04/10/06
так и хочется отлупить этих гаденышей, когда они в общественном месте себя вести не умеют. Детей заводят, а воспитывать не умеют. В первую очередь надо таких родителей наказывать.Реально бесит, когда такие "цветы жизни" клянчат, не слушаются, вопят, плачут, все вокруг пачкают...

VARANNA , 22/03/09
В первую очередь это претензия к родителям. Почему у одних родителей нормальные дети, а у других - нет. Потому что, какие родители, такие и дети, в большинстве случаев. Яблоко от яблони... Я просто ненавижу, когда дети (лет 5-10, не такие уж и маленькие) не умеют себя вести в общественных местах. Ругаются в присутствии взрослых, через каждое слово мат, истерят, орут, кривляются. Так и чешутся руки... Недавно едут со мной вместе двое первоклассников, пихаются между собой, ругаются недетскими словами. Ну, мне это надоело. Сделала я им замечание, терпеть не стала, чтоб эти маленькие монстры замолчали. Они замолчали, и мне легче стало. Уважаемые родители, уделяйте, пожалуйста, большее значение культурному воспитанию своих детей. Дети - это маленькие люди, а не звереныши. Их не только нужно кормить, одевать и обеспечивать необходимыми вещами, но и еще ВОСПИТЫВАТЬ. Разговаривать, уделять внимание, читать вместе полезные книги, смотреть нужные фильмы и т.д.

Sallly , 22/03/09
А комуж это нравится..Никому.Для меня дикость, то что родителям наплевать на своих детей!У большинства детей никакого намека на воспитание..а их родители же это почти мое поколение, мы росли в пору уже начала понижения ценностей,что же будет дальше!!?Страшно подумать каких, детей воспитают эти дети.. Вчера была на концерте у рок группы друзей, большая половина аудитории дети лет 12-14, все закинулись Ягуарами, орут матерятся друг на друга, девки визжат матом громче всех..так ужасно и тошно становится(А однажды в кинотеатре, сидели передо мной 2 девченки класс 5-6, трепались весь сеанс, скакали, мешали ужасно, мой друг сделал им замечание, они его послали, он сделал второе, они снова послали и пересели за нас начали ноками по креслам стучать. он не выдержал, схватил их за руки и силой просто выкинул из зала, они пообещали, что "Их друзья его найдут и отпи#&ят"...Ох..

Derek0000 , 06/01/11
Когда ребенок тычет пальцем в незнакомцев в транспорте, например, и что то с удивлением говорит своей маме, которая тоже посмотрев на незнакомца переглядывается со своим чадом и посмеивается вместе над незнакомым человеком,не раз такое наблюдал, вот это верх невоспитанности, прежде всего родителей, которые сами еще не вышли из подросткового возраста. терпеть не могу

AdelaidA , 06/01/11
Я вообще детей ненавижу! А невоспитанных люто! Орут, что типа тут всё только для детей, а мамаши за них ещё и заступаются! Несправедливость!

Слёзы телефонных линий , 30/09/13
Меня бесит, когда детишки думают, что им всё позволено и закатывают истерики. Ладно мелкие, по 2 годика, но в 5 лет же можно уже разъяснить ребёнку, что публичные истерики - это отвратительно. Довольно часто можно увидеть буйствующую малышню на улице или в магазине (ну или ещё где). Будь я на месте мамаши, я бы как минимум прикрикнула. А мамаша не обращает никакого внимания и даже не пытается успокоить. В магазине один раз вообще услышала, как девчонка сказала матери: "Я тебе что сказала?! Ну-ка быстро мне это купила!" Я аж офигела. Пигалица лет 6 командует взрослой женщиной. И главное, мама послушалась! Как можно настолько "распускать" своё чадо? Всё-таки детей надо воспитывать, ну неужели самим за такое поведение отпрыска не стыдно.

не просто я , 23/09/14
Вчера в самолете гаденыш сзади сучил ногами по моему креслу, прыгал, подскакивал, что-то орал картавя мне в ухо, мамаша его все три часа полета читала сказку нудным монотонным голосом и делала периодически замечания, но скорее не для него, а для моего успокоения, мол видите, я же ему говорю, что так нельзя.... Глубокоуважаемые женщины и мужчины, воспитывайте своих детей качественней,ну хотя бы для того, чтоб их не прокляли случайно).

Полевая , 28/11/15
Это лютый писец! Тут одна девка увидела на столе шоколадку и уплела ее с хрустом как морковку в считанные секунды, прежде чем я успела подумать – чем это она хрустит? – и кинула обертку тут же на пол. Мамаша поведала, что Настя ест только сладости, желательно шоколадные. Вафли, печенье – только в шоколаде, без шоколада не будет. Если торты долго без шоколада – закатывает дикие истерики. Хотелось спросить мамашу: Ты тоже берешь везде все, что понравится? Меня учили и я учу, что чужое брать нельзя. Только с разрешения. Не разрешили – все, хозяин барин. Далее. Разве можно приучать ребенка к сладостям? Как он на них вырастет? Растут на молочном, мясе, рыбе, овощах, фруктах. А если ребенок не есть этого, откуда он получит все вещества для нормального развития? Сладости – в последнюю очередь, а торты вообще только по праздникам.Из-за таких раздолбаев-родителей ненавидят сам факт наличия детей у кого бы то ни было, что тоже не верх адекватности, но родители-недоумки– просто бедствие какое-то!

Известно, что дать ребенку хорошее воспитание – задача не из легких. Но действительно ли это так важно? Что происходит, если родители не смогли объяснить детям элементарные правила приличия, а также внушить основы хорошего поведения и уважения к другим людям?

Как проявляет себя невоспитанный ребенок? Где грань между отсутствием воспитания и детской непосредственностью? По мнению французского психолога Кристин Брюнэ, хорошее воспитание – не самое главное для выживания ребенка в мире.

Впрочем, вежливость способствует развитию уверенности в себе и ощущения собственной защищенности. Знание правил хорошего тона – ценный инструмент для управления своей жизнью, а правильное воспитание – это, прежде всего, умение вести себя с другими людьми, которое позволяет формировать осознанность и уважение к окружающим.

Но зачем ребенку быть воспитанным? По словам Кристин Брюнэ, во-первых, хорошее воспитание позволяет детям хорошо чувствовать себя в любой ситуации, не стесняться и не испытывать чувство стыда без видимой причины. Во-вторых, воспитание подразумевает запреты со стороны родителей на некоторое поведение, слова и жесты детей.

Эти запреты очень важны для ребенка, потому что они позволяют ему расти. Снисходительность и потакание не дают ребенку отказаться от своего детского всемогущества, от иллюзии, что ему можно делать все, что вздумается.

Кристин Брюнэ утверждает, что без знания правил и границ ребенку трудно найти свое место в обществе. Например, если дитя пытается общаться со взрослыми, как со своими сверстниками, значит, он будет испытывать определенные трудности в понимании ситуации.

Если ребенку прощаются все капризы, ему будет сложно научиться управлять своими эмоциями и получить правильное представление о гранях дозволенного и рамках приличия.

Что значит «невоспитанный ребенок»?

По мнению Кристин Брюнэ, невоспитанный ребенок может, не спросив разрешения, брать не принадлежащие ему предметы, входить без предупреждения в родительскую спальню или в ванную, отвечать на вопросы вместо взрослых, не обращать внимания на родителей и окружающих людей…

Чтобы лучше объяснить понятие «невоспитанный ребенок», французский психоаналитик Клод Альмос приводит следующий пример:

Вечерний автобус в час пик, битком набитый людьми. Молодые люди удобно сидят, пенсионеры едут стоя. Обыкновенная дикость. В глубине автобуса маленькая девочка трех-четырех лет разлеглась на двух сиденьях. Даже на трех.

Так как это пространство показалось ей недостаточным, она поставила свои ноги (в мокрых ботинках) на сиденье напротив. Её мать, стоящая в проходе, не только ничего не говорит, а восторженно любуется дочерью.

Ситуация настолько несуразна, настолько нелепа, что можно было бы ожидать возражения со стороны окружающих людей. Однако никто не вмешивается. Будто всех настиг резкий упадок сил, пассажиры обездвижены своей беспомощностью…

Но почему же никто из пассажиров в автобусе не смог сделать замечание этой девочке, хотя никто не оправдывал ее действий? Что пугает людей в таких ситуациях? Неужели четырелетняя кроха?

Как ни странно, но Клод Альмос утверждает, что, скорее всего, это действительно так. Впрочем, молчать нас заставляет скорее не сам ребенок, а то, что он показывает своим поведением.

По мнению Клод Альмос, невоспитанный ребенок своим отношением к окружающим воплощает отрицание двух фундаментально важных понятий: существование другого человека (других людей) и наличие правил жизни, которые, так или иначе, служат нам в качестве компаса.

Ребенок в автобусе занял даже не одно место, а три. И очевидно, что если бы девочка могла занять пять мест, она бы это сделала. Она поставила себя (сама того не зная) в «центр вселенной», во главу всего и всех.

Муж вернулся домой и застал любовника, который тут же бросился

бежать прочь. «Вот невоспитанность! Ни мне — здравствуйте, ни жене —

спасибо, ни нам обоим — до свидания…»

Невоспитанность – склонность к грубому и некультурному поведению.

Однажды муж и жена копались в огороде. Вдруг лопата мужа на что-то наткнулась, и он достал из-под земли старинную, запечатанную сургучом бутылку, открыл ее и оттуда выскочил джинн. - 1000 лет я провёл в этой проклятой бутылке и дал себе слово: тому, кто меня из неё выпустит, я буду служить до скончания его дней! Проси, что хочешь! - Полезай назад в бутылку, - ответил муж. Джинн повиновался. Муж крепко запечатал бутылку, привязал к ней камень, пошёл на берег моря и швырнул бутылку с джинном как можно дальше, так, чтобы её невозможно было найти. - Ты что?! - набросилась на него жена. - Зачем ты это сделал? Этот джинн мог бы исполнить все наши желания! - Во-первых, что это за джинн, который за 1000 лет даже не в состоянии выбраться из бутылки? Во-вторых, он пообещал мне служить до скончания моих дней. А вдруг через какое-то время ему покажется, что мои дни тянутся слишком долго? И, в-третьих, и это самое главное, - он не представился.

Невоспитанность еще в детстве обокрали, не дав нужного воспитания и не научив себя вести. И вот она сиволапая, шагу ступить не умеет, ни встать ни сесть не умеет, ее чураются, боясь попасть в неловкое положение. Неотесанная, прямолинейная и неделикатная она в любой момент может выкинуть фортель, за который придется долго краснеть перед друзьями и знакомыми. Если она не агрессивная, что бывает крайне редко – мешает эгоизм, над ней можно подшутить: «Скажи, чем отличается пианино от унитаза?» Она наморщит лоб и выдаст: «Не знаю». А вам того и надо: «Вот и приглашай тебя после этого в приличное общество!»

Невоспитанность – это далеко не Маугли, который в силу обстоятельств оказался за рамками человеческого социума. Число ее приверженцев неисчислимо. Листая личные дела людей, состоящих в ее штате, с удивлением обнаруживаешь и академиков, и докторов наук, крупных политиков, артистов, руководителей предприятий и фирм. Словом, разношерстная публика, имеющая различные социальные статусы.

Что же объединяет этих людей? Неужели только то, что им в детстве не сказали, что рыгать за столом недопустимо, нельзя шумно есть, заглатывать, как крокодил, огромные куски и упоенно чавкать, вытирая масляный рот грязными руками? Как-то на званом обеде поручик Ржевский начал есть салат не той вилкой. «Фу, какая невоспитанность», — сказала старая графиня. С тех пор про поручика рассказывают разные гадости. Оказывается, можно быть энциклопедистом, назубок знать этикет, преподавать этику и эстетику и, в то же время, быть невоспитанным человеком.

Воспитанность предполагает основным условием, пропуском в свои обители – уважение и любовь к людям, отсутствие эгоистичного желания жить сугубо для себя. Если человек не уважает окружающих, не любит людей и братьев наших меньших, не милосерден, не правдив, не сострадателен и не требователен к себе – это невоспитанный человек. Представим профессора, у которого эгоизм пропитал ум, чувства и разум. Будучи молодым, он грыз гранит науки и ставил перед собой высокие цели. «Остепенившись», он постепенно стал пристанищем для гордыни: «Я всё знаю по своему предмету. Мне не нужны теперь чужие знания». Такой человек не будет никого слушать. Слушать другие мнения он не может, потому что реально испытывает боль в уме, чувствах и разуме. Кто-то излагает свою точку зрения, а он не может усидеть на месте, сдержаться. Эгоизм исключает возможность услышать и пропустить через разум слова другого человека. Разум отключен эгоизмом. Как результат, профессор будет вести себя не прилично: перебивать оппонента, делать подмену тезисов, заниматься демагогией, переходить на личности, припоминать другому его ошибки. Ошибки – наши учителя, усвоив их уроки, человек развивается и самосовершенствуется, и только невежа будет спекулировать на ошибках других людей. Это равнозначно, вручать человеку диплом кандидата наук и говорить: «Как выяснилось, ты в первом классе писал «ча» и «ща» через «я», и буквы у тебя были кривые».

Невоспитанность – ближайшая подруга невежества, у них много общего. «Нет ничего страшнее деятельного невежества», — писал И. Гёте. Невежественный человек живет с пониманием счастья – жить для себя и не обращать ни на кого внимания, используя все средства и нечистоплотные приемы. Его интересы узко ограничены – алкоголь, разврат, наркотики, низкопробное кино и сериалы, ужастики, компьютерные «стрелялки», сплетни и пустопорожние разговоры. Невежество питает невоспитанность отбросами и испражнениями человеческих выдумок, воплощенных в жизни на потребу публики, жаждущей хлеба и зрелищ. Человек – продукт среды, в которой он живет. Если воспитанность надолго поселить в среду невежества, грубости и хамства, она постепенно переродится в невоспитанность. Если целомудренная женщина будет жить в борделе в обществе проституток, от ее невинности в скором времени не останется и следа.

Невоспитанность, если она стала проявленным качеством личности, косит всех без разбору, будь ты простолюдин или английская королева. Иван Грозный проявил вопиющую невоспитанность, написав письмо английской королеве Елизавете I в настолько грубой форме, что будь он обычным англичанином, не миновать ему смертной казни или как минимум Тауэра. Русский правитель осыпал бранью «невоспитанных» советников королевы, а ее саму назвал старой девой: «Мы думали, что ты правительница своей земли и хочешь чести и выгоды своей стране. Ажно у тебя мимо тебя люди владеют и не токмо люди, но и мужики торговые и о наших государевых головах, и о честех, и о землях прибытка не ищут, а ищут своих торговых прибытков. А ты пребываешь в своем девическом чину как есть пошлая девица».

Невоспитанность не умеет ладить с людьми. Вообще, умение быть в ровных, доброжелательных отношениях с наибольшим количеством людей – признак зрелой, целостной и воспитанной личности. Воспитанность предполагает гармонию с самой собой и полную гармонию с внешним миром. Если взглянуть на мир «звезданутых» представителей поп-музыки, ужасаешься, что с ними сделало тщеславие, эгоизм и корыстолюбие. Достаточно спеть одну песенку – однодневку, и она уже не просто звезда, а звездища. О какой гармонии с окружающими можно говорить, когда они погрязли в скандалах, сплетнях и склоках?

Оказывается, для того чтобы быть воспитанным, мало иметь навыки правильного поведения в обществе, нужно еще обладать и проявлять на людях позитивные качества своей личности. Человек, обладающий доброжелательностью, уважительностью, деликатностью, словом солидным, презентабельным букетом добродетелей, будет для окружающих желанным и востребованным. Удел невоспитанности – отстраненность людей, тоска одиночества и, как логический конец, полное разочарование от своей жизни.

Петр Ковалев

Невоспитанный … Орфографический словарь-справочник

невоспитанный - См. неблаговоспитанный... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. невоспитанный грубый, неблаговоспитанный; сиволапый, шагу ступить не умеет, ни стать ни сесть не умеет, не умеет… … Словарь синонимов

НЕВОСПИТАННЫЙ - НЕВОСПИТАННЫЙ, невоспитанная, невоспитанное; невоспитан, невоспитанна, невоспитанно. Не обладающий достаточной воспитанностью. « Вы невоспитанный, грубый человек! Порядочные люди не говорят так с женщинами.» Чехов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

невоспитанный - невоспитанный, некультурный, неотесанный, невежа Стр. 0632 Стр. 0633 Стр. 0634 Стр. 0635 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

Невоспитанный

Невоспитанный - I м. разг. Тот, кто не получил нужного воспитания, не умеет вести себя. II прил. Не получивший нужного воспитания, не умеющий вести себя; неучтивый, грубый. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

невоспитанный - невоспитанный, невоспитанная, невоспитанное, невоспитанные, невоспитанного, невоспитанной, невоспитанного, невоспитанных, невоспитанному, невоспитанной, невоспитанному, невоспитанным, невоспитанный, невоспитанную, невоспитанное, невоспитанные,… … Формы слов

невоспитанный - невосп итанный; кратк. форма ан, анна, прил … Русский орфографический словарь

невоспитанный - кр.ф. невоспи/тан, невоспи/танна, танно, танны; невоспи/таннее … Орфографический словарь русского языка

невоспитанный - ая, ое; тан, танна, танно. Не получивший хорошего воспитания, не умеющий вести себя. Н ые дети. Крайне невоспитан! ◁ Невоспитанно, нареч. Вести себя н. Невоспитанность, и; ж. Шокировать всех своей невоспитанностью … Энциклопедический словарь

Книги

  • Малыш и Карлсон, который живет на крыше , Астрид Линдгрен. Взрослые часто удивляются: почему детям так нравится Карлсон? Противный, капризный, невоспитанный, вечно требующий вкусной еды… Этот ряд можно продолжать до бесконечности. Может, потому, что… Купить за 446 руб
  • Укрощение строптивой... ведьмы , Стрельникова Кира. Жизнь у обычной ведьмы Ярины Елагиной очень насыщенная, да и занятия разнообразные: судмедэксперт, владелица салона "Третий глаз", спецагент для выполнения деликатных поручений нелюдей и…

Жил-был невоспитанный мальчик. Его звали Вася Болтушкин. Вася жил, не вспоминая о хороших манерах. Но всё-таки он стал другим. По какой причине? Об этом узнаем из сказки…

Сказка про то, как невоспитанный мальчик стал воспитанным

Жил-был невоспитанный мальчик Вася Болтушкин. Он мог толкнуть встречного, не извиниться, не поздороваться со знакомыми. Мама пыталась привить Васе хорошие манеры, но они почему-то никак не прививались.

И вот однажды Вася встретил странного человека в непонятной шляпе. Васе на миг показалось, что эта шляпа волшебная.

— Привет, Василий. Видал, как рыбы лес косили? – запросто спросил прохожий мальчика.

— Здравствуете, — вдруг вежливо заговорил Вася. – А вы кто?

— Я – Министр невоспитанных наук. А это моя волшебная шляпа. Благодаря ей я умею творить чудеса. Пойдём со мной, Вася. Покричим на прохожих, пошлёпаем по лужам, погримасничаем. Людям такое поведение не нравится – зато нам с тобой весело будет!

Васе Болтушкину не хотелось так себя вести. Почему-то ему сразу вспомнились вежливые слова, захотелось сказать проходящей знакомой соседке «Доброе утро».

— Мне не нравится быть невоспитанным, — вдруг сказал Вася Министру.

— Как же так? – спросил Министр. – Я сам видел, как ты шумел в театре, кувыркался в школьных коридорах, громко переговаривался на уроках, толкался. Ты наш, из царства Невоспитанных.

Прохожий поднял вверх свою волшебную шляпу (он уже собрался утащить Васю в своё царство), как вдруг кто-то схватил Васю за руку и отвёл в сторону. Это была Светка Пятёрочкина из Васиного класса.

— Ты почему не пришёл на репетицию? – строго спросила она.

В другой раз Вася подобрал бы для Светки обидные слова, но сейчас он ей вежливо сказал:

— Здравствуй, Света. Меня задержал незнакомый человек, давай пойдем вместе на репетицию.

У Пятёрочкиной округлились глаза, она молча пошла в школу вместе с Болтушкиным…

…Почему Вася вдруг стал вежливым? А произошло вот что. Вася, увидев взрослого невоспитанного человека, сразу решил, что он таким быть не хочет. Он мечтал быть похожим на папу, или на дядю Серёжу, который ездил на Северный Полюс.

С тех пор Вася стал совсем другим. Ему нравилось говорить: «Добрый день!» После этих слов Васе казалось, что солнышко весело подмигивает ему.

Вопросы и задания к сказке про невоспитанного мальчика

Почему Васю Болтушкина считали невоспитанным?

С каким Министром довелось встретиться Васе?

Почему Министр невоспитанных наук принял Васю за своего?

Кто спас Васю от путешествия в царство Невоспитанных?

Почему Вася решил стать вежливым?

Какими тебе кажутся люди из царства Невоспитанных?

Какие пословицы подходят к сказке?

Воспитать – добро прививать.
Воспитанные люди делают мир лучше.
От воспитания уйдешь — в хвосте пойдешь.