Организация: МБОУ «Татариновская СОШ»

Населенный пункт: Московская Село Татариново

Цель игры:

Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышление;

Совершенствование умения применять знания в новой ситуации;

Воспитание чувства коллективизма, уважения к соперникам по игре.

Игра включает четыре гейма. После каждого гейма подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ведущий: Начинаем очередную игру. Сегодня мы посвящаем её зиме, зимним приметам, забавам и любимому празднику Новому году!

Команды в течение минуты отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ получают 1 балл.

Вопросы первой команде:

  1. Самый распространенный в мире праздник. (Новый год).
  2. Что обычно загадывают в Новый год? (Желание).
  3. Главный символ Нового года. (Ёлка).
  4. Она придаёт особый блеск ёлке. (Мишура).
  5. Его ведут вокруг ёлки. (Хоровод).
  6. Фрукт, напоминающий ёлочную шишку. (Ананас).
  7. Наметенная ветром куча снега. (Сугроб).
  8. Отпечаток ноги на снегу. (След).
  9. След, накатанный лыжами. (Лыжня).
  10. Лыжная гонка со стрельбой. (Биатлон ).

Вопросы второй команде:

  1. Белое время года. (Зима).
  2. Главный зимний волшебник. (Дед Мороз).
  3. Волшебный предмет Деда Мороза. (Посох).
  4. Что получают по случаю праздника. (Подарок).
  5. Новогодняя игрушка детворы. (Хлопушка).
  6. Маленькая ажурная частичка снега. (Снежинка).
  7. Мороз в женском роде. (Стужа).
  8. Его делают из снежных шаров. (Снеговик).
  9. Сильный ветер со снегом. (Метель).
  10. Популярная игра на льду. (Хоккей).

II гейм. «Новогодние пожелания».

Командам предлагаются «заморочки из бочки». Обе команды слушают подсказки. Команда, угадавшая ответ с первой подсказки, получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.

«Рассуждалочка» №1.

  1. Если его нет, то жизнь не мила …
  2. Его всегда желают друг другу, особенно в поздравлениях и письмах …
  3. Его не купишь ни за какие деньги … (Здоровье).

«Рассуждалочка» №2.

  1. Каждый человек мечтает о нём …
  2. Но никто не знает, где его искать …
  3. Есть сказочная птица, которая его приносит … (Счастье).

«Рассуждалочка» №3.

  1. Её желают «уходящему» или уезжающему …
  2. Когда она есть, говорят: «Ну и повезло!» …
  3. Кому – то она сопутствует везде, делая его счастливым … (Удача).

III гейм. «Тёмная лошадка».

В начале гейма «по» «краткой» характеристики команды угадывают гостя игры. Далее гейм ведет гость. Он загадывает загадки, даёт задания, организовывает коллективное пение или мини-игру. «Темной лошадкой» может быть учитель, старшеклассник.

Задания:

  1. О каком празднике идёт речь? (Зачитывается отрывок из указа Петра I от 20 декабря 1699 года).

«… В знак доброго начинания в царствующем граде Москве у домов учинить украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых …

До января ж в первый день в знак веселия друг друга поздравлять …

Каждому на своём дворе учинить пальбу, трижды стрельбу у кого случиться …

А много пития и мордобоя в сей день не учинять, ибо для этого и других дней в году предостаточно …» (Новый год).

  1. А когда праздновали Новый год на Руси до этого указа? (1 сентября).
  2. «Тёмная лошадка» предлагает спеть песню на мелодию «В лесу родилась ёлочка».

Споём простую песенку о том, как старый год

Уходит тихо в прошлое, а «Новый» настаёт.

И радостно, и грустно нам прощаться навсегда.

Но время нас уносит вдаль, как светлая вода.

Бегут навстречу новые веселые деньки.

Сулят нам много радости на ёлках огоньки!

IV гейм. «Гонка за гонкой».

Игру начинает проигрывающая команда.

Ведущий: Этот гейм посвящён народной мудрости. Скажите, на что указывают приметы.

Вопросы первой команде:

  1. В Новый год сильный мороз и малый снежок … К чему? (К урожаю).
  2. Вороны раскаркались всей стаей … (К морозу).
  3. Туманный круг вокруг солнца … (К метели).
  4. Звёзды мерцают … (К снегу).
  5. Деревья трещат … (К долгим морозам).

Вопросы второй команде:

  1. На Рождество иней … (К урожаю).
  2. Вороны сидят на земле … (К оттепели).
  3. Тусклый круг вокруг луны … (К морозу).
  4. Солнце всходит алое при алой заре … (К метели).
  5. Облака плывут против ветра … (К снегу).

Подведение итогов, награждение.

Викторина: "Зимушка-зима"

Предварительное задание:

Я предлагаю вам участвовать в викторине на тему «Зимушка-зима».

Эта викторина – командная игра. Вам нужно разделиться на команды и выбрать капитанов. Каждая команда должна придумать название и девиз и нарисовать эмблему. В начале игры команды представятся и получат за это баллы. Победители будут награждены. Желаем успеха!

Цель: - организовать досуг детей.

Задачи:

Развивать умение работать в командах;

Развивать познавательный интерес и творческие способности;

Обобщать и закреплять знания о зиме и её приметах;

Развивать память, мышление, воображение.

Конкурсы для команд:

1. Команды представляются.

Оценки: за эмблему: лучшая эмблема -2 балла, остальные-1 балл

Девиз (оценивается дружность произнесения и соответствие зимней теме) лучший – 2 балла, остальные –1

2. Написать за 1 минуту на выданном листочке как можно больше слов, отражающих зимние явления природы (снег, мороз, сосулька и т.п.; санки – не подходит). Листочек начинает свой путь с первой парты (написал слово – передай следующему). Как будет оцениваться этот конкурс:

Баллы: 1 балл команде, первой сдавшей листочек

По 1 баллу за каждое зимнее природное слово

Дополнительно 3 балла за грамотность (ни одной ошибки в словах)

3. Вопросы викторины.

1. Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.)

2. За чем зима наступает? (За осенью.)

3. Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь.)

4. Какой месяц, согласно русской пословице, «году начало, а зиме середина»?

(Январь.)

5.Какой христианский праздник дал второе название зимним каникулам?

(Рождество – рождественские каникулы.)

6. В какое время года традиционно поют колядки? (Зимой.)

7. Как звучит радостное приветствие при встрече с тем, кого давно не видел?

(Сколько лет, сколько зим.)

8. Назовите «зимний» синоним глагола «поколотить»? (Отметелить.)

4. Конкурс «Весёлый шар».

Дети стоят в кругу. Говоря стихи, передают друг другу шар. На ком текст заканчивается, тот исполняет задание.

Ты катись, весёлый шар,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый шар,

Тот исполнит песню (стихи, танец, загадку…) нам.

5. Вопросы викторины.

1.Какая небольшая длинноклювая птица получила своё имя за свою любовь купаться зимой в снегу и незамерзающих водоёмах? (Зимородок.)

2. Какая птица отряда воробьиных может бегать по дну реки и любит зимой нырять в прорубь? (Оляпка.)

3. У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы? (У клестов.)

4. Какие птицы заготавливают корм на зиму? (Сойка, кедровка, поползень, синичка - московка.)

5. Как называют птиц, которые НЕ остаются у нас на зиму? (Перелётные.)

6. Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это? (Заяц.)

7. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте.)

8.Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)

9. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая?

(В осиновой коре содержится 10% жира. А от жирной еды теплее.)

10.Где зимой живёт водяная крыса: в воде или в земле? (В земле.)

11.Сколько зерен хлебных злаков запасает на зиму хомяк? (От 4-х до 6-ти килограммов.)

12.Как называется самый холодный отсек холодильника? (Морозилка – морозильная камера.)

6. Мини-палочки.

Для этого конкурса заранее приготовьте какое-нибудь нежное однородное блюдо – например, пудинг или желе. Задача конкурсантов – съесть свою порцию при помощи зубочисток или шпажек как можно быстрее.

7. Вопросы викторины.

1. Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)

2. Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно?(Рожают детёнышей.)

3.Кто зимой в футболках и платьях, а летом – в шубах? (Моль. Самая тяжёлая жизнь – у моли!)

4.Шубная моль хозяйничает в шкафах с мая по сентябрь. А зимою поступает именно так. Как?(Спит.)

5. Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)

6. Верно ли, что дрова, заготовленные зимой, ценятся больше, чем заготовленные летом? (Да. Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова суше.)

7. Как называют растения, которые «зимой и летом одним цветом»? (Вечнозелёные.)

8. Тёплую или холодную зиму сулит большой урожай рябины?(Холодную.)

9.Как называют однолетние растения, засеваемые осенью и зимующие под снегом? (Озимые.)

10. Озимая пшеница способна переносить низкие температуры. А какие именно?(До минус 22 градусов по Цельсию.)

11. Яблок каких сортов не бывает: весенних или зимних? (Весенних. Зимние сорта яблок – это поздние сорта, закладывающиеся на зимнее хранение.)

12.Как называют любителей зимнего плавания? (Моржи.)

13.Как называют дорогу, проложенную прямо по снегу для езды зимой? (Зимник.)

14.Что, согласно русской пословице, нужно готовить зимой: сани или телегу?

(Телегу. «Готовь летом сани, а телегу зимой».)

15. На берегу какой реки был построен памятник русской архитектуры Зимний дворец?(Нева.)

16.Назовите второе, «цветное», название Зимних олимпийских игр.(Белая Олимпиада.)

17. Кто в русской народной сказке «Зимовье зверей» построил избу?(Бык.)

18. Какое время года Тютчев в своих стихах называл «ведьмой злой»?(Зиму.)

19.Какое животное «в студёную зимнюю пору» вёл под уздцы герой поэмы Некрасова?(Лошадь.)

20. Кто из героев мультфильма «Зима в Простоквашино» пел на новогоднем концерте?(Мама.)

21. Как у древних славян назывался языческий праздник проводов зимы?

(Масленица.)

22. След от морозца на щеках – это… Что?(Румянец.)

8. Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый",

"грязный"...

Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

"... Дедушка Мороз!

Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.

Новый год это самый... праздник в году.

Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!

Наконец-то наступит... Новый Год!

Как не хочется говорить о... учебе.

Мы обещаем, что будем получать только... оценки.

Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.

С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

9.Вопросы викторины.

1. Что к зиме становится короче?

А. Недели. В. Дни.

Б. Часы. Г. Минуты.

2.Во что впадают зимой некоторые животные?

А. В детство. В. В бешенство.

Б . В спячку . Г. В беспамятство.

3. Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» – рога?

А. Зимой . В. Весной.

Б. Летом. Г. Осенью.

4. Какое из этих животных каждую зиму сбрасывает рога?

А. Баран. В. Буйвол.

Б. Лось. Г. Рогач.

5. Какой из этих зверей зимой в спячку НЕ впадает?

А. Бурый медведь. В. Барсук.

Б. Куница. Г. Сурок.

6. Чем запасается российский бурый медведь перед зимним сном?

А. Подкожным жиром . В. Сушёной малиной.

Б. Вяленой рыбой. Г. Терпением.

7. Какая из перечисленных птиц средней полосы России НЕ улетает на зимовку?

А . Щегол. В. Скворец.

Б. Соловей. Г. Ласточка.

8. . Какие часы на морозе начинают идти быстрее?

А . Песочные . В. Солнечные.

Б. Электронные. Г. Механические.

(Ведь песчинки на морозе уменьшаются в объёме.)

9. Какой ягодный кустарник НЕ роняет на зиму листья?

А. Малина. В. Смородина.

Б. Брусника. Г. Ежевика.

10. Какое название мороженого произошло от названия северного народа?

(Эскимо.)

10. Елочки бывают

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Вот если я скажу

" Высокие" - поднимайте руки вверх.

"Низкие" - приседайте и руки опускайте.

"Широкие" - делайте круг шире.

"Тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем!

(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

11. Итог занятия.

Розыгрыш шуточной новогодней лотереи.

  1. Вам за ласковые глазки сувенир-раскраска. (Раскраска)
  2. Выигрыш вручаю смело, потребляйте его в дело. (Лист бумаги)
  3. Поскольку вам досталась конфетка,то вам не будет горько-будет сладко.(Конфетка)
  4. Товарищ верь, надейся и жди, выигрыш твой предстоит впереди.
  5. Землю каблучком ударь, нечего сердиться! Вместо пряника сухарь, в походе пригодится. (Сухарь)
  6. Прямо из универмага туалетная бумага. (Туалетная бумага)
  7. Думал ты, что счастья нет, ох, какой же ты чудак, вот купи себе конфет, на выигранный пятак. (Пятак)
  8. Этот предмет обязательно пригодится в рисовании. (Карандаш)
  9. Вечерами не скучай - ароматный пей ты чай. (Чай)
  10. Хочешь сильным быть, как джин, получай, ты - витамин. (Морковь).
  11. Ты не капай на соседку, и выигрывай салфетку. (Салфетка).
  12. Счастье в руки вам попалось, две картошки вам досталось. (Две картошки).
  13. Чтобы выглядеть крутым, мы Вам дарим лимузин. (Детская машинка).
  14. Да, билет счастливый ваш, так держите (Карандаш).
  15. Вам досталось это мыло, Чтобы руки чище мыли. (Мыло).

Награждение победителей. Поблагодарить за активное участие.

Самоанализ викторины «Зимушка-Зима»

Дата проведения: 17.12.2014г.

Контингент: 1 классы

Мероприятие проводилась с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся в рамках ФГОС. Для реализации поставленных задач была выбрана форма викторины. С использованием ИКТ. Всем известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор, а другие на слух. Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка она предлагалась в форме слайдов, в форме стихов, пословиц, загадок.

Такое мероприятие возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытство и пытливость узнавать новое. Развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, развивает зрительную и слуховую память, способствует активизации и творческого самовыражения школьников.

Благодаря мероприятию на данную тему первоклассники обогатили словарный запас. Упражнения на развитие речи, непосредственно связанные с темой занятия, позволили проявить себя в умении строить предложения, вежливо общаться.

Во время мероприятия отмечена дружеская, теплая атмосфера.

Чтобы организовать взаимодействие учащихся друг с другом предлагалось помогать при ответах, дополнять отвечающего, исправлять его.

Считаю, что мероприятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям уч-ся.

Сценарий: "Игра-викторина «Здравствуй Зимушка-Зима»

для детей подготовительной группы "

Необходимый материал: снежинки белого и голубого цвета, мгнитная доска; 2 суки через плечо новогодние открытки, по количеству играющих разрезанные на 2 части; 2 клеющих карандаша, набор предметных картинок где картинки в словах котоых есть звуки [A], [M], 2 листа с начерченой башней и крепостью, состоящие из квадратов.

Ведущий:

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине: «Здравствуй Зимушка-Зима»

Играть сегодня будут две команды:

Команда с белыми снежинками (занимает свои места)

Команда с голубыми снежинками(занимает свои места)

И группа поддержки каждой команды - дети.

Попреветствуем еще раз участников игры.

Ребята, викторина - это не просто игра, а игра-соревнование.

Поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри. (выбирается жюри из представителей администрации и родителей)

Послушайте правила игры:

· Игра состоит из 5 туров. Каждый тур из 2 вопросов: первый для команды, второй для группы поддержки.

· Оценкой за правельный ответ будут снежинки, которые члены жюри будут выставлять на поле команд. Чья команда наберет больше снежинок, та и будет считаться победителем.

· Команда получает 1 балл-1 снежинку за каждый правильный ответ и 1 балл - на дополнительный вопрос при ответе группы поддержки.

· Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

· Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

· Отвечать на вопрос может любой участник, выбранный командой.

· Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

· Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами?.

Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!

Задание первого тура «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о зиме и ее явлениях, объясняя как вы догадались.

Ведущий: Загадка для команды белых снежинок

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А повесне совсем исчез. (снег)

Ведущий: Кае ты догадался? (ребенок обосновывает свой ответ). Молодец, ответ засчитывается. Следующая загадка.

Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймешь на ладонь. (снежинка)

Ведущий: Загадка для команды голубых снежинок снежинок

Белые змеи

Над землей полетели.

По дорогам поползли

И сугробы намели. (метель)

Все согласны, что метель? Какие слова тебе помогли отгадать загадку? И этот ответ засчитывается.Следующая загадка.

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.(снеговик)

Ведущий: А теперь загадки для группы поддержки:

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды

Превратил ое лужи в стекла

Сделал снежными сады. (мороз)

Я прозрачна, как хрустаь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Ведущий: Молодцы ребята, хрошо отгадываете загадки. Слово предоставляется жюри.

Ведущий: И так, задание второго тура

Игра «Почтальоны»

Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат половинки новогодних открыток. «почтальон» подбегает, дастает из сумки часть открытки и находит ее половинку на столе, собирает. Затем бежит назад, передает сумку. Бежит следующий и т.д. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Слово жюри:

Ведущий: мы переходим к третьему туру: «Зимняя разминка».

Ведущий: о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды с белыми снежинками.

«Не боимся мы пороши-

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны. По швам

Снега хватит нам и вам.

Носом -вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша»

Разминка для команды с голубыми снежинками.

« мы теперь мечтатели:

Бьем по неприятелю

Размахнись рукой, бросок

Прямо в цель летит снежок

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимаем выше ногу

Проложи другим дорогу»

Жюри представляют итоги по «Веселой разминке»

Ведущий:какие зимние забавы и развлечения вы знаете? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете строить снежные башни и крепости. Объявляется «Конкурс капитанов»

Задание «Строим крепость»

На стоах лежат листы с начерченой башней и крепостью, состоящие из квадратов, картинки и клеещий карандаш.

Ведущий: Для постройки башни надо взять только те картинки, в названии которых есть звук [ М], а для постройки крепости только те картинки, в названии которых есть звук [А]. Будьте внимательны.

Ведущий: а пока наши капитаны выполняют задание, баллы для команды зарабатывают болельщики.

Задание для болельщиков «Угадайка»

Ведущий : выполняют первыми болельщики команды белых снежинок. Я читаю стихотворение, а вам надо добавить недостоющее слово.

На дворе идет снежок

Скоро праздник….(новый год)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от….(елки)

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие (блестят)

Беоус и краснонос

Под ветвями Дед…. (мороз)

И верхушку украшая

Там сияет как всегда

Очень яркая, большая

Пятикрылая …(звезда)

Ведущий: молодцы, угадали все слова, а теперь задание для болельщиков команды голубых снежинок. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет» . Мы с ребятами сыграем в интересную игру. То чем елку наряжаем, я детишкам назову.

«Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вики, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Елочки лучистые?

Ведущий: молодцы! спавились с заданием, а теперь предоставляется слово жюри.

Ведущий: капитаны свое задание выполнили. Несут жюри на оценку.

Ведущий: В шестом туре, примут участие команда и группа поддержки вместе. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают болельщики.

Вопросы:

1. За каким временем года наступает зима?

2. Какое время года наступает после зимы?

3. Назовите попорядку зимние месяцы.

4. Что происходит с водоемами?

5. Из чего состоит лед и снег?

6. Чем отличается рыхлый снег от липкого?

7. Какие зимние виды спорта знаете?

8. Какой праздник бывает только зимой?

Подведение итогов.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Людмила Кухарчик (Тимченко)
Сценарий игровой викторины «Зимняя карусель» для детей подготовительных групп

Игра-викторина «Зимняя карусель »

для детей подготовительных групп "

Цель- Обобщение и закрепление знаний о зиме, как о времени года : приметы, развлечения, праздники, виды спорта и т. д.. Воспитание командных качеств, необходимых для успешной игры.

Необходимый материал :

Анимационный ряд «Зимние пейзажи » ;

Интерактивная игра «Зимние загадки » ; в приложении (игра взята с сайта «Детские презентации» viki.rdf.ru)

Видеосопровождение песни «День такой хороший» ;

Атрибуты для аттракционов и эстафет;

Маркерная доска;

Грамоты и призы для награждения;

Ведущий : Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине , а чему будет посвящена игра -догадайтесь сами.

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, всё накрыла серебром. (Зима)

Ведущий : Да,наша игра проходит под девизом : «Ах,ты, Зимушка-Зима»

Играть сегодня будут три команды от каждой подготовительной группы .

Команды, занимайте игровые места (Команды под музыку занимают свои места)

Ведущий : И группа поддержки каждой команды – дети, присутствующие в зале.

Ведущий : Поприветствуем еще раз участников игры. (аплодисменты)

Ведущий : Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование.

Поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри. (Объявляется жюри из представителей администрации и родителей)

Ведущий : Послушайте правила игры :

Игра состоит из 4 туров. Каждый тур из нескольких вопросов и заданий, спрятанных за геометрической фигуркой на игровом табло-поле . Оценкой за правильный ответ будут снежинки, которые члены жюри будут выставлять на поле команд. Чья команда наберет больше снежинок, та и будет считаться победителем.

Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Другие команды при этом молчат.

Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

Ведущий : Ребята, вы согласны с правилами?.

Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру! Внимание на экран

На экране выставляется игра-презентация «Зимние загадки » (в приложении)

Задание первого тура «Живая природа» (открываем окошки по порядку или по желанию команд)

1.«Елка» - соревнование «Наряди елку»

Из зрителей выбирается ребенок «Елка» , от каждой команды по 2 игрока для украшения елки с помощью 10 прищепок и 10 бумажных игрушек. Конкурс на скорость и аккуратность.

2. Заяц - «Накорми зайца морковкой» (бег с препятствиями по типу эстафеты)

3. Белочка- загадка

4. Медведь –загадка

5. Волк-загадка для зрителей

Загадки на быструю реакцию-кто скорее даст правильный ответ

Ведущий : Молодцы ребята, хорошее начало. Слово предоставляется жюри.

Слово жюри.

Ведущий : А в нашем зале собрались настоящие друзья? Настоящие друзья в любом деле подмога и помощь! А мы сейчас и узнаем, когда все вместе поиграем.

«Мы все друзья» (музыкальная песня-игра)

Ведущий : И так, задание второго тура «Неживая природа» .

Бумажный самолетик стоит на старте. От каждой команды подбегает по одному игроку и дуют один раз , самолетик передвигается… В итоге жюри отмечают, чей самолетик передвинулся дальше всех после выполнения задания последним игроком .

2. Снег - «Меткий снегобросатель»

Попади в ведро- поочередно каждая команда выполняет броски снежком в ведро. Подсчет, у кого в ведре больше всех снежков.

3. Лед- загадка,

4. Снежинка-загадка

5. Мороз-загадка зрителям.

Загадки на быструю реакцию-кто скорее даст правильный ответ.

Ведущий-Вот и 2 тур позади, жюри подсчитывают очки

Ведущий. - Будем вместе веселиться!

Будем бегать и резвиться!

Ну, а чтобы не замёрзать,

Предлагаю поиграть.

1. Игра : «Не замёрзнем в холода!» или «Буги-вуги» (музыкальная песня-танец)

(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении) .

Топ, топ на месте-

Руки вместе, ноги вместе.

Топ, топ - вправо, топ, топ- влево,

Головою повертели : раз, два- надоело?

Руки в стороны - раз, два!

Снова вертит голова-

Вправо голову и влево

Раз, два – надоело!

Прыг на месте, и ещё

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали!

Вот ещё плечо подняли.

Опустили оба – раз!

Ноги вход пойдут сейчас!

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте!

А на левой прыг да скок,-

И потом ещё разок!

Ноги в стороны – раз, два!

Ну, и как, теплее стало? Если нет, начнем сначала!

Ведущий : молодцы! Все размялись, а теперь переходим к 3 туру «Зимние развлечения » .

1. Лыжи- загадка и вопрос о виде спорта с применением лыж

2. Ледянки- загадка

3. Санки-загадка, и вопрос. в каком виде спорта используются санки.

4. Снеговик - «Нарисуй снеговика»

От каждой команды к маркерной доске подбегают по одному игроку ,рисуют одну часть снеговика и так далее. В итоге жюри определяют,чей снеговик получился более аккуратным и красивым и за более короткое время.

5. Коньки- вопрос о виде спорта с применением коньков

«Забей шайбу в ворота» (все игроки команды поочередно )

Ведущий : Переходим к последнему туру4 «Зимние праздники и все , что с ними связано»

1. Новогодняя елочка-

Песня от каждой команды и соответствующей группы «Про новогоднюю елочку)

Игра : «То, чем ёлку наряжают?» (для зрителей)

То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.

Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» и хлопайте в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, топайте и отвечайте смело «Нет!» .

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфети блестящие?

Тигры настоящие?

Звёздочки лучистые?

Ведущий : следующее задание

2. Дед Мороз - «Что лежит в мешке деда Мороза»

Выносится мешок деда Мороза, в котором лежат различные предметы для каждого игрока всех команд . Ведущий проходит с мешком, и игрок на ощупь определяет и называет предмет. Жюри наблюдает за правильностью ответов.

3. Снегурочка- «Собери разрезную Снегурочку»

Задание выполняется всей командой одновременно. Кто быстрее и правильно выполнит задание.

4. Шарик - загадка

5. Дождик-загадка

Ведущий : Внимание на экран. Наше игровое табло опустело , значит пришла пора жюри подвести итоги и сделать вывод о сегодняшней игре.

(пока жюри совещается, ведущий проводит для всех разминку)

Ведущий : Если руки ваши мёрзнут,

То в ладоши хлопайте!

Если ноги ваши мёрзнут,

То ногами топайте!

Громче хлопайте руками,

Громче топайте ногами,

А не то вам Дед Мороз

Отморозить может нос!

Ритмическая разминка «Топ-Топ по паркету» на местах для всех.

Подведение итогов. Все команды награждаются в отдельной номинации, в итоге никто из игроков не остается без награждения.

Номинации «Самая дружная» , «Самая любознательная» «Самая веселая»

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий : Хорошо, когда дети смеются, хорошо, когда весело всем, тогда и песни дружно поются и мир будет на всей земле.

Заключительная песня «День такой хороший» (с видеосопровождением в приложении) поют все.

Канушина Наталия
Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы

Цель : обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи :

Определение уровня знаний детей по теме : «Зима» ;

Умение отгадывать загадки; подбирать слова признаки;

Развивать внимательность;

Развивать умение совместной командной игре;

Обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции) .

Необходимый материал : эмблемы, фланелеграф -2, фломастеры, эмблемы команд разрезанные на 4-6 частей, 2-е пары лыж, 2-е косички, 2 куба, 2 обруча, картинки с зимующими и перелетными птицами, грамоты.

Ход игры.

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине : «Зимушка-Зима » .

Играть сегодня будут две команды, команда «Снежинки» , команда «Снеговики» . Приветствуем участников игры .

Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование, поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри (выбирается жюри из представителей администрации и родителей) .

Послушайте правила игры :

Оценкой за правильный ответ будут очки, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше очков, та и будет считаться победителем;

Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит;

Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;

Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий : Ребята, вы согласны с правилами?

Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!

И так у нас 2 команды. Команда «Снеговики» и «Снежинки» . За каждое правильно выполненное задание получаете по 1 очку.

Чтобы узнать тему нашей викторины, нужно отгадать загадку, загадка для обеих команд :

Снег на полях, лёд на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой)

Молодцы ребята! Отгадали загадку.

1. А теперь первое задание рисунок команд, выполняют задание капитаны. Выходите капитаны к фланелеграфу : перед вами на столе фломастеры и лист бумаги. Вы должны нарисовать символ своей команды. Ваша задача нарисовать ни столько быстро, сколько красиво и качественно, используя фломастеры. Начали.

А теперь покажите свои рисунки. Жюри оценит ваши работы.

2. Второе задание «Отгадай загадку!» : вам необходимо отгадать загадки о зиме.

Ведущий : загадка для команды «Снеговики» .

Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймешь на ладонь (снежинка) .

Ведущий : Загадка для команды «Снеговики» .

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез (снег) .

Ведущий : Загадка для команды «Снежинка»

Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег)

Ведущий : Загадка для команды «Снежинка»

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды

Превратил он лужи в стекла

Сделал снежными сады (мороз) .

Ведущий «Снеговики» .

Я прозрачна, как стекло,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Ведущий : загадка для команды «Снежинка»

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – уголки, руки – сучки.

Холодная, большая, кто же я такая? (снежная баба)

Ведущий : следующая загадка для команды «Снеговики» .

Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

Ведущий : загадка для команды «Снежинка»

Деревянных два коня,

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (лыжи) .

Ведущий : молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Слово предоставляется жюри.

3. И так, третье задание игра «Собери эмблему»

Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат эмблемы, 1-й ребенок надевает лыжи подбегает, берет одну часть, возвращается назад, передает эстафету, бежит следующий и т. д., чья команда, быстрее соберет свою эмблему, побеждает в игре.

Ведущий : мы переходим к следующему заданию :

4. «Подбери слово»

Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

Заданное слово команды «Снежинка» . «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.

Заданное слово для команды «Снеговики» . «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.

Ведущий : мы переходим к следующему заданию :

5. «Зимняя разминка» .

Ведущий : о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды «Снежинка» .

«Не боимся мы пороши-

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны. По швам

Снега хватит нам и вам.

Носом – вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша»

Ведущий. Разминка для команды «Снеговики» .

«Мы теперь мечтатели :

Бьем по неприятелю

Размахнись рукой, бросок

Прямо в цель летит снежок

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимаем выше ногу

Проложи другим дорогу»

Ведущий : мы переходим к следующему заданию :

6. Задание «Назови и покажи птиц» .

Ведущий : вопрос команде «Снежинка» . Осенью птицы улетели на юг, как они называются? Каких перелетных птиц вы знаете?

Перелётные, (ласточка, скворцы, грачи, дикие гуси, дикие утки, журавли) .

Ведущий : вопрос команде «Снеговики» . А птицы, которые остались у нас, как они называются? Каких зимующих птиц вы знаете ?

-- Зимующие , (сорока, ворона, дятел, синица, воробей, голуби, снегири) .

Ведущий : мы все вместе поиграем.

7. Совместная игра «Похлопаем, потопаем!»

Ну-ка дети, дайте мне ответ, так зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет-топаем ногами) .

Листопад, снегопад, капель, метель, мороз, жара, вьюга, холод, трава, гололед, стужа, радуга, иней.

Ведущий : А сейчас поиграем в игру

8. Задание для команд : «Назови ласково» . Слова команде «Снежинка» .

А) Зима - зимушка .

Б) Снег - снежок.

В) Лед - ледок

Г) Снежинка – снежиночка.

Д) Горка – горочка.

Слова команде «Снеговики» .

А) Ветер – ветерок.

Б) Ком – комочек.

В) Метель - метелица

Г) Санки – саночки.

Д) Снеговик – снеговичок.

9. Ведущий : в следующем задании, примут участие капитаны команд. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если капитан команды ответить не сможет, то помогают остальные участники.

Вопросы команде «Снежинка» .

1. Назовите по порядку зимние месяцы.

2. Что падает с неба в зимнее время?

3. Во что можно играть только зимой?

4. Какой праздник бывает только зимой?

Вопросы команде «Снеговики» .

1. Назовите первый месяц зимы?

2. Из чего состоит лед и снег?

3. Что происходит с водоемами?

4. Какое время года наступает после зимы?

Слово предоставляется жюри подведение итогов.

Награждение всех участников игры медальками .