Олеся Ларина
Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год.

Списочный состав группы составляет 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Цыплята» осуществлялась в соответствии с годовым планом МБДОУ «Сказка» на 2016-2017 учебный год, рабочей программой средней группы №2 и исходя из основных годовых задач.

Основная направленность работы ДОУ на 2016-2017 учебный год: «Речевое развитие»

Цель: поиск и освоение новых технологий, как условие повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности ДОУ.

Задачи:

1) Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством использования инновационных технологий в воспитательно- образовательном процессе.

2) Повысить эффективность работы с детьми по развитию речи, развитию коммуникативных способностей, взаимодействию с окружающими через совершенствование педагогического мастерства педагогов (выбор оптимальных форм, методов, средств технологий).

3) Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, через детское экспериментирование во всех видах деятельности.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организованно таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализованной в ДОУ, и утвержденным расписанием непрерывно- образовательной деятельности по пяти образовательным областям: физическое, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие.

В течении года группа принимала участие в различных мероприятиях. Нами были подготовлены и проведены праздники: Новый год, совместный праздник с папами, посвященный 23 февраля, 8 марта и «День Победы».

Принимали активное участие в международных олимпиадах:

1) «Профессии»

2) «Давайте посчитаем»

3) «Безопасное поведение»

Участвовали в региональных конкурсах:

1) Конкурс рисунков «Энергосберегайка»

2) «Не шути с огнём»

Участвовали также в конкурсах рисунков и выставках декоративно прикладного творчества на муниципальном уровне:

1) «Зимняя сказка»

2) «С Днем Ангела, станица»

3) «Пасхальная радость».

Дети принимали участие в выставках, организованных ДОУ:

1) «Зимняя сказка»

2) Познавательная викторина «Мои первые сказки»

3) Выставка поделок из даров осени «Чудо- чудное, диво- дивное»

4) Выставка рисунков «Краски осени»

Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности по экспериментированию: «Приключение воздушного шарика» и физической культуры: «Спасение Айболита»

На протяжении всего учебного года велась работа с семьями воспитанников. Для этого проводились родительские собрания, беседы, консультации:

«Режим дня ребёнка»

«Обучение с увлечением»

«Маршруты здоровья и закалки».

«Играйте вместе с детьми»

«Мой ребенок - непоседа»

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

«Если ваш ребенок часто дерется с детьми»

«Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»

«Формирование самостоятельности у детей».

Были проведены родительские собрания :

«Для Вас, родители»

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

«Ребенок и правила дорожного движения2 (ПДД).

«Итоги учебного года. Успехи средней группы».

Также проводились совместные мероприятия с родителями:

1) Фотовыставка «Мамочка, милая моя!»

2) Театрализованное развлечение с родителями по обучению ПДД.

Родители принимали непосредственное участие в организации и оформлении мини-музея «Бусы разные и прекрасные» . Также активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми для смотров – конкурсов.

В своей работе использовали проектную деятельность. Нами был организован проект на тему: «Как я провел лето».

Жизнь нашей группы насыщенна такими событиями: как экскурсии и театрализованные развлечения, спектакли.

В 2016-2017 учебном году нами организованы экскурсии:

1) «Знакомство с детским садом»

2) Посещение в ДОУ музея «Русская изба»

3) Экскурсия в краеведческий музей на тему «Красота природы родного края»

4) Экскурсия к мемориалу «Воинской славы»

С учётом основной направленности работы на 2016-2017 учебный год «Речевое развитие», воспитатели группы участвовали в смотре-конкурсе по речевому уголку и дидактических пособий по речевому развитию.

Оценить динамику достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения позволяет диагностика.

По результатам полученных данных диагностики у воспитанников наблюдается положительная динамика освоения основной образовательной программы, преобладает средне высокий уровень.

Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Коммуникативная деятельность» и «Изобразительная деятельность». У детей недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников. Не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде. Они не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.

Анализ результатов диагностики помог определить уровень каждого ребенка для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития. Это нам дает наметить следующий план на дальнейшую перспективу и развития детей.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

В следующем учебном году мы планируем:

Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС – дополнять материалами уголки для сюжетно-ролевых игр.

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от 5-6 лет;

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

Продолжить повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Итоговый отчёт за 2016–2017 учебный год по физическому воспитанию. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2016-2017 учебный год по физическому.

Отчет молодого специалиста о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю презентацию своей педагогической деятельности. Свою презентацию хотелось.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год В начале года в группе было 22 ребенка. В течение года 2 ребенка выбыли. Средняя группа работает по программе Васильевой, Гербовой, Комаровой.

Годовой отчет

воспитателей группы раннего возраста

МДОУ детского сада № 35 «Звездочка»

за 2016 – 2017 учебный год

Воспитатели группы:

Карачарова Н.П., Иванова Е.Г.

Общая численность детей в группе: 27 чел.

Воспитательно – образовательная работа в группе строиться на основе создания предметно - пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами МДОУ, реализуя программу дошкольной организации, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом ФГОС ДО.

В связи с этим воспитательно – образовательный процесс работы в группе опирается на основные педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально – психологических, физиологических особенностей каждого ребенка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания, мы используем на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интересов к образовательной деятельности.

В течении года были организованы игровые проекты для детей раннего возраста, включающие модель интеграции всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Проведены следующие проекты: «Мы пришли в детский сад», «Дети улыбаются, когда с игрушками встречаются», «Птички ждут нас», «Радость режима дня», «Водичка, водичка».

Наблюдения за развитием детей в начале учебного года и в конце, позволяет сделать вывод, что уровень развития детей в конце года выше, чем уровень в начале года.

Результаты свидетельствуют о положительной динамики в усвоении детьми группы раннего возраста знаний, навыков и умений по образовательным областям развития, что свидетельствует о правильной организованности образовательного процесса, поставленных задач в выборе методов и приёмов.

В течение года в группе проводились мероприятия, предусмотренные годовым планом: осеннее развлечение «Мишка в гостях к детей», новогодний праздник «В гостях у Снегурочки», «В гостях у бабушки Варвары».

Дети совместно с родителями принимали участие в конкурсах МДОУ: «Осенний букет» , «Новогодняя игрушка».

В течение года дети участвовали и награждались дипломами 1,2, 3 степени в международных конкурсах «Осенняя фантазия», «Синичкин день», «Волшебные снежинки», «Елочка - красавица» «Забавный снеговик», «Крылатая весна», «Праздник книги»; федеральных конкурсах «Светофорыч и его друзья», «Дорогие наши мамы», «Наша елочка – красавица», «День Победы!»

Взаимодействие с социумом :

    Участие в оформлении альбома «Как мы готовились к детскому саду».

    Подготовка территории участка к осенне – зимнему сезону.

    Участие в конкурсах «Осенний букет», «Новогодняя игрушка».

    Создание ППРС в группе, украшение к праздникам.

    Обогащение ППРС зимнего участка снежными фигурами.

    Украшение прогулочной веранды по временам года.

    Участие в акциях: «Елочка – зеленая иголочка», «Берегите природу», «Покормите птиц зимой», «Волшебница вода», «Чистота планеты – в наших ладошках», «Сделаем наш детский сад красивым».

    Подготовка территории участка к ЛОК.

    Разработан проект «Летний сказка».

В течение года оформлены в группе стенгазеты:

«С Днем Матери!», «В гостях у осени», «С Новым годом!»,

«Весна – красна!», «Азбука пешехода».

На протяжении учебного года родители получали квалификационную консультативную помощь по направлениям :

    «Скоро малыш пойдет в детский сад»;

    «Здравствуй детский сад!»;

    «Ребенок идет в детский сад»;

    «Адаптация в детском саду»;

    «Чистота залог здоровья»;

    «Трудности в поведении – как их избежать?»;

    «Закаливание детей третьего года жизни»;

    «Соблюдаем режим дня»;

    «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»;

    «Кризис трех лет»;

    «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»;

    «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

    «Читаем детям»;

    «Здоровый образ жизни в семье»;

    «Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье».

    «Медиабезопасность детей».

В течение года педагоги повышали свою компетентность :

    Изучали ФГОС ДО.

    КПК «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровню информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

    Принимали участие в семинарах-практикумах, педсоветах ДО.

    Опыт работы воспитателей Карачаровой Н.П., Ивановой Е.Г. за 2016 – 2017 учебный год обобщен и опубликован на сайтах http://www.maam.ru/, http://pedrazvitie.ru/.

План на следующий учебный год:

    Продолжать проводить мероприятия с целью посещаемости детей.

    Принимать активное участие в мероприятиях детского сада.

    Пополнять дидактический и раздаточный материал группы, центры развития детей.

    Продолжать педагогическое просвещение родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей.

    Работать над темой по самообразованию: «Социально – коммуникативное развитие ребенка путем включения его в игру»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ДОРОНИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОЛЕНЕНОК»

О РАБОТЕ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ХИМКИ г.о. 2018

Общая характеристика группы.

Состав группы на начало года: всего человек- 29.

В течение года выбыл 1 человек по семейным обстоятельствам - Бузук Дарья, 2 человека поменяли адрес проживания- Федосеев Кирилл и Хуторов Даниил, 1 человек перевелся в старшую группу в силу возрастных особенностей - Гурфов Асхат. На конец года: всего человек- 25.

Возраст детей - 4-5 лет. Все дети 2013 года рождения. Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.

Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.

Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа средней группы «Олененок» осуществлялась по основной общеобразовательной программе МБДОУ №29 «Машенька», по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, а также в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

Формирование основ базовой культуры личности,

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

Подготовка к жизни в современном обществе,

Формирование предпосылок к учебной деятельности,

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

Вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

Творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

Учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

Уважительно относиться к результатам детского творчества;

Развивать интерес, воображение;

Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинское, психологическое и педагогическое исследования воспитанников для оценки развития каждого ребенка и группы в целом.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию . Были проведены тематические недели: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад», «Моя маленькая родина- город Химки. Мой дом», «День дошкольного работника», «Мой дом, мой город, моя страна», «Осенние приметы», «Дары осени», «Обитатели фермы», «Зимующие птицы нашей области», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Я и мое здоровье», «Я и моя семья. День матери», «Мы не будем ссориться», «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Новогодний праздник», «Одежда людей в зимний период», «Труд взрослых в родном городе», «Комнатные растения», «Книжкина неделя», «День защитника отечества», «Знакомство с русской избой», «Весна», « 8 марта», «Эта-волшебница ВОДА», «Знакомство с народной культурой и традициями», «День любимой игрушки», «День здоровья», «Весна в лесу», «Транспорт, безопасность на дорогах», «Я в мире детей и взрослых», «День победы», «Детям об огне и пожаре».

Дети средней группы «Олененок» участвовали в утренниках: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «До свидания, елочка», «8 марта», в праздничном концерте, посвященному дню дошкольного работника, в театральной постановке «Сказка о глупом мышонке», в спортивно-развлекательной игре «Дружная семейка» по проекту партии «Единая Россия», в праздничном концерте, посвященному дню рождения детского сада.

Также происходили встречи с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах, тематические мероприятия, проводимые Центральной детской библиотекой в ДОУ.

Воспитанники группы «Олененок» совместно с родителями принимали участие в выставках: «Осенний вернисаж», выставка новогодних поделок «Зимняя сказка», выставка фотографий «Моя любимая кошка».

Были организованы и проведены в группе мной совместно с детьми: проектная деятельность «Зимующие птицы», «Всемирный день здоровья», «Масленица»- однодневные проекты; исследовательский краткосрочный проект (техника опытнической и исследовательской деятельности) эксперимент-наблюдение за ростом лука «Веселый огород», проведение опытов: «вода прозрачная», «вода и воздух», «вода растворяет вещества», «вода бывает теплой, холодной, горячей», «лед-твердая вода».

Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; родительские собрания, участие в праздниках, благоустройстве в весенний период - субботнике. В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено 3 родительских собрания - в начале учебного года- организационное, 2 собрание - мастер-класс «Чудо-декупаж» в преддверии Нового года, 3 собрание- итоговое- «Вот и стали мы на год взрослей».

Для обмена информацией и педагогических консультаций на следующий учебный год готовится личный сайт воспитателя Дорониной Е.М. Родители группы активно работали в обратной связи с ДОУ на выборах президента РФ, присоединялись к проекту ДОУ «Спеши творить добро» на сайте НАШЕ-ПОДМОСКОВЬЕ.РФ, принимали участие в анкетировании ДОУ.

Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.

В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья. Мною были созданы уголок рисования, уголок ПДД, нравственно-патриотический уголок, центр сюжетно-ролевой игры.

Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья, книжный уголок, уголок природы, банкетки в раздевальной комнате - соответствуют возрастным особенностям.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2017-2018 г.г.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг результатов освоения общеобразовательной программы. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.(См приложение 1)

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.

Профессиональная переподготовка по программе "Инновационные технологии дошкольного воспитания и образования"

Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Женский деловой центр"

часов — 510

год окончания 2017

Дата начала — 03 июня 2017
Дата окончания — 30 сентября 2017

Диплом о профессиональной переподготовке.

Участие на сайте сайт во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Лэпбук — инновационное средство обучения в условиях внедрения ФГОС»- сертификат участника.

Размещение публикации на сайте сайт на тему: - сертификат публикации.

Слушатель ММО воспитателей средних групп «Использование ИКТ-технологий в воспитательно -образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС ДОУ» 18.01.2018 МАДОУ №13 «Умка».

Слушатель ММО мастер-классы для начинающих воспитателей ДОУ г.о. Химки 29.01.2018 МАДОУ №54 «Аленушка».

Слушатель ММО для начинающих педагогов «Игра как ведущая деятельность дошкольника» 13.02.2018 МБДОУ №8 «Лебедушка».

Слушатель ММО воспитателей средних групп «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми среднего возраста» 21.03.2018 МАДОУ №26 «Кораблик».

Участие в методической работе ДО. Педагогический совет в ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Докладчик по теме: «Оформление патриотического уголка в разных возрастных группах».

Посещение выставки «Московский международный салон образования» 18-21 апреля 2018, с целью знакомства с новой продукцией и услугами, представляемыми участниками выставки в системе образования.

Постоянно ведется работа по самообразованию

Вывод о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.

Положительным результатом в своей работе считаю следующее :

Высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,

Активное участие воспитателей и родителей средней группы «Олененок» в жизни дошкольного учреждения,

Участие воспитанников в различных видах деятельности,

- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,

Положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

Проблемы:

Несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной степени,

В группе 4 гиперактивных воспитанника, с девиантным поведением - сложно организовать и настроить на учебно-воспитательный процесс,

Не все родители прислушиваются к моим советам, продолжают нарушать режим дня ДОУ, поздно приводят детей в детский сад, не могут купить форму для физкультурных и музыкальных занятий,

Не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС,

Отсутствие материально-технического оснащения ДОУ,

Отсутствие у меня накопленного дидактического материала, конспектов, педагогической копилки из-за небольшого опыта работы.

Годовые задачи на 2018-2019 учебный год.

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,

Работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы,

Продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать и провести 18 проектов (2 проекта в месяц) в старшей группе,

Внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)

Продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:

Усовершенствовать следующие центры ППРС:

Уголок рисования,

Театральный центр,

Музыкальный уголок,

Книжный уголок,

Уголок природы,

Уголок здоровья,

Нравственно-патриотический уголок,

ПДД и центр безопасности,

Дополнить уголок сюжетно-ролевых игр (ателье, почта)

Создать и внедрить следующие центры ППРС:

Уголок уединения,

Центр развития речи,

Центр экспериментирования,

Центр сенсорного развития,

Уголок дежурств;

Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,

Написать программы кружков по дополнительному образованию воспитанников «Бумажный калейдоскоп» (аппликации из цветной бумаги) и «Пластилиновые фантазии» (пластилинография) для средней, старшей и подготовительной групп ДОУ, организовать и оформить отчетные выставки работ и поделок воспитанников, провести итоговое совместное занятие воспитанников и родителей; создать презентацию кружков с примерами работ для привлечения воспитанников в дополнительное образование, создать клише- лейбл- штамп двух своих кружков для выделения работ воспитанников,

Активное участие в мероприятиях ДОУ,

Пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы,

Изготовить 4 тематических лэпбука,

Составить план по самообразованию и разработать индивидуальный образовательный маршрут,

Вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,

Принять самой участие в городских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства (не менее 9 конкурсов),

Наличие интернет-пространства группы (создать и запустить именной сайт воспитателя группы),

Пройти различные курсы повышения квалификации (не менее 200 часов за 9 месяцев),

Прослушать обучающие вебинары (не менее 18 вебинаров- не менее 2 вебинаров в месяц)

В целом, я считаю, что старт для начинающего педагога дан, мною пройдена адаптация в ДОУ как начинающего педагога, активно вникаю в рабочие моменты, на сегодняшний день свою работу не считаю плодотворной и соответствующей всем требованиям.

22.07.2017 16:44

Проделанная работа за 2016 - 2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет о проделанной работе за учебный год - Данилова Ольга Витальевна»

Отчёт

о проделанной работе

за 2016–2017 учебный год

    Общая характеристика группы

Состав группы: 12 человек

Мальчиков: 7 человек

Девочек: 5 человек

2.Цели и задачи поставленные на год:

Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское.

Цели: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

3. Анализ образовательной среды в группе.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

Сентябрь

Музыкальное развлечение: «День Знаний».

Развлечение «Прощание с летом»

Познавательное развлечение по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом»

Спортивное развлечение: «Весёлые старты»

День рождения (летние)

Открытый день здоровья «Путешествие в страну Здоровья»

Драматизация сказки « Вершки и корешки»

Музыкальное развлечение: «Осенний бал»

Спортивное развлечение: «Осень в гости к нам пришла»

Тематический вечер:

«Сильны богатыри славной Руси

Викторина « Моё Оренбуржье»

Спортивный досуг

« Путешествие на остров Нехочу»

Музыкальное развлечение: «Тепло сердец для любимых мам».

Спортивный досуг

« Мы спортсмены»

Мультфильм

« О зиме» Коллаж «Оренбургские степи зимой»

Развлечение « Зимние забавы»

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

Праздник Новый год

Музыкальное развлечение: «Рождественские забавы»

Драматизация сказки « Зимовье зверей»

День рождения (зимние)

День здоровья

« В здоровом теле- здоровый дух.»

День спонтанной доброты.

Праздник для папы

«Колесо истории»

Спортивный досуг Зарница «Курс молодого бойца»

Праздничный концерт

Музыкальное развлечение: «Масленица широкая»

Масленичная неделя.

Праздник сказки КВН по сказкам К.И. Чуковского

Спортивное развлечение:

«Заколдованная страна (досуг по ПДД)»

Неделя здоровья

Развлечение «День смеха»

Показ мультфильма о космосе.

Музыкальное развлечение:

День рождения (весенние)

Спортивное развлечение: «В гостях у весны»

Утренник «Мы – наследники Великой Победы»

Спортивный праздник « День семьи» «Вечер небылиц»

«Вечер небылиц»

Музыкальное развлечение «День детства»

Театрализации, драматизации, инсценировки показанные для детей младшей группы: «Белоснежка и семь гномов», «Самый маленький гном»,

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительная игровая где размещены велотренажер, тренажёр детской беговой дорожки, большие мягкие модули, конструктор лего и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

В основной игровой группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Инновационная деятельность в старшей группе реализуется через тематические проекты, направленные на работу по основным разделам программы воспитания и обучения: художественное и эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительные занятия, экспериментально–исследовательская и социальная работа.

В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:

Проект «Герб семьи»

Проект «Все цветы для мамы»

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Образовательные области

Достаточный

Сентябрь май

Сентябрь май

Сентябрь май

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Достаточный уровень

Сентябрь май

Средний уровень

Сентябрь май

Низкий уровень

Сентябрь май май

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог 18% 80% 68% 13% 14% 7%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Низкий уровень развития показывает один воспитанник старшего возраста и один ребёнок среднего возраста, с ними регулярно ведётся индивидуальная работа, у детей наблюдается рассеянность внимания, слабая память и низкое физическое развитие. Необходимо и в дальнейшем создавать индивидуальный маршрут развития отстающих в развитии детей, а так же обратить внимание родителей к необходимости посещения узких специалистов психолога, логопеда.

В группе старшего возраста ведётся работа с одарёнными детьми, реализуется дополнительная программа по художественному- эстетическому развитию Нетрадиционные техники рисования «Волшебная кисточка»

Дети с удовольствием участвуют в различных конкурсах разного уровня внутри детского сада, района, всероссийских(дистанционных).

Диплом Всероссийского творческого конкурса « Наша зелёная красавица»;

Дипломы Всероссийского конкурса детского рисунка «Разноцветная палитра»;

Дипломы Всероссийского конкурса детского творчества « Осенние фантазии»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества «Подарок защитнику Отечества»;

Диплом отдела образования Новоорского района и МБУ дополнительного образования «ПДТ Новоорского района» конкурс «С Наступающим!»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества « Чудеса из бумаги»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества к 135-летию со дня рождения К.И. Чуковского « По страницам сказок К.И. Чуковского»;

Диплом II Международного творческого конкурса « Моя семья» презентация «Герб моей семьи».

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: выработать совместно с родителям конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями.

«Влияние двигательной активности на состояние здоровья дошкольников». Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

«Своя игра» с родителями о правилах противопожарной безопасности (использование ИКТ),

Мастер- класс с родителями по нетрадиционному рисованию.

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «С днём знаний», «Пусть всегда будет мама!», «Папа - гордость моя». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, (проект «Герб моей семьи», «Мистер и мисс Осень»), а также в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок) - «Осенние фантазии», «Ёлочная игрушка», «Оформление группы к Новому 2017 году», «По сказкам Чуковского», « Пасхальный сувенир» и т.д.

Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ и района.

Итоги Конкурсов:

" Осенняя фантазия"

Старшая группа:

I место - семья Калеева Арсена.

II место - семья Филимоновой Роксаны.

III место - семья Сироткина Кирилла.

Районный конкурс «С наступающим!"

Итоги конкурса: Номинация "Зимний лес»

3 место – Маньшина Катя, Педагог: Тихонова О.Н.

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный перезвон»

В конкурсе приняли участие ребята из старшей группы Маньшина Катя в Номинации «Изонить» и Юрусов Юра в номинации «Папье-маше»

Итоги конкурса Номинация «Изонить»

2 место – Маньшина Катя,

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Изучена литература:

Ткач Р. М.Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2008. - 118 с.

Участие в вебинаре: «Сказкотерапия и терапевтическая метафора для работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» .

-

Выступления на педсовете ДОУ:

-

Публикации педагогических разработок в интернете: на сайте ДОУ «Детский сад» . Добровольское

сhttp://mbdoudobrovolsk.ucoz.ru/index/glavnaja/0-174;

Создана своя страничка на сайте Мультиурок

https://сайт/Tihonova1972/ ;

Создана своя страничка на образовательном портале PR O DLENKA

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/179108.html ;

    Общие выводы и задачи на следующий период.

Успехи:

Проблемы:

-

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к годовому отчету о проделанной работе за учебный год - Данилова Ольга Витальевна»


Отчёт о проделанной работе

воспитателя разновозрастной группы (4-6 лет) Тихоновой О.Н

за 2016–2017 учебный год

  • Общая характеристика группы

Разновозрастная группа (4- 6 лет) «Колокольчики»

Состав группы: 12 человек

Мальчиков: 7 человек

Девочек: 5 человек

Воспитатель: Тихонова О.Н. педагог 1 кв. категории.

Младший воспитатель: Филимонова А.А

Цели поставленные на год: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.


  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  • Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  • Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
  • Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  • Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское. в соответствии с ФГОС.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.































При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.


В практике нашей группы были реализованы следующие проекты:

Проект: «Использование мнемотехнических таблиц в развитии речи детей старшей группы по теме «Осень»»

Проект «Путешествие в страну Геральдики»

Проект « Сказки К.И. Чуковского»

Проект «Герб семьи»

Проект «Все цветы для мамы»





Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.


Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты:

Диагностика детей 4-5 лет (Средний возраст), диагностику прошли 6 воспитанников

Образовательные области

Достаточный

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Сентябрь май

Сентябрь май

Сентябрь май


Диагностировалось на начало года 7 воспитанников, на конец года 6 воспитанников 5-6 лет (старший возраст)

Образовательные области

Достаточный уровень

Социально-коммуникативное развитие

Сентябрь май

Средний уровень

Познавательное развитие

Речевое развитие

Сентябрь май

Низкий уровень

Физическое развитие

Сентябрь май май

Художественно-эстетическое развитие

В течение года постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

В рамках методического дня в ДОУ провела открытое занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

« Путешествие в страну математики» (с использованием ИКТ);

Провела открытое занятие с участием родителей «День семьи» (с использованием ИКТ).

По темам самообразования «Мнемотехника», «Сказкотерапия»:

Изучена литература:

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. - 118 с.

Участие в вебинаре: « Сказкотерапия и терапевтическая метафора для работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» .

Тевкина О.А. Методика работы с мнемотаблицами (пособие для воспитателей ДОУ)

Посещение мастер-классов и семинаров в дошкольных образовательных учреждениях района.

- Выступление на общем родительском собрании: Безопасность наших детей(с использованием мультимедийной презентации).

Выступления на педсовете ДОУ:

- обобщение педагогического опыта по теме «Метод проектов в работе с младшими дошкольниками»;

Отчет об использовании информационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности.



Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

- Низкая посещаемость детьми старшего возраста, 6 детей не посещало детский сад по разным причинам, что отразится на качестве образования в дальнейшем, так как будет существовать разница в полученных знаниях;

– Два ребенка из группы имеют много пропусков, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти детки не осваивают материал в полной степени;

– Гиперактивные дети на занятиях не внимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

6. Освоить изготовление лепбука «Знакомство с Часами».

7. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т.д)

8. Продолжать соблюдать преемственность с начальной школой.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.


Лето – время отпусков.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города джанкоя республики крым

«Детский сад №9 «Светлячок»

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе №08

за 2016-2017 учебный год

Воспитатель : Прилипко Светлана Владимировна

Наша группа называется «Теремок».

Воспитатели:Прилипко С.В. и Кандрашкина Е.И.

В группе 28 детей : 13девочек, 15мальчиков.

17 апреля 2017г .ребенку из общего списка- Михайлину Максиму, по результатам обследования ЦПМПк,был присвоен статус-ребенок с ОВЗ(обучение по АОП в условиях инклюзивного обучения).

3 мая 2017г. в нашу группу поступил ребенок с ОВЗ- Бреус Артем. (обучение по АОП в условиях инклюзивного обучения, в сопровождении тьютора).

Таким образом, в группе с 28 детьми, в том числе два ребенка посещают детский сад в условиях инклюзии .

Работа с детьми велась по основной общеобразовательной программе « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с требованиями ФГОС и региональным компонентом – программой « Крымский веночек » для дошкольных учебных заведений РК, парциальная программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС.

Нами были поставлены задачи по пяти общеобразовательным областям :

«Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

«Социально - коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

«Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

" Речевое развитие " предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей : утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Региональная программа « Крымский веночек » по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму реализовывалась через цели и задачи:

Цель: воспитание у ребёнка уважения к родителям, их культурной самобытности, языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной; подготовка ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    Воспитание начал духовной культуры, формирование духовно-нравственного отношения:

К семье, родному дому, городу (селу), Родине;

К природе родного края;

К языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребёнок.

    Упражнение ребёнка в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей и религий, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома и сам нуждается в его участии.

    Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и символам, традициям страны, к государственным и религиозным праздникам.

    Воспитание любви и уважения к своей этнической группе, понимание своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства и толерантности.

    Ознакомление с особенностями языка, быта и традициями людей, проживающих в Крыму, в том числе семейных и религиозных обычаев, народного этикета, традиций гостеприимства.

    Воспитание уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей, обучение этике межнационального общения и «культуре мира».

    Формирование активной гражданской позиции, чувства национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур.

Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных учреждениях.

Программа « Цветные ладошки» Лыкова И.А . Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно- эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключѐнного в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

Показатели художественно-творческого развития детей по парциальной авторской программе «Цветные ладошки»

Общие показатели развития детского творчества:

Компетентность (эстетическая компетентность)

Творческая активность

Эмоциональность - произвольность и свобода поведения

инициативность

Самостоятельность и ответственность

Способность к самооценке

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности (по данным исследований Т.Г. Казаковой, Л.А. Парамоновой, Б.А. Флѐриной, А.Е. Шибицкой):

Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов решений творческой задачи, так и результата (продукта) детского творчества; - нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа;

Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами;

Индивидуальный «почерк» детской продукции;

Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности;

Способность к интерпретации художественных образов; общая ручная умелость. Экспериментальная модель выразительного художественного образа как интегральной художественно-эстетической способности включает комплекс эстетических способностей и умений (И.А. Лыкова):

Восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;

Осмысленное «чтение»:

Распредмечивание и опредмечивание - художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии, (носителем эстетического выступает выразительный образ как универсальная категория); интерпретация формы и содержания, заключѐнного в художественную форму; - творческое освоение «художественного языка» - средств художественно- образной выразительности;

Самостоятельное созидание (сотворение) художественных образов в изобразительной деятельности; - проявление эстетического отношения во всех видах детской художественной деятельности и повседневной жизни (таких, как: самодеятельные игры и занятия, прогулки, самообслуживание);

Экспериментирование с художественными инструментами, материалами с целью «открытия» их свойств и способов создания художественных образов.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора;

специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Предоставления детей соответствуют программе.

Большинство воспитанников группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена .

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине и выделять один предмет из группы . Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10» . Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций , произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей . Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

В течение года дети и родители нашей группы приняли участие в следующих мероприятиях :

В республиканском конкурсе детского творчества экологической направленности «Природа - наш общий дом» участвовало четыре ребенка (Бекиров Эмир, Амзоян Кристина, Костикова Милана, Власова Ира)

В смотре- конкурсе стенгазет среди групп МДОУ № 9 «Светлячок» « Моя здоровая семья» приняли участие 3 семьи . Призерами стала семья Зайцевых.

В республиканском конкурсе детского рисунка «Мир глазами детей», в номинации « Мир животных ». второе место на муниципальном уровне заняла Зайцева Валерия.

Подготовили вместе с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре праздники «Осень» , «Новый год» , «День защитника отечества» , «8 марта» , «День Победы» , «Масленица» , «Пасха» , «1 июня – день защиты детей» .

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей» , «Наша жизнь» , «С днем рождения» , «Меню» .

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа , так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Результаты освоения АОП были обсуждены инклюзивной командой на заседании ПМПк и форме отчета направлены в ИРЦ(г.Симферополь)

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:

Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Успехи:

Многие дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, особенно в изобразительной и игровой деятельности

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения