Пирметова Элинора Мисрихановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС" Журавушка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Волшебница вода"
Дата публикации: 29.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по экологии во второй

младшей группе «Волшебница вода»

«Волшебница – вода »

1. Загадка.

2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.

3. Экологическая игра «Простая и цветная вода».

4. Подвижная игра «Водичка водичка».

5.Просмотр презентаций на тему «Вода» на интерактивной доске

Виды детской деятельности :

Игровая,

Коммуникативная,

Музыкально – художественная,

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать чувство прекрасного через прослушивание звуков природы и

просмотра картин в ходе проведения образовательной деятельности .

Программное содержание. «Обратить внимание детей на свойство воды

как – прозрачность и роль воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами

воды, во что она может менять цвет. Для кого она нужна и для чего она

нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь

взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал.Гуашь разных цветов. стаканчики с водой для детей на

каждого ребенка.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Водичка

водичка», беседа о воде, опыты.

Ход занятия : Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ) .

Мы проснулись! "

Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.

А кто вам помог проснуться? (конечно, водичка)

Воспитатель находит на стуле красивую коробку. Обыгрывает ситуацию.

Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту

коробочку с сюрпризом. Посмотрим, что находится в коробке?

отгадайте загадку.

Жить нельзя нам без (воды).

(достает "Капельку", дети узнают ее).

Воспитатель:

закрыли глазки (идёт волшебное превращение , открыли глазки

(воспитатель одевает на голову Дети надевают шапочки волшебников

Ребята, я волшебница . Мы сегодня с вами немного попутешествуем и

узнаем много интересного о воде.

Воспитатель: А для чего нужна вода ?

Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем

растения и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной . Она

как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это

реки , озёра, моря.

А в этом стакане вода чистая

можно пить, а какую нет?

Кипячёную, прозрачную.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:вода не имеет запаха цвета и вкуса

Вода прозрачная

Воспитатель: А кому нужна вода ?

Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в

лесу поёт.

Воспитатель: Закрываем глаза и говорим волшебные слова –поверчусь я

поверчусь

Покручусь я покручусь и в волшебной стране я окажусь

Воспитатель: Я сегодня волшебница а вы мои помощники.Ваша задача

посмотреть и отгадывать ее секрет.

Воспитатель: Хотите научится волшебству

Ответы детей

Воспитатель: беру баночку пустую смотрите она пустая в ней ничего нет

наливаю воду смотрите ребята вода льется.теперь мы закручиваем крышку

и произносим волшебные слова и смотрите что у нас получается вода у нас

окрашивается появляется цвет она становится целеной.

Воспитатель:Хотите узнать секрет.но вы только никому не говорите наш

секрет.Ответы детей.

Воспитатель:ребята я намазала крышку на баночке крышку гуашем и

Вода окрасилась в зеленый цвет

Воспитатель: Молодцы ребята все справились.Ухххх какая тяжелая

работа быть волшебником устали.А сейчас мы с вами немного отдохнём и

поиграем в игру «Водичка водичка».».

Воспитатель: Воспитатель: Что в стакане?

_ Вода .

Воспитатель: Какая вода ?

Воспитатель:

Сейчас мы разберёмся с цветом воды. (воспитатель берёт сначала

стакан с прозрачной водой, другой с красной).

Воспитатель: В каком стакане вода красная ? Почему? Что мы в неё

Воспитатель:

А в этом стакане вода чистая , прозрачная, бесцветная. Какую воду

можно пить, а какую нет?

Кипячёную, прозрачную.

Воспитатель: Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой.)

Воспитатель: А теперь смотрите вода прозрачная,?ответы детей

:Воспитатель:а теперь опускаем в воду ложку и мы видим ложку?

ответы детей

Воспитатель:теперь мы с вами подкрашиваем воду в разные цвета.

И вода теперь совсем не прозрачная.

Воспитатель: Ну все ребята волшебная комната закрываеся нам с вами

нужно вернутся в детский сад.Закрываем глаза и говорим «Покручусь я

покручусь.поверчусь я поверчусь и в д/ саду я окажусь. Ну что ребята вам

понравилось быть волшебниками.Ответы детей

НОД по экологии во 2 младшей группе
«Здравствуй, осень золотая».
Задачи: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия
деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении
природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный,
жёлтый, зелёный, оранжевый; уточнить представления детей о подготовке
животных и птиц осенью к зиме; расширить активный словарь детей
(листопад, погода дождливая, ветреная, ясная, пасмурная); развивать умение
координировать речь с движением, чувство ритма; воспитывать бережное
отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и
кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок –
«Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Осень»; Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»;
Д/и «Какая птица улетела?»; Д/и «Узнай на вкус»; чтение и разучивание
стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, птицах,
животных.
Техническое обеспечение: Игрушка – ёжик, белка, зайчик, медведь (или
маска); большая корзина; осенние листья красного, жёлтого, оранжевого,
зелёного цвета; картинка с изображением грача; искусственные деревья ­ ёлка
и берёза; макет солнца; аудиозапись "Октябрь " П. И. Чайковского; еловая
ветка, лесная дорожка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и угадайте, о чем
в ней говорится?
Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,
Улыбается в оконце, А зовут его все …(солнце)
(Показывает макет солнца.)
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех,
умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые
дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
­ У солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да
и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что
солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы
думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если
меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращает внимание детей
на картину в окне.) Посмотрите, солнышко греет мало, небо серое, часто идёт
дождик, а деревья разукрашены в яркие цвета, как будто в платья
нарядились.

Воспитатель: А давайте поиграем в ИГРУ «Осень в гости к нам пришла»:
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли.
Д/и «Какая погода? »
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт
дождь, то погода какая?
Дети: Дождливая. Сырая.
Воспитатель: Дует ветер?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, хмуро значит погода какая?
Дети: Пасмурная. Хмурая.
Воспитатель: На улице солнечно и ясно.
Дети: То погода ясная и солнечная.
Игра «Погода» (дети по команде воспитателя: «Дождливая»,
«Ветренная», «Ясная», «Пасмурная» должны показать погоду
Воспитатель:
движениями рук)
Входит осень
Осень: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Вы узнали меня? Я – Осень. Я приглашаю всех вас на прогулку в
осенний лес.
Игра «Шагают наши ножки»
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
Осень: Вот мы и пришли в осенний лес. Много деревьев в лесу. Много у меня
работы. Все деревья и кусты нужно перекрасить в осенние цвета. Да вот беда.
Ветер­шалун налетел, и в моей мастерской все краски перемешал, да
перепутал. Поможете мне разобраться? Мне нужны только жёлтая, красная и
оранжевая. ИГРА « Найди нужный цвет» (отобрать баночки с гуашью
нужного цвета).
Осень: Спасибо, ребята. Теперь я смогу сделать деревцам красивые наряды.

А деревья и кустарники принесут лесным жителям свои дары: ёлочка –
шишки, дуб ­ жёлуди, каштан – свои плоды каштаны, дикая яблоня – свои
яблочки, рябина и боярышник – своими ягодами одарят. Скажите, а какие
жители в лесу встречаются?
Дети: ёжик, белка, заяц, лиса, волк, медведь, мышка, лось, кабан, барсук,
бурундук, крот, суслик, хомяк, птицы ­ дятел, сойка, сорока, ворона, сова
снегирь, синица, тетерев, глухарь.
«Шишки и желуди, каштаны(или грибы)»
(В куче перемешаны с листьями шишки, каштаны и жёлуди. Нужно
собрать в разные корзинки шишки, жёлуди и каштаны. И поставить для
птиц и зверей шишки ­ под ёлку, жёлуди ­ под дуб, каштаны ­ к пеньку)
Осень: А ещё в лесу растёт дерево КЛЁН. Листочки у него красивые, резные.
Осень: Сейчас найдите на земле красивые жёлтые листочки, которые упали с
клёна. Молодцы!
­ Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я
буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое
красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели,
заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный
ветерок, листики стали отрываться от веток и улетать. (Дети имитируют
движения под музыку).
Игра «ЛИСТОЧКИ»:
Листочки, листочки, листочки летят,
Листочки, листочки, листочки шуршат,
Листочки, листочки ведут хоровод,
А ветер, а ветер им песню поёт.
­ А теперь полетели листочки (бегут по кругу), покружились (кружатся)
­А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это
листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад!
Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю!
Деревья благодарны нам за то, что мы укрыли их корни. Под таким осенним
одеялом они проспят всю зиму (раскладываем листья на поляне).
Воспитатель: Ой, кто­то спрятался под елью, да еще и листочком
прикрылся? Кто же это? (ёжик).
­ Здравствуй, ёжик! Что ты здесь делаешь?
Осень: Он строит тёплое гнездо на земле из листьев и будет спать очень
долго­всю зиму, пока тепло в лес не вернётся. Давайте ему поможем. Соберём
для него листья вот в эту корзину!
(Дети собирают листья и складывают в корзину.)
Ёжик благодарит детей за помощь.
­ Осень: Осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы.
­ Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую? (На белую.)
­ А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму?

Белка – Под дубом много листвы, в неё я прячу свои запасы. А ещё
укладываю в дупло.
Воспитатель: – Зачем тебе запасы?
Белочка – Скоро зима – самое холодное время года, еды в лесу будет мало. К
зиме надо хорошенько подготовиться, сделать вкусные запасы.
Воспитатель:– Что же ты запасаешь, белочка?
Белочка – Жёлуди, их я нашла под дубом. Орехи, шишки и грибы.
Воспитатель:
­ И мишка тоже готовится к зиме. Он строит себе берлогу, забирается в неё и
спит до весны. А мы ему не дадим спать. Давайте поиграем с ним.
Подвижная игра « Мишка косолапый».
"Мишка, мишка, хватит спать!
Выходи к нам играть!
Нас так много ­ ты один,
Спать тебе мы не дадим! " (Дети убегают от водящего).
Мишка: Какие вы все весёлые! Я бы ещё с вами поиграл, да только спать
очень хочется. До свидания, дети!
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Ой, а кто это к нам залетел попрощаться?
Дети: Грач (утка, ласточка, лебедь).
Воспитатель: А почему он хочет с нами попрощаться?
Дети: Потому что он улетает на зиму в тёплые края.
Воспитатель: Правильно. Улетай, грач, улетай. Мы будем ждать тебя весной!
Осень: Дети, вы так много знаете обо мне. Спасибо вам за это, за доброту
вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать, а другим зверям запасы на
зиму собрать. У меня для вас тоже есть угощение. Это фрукты и овощи.
Дети: Спасибо!
Осень: Пожалуйста! До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам
понравилось, дети? А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Гульнара Зиенова
«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе

Тема : Водичка - водичка

Цель : Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.

Задачи :

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса) ;

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Билингвальный компонент : вода- water

Словарная работа : бесцветная

Оборудование : Капелька, картинки с изображением воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктельные трубочки, стеклянная емкость с водой, различные предметы,таз с водой,шарики из фольги

Дети встают в круг : Ребята я сейчас вас буду спрашивать,а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют) -Ручки мыли? (Мыли) . -Ушки мыли? (мыли) . -Щечки мыли? (Мыли) . -Все помыли, ничего не забыли? -А теперь мы чистые, зайчики пушистые. -Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку ) . - Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся (Звучит аудиозапись журчания ручейка.) - Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (звуки воды) -Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие (дети здороваются с капелькой)

Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Ни умыться, ни напиться Без воды, Листику не распуститься Без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем, везде нужна вода ! -. Так ли это? Как вы думаете?. А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. -. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего (воды) -Кому же нужна вода ? (Дети отвечают) . А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают) . Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. - Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? - А какого цвета вода ?

(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)

Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко (белого)

Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна (нет)

Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.

Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна. Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него трубочку (трубочка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает трубочку (трубочка не видна) (Воспитатель наливает воду в таз) (ВОДА ) -Ребята когда я наливали в тазик воду и водичка спела нам песенку. Вы слышали какую песню спела водичка (Да) Игра «ПЕСЕНКА ВОДЫ» (Закрепление произношения звуков [ш]; [с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].) -Ребята, давайте о воде скажем много слов. Вода какая ? Через воду видно дно таза? -Значит вода какая ? (прозрачная) -Опустите в воду палец. Какие они стали (мокрые) -Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая) -Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная) ИГРА : «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ» Воспитатель (достает из коробки шарики из фольги, раздает детям) -Шарики тяжелые? А какие? (легкие) -Можно сказать, что они воздушные как облака? -Опускаем шарики в воду, не тонут. Дуем - плавают. - Ребята давайте пройдём за другой стол где Капелька приготовила для нас еще один сюрприз Посмотрите здесь есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку камень,в другую резиновую игрушку как вы думаете что произойдёт если опущу эти предметы в воду?

(Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.

Смотрят, что происходит. Делают выводы.)

(Дети повторяют опыт .

Делают вывод, что вода бесцветная . прозрачна)

Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)

Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)

Что вам больше всего понравилось делать?

Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки,в свободное время мы с вами их раскрасим

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект занятия «Водичка, водичка…» (вторая младшая группа) Задачи: Познавательное развитие: ознакомить детей.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Тема: «Водичка, водичка – умой мое личико».Задачи: - Формировать представление детей о свойствах воды (теплая-холодная, жидкая-твердая,.

Форма: Комплексное занятие.

Программное содержание:

  1. Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;

Пособия и материалы: большие игрушки: лев, медведь, обезьяна; две игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка (резинка) с подвешанными на ней картонными бананами на каждого ребёнка; ворота для подлезания; картонные моркрвки двух размеров, грибы и ягоды; 10 картонных бананов, больших и маленьких; бантики, шарики, ленточки.

Группа празднично оформлена под «зоопарк» с воротами-дугами. Дети вместе с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, останавливаются перед «воротами».

Воспитатель:

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк.

Встретим заёцев и медведя-

Обезьянкиных соседей.

Там вон лев стоит и ждёт,

Кто же в гости к ним придёт.

В зоопарк идём мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота-дуги» в «зоопарк». Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочерёдно друг за другом, проходят круг и подходят к месту, где сидят 2 игрушечных зайца: большой и маленький.

1 остановка - «Зайцы»

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споём и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой! (2 раза)

(Дети топают ножкой, руки на поясе)

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, эдак бей в ладоши! (2 раза)

(Дети хлопают)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись! (2 раза)

(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, эдак поклонись! (2 раза)

Воспитатель:

Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики разные? Какие они? (дети отвечают). Правильно, один - большой, другой — маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. У меня есть морковки,посмотрите какие они? (ответы детей). Кому какие дадим?

Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны! Пойдём дальше.

Воспитатель с детьми проходит круг и подходит к игрушке Льва, наряженной бантами, шариками, ленточками.

2 остановка - «Лев»

Воспитатель:

Посмотрите, лев большой,

Весь нарядный и смешной.

День рождения у него,

Он подарка ждёт давно.

Давайте дети встанем в кружок и поздравим льва с днём рождения.

Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку.

Как на Лёвины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины,

(приседают, опускают руки вниз)

Вот такой ширины

(разводят руки в стороны)

Вот такой ужины

(сходятся в круг)

Спляшем дружно и споём,

Очень весело живём.

(играют 2-3 раза)

Воспитатель:

Понравилось вам играть со львом? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем весёлом зоопарке.

Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходит к двум деревьям, на одном из них закреплена игрушка обезьянки. Перед ней растянута верёвка (резинка) с бананами, подвешанными на высоте вытянутых вверх рук ребёнка.

3 остановка - «Обезьянка»

Воспитатель:

Посмотрите дети, кто нас здесь ждёт! Правильно, обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко?(дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов.

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов.

Воспитатель:

Ой, смотрите! Обезьянка уронила бананы и они рассыпались. Дети скажите мне какие бананы? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем обезьянке их собрать. (расскладывают бананы по разным корзинкам).

Воспитатель:

Молодцы, все бананы собрали правильно! Давйте оставим их обезьянке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!

Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходят к игрушке медведя.

4 остановка - «Медвежонок»

Воспитатель:

Что ты, Мишенька, грустишь?

Не смеёшься, не шалишь?

Дети посмотрите Мишка рассыпал корзинку с грибами и ягодами, поэтому он такой грустный. (уточняю цвет ягод и шляпок грибов). Давайте поможем Мишке собрать грибы в одну корзинку, а ягоды в другую.

Воспитатель:

Молодцы! Вы были ловкими, собрали все грибы и ягоды. Давайте подойдём к медвежонку, а чтоб он не грустил, угостим его собранными грибами и ягодами. Он будет лакомиться и нас вспоминать.

Воспитатель:

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 112 ОАО « РЖД»

Конспект комплексного занятия

Весёлый

зоопарк

во 2 младшей группе

Составила воспитатель:

2- ой квалификационной

Сидоренко Н. С.

Самоанализ

Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить.
А. Дистервег

Самоанализ - это рефлексия собственной деятельности . Самоанализ проходит непосредственно после проведения конкурсного занятия.

Как правило, самоанализ занятия конкурсант готовит дома, по предложенной схеме, а затем зачитывает членам экспертной группы. И в данном случае конкурсной комиссией оценивается прежде всего не тот текст, который педагог старательно прочитал или даже выучил наизусть, а способность воспитателя проанализировать занятие сразу же после его проведения.

В этой связи при самоанализе занятия постарайтесь ответить на ряд вопросов:

  1. Какой был замысел, план занятия и почему?
  2. Выбор содержания и его целесообразность.
  3. Почему именно такая структура была выбрана для данного занятия. Оправдала ли она себя?
  4. Какие технологические приемы использовались для того, чтобы на занятии:

Актуализировать и обогатить субъективный опыт ребенка;

Стимулировать проявление инициативы и самостоятельности;

Создавать для ребенка ситуацию выбора заданий и форм их выполнения;

Строить взаимодействие на основе диалога и полилога;

  1. Какие средства и приёмы, использованные на данном занятии, оказались, на Ваш взгляд, наиболее эффективными? А какие нет? Почему Вы так считаете?
  2. Что удалось, и не мене важно, что не удалось реализовать из задуманного Вами? Почему? Какие моменты занятия оказались наиболее удачными, «провальными» и почему?
  3. Считаете ли Вы, что в этом занятии нужно было бы что-то изменить? Если да, то, что именно и почему?

Конкурсанту следует помнить, что на данном этапе конкурса оценивается не само занятие, а способность воспитателя к рефлексии собственной деятельности.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Космическое путешествие на планету профессора Всезнамуса». Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: восстановление частично утраченного фото планеты, затрудняющее её успешный поиск в огромном космическом пространстве

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен мультгерой - Профессор Всезнамус. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности он помогает детям восстановить изображение своей планеты с помощью презентации «Задания профессора Всезнамуса». После каждого успешно выполненного детьми задания он восстанавливает часть изображения своей планеты.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.

Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования, развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, плоскостные геометрические формы для моделирования.

Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации «Задания профессора Всезнамуса», интерактивной физкультминутки с космо-колобком, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звёздочку:

Выбор красной звездочки означал - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»

Выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

Дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию - получили изображение планеты профессора Всезнамуса и нашли ее в космическом пространстве, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

Дети усовершенствовали навык решения задач на сложение и вычитание;

Дети усовершенствовали навык моделирования по схеме, по представлению, проявили творческое самовыражение

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 30 минут.


Примерная памятка

для самоанализа занятия

  1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятия?
  1. Была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематикой этого занятия с предыдущим?
  1. Какие решались задачи:

а) образовательные;

б) воспитательные;

в) задачи развития;

г) была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь;

д) что являлось главным, стержневым?

  1. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия
  1. Оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения.
  1. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обуче ния вы использовали?
  1. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обес-печивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего за нятия.
  1. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?

Тема: «Весёлый зоопарк».

Цели: Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;

  1. Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер;

Фрмировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непревычных ситуациях;

Прививать любовь к животным и желание им помочь;

Содейсвовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты.

Образовательная деятельность была выбранна соответственно теме методического объединения: «Художественно-эстетическое воспитание по средствам экологии».

Предворительная работа проводилась на протяжении учебного года в процессе образовательной деятельности.

Я считаю, что дети с поставленными задачами справились. В занятие включены разные виды образовательной деятельности: развитие речи, формирование элементарных математических данных, музыкальная, экологическая и физкультурная деятельности, что позволило закрепить полученные знания. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени — 15 минут.


Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Цель: познакомить детей какие животные живут в лесу Ставропольского края,закрепить знание о животных
Задачи: Учить различать животных живущих в лесу
- дать детям представление чем животные питаются в лесу
- развивать внимание,воспитывать любознательность
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными,чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: картинки с изображением медведя,
ежа, зайца,белки и их домиков(дупло, нора, берлога)
Активизация словаря: Дупло, берлога

Ход занятия:

Под муз. Композ.(Пение птиц),Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие,а как вы думаете куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.

Сотворенный Богом мир
Очень интересен!
Наблюдать сейчас за ним
Будем с вами вместе.

Поселил Творец в лесу
Зайца, белку и лису.
По тропинке в лес иди,
на жильцов лесных смотри!

Вот зайчиха всех зайчат
Вывела на травку:

Белочка на ветку – скок!
Кто ее не знает?!
Шустрый маленький зверек

Ежик листьями шуршит,
Норку утепляет;
Под осинкой гриб стоит,
Он его срывает.

Почему ты - сладкоежка,
Медвежонок, расскажи?
Но вопрос не слышит мишка,
Ест малину он уже.

Воспитатель:Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

В дупле живёт
Да орешки грызёт?(белка)

Воспитатель:да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка?(в дупле)А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети а какая белка?(Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки.А куда белка прячет свои запасы?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.
Нам пора дети,отправляться дальше в путь,а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?

Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но не мышка
Кто это?(Зайчишка)

Детки а какой заяц?(зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята а что кушает заяц?(Морковку, капусту)Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?

В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)

Это конечно же медведь. Дети а какой медведь?(большой, неуклюжий,косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
правильно ребята. А где живёт медведь?(в берлоге) правильно а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился.(ёж)

Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками)дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали
Что живут они в (берлогах,норах,дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие,быстрые,ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (лисы,волки,косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.
Дети к то знает стихи о лесных обитателях наших лесов.
1. Hа жаре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.
Только спину, только спину
Hи потрешь родному сыну.
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.
Вот как, посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо, ребята, всё ж,
Что никто из вас не ёж!

2. Белка скачет, белка скачет
И в дупло орешки прячет,
К ней лошадка подскочила,
Прямо в домик подсадила.

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить