Тема: «Герои русских народных сказок»

Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

ü Способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.

ü Активизировать интерес к художественной литературе.

Задачи:

ü учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу, начатую взрослым;

ü познакомить со звуком «ч», учить правильно произносить звук «ч»;

ü развивать способность самостоятельно и с помощью воспитателя находить слова со звуком «ч»;

ü продолжать развивать способность отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;

ü воспитывать любовь к русским народным сказкам, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по коммуникативной деятельности и ВХЛ в средней группе

Воспитатель: Тарасова О. В.

Место проведения: групповое помещение

Время проведения: 20.01.2016, 9:40

Тема: «Герои русских народных сказок»

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

  • Способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.
  • Активизировать интерес к художественной литературе.

Задачи:

  • учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу, начатую взрослым;
  • познакомить со звуком «ч», учить правильно произносить звук «ч»;
  • развивать способность самостоятельно и с помощью воспитателя находить слова со звуком «ч»;
  • продолжать развивать способность отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»

Материал: мягкая игрушка «Мишка», маски героев сказки «Теремок».

Мишка: Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья! Вы меня узнали? Мишка – я! А теперь всем по порядку, загадаю вам загадки:

Прыгает ловко, любит морковку

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Эта рыжая плутовка кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, а зовут её……

Пи-пи-пи она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая….

В.: ребята, а это герои какой сказки?

Давайте её вспомним… Читает сказку.

Мишка предлагает другой конец сказки, если дети выполнят его задания. Игра «Скажи слова со звуком «ч»»


Программное содержание: (Интеграция ОО в НОД с учётом требований ФГОС)

  • Развивать умения детей определять разное эмоциональное состояние героев литературных произведений и сказок. (С-К)
  • Продолжать учить различать разные эмоции по выражению лица, позе, мимики.(П)
  • Развивать речь детей, умение получать нужную информацию через общение. (Р)
  • Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, сплочению коллектива. (С-К)
  • Совершенствовать двигательные навыки детей (Ф).

Методы и приемы: загадывание загадок, чтение литературных отрывков, чтение пословиц, релаксация.

Технологии: интерактивные технологии взаимодействия, технология проблемного обучения, технология ЗОЖ.

Материалы и оборудование: книга сказок, мяч, ключ, д/и «Собери эмоцию», домик, ковер самолет.

Ход занятия.

Игра «Добрые ладошки» – воспитывать у детей умение говорить друг другу добрые пожелания.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и приятное.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну. Посмотрите нам пришел конверт. Нам с вами нужно будет открыть домик, в котором живут сказки. Чтобы его открыть нам нужно будет собрать осколки волшебного ключа от домика. Мы полетим туда на ковре- самолете. (Звучит музыка). Закрываем глаза беремся за руки. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами собрать части волшебного ключа нужно будет пройти разные испытания.

1) Правильно отгадать загадки.

Загадки:

1.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее. (Красная шапочка)

2.Толстяк живет на крыше.

Летает он всех выше. (Карлсон)

3.У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

4.Маленьвая девочка,

Ночью в скорлупке спала,

А днем на столе играла. (Дюймовочка) (получают часть ключа)

О чем говорилось в загадках? Где мы можем встретить этих героев?

— Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Игра «Скажи по-другому» (с мячом)

— веселый — радостный, счастливый, довольный

— грустный — печальный, расстроенный, угрюмый

— удивленный — ошарашенный

— испуганный — боязливый (получают часть ключа)

Так как мы с вами находимся в волшебной стране, то я предлагаю вам превратится в разных сказочных героев. (Звучит музыка). Каждый выбирает разные атрибуты.

Теперь вы выбираете себе героя, с которым хотели поближе познакомится, садимся на стульчики и знакомимся друг с другом.

Я фея, добрая волшебница. А кто ты?

Из какой ты сказки?

Расскажи про своего героя? Он положительный или отрицательный?

Чем герой тебе близок?

Как живется тебе в этой сказке

Чтобы хотел изменить в этой сказке?

Я поняла, что вы все узнали друг о друге.

Что нового узнали? Что понравилось в герое? (получают часть ключа)

— Когда вы слушаете или смотрите сказки у вас меняется настроение. То вы смеетесь, то переживаете, то злитесь, и все это зависит от сюжета и, в каком эмоциональном состоянии находится герой сказки.

Литературные отрывки:

«Приехала Василиса Премудрая, домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Бросилась она искать ее. искала, искала — не нашла, и говорит Ивану — Царевичу: «Ах, Иван — Царевич, что ты наделал! Если бы ты еще 3 дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, затридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного» (р.н.с. «Царевна лягушка»)

» Свадьбу тотчас учинили

И с невестою своей

Обвенчался Елисей.

И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Я там был, мед — пиво пил,

Да усы лишь обмочил». (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

«Иванушка говорит:

— Сестричка Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца.

— Не пей, братец, козленочком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком …Зовет Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек.

Залилась Аленушка слезами, села под стажек — плачет, а козленочек возле нее скачет…» (р.н.с. ы

Какое настроение у вас возникало после прочтения отрывков, покажи настроение? Почему так думаешь? Что показалось грустным, веселым? (получают часть ключа)

Физкультминутка «Буратино» (3 раза)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел —

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Про эмоции людей также есть много пословиц и поговорок . Вы делитесь на команды читаете пословицы и относите их к сказкам.

— сердце веселиться и душа цветет

— слезами горю не поможешь (Золушка)

— не было бы счастья, да несчастье помогло

— после грозы солнце, после горя радость (Белоснежка и семь гномов)

Трусливому зайке и пенек волк

Дерево дорого плодами, а человек делами

Не рой другому яму, сам упадешь

Что посеешь, то и пожнешь (получают часть ключа)

Игра «Собери эмоцию» – закреплять умение детей из частей собирать и определят эмоцию.

Так же, как и в этих сказках и у нас с вами бывает разное настроение. Лица бывают разные. Вы делитесь на команды посмотрите и скажите какое это лицо (веселое, грустное, удивленное, злое).

Каждая команда собирает эмоцию и рассказывает о ней. Что делали, насколько получилось. Мне радостно от того что вы смогли определить эмоции.

Вы справились и с этим заданием и получаете последнюю часть ключа. Но прежде, чем откроем волшебную дверь в домике. Скажите, кто с каким настроением уходит? Берем ключ отрываю домик и достаю новую книжку сказок. Мы забираем ее себе. Наше путешествие подошло к концу. ребята мы садимся на ковер- самолет. Я включаю вам музыку, вы занимаете удобную позицию, закрываете глаза и мы возвращаемся в нащ детский сад.

Цель: развивать коммуникативные навыки дошкольников в различных видах детской деятельности.

Задачи:

развивать у детей:

  • умение общаться на вербальном и невербальном уровнях;
  • умение понимать друг друга, вникать в суть получаемой информации;
  • умение излагать свои мысли точно и лаконично;
  • навыки общения в различных жизненных ситуациях.

формировать у детей:

  • умение слушать и слышать другого;
  • умение гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
  • умение выражать свои чувства и эмоции;
  • умение определять эмоциональное состояние других людей;
  • чувства симпатии между участниками общения.

воспитывать у детей:

  • доверие друг к другу;
  • чувство ответственности за другого;
  • доброжелательное отношение к сверстникам, а так же:
  • расширять и активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении;
  • развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно;
  • продолжать работу по обогащению непосредственного сенсорного опыта детей в разных видах деятельности.

Материал и оборудование: платок, фартук, очки для бабушки, строительные наборы, 2 самосвала, костюмы для детей: водителя, строителей, корова Буренка, соленое тесто, скатерть, 1 большой поднос, 7 маленьких подносов, салфетки, фартуки, письмо, средства ТСО для игр (магнитофон).

Предварительная работа : конструирование по предложенным схемам, лепка из соленого теста (жгутиков, колбасок, колечек), рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение сказок и рассказов «Добрая Ежиха», «Настоящий друг», «День рождения куклы», чтение потешек, отгадывание загадок, игры для развития общения и коммуникативных навыков «Веселый паровоз», «Делай так», «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай», «Солнышко проснулось», «Охота на тигров».

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, подвижные, музыкальные игры;

Словесные: беседа, пояснение, указание, напоминание;

Наглядные: рассматривание предметов, схема для постройки.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг возле стульчиков.

Игра-приветствие: «Солнышко проснулось»

Какое прекрасное утро.

Солнышко проснулось!

Оно доброе и ласковое, давайте подарим друг другу частичку тепла и доброты.

Сюрпризный момент «Письмо от бабушки»

Почтальон: Здравствуйте, ой скажите, а куда я попал?

Дети: Это средняя группа № … детского сада «………….».

Почтальон: Значит, я правильно пришел, у меня для вас письмо.

Воспитатель: Спасибо вам, давайте прочтем письмо.

Воспитатель:

Ребята, что же нам делать?

Ну что ребята, отправимся в гости, поможем бабушке?

А как же нам добраться до этой деревни?

Давайте поедем с вами на нашем веселом паровозике.

Игра: «Веселый паровозик»

«Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени ребята придумывают для себя одно хорошее слово, например:

- Я веселый паровозик Даша, а ты кто?

- А я красивый вагончик Артем.

- Поехали.

Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Затем дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они передвигаются по группе. Останавливаются на коврике и присаживаются на банкетку.

Воспитатель-бабушка: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. Вижу, получили вы мое письмо и приехали к нам с Буренкой на помощь. А я тоже без дела не сидела сюрприз вам приготовила. А что за сюрприз вы узнаете, отгадав загадку.

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня (тесто)

Воспитатель-бабушка: И из этого теста мы с девочками приготовим для нас колечки, но колечки не простые они будут волшебные.

Воспитатель-бабушка: Ну что ребята, пора приступать к работе. Мальчики будут строить сарай и забор для Буренки, а девочки отправятся со мной на кухню.

Воспитатель-бабушка: Ну что девочки катайте тесто, и друг другу помогайте.

Какие вы мальчики молодцы, какой забор с сараем построили для Буренки, а девочки для вас приготовили то же. Пойдемте, посмотрим.

Воспитатель-бабушка: Дружба наша крепкая как эта цепочка из колечек.

А что теперь нужно нам сделать с нашими колечками?

Правильно ребята, а в этом нам поможет Светлана Шамильевна, давайте ее попросим отнести на кухню наши колечки, чтобы повара испекли их в печи.

Воспитатель-бабушка: Ребята посмотрите Буренка довольная вашим трудом и я тоже. А давайте мы, вместе станцуем наш веселый танец «Делай так».

Танец-песня: «Делай так»

Воспитатель-бабушка: Ну что же ребята, вам пора отправляться в детский сад, Оксана Владимировна уже вас заждалась.

Воспитатель: Вот и приехал наш веселый паровозик.

Игра: «Веселый паровозик»

Воспитатель: Ребята, где же вы были, я же вас заждалась.

А вы друг другу вы помогали, никто никого не обижал. Ой, какие вы молодцы.

Помощник воспитателя: Ребята, а повара с кухни вам передали колечки.

Воспитатель: Ой, какие они румяные, пышные. Сегодня за обедом мы их съедим и угостим своих друзей.

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и потихонечку выйдем в раздевалку.

Совместная социально-коммуникативная

и речевая деятельность

«Путешествие в страну доброты и вежливости»

в средней группе

« Солнечные зайчики»

Воспитатель: Аскерова А.У.

27.11.2015 год

Интегрированные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.

Задачи:

Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек».

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.

Образовательная область « Речевое развитие »

Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Способствовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, фантазии.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие »

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Образовательная область «Физическое развитие »

Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, умение выполнять действия, ориентируясь на словесное сопровождение.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка);

Технология музыкального воздействия

Игровые технологии.

Предварительная работа:

1. Изготовление красочного конверта с письмом от Феи доброты.

2. Оформить слова вежливости и разместить в игровых уголках.

4. Разучить с детьми игру «Солнышко».

5. Подготовить декорации для сюжета «Страна добра».

6. Приготовить воздушный шарик.

7. Выучить стихи о вежливых словах.

Материал: солнышко с лучиками, пиктограммы, «Дорогою добра», ноутбук.

Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель : Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Песня «Доброта»

музыка Игоря Лученка, слова С. Тулуповой

Воспитатель : Ребята, о чём эта песня? (ответы детей )

Воспитатель: А кто может быть другом?

Дети: Дети, родители, животные .

Воспитатель : Как вы думаете, что значит дружить?

( рассуждения детей )

Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова?

Дети: Это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу.

В групповую комнату влетает воздушный шарик с конвертиком.

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы узнать от кого это письмо?

Дети: Да, хотелось!

Воспитатель читает письмо. Узнают, что Фея добра приглашает ребят к себе в Страну добра.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие и побывать в Стране добра, вежливых слов и хороших поступков?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда садитесь в вагончики и поехали!

(дети под музыку «Дорога добра» отправляются на импровизированном поезде)

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Солнышку не хватает лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчёлку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется пятый лучик)

Воспитатель: Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, что знаете много вежливых слов! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение».

(Дети при помощи мимики показывают соответствующее настроение)

Воспитатель:

С каким настроением ты….

Встречаешь маму?

Гладишь кошку?

Упал в лужу?

Идешь к зубному врачу?

Смотришь на свое испачканное платье?

Танцуешь на празднике?

Смотришь на разбитую коленку?

Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.

Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?

Дети: Радостное, весёлое, игривое.

Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.

Физкультминутка «Добрый день!»

Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!

Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!

Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!

И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!

Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!

С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!

Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!

Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!

Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране?

Дети: Да, нравится!

Воспитатель: Посмотрите, перед нами две полянки: одна - с цветочками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочком, а плохие - на полянку с тучкой. Договорились?

Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки).

Воспитатель : Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. И пусть все наши поступки будут только хорошими.

Воспитатель : А какими качествами, чертами характера должен обладать добрый человек?

Дети: Он должен быть вежливым, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель: А вы любите играть со своими друзьями?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем. Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Игра-разминка «Потерялось словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»).

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко.

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

игра «Друзья» - 2 раза .

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Мы попробуем изобразить добро с помощью символов. Символ – это знамя, знак.

Посмотрите на фигурки перед вами, они яркие и весёлые. Они – то и помогут нам изобразить символ добра.

Символ сердца мы используем для отображения разнообразных чувств. Говорят, что в сердце живут доброта и любовь!

Птица голубь является символом мира и добра на Земле.

Воспитатель: Нам пришло время возвращаться в садик. Садитесь в вагончики. Поехали!

Звучит музыка «Дорогою добра».

Итог: О чём мы сегодня с вами говорили?

(О вежливости, добре, добрых делах.)

Воспитатель: Добрым совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета

Надо просто добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Ольга Князева

бразовательная область : социально-коммуникативная , речевая, познавательная.

Программные задачи :

1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить умения различать хорошие и плохие поступки .

2. Учить детей давать положительную и отрицательную оценку поступкам .

3. Показать детям способы реагирования на положительные и отрицательные поступки свои и окружающих .

4. Побуждать детей к положительным поступкам , создать мотивацию для совершения добрых дел детьми в повседневной жизни в группе детского сада и в семье.

Предварительная деятельность :

Беседа на тему «Добро и зло» .

Методы и приемы :

1. Описательный рассказ по картинке.

2. Сюрпризный момент «Птица доброты»

3. Вопросы, ситуации-загадки

Демонстрационный материал : Картинки из серии «Уроки Доброты» Л. Б. Фесюкова 2010 г, Игрушка-птица, цветок Добрых дел, Капилка.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель : Ребята, здравствуйте! Сегодня по дороги в сад ко мне на руку села необыкновенная Птица. И я принесла ее к нам в группу . Это Птица-Доброты. Те у кого, она останется сидеть на руке, сегодня делали добрые поступки . Давайте проверим.

Птица поочередно садится ко всем детям на пальчики.

Воспитатель : Ну вот у всех птичка посидела на руке и оказывается все ребята у нас добрые и готовы делится своей добротой с другими. А как можно поделится добротой?

Ответы детей (через добрые поступки )

А что такое поступок ? (ответы детей)

Поступки бывают добрые и злые (плохие)

Дети садятся за столы, расставленные кругом.

1. Мне пришло письмо от Старухи шапокляк, там советы детям, давайте прочитаем.

«Вредные советы» Г. Остера

Девчонок надо никогда ни где не замечать

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они : до них вам дела нет.

Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем!

Слов «пожалуйста» , «спасибо» , ни кому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И Тогда никто не скажет про тебя, что ты балтун.

Решил подраться – выбирай, того, что послабей,

А сильный может сдачи дать, Зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша вступился кто-нибудь,

Беги, кричи и громко плачь и мамочку зови!

Если друг твой самый лучший подскользнулся и упал

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже-

Ты ни чуть не огорчен.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

(после каждого совета обсуждения и оценки совету дают дети поочереди)

2. Игра «Хорошо-плохо»

Взрослый называет слово, поступки , если поступок хороший – хлопают в ладоши, если плохой делают запрещающий жест. Играть можно стоя в кругу.

Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил

Защитил, проведал, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил .

3. Физ минутка

(дети повторяют движения)

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева

Я ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)

Погладь по голове соседа справа

Погладь по голове соседа слева

Я ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)

Поздоровайся за руку с соседом слева

Поздоровайся за руку с соседом справа.

(выполняется в кругу или за столом)

4. Беседа по картинкам из серии «Уроки доброты» Закрепление материала.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота

Напоить водой цветок

(он ужасно одинок)

Починить сестре игрушку

Пропустить вперед старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме. От тепла и доброты

Распускаются цветы.

Согревает всех она

Словно лучик из окна.

5. Создание в группе «Букета Добрых Дел» .

Детям демонстрируется цветок, сделанный из лепистков, каждый леписток доброе дело. Если ребенок в течении дня в группе совержил доброе дело, он берет лепесток, подписывает имя с воспитателем, в конце дня из этих лепестков собираем цветы и ставим их в вазочку. Первый цветок мы делаем с детьми в конце занятия .

Итог : Какие поступки делать приятнее , добрые или злые? Какие поступки добрые вы можете делать в группе ? (ответы детей)

Давайте с вами каждый день делать добрые дела и собирать много прекрасных «Цветов Доброты» и Наши добрые дела ни когда не спугнуть нашу гостью, птицу Доброты.!

Публикации по теме:

Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.

МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты» Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию подготовила и провела воспитатель МБДОУ №23 Абдувалеева Елена Александровна.

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.