Путешествие в осенний лес.

Воспитатели: Калинкина Анна Николаевна,Харитонова Елена Сергеевна

03.11.2017г.

Вед: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди. Под звук поезда двигаемся по залу и садятся на стульчики.

Вед: Слышу, листья шелестят… Слышу, веточки хрустят…

Кто же это к нам идет? Кто же это к нам бредёт?

Мы тихонько посидим И на гостя поглядим.

Звучит музыка. В зал входит медведь с корзинкой в руках. Он собирает шишки, разбросанные по полу.

Вед: Это Мишенька гуляет, Мишка шишки собирает.

(Медведь ходит по залу в соответствии с текстом.

Хоровое чтение стихотворения с движениями)

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою – топ.

Вед: Ты, мишутка, не сердись. Ты, мишутка, оглянись.

Тут полным – полно ребят, Все помочь тебе хотят!

Медведь: Я – лохматый бурый мишка, Я пришел к вам ребятишки,

Песни петь и веселиться, Чтобы с вами подружиться!

Вместе мы сейчас пойдем И все шишки соберем!

(Проводится игра «Собери шишки»)

Медведь: Вот спасибо, ребятишки. Помогли собрать все шишки!

До свиданья, детвора, в спячку лечь мне уж пора.

(Звучит тихая музыка, медведь уходит)

Вед: Спи в берлоге до весны, да смотри цветные сны!

Ребята, вы знаете, мишки засыпают осенью, спят всю зиму до самой весны.

Вед: Ой, ребята, тише, тише… Кажется, я что – то слышу!

По листочкам – кап- кап, На ладошки – кап- кап.

Солнце спряталось куда – то… Это дождь пошел, ребята!

(Звучит фонограмма дождя.)

Вед: Если дождь пошел, друзья, Значит нам гулять…

Дети: Нельзя!

Вед: Что поможет нам, друзья? Что укроет от дождя?

Дети: Зонтик!(Проводится игра «Солнышко и дождик»)

Вед: Вот и дождик перестал. Он, наверное, устал.

Светит солнышко опять И зовет нас всех гулять!

(Звучит веселая музыка дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка дождя.)

Вед: Вот как весело мы с дождиком поиграли. А теперь, предлагаю вам немного отдохнуть и отгадать мои загадки.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

Картошку -

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

Капуста -

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

Морковь -

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Свекла -

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

Лук -

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор -

Круглый спелый…

Помидор -

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…

Огурцы -

Вед: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали.

Осенью, в наших огородах поспевают разные овощи, и их нужно с грядок убирать. Посмотрите, какой у меня необычный огород в этом году получился. Чего в нем только не растет. Посмотрите, ребята, что у меня здесь растет?

(На мольберте расклеены деревья, кустарники, грибы, ягоды, фрукты и овощи. Предлагаю детям собрать только овощи и сложить в корзину.)

Вед: Вот спасибо вам ребята, помогли собрать мне урожай.Дети садятся на стульчики

Вед: Когда, осенью мы в лес идем,

Листьясыпятся дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!..

Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! Посмотрите, ребята, какие красивые листья в осеннем лесу. А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!

(Под музыку в зал входит Осень.)

ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Я немного задержалась. Все трудилась наряжалась! Раздавала всем рябинкам красные косынки, Яркие приметные, издали заметные!

(Выходят девочки в красных косынках, исполняют танец «Ягодки - рябинки»)

Осень: Подарила я деревьям праздничный наряд.

Посмотрите, как листочки золотом горят!

Ой, а где же все листочки!

Вед: А ветер все листочки оборвал и по лесу разбросал, ты походи – поищи свои листочки.

(Музыкальная игра «Осень по садочку ходила»)

Вед: Мы очень рады, Осень, Вновь встретиться с тобой!

Прочтем стихотворения, Для гостьи дорогой!

Что за время года? Хмурится погода,

Листья опадают, Птицы улетают.

Туча солнышко закрыла, Это осень наступила!Соня

Осень ярко нарядилась И на праздник к нам пришла,

И осенние подарки Всем ребятам принесла.Милана

Праздник осенью в лесуИ светло, и весело!

Вот какие украшенья Осень здесь развесила!Миша

Ветер с листьями играет, Листья с веток отрывает.

Листья желтые летят Прямо под ноги ребят!Никита Ч

Все про осень говорят, Что она красавица!

Погости среди ребят, Тебе у нас понравится! Софья

Листья желтые танцуют, с веток падают, летят

Эту сказку золотую называют «листопад». Эвелина

Осень на дорожке промочила ножки,

Листья подхватила, в танце закружила. Маша

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад.

Это осень золотая дарит листья всем подряд. Глеб

Осень я люблю за то, что пора носить пальто.

И сапожки одевать, чтоб по лужам погонять. Дима

Каждый листик золотой – маленькое солнышко.

Соберу в корзину я положу на донышко. Никита Б.

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки. Василиса

Осень: Спасибо вам ребята за красивые стихи обо мне. А песню про меня, вы знаете?

Вед и дети: конечно знаем. Осень к нам выходи, с детворой попляши.

(Танец – песня)

Осень: Ах, ребята, вы такие дружные и веселые! Спасибо вам, Вы так меня порадовали. Мне так понравилось у вас. И за это, я хочу вас отблагодарить.

Я приготовила дары для веселой детворы. (Достает корзину.)

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем!

А в корзинке…Яблоки!

Вед: Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.

Милая Осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно..

Дети. Спасибо!

Осень: ну а мне пора прощаться в лес осенний возвращаться.

(Под музыку осень прощается с детьми и гостями и уходит.)

В преддверии осеннего праздника была организована выставка поделок из природного материала, в которой приняли участие семьи наших воспитанников Выставка поделок из природного материала

«Осенняя фантазия»

Вторая младшая группа «Солнышко»

Семья Михаила Перияйнена

Семья Дамира Пологутина

Семья Никиты Чернявского

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес».

Образовательная область: познавательно-речевое развитие/ художест.эстет.

Программное содержание:

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, еж. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.

Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: Свободное общение. Безопасность: Не наносить вред природе.

Познавательное развитие: Ознакомление с природными явлениями. Проведение простейших наблюдений.

Физическая культура . Накопление двигательного опыта детей.Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Художественное творчество. Формировать умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа . Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? »

Материал:

Демонстрационный : елка, деревья, осенние листья, корзинки 2 шт., игрушки животных и их детенышей, аудиозапись музыки, ноутбук.

Раздаточный: шишки, грибы, веточки, пластилиновые комочки.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент.

Стихотворение «Времена года» Л. Завальной.

- Осень, осень! Где ты? - Нету!

Ночью дождик, а к рассвету

Клён стоит в морозных искрах,

Сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко,

Осень кончила свой бег.

Осень заканчивается, и мы сегодня отправимся в интересное путешествие в лес, чтобы посмотреть, а как там готовятся зимовать животные …. Мы зимы не боимся. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Теплые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку - "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

Весело мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону)
Не страшны нам холода,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не замерзнем никогда! "

(Прыжки на двух ногах с хлопками)
Но прежде чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись,

в лесу осеннем окажись.

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Кто здесь живет? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Хорошо жилось зверям летом на лесной полянке. Жили -не тужили, между собой дружили. Но холода наступили: то дождик льет, то ветер завывает, деревьям ветки обрывает.

Посмотрите- ка ребятки, сколько листочков осенних, шишек ветер разбросал на полянке. Давайте их соберем. Мальчики собирают шишки, девочки - листочки (гендерное воспитание).

Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.

Отгадайте загадку: На ветке не птичка-

Зверёк - невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это? (Белка)

Давайте заглянем к ней в гости… /ребята встречают бельчонка/

Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

Я жду маму. Очень замёрз.

Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ними
Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук) .
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой) .
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой) .
Вот как мы их помнем,
И вот так мы их потрем.
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

Значит, порядок.

А вот и сама мама-Белка.

Проворная зверюшка

Живёт в дупле - избушке,

Целый день скок - поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

Куда белка несёт гриб? (В дупло).

Это домик белки, в нём много запасов.
Давайте поможем белке насушить грибов на зиму. Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку».

Под елкой зайчата сидят, хвостики у них дрожат.

Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть. Воспитатель обращает внимание детей на изображение медведицы и медвежат. А это что за зверь лесной?(медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло

Кто спит в берлоге?
Физкультминутка с игрушкой

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся)
А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу… Но сначала постелем листья, чтобы ему было сухо и тепло, накроем его теплым покрывалом….

Спи Мишка, до будущей весны!

Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся -
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали?.. (Ёж ).
Давайте заглянем к ежику в гости…(идем к елке)

Ой. Посмотрите, нас встречает мама Ежиха.

Да вот беда - разбежались ежата кто- куда. Давайте поможем, отыщем малышей. Вокруг елочки пойдем и ежат скорей найдем… Ой! Какие странные комочки, что-то им не хватает… Правильно, иголок. Предлагаю вам превратить эти комочки в настоящих колючих ежат с помощью семечек (втыкание семечек в пластилиновые комочки)
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями….

Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись…

Всем спасибо за внимание, говорим мы- до свидания!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад №102 г. Томска

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

По социально- коммуникативному развитию

«Путешествие в осенний лес»

Составила: воспитатель

Второй младшей группы №06

Злобина Д.Н.

г. Томск 2016г.

Программное содержание:

    Расширять представления детей об окружающей природе.

    Развивать художественное восприятие, внимание.

    Формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

    Дети начинают проявлять интерес к окружающему миру природы, при описании осени совместно с воспитателем.

    Формировать у детей умение слушать

    Дети принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию

Материалы и оборудование: яркие осенние листья из цветной бумаги разного цвета, мольберт, ватман, клей, салфетки, кисти клея.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес.

Основная часть. Описание осени.

Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Небо осенью темное. на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите сколько листьев под ногами.

Чтение художественной литературы:

Воспитатель: Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще краше. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.

Выполняется дыхательное упражнение «Ветер»

Сильный ветер вдруг подул,

И листочки с веток сдул.

И.п.- основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1- сделать полный вдох, выпячивая живот.

2- задержать дыхание на 3-4 секунды.

3- сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистым выдохами. 5 раз.

Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсон

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.

    Коллективная аппликация.

Воспитатель: Дети скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (Мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из листочков?

Дети с помощью воспитателя намазывают клей, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка «какого цвета твой листочек?»

    Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.

Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их, развивать пространственное ориентирование, активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, учить различать и называть фрукты и овощи, упражнять детей в группировке предметов по цвету, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, развивать творческие способности у детей через аппликацию, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материал и оборудование: деревья: две искусственные ёлочки, необычная коробка с листочком, музыкальная колонка с записью детской музыки, приготовленные из картона листочки красные и желтые, мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, готовые листы на каждого ребёнка, шаблоны: банки и фрукты, клей, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме « Осень» , «Фрукты», «Овощи» игрушек – животных, разучивание стихов про осень.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

(В группу залетает осенний лист)

Что это? (листок)

Какого он цвета? (жёлтого)

Наверное, это последний жёлтый листок, упавший с дерева. Кто из вас, дети, знает стихотворение про осенний лист?

Всеволод:

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружился и играл он под окном.

Воспитатель: Молодец, Сева. Хорошее стихотворение ты рассказали про листок. А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Стало холодно, листья на деревьях сначала были жёлтые, красные. А теперь их почти не осталось. (Дети называют признаки осени)

Воспитатель:

А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный.

(Воспитатель прикладывает листик к уху и слушает что он ему говорит)

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Поиграть и поплясать.

Воспитатель: Отправимся с листом в осенний лес?

Воспитатель: А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд).

Я буду паровозом, а вы вагончиками.

(звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу)

Воспитатель: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, какой красивы осенний лес, кто это прячется под деревом?

Воспитатель: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте ежику поможем собрать листья.

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. Воспитатель:

— А какого цвета листочки?

Дети: красные и желтые.

Воспитатель: У ежика есть две корзинки, в одну корзину вы кладете желтые листочки, а в другую красные листочки.

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Воспитатель: А вот и зайчик под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. А зачем он это делает?

Дети: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.

Воспитатель: Замечательно! Ребята посмотрите, зайчик расстроен, что случилось зайка? Он мне сказал, что фрукты и овощи все перемешались, и он не может их разложить по корзинам.

Воспитатель: Поможем зайке?

В корзине овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (Звучит веселая мелодия)

Проводится игра «Собираем урожай»

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! (Заяц благодарит детей и угощает их фруктами.)

Чтобы фрукты сохранились зимой надо их законсервировать в банки. Поэтому нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали. (Звучит музыка) Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Садитесь за столы и заполняйте банки фруктами. Ребята, а какие фрукты мы будем консервировать? (Дети называют фрукты и цвет)

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, вы отлично справились, все фрукты законсервировали. Я вами очень довольна.

(Дети рассматривают свои работы.) (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь что – то есть, какая красивая коробка. Наверное, кто – то оставил. Ой, а здесь лежит записка: «Это вам подарок от ежика и зайчика» . Дети, давайте скажем «Спасибо» ежику и зайчику за осенние листочки и «Спасибо» скажем нашему волшебному листку за такое прекрасное путешествие!

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в каком лесу мы были?

Дети: В осеннем лесу, в волшебном лесу.

Воспитатель : А с кем мы встречались?

Дети: С ёжиком и зайчиком.

Воспитатель: А что мы ещё делали в лесу?

Дети: Читали стишки, помогли ежику собрать листья, а зайчику собрать овощи и фрукты, консервировали фрукты.

Воспитатель: А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?

Дети: Осенний листок волшебный.

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Дети: Да! (Раздача подарков)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, сенсорное развитие), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

1.продолжать формировать у детей представления о признаках осени,

2. закреплять умение узнавать и называть их,

3. развивать пространственное ориентирование,

4.активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова,

5. учить различать и называть лесных животных,

6. развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.

7. закреплять названия цветов. Умение находить нужный цвет.

Материалы и оборудование : листочки, дерево, игрушки, корзинка, грибы.

Дети заходят стайкой в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво вокруг! Куда мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Правильно мы пришли с вами в лес!

Вот стоят березки елочка. Скажите какого цвета на березках листочки?

Дети: красного, желтого, оранжевого.

Воспитатель: А почему они пожелтели?

Дети: Потому что осень наступила.

Осень наступила все листочки разукрасила, значит мы попали в осенний лес.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, лес!

Осенний лес

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: А осенью погода холодная или теплая?

Дети: Холодная

Воспитатель: На улице холодно, дуют ветры.

Давайте все вместе подуем как ветерок.

Дети дуют (Упражнение на дыхание)

А теперь поиграем. (Физкульминутка: ветер дует нам в лицо…..)

Ветер подул много листочков сорвал с деревьев.

Посмотрите Это листочек какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: А этот какого цвета?

Дети: Красного.

Листочки красивые!

Один ребенок читает стихотворение

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружился и играл он под окном.

Воспитатель: Молодец, Хорошее стихотворение рассказали про листок.

Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.

Игра с листочками.

В конце игры все листочки собираем в один букет.

Воспитатель: Вот какой осенний букет у нас получился.

Воспитатель: Давайте погуляем по лесу

Идут по залу любуются.

Воспитатель заглядывает под елку там ежик сидит.

Дети посмотрите кто это спрятался под елочкой.

Да это ежик.

Воспитатель (берет в руки ежа и обращается к нему). Здравствуй ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик: Меня мама –ежиха попросила собрать корзину с запасами, а я пол леса обошел и ничего еще не собрал, и я не могу вернуться с пустой корзиной.

Воспитатель: Не плачь ежик! Ребята, поможем ежику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может для ежика расти в лесу?

Дети: Грибы шишки.

Давайте внимательно смотреть под елочки, Может что найдем. Кто – ни будь что-то нашел?

Дети: Да, мы нашли.

Воспитатель: А ну ка, что же вы нашли, покажите! Вы знаете что это такое?

Дети: Да это же грибочки.

Воспитатель: Ёжик скажи, грибочки тебе подойдут, вы кушаете грибочки?

Заинька: Да, грибочки нам подходят.

Воспитатель: Дети, ежик говорит что можно складывать грибочки в корзину. (Дети собирают грибы.)

Воспитатель: Смотрите, корзина у нас уже наполнилась. Вы помогли ежику собрать корзину с запасами, и ежик хочет с вами поиграть.

Игра с ежиком.

Ежик Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, вы такие молодцы!

Воспитатель: ежик приглашает вас поиграть с ним.

(Игра с ежиком.)

Воспитатель: Дети, ну вот, ежику мы помогли, и, значит пора с ежиком попрощаться. Скажем ему дружно «До свидание».

Дети: Дети прощаются с ежиком.

А что бы нам веселее идти было, повторяем все вместе:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два

Останавливаются.

Воспитатель: Посмотрите. Мишка сидит. (Берет игрушку медведя.)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?

Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.

Воспитатель: Молодцы! Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Волк, лиса, заяц

А как называются животные которые живут в лесу?

Дети: дикие

Воспитатель Наш мишка что –то загрустил, давайте поиграем с ним.

Игра «Дети и медведь».

(Дети идут по кругу.)

Дети: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

Вы мне лучше стих расскажите.

Девочка читает стихотворение.

Мишка –плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

Второй раз.

Дети: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой сидит,

Растянулся и храпит

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

Медведь: Дети, дети не шумите!

Вы мне лучше попляшите!

Дети пляшут.

Воспитатель: Ну, ребята, ой – ой – ой –

Нам пора уже домой.

Тихо – тихо мы уходим,

Никого не беспокоим.