Со стороны родителей такая подготовка требует кропотливой работы, внимания, чуткости и деликатности, поскольку не всегда маленькому человечку удается охватить весь необходимый объем информации. Развивающие занятия для детей с 5-6 лет приходится строить так, чтобы ребята учились с увлечением.

Рассмотрим, что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет.

Математика

По математике ребенок должен иметь базовые знания, позволяющие ему успешно начать обучение в первом классе. Для этого отлично подойдут развивающие занятия для малышей 5-6 лет.

  • В пределах первого десятка малыш должен уметь складывать и вычитать, знать состав числа, решать примеры в 1 действие, сравнивать числа, считать в обратном порядке.
  • Ребенок должен иметь представления о понятия больше-меньше, ниже-выше, дальше-ближе и т.д.
  • Малыш должен знать основные математические знаки и фигуры.

Чтобы ребенок смог произвести все необходимые действия и получить нужные навыки, можно предложить ему развивающие занятия, которые легко скачать на сайте:

  1. Использовать от 1 до 10 и 20. Рассыпьте карточки вразброс и попросите ребенка разложить в правильном порядке. Затем снова перемешайте и разложите в обратном порядке.
  2. Выберите несколько и попросите детей разложить их от меньшего к большим и наоборот.
  3. В качестве обводилок и раскрасок давайте детям цифры или геометрические фигуры. Называйте их каждый раз, когда предлагаете ребенку. Просите малыша назвать каждую цифру и геометрическую фигуру.
  4. Используйте прописи и рабочую тетрадь по математике для детей от 6 лет.
  5. Для обучения счету отлично подойдут игральные кости, пазлы.

Логическое мышление

В этом разделе малыш должен обладать такими навыками:

  • Выявлять .
  • Уметь создавать повествование по картинкам или завершать начатый.
  • , лишний для группы.
  • Делить на группы предметы по признакам.

Для развития логического мышления у детей можно предложить такие развивающие занятия:

  1. Найти лишний предмет на картинке.
  2. Проводить игру на ассоциации. Например: на какую геометрическую фигуру похожа елка, солнце, конфета и т.д. Сначала предложите малышу карточки с изображением предмета и геометрической фигуры, укажите на сходство. Затем дайте ребенку подумать самостоятельно.
  3. Решайте логические развивающие цепочки, постепенно их усложняя.
  4. . Для этого разложите рисунки или фигуры разных цветов перед малышом. Попросите детей посмотреть внимательно и запомнить последовательность разложенных рисунков, затем переверните карточки. Дети должны точно указать, какие предметы где расположены. Начинайте с 3-4 карточек, увеличивая их количество.
  5. Решайте с малышами и головоломки.
  6. Попросите детей найти противоположные предметы по каким-либо признакам.

Развитие речи

Речь ребенка в этот период должна быть очень похожа на взрослую по качеству.

  • Дети должны уметь пользоваться вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями, различать их по интонации.
  • Знать много стихов, скороговорок, читать их выразительно.
  • Знать название города, в котором они живут, имена и телефоны родителей, место их работы.
  • Уметь строить монологическую и диалогическую речь, спорить, спрашивать, строить короткие рассказы.

Чтобы развить эти навыки, необходимо:

  1. Читать и регулярно повторять выученные потешки, стихотворения (начинать нужно с коротких, постепенно увеличивая объем), сказки, скороговорки, считалки.
  2. Изучать (это можно делать уже в 1,5 -2 года). Для этого использовать раскраски, обводилки, обучающие мультфильмы.
  3. Используя специальные , которые есть на нашем сайте, делать акцент на отличии мягких согласных звуков от твердых, ударных гласных от безударных.
  4. С помощью показывать детям, на какую букву начинается слово. Какие еще слова есть на эту букву?
  5. Обязательно использовать для подготовки руки к письму.
  6. Собирать слова по картинкам и буквам.

Знания об окружающем мире

Хотя знания о природе лучше всего получать, выходя на улицу, наблюдая, путешествуя, не у всех детей в раннем возрасте есть такая возможность.

Что же должен знать о мире ребенок в 5-6 лет?

Обычно это умение ориентироваться в названиях , растений, птиц, явлениях природы, уметь отличать времена года, иметь представление о днях недели.

Если знания и умения по предыдущим предметам больше носят теоретический характер, то знания об окружающем мире приобретаются практически. И все же многое можно узнать из теории.

Суть занятий будет приблизительно одинакова по различным темам. Задача родителей или воспитателей – скачать карточки с картинками, посвященными разным предметам и явлениям, и показывать их детям, называя их. Материал необходимо повторять до тех пор, пока он твердо не запомнится ребенком. На нашем сайте Вы найдете множество картинок по различным темам для детей. Вам остается только скачать, распечатать и заниматься!

Все, что возможно, закрепляйте на практике. Идя по улице, спросите детей, какое сейчас время года, какой день недели, какие растения есть вокруг, каких домашних животных ребенок знает и т.д.

Навыки обихода

Для ребенка 5-6 лет и его родителей чрезвычайно важно, насколько он самостоятельный. В 5-6 лет малыш должен уметь:

  • продевать нитку в иголку, пуговицу;
  • застегивать одежду, завязывать шнурки;
  • расчесываться, иметь представление о чистоте, гигиене;
  • правильно чистить зубы, полоскать;
  • знать, как вести себя за столом;
  • уметь переходить дорогу на светофор.

Большинство этих навыков сложно приобрести в теории: нужна практика. В качестве светофора можно использовать бумажное пособие. Поиграйте в милиционера и прохожего. Представьте, что едет игрушечная машина. Что будет делать ребенок? Как станет переходить дорогу?

Проводите с детьми 5-6 лет игры на развитие мелкой моторики рук:

  • нанизывайте бусины, бисер;
  • продевайте нитку в пуговицы;
  • лепите из пластилина;
  • делайте картинки из мозаики и т.д.

Английский язык

К изучению в раннем возрасте родители относятся по-разному. Некоторые ставят английские мультфильмы малышам с рождения, чтобы дети привыкали к чужой речи и ощущали ее как родную. Другие, наоборот, считают это излишеством и бесполезной тратой времени, начиная учить с малышом английский уже со школьной скамьи.

Развитие детей не должно останавливаться ни на минуту, особенно в старшем дошкольном возрасте (т.е. за 1-2 года до поступления в 1 класс). Развивающие игры для детей 4, 5 и 6 лет - это уже более сложные игры, чем в предыдущем разделе для малышей. Здесь детям придется изрядно поломать голову, чтобы справиться с заданиями. Но ведь именно на это они и рассчитаны. В этом разделе представлены игры на развитие памяти, воображения, внимания, счета и других важных для дошкольника качеств.

Развивающие игры на логику и мышление разработаны для детей от 4, 5, 6 лет и старше. Здесь ребенок должен проявить умение логически мыслить при выполнении различных интересных заданий.

Математические игры созданы для детей от 4 до 6 лет с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ и другие задания...

Игры на память позволяют в игровой форме научить ребенка тренировать свою память определенными заданиями на запоминание предметов и картинок. Такие развивающие игры для детей очень полезны школьникам любого возраста.


"Собери картинку из частей" - это развивающие игры, которые разработаны для детей от 4, 5 лет и старше. Здесь ребенку необходимо из разбросанных частей картинки собрать целую картинку. Это одни из самых любимых игр все дошкольников. Да и дети постарше с удовольствием в них играют.

Найди лишнее. Эти задания развивают умение находить закономерность ряда предметов и находить среди них тот предмет, который не вписывается в эту закономерность. Дети очень любят такие игры, так как они достаточно простые, но с яркими сочными картинками и интересным заданием.

Соедини по точкам цифры. Здесь нужно в правильном порядке соединить точки (на каждой точке определенная цифра), чтобы получился контур картинки. Когда ребенок все сделает правильно, то увидит, какая картинка у него получилась.

Раскраски по цифрам нельзя раскрашивать по собственному усмотрению. Так как здесь каждому цвету соответствует определенная цифра. Именно в этот цвет и нужно раскрашивать те элементы картинки, которые обозначены данной цифрой. Когда ребенок все сделает правильно - то услышит соответствующее музыкальное оповещение.

Также очень полезны детям 4, 5, 6 лет и старше следующие разделы:


Кроссворды-онлайн для детей от детского портала Чудо-Юдо разработаны для детей различных возрастов, от малышей до школьников. Онлайн-кроссворды позволяют увлечь ребенка полезным занятием за компьютером, которое не только развивает мышление, но и вырабатывает привычку постоянной мозговой активности.

"Найди отличия на картинках". Эти игры очень нравятся как малышам, так и детям постарше. Такие игры хорошо развивают внимание и наблюдательность, а также вырабатывают в ребенке умение сосредоточиться на конкретной задаче.

Составить предложения из слов - это задания, которые крайне необходимы детям (особенно дошкольникам и младшим школьникам) для грамотности речи и умения составлять рассказы. Это умение очень пригодится в начальных классах, когда ребенок сталкивается с большими трудностями при попытке пересказать или составить текст.

Всестороннее развитие ребенка требует развития логического мышления. Развивающие игры для детей в возрасте 5-6 лет направлены на выполнение заданий на внимание, мышление, развитие речи и логики. Умение анализировать информацию повышает успеваемость в школе, поэтому важно обратить внимание на уровень мышления вашего ребенка и помочь ему получить необходимые умения.

Игры с разноцветными фигурами научат систематизировать такие понятия, как: цвет, форма, размеры. Образное мышление позволит познакомиться с различными предметами и их свойствами, а также выявлять связи между ними. При гармоничном и всестороннем развитии ребенок в возрасте 5-6 лет способен:
Выстраивать логику в действиях с предметами;
Убирать лишний предмет из ряда;
По общему признаку группировать предметы;
На основе картинок придумать логически связный рассказ;
Раскрасить определенный предмет по образцу.

Графические игры для детей 5-6 лет

Несложные графические игры помогут подготовить руку к письму. Ребенок способен аккуратно раскрашивать определенные предметы, дорисовывать необходимые элементы.

«Найди выход» . Распечатать на альбомном листе лабиринт, выход из которого нужно найти, прорисовывая линию движения непрерывно. Это может быть поиск выхода из норки для мышки, пробраться к сундуку с сокровищами и другое.

«Лишний элемент» . И нескольких нарисованных предметов найти лишний и вычеркнуть его. Могут быть нарисованы фигуры: круги, овалы и треугольник. Лишним будет треугольник.

«Чей хвост» . На картинке изображены животные: кошка, кролик, мышь, павлин. Попросите ребенка дорисовать хвост каждому из них.

«Соедини точки» . Вариантов этой игры множество. Предлагайте детям соединить точки по порядковым номерам, чтобы получился рисунок. Можно выбрать рисунки с недостающим элементом. Ребенок его дорисует, а затем раскрасит.

«Узоры» . Предлагается картинка с изображением русского народного костюма, где на одном рукаве узор прорисован полностью, а на втором рукаве только начало узора – следует продолжить по образцу.

Настольные детские игры

Настольные игры рассчитаны на несколько игроков. Лучше всего такие игры проводить вечером, когда все члены семьи могут принять участие. Родителям тоже будет интересно ответить на веселые вопросы или расставить правильно фишки в домино.

«Пазлы» . Отлично развивает логику игра в пазлы. Можно начинать с нескольких элементов, постепенно увеличивая количество. В 5-6 лет дети могут собирать сложные картинки на 500-700 элементов. Выбирайте пазлы тематические: профессии, мебель, транспорт, одежда, времена года, рыбы, животные домашние и дикие, насекомые, овощи и ырукты, сад и огород, игрушки, человек, посуда. Все эти темы обязательны при подготовке к школе. И хорошо, если сейчас, в форме игры вы дадите ему эти знания.

«Зоопутаница» . Требуется собрать картинки животных из трех элементов в одну. Собираем также слоги в слова. Направлена игра на развитие мелкой моторики, мышления и внимания.

«Кто больше» . Игра осуществляется с помощью карточек, на которых изображены животные, насекомые. Перевернуть карточки, перемешать. Достаем две карточки, переворачиваем, а ребенок должен объяснить кто из этих животных больше и почему.

«Домино» . Правила простые, поэтому ребенку будет понятен принцип игры. Можно использовать детские наборы домино, где соединять потребуется животных или овощи и фрукты.

Речевые игры для 5-6 лет

Игры должны побуждать ребенка находить правильный ответ, при этом рассуждать и выстраивать логику своих рассуждений. Другими словами, малыш думает, прежде чем дать ответ на задание.

«Правда или вымысел» . Взрослый рассказывает историю, а ребенок слушает и определяет, бывает ли так на самом деле, или это вымысел.

Примеры историй:
1. «В тёплый солнечный денёк дети отправились на горку из снега. Покатались на санках с горы, вылепили снеговика».
2. «По небу летела пожарная машина, а птицы ей уступали место».
3. «Посреди моря выросла большая морковка, а зайцы по тропинке сбегались со всех сторон, чтобы откусить кусочек».

«Логические пары» . Взрослый называет предмет, а ребенок должен найти предмету логическую пару. Побуждайте его объяснить свой ответ. Примеры слов: тарелка (ложка), шапка (голова), лето (жара), море (вода).

«Двойные слова» . Детям 5-6 лет уже вполне можно знакомиться с антонимами. Они очень любят искать противоположные по смыслу предметы и явления. Назвать антонимы, а ребенок должен найти ответ. «Что в одно время может быть и сухим и мокрым?». Ответы: одежда, листья на деревьях.

«Крокодил» . Всем известна игра, в которой необходимо изобразить предмет или явление так, чтобы остальные участники могли отгадать, что это. Выбирают ведущего, а остальные участники по очереди отгадывают. Тот, кто отгадал, становится ведущим.

«Ассоциации» . Игра поможет расширить словарный запас ребенка, учит подбирать синонимы. Можно играть по дороге в садик или просто на прогулке. Взрослый называет слово, например: КОЛЕСО. По очереди начинают называть ассоциации с этим словом: МАШИНА, КРУГ, ДИСК, СОЛНЦЕ, БЛИН, АВТОБУС.
Компьютерные игры и игры-онлайн
Сложно встретить современного ребенка, который бы не умел играть на компьютере. Существует множество игр, которые развивают логику и мышление.

Развивающие игры на телефон

«Кондитерская» . По определенной схеме предлагается приготовить пирог. Он должен соответствовать итоговому фото. Подбираем цвет, форму, дополнительные элементы декора.

«Дюймовочка» . Можно скачать игру на планшет, смартфон, IPhone. Позволяет создать свою сказку, придумать оригинальное начало, конец известной истории. В ходе игры ребенок учится читать и правильно произносить слова, считать и логически мыслить. Можно записывать и озвучивать своих героев, затем просмотреть всей семьей получившийся мультфильм.

«Приключения Лунтика» . Любимый герой мультфильма помогает преодолевать препятствия на пути к главному призу. Анимационный принцип игры позволяет потренировать память и внимание у детей и взрослых.

«Jewels». Игра на логику и мышление. Необходимо передвигать драгоценные камни так, чтобы в ряду оказалось 3 и более одинаковых по цвету. Камни взрываются и помогают открывать сундуки с сокровищами.

Хорошие родители знают, что нельзя упускать время в таком важном деле, как воспитание ребенка. До 6 лет дети могут приобрести знания, навыки и умения, которые станут отличной базой дальнейшего развития.

Многие родители самостоятельно проводят занятия с детьми и обучают их чтению, знакомят с окружающим миром.

Обучение чтению с 5-ти лет подготовит ребенка к школе

Дошкольники обладают феноменальным потенциалом.

Поэтому взрослые часто стремятся не только дать элементарные знания, но и научить ребенка читать по-английски и самостоятельно составлять простые высказывания на этом языке.

Ориентиры развития в 5-6 лет

Развивающие без определенной цели успеха не принесут. Нужно знать, чему учить детей. Например, в возрасте 5 лет ребенок может справиться с такими заданиями:

  • рассказать о себе и своей семье;
  • назвать время года, время суток;
  • объяснить простейшие причинно-следственные связи (мама стирает потому, что…; папа взял зонтик потому, что…);
  • пояснить назначение предметов обихода (зачем нужен стол, стул, кастрюля, ручка);
  • назвать геометрические фигуры и предметы, похожие на них по форме;
  • сосчитать несколько предметов с переходом через десяток;
  • назвать цвета;
  • рассказать, из каких частей состоят предметы мебели, быта;
  • запомнить и произнести слова, фразы на иностранном языке;
  • заштриховать контурный рисунок; вырезать ножницами полоски бумаги и сделать из них коврик; скопировать узор.

В 5 лет дети могут пояснить свои мысли, знают цвета, умеют считать

В 6 лет детям доступны более сложные действия:

    • понимание сюжетной связи картинок и составление рассказа;
    • пояснение смысла простых пословиц;
    • выполнение элементарных арифметических операций;
    • обобщение и деление на группы;
    • объяснение значения слова (действия, признаки, конкретные предметы и абстрактные понятия);
    • составление правил игры;
    • ориентация в пространстве и времени;
    • рисование человека, копирование узоров и геометрических фигур;
    • выполнение игровых упражнений, повтор и составление простых диалогов на английском языке.

Умения в 6 лет зависят от количества домашних занятий и посещения детсада

Особые возможности домашних занятий

Развивающие занятия с ребенком в домашних условиях имеют много преимуществ.

Гибкий график позволяет учесть темперамент детей, скорость восприятия и мышления, особенности характера. На занятиях дома легко придумываются и выполняются разнообразные «ритуалы» (стихи, песенки, особые слова, веселые разминки), настраивающие ребенка на начало или завершение работы.


Домашние занятия очень удобны

Дома всегда под рукой необходимые принадлежности. На занятии могут понадобиться не только бумага и карандаши, но и конструкторы, кубики, игрушки для ролевых игр.

Даже мебель быстро превращается в элемент учебного оборудования. А если ребенок изучает английский язык, то по ходу занятия быстро изготавливаются необходимые карточки с буквами и словами. Это поможет родителям научить ребенка читать по-английски и подготовит к освоению письменной речи.

Подготовка к «уроку» дома

Чтобы правильно организовать развивающие занятия для ребенка 5-6 лет, нужно учесть определенные условия.

Очень важно иметь план цикла занятий, а также заготовки заданий для каждого из них. Нужно четко определить время проведения и длительность работы.

Совет: нужно разбивать занятия на несколько частей, не более 10-15 минут каждая, ведь малышу трудно высидеть 40-50 минут.


Занятия дома должны проходить весело и увлекательно

Занятия дома пройдут интересно и полезно, если правильно структурировать материал. Упражнения для активизации внимания детей должны чередоваться с увлекательными логическими головоломками, играми в слова, заданиями на развитие мелкой моторики и координации движений.

Восприятие заданий на слух и с помощью разнообразной наглядности, музыкальные паузы и физкультминутки, развивающие мультфильмы и придумывание забавных историй – все это украсит домашнее занятие с детьми.


Физкультминутка для маленьких проводится через 15 минут занятий

Важно разнообразие приспособлений и форм работы. Все необходимые принадлежности готовятся заранее.

Как строить занятие

Любое занятие должно иметь мотивирующую, основную и завершающую части. Привычка к логичной структуре сыграет положительную роль, когда малыш станет учеником и войдет в класс.


Обучающее занятие должно быть посильным для малыша

Секреты успешного занятия с дошкольниками

Дети 5-6 лет могут хорошо проявить себя на домашнем занятии. Взрослые должны обеспечить благоприятные условия для этого, например:

  • увлекательное начало с сильной мотивацией (что будем делать и зачем; научимся…, узнаем…; поиграем…);
  • краткость в постановке задач (постепенно нужно добиться, чтобы ребенок удержал в памяти инструкцию хотя бы из 3-х пунктов);
  • точность объяснения задания на доступном языке (для правильного выполнения нужно четко понимать, что делать);
  • включение подвижных игр и упражнений в качестве физкультминуток между сложными заданиями и в виде отдельного блока в конце занятия;
  • подведение итогов в конце «урока» (чему научились, что понравилось; награда за особые достижения); концовка может быть в виде веселого стихотворения, которое родители произносят вместе с малышом в конце каждого занятия.

Занятие по готовке также входит в перечень развивающих

Родителям следует быть очень внимательными, занимаясь дома. Нужно слушать, что говорит чадо, обдумывать свои слова, терпеливо ожидать завершения выполнения задания и предлагать «ученику» пояснить его действия. Это формирует самоконтроль, активизирует внимание и память. Такие качества пригодятся при поступлении в 1 класс.

Развитие детей до 6 лет происходит необычайно быстро. Этому способствует гибкая память, развивающееся внимание и укрепляющееся мышление. Очень важные качества для обучения чтению на английском языке!


Домашние занятия английским помогут ребенку быстрее адаптироваться к школе

Важно знать: в 3 года у малыша преобладает наглядно-образное мышление; с 5 до 6 лет начинает формироваться абстрактно-логическое.

Поэтому при обучении детей иностранному языку можно смело использовать фонетические, графические и словесные методы.

Дети в возрасте 5-6 лет легко воспринимают на слух слова и фразы на английском языке, запоминают и воспроизводят их. Старшие дошкольники в состоянии сопоставлять устные объяснения, звучание английских слов и фраз и их графическую форму.

Видео. Уроки английского для дошкольников

Основные этапы обучения детей чтению на английском языке

  1. Английские слова и фразы воспринимаются на слух и повторяются.
  2. Продолжение изучения слов и фраз на слух: ребятам предлагаются буквы и слова на карточках.
  3. Составление словосочетаний и чтение простых предложений (с помощью карточек с изображениями слова и соответствующего предмета).
  4. Чтение простых текстов (проза или стихотворение), составленных из известных ребенку фраз.
  5. Чтение более сложных текстов в соответствии с расширением лексикона, просмотр мультфильмов с субтитрами, чтение сказок.

Чудесные мгновения совместного познания

Домашние развивающие занятия – необыкновенно волнующий этап в отношениях родителей и детей. Совместные игры, поиски решения логических задачек, обсуждение забавных вопросов и ответов, радость наблюдения за малышом в процессе усиленной умственной или физической активности запомнятся навсегда.


Занятия с детьми - чудесные моменты близости

Прекрасные впечатления пополнят сокровищницу семейных радостей и сделают детей счастливее.

Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных - написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ , там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте.

Развивающие задания для детей 3-4 лет

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

Развивающие задачки психолога для детей

  1. Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
  2. Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
  3. Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
  4. Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
  5. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
  6. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
  7. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  8. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
  10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
  11. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
  12. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?
  13. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
  14. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
  15. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
  16. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
  17. В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
  18. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
  19. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
  20. Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
  21. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
  22. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
  23. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
  24. Сколько ушей у трёх мышей?
  25. Сколько лап у двух медвежат?
  26. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  27. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  28. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  29. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
  30. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  31. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
  32. Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
  33. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
  34. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
  35. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
  36. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
  37. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
  38. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши, кто-то - сливы, кто-то - вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
  39. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
  40. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
  41. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?
  42. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?
  43. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?
  44. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
  45. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый?
  46. Саша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
  47. Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
  48. Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
  49. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
  50. Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
  51. Наташа веселее, чем Лариса. Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
  52. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
  53. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
  54. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
  55. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
  56. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
  57. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
  58. Сколько орехов в пустом стакане?
  59. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
  60. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
  61. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
  62. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?
  63. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
  64. Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
  65. Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?
  66. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
  67. Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
  68. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
  69. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
  70. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?
  71. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?
  72. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
  73. Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?
  74. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
  75. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
  76. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
  77. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
  78. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?
  79. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
  80. Ты - летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
  81. Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка. У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)
  82. Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл. Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)
  83. Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
  84. В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
  85. Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
  86. Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
  87. Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома - бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
  88. Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? (Петушок-8 (кука-ре-ку!))
  89. Доказать, что "я" живу не в компьютерной симуляции. Доказать "себе", что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.

Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.