздороваться

    Попрощаться

    Поблагодарить

    Вежливо попросить

    Вежливо обратиться

гимнастика «Спасем Доброту »

Цель : научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро », «доброта », «добрый поступок »; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.

После завтрака воспитатель предлагает детям вспомнить, какие волшебные слова (о дружбе и доброте) они знают.

Вспомним пословицы: (Ответы детей)

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит .

3. Друзья познаются в беде.

4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

5. Делу - время, потехе - час.

6. Легко сломать, да трудно сделать.

7. Добро творить – себя веселить.

8. Добрые слова дороже богатства

9. Слово лечит и слово калечит.

Непосредственная образовательная деятельность

Дети входят в игровую веранду под музыку садятся на скамейки.

Слайд : планета Земля, а вокруг дети разных национальностей

Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи , мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Чтобы других мы смогли понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

С добром к людям в дом приходить,

Дружбу , любовь в своем сердце хранить!

Ребята, а в какой стране живем мы?

Дети : В России

Слайд : картинки России

Ведущий: Молодцы! Наша страна готовится к большому празднику - Дню России. Ребята, а что вы знаете о России?

Ребенок 1 : Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Ребенок 2 : Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Ребенок 3 : Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Ребенок 4 :

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Звучит песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

(присаживаются на скамейки)

Ведущий: Россия очень большая страна. Много у нас зеленых лесов, рек, морей, где живут различные животные, птицы, рыбы.

Слайд : герб, флаг, матрешка

Есть у России свой герб, флаг, гимн, а также есть и своя любимая и народная игрушка. Как вы думаете, ребята, какая?

Дети : Матрешка

Ведущий: Правильно. Встречайте девочек матрешек

Танец девочек «Русские матрешки»

Ведущий: Наша страна очень гостеприимна, многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. И несмотря на то, что мы все разные по цвету кожи , у каждого из нас есть свой родной язык, мы должны относиться друг к другу терпимо, с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой .

Слайд: фотографии детей, дружба

Ребенок 5 : Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба , как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Ребенок 6 : Дружба – это тёплый ветер ,

Дружба – это светлый мир ,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Ребенок 7 : Дружба - наука , дружба - искусство ,

Дружба - прекрасное , доброе чувство.

Ребенок 8 : Дружит с солнцем ветерок ,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок ,

Дружим мы с тобою .

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Дети встают возле скамейки)

Игра «Давай с тобой подружимся ».

(присаживаются на скамейки)

Ведущий: Мы с вами живем в многонациональной стране - России, и в наших группах есть ребята разных национальностей. Мы отличаемся цветом кожи : кто-то смуглый, кто-то белокожий; цветом глаз : у кого-то голубые, у кого-то карие и зеленые; цветом волос : брюнеты, шатены, блондины. Отличаемся мы и характером : кто-то веселый, кто-то грустный; одни говорят на русском языке, другие на английском, немецком, украинском. Ребята, а как вы относитесь друг к другу?

Дети : Мы дружим , уважаем друг друга, не обижаем, а защищаем своих друзей.

Ведущий: Правильно. А все качества, которые вы перечислили, такие как терпение, взаимопомощь, взаимовыручка, доброта, уважение называют одним словом - толерантность . И давайте мы с вами объединим в один большой цветок все эти качества . И назовем его цветок - дружбы (смотрит на экран, на котором цветок ) .

В зал влетает злая Дюдюка

Дюдюка : Вот так значит! Сидите здесь радуетесь, песни поете, танцуете и без меня? Ну все, мое терпение лопнуло. Я испорчу вам праздник!

Ведущий: Интересно знать, а вы кто?

Дюдюка : Я - Дюдюка Барбидокская. Не зовете меня на праздник? И не надо! А чтоб вам так не было весело, я забираю ваше настроение, сама буду веселиться!

Подходит к детям и начинает колдовать.

Дюдюка : И ваш цветок дружбы заберу . хотя, зачем он мне? Заберу лепестки (Взмахивает рукой перед экраном и все лепестки разлетаются, остается одна середина)

Ведущий: Постойте, а как же нам быть без нашего цветка ?

Дюдюка : Проживете как - нибудь, да перессоритесь (смеется)

Ведущий: Но мы не хотим ссориться, мы хотим жить в мире и добре.

Дюдюка: Какие добрые все собрались. Ну ладно. Что-то мне тоже доброй захотелось быть. Захотите собрать свой цветок дружбы , постарайтесь. Помогите кому - нибудь. А я за вами буду наблюдать. Увижу доброе дело - верну лепесток.

Ведущий: Ну, Дюдюка. Какая вредная. Все настроение нам испортила и цветок наш поломала . Рассорить нас всех захотела. Что же мы будем делать, ребята? (ответы детей)

Приходит Доктор Айболит

Айболит : Здравствуйте, ребята. А чего это вы такие грустные? Заболели что ли? (начинает осматривать детей)

Дети рассказывают о злой Дюдюке.

Айболит : Ребята, я не знаю чем вам помочь, но знаю, как поднять вам настроение!

Я же Доктор Айболит,

А он таблеткой исцелит!

Ведущий: Спасибо вам. Посмотрите, какой добрый Айболит, поделился с нами витаминкой счастья. Ну что, поднялось ваше настроение? (ответы детей) И настроение поднялось и даже, кажется, что солнышко ярче светить начинает. Вставайте в дружный большой хоровод .

Дети встают в круг

Исполняется песня «Светит солнышко» (муз. А. Ермолов)

(после песни доктор Айболит прощается и уходит)

Забегает Дюдюка

Дюдюка : (сердится) ух. Вернули себе хорошее настроение, да? Веселиться продолжаете? Ух, какие! Ладно, я слово свое сдержу. Обещала, что буду возвращать лепестки вашего цветка за добрые дела ? Раз вы смогли найти в себе силы улыбаться, радоваться и верить в лучшее, то вот держите один лепесток (взмахивает, на экране появляется лепесток) .

Ведущий: Спасибо вам.

Дюдюка : Не радуйтесь вы так. Я все равно испорчу праздник (Уходит) .

Ведущий: Ребята, посмотрите, Дюдюка отдала нам один лепесток нашего цветка дружбы за радость и веру в лучшее.

Вприпрыжку забегает негритянка Айрис

Айрис : Здравствуйте, ребята. А меня зовут Айрис, я пришла к вам из далекой страны Африки. Мы все там живем под ярким солнцем и поэтому у нас такая темная кожа. А вы будете со мной дружить , несмотря на то, что я очень темнокожая? (ответы детей) Тогда готовьте ваши руки, будем с вами здороваться! (со всеми детьми поздоровалась ладошкой)

Влетает Дюдюка, начинает колдовать, у Айрис портиться настроение (она ее не замечает) и она становится злой. Дюдюка со смехом убегает

Айрис : Ай! Все руки мне отбили! Собрались здесь, веселятся, песни поют.

Ведущий: обращает внимание детей на то, как испортилось настроение Айрис после ухода Дюдюки

Айрис : Праздник у вас какой?

Ведущий: Айрис, у нас сегодня праздник! Мы сегодня с ребятами учимся быть толерантными .

Айрис : Какими?

Ведущий: (вместе с детьми пытаются объяснить значение слова - толерантность )

Айрис : Слово то какое интересное.

Ведущий: Айрис, а может ты останешься с нами на празднике?

Айрис : Еще чего? Делать мне больше нечего. Скучно у вас здесь! А я веселиться люблю!

Ведущий: Так наши ребята, тоже очень любят веселиться, петь и танцевать.

Айрис : А вы все равно хотите пригласить меня на праздник, даже несмотря на то, что я совсем на вас всех не похожа?

Ведущий: Айрис, для нас совсем нет никакой разницы какого цвета твоя кожа , главное, что ты очень добрая хорошая.

Айрис : Тогда я останусь. Вы знаете, африканцы очень любят танцевать, и я любила. Но вот пришла и настроение мое испортилось. Я забыла, как умею веселиться, танцевать и радоваться.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Айрис вспомнить как нужно весело танцевать (дети отвечают согласием)

Танец «Буги-вуги»

(После танца Айрис благодарит детей и убегает)

Забегает Дюдюка

Дюдюка : Да что мне с вами делать? Ходят они здесь, помогают всем!

Ведущий: Дюдюка, наши ребята очень добрые и хорошие, они всегда готовы прийти на помощь - а это лучшие качества, которыми обладает человек.

Дюдюка : Ладно, вот держите! (на экране появляется второй лепесток) Но весь цветок вы все равно не соберете! Я вам не позволю! (убегает)

Ведущий: Ребята, за вашу помощь Айрис, за то, что вы помогли ей поднять настроение и вспомнить танцы, Дюдюка отдала нам 2 лепесток (показывает на экран) Вы слышите? (Звучит марш) Знакомые звуки звучат? Интересно, что там такое происходит? Давайте посмотрим.

Дети маршируют в зону игр, останавливаются, а там делает зарядку спортсмен Спортикус.

Ведущий: Здравствуйте. А куда это мы попали?

Спортикус : (очень плохо говорит по-русски) Здравствуйте. Я плёхо говорить по-русски. Надеюсь вы меня поймете. Меня зовут Спортикус, вы у меня в гостях, в зале Чемпионов.

Ведущий: здравствуйте, не переживайте Спортикус, мы понимаем все, что вы говорите нам.

Спортикус : Здесь с ребятами, я делаю зарядки, тренируюсь и соревнуюсь. Здесь занимаются настоящие чемпионы, как я (показывает свою мускулатуру) .

Ведущий: Ребята, а вы любите заниматься спортом?

В это время забегает Дюдюка, колдует над Спортикусом и убегает. Он становится уставшим и обессиленным и садится.

Спортикус : Ой, что это со мной? Куда делась моя сила?

Ведущий: Здесь точно не обошлось без козней злой Дюдюки. Ребята, а вы готовы помочь Спортикусу? Ведь мы его совсем не знаем, и он так плохо говорит с нами на русском языке? (ответы детей) Правильно, людям, попавшим в беду обязательно нужно помогать, независимо от того, на каком языке он говорит. Надо помочь Спортикусу. Но как? (предложения детей)

Спортикус : Помогите, мне, пожалуйста. Я не могу жить без спорта. У меня совсем нет сил, я даже встать не могу.

Ведущий: Не переживай, мы вернем тебе силы.

Аттракцион «Помоги собрать» (дети, берут из бассейна по 1 шарику и обходя препятствия, добегают до спортсмена и кладут их в ведра, расположенные по сторонам. С каждым шариком у него прибавляются силы. В конце, когда ведра заполнены, Спортикус встает сильным).

Спортикус : Спасибо, вам ребята. Как же вы мне помогли. Я бы без вас не справился.

Ведущий: Какие вы молодцы. Давайте мы с вами вернемся в сад, ведь мы там оставили цветок . Как бы он заново не пропал. До свидания, Спортикус.

Спортикус : До свидания, ребята. Спасибо вам большое.

Вернувшись на веранду, ведущий обращает внимание на экран, на котором появился новый лепесток - 3

Ведущий: Смотрите, наш цветок стал на 1 лепесток больше. Наверное, это Дюдюка его нам отдала. Как вы думаете почему? (ответ детей) Правильно, вы проявили сострадание к человеку, не оставили его в беде, а это качества заботливого человека, толерантного .

Ой, ребята, какой-то интересный звук, это случайно не мотор жужжит?

Залетает Карлсон

Карлсон : Здравствуйте девчонки и мальчишки! Всем привет! Как же вас здесь много, я хочу узнать как вас всех зовут, очень я люблю знакомиться. А ну-ка, раз, два, три, свое имя назови!

Игра «1,2,3 имя назови» (дети кричат свои имена вместе)

Ведущий: Карлсон, а куда ты спешил?

Карлсон : К бабушке лечу, помочь ей варенье варить.

Залетает Дюдюка, колдует и улетает. Карлсону становится нехорошо.

Карлсон : Как же мне плохо стало, мотор мой не заводится. Что же делать? Это все потому, что я такой толстый и неуклюжий! (плачет) Как же я до бабушки долечу? Только у нее можно наладить мой моторчик, она может накормить меня сладким.

Ведущий : Ну что, ребята, будем помогать Карлсону? Посмотрите какой он полненький? А можно дружить и помогать таким людям? (ответы детей) Конечно можно и нужно. Люди бывают разные высокие и низкие, полненькие и худенькие, но, если им требуется помощь, нужно помогать. Ребята, как же нам помочь Карлсону? (ответы детей) А помните, нам Айболит подарил витаминку настроения и дружбы ? А давайте, спасем Карлсона и отдадим ее ему? (дети отвечают согласием)

Карлсон : Какие вы ребята, щедрые и добрые. Отдаете мне то, что вам дорого. Спасибо вам, большое (заводит мотор и улетает).

Забегает Дюдюка

Дюдюка : Да что с вами делать? Всем помогаете!

Ведущий: Да, наши ребята - добрые, щедрые и милосердные, и ни чуточку не жадные. А ты нам ничего отдать не хочешь?

Дюдюка : (отдает лепесток) А вы уже почти весь цветок собрали . Всем помогаете, никого в беде не оставляете. И продолжаете веселиться (злится).

Ведущий: Дюдюка, пусть ты и пытаешься выглядеть такой вредной и нехорошей, мы приглашаем тебя вместе с нами встать в большой и дружный хоровод . Будем вместе танцевать, петь и веселиться (Дюдюка встает в хоровод вместе с детьми) .

Исполняется песня «Большой хоровод» (муз. и сл. Е. Семенова)

Дюдюка : Как же трогательно поете вы песни. И меня такую вредную позвали в свой дружный хоровод . И за это я вам дам последний лепесток вашего цветка (отдает лепесток).

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и собрали наш цветок дружбы . А пока мы его собирали, какие качества проявили?

Дети : Доброту, заботу, внимание.

Ведущий: Правильно. Мы с вами живем в великой стране - России. Люди каких национальностей здесь живут? (ответы детей) Можно сказать, что наша страна толерантна ? (Дети отвечают : да) Большинство россиян - добрые, отзывчивые, щедрые люди, готовые прийти на помощь и друзьям, и сосем незнакомым людям, попавшим в беду. И мне очень хочется пожелать вам, ребята, чтобы вы никогда не теряли те качества, которые вы сегодня проявили : терпимость к другой национальности, цвету кожи , отличной от вашей; сострадание к слабому, независимо на каком языке он говорит; щедрость и заботу по отношению к людям, имеющим какие - либо особенности. Если все мы будем дружными , добрыми, щедрыми, заботливыми, терпимыми друг к другу - все эти качества и есть толерантность . Тогда наша Россия останется великой и могучей страной, а россияне будут счастливыми людьми.

Все расходятся по группам.

Прогулка (пока дети собираются на прогулку ведется беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»).

Цель : продолжать употреблять в речи вежливые слова ; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу . Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.

Игра «Копилка добрых дел »

Цель : активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость .

С/ролевая игра «Бюро добрых дел »

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.

Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение».

Возвращение с прогулки. Режимные моменты. Обед. Сон.

Водные процедуры. Полдник.

II-ая половина дня. Этюд «Скажи доброе слово , комплимент товарищу».

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов , используя выражение, мимику, позу.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо»

Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Д/и «Оцени поступок» Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

Развлечение «Чудесный денек».

Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать , как они провели этот необычный день . Свои рисунки дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как ДеньТолерантности и Доброты .

Цель : развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.

Работа с родителями. Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела » ; изготовлению «Дерева самых вежливых слов »

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости » Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

После ужина – самостоятельная деятельность детей. Как фон, в группе звучат песни о дружбе.

Прощание с детьми и родителями. Беседа о прошедшем дне. Что понравилось? Что нового узнали и т.д.

Какие возрастные особенности детей важно учитывать при реализации вашего сценария?

Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для детей, посещающих детские сады, регулярно проводят утренники, развлечения, посвященные различным праздничным датам. Развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку.

При составление и проведение любого тематического дня, праздника или иного мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы, следует учитывать возрастные психологические и физические особенности развития детей данного возраста.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, так как впереди их ждет школа.

Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе. Праздничная программа обсуждается и принимается с дополнением и изменениями. Между всеми членами коллектива распределяются обязанности участок работы, за который тот отвечает: оформление зала, подготовка костюмов, поделку атрибутов и т.д.

Праздники для старших детей должны длиться не более 45-50 минут.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста проводятся как в первой половине дня, так и во второй, но не позднее. С утра дети не утомлены, лучше воспринимают и исполняют песни, игры и танцы. При этом у них воспитываются выдержка. Умение, закрепление ряд навыков.

Песни, игры, танцы даются детям на обычных музыкальных занятиях за месяц - полтора до праздника. Дети даже не знают о том, что этот репертуар будет включен в праздничную программу. Сюрпризные номера готовятся с детьми значительно ближе к празднику.

В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой.

Игры, всегда вносят оживление, радость, непосредственность, их необходимо включать в праздничную программу. При отборе игр для праздника надо учитывать не только интерес участников, но также и детей – зрителей (если такие есть), чтобы они смотрели и переживали вместе с играющими.

Игры, которые проводят на празднике, следует несколько ярче оформить, чем на повседневных занятиях (костюмы, их элементы, атрибуты). Танцы доставляют детям радость и удовольствие.

Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает).

Художественному слову на празднике отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы. Выразительность в детском исполнении чрезвычайно важна, тогда произведение лучше доходит до ребенка и глубже запечатлевается.

Любое мероприятие в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику или торжеству. Ребенок ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов, что является важным психологическим моментом для детей старшего дошкольного возраста, так как для них важна уже и оценка со стороны взрослых, и со стороны сверстников, а также начинает формироваться самооценка.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом.

После проведения мероприятия с детьми проводится беседа о прошедшем празднике, уточняется представление и впечатление о нем, Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после праздника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано.

1 Психолог заходит в группу и говорит: «Здравствуйте ребята, я к вам пришла в гости, но не одна, а с моим другом Капитошкой, он веселый и добрый, поэтому любит ходить в гости и знакомится (играть) с новыми детьми, он и нам поможет познакомится, он будет прыгать из руки руки и тот к кому в руки он прыгнет, произнесет свое имя, попробуем? Меня зовут Екатерина Владимировна…» ну вот мы с вами и познакомились. Ребята, а Капитошка шепнул мне, что ему очень понравились ваши красивые разные имена. А представьте, что было бы, если бы у нас было одно имя на всех?

3. Психолог: Вы все правильно говорите, если бы у нас у всех было бы одно имя, то мы просто бы путались: к кому обращаться, кого позвали? Как все таки здорово, что все мы разные и у нас разные неповторимые имена!

4.Психолог: Ребята, Капитошка хочет заглянуть в ваши глазки. А вы как думаете? Зачем ему это надо? Посмотрите друг на друга, загляните друг другу в глаза, и Капитошка вместе с вами посмотрит, может там вы найдете подсказку. Что вы там увидели?

5.Психолог: ой, какие красивые ваши глазки такие выразительные, такие неповторимые и голубые, и зеленые, и карие. И это еще раз подчеркивает, что мы с вами разные и неповторимые, и таких на свете, как вы больше нет.

6.Психолог: вы все говорите правильно, если бы у вас были бы одинаковые глаза, то нам, наверное, было бы скучно и неинтересно жить. Ведь глаза- зеркало души. Именно по глазам можно увидеть, что чувствует человек, какое у него настроение. Как все таки здорово, что все мы разные и у нас такие разные красивые и неповторимые глаза!

7.Психолог: ребята, а Капитошка мне шепнул, что он хочет с вами поиграть. Он придумал очень интересную новую игру, я буду говорить фразу, если вы с ней согласны, то вам нужно будет поменяться местами, но помните, что меняться мы будем, не толкаясь, осторожно. Если вы готовы играть- улыбнитесь мне. Слушайте внимательно: «Сейчас поменяются местами те:

Кто чистит зубы по утрам;

Кто любит кататься на санках;

У кого есть домашнее животное;

Кто из вас жадный;

Кто из вас злой;

Кто добрый;

Кто любит смотреть мультфильмы.

8.Психолог я вижу, что вы очень дружные и внимательные. А я хочу вам сказать, что в жизни у каждого из нас есть право выбора, сделать добро или зло. Если мы выбираем зло, то должны расплачиваться болью и страданиями (показываю пиктограммы лиц с изображением горя и печали. Если выбираем добро, то все получается легко и быстро. (показываю пиктограмму с изображением веселого лица). А бывает в жизни так, что мы не выбираем на добро, ни зло? Стоим между ними посередине? Я сейчас вам предложу ситуации, а вы попытайтесь их себе представить.

Вы радуетесь, что рисунок у вас получился, а Васи, который безобразничал весь день, -нет. Какую эмоцию вы будете испытывать?

Вы обиделись на маму за то, что она не выполнила своего обещания, и перестали с ней разговаривать.

Вы ябедничаете воспитательнице на «плохих» детей.

Вы подрались с кем-то из группы потому, что он обижал малышей на прогулке.

9.Психолог: Предлагается по очереди складывать их в коробочку добрых дел, но при этом ребенок должен сказать, что хорошего он сегодня сделал или собирался сделать.

10.Психолог: Очень хорошо, что так много добрых поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу. Но к сожалению, иногда совершаются и не очень хорошие поступки. Дети берут черные бумажные кляксы, психолог предлагает сложить их в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть.

Ребята когда я пойду на улицу, то выброшу этот мешок.

Вывод. У каждого человека есть право выбора.

11.Психолог: А сейчас вас ждет сюрприз. Сейчас произойдет волшебство, вам нужно сделать ладоши лодочкой, закрыть глаза и не подсматривать. (песня «Где водятся волшебники»). А теперь загляните в свои ладошки, но никому не говорите, что у вас там. А сейчас раскройте ваши ладошки, как цветок раскрывается навстречу солнышку! Понравился наш сюрприз?

12.Психолог: Ребята, а какие у вас камушки? У нас у каждого разные камушки, они такие же разные, как и мы с вами разные и неповторимые.

13.Психолог: А сейчас я вам предлагаю продолжить волшебство, давайте все наши камушки положим в волшебную коробочку и посмотрим что произойдет. Помните, ребята, что камушки наши не простые, а волшебные и посмотрите, что же получилось?

14.Психолог: Это самый что ни наесть настоящий «цветок дружбы». Как вы думаете, почему наш «цветок дружбы» получился таким красивым? Правильно, потому что мы все вместе, дружно выложили этот цветок. Ребята, а как вы думаете, если бы у нас был один камушек, у нас получился такой цветок?

15.Психолог: Ребята, а Капитошка хочет показать свою картину, которую он выполнил со своими друзьями из камешек. Хотите посмотреть? Красивая? А почему у них получилась такая замечательная картина?

16.Психолог: Ребята, а мне Капитошка опять шепнул на ухо, что он придумал новую игру, но не простую, а волшебную, которая учит дарить нежность, заботу, любовь ласку, внимание и называется эта игра «Ручеек дружбы». Хотите поиграть? Для этого нам нужно встать в круг и каждый из нас превратится в капельку одного общего большого ручейка. Каждая капелька особенная, она течет медленно, по особенному руслу ручейка. А пока она течет, мы будем дарить ей всю свою нежность, любовь, внимание, заботу и ласку, не словами, а движениями, то есть будем гладить, ласково прикасаться, улыбаться, чтобы капельке было приятно, а чтобы нам было веселее.(звучит мелодия ручейка).

17.Психолог: Конечно, всем приятно, когда дарят любовь, нежность, заботу, внимание и ласку. Пока мы с вами играли в «Ручеек дружбы», Капитошка приготовил вам открытки, на которых предлагает нарисовать добрые пожелания друзей. А как можно изобразить добрые пожелания?

18.Психолог: Сейчас мы с Капитошкой предлагаем всем вам подойти к столу, взять карандаши, фломастеры и по одной открытке. На открытке вы будете рисовать пожелания своему товарищу, пожеланий может быть несколько. Находите для себя удобное место, а чтобы вам было веселее, я включу музыку. С окончанием музыки, закончится и ваша работа. Если вы готовы улыбнитесь нам с Капитошкой.

19.Психолог: А теперь ребята, я предлагаю обменяться вашими пожеланиями, но так чтобы у каждого оказалось по одной открытке. Обменялись. Вставайте в круг. Сейчас мы все вместе полюбуемся вашими пожеланиями! Посмотри Капитошка, какие разные пожелания у ребят, какие наши дети добрые и внимательные друг к другу, заботливые. Они очень дружные!

Скажите, что такое дружба?

Правильно, дружба- это близкие отношения, основанные на взаимной помощи, поддержке, уважении, выручке. А зачем нам с вами нужно дружить? Правильно, чтобы жизнь была веселее и легче.

Вывод: Друзья- это важно! Друзья- это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

20.Психолог: А на последок мы с Капитошкой решили оставить вам в подарок

« Цветок дружбы», который возможно натолкнет вас на новые интересные совместные дела.

Мы рады были с вами познакомится, Капитошке очень понравилось играть с вами, и у нас есть маленькая просьба: если вам понравилась наша встреча, то подарите нам с Капитошкой на память ваши улыбки! Всего доброго, до свидания!