• познакомить с техникой «декупаж»;
  • закрепить умение наносить клей прерывистыми мазками;
  • развивать творческое воображение;
  • воспитывать аккуратность во время работы.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ :

  • художественное слово;
  • объяснение;
  • демонстрация слайд - презентации;
  • показ способа действия;
  • выставка творческих работ;
  • интервьюирование детей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: кухонная утварь, салфетки трёхслойные, клей, подставки под кисточки, кисточки, ножницы, магнитофон, флеш-накопитель.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: «Однажды чайный сервиз, который стоял на витрине магазина «Подарки», завёл разговор:

Я самый красивый, мною все любуются, мною восхищаются и скоро меня купят.

Но и мы тоже красивые и радуем глаз,- ответили фарфоровые куклы.

Посмотрите на нас, мы всегда в центре внимания,- запротестовали вазы.

В магазине начался скандал, и все «подарки» шумели, спорили, нервничали. Полка не выдержала напряжения, и все товары упали и разбились».

Воспитатель: «Что же делать? Есть краски, клей, куклы и вазы, но кто же сможет всё исправить, какой волшебник восстановит « подарки» и сделает каждый из них неповторимым?» (Ответы детей).

Люди, которые расписывают посуду, придумывают необычные дома, украшают витрины магазинов, оформляют фонтаны, т. е. специалисты по оформлению, называются дизайнерами. Они создают новые предметы не только красивыми, но и прочными, надёжными и удобными.

Слайд- презентация (Дизайн. Разновидности)

Среди множества вариантов оформления предметов, существует и техника «декупаж». Это декорирование на основе присоединения рисунка к предмету. Сегодня мы в этой технике оформим предметы, используемые на кухне, при помощи трёхслойной салфетки.

Воспитатель рассказывает:

Для работы нам понадобится: салфетки трёхслойные, клей, кисточки, предметы, используемые на кухне, ножницы. Выбираем рисунок на салфетке, отделяем первый слой, путём обрывания или ножницами, вырезаем рисунок, прикладываем его к тарелке и кисточкой с клеем аккуратно от середины намазываем. Когда тарелка хорошо высохнет, её можно для прочности покрыть лаком.

Посуда

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни - разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки. потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. сделать большой круг

Работа детей. Фоновая музыка. Дети оформляют выставку. Строятся в круг.

У нас получилась очень красивая выставка, потому что вы самые умелые и добрые дизайнеры. Я хочу взять у вас интервью:

Кем мы сегодня были? Кто такие дизайнеры?

Что такое дизайн и какие его виды вы знаете?

В какой технике мы сегодня работали? Что такое декупаж?

Расскажите, что мы делали.

Что ещё можно расписать техникой «декупаж»?

Как можно назвать нашу выставку?

Кому бы вы хотели подарить свою тарелочку?

Вы все молодцы, хорошо поработали! А сейчас давайте пригласим наших гостей посетить выставку и увидеть, какие мы талантливые.

любовь марилова
Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения»

План

проведения образовательной деятельности с детьми

занятия с детьми старшей группы на тему :

«Чудесные превращения

Форма организации образовательной деятельности : занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности детей на занятии – коммуникативная деятельность, экспериментирование, продуктивная деятельность.

Цель : развитие художественного творчества средствами детской дизайн-деятельности .

Задачи :

образовательные :

учить детей создавать полезные вещи своими руками;

учить изготавливать и художественно оформлять рамки.

развивающие :

развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом декорировать работу.

развивать навыки анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания

развивать композиционные навыки, мелкую моторику рук;

воспитательные :

воспитывать художественно – эстетический вкус,

воспитывать самостоятельность, желание доводить дело до конца.

Предварительная работа :

Организация выставки детских творческих работ с использованием печатной продукции. Мастер-класс с родителями «Использование бросовых материалов в дизайне помещения » .

Словарь :

Дизайнер - это непривычные материалы для привычных вещей

Галлерея - выставка произведений искусства

Экспонаты - предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

Предполагаемый результат :

1) Повысится уровень познавательной активности.

2) У детей будет развиваться проектное мышление

3) Дети познакомятся с возможностями газетной пластики

4) Научатся использовать газеты и журналы в качестве декоративного материала.

5) Смогут выражать в речи свое отношение к своей работе.

Средства обучения :

Проектор и ноутбук, поделки их газет и журналов на цветной основе, шаблоны рамок, трубочки из газет, отделочный материал, клей канцелярский, ножницы.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Меня зовут Любовь Анатольевна. Вы свои имена скажите все одновременно.

Теперь возьмемся за руки и встанем в круг.

Все на месте,

Все ли тут?

Повернулись,

Оглянулись.

И друг другу улыбнулись.

Любите ли вы сказки?

А что в сказках для вас самое интересное?

Конечно, в сказках есть волшебство.

Волшебство - что? Это чудесные превращения .

Какие превращения встречаются в сказках. царевна –лягушка - в Василису Прекрасную)

Могут ли быть превращения не в сказке , а в реальной жизни?

яйцо – в цыпленка,

клубок – в варежки

Возможны ли обратные превращения , когда старые вещи станут новыми ? –

(Ответы детей)

Я говорю : «Можно» . Сейчас вам это докажу.

В каждом доме есть много старых газет и журналов . (показывает стопку) Информация, которая в них напечатана давно устарела и их никто не читает.

Я расскажу вам одну историю. Садитесь поудобнее. Слушайте.

Жила – была одна маленькая газетка. Ее много раз перечитывали, рассматривали картинки. Но потом она стала никому не нужна, тихонечко улеглась на окошко, лежала и посматривала на красивые цветы за окном и грустила. Но однажды окно оставили открытым. С порывом ветра в окно влетела Бумажная фея. Она решила пожалеть маленькую газетку, дотронулась до нее своей волшебной палочкой, и маленькая старая пыльная газетка превратилась в прекрасную розу . (Показывает розу из газет.)

Я давно услышала эту историю и решила, что всем старым газетам и журналам надо дать вторую жизнь. Вот что у меня получилось.

Дети встают, подходят к столу с изделиями.

У меня собралось много таких нужных и необычных вещей.

Мне захотелось показать всем, какие чудеса можно сделать своими руками. - Поможете мне в этом?

Я решила организовать выставку. Можно ли работы представлять на выставке. ?

Посмотрите, как оформляются работы для выставок. (показ слайдов)

Правильно, обязательно должны быть рамки.

Они бывают разного размера, цвета и формы. Но обязательно четкие, аккуратные. Они должны отличаться по цвету от фона картинки, но сочетаться по общему тону.

Рамки можно купить в магазине. Они бывают самые разные

А можно сделать своими руками. Из самых разных материалов.

Обратите внимание, как преобразится работа, оказавшись в рамке (показывает)

Рамки должны соответствовать содержанию работ.

Можно ли использовать эти рамки (показывает шаблоны) .

Они неэстетичные, грубые и совсем не сочетаются с изображением.

Поделки у нас необычные. А какие для них подойдут рамки?

Конечно, тоже необычные.

Вы знаете как называют художников, которые создают необычные, непохожие на другие вещи? – дизайнеры .

И мы сейчас на время станем маленькими дизайнерами .

Картину возьмите ту, которая вам больше понравится.

Садитесь поудобнее.

Для оформления рамок я приготовила трубочки тоже из газет и журналов.

Их надо подобрать по размеру. И аккуратно приклеить рамочке.

Если вы считаете, что основа слишком велика для рамки, ее можно обрезать.

Но можно оставить исходный размер.

Прежде чем начать оформлять рамки, надо смоделировать будущую работу. Т. е. рамку поместите на основу, приложите трубочки. Теперь вы будите иметь представление о том, как будет выглядеть работа в целом . И вы будите знать, сколько вам потребуется трубочек.

При работе необходимо выполнять некоторые правила.

1. Осторожно работать с клеем.

2. Смазывать клеем стороны рамки по одной, последовательно заполняя шаблон.

3. Трубочки плотно прижимать к рамке.

4. Излишки клея можно убрать салфеткой.

5. Если кто-то выполнит работу очень быстро, может помочь товарищу

Немного отвлечемся и разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Дом» :

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Продолжим работу.

Для того, чтобы вы всегда узнавали свою работу, чтобы она стала неповторимой, используйте другие материалы. Только помните правило, что отделка и основа гармонируют друг с другом.

Предлагаю поместить ваши работы на мольберт и рассмотреть.

Итог занятия . Рефлексия :

Теперь можно организовать выставку? Конечно.

Понравилось вам быть дизайнерами ?

Что было трудным для вас?

А что новым и интересным?

Что больше все понравилось?

Спасибо вам за помощь. Мне было с вами очень приятно работать.

Публикации по теме:

Необыкновенный случай произошёл у нас с ребятами на игровом событии. Мы рассматривали овощи и пробовали их на вкус. Когда дошла очередь.

Недавно в нашем ЧУДО (частное учреждение дошкольного образования) детском саду "Гулливер" прошел творческий конкурс для родителей. Такая.

Вот и не успели мы оглянуться, как наступила ОСЕНЬ! Осень – замечательная, яркая и очень красивая пора! Только осенью природа меняет свою.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Лестница» Цели: - Совершенствовать знания детей о белом, черном и серых цветах. - Развитие зрительного дифференцирования при восприятии ахроматических.

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе. Детский дизайн «Мозаика из бумаги»

Цель: Показать использование аппликации для создания детских дизайнерских работ

Задачи:

1. Развивать воображение и эстетический вкус детей.

2. Закрепить умение резать полоски по прямой.

3. Учить умению самостоятельно резать различные геометрические фигуры.

4. Научить располагать и аккуратно наклеивать фигуры на предмет.

5. Вызвать у детей сочувствие и желание помогать младшим детям.

Дети заходят в прихожую.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости. Поздоровайтесь!

Воспитатель: Ребята, а здесь чей – то домик. Вам интересно узнать кто там живет? Я вам загадку загадаю и вы сразу догадаетесь.

Не похож на человека,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

(Дети отгадывают – это карандаш)

(На ширме появляется большой карандаш)

Карандаш: Да, это я, мудрый старый и уважаемый карандаш. Пришел к вам, чтобы узнать, есть ли у вас в группе цветные карандаши и где они живут

Воспитатель: Уважаемый карандаш, у наших ребят есть цветные карандаши и живут они в таких красивых, разноцветных домиках.

(Воспитатель поднимает салфетку, под которой находятся цветные карандаши)

Карандаш: А как вы обращаетесь со своими карандашами, ребята? Вы их не ломаете? Не разбрасываете? Убираете на свои места?

(ответы детей)

Карандаш: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое лицо у карандаша – грустное или веселое?

(ответы детей)

Уважаемый карандаш, а почему ты такой грустный и печальный?

Карандаш: Потому, что хочу вам рассказать, дорогие мои ребята, одну историю, которая произошла с моими друзьями – цветными карандашами.

Жили мои друзья в одной группе у малышей. Но, эти дети со своими друзьями – карандашами обращались не очень приветливо. Они их не берегли, ломали, бросали, грызли и у них не было таких красивых домиков, как у ваших карандашей.

Карандаши очень обиделись на ребяток и ушли от них. И пришли они ко мне за помощью. Посмотрите на них, какие они несчастные.

Воспитатель: Уважаемый карандаш, а эти ребятки переживают, что карандаши ушли от них? Ведь им теперь нечем будет рисовать.

Карандаш: Конечно переживают, они очень любят рисовать, но не могут сейчас заниматься любимым делом, потому что карандаши убежали от них.

Дорогие ребята, я прошу вас помочь моим друзьям и хочу чтобы вы сделали такие же красивые домики. И если у карандашей будут дома, то они обязательно простят малышей и вернуться к ним.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем карандашам вернуться в группу к малышам?

(ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый карандаш, а у меня есть один такой красивый домик – стакан, как ты думаешь он понравится твоим друзьям

Карандаш: Конечно понравится!

Воспитатель: Ну, что тогда в путь! И ты уважаемый карандаш пойдем с нами. И твоих друзей – карандашей мы тоже приглашаем с собой.

Воспитатель: Ребята, проходите к столам, садитесь красиво и внимательно послушайте меня.

У вас на столах стаканчики, вы сейчас постараетесь и сделаете их нарядными. Вам нужно нарезать полоску из цветной бумаги, чтобы получились разные геометрические фигуры.

Как вы думаете, ребята, какие геометрические фигуры могут у вас получиться?

(дети отвечают, а воспитатель выкладывает фигуры на фланелеграфе)

Воспитатель: Размеры фигур могут быть у вас разные. Затем эти фигуры, вы наклеите на свои стаканчики и клеить их нужно по всей поверхности стаканчика.

Еще, ребята, мы должны обязательно вспомнить как нужно правильно пользоваться ножницами. Ножницы мы всегда держим острым концом вперед от себя.

Кому что не понятно?

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столу, где вас ждут цветные карандаши.

Игра «Найди свой домик», помогите карандашам найти свой домик.

Воспитатель: А теперь эти карандаши и красивые домики мы подарим малышам.


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДЕТСКОМУ ДИЗАЙНУ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2

ТЕМА: "ШЛЯПКА ДЛЯ КУКЛЫ"

Воспитатель: Калюта Т.С.

2013 г

ТЕМА: «ШЛЯПКА ДЛЯ КУКЛЫ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : продолжать знакомить детей с предметно-декоративным дизайном (создание и украшение предметов), с видами головных уборов, способами их украшения. Учить планировать свою деятельность, совершенствовать умения по применению правил декора. Развивать интерес к творческому дизайну, фантазию, воображение. Воспитывать чувство прекрасного.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация « Виды и украшения шляп», 4 куклы, 4 заготовки шляп, шляпка для игры, украшения для шляп (цветы, ленты, фатин, перья, бусинки и др.).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО, МОТИВАЦИЯ.

Ребята, наша мастерская из группы переместилась в музыкальный зал. И здесь мы будем мастерить, работать. Наши друзья-куклы обратились сегодня в нашу мастерскую с очередной просьбой. Как вы думаете, о чем они нас попросили? (ответы детей)

Их ждёт показ модных шляп, где каждая кукла продемонстрирует свою нарядную, красиво украшенную шляпку. Поможем нашим клиентам подготовиться к показу модной шляпки?

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
  1. БЕСЕДА О ВИДАХ ШЛЯП.

Но, прежде, чем создавать шляпки, постараемся больше узнать о них. Скажите, все ли шляпки похожи друг на друга? А в чём различие? Да, действительно они отличаются по форме, величине, размеру, и названия также имеют разные. Обратите внимание на экран (слайд № 1)

Это шляпка-таблетка . Как думаете, почему она так называется? Она скорее декоративная, украшает и дополняет образ.

А это вам известный … берет . (слайд №2) Давным-давно береты носили только врачи. А сейчас кто носит этот головной убор? (девочки, женщины).

Как называется этот головной убор? (кепка) . (слайд №3) Кто их носит?

Почему этот головной убор называют шляпка-котелок или цилиндр ? (слайд №4)

А это широкополая шляпа. (слайд №5) Почему её так называют? (потому что у неё широкие поля—это часть шляпы). Это позволяет размещать на них крупные украшения. Когда лучше надевать такую шляпу? (в солнечную погоду).

2. ФИЗМИНУТКА. (Музыкальная игра со шляпкой)

Как можно ещё использовать шляпу? (…) Я вам предлагаю со шляпой поиграть. Пока звучит музыка, мы передаём шляпу по кругу, когда музыка остановится, тот, у кого шляпа выходит в круг и танцует.

3.БЕСЕДА О ВАРИАНТАХ УКРАШЕНИЙ ШЛЯП.

Когда шляпа становится более привлекательной, красочной? (когда она украшена). Чем можно украсить шляпку? Давайте рассмотрим варианты украшений шляп. (презентация)

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Пора и нам заняться важным заказом, чтобы достойно выступить на показе мод.

Ребята делятся на подгруппы. Выбирают материал и выполняют работу по украшению шляп.

III. АНАЛИЗ РАБОТ

ДЕФИЛЕ СО ШЛЯПАМИ (под музыку).

Программные задачи:

Расширять представления детей о профессии модельера-дизайнера обуви;

Упражнять в умении выделять общие составные части обуви и отличительные признаки (дизайнерские идеи);

Закреплять умение классифицировать обувь по назначению;

Формировать умение декорировать объект обуви, используя разные способы и приемы аппликации в соответствии с замыслом;

Развивать эстетический вкус;

Воспитывать ценностное отношение к продуктам собственной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: оборудование для занятий детским дизайном (на каждого ребенка), объемные бумажные заготовки разных моделей женской обуви; 4 подарочных пакета, 4 пары обуви (кроссовки, тапочки, туфли, резиновые сапоги), мяч.

Ход проведения конспекта занятия

Учебная зона группы оформлена в виде «Мастерской добрых дел». В центре группового помещения стоят 4 больших подарочных пакета.

Звучит сказочная музыка. На экране появляется изображение сказочных принцев.

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, у нас гости! (Обращает внимание детей на изображение на экране). Вы узнали, кто это? (Ответы детей).

Правильно, это принцы из разных сказок. Ой, а что это за подарочные пакеты!? Может быть, это наши гости их оставили? Но зачем? (предположения детей).

Голоса принцев (аудиозапись). Ребята, нам очень нужна ваша помощь! В соседнем королевстве живет Король с четырьмя дочерями-красавицами. Когда мы стали свататься к принцессам, он издал такой указ: «Принцессы смогут выйти замуж только за того, кто изготовит красивую обувь для его дочерей к праздничному балу. Туфельки обязательно должны подходить к нарядам принцесс».

Мы очень старались, купили разную обувь, упаковали в подарочные пакеты, но не знаем, подойдет ли она к нарядам принцесс. Пожалуйста, посмотрите и скажите, правильный ли выбор мы сделали!

В. Ребята, вы готовы помочь принцам? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как они выполнили задание короля.

Дети по очереди достают обувь из подарочных пакетов, описывают ее и высказывают свое мнение о том, подойдет ли она для бала.

Примерные ответы детей:

  • в этом пакете лежат кроссовки. Они белого цвета, с яркими розовыми шнурками. Кроссовки – это спортивная обувь. Они удобны для занятий спортом. Я считаю, что к нарядному платью принцесс они не подойдут.
  • в пакете находятся тапочки. Они красивые, разноцветные, их украшает синий бантик. Но тапочки – это домашняя обувь, и на бал их обувать нельзя.
  • в этом пакете – осенние туфли. У них толстая подошва, чтобы не промокли ноги. Застежка в виде металлических замочков. Такие туфли носят осенью на улице, но танцевать на балу в них будет не удобно.
  • это резиновые сапоги. Они красивые, голубые. У сапог есть каблук и прочная подошва. Эти сапоги согреют ноги в прохладную погоду, в них можно ходить по лужам. Но, ни к одному бальному платью они не подойдут.

В. Да, ребята, я думаю, что такую обувь принцессы на бал не обули бы. Я хочу обратить ваше внимание, вот на эти модели обуви (обращает внимание на картинку «нарядная женская обувь»).

В. Какими красивыми словами можно описать данную обувь?

Игра «Подбери словечко»

Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и подбирают определения к моделям обуви, изображенным на экране (праздничная, нарядная, красивая, удобная, оригинальная, модная, современная, элегантная и т.д.)

В. Ребята, как вы считаете, подойдут ли эти модели к праздничному балу? (Ответы детей).

В. Несмотря на то, что все модели разные, но у них есть общие составные части. А какие, мы узнаем с помощью игры «Ты мой кусочек».

Игра «Ты мой кусочек»

Правила игры: воспитатель называет предмет обуви, а ребенок – его часть. Например, я – босоножек, а ты – …? (каблук, подошва и т.д.)

В. Мальчики, представьте, что наши девочки обули такие нарядные туфли и отправились на бал. Захотелось бы вам пригласить их на танец?

Физкультминутка «На балу»

Под музыку дети в парах выполняют танцевальные движения.

В. Молодцы, вы очень красиво танцевали.

Дети. На обувных фабриках работают модельеры-дизайнеры обуви.

В. Правильно, ребята. Модельеры-дизайнеры создают новые модели обуви. Благодаря их труду каждый человек может подобрать в магазине обувь по своему вкусу. Посмотрите на ваши ножки, обувь каждого из вас красива, удобна. Для того, чтобы модели обуви отличались друг от друга, дизайнеры используют различную фурнитуру – детали для украшения обуви. Это разнообразные бантики, бусинки, брошки и т.д.

Фурнитура подбирается дизайнером так, чтобы она сочеталась цветом и формой обуви, для которой она предназначена.

В. Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать человек, который работает модельером-дизайнером обуви? (наблюдательность, аккуратность, усидчивость, хороший вкус и др.).

В. Ой, ребята, но в королевствах наших принцев нет модельеров-дизайнеров. Что же делать, как им помочь? Может быть, мы с вами сегодня будем модельерами-дизайнерами дизайнерами обуви для принцесс? (Ответы детей). Значит, отправляемся в нашу «Мастерскую добрых дел»!


Дети проходят в «Мастерскую добрых дел» (учебная зона, оснащенная оборудованием и материалами для занятий детским дизайном).

В. В нашей мастерской есть объемные заготовки моделей женской обуви, а также разнообразный материал для декорирования (разные виды бумаги, бумажные бантики, ленточки, ремешки и т.д.). Надеюсь, что фантазия, воображение и творчество помогут вам создать необычные и оригинальные модели обуви для принцесс.

Под медленную красивую музыку дети «создают» свои модели обуви для принцесс. По окончании детские работы размещаются на специально отведенное, красиво оформленное место. Дети рассматривают обувь, высказывают свое мнение об удачных «дизайнерских» идеях товарищей.

Голоса принцев (аудиозапись). Спасибо, ребята! Вы очень помогли нам! Каждая модель обуви, изготовленная вашими руками, красива, уникальна и неповторима. Мы уверены, что ваши туфельки обязательно понравятся принцессам!