Логопедические сказки-помощницы в коррекционном обучении детей
Известно, что дети с удовольствием слушают сказки. Они грустят и радуются вместе с их героями, с интересом следят за сюжетом, эмоционально реагируют на неожиданные повороты во взаимоотношениях персонажей. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.
Логопедической называют сказку, текст которой максимально насыщен определенными одинаковыми (невыговариваемыми) звуками либо необходимостью совершать желаемые тренировочные движения органами речи.
Логопедические сказки оказывают помощь в работе с детьми, испытывающим трудности в речевом развитии. Они облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, совершенствование дикции, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, предупреждение появления специфических ошибок при письме, развитие внимания, памяти, воображения. Материалы логопедов являются сильным коррекционным средством для любого ребёнка, происходит позитивное воздействие на личность в целом.
Логопедические сказки можно использовать достаточно широко: логопедам – на этапе автоматизации и дифференциации звуков, учителям начальной школы – на уроках чтения и развития речи; родителям – для домашней работы с детьми, посещающими логопедические занятия.
Каждая сказка нацелена на отработку определенного звука или группы звуков. Чтение сказок, беседу по их содержанию и выполнение заданий целесообразно сопровождать пальчиковым театром или заготовками-персонажами (лучше, если дети изготовят игрушки сами). Сказки должны быть небольшими по объёму и простыми по содержанию, чтобы ребёнок не испытывал затруднений в понимании их содержании и пересказе.
Читая сказку, можно предложить детям (хлопок, поднятие карточки) обозначить названный звук, это способствует развитию дифференциации звуков на слух, а также проводить звуковой анализ и синтез слов.
Занятие с применением логопедической сказки происходит примерно по такой схеме:
Подготавливаются персонажи для сказки (в виде картинок, фигурок);
Взрослый читает сказку;
В процессе её прочтения ребёнок выкладывает так называемую модель – выбирает персонажей, раскладывает их на столе в желаемом порядке и взаимосоответствии;
Взрослый беседует с ребёнком согласно содержанию сказки в виде вопросов-ответов;
Взрослый с помощью заготовок-персонажей моделирует ситуации из сказки, а ребёнок пересказывает их;
Затем снова выкладываются все заготовки-персонажи, и ребёнок пересказывает сказку целиком;
Дополнительные задания целесообразно предлагать детям начальной школы, при индивидуальной работе с ними (на подгрупповых занятиях – только при условии, что каждый ребёнок будет иметь свой экземпляр текста сказки и заданий к ней).
С помощью таких сказок ребёнок не только тренируется выговаривать отдельные звуки, но и учиться связной речи с их использованием. У ребёнка развивается спонтанный словарный запас. Кроме того, при этом, кончено же, развивается воображение формируется интонационная образность речи. У ребёнка возникает чувство психологического комфорта и безопасности.
ЛУЧШИЙ ДРУГ
Чебурашка очень давно не ходил в гости к Крокодилу Гене. Он часто скучал, ведь Крокодил Гена был лучшим его другом. Чебурашка посмотрел на часы. Они показывали четверть четвёртого. Он выскочил из дома и на крылечке столкнулся с Черепашкой Чепой.
Куда ты так торопишься? – спросила его Черепашка.
Я помчался к Крокодилу Гене.
А можно я пойду с тобой? – спросила его Черепашка.
Чебурашка быстро подхватил Чепу. Чепа в знак благодарности чмокнула Чебурашку в щёчку, и они поспешили к Крокодилу Гене.
Крокодил Гена был рад гостям. Он напоил их чаем с черничным вареньем.
Задания и вопросы:
Назови слова из сказки со звуком «Ч». Произнеси их, выделяя голосом звук «Ч».
Назови слово с двумя звуками «Ч». Вспомни слова со звуком «ч» в начале, середине, в конце слова.
Попроси Чебурашку взять тебя с собой так, чтобы он тебе не отказал.
Разыграй сценку «В гостях».
Кто был лучшим другом Чебурашки.
Почему скучал Чебурашка.
Какое время показывали часы?
С кем столкнулся Чебурашка на крылечке?
О чём попросила Черепашка Чебурашку?
Как встретил гостей Крокодил Гена?
Каким вареньем Крокодил Гена угощал гостей?
Любишь ли ты принимать гостей? Любишь ли ты ходить в гости?
Чем ты хотел бы угостить своих гостей?
Что можно делать в гостях?
Как не следует вести себя в гостях?
Дополнительные задания:
Карандашом обведи и подчеркни в тексте сказки буквы «ч».
Выложи из палочек ТШНА. «Сделай» слово «ГЕНА», изменив положение одной палочки и развернув одну из букв.
Выложи из палочек НАЙ. «Сделай» слово «ЧАЙ», изменив положение одной палочки.
Выложи из палочек слово ДАР, прочти его справа налево. Что у тебя получилось?
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
Всем известно, что обучение дошкольников должно проходить в игре. Обучение чтению - не исключение. Но прежде чем учить читать, ребенка следует научить слушать и слышать звуки родной речи.
Эту задачу с легкостью решит любой желающий, если, читая или рассказывая сказку, сначала сам, а затем вместе с ребенком (детьми) будет:
- четко артикулировать и пропевать звуки (длиннее-короче, выше-ниже) так, как указано в тексте;
- отхлопывать ритм «песен» каждого звука;
- «дирижировать» - демонстрировать рукой продолжительность звука, высоту звучания голоса;
- имитировать игру на музыкальных инструментах, следуя ритмическому рисунку той или иной «песенки»;
- использовать наглядный материал для «записи» и «чтения песен» звуков.
- протяжный звук - ведением руки в воздухе по горизонтальной линии;
- отрывистый звук - резким разведением (растопыриванием) предварительно сомкнутых пальцев;
- повышение звука - подниманием руки вверх;
- понижение звука - опусканием руки вниз.
Звук средней продолжительности
Длительный звук
Краткий (отрывистый) звук
Высокий звук и низкий звук
Пример ритмического рисунка «песни» звука «О»
После чтения сказки детям следует задать вопросы по текcту и предложить выполнить задания, направленные на закрепление и осмысление ее содержания. Примерные вопросы и задания даются после каждой сказки. Ответы детей могут быть полными и краткими. В скобках после вопроса указывается суть возможного ответа. Если ребенок испытывает какие-либо затруднения, взрослому необходимо напомнить ему содержание сказки, прочитав из нее нужный для ответа отрывок.
Сказка «Живые звуки», состоящая из двух частей, может использоваться как полностью, так и фрагментарно, в зависимости от возраста детей, особенностей их развития, объема знаний и умений, этапа работы над звуками, целей занятия.
Первая часть сказки дает возможность :
- познакомить детей с гласными звуками, или закрепить знание гласных звуков
- формировать понятие «гласный звук»
- развивать слуховое внимание
- развивать фонематический слух (например: после прочтения или рассказа текста предложить вспомнить, какие «песенки» пели звуки, сколько звуков пели ту или иную «песенку», в какой последовательности пели звуки, какие «песенки» могут спеть звуки [у], [и] и так далее)
- познакомить детей с гласными буквами, или закрепить зрительные образы гласных букв
- закреплять у детей различие понятий «звук - буква»
- формировать понятие «согласный звук»
- познакомить дошкольников с йотированными гласными буквами
СКАЗКА ПЕРВАЯ - О ЗВУКЕ «А»
Жил-был звук «a»
.
Он любил петь, широко открывая рот: «a__»
.
Иногда звук «a»
пел очень тихо: «a, a, a»
.
Иногда - очень громко: «a, a, a»
.
Когда звуку «a»
было грустно, то пел он тихую-тихую, протяжную-протяжную песню:
«a__a__a__a__a__a__a__»
.
Бывали времена, когда звук «a»
играл на барабане: «aaaaa, aaaaa»
.
А еще звук «a»
пел детям колыбельные песни. Голос его тогда звучал то выше, то ниже, то выше, то ниже и очень-очень плавно:
a
\
A
A
\
a
A
\
a__a__a
A
\
a
A
\
a
A
\
a
Всем вокруг нравился звук «a»
за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.
Вопросы и задания
- О каком звуке эта сказка?
- Что любил делать звук «a» ? (Петь).
- Когда звук «a» пел, как он открывал рот? (Широко). Покажи, как пел звук «a» (Открывал рот).
- Как умел петь звук «a» ? (Тихо, громко). Спой тихо, спой громко.
- Какую песню пел звук «a» , когда ему было грустно? (Тихую-тихую, протяжную-протяжную). Спой тихую, протяжную песню звука «a» («a__a__a__a__a__a__a__»).
- На каком инструменте играл звук «a» ? (На барабане). Прохлопай и спой мелодию, которую звук «a» играл на барабане («aaaaa, aaaaa»).
- Какие песни звук «a»
пел детям? (Колыбельные). Спой колыбельную звука «a»
:
a
\
aA
\
a__a__a - За что всем нравился звук «a» ? (Широко открывал рот и пел на разные голоса).
СКАЗКА ВТОРАЯ - О ЗВУКЕ «У»
Жил да был звук «у»
.
У звука «у»
была удивительная особенность: когда он пел, то вытягивал губы трубочкой, отчего все его песни становились похожи на гудок: «у, у, у».
Звук «у»
умел гудеть как пароход: «у__ у__ у__»
.
Умел звук «у»
гудеть и как поезд: «у__у__у__у__у__у__»
.
Звук «у»
умел гудеть и тихо: «у__у__у__»
, и громко: «у__у__у__»
.
Но больше всего звук «у»
любил играть на трубе: «уууууууу у__»
.
Заслышав такую мелодию, весь честной народ собирался вместе, люди дружно хлопали в ладоши и подпевали: «уууууууу у__ »
.
Веселье продолжалось долго и заканчивалось лишь тогда, когда звук «у»
трубил отбой:
«у__у__ у у у__»
.
Все расходились, а песня звука «у»
раздавалась все тише и тише:
«у__у__ у у у__»
.
Так звук «у»
утром помогал вставать, а вечером напоминал, что пора ложиться спать.
Вопросы и задания
- О каком звуке эта сказка?
- Какая особенность была у звука «у» ? (или: Отчего песни звука «у» были похожи на гудок?) (Вытягивал губы трубочкой).
- Как умел гудеть звук «у» ? (Как пароход, как поезд; тихо, громко). Спой все песни звука «у» .
- На чем любил играть звук «у» ? (На трубе).
- Заслышав какую мелодию, все хлопали и подпевали? Спой и прохлопай («уууууууу у__»).
- Как звук «у» трубил отбой? Спой и прохлопай («у__у__ у у у__»).
СКАЗКА ТРЕТЬЯ - О ЗВУКЕ «О»
Жил-был звук «о»
.
Очень звук «о»
любил петь.
Пел он много и с душою.
Когда звук «о»
пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «о, о, о»
.
Звук «о»
был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!»
Звук «о»
мог не только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят:
«о о о_ о о о_ о о о_ »
.
В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко...»
Очень многим нравился звук «о»
.
Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и
островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие
вытянутые кружочки.
Вопросы и задания
- О каком звуке эта сказка?
- На что похож рот у звука «о» ? (На вытянутый кружок).
- От чего был в восторге звук «о» ? (От облака, от озера, от острова).
- Кому мог подражать звук «о» своей песенкой? (Курице). Спой эту песенку («о о о_ о о о_ о о о_ »).
- На что были похожи рты у всех поющих со звуком «о» ? (На вытянутые кружки).
- Придумай мелодию для звука «о» , прохлопай и спой ее.
СКАЗКА ЧЕТВЕРТАЯ - О ЗВУКЕ «И»
Жил-был звук «и»
.
Рот у интересного и привлекательного звука «и»
всегда широко-широко улыбался, и от этого песни его звучали игриво: «и, и, и»
.
Иногда звук «и»
играл на свирели.
И тогда вокруг разносились самые разные мелодии, которые звучали и высоко:
«и__иии__ »
; и низко: «и и ии ии и__»
и протяжно: «и__ и__ и__ »
и отрывисто: «ии ии и»
.
Но больше всего окружающим нравилось слушать в исполнении звука «и»
песню о Чижике-пыжике:
«ии ии иии__ ии и ии ии и__»
.
Когда звук «и»
прилежно выводил мелодию на свирели, все ему подпевали прихлопывая, притопывая, любуясь его широкой улыбкой.
Вопросы и задания
- О каком звуке эта сказка?
- Как звучали песни звука «и» ? (Игриво).
- Почему песни звука «и» всегда были игривыми? (Рот широко-широко улыбался).
- На каком музыкальном инструменте играл звук «и» ? (На свирели).
- Как могут звучать мелодии звука «и» ? (Высоко, низко, протяжно, отрывисто). Исполни все мелодии звука «и» («и__иии__ » , «и и ии ии и__» , «и__ и__ и__ » , «ии ии и»).
- Какую песню в исполнении звука «и» любили слушать окружающие? (Чижик-пыжик.) Спой песню о Чижике-пыжике так, как ее пел звук «и» , мелодию прохлопай («ии ии иии__ ии и ии ии и__»).
СКАЗКА ПЯТАЯ - О ЗВУКЕ «Э»
Жил да был звук «э»
.
Звук «э»
всегда чем-то интересовался. При этом его рот был приоткрыт, а язык с выгнутой спинкой приподнят: «э, э, э»
.
Звук «э»
задавал много разных вопросов: «Это что? Это зачем? Это почему?»
Звук «э»
был известен и тем, что любил петь протяжные песни:
«э__ э__ э__ э__ э__»
.
Больше других ему нравилась такая песня:
«э э э__ э э э__ э э э э э__э__»
Так и жил звук «э»
: задавал вопросы и, получив на них ответы, распевал свои протяжные песни, приоткрывая рот и приподнимая язык.
Вопросы и задания
- О каком звуке эта сказка?
- В каком положении всегда находился рот и язык у звука «э»? (Рот приоткрыт, язык приподнят).
- Какие вопросы задавал звук «э» ? (Это что? Это зачем? Это почему?)
- Какие песни пел звук «э» ? (Протяжные). Спой и прохлопай мелодию протяжной песни («э__ э__ э__ э__ э__»).
- Исполни песню, которая больше других нравилась звуку «э» (»э э э__ э э э__ э э э э э__э__»).
- Как пел звук «э» ? (Приоткрывая рот и приподнимая язык).
СКАЗКА ШЕСТАЯ - О ЗВУКЕ «Ы»
Жил-был звук «ы»
.
Известен был звук «ы»
своим низким голосом.
Звучал его голос низко-низко оттого, что пел звук «ы»
, немного улыбаясь приоткрытым ртом, с оттянутым назад языком: «ы, ы, ы»
.
Звук «ы»
умел петь и протяжно: «ы__ы__ы__»
, и отрывисто: «ы ы ы ы ы»
.
Иногда звук «ы»
играл на барабане: «ыыыыы ы, ыыыыы ы»
.
Иногда - пел тихие колыбельные песни: «ы ы ы ы ы__ы ы__, ы ы ы ы ы__ы ы__»
.
Звук «ы»
жил тихой
спокойной жизнью, радовал окружающих красивым, низким бархатным голосом,
всегда немного улыбался, оттягивая язык назад.
Вопросы и задания
- О каком звуке эта сказка?
- Чем был известен звук «ы»? (Низким голосом).
- Почему у звука «ы» был очень низкий голос? (Пел с приоткрытым ртом и оттянутым назад языком).
- Как умел петь звук «ы» ? (Протяжно, отрывисто). Спой протяжную и отрывистую песню звука «ы» , прохлопай мелодии («ы__ы__ы__, ы ы ы ы ы») .
- На чем иногда играл звук «ы» ? (На барабане). Прохлопай и спой мелодию, которую звук «ы» исполнял на барабане («ыыыыы ы, ыыыыы ы») .
- Какие песни иногда пел звук «ы» ? (Тихие, колыбельные). Спой колыбельную песню звука «ы» («ы ы ы ы ы__ы ы__, ...»).
- Как всегда улыбался звук «ы» .
СКАЗКА ЖИВЫЕ ЗВУКИ
Часть первая
Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер:
«а»
- радостный и веселый,
«у»
- угрюмый, задумчивый,
«о»
- очень любил всему удивляться,
«и»
- игривый, улыбчивый,
«э»
- медлительный, рассудительный,
«ы»
- самый серьезный и хмурый.
![](https://i0.wp.com/boltun-spb.ru/exe_fonem_fairy_tale_images/all_zvuki.gif)
Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько - высоко: «а, у, о, и, э, ы». И низко: «а, у, о, и, э, ы».
Звуки пели по одному и парами: «ау, ои, эы».
Пели звуки также и по трое: «ауо, иэы».
![](https://i2.wp.com/boltun-spb.ru/exe_fonem_fairy_tale_images/ayo_zvuki.gif)
А ещё звуки могли петь хором: «ауоиэы».
![](https://i0.wp.com/boltun-spb.ru/exe_fonem_fairy_tale_images/all_zvuki.gif)
Но однажды задумались звуки:
- Как же так, - говорит «а»
, - у всех есть дома, а у нас нет.
- У зверей - у кого дупло, у кого берлога, - поддержал «у»
.
- О, и у каждой птички есть гнездо, - подхватил «о»
.
- И люди в домах живут, - тихонько заметил «и»
.
- Это что же получается, одни мы без постоянного места жительства, - возмутились «э»
и «ы»
.
Подумали-подумали да и начали дома мастерить. «а»
да «и»
нашли по три палочки. «а»
сделал шалаш с перекладиной. «и»
к двум столбикам перекладинку наискосок приладил и остался очень доволен.
«у»
и «ы»
взяли по две палочки. «у»
смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком. «ы»
к одной палочке пристроил половинку маленького колесика, вторую палочку поставил рядом для надежности.
«о»
увидело колесо, оно ему и подошло.
«э»
долго смотрел на треснутый ободок от колеса, потом приделал к нему палочку и устроился - домик появился и у него.
Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали их называть буквами. У звука «а» - домик-буква «а», у звука «у» - домик-буква «у», у звука «о» - домик-буква «о», у звука «и» - домик-буква «и», у звука «э» - домик-буква «э», у звука «ы» - домик-буква «ы». С тех пор, глядя на домики-буквы, все узнают, какие звуки в них живут.
Часть вторая
Сидят однажды гласные в своих домах-буквах, распевают песни на все голоса, вдруг слышат что-то странное, непонятное: «й й й й...» . Смотрят - какой-то непохожий на них звук в зеленой рубашке что-то пытается им объяснить, да уж очень кратко говорит: «й... й... й...» . Прислушался «и» и узнал в нем своего дальнего родственника, которого звали «и-кратким», потому что звучит он отрывисто, коротко, и расслышать его не всегда легко.
![](https://i0.wp.com/boltun-spb.ru/exe_fonem_fairy_tale_images/i_short.gif)
Слушали-слушали звуки и наконец поняли - это «и-краткий» в хор к ним просится. Вышли гласные, встали в кружок и стали думу думать, как же «и-краткого» петь научить. Все у него хорошо: голос и звонкий, и мягкий, и нежный, а звук тянуть не может...
Для начала домик ему построили - такой же, как у его родственника, звука «и», но с козырьком, для отличия. Домик «и-краткого» назвали буквой «и-краткой».
Обрадовался «и-краткий», благодарит всех за домик-букву: «й й й й...». Поселился «и-краткий», в своем домике-букве, слушает, как гласные поют, и сам пытается им подпевать: «й й й й...».
Слушал-слушал «а»
, да и говорит:
- А давай-ка попробуем спеть вдвоем. Ты начинай, а я подхвачу.
«и-краткий»
согласился, и они запели:
- «йа, йа, йа».
- У вас здорово получается, - задумчиво протянул «у»,
- ну а со мной петь будешь? - обратился он к «и-краткому».
- Буду, - ответил тот, не задумываясь.
И тут же все услышали:
-«йу, йу, йу».
- О, как хорошо! Спой теперь со мной, - попросил «О».
- Пожалуйста.
- «йо, йо, йо»,
- полилась новая песня.
- Э, я не хочу оставаться в стороне, - рассудил «Э»,
- споем вместе, - предложил он «и-краткому».
Следующая песня звучала так:
- «йэ, йэ, йэ».
поет с «у»
- получается «йу, йу, йу»,
поет с «о»
- получается «йо, йо, йо»,
поет с «э»
- получается «йэ, йэ, йэ».
Опечалены были только «и»
да «ы».
- Мило, очень мило, - вздыхал «и»,
слушая пение друзей, - хотелось бы мне спеть с «и-кратким»,
но если я запою, его вообще никто не услышит, мы же родственники.
- Мы с «и-кратким»
тоже петь вместе не сможем. Он такой высокий, а я такой низкий, - горевал «ы».
Так сидели они, слушали песни: «йа», «йу», «йо», «йэ», тихонько переговаривались и надумали построить такие домики, где бы «и-краткий» мог выступать с концертами со звуком «а», , со звуком «у», со звуком «о», со звуком «э».
Подумали-подумали да и смастерили четыре домика.
Первый домик назвали буквой «я»,
в нем «и-краткий»
стал петь со звуком «а».
Второй домик назвали буквой «ю»,
в нем «и-краткий»
стал петь со звуком «у».
Третий домик назвали буквой «ё»,
в нем «и-краткий»
стал петь со звуком «о».
Четвертый домик назвали буквой «е»,
в нем «и-краткий»
стал петь со звуком «э».
Так до сих пор и поют в домиках-буквах «я»,
«согласным»,
да прибавлять «звонкий, мягкий». Голос-то у «и-краткого»
действительно удивительно звонкий и удивительно мягкий.
Пели звуки много - и дома, и на концертах. Выступали гласные звуки всегда в красных рубашках, а «и-краткий» - в зеленой. Глядя на него, все мягкие звуки стали носить рубашки зеленого цвета, а твердые звуки решили ходить в синих рубашках.
![](https://i0.wp.com/boltun-spb.ru/exe_images/simbl_soft.gif)
![](https://i2.wp.com/boltun-spb.ru/exe_images/simbl_hard.gif)
Вариант окончания сказки для дошкольников
Так с тех пор и повелось в русском языке: шесть гласных звуков обозначают кружочками красного цвета. Все остальные звуки - согласные. Мягкие согласные обозначаются зелеными кружками. Твердые согласные - синими. Вот и сказочке конец, кто запомнил - молодец!
Вариант окончания сказки для школьников
Так с тех пор и повелось в русском языке: гласных звуков шесть.
![](https://i0.wp.com/boltun-spb.ru/exe_fonem_fairy_tale_images/all_zvuki.gif)
Гласных букв десять: «а», «у», «о», «э», «ы», «и», «я», «ю», «ё», «е». В четырех буквах-домиках: «я», «ю», «ё», «е» поет «и-краткий» дуэтом, то есть вдвоем с гласными «а», «у», «о», «э».
Все звуки, согласившиеся петь с гласными, называются согласными. Гласные звуки любят красный цвет, согласные мягкие - зеленый, согласные твердые - синий.
Вот и сказочке конец, кто запомнил - молодец!
Материал на данной странице взят из книги Александровой Т.В.
«Живые звуки, или Фонетика для дошкольников» (2005 г.)
Сказки имеют большую воспитательно-образовательную ценность для детей всех возрастов. Особое значение имеют логопедические сказки.
Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те или иные трудности в речевом развитии. Главная цель использования логопедических сказок – подготовить детей с нарушениями речи к школе. Сказки облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, предупреждение появления специфических ошибок при письме, развитие внимания, мышления, памяти, воображения коммуникативных навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Бегемотики
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
Да пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
О. Перова
Лягушки
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Слон
Буду подражать слону!
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею!
Змея
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.
Лошадка
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал.
Расческа
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа.
А зовут меня… расческа.
Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!
Часики
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал из надувать, но, к сожалению, некоторые из них полопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.
Шарики
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.
Конец, а кто слушал и делал МОЛОДЕЦ!!!
9:57, 22 Февраль 2016
(Сказка для автоматизации звука [Р]) Жила-была Лиса, вышла она утром в огород, а он весь крапивой зарос. Тут-то Лиса и вспомнила, что мимо ее огорода Волк ходит, и придумала! Дай думает Лиса, когда Волк будет проходить мимо, приглашу его в гости! Вышла она утром в огород, смотрит, а мимо Волк бежит. Она и говорит ему: «Волчок –...
9:58, 8 Февраль 2015Задание 1. Комната Мышонка 1. Предложите ребёнку назвать все предметы с звуком [Ш] или [Ж], указывая на них пальцем или кончиком карандаша. Словарь: башмаки, вешалка, дорожка, жираф, игрушки, карандаш, кашпо, клюшка, книжка, книжная полка, лыжи, матрёшка, машина, мишка, мышонок, мышь, неваляшка, окошко, погремушка, подушка, пушка,...
9:50, 8 Февраль 2015(для закрепления правильного произношения звуков [Ш] и [Ж] в речи ребёнка) Однажды Мышонок Шиш рано утром встал и на цыпочках к окошку подбежал. - Эй, Мышонок, как дела? Чем так недоволен, может быть, простудой болен? - Эх! – с грустью Шиш вздыхает, от досады головой качает. За окном мороз, метель метёт… Ветер дует, снег идёт. А у Жабы...
3:17, 11 Январь 2013На лесной опушке жили заяц и зайчиха с маленькими зайчатами. Около дома был у них огород, на котором они выращивали овощи со звуками Р и Рь - помидоры, картофель, огурцы, редиска, репа, укроп, петрушка и морковь. Осенью собрал заяц урожай и решил часть овощей продать на базаре, а часть оставить себе. Овощи, в названии которых есть...
18:20, 12 Ноябрь 2012Ясное Солнышко светило высоко в небе. Птичка Щебетушка пела песенку своим маленьким птенцам, а медвежонок Мишка отправился в лес по сладкую землянику. - Пи-пи-пи, – послышалось рядом. Под кустом сидел маленький Мышонок и жалобно плакал. - Что случилось? – спросил медвежонок Мишка. - Мою норку затопило водой. Где же я теперь...