Вокруг положения лицом от себя сломали много копий. Потому что многие дети в возрасте 2,5 - 6 месяцев, которым хоть раз "показали" это положение на руках, начинают явно предпочитать это положение другим. Сторонники ношения лицом от себя доказывают, что ребенок так познает окружающий мир, а значит, так и надо носить. Противники утверждают, что ребенок испытывает психологические перегрузки, оказывается в эмоциональном вакууме (не видит лица матери и ее реакции на окружающий мир), и вообще связь с матерью так нарушается, поскольку она "отворачивает" ребенка от себя. Оба аргументы достаточно сильны для того, чтобы вогнать молодую маму в ступор: а как все же надо? Ограничить ребенка в познании мира или рискнуть перегрузить его психику? Выбрать то, чего требует ребенок или сделать так, как советует слингоконсультант?

Ребенок в возрасте около трех месяцев начинает более отчетливо видеть окружающие его предметы. Это так увлекательно и интересно, что даже будучи в плохом настроении он затихает, стоит его развернуть лицом в большой мир, к этим потрясающим штукам, которые вдруг стали видны. Родители пользуются этим положением все чаще, ребенок начинает его требовать. Когда он подрастет, он будет так же требовать мультиков, но насчет мультиков родители точно знают, что долго смотреть их вредно, а вот насчет положения лицом вперед у них такой мысли не возникает. Однако параллель более чем очевидная. Врачи и психологи из разных стран обращают на это внимание родителей. Психолог Анна Лапшина, Россия : "Многие родители считают, что носить маленького ребёнка в положении лицом от себя - интересно и безопасно для него. Однако это не совсем так. Дело в том, что когда ребёнок постоянно обращён лицом к миру, на него обрушивается неограниченный поток впечатлений. ... Длительное ношение в положении лицом к миру сродни неограниченному доступу ребёнка к компьютеру или телевизору". Доктор Эвелин Киркилионис, Германия : "Ребенок непосредственно столкнется с огромной массой впечатлений. Нашим малышам еще предстоит научиться отличать важное от незначительных деталей, игнорировать ненужную информацию. Младенец, которого несут таким образом, не имеет возможности фильтровать впечатления, спрятаться от них; он обречен на перевозбуждение, что приведет к проблемам со сном. Это только кажется, что младенцу необходимо и приятно иметь такой обзор. Но поток информации не может иссякнуть именно в тот момент, когда малыш от него устанет, а сам ребенок в такой позиции не имеет возможности спрятаться".

Однако реакция на возросшую психическую нагрузку не всегда очевидна, ведь разные дети по-разному ее переносят. Поэтому совершенно не обязательно ребенок, которого много носят на руках лицом вперед, будет закатывать вечерние концерты или хуже спать. Зато заметно, что когда ребенок находится в положении лицом от взрослого, центр тяжести взрослого сильно смещен. Поэтому чем тяжелее ребенок, тем больше будут плечи взрослого и верхняя часть спины скругляться, а поясница - прогибаться. Со временем у родителя формируется привычная осанка типа "вопросительный знак". Мам, которые много носили лицом вперед по ней видно сразу. Кроме того, смещение центра тяжести - это еще и дополнительная нагрузка на тазобедренные суставы и стопы родителя.

Теперь про ребенка. Когда мы носим лицом к себе, спинка у ребенка скруглена. Это позволяет межпозвоночным дискам малыша работать в полную силу и амортизировать ваши шаги.

У нас, у взрослых, есть четыре изгиба позвоночника, наш позвоночник имеет форму буквы S, и эти изгибы как раз и амортизируют шаги у взрослых. А у детей позвоночник больше похож на букву С, изгибы формируются постепенно, а потому амортизировать межпозвоночные диски лучше всего будут в скругленном положении. Распрямите позвоночник - межпозвоночные диски сплющатся, их способность амортизировать резко снизится. В положении лицом вперед позвоночник расправлен и даже выгнут назад, т.е. межпозвоночные диски дополнительно сжаты.

Ну и ножки. Колени не должны быть ниже бедренного сочленения, а в положении лицом от себя как правило носят так, что ножки свисают. Колени должны быть выше попы, только тогда нагрузка переносится с крестца ребенка, который нагружать до самостоятельного сидения не следует, на бёдра, поддержанные руками или слингом, и тело родителя, поскольку в позе с поднятыми коленями ребенок ложится на родителя верхней частью тела.

Мнение родителя (из интернет-дискуссии): "Ребёнку в 3-4-5 месяцев становится тупо скучно сидеть лицом к родителю, а головой вертеть в таком положении не очень удобно. И он начинает ёрзать, вырываться и нервничать. А если посадить от себя, он начинает пыриться в окружающую действительность и радоваться жизни". Ну что же, выходит, в 3-4-5 месяцев и начинается родительская работа. Головой вертеть неудобно, но полезно для развития мышечного корсета. Овощи есть невкусно, но полезно для перистальтики. Учиться правилам хорошего тона неинтересно, но полезно для социальной адаптации. Иногда приходится выбирать между полезным и удобным, вкусным, интересным. Родители выкладывают ребенка на животик, даже если он протестует. Потому что это полезно, в том числе для развития мышц спины и шеи. Вертеть головой - не менее полезно для развития этих мышц. Есть положения, которые позволяют ребенку смотреть вокруг, но при этом не перегружать спину родителя и не отвыкать от положения лицом к родителю.

1. На плече. Лучшая альтернатива положению лицом вперед для ребенка, который еще не держит голову, т.к. ребенок к маме прижат животиком и при этом по сторонам смотрит.

2. На бедре, с возраста, когда держит голову. Тоже лучшая альтернатива.
3. Высокая колыбелька. Голова ребенка лежит у вас под ключицей, а не в сгибе локтя, придерживаете одной рукой за бедро, предплечье и плечо поддерживают спину и попу. У меня, к сожалению, фото нет на руках в высокой колыбельке, есть только в обычной, в высокой колыбельке голова просто у вас под ключицей, а не как тут, и ребенок сразу компактней становится.

В слинге с кольцами вот инструкция высокой колыбельки . То же самое можно делать в шарфе. Но прочитайте примечание, это поза не для длительного ношения!
4. Позиция-перебивка: сменить ракурс ненадолго или перехватить из положения в положение.

То есть взамен одного положения на руках вы можете дать ребенку три и чередовать их, когда он начинает нервничать и ёрзать в одном из них, что, поверьте мне, гораздо полезнее для ребенка и для взрослого. Если же вы все-таки еще изредка носите лицом от себя после всех этих позиций, то приучите себя делать это так, как показано на фото ниже, только дома и не больше получаса в день.

P.S. Хочется обратить внимание родителей, выбирающих переноску "кенгуру" для ребенка из-за возможности носить в ней лицом от себя, что один из крупнейших производителей таких переносок Cybex не так давно разместил у себя на сайте следующую информацию:
" Ребенок в возрасте до 6 месяцев очень нуждается в визуальном контакте с матерью или отцом, а повернутый лицом к внешнему миру он лишен такой возможности и начинает волноваться. Он не может уединиться и постоянно находится в центре внимания. Кроме того, ребенок не может контролировать перевозбуждение". Как мне кажется, если уж об этом написал производитель "кенгуру", стоит прислушаться к данной информации. После 6 месяцев интерес ребенка к данному положению на руках значительно снижается, а вес увеличивается настолько, что редкий родитель начинает носить ребенка лицом вперед после полугода. А значит, и приучать к этому положению не стоит.

Многие мамы спрашивают, есть ли возможность в слинге носить ребенка лицом от себя («лицом к миру»)?

Забегая вперед, отвечу, - да, технически такая возможность есть. Но стоит ли оно того? Так ли уж нужно это Вашему малышу, чтобы рисковать его здоровьем?

Давайте сначала вспомним о преимуществах слинга перед кенгурушкой в «классическом» вертикальном положении лицом к маме . (Про горизонтальные положения слинга, которые являются огромным преимуществом в период новорожденности, в этой статье мы даже говорить не будем.)

Итак, преимущества слинга:

  1. Положение ребенка в слинге физиологично

Ребенок не висит на промежности. Ножки малыша широко разведены, обнимая маму за талию, попа чуть-чуть провисает в «кармашке» из слинга, вес малыша равномерно распределен на подколенки и бедра, на копчик нагрузка минимальная, вся спинка плотно прижата к маме тканью слинга.

  1. Ребенок в слинге может спать У малыша есть возможность прижаться к маме и уснуть, положив голову маме на грудь.
  2. В слинге ребенок может приложиться к груди Маме обычно требуется лишь чуть-чуть ослабить слинг и спустить малыша пониже.
  3. Оптимальное распределение веса для мамы Ребенок в слинге обнимает маму ножками и достаточно плотно к ней прижат (а не болтается «отдельно», как в кенгурушке), он как бы сливается с мамой - и нести его легко.
  4. Свобода движений для мамы Поскольку ножки ребенка обхватывают маму, а не висят вниз, мама в слинге может легко садиться и нагибаться, ножки ребенка не будут мешать ей сидеть в транспорте или подниматься по лестнице.

Положение в слинге «лицом к миру»

Выше уже было сказано, что технически слинг предусматривает возможность ношения ребенка «лицом к миру». Вот иллюстрации:

1. 2.

3. 4.

Давайте приглядимся к этим фотографиям. На 1 и 2 фото теряются все преимущества слинга. Если вы планируете купить слинг только для того, чтобы носить ребенка лицом от себя, и слышали, что в слинге носить легче и физиологичнее, чем в кенгуру, спешу вас огорчить, - смысла в такой покупке не будет. В этом положении носить малыша не легче: вес ребенка будет «оттягивать» вперед, смещать ваш центр тяжести, положение ребенка из физиологичного превратится в «висение на промежности», в общем, разницы с кенгурушкой в этом случае нет.

На 3 и 4 фотографиях теряются все пункты, кроме последнего и отчасти первого. Ножки ребенка «упакованы» в слинг, а не болтаются внизу, то есть свобода движений для мамы сохраняется, однако вес ребенка в этом положении распределен даже хуже, чем в положении с болтающимися ножками, и нести его еще тяжелее.
Что касается первого пункта, это положение считается более физиологичным, чем положение с висящими вниз ножками, поэтому врачи сходятся на том, что носить в нем можно. Но не стоит забывать, что оно годится только для маленьких по размеру детей, пока ножки еще достаточно короткие, чтобы их можно было «упаковать» в слинг. После 5-6 месяцев носить в таком положении затруднительно.

Как носить ребенка

Что же делать? Как обеспечить малышу хороший обзор? - эти вопросы волнуют многих мам.

«Это только кажется, что младенцу необходимо и приятно иметь такой обзор. Но поток информации не может иссякнуть именно в тот момент, когда малыш от него устанет, а сам ребенок в такой позиции не имеет возможности спрятаться, во-первых, потому что данная позиция конструктивно не позволяет этого, а во-вторых, ребенка настолько захватывает обилие впечатлений, что он не сможет успокоиться вовремя,» - утверждает доктор Эвелин Киркилионис.

Давайте рассмотрим возможности обзора для ребенка в физиологичных положениях в слинге, которые также позволят малышу «спрятаться» от впечатлений в случае, если он устал.

В положении «На бедре» у мамы ребенок имеет очень даже неплохой обзор: ему видно то, что происходит и спереди, и сзади, ребенок может видеть мамино лицо и лицо маминого собеседника, наблюдать за мамиными реакциями. Однако в этом положении вес ребенка приходится маме на одно плечо, поэтому долго носить малыша тяжело. Не стоит также забывать, что при ношении ребенка на бедре стороны нужно обязательно чередовать: от этого зависит равномерное развитие мышечного корсета ребенка, не говоря уже о маминой осанке.

В положениях «На животе» и «На спине» возможности обзора несколько меньше, но незначительно. В обоих случаях ребенок имеет хороший обзор в стороны, а в положении на животе он также может видеть мамино лицо и наблюдать мамины реакции, к тому же в этом положении мама в любой момент может дать ребенку грудь. Стоит также упомянуть, что, находясь в положении лицом к маме, ребенку требуется повернуть голову для того, чтобы посмотреть в сторону, а развитие мышц плечевого пояса и шеи тоже отнюдь неплохо.

Перевод: Катерина Цывылева

Ergobaby.com периодически получает обращения заботливых родителей, которые спрашивают, могут ли они носить детей на себе "лицом наружу". Определенно, ими движет стремление постоянно развивать ребенка, знакомить его с окружающим миром. Мы постараемся ответить на этот вопрос, опираясь на научные открытия, сделанные за последние несколько десятилетий. Рассмотрев этапы развития ребенка первого года жизни, мы определим оптимальные виды переносок и способы ношения детей, чтобы выбор, который сделают родители, был осознанным и основанным на исчерпывающей информации.

Необходимость мозговой стимуляции

Начнем с того, что стимуляция мозговой деятельности ребенка родителями - это действительно правильно и хорошо. Результатом огромного количества исследований стало подтверждение того, как жизненно важна для ребенка правильная стимуляция мозговой активности. У новорожденного ребенка количество нейронов в мозге соответствует параметрам взрослого человека, но отсутствует то невероятное количество нейронных связей, которые формируются с возрастом и в итоге образуют уникальную личность отдельно взятого ребенка. Становление этих связей напрямую и полностью зависит от характера стимуляции, которую ребенок получает от окружающего мира.

Любой опыт, получаемый ребенком, активирует определенное количество мозговых нейронов. Чем чаще повторяется какое-либо впечатление, тем прочнее становится связь между активированными нейронами. Как иногда говорят нейробиологи, cells that fire together, wire together (на самом деле это говорит нейропсихологическая теория Хебба: в результате частой и одинаковой стимуляции одних и тех же клеток мозга между ними устанавливается прочная связь, что является биологической основой памяти и обучения. - прим. переводчика).

Однако, так же, как неуместно учить младенца фигурному катанию, одни типы мозговой стимуляции более уместны для конкретного периода развития ребенка, чем другие. Чтобы понять, как выбирать нужные способы стимуляции мозга, рассмотрим основные фазы развития ребенка первого года жизни.

Четыре стадии развития ребенка

В первые месяцы жизни главная задача развития ребенка - адаптироваться к существованию вне матки. Предстоит освоить множество умений - сосание, переваривание пищи, дыхание, гуление, совершение естественных отправлений, созерцание. Все эти занятия требуют много усилий, и большую часть времени малыш проводит в так называемых "состояниях адаптации": спит, дремлет, возится или плачет. Иногда ребенок также пребывает в состоянии спокойной бдительности: осматривается по сторонам и вникает в окружающий мир, точнее - в мир в поле его зрения, радиус которого в первые месяцы составляет всего 8-10 дюймов. Случайно или нет, такое же расстояние обычно разделяет лица матери и ребенка во время кормления грудью или укачивания на руках.

В возрасте 2-3 месяцев ребенок начинает активно искать визуальных контактов со взрослыми, улыбаться, чтобы привлечь внимание, пытаться "поговорить" или "поиграть" с родителями. Мама стимулирует эти попытки эмоциональной мимикой и певучим, высоким голоcом - в манере, которую блестящий психиатр Дэвид Стерн прозвал "разговором на мамином языке".

Примерно с 2 до 6 месяцев жизни ребенок проявляет активный интерес к человеческому лицу. Главное занятие для малыша этого возраста - обучение социальным взаимодействиям, "считывание" и распознавание огромного количества выражений лица, появляющихся у мамы, папы и других близких взрослых. Пока родители стремятся порадовать свое дитя, общаясь с ним и вызывая ответную реакцию, ребенок учится регулировать и снимать излишнее возбуждение, а порой и стресс, неизбежные в каждой такой игре. Такие "невинные забавы" с точки зрения неврологов имеют огромное значение для формирования базовых умений - сочувствовать, радоваться, справляться со стрессом, а также лежат в основе развития социальных и коммуникативных навыков.

Около 6 месяцев ребенка, с появлением связи "глаз - рука", его внимание постепенно переключается на мир предметов. Малыш уже может передвигаться, для начала - ползком, и приступает к исследованию окрестностей свежеприобретенным методом движения. Значимые взрослые - отец и мать - уже не центр внимания младенца, как было в первые месяцы. Теперь главная задача родителей - помочь ребенку интерпретировать и расшифровывать неоднозначные жизненные ситуации, в которых малыш может почувствовать себя неуверенно.

Наглядным тому примером служит известный лабораторный эксперимент: ребенку предложено пересечь прикрытую стеклом дыру в полу, чтобы добраться до желанной игрушки. Первым делом ребенок вглядывается в материнское лицо: если оно выражает страх или неуверенность - малыш не войдет на опасное место. Если мама своей мимикой одобряет его - он пойдет дальше. Таким образом, ребенок пользуется эмоциональными реакциями значимого для него взрослого, чтобы формировать свои собственные эмоции и поведение.

В этот период ребенок учится перехватывать внимание взрослого, прослеживать его взгляд, а также пользоваться помощью родителей в получении желанных игрушек, которые находятся вне его поля досягаемости. Малыш уже может показать пальцем на то, что ему хочется, и убедиться, что родитель "уловил направление". Ребенок также показывает сильную эмоциональную привязанность к значимым взрослым (обычно родителям) и показывает свое расстройство при расставании с ними, а также негативно реагирует на дружественные знаки внимания от незнакомцев, прячась за родителей.

Как соотносятся стадии развития ребенка и позиции для его ношения?

Первые несколько месяцев ребенку более чем достаточно, когда его носят впереди, лицом к несущему взрослому. С точки зрения психологии развития, главные задачи этого периода для ребенка - адаптироваться к внеутробной жизни, и дополнительная стимуляция в это время не показана. Напротив, в период "пробуждения социальности" (до 6 месяцев) основным интересующим малыша предметом становится человеческое лицо, и тут позиция "лицом к маме" остается оптимальной для большинства детей, которые хотят постоянно видеть эмоциональное, выразительное лицо несущего его взрослого. Ребенок "считывает" изменения лица матери, когда она общается с другими людьми, что дает ему понятие об основах коммуникации.

В какой-то момент ребенок даст понять активными попытками повернуть голову или развернуться на руках, что положения "лицом к маме" больше не достаточно. Если малыш уже хорошо держит головку (что вполне вероятно к этому возрасту), можно попробовать носить его на бедре или на спине.

В редких случаях дети, которым еще не сравнялось и двух месяцев, так интересуются окружающим миром, что активно протестуют против ношения на руках лицом к родителю - тогда, убедившись, что малыш может держать головку поднятой, можно пересадить его на бедро. В основном дети спокойно путешествуют лицом к маме до 6 месяцев, а иногда и до года.

Этот момент, когда ребенок отказывается от положения "лицом к маме", может наступить позже или раньше, в зависимости от многих факторов - как от врожденных особенностей ребенка и его темперамента, так и от внешних обстоятельств. Многие семьи на первом году жизни малыша испытывают трудности, напрямую с ребенком не связанные. Однако напряженная домашняя обстановка может заставить малыша искать дополнительного успокоения на руках родителей, сконцентрироваться на выстраивании теплых отношений с родителями и только потом переключаться на окружающий мир. Попытки преждевременно "социализировать" ребенка при неспокойной семейной обстановке могут губительно повлиять на его развитие.

Ношение за спиной обычно становится актуальным, когда малыш уже слишком тяжелый для фронтальных и набедренных способов ношения. Обычно это происходит по достижении ребенком возраста 1 года и веса около 10 кг.

Главное, что нужно понять при выборе оптимальной позиции для ношения - это то, что гармоничное развитие ребенка всегда поначалу требует максимальной эмоциональной и физической близости с родителем, чтобы впоследствии он мог "позволить себе" большую независимость и спокойное изучение окружающего мира.
Когда у малыша возникают проблемы с отделением от родителей, это почти всегда происходит из-за того, что какая-то фаза развития из описанных выше осталась непроработанной, и ребенку требуется восполнить пробел, прежде чем становиться самостоятельным. Взрослые думают, что контролируют все, но в данном случае ребенку безусловно виднее.

Другие плюсы позиции "лицом к маме"

Прежде всего, мы не находим ее достаточно физиологичной. Для гармоничного развтия позвоночника и тазобедренных суставов оптимальна "поза лягушки", в которой колени подняты выше ягодиц, ребенок при этом находится лицом ко взрослому. Эта позиция применяется для коррекции дисплазии тазобедренного сустава у детей, поскольку способствует здоровому росту суставов. Напротив, поза, в которой ноги ребенка выпрямлены и свисают вниз, а вес приходится на промежность, не является физиологичной. Мы советуем выбирать переноску, которая позволяет ребенку находиться в "позе лягушки" лицом к родителю.

Другой отрицательный аспект позы "лицом наружу" - отсутствие родителя в поле зрения ребенка. Это особенно важно в первые 6 месяцев, когда "общение" с лицом родителя жизненно важно для развития мозга. Но и в последующие месяцы ребенок будет продолжать обращаться к эмоциональному выражению лица взрослого для интерпретации сложных и новых для него ситуаций. Невозможность прояснить ситуацию с помощью взрослого может создать ненужный стресс для психики ребенка и привести к неспособности самостоятельно регулировать нервное напряжение. Это может впоследствии сказаться на психическом и физическом здоровье уже в зрелом возрасте.

Таким образом, секрет в том, чтобы просто слушать своего ребенка. Носите его лицом к себе, пока не услышите настойчивые сигналы о том, что пора сменить позицию, и после этого начинайте носить его на бедре и на спине. И - вы получите максимум того, что может дать любящее ношение ребенка.

Хенрик Норхольт - член Мировой ассоциации по проблемам психического здоровья детей. Доктор наук Университета Копенгагена, он с 2001 года занимается изучением эффекта ношения ребенка на себе на его последующее психологическое и моторное развитие.

Нас многие спрашивают, можно ли носить в слингах ребенка лицом к миру. Мы всегда отвечаем, что нет. Вот подробный ответ почему.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

ПСИХОЛОГ АННА ЛАПШИНА О НОШЕНИИ ДЕТЕЙ ЛИЦОМ ОТ СЕБЯ:

«Многие родители считают, что носить маленького ребёнка в положении «лицом от себя» - интересно и безопасно для него. Однако, это не совсем так. Дело в том, что когда ребёнок постоянно обращён лицом к миру, на него обрушивается неограниченный поток впечатлений.

Неокрепшая ещё психика не справляется с обработкой входящей информации, а дозировать её малыш и не умеет, и физически не может - действительно, не закроешь же глаза, когда тобой рассекают воздух. Некоторые дети в такой позе даже засыпают от перегрузки.

Наоборот, если ребёнок расположен лицом к маме, обзор окружающего мира снижается незначительно, однако, есть возможность «спрятаться», уткнувшись в маму. Что все детки и делают, когда, например, подходит незнакомый человек и начинает общаться с напрямую ребёнком («стесняются» как бы). Или когда просто устают, когда психике требуется небольшая передышка.

Длительное ношение в положении «лицом к миру» сродни неограниченному доступу ребёнка к компьютеру или телевизору. Избыток входящих впечатлений завораживает, а потом переутомляет психику, тормозя её развитие и способность к адаптации.

Если после прочтения данного текста вы поймёте, что перегружали своего ребёнка впечатлениями, и вам немедленно захочется носить его только лицом к себе, не удивляйтесь, если малыш поначалу проявит беспокойство. Возможно, у него уже сформировалась привычка, для преодоления которой вам понадобиться проявить некоторую настойчивость.

Однако эмоциональное и психическое здоровье ребёнка стоит того».

© Анна Лапшина, психолог, г. Санкт-Петербург

"МАМИН" АСПЕКТ

Когда ребенок находится лицом от взрослого, центр тяжести взрослого сильно смещен. Поэтому чем тяжелее ребенок, тем больше будут ваши плечи и верхняя часть спины скругляться, а поясница - прогибаться.У вас будет формироваться привычная осанка типа "вопросительный знак". Мам, которые много носили лицом вперед сразу по ней видно.

"ДЕТСКИЙ" АСПЕКТ

Когда мы носим лицом к себе, спинка у ребенка скруглена. Это позволяет межпозвоночным дискам малыша работать в полную силу и амортизировать ваши шаги. У нас, у взрослых, есть четыре изгиба позвоночника, наш позвоночник имеет форму буквы S, и эти изгибы как раз и амортизируют шаги у взрослых. А у детей позвоночник больше похож на букву С, изгибы формируются постепенно, а потому амортизировать межпозвоночные диски могут только в скругленном положении. Распрямите позвоночник - межпозвоночные диски сплющатся, их способность амортизировать резко снизится. В положении лицом вперед позвоночник расправлен и даже выгнут назад, т.е. межпозвоночные диски дополнительно сжаты. Ну и как бы ни были разведены ножки, колени не должны быть ниже бедренного сочленения, а в кенгуру они всегда ниже. Колени должны быть выше попы, только тогда нагрузка переносится с крестца ребенка, который нагружать до самостоятельного сидения не следует, на бёдра, поддержанные руками или слингом, и тело родителя, поскольку в позе с поднятыми коленями ребенок ложится на родителя верхней частью тела.
Поэтому мы рекомендуем ребенка переучивать на положение лицом к себе. Если он возмущается, необходимо заменять положение лицом к себе альтернативными позами.
1. На плече. Лучшая альтернатива, т.к. ребенок к маме прижат животиком, привыкает, и по сторонам смотрит.

2. На бедре, с возраста, когда держит голову. Тоже лучшая альтернатива.
3. Высокая колыбелька. Голова ребенка лежит у вас под ключицей, а не в сгибе локтя, придерживаете одной рукой за бедро, предплечье и плечо поддерживают спину и попу. У меня, к сожалению, фото нет на руках в высокой колыбельке, есть только в обычной, в высокой колыбельке голова просто у вас под ключицей, а не как тут, и ребенок сразу компактней становится.

В слинге с кольцами вот инструкция высокой колыбельки http://www.kkm.lv/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=407 То же самое можно делать в шарфе. Но прочитайте примечание, это поза не для длительного ношения.

Когда родители сталкиваются с выбором подходящей «переноски» для своего малыша, многие из них спрашивают, позволяет ли она размещать ребенка лицом «от родителя», или, проще говоря, «лицом к миру».

Некоторые массово производимые переноски предлагают такую функцию для подрастающих малышей. Мы не будем называть производителей подобных «переносок», они и так широко рекламируются, на их рекламных фото, как правило, милейшие малыши с лучезарной улыбкой, обращенные лицом «от родителя».

Но, несмотря на тот факт, что в возрасте около 4х месяцев дети проявляют интерес к окружающему миру, и обзор, который открывается в традиционном положении – из-за плеча слингородителя, — кажется недостаточным, слингоконсультанты всего мира против положения «лицом от родителя».

Эта точка зрения связана с тем, что подобное положение не обеспечивает должную поддержку еще не сформировавшемуся позвоночнику малыша, его мышцам промежности, бедрам, и, что немаловажно, не способно дать ему чувство безопасности, в котором он нуждается в этом возрасте. Традиционные положения «лицом к родителю» обеспечивают все эти пункты.

Однако, родителям «любопытного малыша» не стоит расстраиваться, т.к. удовлетворить интерес своего ребенка возможно и без положения «лицом к миру». Есть альтернативные варианты.

Один из вариантов, расширяющий границы обзора при сохранении чувства безопасности и обеспечении должной поддержки, – положение на бедре в слинге-кармане, слинге с кольцами, слинг-шарфе или эргономичном рюкзаке (некоторые из них имеют такую функцию).

Другой вариант – разместить малыша «за спиной родителя» в май-слинге, слинг-шарфе или эргономичном рюкзаке. Это положение позволяет малышу выглядывать из-за плеча родителя, но в то же время «спрятаться» за ним, если он захочет.

Еще один выход – поместить малыша чуть выше спереди, лицом к родителю. Тогда ему откроется больше обзора из-за плеча. Это позволяют сделать и слинг-шарфы, и май-слинги и эргономичные рюкзаки.

Положение «лицом к миру» серьезно проигрывает предложенным альтернативным вариантам по нескольким причинам. Во-первых, оно не позволяет ребенку укрыться за родительским плечом в случае, если он устал от впечатлений или же просто испугался.

Во-вторых, оно не обеспечивает должной поддержки «попе» и бедрам ребенка. Все качественные переноски должны обеспечивать угол в 90% между ножкой и телом, фиксируя бедро до колена.

В позиции «лицом к миру» нагрузка распределяется неверно, и основной вес приходится на промежность и основание позвоночника.

Считается, что это повышает риск возникновения инфекции половых органов у мальчиков, ведет к травмам и дефектам развития позвоночника, дисплазии тазобедренных суставов.

Чтобы понять, что удобнее, достаточно просто представить себя на месте ребенка. Что Вы предпочтете: быть в положении лицом к родителю, когда Ваши ноги разведены и поддерживаются и ягодицы, и бедра или же быть «подвешенным» «лицом к миру», когда Вас поддерживают только между ног и весь вес приходится на Вашу промежность?

Еще один существенный недостаток подобной позиции в том, что она фиксирует спину малыша в прямом положении, что не естественно для этого возраста. У ребенка в естественном положении спина чуть округлена. Кроме того, нет поддержки головки ребенка, если он засыпает.

Позиция «лицом к миру» неудобна и для родителя. В таком положении центр тяжести малыша смещен вперед и вниз, и, в итоге, вес ребенка ощущается гораздо бОльшим по сравнению с реальным.

Еще одна альтернатива позиции «лицом к миру» — так называемое положение «Будды» или Кенгуру-стиль. Но оно так же не рекомендуется слингоконсультантами всего мира. В этом положении ребенок развернут «от родителя», однако ножки скрещены и зафиксированы слингом.

Эта позиция обладает только одним достоинством – поддерживает вес ребенка, фиксируя его бедра и ягодицы. Но родитель, выбирающий на свой страх и риск эту позицию, должен быть очень хорошо осведомлен о потребностях малыша и суметь среагировать в нужный момент, если ребенок устал от наблюдения мира или испугался.

Вопрос об обеспечении должной поддержки для позвоночника ребенка и естественного положения его спины в намотке «Будда», до сих пор открыт.

Более того, в этом положении существует риск, что ребенок будет наклоняться вперед, и поэтому родитель постоянно должен поддерживать его рукой и контролировать этот момент.

Но в любом случае это положение лучше и для ребенка, и для родителя, чем положение «лицом к миру» в обычных «кенгурушках».

Здоровья Вам и Вашим малышам!

Оригинал статьи: http://slingguide.co.uk.gridhosted.co.uk/safety-advice-links/about-baby-facing-out/

Перевод: Елена Зарипова
Слингоконсультант