конспект занятия
Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Цель: учить выразительно пересказывать текст; учить по смыслу подбирать
глаголы к существительным, активизировать в речи глаголы.
Ход занятия:
Я:
Читаю рассказ «Разве так играют?»
Пришли Саша Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек
много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для
кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый
медведь на белой лошади. Всек есть в кукольном уголке, всего много.
Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что
поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все
захотел взять.
Подбежал он к кукольному уголку – мишку под мышку, зайчика в
кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет – все в одну кучу
складывает:
- Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.
Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.
Вот так мальчик! Разве так играют?
После прочтения рассказа, задаю вопросы:
О чем говорится в этом рассказе?
Какие игрушки были в кукольном уголке?
Что делал Алеша?
Как Саша вел себя в кукольном уголке?
Что он делал?
Что он сказал детям?
Я:
Вспомните, чем заканчивается расказ. Рассказ заканчивается словами
«Разве так играют?» , и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети,
а ведь могло так быть и в нашей группе, если девочка впервые пришла в
детский сад и не знает, как играть нужно. Давайте подумаем, как бы мы ей
объяснили ее поведение и рассказали о том, как надо играть.
Я:
А какими игрушками вы любите играть?
Ответы детей.
Я:
О какой игрушке я загадаю загадку?
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)
Какими словами говорится в загадке про мяч?
Ответы детей.
Я:
Скажите, что можно делать с мячом.
Даша А.: Катать, бросать.
Я:
А как можно играть куклой, что можно ней делать?
Жасмин С.: Одевать, укладывать спать, катать.
Я:
Давайте поиграем в игру «Один – много»
Это шар, а это … шары. Здеь много … шаров. Какого они цвета?
(красные, синие, зеленые (Рома С.)) Как одним словом можно сказать, что
все шары разного цвета? (разноцветные (Вова З.))
Я
: Отгадайте загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Эля М.: Лук.
Я:
Какой он?
Тимофей К.: Горький, полезный, сочный.
Я:
В корзине много чего?
Катя Т.: Лука.
Я:
Подберите слова, сходные по звучанию со словами: шар (пар, дар-
Платон С.), мак (лак, рак – Сабир М.)
Я
: Давайте подведем итоги. Как мы должны играть в группе? Как должны
играть с другими ребятами?
Ответы детей.
В большом доме на пятом этаже жили два мальчика: Саша и Алёша. Когда Саша и Алёша немного подросли, папа с мамой сказали:
Пора мальчикам в детский сад.
Саша обрадовался:
В детский сад! В детский сад! Мы пойдём в детский сад!
А Алёша спрашивает:
Какой детский сад? Что там делают?
Пойдёте - узнаете, - сказал папа, - и нам расскажете.
А мама говорит:
В детском саду у вас будет много товарищей. Будете вместе играть, гулять и заниматься.
У доктора
В кабинете за столом сидит доктор Нина Сергеевна. Перед доктором стоят Саша и Алёша.
Мне нужна справка, - говорит мама, - что мои дети здоровы и что им можно ходить в детский сад.
Как фамилия ваших детей и как их зовут?
Калинины, Саша и Алёша.
Нина Сергеевна взяла со стола пачку карточек, нашла карточки Саши и Алёши и положила перед собой:
Разденьте ваших мальчиков, я их осмотрю.
Она вымыла руки и поставила перед собой Алёшу:
Покажи горло.
Алёша открыл рот и вытаращил глаза, а Саша зажмурился и громко закричал:
Погодите, так я ничего не пойму.
Потом Нина Сергеевна взяла трубку и стала слушать Алёшу:
Дыши, дыши сильнее… Ещё сильнее!
Алёша старался, дышал, а Саша ему помогал.
Нина Сергеевна подняла голову: что за паровоз рядом пыхтит?
Ну-ка, паровоз, поезжай к окну, не мешай слушать Алёшу.
Осмотрела Нина Сергеевна Алёшу, осмотрела Сашу.
Мальчики здоровы, - сказала она, - всё у них в порядке. Посидите, я напишу справку, что завтра Саша и Алёша могут идти в детский сад.
Как Саша и Алёша пришли в детский сад
Мама, Саша и Алёша пришли в детский сад.
Алёше страшно, он тянет маму за рукав:
Домой хочу!
А Саша не боится, на ребят смотрит.
Подбежала девочка с двумя косичками, говорит:
Я сейчас Веру Ивановну позову! - и убежала. Пришла Вера Ивановна, воспитательница младшей группы, поздоровалась с мамой, посмотрела на мальчиков и сказала:
Здравствуйте, Саша и Алёша! Только кто же из вас Саша, а кто Алёша? Сейчас отгадаю. Алёша, должно быть, стоит впереди, ничего не боится, а Саша, наверное, за маму прячется.
Смешно Саше:
Это Алёша прячется!
Ах, это Алёша со мной в прятки играет? А его на ковре ждут игрушки, а на полке - большие кубики, из них можно пароход построить.
Вера Ивановна говорила весело, смотрела ласково; одной рукой погладила по голове Сашу, другой - Алёшу и сказала:
Раздевайтесь скорее. Вот, Алёша, твой шкафчик, а это Сашин; сюда вы будете вешать пальто, на полочку класть шапку, а вниз ставить калоши, как все ребята. Чтобы вы не перепутали шкафчики, мы наклеим на них картинки.
Ребята побежали, принесли клей, кисточку и две картинки: на одной был нарисован самолёт, на другой - лошадка. Вера Ивановна приклеила на Сашин шкаф самолёт, а на Алёшин - лошадку.
Такая же лошадка есть у нас в кукольном уголке, - сказала она.
Наша большая! На колёсах! - зашумели ребята. - Пойдём покажем!
Вы идите, - сказала мама Саше и Алёше. - И я пойду, а то на работу опоздаю. Не шалите, не скучайте, вечером я за вами приду.
Разве так играют?
Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.
Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.
Подбежал он к кукольному уголку - мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет - всё в одну кучу складывает:
Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!
Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.
Вот так мальчик! Разве так играют?
Как ребята играли
Посмотрите, что я для вас приготовила, - сказала Вера Ивановна и достала из шкафа большой ящик.
Поставила ящик на стул, открыла крышку, а там деревянные матрёшки - большие и маленькие.
Большая матрёшка - мама, а маленькая - её дочка Катенька, - сказала Вера Ивановна. - Пусть каждый подойдёт и возьмёт себе кто хочет - матрёшку-маму, а кто хочет - дочку Катеньку.
Ребята взяли матрёшек и уселись за стол. Мамы-матрёшки торопятся на работу - попрощались с дочками и ушли, а маленькие матрёшки гулять побежали. Бегают по всей комнате, всё разглядывают. К птичке подбежали - птичку напугали; к куклам подошли, на кукол посмотрели, в книжный шкаф заглянули. Сашина Катенька уселась на машину и прокатилась через всю комнату на грузовике, а Оля свою в коляске покатала.
Вера Ивановна запела, захлопала в ладоши. Пляшут матрёшки-Катеньки, одна лучше другой. Нагулялись они, наигрались, пора домой. А дома их большие матрёшки дожидаются, пришли с работы, обед приготовили. Усадили своих дочек за стол, говорят:
Кушайте, кушайте, ничего не оставляйте.
Всё съели Катеньки, теперь надо их спать уложить. Дала Вера Ивановна каждому коробочку. А в коробочке - подушечка и одеяльце. Это Катенькина кроватка.
Уложили большие матрёшки своих дочек спать. Поставили ребята коробочки-кроватки на стол рядами, как в детском саду в настоящей спальне. А больших матрёшек расставили на подоконнике.
Мы гулять пойдём, они на нас будут в окно смотреть.
Пошли ребята в раздевалку тихонько, разговаривают шёпотом, чтобы маленьких матрёшек не разбудить.
Пусть спят маленькие матрёшки, пока ребята гуляют.
Как полотенце пропало
Стоят в умывальной комнате шкафчики.
На шкафчиках наклеены картинки.
Под картинками висят полотенца.
Пришли ребята умываться, смотрят - один шкафчик пустой. Не висит на вешалке полотенце.
Куда оно пропало?
Чей это шкафчик?
Посмотрели на картинку - нарисовано яблоко. Это Олина картинка - значит, сюда Оля вешает полотенце. Спрашивают ребята Олю:
Где твоё полотенце? Куда ты его спрятала?
Никуда не прятала. Я его в кукольный шкаф положила, буду посуду вытирать.
А разве посуду и лицо одним полотенцем вытирают?
Вот так помог!
Ребята сели обедать. Рядом с Сашей села девочка Леночка. Леночка была хорошая девочка, а ела она очень плохо. Ложку супа съест - и на всех смотрит. Вера Ивановна сказала Леночке:
Кушай скорее - суп остынет, будет невкусный. А Леночка всё равно медленно ела.
МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска
Цель: воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.
Задачи:
- расширять кругозор ребенка через игру в игрушки;
- воспитывать бережное отношение к вещам;
- воспитывать умение ценить дружбу и преданность.
Материал: музыкальное оформление; много разных игрушек для игры «Магазин» ; рассказ Н. Калининой «Разве так играют?» ; стихи А. Барто «Игрушки» ; цветные карандаши по количеству детей; листы бумаги А-4 для каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают в круг на ковре. Звучит музыка «Хей, хей, тебе привет!» (приветствуют друг друга) . Садятся на ковер по кругу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Ой, ребята посмотрите, а кто это лежит у нас под скамейкой? Находят мокрого зайца. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, жалко вам игрушечного зайца? (ответы детей) .
Воспитатель: Правильно ли поступила девочка - хозяйка игрушки, оставив зайку мокнуть под дождём? (ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется, я кого-то вижу.
(Находят мишку, с оторванной лапой.)
Чтение стихотворения А. Барто “Мишка”:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: А в этом стихотворении любит ребёнок свою игрушку? (ответы детей) Да, ребята, не стоит плохо относиться к своим игрушкам, даже если что-то сломалось, оторвалось по какой-то причине. Иногда нужно просто заменить или починить деталь и игрушка вновь станет прежней
Воспитатель: Ребята, а вы любите игрушки?
Воспитатель: Есть ли любимые?
Воспитатель: А как вы к ним относитесь? (Ответы детей) .
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
.
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
.
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
.
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
.
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
,
Начинают все играть (изобразить любое движение)
.
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется прочитать вам маленький рассказ, который написала Н. Калинина, он называется «Разве так играют?» .
Воспитатель читает рассказ.
«Разве так играют?»
Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.
Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.
Подбежал он к кукольному уголку - мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет - все в одну кучу складывает:
Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.
Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.
Вот так мальчик! Разве так играют?
Вопросы:
- О чем говорится в этом рассказе?
- Какие игрушки были в кукольном уголке?
- Что делал Алеша?
- Как Саша вел себя в кукольном уголке?
- Что он делал?
- Что он сказал детям?
Воспитатель: А как поступили бы вы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а у меня к вам вот какой вопрос - а как вы думайте, откуда берутся игрушки? (из магазина) . А вы хотите отправиться в магазин игрушек?
Воспитатель: Давайте сейчас туда отправимся и выберем себе понравившуюся игрушку, а поиграть вы с ней сможете только после занятий.
Но просто так взять понравившуюся игрушку вам не удастся, ведь в магазине за них нужно заплатить. А платить вы будете своими знаниями.
И так, пошли (звучит фонограмма детской песенки) .
Воспитатель: Ребята, мы оказались в том самом магазине игрушек. Посмотрите на них. Думаю, вы уже выбрали для себя что-то. Но для начала давайте правильно расставим игрушки в нашем магазине.
Воспитатель: Заканчивайте начатые мною предложения.
Кукла стоит выше, а машина … (ниже) .
Грузовая машина больше, а легковая машина … (меньше) .
У грузовика кузов шире, а у фургона … (уже) .
Воспитатель: Замечательно!
(Дети помогают воспитателю расположить игрушки правильно.)
Воспитатель: Сейчас вам пригодятся ваше внимание, смекалка и находчивость. Вы готовы? Слушайте задания внимательно. Если знаете правильный ответ, поднимите руку. При правильном ответе у вас будет возможность выбрать игрушку.
Задание 1. Придумайте предложение из трех слов.
Задание 2. Назови ласково: заяц - …, мяч - …, кукла - …
Задание 3. Придумай слово, чтоб звук «ш» был в середине слова.
Задание 4. Где в слове “игрушки” стоит звук [и] ?
Задание 5. Придумай предложение из двух слов.
Задание 6. Придумай слово, чтоб звук «Ч» был в начале слова.
Задание 7. Скажи наоборот: белка маленькая, а медведь…
Задание 8. Сколько букв в слове “игра”?
(После каждого ответа ребёнок получает понравившуюся игрушку) .
Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас выбрал игрушку по душе. А я тоже хочу купить игрушку. Задайте мне какой-нибудь вопрос, а я постараюсь на него ответить.
(Один из детей задаёт вопрос – воспитатель берёт игрушку) .
Воспитатель: Давайте теперь посадим наши игрушки на стульчики, чтобы они смогли посмотреть, как вы будете хорошо работать дальше, тем более, что мы договорились играть с ними после занятий.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки.
100 р бонус за первый заказ
Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line
Узнать цену
3 а д а ч и. Связная речь: учить детей выразительно пересказывать текст;
словарь: активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным
грамматика: упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют свое название.
Материал. Игрушки: Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики (возможна замена картинками для фланелеграфа).
Ход занятия
Воспитатель читает рассказ «Разве так играют?». Задает вопросы:
О чем говорится в этом рассказе?
Какие игрушки были в кукольном уголке?
Что делал Алеша?
Как Саша вел себя в кукольном уголке? Что он делал? Что он сказал детям? - Вспомните, чем заканчивается рассказ.
Трое детей пересказывают текст, предварительно договорившись между собой, кто какую часть (начало, середину, конец) будет рассказывать. (Пересказ можно повторить дважды.)
Рассказ заканчивается словами «Разве так играют?», и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали бы о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках.
Отвечают два ребенка (по одному). Воспитатель оценивает ответы, отмечает вежливые обороты речи, умение объяснять понятно.
С какими игрушками вы любите играть? (Высказываются желающие.) О какой игрушке я загадаю загадку: «Кинешь в речку - не тонет, бьешь о стенку - не стонет, будешь оземь кидать - станет кверху летать» (мяч) ?Какими словами говорится в загадке про мяч? (Повторяет загадку.)
Скажите, что можно делать с мячом. (Катать, бросать,
подкидывать.) - А как можно играть с куклой, что можно с ней делать? (Одевать, укладывать спать, купать, гулять и т.п.)
Физкультминутка Воспитатель:
Давайте поиграем. Игра на внимание - «Кто пропал?». Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке: это... утята, это.:. снеги...рята, это... щег...лята. Стали малыши играть, вдруг слышат - жжжжж! Что такое? Испугались малыши и убежали кто куда (сдвигает игрушки за ширму). А когда испуг прошел и птенцы вернулись (показывает утят), оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал? (Снегирята, щеглята.) Кого нет? (Снегирят, щеглят.)
Улетели куда-то и снеги...рята, и щег...лята. Зато появились на поляне... синички и попугайчики. У этих птенцов нет специального названия, их просто ласково называют: синички, попугайчики.
- Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажужжало! Испугались птенцы и разлетелись (сдвигает игрушки за ширму). А когда они вернулись (показывает утят), снова кто-то пропал. Кого не стало? (Синичек, попугайчиков.)
Утята оказались самыми смелыми. Заглянули на елку и увидели... Карлсона! Это его моторчик жужжал. Стало птенцам смешно, что они -Карлсона испугались. Позвали они своих друзей. Все птенцы вернулись выставляет игрушки по порядку; дети называют их, самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя).
Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково, так же, как взрослых птиц, (Синички, попугайчики.)
Старшая группа.
№ нед | Тема | познание | коммуни-кация | форм. целос. мира | рисование | лепка | апплик | худож. лит | итог | |||||
Детский сад | Д. С.-высот. здания из коробок | Пересказ рассказа Н. Калининой “Разве так играют?” + ЗКР [С-З](6,25) | Д. С.-моя вторая семья (5,12) | Мой любимый д. с. | Сюжетное. наша группа | Детский сад (2,54) | Чтение В. Берестов “Читалочка”, А. Барто “В школу” | Фотовыс-тавка “Наш д. с ” | ||||||
Осень | В тепле и холоде (1,59) | Составление описательных загадок об овощах и фруктах + словарная работа | Дары осени. Осен. день –год кормит | Огурцы и помидоры на тарелке | С натуры “Осен-ние листья” (краски осени) (1,50) | Осен. натюрморт (овощи и фрукты) | Чтение рассказа Сутеева “Яблоко” | Выставка поделок из овощей и фруктов |
||||||
Здоровье | Человек. Проверим слух. Наши помощники-глаза (1;113,114) | Рассказывание на тему: “Я здоровье берегу, сам себе я помогу + грамат. стр. речь | Как устроено тело человека (3,84) | Тампонирование. Роспись блюда | Спортс-мены | Чтение сказки “У страха глаза велики” (1,82) | Спортив-ный праздник “День здоровья” |
|||||||
Труд взрослых | Оригами. Самолет | Составление рассказа из личного опыта “Как трудятся мои родители”+ творческие игровые задания | Профессии людей | Декоративное “Кружева” Украсим платок | Девочка в нарядном | Дома на нашей улице (2,70) | Маршак “Почта” | Фотовыс-тавка “Работа наших родите-лей” |
||||||
Осень | Почему цветы осенью вянут? | Пересказ рассказа Я. Тайц “По грибы” ЗКР [С-Ц](5,19) | Как выращивают хлеб (1,22) | По представлению “Осен-нее дере-во”(1,32 |
Золотая хохлома и золотой лес (1,66) | Из осенних листьев “Осенние картины” | Заучивание стих. С. Когана ”Листки” (1,83) | Выставка детских рисунков | ||||||
Город | Составление рассказа на тему:”О нашем городе мы свой ведём рассказ”+ словарная работа (2,119) | Разные здания (6,24) | Маши-ны на нашей улице (3,76) | Разные здания на улице | Литерат. викторина по р. н.сказ-кам |
|||||||||
День народ. единства | Рассматривание обозначений на карте | Рассказывание на тему: “Страна, где мы живем” (2,51) и (4,70) | Государст. флаг и гимн (6,72) | Моя Родина | Российский флаг | Российс-кий флаг | Чтение р. н. сказки “Хаврошечка” (1,111) | Акция “Открытое письмо родителям |
||||||
Осень | Разл. растения. Зачем им крылышки? Зачем репейнику крючки? (1;,74,75) | Рассматрива-ние по картине И. Левитина “Золотая осень”+ фонема тич. | Осенние хлопоты человека | Яблоня с яблока-ми | С натуры “Осен-ние листья” (1,50) |
Листья танцуют превра-щаясь в деревья | Чтение Г. Скребицкого “Осень ” (1,90) | Праздник осени |
||||||
Транспорт | Машины из спич. коробков | Коллективное сочинение сказки “Приключе-ние грузовика”+ ЗКР [Ш-Ж] | Виды транспор.: наземные, воздушные, водные (6,42) | Летят самоле-ты | Какие автомо-били приво-зят продук-ты в магазин | Машины нашей улицы | Чтение сказки д. Родари “Дудочкин и автомобили” | Выставка рисунков “Транс-порт будущего” | ||||||
Птицы | У кого какие клювы? Как устроены перья у птиц. Почему говорят “Как с гуся вода” ? (1;64,79) | Составление рассказа по картине “Курица с цыплятами” + Словарная работа |
щие и перелетные птицы |
Горо-децкий пету-шок (рису-нок на круге) (2,79) | Тампо-ниров. Наши друзья (3,75) | Лебеди (2,75) | Пересказ рассказа Е. Чарушина “Воробей” (1,135) | Выставка “Птицы” по группам |
||||||
Животные (дикие) | Сравнение зайца и лисы | Пересказ рассказа Е. Чарушина “Лисята”+ грамм. строй речи (6, 47) | Животные нашего края (6,63) | Декорат “Дым-ковские кони” | Кто живет в лесу (дикие живот-ные) | Коллек-тиная “Лесные звери” | Чтение р. н. с. “Лисичка се-стричка и серый волк” (1,85) | Выставка поделок животных из брос. материала |
||||||
Безопасность | Пришивание пуговиц |
Бытовая техника + творческие речевые упр | Безопасное поведение на дороге | Дети гуляют зимой на участке | Дети играют в мяч | Чтение р. н.сказки “Сестричка Аленушка и братец Иванушка” (1,116) | Развлече-ние |
|||||||
Растения (комнатные) | Составление сравнительных рассказов по моделям. + Фонематичес-кий слух | Растение - живое существо | Кляксо-графия “Краси-вые цветы” |
раст “Фиал-ка” |
Цветы уголка природы | Чтение сказки В. Катаева “Цветик - семицветик” | Презента-ция книг, рассказов детей о комн. растениях |
|||||||
Безопас-ность | Температура. “Горячо-холодно” | Опасные ситуации (ПДД). Придумыва-ние продолжения истории.+ ЗКР | Предметы, требующие осторож-ного обращения | Свето-фор | Спец. машины | Колек-тивная. Улица города. | Чтение С. Михалков “Дядя Степа” | Стенгазета “Витами-ны и др. полезные продукты” | ||||||
Новый год | Фонарики для елки | Составление рассказа “Как мы наряжали ёлку”+ словарная работа | Новый год у ворот | Карнавальный костюм | Декор. Гжель “Порт-рет снегурочки”( | Из солен. теста. Звонкий колоко-льчик (1,104) | Ю. Кутузов “Ежик елку наряжал” | Праздник |
||||||
Традиции | Дома разных народов материалов) | Придумыва-ние сказки “О том, как дружба в беде помогла”+ грамм. строй речи | Люди нашего города, националь-ность | Укра-сим фартук карел. Орна-ментом (1,66) |
росписьУзоры на кухон-ных досках | Заучивание стихов о Петрозаводске |
“Рождест-венские подарки малышам” |
|||||||
Зима | Опыты со льдом | Рассматрива-ние и рассказывание по картине И. Шишкина “Зима” | Зимние явления в природе | |||||||||||
День Победы | Рассматривание картины “Дне Победы”+ фонем. слух | День победы (6,84) | Геор-гиевс-кая ленточ-ка | КляксогПразд-ничный салют над городом | Военная техника (2,79) | Кассиль “Памятник советскому солдату” (2,42) | Празднич-ный концерт | |||||||
Лето | Опыты с водой (1,82) | Рассматрива-ние картины по теме с использованием элементов ТРИЗ+ словарная работа | Что мы знаем о воде | Сюжет-ное. Веселое лето | Декор. Лето красное пришло | Нарядные бабочки. | Чтение словацкой сказки “У солнышка в гостях” (1,124) | Викторина. |
||||||
Лето | Опыты с воздухом (1,85) | Составление описательного рассказа о насекомых по моделям+ грамматика | Пыльца на пестрых крыльях (насеко-мые) | Кузне-чик | Монотипия. Краси-вые бабочки | Мы на луг ходили, мы лужок лепили (1,200) | Инсценировка “Когда это бывает” | Выставка рисунков “Как мы будем отдыхать летом” | ||||||
Список литературы .
Формирование целостной картины мира .
Алешина..Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительности Воронова А. Азбука общения Авдеева Воловец педагогического процесса Волчкова занятий Мы живем в России. Старшая группа.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Лыкова деятельность в д. с. Ворловец педагогического процесса Швайко. Занятия по изобразительной деят-ти в д. с.
Рисование .
Лыкова деятельность в д. с. Скоролупова с русским народным декоративно - прикладным искусством Ворловец педагогического процесса Швайко. Занятия по изобразительной деят-ти в д. с.
Художественная литература .
Ушакова дошкольников с литературой Хрестоматия
Коммуникация.
Развитие речи в д. с. . Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Мы живем в России. Старшая группа Волчкова по развитию речи в д. с. Гербова культура речи . Старшая группа. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа
Познание.
Дыбина рядом. Опыты и эксперименты для дошкольника. .Приобщение детей к истокам русской народной культуры.