Подготовительная работа:
формулировка педагогами проблемы, цели и задач проекта;
определение продукта проекта;
составление плана деятельности;
создание эскизов проекта;
подбор материалов и оборудования для работы;
введение детей в игровую ситуацию;
распределение ролей детей в создании проекта: выбор наиболее интересных и посильных задач на уровень развития детей.
В создании проекта приняли участие дети и их родители

2 этап


Практическая часть:
(создание конечного продукта проекта)
На этом этапе педагоги (помимо организации работы и
непосредственного изготовления продукта) помогают детям грамотно планировать собственную деятельность решении поставленных задач, по необходимости оказывают ребятам практическую помощь, а также направляют и контролируют осуществление проекта.

3) ребенок закрепляют навык вырезания из бумаги (трава, листочки) ; навык аккуратного заполнения фона по дереву, лепки.


3 этап


Заключительный
Воплощение проекта в жизнь начальной школы: демонстрация
инсценировки русской народной сказки «Теремок» на новый лад детьми
для ребят начальной школы 1-4 классов.
Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:
1) Познание
2) Коммуникация
3) Социализация
4) Труд
5) Чтение художественной литературы
6) Актёрское и художественное творчество
1) развитие навыков работы с разными материалами: фанера, бумага, пластилин, соленое тесто, солома, крупа, ткань, акриловые краски, проволока, гофр картон, ветки деревьев, цветная бумага и др.
2) в процессе деятельности дети знакомятся или совершенствуют свои умения в знакомых техниках: квилинг, лепка из теста, пластилина, аппликация из пшена, конструирование из веток;
3) ребенок начальной школы закрепляет навык вырезания из бумаги (трава, листочки) ; навык аккуратного заполнения фона по дереву, лепки.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на развитие умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка.
Конечный продукта проекта -
модель русской народной сказки на новый лад
«Теремок». Сходство и различие.
Продукт полностью не только рукотворный, он представляет собой работу в видео записи.
Теремки нарисованы акварельными красками на уроке ИЗО. (использован пальчиковый метод)
Фигурки персонажей - животных выполнены из пластилина. Для оформление сцены изготовлены в виде конструирования деревья, для этого использовались сухие ветки с наклеенными шариками монтажной пены, декорированные цветочками. Цветы выполнены в технике квилинг (бумага кручение). Из сухих же веток изготовлен плетень, тропинки.
Каждый «кадр» - это переход к новому персонажу, появляющемуся в сказке. Видео запись велась для дальнейшего рассматривания и обсуждения сказки и самостоятельного проигрывания драматизации детьми.

Хочу поблагодарить своих актёров и ведущих проекта моих учеников 1 «В» класса (Дарью В., Евангелину А., сказочник- Игнат Г., Сова Мудрая голова- Эвелина Ф., Заяц-Артём Н., Мышка- Анастасия К., Лягушка- Эмма Л., Лиса- Виктория Б., Волк- Александр С., Ёжик- Александр Ч., Медведь- Артём Б., Витамины – Данил К., Роман К., Максим Б., Кирилл Ц.

Благодарность уважаемым родителям в подготовке костюмов – Нестеренко Ю.А., Фищук И.Г., Киреевой С.А., Климовой Л.В., Волчуговой Н.В., Савостину А.А., Черепановой Т.А., Барбаковой А.В., Красноженовой А.В., Клюкиной Е.Б., Гуляевой С.Н.

Учитель начальных классов С.В. Борисова

1 слайд.

Здравствуйте!

Меня зовут Жафяров Прохор, меня - Прончагина Аня.

Мы ученики 1б класса.

Представляем Вам проект « Чему учат сказки?».

2 слайд.

Цель нашего проекта: Выяснить, чему учат сказки?

Мы поставили перед собой задачи:

Исследовать воспитательные моменты сказки;

Научиться извлекать из сказок уроки добра.

Мы думаем, что с казки с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас.

Чтобы выяснить чему учат сказки, мы должны были:

Научиться анализировать сказки.

3 слайд.

Сказка - это придуманный, вымышленный рассказ, который уже сотни лет «сказывается» многими людьми.

Сказка «сказывается», то есть рассказывается по особым правилам, по определенному порядку и состоит из 3-х основных частей.

4 слайд.

Русские народные сказки делятся на три большие группы:

1. Сказки о животных.

2. Бытовые.

3. Волшебные.

Персонажи сказок делятся на две группы.

К одной относятся положительные герои, а к другой - отрицательные. Мы стремимся быть похожим на положительных героев.

5 слайд.

Сказки о животных - это сказки, в которых главные герои животные, птицы, рыбы, а также предметы, растения и явления природы

6 слайд.

Бытовые сказки - это сказки, в которых главные герои люди побеждают благодаря смекалке, мужеству и хитрости

7 слайд.

Волшебные сказки - это сказки, где главные герои люди, фантастические существа, животные обычно помощники сказочных героев.

8 слайд.

Одноклассникам предложили анкету, чтобы узнать, любят ли они читать сказки, какие сказки любят читать больше, почему добро побеждает зло, и чему учат сказки.

9 слайд.

1. Почти все одноклассники любят читать сказки.

3. Все дети считают, что добро всегда побеждает зло, так как добро сильнее зла.

4. Сказки учат нас быть добрыми, умными. Послушными.

10 слайд.

Прочитав и проанализировав сказки, мы сделали вывод о том, чему учат русские народные сказки.

11 слайд.

Сказка «Колобок» учит детей, что нельзя уходить из дома без спроса, нельзя быть слишком доверчивым и нужно слушаться родителей.

12 слайд.

Сказка «Гуси- лебеди» рассказывает о том, что может случиться, если не слушаться родителей, ответственности. Даёт пример помощи в беде.

13 слайд.

Сказка «Маша и медведь» предостерегает, что в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.

14 слайд.

На примере героев сказки «Петушок- золотой гребешок» воспитываются чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.

15 слайд.

Сказка «Крошечка - Хаврошечка» учит, что если быть добрым и бескорыстным, счастье всегда придёт к человеку, справедливость восторжествует, а зло будет наказано или останется без вознаграждения.

16 слайд. Сказка «Репка» о трудолюбии, взаимовыручке. С любой работой можно справиться сообща.

17 слайд.

Кот сказке «Кот, петух и лиса» образец для подражания - верный товарищ. Петушок представляется непослушным, легковерным и слишком любопытным. Но у петушка тоже есть чему поучиться: громко звать на помощь.

18 слайд.

На этом слайде вы видите, чему учат сказки.

Самое главное, что сказки учат, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

19 слайд.

Наша гипотеза подтвердилась. Мы узнали, что сказка - это не только способ нас развлечь.

Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло.

Если не будет сказок, люди не смогут передавать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.

20 слайд.

«Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!» .

Спасибо за внимание!

Методическая разработка защиты проекта "В гостях у сказки"

Шилова Наталья Михайловна руководитель студии театра моды "Натали"
Описание работы: Работа с детьми над творческим проектом это очень увлекательная деятельность и проявление всех их талантов. Итогом работы над проектами служит презентация работ. Именно здесь можно проявить фантазию, творческую активность, ораторские умения. Работая над проектом в «Гостях у сказки» мы с детьми старались сделать защиту необычной, сказочной. Представляю вашему вниманию разработку защиты этого проекта, где девочки выступили в роли сказительниц, также в защите поучаствовал сказочный персонаж Баба яга. Всем тем, кто работает с детьми по проектной деятельности, думаю, будет интересно.
1 слайд Звучит музыка из сказки.
1 ученица: В театральном царстве, в модном государстве, жили - были Настя да Валя.
2 ученица: И вот однажды посетила их идея – создать свою коллекцию, русским сказкам посвящённую.
2 слайд
1 ученица: Ибо развелось на утренниках детских «бэтманов», да «супер-мэнов» всяких. Не в почёте нынче Иваны русские да Царевичи.
2 ученица: Эх, молодёжь, молодёжь… книжек не читают, сказок не смотрят цельный день сидят в своём чудо-ящике…
3 слайд
1 ученица: И поставили мы цель благородную: познакомить молодёжь нашу с культурой народа своего через героев сказочных.
4 слайд
2 ученица: А задачи-то, какие на придумывали, ни в сказке сказать, ни пером описать.
5 слайд
1 ученица: Это присказка не сказка, сказка будет впереди. А вы знаете, что слово сказка известна с древнейших времен?
2 ученица: Талантливые сказочники в народе были всегда!
1 ученица: Отец рассказывал сказку сыну, сын своему сыну и так сказки приобретали свой определенный, целостный смысл.
2 ученица: Про сказки мудрецы сказывают: Сказка складка, а песня быль
1 ученица: Ни в сказке сказать, ни пером описать.
2 ученица: Не дочитав сказки, не кидай указки.
6 слайд
2 ученица: Любая сказка состоит из зачина
1 ученица: «Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве»,
2 ученица: Основной части
1 ученица: Интересное, непредсказуемое развитие сюжета, где происходит самое интересное
2 ученица: Концовка (Кульминация, с непременно торжествующим добром)
1 ученица: « И я там был, мёд пил, по усам текло, да в рот не попало;и стали жить-поживать, да добра наживать»
7 слайд
1 ученица: А вы знали, какие сказки то бывают? И волшебные, и бытовые, а о животных то, как сказывают!
8 слайд
2 ученица: Но самая любимая в народе сказка – сказка волшебная.
1 ученица: Корни то её уходят в далекую-далекую старину, и там попадаете вы в чудесный мир.
2 ученица: А чудеса то, какие в сказках бывают! «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит…»
1 ученица: Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления.
2 ученица: Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
1 ученица: И как уже сказал великий Пушкин: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
9 слайд
2 ученица: Как же изображал народ в сказках два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных персонажей.
1 ученица: Положительные герои всегда наделены красотой, добротой, трудолюбием, смекалкой и храбростью.
2 ученица: А вот зло в сказках в основном изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе.
1 ученица: Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.
2 ученица:
1 ученица: Долго мы думали-гадали, с какими же героями познакомить молодежь…
2 ученица: И пришли к выводу, что необходимо разрабатывать коллекцию, состоящую из двух миров – это светлого мира положительных сказочных героев, таких как Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Царевна – Лягушка.
1 ученица: И тёмного мира отрицательных персонажей, но и не менее интересных героев Баба Яга, Кощей Бессмертный, Кикимора.А оригинальным центром нашей коллекции мы решили сделать Избушку на курьих ножках, ведь именно она является проводником между волшебными мирами. Представляем вам наших героев.
10 слайд
2 ученица:
Иван царевич
Я приехал к вам с подружкой,
С будущей женой лягушкой
Я – Царевич, я из сказки,

Младший сын царя, Иван!
Счастья и добра, и ласки
Пожелать хочу я вам!
11 слайд
1 ученица:
Царевна-лягушка
Может делать чудеса
Женушка не всякая.
Я Царевича спасла,
Хоть в болоте квакаю.
Я Царевна, ква-ква-ква!
Посмотрите, какова!
12 слайд
2 ученица:
Василиса Прекрасная
Я - прекрасная царица,
А зовусь я Василиса!
Я прекрасна и премудра,
Справедлива и добра!
В добрых сказках я живу,
Мастерицею слыву!
13 слайд
1 ученица:
Кощей Бессмертный
Я не ем тортов и щей,
Потому что я Кощей.
Ох, от жадности я, дети,
Оказался на диете!
14 слайд
2 ученица:
Кикимора болотная
Я Кикимора болотная,
Я праздники люблю.
Станцую здесь охотно я,
Костями погремлю!
15 слайд
1 ученица:
Баба-Яга
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой.
16 слайд
2 ученица:
Избушка
на курьих ножках
Я - изба на курьих ножках,
Я тепла и высока.
Есть и крыша, и окошко,
И тесовые бока.
1 ученица: Вот с такими героями мы хотим вас познакомить. Эскизный проект представлен в форме книги сказочной.
17 слайд
2 ученица: Черпали вдохновение мы из любимой телепередачи наших родителей и педагога «В гостях у сказки», выпуски которой, мы пересматривали на каникулах.
Очень интересные сказки, советуем посмотреть всем.
18 слайд
Звучит музыка, влетает Баба Яга.
Баба Яга: Фу-фу, русским духом пахнет. Вот и я, гости дорогие. Ой, сколько же вас? И на обед мне хватит, и на ужин, да еще десяток-другой про запас оставить придется.
2 ученица: Подожди Баба Яга, ты откуда и для чего к нам пожаловала и где остальные герои наших сказок?
Баба Яга: На метле вчера летала
С высоты большой упала
Побежала по дорожке
Я к избушке курьи-ножки.
Починила аппарат,
Чтоб героев взять в захват.
Чтоб они к вам не пришли
Чтоб дорогу не нашли.
1 ученица: Ну бабусенька, ну Ягусенька, а давай жить дружно.
в сказке надо побывать и героев выручать?
Баба Яга: Ладно, ладно я сегодня добрая. Приходите ка все на отчётный концерт Центра внешкольной работы там и увидите чудо чудное, диво дивное. А я покуда полетела дел много, расколдовать всех надо. Прощайте люди добрые.
2 ученица: Прощай бабуленька,
1 ученица: Прощай Ягусенька.
Звучит музыка, баба Яга улетает.
19 слайд
2 ученица: Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
1 ученица: Чтобы Сказка ожила, составили мы план мудрый, который помог нам в реализации цели нашей благородной. (Показать на экране)
20 слайд
2 ученица: А чтобы героев наших одеть в бархат да шелка заморские посчитали мы,сколько потребуется нам средств для реализации проекта сказочного. Аж, 5 тыщ 391 монета получилась. Нашлись люди добрые, помогли. Накупили мы всего… и а ну творить!
21 слайд
1 ученица: Кипит работа в нашем театральном царстве, в модном государстве. Иголочка за ниточкой, ниточка за иголочкой и появляется чудо чудное, диво дивное.
2 ученица: Наш сказочный проект объединил несколько поколений нашего модного государства. Так старшие создают красоту, а младшие демонстрируют её.
1 ученица: Придумали мы постановку необычную, сказочную. И в конце мая на отчётном концерте нашего Центра Внешкольной Работы состоится премьера нашей коллекции, где родители и гости увидят волшебство нашей сказки.
22 слайд
Реклама
1 ученица: Было время и до сель…
Кружила сказок карусель!

2 ученица: Эй друзья! Поторопитесь
Вновь со сказкой подружитесь

1 ученица: Ведь наша сказка лучше всех
Подарит радость без помех!
Слайд 23
1 ученица: Мы считаем, что проект «В гостях у сказки» востребован в нашем обществе сегодня.
2 ученица: Потому что сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству и приобщение его к традиционному русскому фольклору, через погружение в мир сказок это и есть возвращению к своим истокам.
1 ученица: И мы хотим познакомить наших юных сверстников, а особенно наших младших братьев с этим удивительным миром сказки. А костюмы нашей коллекции всегда найдут своё применение на новогодних сказочных представлениях.
2 ученица: Как мечталося, так и сталося.
1 ученица: А ещё нам сказать осталося
Вместе. До свиданья – спасибо за вниманье!
24 слайд
2 ученица: Тут и сказке конец.
Вместе. А кто слушал молодец!
Звучит музыка.

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аттестационная работа на тему "Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста"...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.

Обоснование проблемы:

  • недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях
  • непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка
  • интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта:

Развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

создать необходимые условия для знакомства со сказками;

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие:

развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

  • получение дополнительных знаний о сказках;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • организация выставки рисунков «В гостях у сказки» ;
  • изготовление книжек своими руками;
  • развитие детского художественного творчества.

Выполнение проекта.

В работе с детьми:

  • обыгрывание сказки «Теремок» , используя маски.
  • подбор художественной литературы
  • чтение разных сказок
  • беседы о сказках
  • пересказ прочитанных сказок и их инсценировка
  • рассматривание иллюстраций художников к сказкам
  • загадки о сказках и их героях
  • выставка «Моя любимая книга»
  • слушание художественных произведений в аудиозаписи
  • разучивание присказок, стихов о сказочных героях
  • подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей» , «Выложи по порядку» , «Какого отрывка не хватает?» , «Кто тут лишний?» , «Из какой сказки?»
  • сюжетно-ролевые и подвижные игры
  • показ настольного театра
  • инсценирование сказки в музыкальном сопровождении
  • музыкальная игра
  • составление из геометрической мозаики героев сказки
  • лепка: «Угощение для героев сказки» .
  • рисование: раскрашивание раскрасок по сказке.

В работе с родителями:

  • помощь в оформлении группы
  • выставка рисунков «По страницам сказки «Теремок»
  • консультации для родителей: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» , «Театр дома»
  • анкеты для родителей: «Сказка, в жизни Вашего ребенка»
  • консультирование родителей по организации домашней библиотеки
  • помощь в определении круга детского чтения
  • индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

  • привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра по сказке
  • создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.

Результат проекта:

Проект «В гостях у сказки «Теремок» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:

  • Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности
  • У детей появился интерес к играм, драматизациям
  • Обогатился театрализованный опыт детей
  • Воспитали в детях доброту, положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружеское отношение друг к другу
  • у детей возрос интерес к чтению художественной литературы
  • дети познакомились со сказкой
  • дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям
  • малыши научились отображать прочитанное в творческих работах
  • увеличилось число родителей, читающих детям вслух
  • чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге.