Название:
Номинация: Начальная школа, Внеурочная работа, Сценарии праздничных мероприятий, 1 класс

Должность: учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ «ООШ п. Шатурторф»
Месторасположение: посёлок Шатурторф, Шатурский район, Московская область

Методическая разработка мероприятия
нравственно-эстетической направленности
«Панорама воспитательных идей».

Праздник в 1 классе
«Посвящение в первоклассники»

1. Пояснительная записка.

2. Сценарий праздника.

3. Список литературы.

4. Приложение:

1) Стихи, сценки, песни к сценарию;

2) Музыкальное сопровождение;

3) Фотографии к оформлению;

4) Отзыв родителей о проведённом мероприятии

Пояснительная записка.

Внеклассное мероприятие проводиться после обучения детей первой четверти. Данное мероприятие проведено в форме праздника. Организация праздников сплачивает первоклассников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.

Цели мероприятия: поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиионных праздников

Задачи мероприятия:

1. Укрепление школьных традиций;

2. Сплочение классного коллектива;

3. Развивать творческие способности детей;

4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы;

5. Создание условий для творческой самореализации учащихся;

6. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению;

Подготовка к итоговому празднику начинается за месяц до его проведения.

Организация и проведение праздника осуществляется на основе КТД (коллективной творческой деятельности).

В празднике участвуют учащиеся 1 класса, родители и гости праздника, для сохранения преемственности обучения, на празднике ученики старших классов выступают в роли сказочных героев.

В процессе подготовки к празднику с учащимися разучиваются сценки, песни, стихотворения, вместе с родителями ученики готовят проект «Мы теперь ученики!».

Родители помогают в оформлении класса, готовят подарки и праздничное чаепитие.

Считаю, что выбранные мною технологии, формы и методы работы способствовали реализации цели воспитательного мероприятия, которое стало настоящим событием для учащихся и родителей.

Оборудование: потрфели для Мальвины и Буратино, бутылка воды, пакет с конфетами, подушка, погремушки, тарелка, кубики, конверт с задачками, картины на школьные темы.

Праздник

«Посвящение в первоклассники»

Ведущий: Здравствуйте взрослые!

Здравствуйте дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла все двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни все начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Прошело два месяца с тех пор как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно — какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. И сегодня в вашем доме праздник. А праздник называется так: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». Мы будем вместе 4 зимы, 3 осени, 816 дней, 4 весны, 32 тысячи уроков. 50 тысяч часов Посмотрите-ка, ребята сколько к вам пришло гостей, чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!

Ведущий: Откроем наш праздник песней » Наступила осень» песня №1

1-й ученик. Вот и мы, встречайте нас –

Мы ваш новый первый класс!

Отправляемся мы в школу

Рано утром на урок.

2-й ученик: Посмотрите на меня

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

3-й ученик: Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь.

4-й ученик: Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по азбуке.

Соберу свои игрушки.

И детсаду подарю.

5-й ученик . Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть,

Может – 5, а может – 6!

6 ученик:

Я тороплюсь, я в школу мчусь

Ура, я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой 1 класс

Здесь четверть проучился,

Узнал я столько, что друзья даю вам слово

Из меня ученый получился!

В школе некогда скучать,

Ведь нас стали в 1 классе

По-новому обучать.

8 ученик: В классе дружно, весело живем,

Мы читаем, лепим и поем,

Сочинять стихи и рифмовать.

Очень трудно, должен вам сказать.

9-й ученик . Привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

10-й ученик. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки –

Трудное заданье!

11-й ученик. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

12-й ученик. Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать.

13-й ученик . В школе нам уж показали,

Как писать большую «А»

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра 2.

14-й ученик «2» поставят, так и знает,

Это значит, ты – лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

15-й ученик . Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

16-й ученик . Пусть же свой прославит род

Умный школьный наш народ!

Жди, как праздника, урока,

А не то не будет прока.

17- ученик: Школа самый лучший друг,

Второй наш дом родной,

Здесь постигаем курс наук,

Мы дружною семьёй.

Запишусь в библиотеку.

Математику поизучаю,

В школе все пересчитаю.

Учитель: — Я хочу, чтобы вы -мои ученики учились только на «4» и «5». Я передам вам мои дорогие девочки и мальчики все, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Пусть всем сопутствует успех и не оставит никогда удача! И пусть любая сложная задача решается на благо всех.

— Ребята, когда я утром шла в школу мне встретился почтальон Печкин. Он дал мне вот такое письмо. Давайте откроем её. В нём телеграммы, которые вам прислали ваши друзья. Думаю, вы догадаетесь от кого они.

1 . Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививки не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор … /Айболит/

2 . Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье

Становиться толще, выше, жду от вас ответ на крыше. /Карлсон/

3 . Я хочу вам пожелать лишь 5 получать,

Книжки добрые любить, с математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище … /Буратино/

— И последняя телеграмма. Страшная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто ее отправил, потому что она не подписана.

4. Пусть вам учебный год только гадости несет,

Получайте только «2», очень редко можно «3»,

Бейте окна и витрины, не ходите на уроки,

Проводите больше драк, Привет старуха … /Шапокляк/

Ведущий: Ребята, а вы хотели-бы встретиться со сказочными героями?

Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои любимых детских книг. Встречайте их.

Входит Мальвина

Мальвина: Здравствуйте ребята!

Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала.

У меня тут все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла,

Ее тоже прихватила.

Ведущая. Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто еще к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за странный

Человек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но»

Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино: Здравствуйте ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Я – веселый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Все скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки.

Разноцветные бумажки.

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

Мальвина: Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдешь учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достает из портфеля бутылку с лимонадом). Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает пакет с конфетами). Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку). Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.

Вот какой я молодец!

Мальвина: Да уж, «молодец!, ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носит собираешься? Ребята давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино: Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!

Проведем игру «Собери портфель с завязанными глазами»

К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.

Молодцы, знаете, что нужно носить с собой в школу!

Буратино: Чтоб успехов вам добиться,

Нужно многому учиться,

Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Буратино с Мальвиной читают по очереди загадки.

В коридоре топот ног,

Он зовет всех на урок. (Звонок)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в … (пенал).

Ведущая: Спасибо, Буратино, Мальвина! А сейчас наши первоклашки расскажут, как они будут учиться в школе.

Первоклассники читают стихи.

Осторожно мы вступили

В этот чудный школьный дом.

И со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы –

Учить уроки будем сами.

И где бы не пришлось нам жить –

Мы школой будем дорожить.

Книжки будут у нас всех

Толстые-претолстые.

Причитаем, будем знать

Все, что знают взрослые!

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдет у нас учеба

Просто замечательно.

Чем же школа хороша?

Всем, чего пожелает душа:

Можно выбрать, чему поучиться:

В математику можно влюбиться…

И природу изучать.

И английский изучать!

Как бы нам не растеряться.

В школе учатся всему:

Счету, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало,

Школа – это лишь начало.

Учитель: — Ребята, но ведь мы с вами занимаемся не только учебой. Мы же еще учимся дружить, ведь именно здесь мы станем самыми верными друзьями на всю жизнь.

1 ученик: Дружба настоящая,

В школе начинается,

Чтобы не кончатся никогда.

2 ученик: Дружба настоящая,

Сердцем проверяется,

Значит эта дружба навсегда.

3 ученик: Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделиться,

А умножиться с годами.

4 ученик: Наша дружба с нами учиться.

Отдыхает с нами вместе,

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней.

Учитель: Но всё-таки иногда мы бываем и шалунишками!

песня №2 « Шалунишки»

МАЛЬВИНА и БУРАТИНО: А теперь проверим вашу внимательность.Мы будем читать текст, а вы, если с ним согласны, будете отвечать нам «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то топаете ногами.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, скажите хором,

Занят в классе разговором?

Кто из вас такой ловкач,

Лучше всех бросает мяч?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас, играя в футбол,

Забивает в окно гол?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру!

Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Вот такими внимательными вы должны быть и на уроках.

Дети исполняют танец «Малениких утят» с Мальвиной и Буратино

МАЛЬВИНА и БУРАТИНО: Вы, ребята, молодцы! Мы проверили вашу внимательность, но задачи вы всё равно решать не умеете!

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

МАЛЬВИНА и БУРАТИНО: Да, МАЛЬВИНА, ведь ребята пришли только из дет. сада и я, думал, что они в школе только играют! Но я очень ошибался! Ребята, а вы возьмёте меня в 1 класс?

Учитель: — А теперь наступает торжественный момент – принятие присяги.

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть,

В первую школу исправно ходить!

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь !

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь !

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь !

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь !

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь !

(Вручение

Ведущий: Поздравить вас пришли ваши старшие ученики пятиклассники.

Уч.1 Вот пришел желанный час-

Ты зачислен в 1 класс!

Ты, дружок, послушай нас.

Мы дадим тебе наказ.

Уч.2 Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке:

Книжки, прописи, тетрадки!

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не забудь!

Уч.4 Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе – неприлично!

Чтобы был всегда ты весел

Больше пой хороших песен!

Уч.5 Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай папу, слушай маму,

И учительницу тоже!

Уч.6 Ты усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ

Во второй готовься класс!

Уч.7 В общественном месте

Будь вежлив со старшими,

Помни о чести!

В театре, в трамвае,

В читальне, в кино-

Веди себя скромно-

Прилично, умно!

песня №3 « Первый раз, в первый класс»

Учитель: Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать:

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

УЧИТЕЛЬ Вчера лишь тебе говорили: «Малыш».

Порой называли: «Проказник».

Сегодня уже в этом классе сидишь,

Зовут тебя все: «Первоклассник!»

Серьезен, старателен, впрямь ученик,

Тетрадь, за страницей страница.

А сколько вокруг замечательных книг.

Великое дело учиться.

Кончается праздник

Пора всем домой.

Но здесь вы узнали, ребята о многом.

Как надо учиться, а также играть.

И школьные правила всем изучать.

Ведущий: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники! Спасибо, ребята! Мы постараемся выполнять ваш наказ. Обещаем?

Ведущий: Ну, а теперь в класс. Вас ждет сладкий стол. Наш праздник «Мы теперь не просто, мы теперь ученики» продолжается!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст песни «Наступила после лета осень»

Наступила после лета

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Улетают птицы вдаль.

ПРИПЕВ:

Осень, осень, раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Краски радуги-дуги

Яркие, цветные.

Осень, осень, раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

С неба льется чаще, чаще

Дождик, дождик.

Мы раскроем поскорее

Зонтик, зонтик.

Плачут-плачут тучки

Кап-кап-кап.

Лица грустные у мам и пап.

Лица грустные у детворы

От осенней слякотной поры.

ПРИПЕВ:

Наступила после лета

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль. — 3 раза

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 конкурс «Художников» 2 чел.

Задание: нарисовать с закрытыми глазами кота.

— Нарисуйте круг большой, сверху маленький такой, на макушке ушка два, это будет голова, нарисуем для красы, попышней ему усы, вот пушистый хвост готов. Ты красивей всех котов.

2 конкурс «Соломинка» 4 чел. /2 дев. И 2 мал./

Задание: Кто быстрее через трубочку выпьет сок.

3 конкурс «Кто быстрей» 3 чел.

Задание: кто быстрее с закрытыми глазами снимет все прищепки.

4 конкурс: «Сладкий конкурс» 4 чел. /2 дев. И 2 мал./

Задание: кто быстрей съест банан.

5 конкурс «Кто быстрее лопнет воздушный шар» 4 чел. /2 дев. И 2 мал./

Задание: кто быстрее лопнет шарик.

6 конкурс «Кто быстрей» /со стульями/ 9 чел.

7 конкурс «Острый глаз, чистые ушки, быстрые ручки»

Задание: кто быстрее возьмет приз на слово 3

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово 3,. Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали, распотрошили и внутри,

Рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых … две!

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом, смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два … марш!

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать,

Ну что ж приз, друзья не взяли, когда была возможность взять?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Отзыв о празднике «Посвящение в первоклассники».

Ежегодное радостное событие каждой школы – приход первоклашек. Они проучились почти два месяца, уже привыкли к правилам школы и в самое время торжественно назвать их УЧЕНИКАМИ. В классе №6 МБОУ «ООШ п. Шатурторф» школы прошло посвящение в первоклассники и вот какие отзывы о мероприятии оставили нам родители.

23 октября, под звучащую песню о школе, учащиеся 1 класса собрались в ожидании праздника «Посвящение в первоклассники».

Праздник начался с того, что ведущая праздника поприветствовала всех: учащихся, учителей и присутствующих родителей. Праздник продолжили первоклассники, они прочитали наизусть стихотворения. Много препятствий и испытаний встретилось первоклассникам на пути. Незнайка, Мальвина — долго проверяли ребят. Первоклашки достойно справились со всеми предложенными заданиями.

Ведущая и учащиеся старших классов выступили с напутственными словами, рассказав первоклашкам о традициях школы, а именно как себя вести в школе, как уважать старших, как собирать самостоятельно портфель, как общаться с одноклассниками и т.д. Настало время самого кульминационного момента посвящения в первоклассники. Для этого первоклассников попросили встать и произнести клятву. Каждому ученику вручили дипломы «Посвящение в первоклассники» и С.П. Паиль – гость праздника, вручил памятные подарки. Дети были очень рады!

Мы считаем, что данное мероприятие стало волнующим для всех ребят. Первоклассники активно принимали участие. На каждый вопрос звучал ответ, отвечали хором, дружно. Чувствовалось, что учащимся интересно, они с нетерпением ждали новых заданий.

Первоклашки получили массу положительных эмоций. Мы надеемся, что и в настоящей школьной жизни они также лихо преодолеют все препятствия.

Для каждого родителя это очень важное событие. Ведь наши дети вступили в новый этап своей жизни. И ребята это подтвердили, когда прочитали стихотворения о том, что они уже не просто дети, а ученики. Сейчас они знают, что нужно делать, чтобы хорошо учиться. Понравилась идея произнесения клятвы, а также разминка в игровой форме, что нужно положить в портфель. Порадовало, что наши дети дружно отвечали на все вопросы.

Праздник прошел интересно и познавательно. Спасибо классному руководителю Е.В. Бычковой и ребятам за веселый детский праздник!
С уважением, родители 1 класса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Название:
Номинация: Детский сад, Внеурочная работа, Сценарии праздничных мероприятий, 1 класс

Праздник в 1 классе. Сценарий «Посвящение в родители первоклассников»

Федорова Людмила Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Калачеевская СОШ № 6.
Возраст участников: родители первоклассников.
Описание: данный сценарий будет полезен для работы организаторам в школе, вожатой, завучам по воспитательной работе. Материал содержит конкурсную программу для родителей. Праздник уместно проводить на первой или второй неделе учебного года.
Цель: познакомить родителей с педагогическим составом, выявить наиболее активных родителей.
Задачи: - привлечение внимания родителей к обучению своих детей, начиная с 1 класса;
- активизация взрослых к участию в школьной жизни;
- установление контакта между родителями и педагогическим составом школы в процессе учебного процесса.
Оборудование: костюмы для театрализованной постановки (персонажи сказки), спортивный инвентарь.

Ход мероприятия

1 Ведущий - Добрый день, дорогие мамы и папы! Это уже вторая наша большая встреча после линейки, посвященной Дню знаний.
2 Ведущий - Сегодня она будет проходить в дружеской компании, а именно в компании родителей первоклассников. Мы постараемся познакомить вас поближе с нашей школой, которая станет вашим детям вторым родным домом!
1 Ведущий - Сегодня не будет никаких воспитательных речей! Сегодня будет праздник! Именно с этого учебного года мы хотим, чтобы данное мероприятие стало традиционным и ежегодным в нашей школе. Этот праздник мы назвали - «Посвящение в родители первоклассников школы …»!
2 Ведущий – А ведут праздничную программу сегодня ___________________
1 Ведущий - В нашей школе созданы все условия, чтобы вашим детям было интересно получать знания…
2 Ведущий - … ходить с радостью на уроки…
1 Ведущий - …чтобы ребятам было комфортно и уютно в классах. И этим мы обязаны директору нашей школы - вдумчивой, требовательной и внимательной - ________________, которая работает не жалея сил и времени.
2 Ведущий – За построением учебного и воспитательного процесса, изучением методической литературы, введением новых идей, совершенствованием методики преподавания, контролем и поддержанием психологического климата в большом школьном коллективе следят наши завучи_______________________________
1 Ведущий – Второй мамой вашим детям на протяжении 4-х лет станут их первые учителя, которые поведут за собой первоклашек в увлекательный мир знаний. Но это, как вы знаете, нелегко. Поэтому, чтобы союз родителей и учителей вашего ребенка был прочным и надежным, советуем Вам во всем им помогать и всегда откликаться на их просьбы и звонки. Давайте их поприветствуем____________________
1 Ведущий – Очень интересно, познавательно и спортивно в нашей школе проходят праздники, школьные линейки, спортивные соревнования – в этом большая заслуга вожатой _______ и учителей физической культуры _____________
2 Ведущий - Научить детей чувствовать ритм танца и переживать музыку, – задача руководителя танцев ___________ и музыкального руководителя – ______________________________________
1 Ведущий - В нашей школе тепло, не капает с крыши вода, есть удобная мебель – это работа заместителя заведующей по хозяйственной части – __________________
2 Ведущий - Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового ребенка. Чтобы ваши дети не болели, в срок были сделаны прививки – об этом заботиться медсестра школы___________
1 Ведущий - Дорогие родители, Вам совершенно не стоит переживать и за то, что ваше «драгоценное сокровище» останется голодным, так как об этом позаботятся наши повара, которые вкусно и калорийно накормят первоклассников горячим обедом под руководством – шеф-повара __________________________
1 Ведущий – Наверное, каждый из Вас долго думал, советовался с родственниками, в какую же школу определить своего ребенка. Представляете, с такой же задачей выбора учебного заведения и переживаниями о дальнейшем обучении, воспитании ребенка столкнулись и герои сказок.
(Звучит торжественная музыка, выдвигается трон, входят царь, царица, взяв ребенка за руку - идет СЦЕНКА) .
1 Ведущий – Слово для приветствия предоставляется директору нашей школы _____________________.
2 Ведущий - А теперь, уважаемые родители, мы посмотрим, кто из вас лучше всех подготовился к школе. Ваши таланты мы проверим благодаря конкурсам.
1 Ведущий - Чтобы немного собраться с силами и настроиться на творческий лад для вас звучит музыкальный номер в исполнении_______

Разминка «Собери портфель»

1 Ведущий - Итак, дорогие родители, наверняка вы помогаете своему первоклашке собирать в школу портфель и знаете, что пригодится на уроках, а что нет. Я сейчас буду называть предметы. Если они нужны в школе, то вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассным родителем первоклассника, нужно не только уметь собрать портфель, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть именно такими родителями первоклассников. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.1 - Этот конкурс, наверное, больше по силам нашим мамочкам, так как каждое утро вам приходится делать своим дочкам-первоклашкам прически. Вот и посмотрим, кто из вас самый быстрый и ловкий. Необходимо на время завязать бантик (на натянутой веревке завязано 5 лент).

2 - На уроках математики первоклашкам нужно будет научиться не только считать, но и решать задачи. Интересно, а кто из родителей помнит таблицу умноженья на зубок? Давайте проверим! Прошу 4 желающих. Необходимо быстро дать ответ после того, как помощник поднимет табличку с примером (5*7=, 8*9= и т.д.)
3- Представьте, что ваш ребенок пришел из школы и сообщил, что к завтрашнему дню нужно написать сочинение. Кто же из родителей откажет в помощи? Поэтому, чтобы в будущем у вас получались только интересные сочинения, предлагаем уже сейчас потренировать мышление и воображение. Приглашаем для участия в конкурсе еще 5 участников. Необходимо в карточку-задание вписать недостающие слова по смыслу. А пока наши родители сочиняют, предлагаем послушать песню в исполнении____________
Задание
1. В воздухе _________. ______тает снег. Шумно бегут ________ ручьи. Из ________________стран ________ птицы. Лёд на реке _________________. ________________ бегут льдины. Вода _______________ луг. Я ________________ смотрю на макушки __________________ берёз. Там ______________________ гнёзда птиц.

2. Ночью по полям и лугам _________ вьюга. ____________ она укрывала ____________ клочок земли. Однажды днём на _______________пригорке _______________ земля. Пробежал _____________ветерок. Показался_______________ цветок. Это был _______________________.Солнце заметило ________________. Оно ______________его и __________________ дорогу весне. _____________________, весна!

1 Ведущий - А сейчас у нас переменка (звенит звонок)!
- На переменке принято в школе играть в игры, общаться, рассказывать анекдоты. Мы предлагаем вам поиграть в игру, которая называется -
1. «Доскажи словечко»
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Отгадайте загадки
1. У меня чудесный дом,
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Пенал)

2. Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу.
(Точилка)

3. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?
(Тетрадь)

4. Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)

5. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш)

- Молодцы! Переменка, как известно, всегда быстро заканчивается!
4 - Дорогие родители, побывали вы на уроке математики, применили свои знания и на уроке русского языка. А теперь самое время показать свои таланты по изобразительному искусству. Итак, у нас урок рисования. Прошу выйти 3 желающих. Послушайте задание. Вам необходимо нарисовать портрет сидящего слева соседа, причем правша должен сделать это левой рукой, а левша - правой. А чтобы нашим родителям было веселее рисовать, будет звучать музыка. Как только она смолкнет, Вы должны показать присутствующим зрителям свои художества.
(участники рисуют под веселую музыку на ватмане фломастерами).
5 – А сейчас мы предлагаем Вам немного потрудиться, потому что у нас урок труда.
Прошли теплые летние деньки и наступила осень. Это пора, когда деревья и кустарники преображаются в яркие, сочные и теплые тона. Это не только красиво, но еще и говорит о том, что скоро листики опадут и наступит зима. Предлагаем Вам вырезать кленовый лист. Приглашаю 3 желающих.
(под музыку вырезают)
6- Дорогие родители, в школе у первоклашек проводятся физкультурные занятия.
И мы приглашаем Вас на урок физкультуры! Посмотрим, какие Вы ловкие и быстрые!
Конкурс
1. Пройти между кеглями с закрытыми глазами. (Принимают участие 5 участников.)
Атрибуты: кегли, платки.
2. Попробуйте забросить мячи в корзину.
Атрибуты: 3 мяча, корзина.

2 Ведущий - Молодцы! Вы стойко прошли все испытания. А теперь, уважаемые взрослые, настало время дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

1 Ведущий – Уважаемые родители! - Как можно назвать одним словом: маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата? (семья). Верно, пускай ваша дружная семья помогает учиться вашему ребенку, поддерживает его и радуется каждой его удаче!
- Вот и подошел незаметно наш праздник. А закончить мы его хотели бы музыкальным номером.
Музыкальный номер
- До новых встреч!

Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства

Действующие лица:
Учитель
Дети-первоклассники

Ход мероприятия
Звучит спокойная инструментальная музыка. (Первоклассники в коридоре с пятиклассниками)

Ведущий:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Дошколята, заходите!
С нетерпением вас ждем!

Входят 7 первоклассников:

Первоклассник 1: На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

Первоклассник 2: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.

Первоклассник 3: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

Первоклассник 4: Поступил я осенью
В школу в 1 «Б»
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Первоклассник 5: Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.

Первоклассник 6: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Первоклассник 7: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Все.
Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.

Исполняется «Песня о школе».

1-й ребёнок.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу!

2-й ребёнок.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

3-й ребёнок.
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.

4-й ребёнок.
Ель, топор, лопата, руки…
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.

5-й ребёнок.
Дружит гласная с согласной,
Образуют вместе слог.
Ма и ша, а вместе - Маша
К нам явилась на урок.

6-й ребенок.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

7-й ребёнок.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.

8-й ребёнок.
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.

Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают

9-й ребёнок.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

10-й ребёнок.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.

11-й ребёнок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

12-й ребёнок.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.

13-й ребёнок.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

14-й ребёнок.
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Все. Для нас.

15-й ребёнок.
И учебники прислали. Для кого?
Все. Для нас.

16-й ребёнок.
А тетрадь, пенал в портфеле - для кого?
Все. Для нас.

17-й ребёнок.
И пришёл я на рассвете в первый раз
В первый класс!

18-й ребёнок.
Там звонок на перемену. Для кого?
Все. Для нас!

14-й ребёнок.
Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
Все. За нас!

Учитель. Ребята, отгадайте загадки:
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа.)

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)

На сцену выходят дети с плакатами, на которых изображены предметы, связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает загадку, а зрители её отгадают.

Портфель.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.

Учитель.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь, -
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)

Карандаш.
Я - малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.

Учитель.
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

Учитель.
To я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)

Тетради.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
-Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
-Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Учитель.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Учебник, Учитель у меня в портфеле!
Учитель. Кто? Быть не может! Неужели?

Учебник.
Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.

Учитель.
Та, что пишет, тот, что трёт,
В этом домике живёт.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

Учитель.
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (ручка).

Ручка.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
«Скажите мне, - спросила ручка,
- Что значит эта закорючка?»
Любой первоклассник.
Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».

Учитель.
Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)

Линейка.
Я - линейка. Прямота -
Главная моя черта.

Учитель.
Коль ему работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Ластик.
Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа.

Учитель.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота.
(Цветные карандаши.)

Учитель.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисточка.)

Учитель.
Рисовать решил я дом,
Открываю свой … (альбом).

Альбом.
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

Учитель. Все ученики должны уметь быстро собирать вещи в свой портфель.

Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель» участвуют: три девочки и три мальчика.

Учитель.
Дети собрали портфели и пошли в школу.

Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Учитель. О каком уроке идёт речь в этих стихах?

18-й ребёнок.
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.

19-й ребёнок.
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, рука,
Какая… умница доска!

20-й ребёнок.
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака…
Какая умница доска!

21-й ребёнок.
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!

Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.)
Два кольца, но без конца.
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (Буква X.)

Проводится игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!»

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки.

Полюбуйтесь-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке.

Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

В книжный шкаф залезли мишки,
Видно, любят мишки книжки.

Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали.

По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки коза.

Соне баночки купили,
До чего быстры они!

Сели в банки, покатили,
Ну-ка, ветер, догони!

22-й ребёнок.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились всё считать.

23-й ребёнок.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять -
Научился я считать.

Учитель. Чему учились на уроках математики?
(Ответы детей.)

24-й ребёнок.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель.
В эти игры поиграйте И задачки порешайте.

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)

По грибы пошли ребята.
Вот пенёк.
На нём опята.
Шесть опят собрал Игнат,
А четыре опёнка
Набрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (Десять опят.)

Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А за ним ушёл Вадим
И Серёжа вместе с ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал?
Отвечайте скорей! (Четверо детей.)

Волна за волною на берег идёт.
Из моря на пляж нам ракушки несёт.
Ира и Юля по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.

12 ракушек всего у подружек.
Их пополам разделили они.
Сколько ракушек у каждой, скажи?
(Шесть ракушек у каждой.)

Кормушку для птиц мы зимой смастерили,
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать,
И стали мы птиц на кормушке считать:

5 свиристелей, 4 синички,
2 снегиря да 1 воробей.
Сколько гостей? Сосчитайте скорей!
(Двенадцать птиц.)

Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат.
На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира.

Плачет Ира, не унять.
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»

Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок.

Ведущий: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Телеграммы

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)

Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)

Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

Клятва первоклассников:
Мы, первоклассники, обещаем:

1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытства глазами.
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.
4. Обещаем с достоинством донести высокое звание «учащийся школы» до окончания школы.

Ведущий:
Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Ведущий 1:
Желаем вам цвести, расти,
Крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.

Ведущий 2:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Ведущий 1:
Мы от души желаем вам,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее в пути
Даётся нам недёшево.

Ведущий:
Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это — вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир.
Только берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ!

Вручение свидетельств первоклассникам.

Литература:
Журнал для занятий с детьми – Дошкольник. Младший школьник, № 5 2007 год с. 13-15
Журнал для занятий с детьми — Дошкольник. Младший школьник, № 9 2008 год
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 1 класс. — М.: ВАКО, 2004 год

Соснорова Ольга Владимировна
КГУ «Налобинская средняя школа»
Педагог-психолог

Разработка праздника "Посвящение в первоклассники".

Данное мероприятие можно провести как первого сентября, так и в любое другое время. Данная разработка содержит подборку стихотворений, увлекательные конкурсы, которые обязательно понравятся детям.
Цели мероприятия:
Адаптация первоклассников в школе.
Повышение мотивации обучения.
Формирование и сплочение коллектива: ученик, родитель, учитель.

Ход мероприятия:

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник - "Посвящение в первоклассники". (Звучит сигнал.) Слышите? Школьники уже на пороге. Встречайте дорого гостя! (Входят 8 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: «Ш-К-О-Л-Ь-Н-И-К»)
БУКВА Ш: Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
БУКВА К: В школу гордо мы шагаем
Этим знойным сентябрем.
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
БУКВА О: И девчонки, и мальчишки,
Малыши и крепыши,
Мы несем в портфелях книжки,
Ручки и карандаши.
БУКВА Л: Подождите, папы, мамы!
Мы немного подрастем –
Институтскую программу
В школе проходить начнем.
БУКВА Ь: Нам удачи пожелайте
И учебы «на ура».
Далеко не провожайте –
На уроки нам пора!
БУКВА Н: Я в школу с радостью хожу.
Мне все на свете интересно.
Я на учителя гляжу,
Он объясняет так чудесно.
БУКВА И: Что представляю в тот же миг,
Как я по Африке гуляю.
И обезьяний слышу крик,
Для них бананы собираю.
БУКВА К: Затем уже другой урок,
И я из цифр замки строю.
И лишь заливистый звонок
Меня накроет с головою.

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха садится на стул и "играет".)

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!
ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?
ПУТАНИЦА: Ну я, а что?
ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово и садятся на стулья.)
ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
ДЕТИ: Интересно!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА: А-а-а?
ПУТАНИЦА: Иди сюда!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Иди сюда, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.
ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я...
ДЕТИ: Хочу...
НЕХОЧУХА: Играть.
ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки. Если нет - не поднимайте. (Играют.)
ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

После срока ваш приход
Как учитель назовёт?
Будет наказание
Вам за …(Опоздание.)

Покажу на карте мир –
Знаю, где Байкал, Памир,
Укажу на города:
Минск, Москва, Караганда.
Бегают за мною глазки,
Потому что я – …!(Указка)

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).

НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.
ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!
Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие.

СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
«Составление предметов по картинкам».
Перед учащимися раскладываются картинки с изображением машины и рыбки. Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из спичек аналогичные рисунки по памяти.
Сколько фруктов каждого вида?
Перед учащимися раскладываются картинки с изображением фруктов, среди которых есть овощи. Задача детей сосчитать сколько фруктов каждого вида.
Логические загадки и задачи на смекалку
1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
3. У клуши 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько всего цыплят у клуши?
4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
5. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
6. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
7. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети?
8. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?
9. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
10. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?

СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ
Загадки.

Для похвал и нареканий
И оценки школьных знаний
Есть в портфеле среди книжек
У девчонок мальчишек
Некто с виду не велик
Как зовут его? ... (Дневник)

По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. (Классный журнал.)

Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. (Книга.)

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький... (Фломастер.)

Снаружи смотришь -
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (Библиотека.)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили. (Цветные карандаши.)

Игра "Доскажи словечко". Загадочные правила поведения в школе.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).

Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).

На математике считают,
На перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).

Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ
Доскажите имя литературного героя

Красная...(Шапочка)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед...(Мороз, Мазай)
Баба... (Яга)
Дядя...(Федор, Степа)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Кощей...(Бессмертный)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)
Папа...(Карло)

Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) К.Чуковский

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) С.Михалков

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) РНС

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) А.Толстой

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) Л.Толстой

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) Ш.Перро.

СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА
Детям раздаются открытки, разрезанные пополам. Их задача учащихся - найти свою половину.
Проговорите скороговорку.
- И прыгают скороговорки, как караси на сковородке
- У Сени и Сани в сенях сом с усами.
- Осип охрип, Архип осип.
- По семеро в сани уселись сами.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.
ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу первоклассников встать и принять клятву ученика:
Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И больше играть вообще я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

ВЕДУЩИЙ:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда и во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю, конечно же, я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь, будь я мать или будь я отец
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
И клятвы моей никогда не забуду
Тогда идеальным родителем буду!
Клянусь!

Детям вручаются "дипломы первоклассников" (звучит музыка). Слово для поздравления предоставляется администрации школы и родителям.

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники".

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех,
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!

Звучит песня "Маленькая страна".

1-й ученик:

На этот праздник ноябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

2-й ученик:

Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

3-й ученик:

Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели.

4-й ученик:

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

5-й ученик:

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

6-й ученик:

В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: "Уютный класс,
Принимай радушно нас!"

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.

Вот, что он пишет:

Дорогие ребята!

Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!

Профессор всешкольных наук

Алфавит Умыч Знайкин.

Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоит большое путешествие. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость.

Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда, в путь.

Вбегает атаманша.

Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Попутешествовать решили по Стране знаний, да?! Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!

В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать,
Вас, детишки, нынче в школу
Точно буду не пускать.

Атаманша: Ух, скольких я зарезала, скольких загубила... Что, испугались? Тысяча чертей!

Ведущая: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.

Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки.

Испытание первое. Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый...
(петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это...
(белка)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный...
(бабочка)

5. Кружевную паутину
Сплёл искусно... (паук)

6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два... (петуха)

7. Очень медленно и тихо
По листу ползёт...
(улитка)

Атаманша: С загадками вы справились. Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганкиной просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)

Шум моря, гудок парохода.

Ведущая: Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит.

Нептун: Вы кто такие и почему плаваете по морям-океанам без моего разрешения?

Ведущая: Мы путешественники. Плывем в великую Страну знаний.

Нептун: В Страну знаний?! Я пропущу вас, если выполните мои задания.

Ведущая: Мы готовы, великий Нептун, к твоим испытаниям! Наши ребята смелые, ловкие, ничего не боятся!

Нептун: Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель".

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.

Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!

Ведущая: Ну, что Нептун, справились мы с твоим заданием?

Нептун: Молодцы ребята, справились.

Ведущая: Теперь можно отправляться в путь.

Появляется Атаманша.

Атаманша: Что, не ждали? В путь они собрались! Размечтались. Все! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!

Ведущая: Атаманша, ну почему ты такая вредная?

Атаманша: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну знаний.

Ведущая: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.

Атаманша: Я бы рада, да не могу! Остров меня не отпускает.

Ведущая: Расскажи нам, что случилось?

Атаманша: Ветер буквы разбросал, остров имя потерял. А буквы эти съели морские животные.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Атаманше буквы найти.

Игра "Собери слово".

На стенах развешаны картинки с морскими животными, дети их собирают и составляют слово А-З-Б-У-К-А.

Атаманша: Вот спасибо, теперь я свободна и могу плыть вместе с вами.

Ведущая: Ребята, возьмем Атаманшу с собой?

Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, давайте споем песню:

Атаманша (перебивает): Я знаю, знаю: Вот эту вот, мою любимую:

Поет песню "Говорят, мы бяки-буки" (1 куплет и припев).

Ведущая: Атаманша, ты не угадала! У тебя неправильные песни. Мы научим тебя хорошие, добрые песни петь. Правда, ребята?

Звучит "Песня первоклассника".

Ведущая: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну знаний. Посмотрите, как весело нас встречают местные жители (местных жителей изображали родители, они приветствовали детей радостными возгласами, размахивая при этом воздушными шариками). А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!

Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?

Дети: Да!

Профессор: Тогда начнем! Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.

Атаманша специально всех путает.

Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа: свидетельства первоклассника. Мы приглашаем на сцену директора нашей школы.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В 21ю школу исправно ходить!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Ребёнком всегда идеальным я буду

Ведущий: Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников :

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!

Ответное слово первоклассников:

Ученик 1:

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

Ученик 2:

Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Ученик 3:

В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!

Ученица 4:

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.

В заключение звучит песня "Как положено друзьям".