Ирина Кангина
Сценарий утренника для детей старшей группы «Встречаем милую весну»

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1 ребенок :

Знают дети все на свете,

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам Весна идёт .

2 ребенок :

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт .

3 ребенок :

Все Весну встречают , рады -

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня «Весна »

4 ребенок :

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

5 ребенок :

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

6 ребенок :

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки :

Сидят и чистят перышки.

7 ребенок :

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

Песня «Пришла весна »

Дети садятся

Появляется сорока.

Ведущий : Ребята, посмотрите-ка, сорока! Ну, сорока, как дела? Какую новость принесла?

Сорока :

В лесу, на лужайке, живёт Паучок.

Плетёт паутинку весь день старичок ,

И наша Весна в паутинке той спит ,

На праздник весёлый она не спешит.

К Сороке подходит ребёнок

Зачем ты шумишь : «Весна не придет

Смотри, к нам на праздник собрался народ!

Все дети пришли, бал веселый у нас!

Весна к нам придёт , всё начнётся сейчас!

Ведущая обращается к детям :

Хотите, ребята, Весна чтоб пришла ,

И ярких цветов нам сюда принесла? / дети отвечают/

Ведущий :

Солнечные лучики,

Ярко-ярко вы светите,

Да весну нам разбудите !

Ребенок : Солнце, солнце ярче грей,

Не жалей своих лучей!

Выбегают солнечные лучики (девочки)

под песню «Светит солнышко» гр. Талисман.

1-ый лучик : Мы от солнышка к вам прилетели,

2-ой лучик : Чтоб сосульки от капель запели,

3-ий : Чтобы в зелень оделись леса,

Танец солнечных лучиков

Ведущая (удивлённо) :

Не спешит к нам, ребята, весна ,

Не проснулась, значит, она!

Ребенок :

Может, в лес мы поспешим

И Весну освободим ?

Ребенок :

Как в лесу нам очутиться,

Мы же можем заблудиться!

Ведущая :

По тропинке все пойдём,

В чудо – сказку попадём.

Дети идут по залу, напевая песню :

В лес весенний мы идем,

Дружно песенку поем

О тебе и обо мне,

И о солнечной весне .

Будем в салочки играть,

И кораблики пускать

По звенящим ручейкам,

Что бегут и тут и там.

Ведущая :

Вот мы, ребята и попали в лес,

Полный сказочных чудес!

Дети садятся.

В середине зала остаются мальчик с девочкой

Девочка :

Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна :

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они

Мальчик :

Здравствуй лес, волшебный лес!

Кто здесь у тебя таится :

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Идут под музыку к домику, удивляются.

Девочка :

Что за домик, чудеса!

Может, в нём живёт лиса?

Мальчик :

Рысь? Ондатра? Заяц? Волк?

Что-то не возьму я в толк…

Ведущий (подходит к детям)

Тише, дети, тише, тише!

Кто из вас шуршанье слышит?

Кто ты? Выйди, не стыдись!

Нам, хозяин, покажись!

Ведущий, дети уходят от домика.

Из него выходят под музыку Леший, Баба Яга.

Леший. (оглядывается) Гляди, Яга, солнышко яркое светит…

Баба Яга. Светит, да что - то мало греет.

Вед : Ребята, мы с вами оказались в гостях у Бабы Яги и Лешего, давайте послушаем, о чем они говорят….

Баба Яга : А птички-невелички как расчирикались после зимы-то : щебечут, так и скачут, залюбуешься.

Садятся на скамейку у домика. Любуются птичками.

Мальчики исполняют танец «Птички»

Леший : Да, красота!

Баба Яга : Лешик, я вот о чём подумала : не хочу больше быть Костяною Ногой, хочу быть добренькой бабушкой, чтоб не пугали больше мною ребятишек. Хочу пирожки печь, колобка испеку, курочку заведу, да Рябой её назову. Пусть про меня только добрые сказки пишут.

Леший : Ты права, Б/Яга! Я тоже не хочу быть Лешим, буду на рыбалку ходить, глядишь, золотую рыбку поймаю, огород разведу, да репку посажу….

Баба Яга : Ой, ой, только не репку, помнишь, сколько с ней намучились Дед с Бабкой!

Леший : Ладно-ладно. А что сажать - то будем?

Б/Я : Не знаю!

К ним подходит ведущий.

Ведущий : (здоровается) Б/Яга, Леший, мы с ребятами услышали, что вы не хотите больше детей пугать ?

Б/Я : Нет, не хотим. Ой, а что это вы нам зубы заговариваете? Вы зачем сюда явились,

чтобы наши разговоры подслушивать?

Леший. А, может они пришли, чтобы нас развеселить!

Ребенок : Бабушка Яга, Леший, Весну нам надо выручать , от колдовства её спасать!

Б/Я. Ишь, какие шустрые, скоро сказка сказывается,

Леший : Да не скоро дело делается.

Б/Я : У нас немного погостите, а потом Весну ищите . А давай, Леший, у ребятишек спросим, что люди на огороде сажают весной .

Леший : И то верно, ребята, что нам посадить в огороде?

Дети перечисляют овощи, услышав слово «репка» ,

Леший потирает руки и хитро подмигивает

Б/Я : (подпрыгивает) Нет! Только не репку!

Вед : А давайте ребята вам загадки загадают, про какой овощ отгадаете, тот и посадим.

Б/Я : (с довольным видом) Ишь, какие сообразительные! Ну, сказывайте свои загадки.

Ребёнок :

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Ребёнок :

И зеленый, и густой

на грядке вырос куст большой.

Покопай немножко :

под кустом (картошка)

Б/Яга с Лешим отгадывают загадки.

Ведущий : Ну, что, лесные жители, вы готовы сажать лук, да картошку?

Б/Я : Посадить – то мы и сами сумеем!

Леший : А вы лучше помогите нам семена перенести.

Проводится игра «Непослушные семена»

Участникам 2х команд предстоит перенести как можно больше шариков из одной корзины в другую. Для проведения эстафеты понадобится две корзины, наполненные небольшими пластиковыми шариками, и две пустые корзины. Возле команд на линии старта устанавливаются полные корзины, а пустые располагают на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути. Побеждает команда, которая сможет перенести больше шариков – «семян»

Оба : Постарались , ни ленились, хорошо вы потрудились!

Б/Я : А я тоже загадку знаю.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети : кот

Ведущий : А мы, Б/Яга, игру про твоего кота знаем.

Б/Я : Про моего кота?

Ведущий : Да, с вами мы хотим играть, свою ловкость показать.

Игра «Кот и мыши»

Перед началом игры необходимо считалкой выбрать 3-4 мышки. Баба Яга с котом, игрушкой на руке, выбирает себе «печку» (стул, садится в центре круга и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод, напевая :

Мыши водят хоровод,

А на печке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

Дети делают «воротики» , мыши выбегают из круга, а кот их ловит.

Б/Я : Да, ловкие вы ребята, но и мой кот молодец, вон как мышей хорошо ловит…

Дружно, весело играли, а танец современный нам не показали.

Леший : Просим, здесь для нас спляшите, свой талант нам покажите!

Эстрадный танец с тросточками (девочки)

Леший : Супер, класс, очень рады мы за вас!

Б/Я : А сказки вы, детишки, любите?

Ответы детей .

Леший : Вот мы сейчас посмотрим, как вы их знаете.

Б/Я : Героев сказок начнём называть, а вы должны нам подсказать.

Баба Яга и Леший называют поочерёдно героев сказок, дети продолжают строку.

Илья – (Муромец)

Сивка - (Бурка)

Домовёнок - (Кузя)

Красная - (Шапочка)

Доктор - (Айболит)

Синьор - (Помидор)

Крошечка - (Хаврошечка)

Крокодил - (Гена)

Сестрица - (Алёнушка)

Василиса - (Премудрая)

Леший : А ребята- то молодцы, все сказки знают! Ну что, Баба Яга, давай ребятишкам Весну скорее отыщем , видишь, какие они хорошие, да пригожие!

Б/Я : Ладно поможем, я знаю, где её искать, Пауку несдобровать. Заводи-ка звездолёт,

отправляемся в полёт!

Леший выносит метлу из домика, делает вид, что заводит мотор.

Садятся на метлу, выбегают под музыку из зала.

Ведущий : Давайте, ребята Весну позовём , дружно все крикнем : «Весна , тебя ждём!»

Под музыку в зал входит Весна .

Весна : Здравствуйте, милые ребята!

Спасибо, что меня освободили,

Злую силу победили.

Пусть в небе солнце засияет,

Всё цветами заиграет.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт

В хоровод скорей вставайте,

Меня песнями встречайте !

Хоровод «Пришла весна »

Весна : А теперь, я позабавить вас хочу,

Вам веночек я дарю.

В руки вы его возьмёте,

Про него сейчас споёте :

Ты лети, лети, веночек

Быстро – быстро по рукам.

У кого сейчас веночек,

Тот сейчас станцует нам.

Игра «Веночек» (2 раза)

Дети стоят в кругу. Под музыку передают друг другу веночек, напевая песню. Тот, у кого окажется венок (если это девочка,то надевает его на голову, выходит в круг танцевать, все хлопают.

Весна хвалит детей . Они садятся.

Весна . А вы знаете весны приметы ?

Дети называют приметы весны . (выходят 3 ребёнка)

1 ребенок

Пусть март стоит студеный,

И верба не цвела,

Купается ворона -

Жди солнца и тепла.

2 ребенок

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит, скоро холода

Нас покинут навсегда.

3 ребенок

Птицы в гнездах не галдят.

Пчелы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза -

Надвигается гроза.

Весна

Пришла весна ! Пришла весна !

Скворцам построим мы дома.

Игра "Кто быстрее построит дом для птиц?"

В игре участвуют 2 команды по 4 человека. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и ставят свой кубик так, чтобы получился домик. Побеждает команда, чей дом будет построен быстрее.

Весна :

Терема-дома готовы.

Прилетайте, новоселы!

А кто к дому прилетает,

Мы сейчас и отгадаем. (Загадывает загадки)

1. Хоть за дальний путь устали,

В камышах родной земли

До рассвета танцевали

Возле речки. (журавли) .

2. Есть на дереве "дворец",

В нем живет с семьей. (скворец) .

3. По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач -

Угадай, кто это? (Грач.)

Весна . Не забуду я вас, дети, очень весело у вас.

Предлагаю на прощанье дружно всем пуститься в пляс.

Общий танец

Весна : Вас за всё благодарю, угощенье вам дарю

Вручает ведущему угощение в корзиночке

Весна : Ждут меня ещё дела, до свиданья, детвора!

Весна уходит под музыку из зала.

Ведущий : Вот и закончилось, ребята, наше путешествие в весеннюю сказку, а сейчас по тропиночке пойдём, в детский садик попадём.

Дети идут за ведущим, встают в полукруг.

Ведущий : Мы вернулись в детский сад, мамы ждут своих ребят (или – здесь ребятам

каждый рад).

Дети под музыку выходят из зала.

25.03.2015 18:24

Сценарий весеннего праздника в старшей и подготовительной группах.

«Прогулка в весеннем лесу».

Действующие лица: ведущий, Леший.

Зал украшен и напоминает лес.

Под одним из деревьев сидит Леший. Спит.

В зал входят дети.

Ведущий: Снова солнышко пригрело.

Птички с юга прилетели.

Всех приветствуем мы в зале

Погулять вас приглашаем.

Дети читают стихи.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.(Я.Колас)

Весна! Весна пришла опять

С утра смотрю в окошко.

Я выхожу теперь гулять

В резиновых сапожках.

Ручьи бегут и тут и там

В них солнышко искрится,

Грачи гуляют по полям

Звенят в саду синицы.

Весна! Как радостно дышать

В саду у первых почек.

И в теплый день потом встречать

Раскрывшийся листочек.

Я не гуляю просто так

Я радуюсь и знаю!

Весна приходит неспроста

Я тоже подрастаю.

Вычитаем!

Начинаем!

Если вычесть снег и лед,

Будет птичий перелет!

Сложим солнышко с дождем

И немножко подождем…

И получим травы.

Разве мы не правы?

Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Ведущий: Дети подготовительной и старшей групп исполнят для нас песню Веснянка».

Исполняется песня «Веснянка» - общая.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве… жили - были дети. И вот однажды дети отправились в лес. И встретили в лесу…

Леший: (потягиваясь и очень недовольно ) Меня! Кто это тут ходит, кто меня будит?

Ведущий: Не ругайся на нас, мы в гости пришли. Хотим весенний лес посмотреть.

Леший: А что уже Весна наступила?

Ведущий: Да, уже Весна. Вот послушай. Ребята старшей группы исполнят песню «Весенняя».

Дети старшей группы исполняют песню «Весенняя» Моцарта.

Леший: И правда, Весна. А вход в лесное царство не для всех. Сначала вам надо загадки разгадать. Справитесь?

Ведущий: Ребята, справимся?

Дети отвечают.

Леший: За правильные ответы я дам вам листочки (или орещки, или веточки, или зернышки), они вам пригодятся. А если ошибетесь, то я вас заколдую и оставлю у себя.

Ведущий: Ну что, ребята, попробуем?

Леший загадывает загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной... (Лиса.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной... (Медведь.)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец.

Он не лает. Не кусает.

Сад фруктовый охраняет.

(Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Кто без ног и без свирели

Кто же это? … (соловей).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Что за кузнецы в лесу куют? (дятел)

Черный, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (жук)

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (река)

Один льет, другой пьет,

Третий растет. (дождь, земля, трава)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается. (небо и солнце)

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

Леший отдает ведущей листочки.

Ведущий: Вот мы и справились с твоими загадками.

Леший: Молодцы.

Ведущий: Спасибо, Леший. А что это за листочки такие?

Леший: Листочки забавные. На них задания написаны. Попробуйте выполнить!

Листочки под номерами.

Ведущий: Попробуем, ребята, выполнить задания Лешего?

Леший: А знаете вы весенние приметы?

Задание №1: назовите приметы весны. Подсказка на листочке №1(всего четыре приметы)

Приметы весны:

Тает снег

Становится тепло

Появляются первые листочки

Прилетают птицы из теплых краев

Ведущий: Ребята, подскажите, пожалуйста, что происходит весной в природе? О каких переменах вы знаете? Может быть, какие-то приметы весны вы сами видели? (ответы детей) Действительно, весной к нам возвращаются перелетные птицы. Какие птицы к нам прилетают? (ответы детей)

Леший: А вот и следующее задание. Я приготовил для вас игру, в которой надо собрать из разложенных частей целую картинку.

Проводится игра «Знатоки весны». Дети распределены на три команды: птицы, насекомые, цветы (по три человека). На полу разложены лепестки цветов, изображения пчел и бабочек, части скворечника. Каждая команда должна на время правильно собрать символ своей команды.

Ведущий: Мы справились с заданием! Можно продолжать путь по лесу. Что у нас на втором листочке написано? Как привечали Весну?

Леший: С давних пор повелось на Руси закликать Весну - Красну и петь весенние песни.

Ведущий: А мы с ребятами тоже знаем весенние песни! И дети подготовительной группы исполнят песню «Веснянка».

Исполняется песня «Веснянка» - подг. группа.

Леший: Ой, молодцы! Хорошая веснянка! А вот следующее задание вы не сможете выполнить.

Ведущий: Это еще почему не сможем? Очень сложное?

Леший: Нет. Очень хитрое!

Ведущий: А мы попробуем! (читает задание на третьем листочке) Что нужно, чтобы вырос цветочек?

Ответы детей.

Леший: Весной надо посеять разные семена, чтобы летом было много цветов. А осенью собрать урожай. Помогите мне разобрать семена растений. Я совсем запутался.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лешему!

Проводится игра «Разбери семена». В одной куче сложены вместе семена фасоли, гороха, гречки, ... Какая команда разберет семена первой.

Леший: Вот это молодцы! Спасибо, помогли мне. А что там на следующем листочке написано?

Ведущий: Какой народный танец исполняли во время праздников?

Ответ: Хоровод!

Ведущий: А мы тоже умеем хоровод танцевать! Ребята старшей группы исполняют хоровод «Веснянка».

Исполняется «Веснянка» хоровод - старшая группа.

Леший: А хоровод у вас какой хороший.

Ведущий: Что-то гости наши засиделись. Может быть у тебя, Леший, и для них задание найдется?

Леший: Дорогие наши гости, нам нужна ваша помощь. Сейчас дети с мамами или папами будут соревноваться в мастерстве и ловкости.

Проводится игра «Лопни шарик». К ноге взрослого привязывают туго надутый воздушный шарик, а ребенок должен на этот шарик наступить, чтобы он лопнул.

Ведущий: А что у нас еще на листочках, какие задания. (читает) Расскажите сказку. Так это мы мигом! Ребята, сказки знаете?

Показывает инсценировку сказки «Теремок» подготовительная группа.

Сценарий сказки Теремок

Звучит русская народная музыка, песня «Валенки». Выходит ведущий, у него в руках кол с табличкой «Sale».

В темном лесу теремок возведен.

Нынче пустует заманчиво он.

Может, хозяева в город ушли?

В общем, пустует домишко внутри.

Кто же отныне заплатит налог?

И ЖКХ вот продать его смог.

Пытается установить кол с табличкой. Звучит музыка. На сцену выбегает Мышка. Мышка:

О, бесхозный теремок!

Я в него заеду!

На сцену выходит Лягушка. Это девочка в зеленом комбинезоне, с цветным зонтиком.

Теремочек-теремок!

Я не вижу тут замок.

Видит надпись на коле. Поднимает его.

«Сало»… Ох ты ж, боже мой.

Ну-ка, я в дом шагну ногой.

Заходит в Теремок.

Кто без стука тут зашел?

Я, Лягушка. Дом ищу.

Ладно, день такой пришел.

Раз заперлась, то впущу.

Снова звучит музыка. На сцене появляется Зайчик.

Теремочек? Тук-тук-тук!

Не живет ли кто уж тут?

Выглядывают Мышка и Лягушка.

Девка иль пацан такой?

Общежитие, что ль, тут?

Только девочки живут?

Мышка! Это квартирант!

Пусть заходит, как гарант!

Зайчик заходит. Опять играет музыка. На сцену выходит Лиса.

Вот делишки, дела!

Долго по лесу шла.

Вдруг я чую - дымок!

Кто в тебе, Теремок?

Кто готовит компот?

Может, мне повезет?

Эй, народ, открывай!

Квартирантку пускай.

Открываются створки. Выглядывают Мышка, Лягушка и Заяц.

Кто тут снова в дверь стучит?

Пусть с уборкой подсобит!

Я Лисичка, рыжий хвост.

Убираюсь классно, вот!

Ну, раз так, то заходи.

Много пыли впереди!

Лиса тоже заходит в Теремок. Из Теремка выгоняют Зайца с ведром. Он садится на корточки и прячется за ведро. Торчат только его уши.

На сцену выходит Волк. Видит Теремок.

Весь день я по лесу бреду.

Пустите! Силы нету.

Видит уши Зайца из- за ведра.

Смотрю, попал тут кто в беду?

И пахнет он обедом!

Хватает уши, поднимает Зайца. Заяц кричит своим тонким голосом, Волк затыкает уши. Заяц убегает в Теремок, Волк бежит за ним.

Появляется Медведь.

Слышал шум я тут сейчас.

Что за листик тут у нас?

Поднимает листок, который еще в начале уронил ведущий. Медведь читает по слогам:

«И-по-те-ка». Е-мое.

Может, здесь мне повезет?

Стучит в дверь. Мышка открывает. Медведь кричит «Мышь! Мышь!» и в ужасе убегает.

Вот пристали, «мышь да мышь».

Я здесь не одна ведь, слышь! (кричит вслед Медведю).

Из Теремка выходят персонажи.

Мышка, по мере появления:

Лягушка — норушка,

Зайчишка — парнишка,

Лисица — сестрица,

Волчок - старичок.

Все хором:

Мы теперь здесь будем жить,

Взнос до пенсии платить.

Сценарий русской народной сказки Репка.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было -

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):

Бабка, Бабка - где же ты?

Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка

Рассказчик:

Мышка эта - очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал- молодец!

Леший: Очень хорошие сказки! А играть вы умеете?

Ведущий: Конечно умеем! А поиграй, Леший, с нами!

Проводится игра «Золотые ворота». (сначала с детьми, а потом с родителями)

Ведущий: Долго ли, коротко ли длилась дорога по лесу, а вышли дети на полянку.

Леший: Хорошие вы ребята! И гулять с вами интересно! До свидания! Приходите еще!

Леший уходит.

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

Ответы детей.

Ведущий: А в заключение нашего праздника продолжаем веселиться. И ребята подготовительной группы покажут нам праздничный хоровод «Как на двор пришла весна».

Дети подготовительной группы исполняют хоровод.

Ведущий: Наша прогулка по лесу закончилась, а Весна вступает в свои права, и солнышко пригревает все сильнее и теплее.

Дети читают заключительные стихи.

1-й ребенок

Видно, солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

2-й ребенок

На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

3-й ребенок

Полотенцем белым -

Белым цветом вишни -

Досуха растерлось

И взошло над крышей

Ведущий: А мы будем радоваться солнечным весенним денькам! Наш праздник завершился! Всем желаю теплого настроения и солнечного веселья! До свидания!

«Весенняя капель»

Весенний утренник стар.гр. № 7, 2014 год.

Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом у центральной стены.

1реб: Мы проснулись рано-рано

Мы досмотрим завтра сны

Здравствуй, праздник долгожданный

Праздник солнца и весны.

2реб: Если на заснеженной опушке

Пробиваются подснежники в лесу

Если улыбаются веснушки

У девчонок и мальчишек на носу

3реб: Это значит, это значит

Что в природе новизна

Это значит, это значит

Что опять пришла Весна.

Дети садятся на места.

Ребёнок: Тёплый ветер, гонец быстрокрылый

Прогони ты прохладу с полей

И картину природы унылой

Оживи ты цветами скорей.

Танец: «Цветов»

Воспитатель: Ой, смотрите дети

Распахнул оконце ветер

Это, что ещё за шутки

Что за мусор к нам летит? (бросается письмо)

Подождите –ка минутку

Тут письмо для нас лежит (рассматривает)

Всё по правилам наш адрес

Номер садика стоит

Интересно от кого же

В нем письмо для нас лежит.

Читает: К вам на праздник, ваш чудесный

Так хотелось мне попасть

Но пришлось мне задержаться

Нужно землю украшать

К встрече будьте все готовы

Всё проверти не спеша

Как получите записку

Значит где-то близко я

Что ж друзья, до скорой встречи

Всем привет Весна-красна.

(Звенит колокольчик.)

Ну вот, зазвенела весенняя капель, это Весна-красна к нам в гости спешит.

Звучит музыка, забегает баба Яга.

Воспитатель: Ой, ребята это кто?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Мы тебя не звали, зачем прилетела.

Б.Яга: Ха-ха-ха! Да вот взяла и прилетела. Как это вы, такую

красавицу забыли. Всё о весне да о весне. Я весну-красну

вашу спрятала, никто не найдёт, я вместо неё на празднике

останусь.

Воспитатель: Что ж в самом деле. Опять твои милые шуточки. А ну-ка веди

нас к Весне-красне.

Б.Яга: Ещё чего и не подумаю даже. Ну – вот если развеселите, тогда

может быть что-нибудь придумаю.

Воспитатель: Ребята, выручайте.

Танец: «Бабка Ёжка»

Б.Яга: Ну, уважили старушку

Старушку – веселушку

Так и быть покажу вам куда Весну спрятала.

Да уж очень далека туда дорога, идти трудно будет.

Воспитатель: А мы трудностей не боимся. А чтобы было веселее идти

Мы споём песню про нашу дружбу, показывай дорогу.

Б.Яга: Ну, тогда сначала в лес пойдём.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, хорошо-то как.

Ну, мы тут не одни, кто-то идёт к нам навстречу.

Это наверно Весна-красна.

Б.Яга: Ну, вот и встречайте свою весну – красну, а мне пора (убегает)

Звучит щебетание птиц, выходит Леший и ревёт

Воспитатель: Вот это да! Обманула нас Баба Яга, это вовсе не Весна, это

Леший. Леший давно ты здесь один бродишь. Весну-красну

не встречал. Мы пришли за ней.

Леший: Сам её жду не дождусь, замерз совсем, одичал, тепла

Хочется, солнышка яркого. Где же она?

Воспитатель: Это всё проделки Бабы Яги.

Леший: (плачет) Ну, вот вечно мне не везёт

Так и замёрзну видно.

Воспитатель: Не переживайте так, уважаемый Леший.

Мы вас сейчас погреем, поиграть с ребятами желаешь

Леший: Конечно, играть я очень люблю.

Игры: «Переодень колпачок в лаптях»

«Перенеси шишки»

Леший: Как здорово, у меня настроение поднялось.

А вы ребята знаете какие деревья в лесу растут?

Дети перечисляют деревья.

Леший: Много разных деревьев в лесу, а вот скажите какое

Дерево называют сладким?

Дети: Липа!

Леший: Правильно, это медоносное дерево, зацветет липа и

Слетаются на неё пчёлки труженицы.

Танец: «Пчёлок»

Леший: Молодцы! А про какое дерево можно сказать

Ствол белый, ветки тонкие, кудрявые, ствол белый

В чёрную крапинку.

Дети: Берёза.

Леший: Как русский народ любит хороводы водить вокруг берёзы

Просто загляденье.

Хоровод: «Берёзка»

Леший: Всё то вы знаете, а про Весну у лягушек на болоте спросите

Они всё знают. До свидания.

Уходит. Появляются лягушки.

1 лягушка: Ква-ква на болоте не одна

2 лягушка: Птицы весело поют, весна рядом

3 лягушка: В нашем озере уют и тепло и сыро

4 лягушка: Если солнышко с утра, значит всем вставать пора

5 лягушка: Ну-ка, кваки просыпайтесь, лягушата просыпайтесь!

Танец: «5 весёлых лягушат»

Воспитатель: Добрый день, лягушата, а Весну – красну не встречали?

Лягушата: Нет, но дорожку покажем. Вот по той дорожке идите

Но Бабы Яги остерегайтесь. Счастливого пути.

Встречу идёт.

Танец: «Разбойников» с ними Баба Яга.

Воспитатель: Что все это значит? Где весна?

Воспитатель: Не обманывай нас Баба Яга, мы сначала проверим твоих

Разбойничков, потом уж поговорим. Предлагаем вам разбойнички

Переплясать наших ребят, а если не перепляшите, тогда

Долой с нашей дороги бегите.

Танец: «Девочка – Весна» (разбойники по одному с криками убегают)

Воспитатель: Ну, Яга опять хотела нас обмануть, а ну отвечай, куда весну дела?

Б.Яга: Ой, забыла. Я её в Тридесятое царство отправила.

трудно туда добраться. Ну, ладно так и быть, поколдую я немножко

вас отправлю в путь дорожку.

Воспитатель: Ребята, глазки дружно закрывайте

В Тридесятое царство попадайте.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Дети глазки открывайте

Весну-красну скорей встречайте.

Выходит Весна_Красна.

Весна: Здравствуйте, дети!

Знаю ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу я радость людям

И зовут меня Весна

На лугах, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет

Чтоб росли хлеба и травы

И сады усыпал цвет.

Танец: «Весна-Красна»

Воспитатель: А сейчас Весна ты отдохни

Ребята подарят тебе стихи.

Весна: К вам пришла я, чтоб послушать

Ваш веселый звонкий хор

Так давайте же споём.

Весна: Ах, красавцы удальцы

Нам спляшите от души.

Танец: «Салют - Весне»

Весна: За ваши пляски и веселье

Вам сегодня угощенья.

Эти пироги румяные, сдобные

И очень вкусные, съедобные.

Отдает пироги воспитателю.

Весна: Вот и кончалось веселье

Вам домой спешить пора.

До свиданья детвора. (уходит)

Воспитатель: Ну, вот ребята повстречались мы с весной, останется она с нами

Сейчас до самого лета. Теплом, солнышком ярким, зеленью

Цветами будет радовать нас.

Дружно в группы мы пойдем

Пироги с собой возьмем.

Все уходят в группу.


Богатенкова Анна Олеговна

Сценарий весеннего утренника в старшей группе "Краденое солнце".

Сценарий составлен по мотивам сказки К. Чуковского

Оборудование

Два таза; барабаны, деревянные палочки; два зонтика, четыре дощечки; ленточки желтого и красного цвета; воздушный шар и булавка - для Крокодила; фонограммы песен "Нил Нилыч Крокодилыч" Г. Гладкова, "Чунга-Чанга" В. Шаинского и танца "Кокороко".

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Крокодил

Дети:

Обезьянка

два барана

По краям центральной стены расположены березы с зеленой листвой, под ними цветы, в небе - несколько улыбающихся облаков.

Дети, взявшись за руки, поскоками вбегают в зал и встают в круг.

Ведущий

Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

1-й ребенок

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

2-й ребенок

Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Весенний хоровод (по выбору)

1-й ребенок

Видно, солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

2-й ребенок

На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

3-й ребенок

Полотенцем белым -

Белым цветом вишни -

Досуха растерлось

И взошло над крышей.

А. Босев

Русская народная игра "Золотые ворота"

Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят за Ведущим дети.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз - прощается,

Второй раз - запрещается,

А на третий раз - не пропустим вас!

На последнее слово дети опускают руки ("ворота закрываются"). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза. Затем ребята садятся на места.

Ведущий. Что это вдруг у нас в зале потемнело?

(Оглядывается, смотрит в окно.)

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Звучит спортивный марш. В зал вбегает Крокодил с очень большим животом.

Крокодил

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Ведущий

Ты зачем, Крокодил,

Наше солнце проглотил?

Крокодил. А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь. Одни обезьяны иногда меня развлекают.

Обезьянка

На острове дальнем жила обезьяна,

Качаться любила на длинной лиане,

Шалила, дразнилась и корчила рожи.

Ее если встретишь, то будь осторожен!

Кокосом так кинет, что шишку набьет!

А после с подружками танец начнет.

Танец "Чунга-чанга" В. Шаинского

Исполняют девочки - "обезьянки ".

Ведущий . Крокодил, мы можем тебя развеселить не хуже обезьянок. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

Дети рассказывают небылицы.

1-й ребенок

Рано утром жук пахал.

Мимо трактор пролетал.

Жук поддел его рогами

И чуть-чуть не забодал,

А потом на водоем

Пригласил пастись вдвоем.

2-й ребенок

Трактор стал траву косить,

Жук сел рыбкой закусить.

Рыбка песенки поет,

Перед тем как прыгнуть в рот.

3-й ребенок

Вдруг из леса на коньках

Еж несется впопыхах.

За фасолью влез на бук,

Под ежом сломался сук,

А на нем соловей

Ел компот из овощей.

Шуточная песня "Ай-ай-ай!"

М. Раухвергера

Ведущий. Ну как, Крокодил, понравилось?

Крокодил. Ну, не так чтобы очень.

Ведущий . А мы тебя игре смешной научим. Будешь у себя на реке с другими крокодилами играть.

Крокодил . Ну давайте, научите.

Игра "Кто быстрее переплывет речку на тазике?"

На полу на расстоянии 5- 6 м друг от друга чертятся две линии - "берега реки". Два участника садятся в тазики и, отталкиваясь ногами и руками от пола, стараются пересечь вторую линию. Выигрывает участник, первым сумевший достичь противоположного "берега".

Крокодил . Хоть игра и веселая, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.) Оно мне так хорошо живот греет.

Ведущий. Не хочешь отдавать по-хорошему, придется искать тех, кто сможет с тобой силой помериться.

Рано-рано два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

Выходят два барана и стучат в барабаны.

Бараны

Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил.

Марш (по выбору)

Мальчики играют на барабанах и палочках.

Ведущий. Но мохнатые боятся.

Выбегают, испуганно оглядываясь по сторонам, Кошка и

Собака, прижимаются друг к другу.

Кошка и собака

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст.

Крокодил. Конечно, не отдам.

Крокодил щелкает зубами. Кошка и Собака в страхе убегают.

Ведущий . Пока мы с вами искали героя, в небе тучи расходились.

Инсценировка стихотворения "Две тучи"

Ребенок

Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала.

1-я туча

Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!

Ребенок

Отвечала туча туче.

2-я туча

Ты меня не трогай лучше!

Если тронешь - проучу

И тебя поколочу.

Ребенок

Туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром, гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз!

Песня о дождике (по выбору)

Крокодил . Разве вам со мной справиться? Ведь вы же маленькие! Вы даже на мои вопросы правильно не сумеете ответить.

Ведущий. Задавай свои вопросы, наши дети очень умные и сумеют на них ответить.

Крокодил . Вот сейчас и посмотрим. Готовы отвечать? (Задает вопросы. Дети должны отвечать "да" или "нет")

По весне на берегу

Зреет тыква на суку.

Верно это?

Летом кони на лугу

Клювом роются в снегу.

Верно это?

Осенью варить уху

Из клубники я могу.

Верно это?

Верно ли что как-то раз

От дождя нас зонтик спас?

Верно это?

Г. Чичинидзе

Надо же, все правильно ответили. А я сейчас проверю, правда ли, что зонтик вас спасет от дождя.

Игра "Кто быстрее спрячется под зонтом?"

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через "большую лужу", не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним, добраться таким образом до раскрытого зонтика и спрятаться под ним. Побеждает участник, первым спрятавшийся под зонтом. Раскрытые зонтики находятся на расстоянии 4- 5 м от участников игры.

Ведущий . А вот и наши герои. Они не побоятся сразиться с Крокодилом. Отгадайте, как зовут наших смельчаков? (Загадывает загадку)

Первым просыпается пастух,

Но раньше пастуха встает... (петух).

1-й петух

Пастух наш, как испанец,

Танцует с курочками танец.

Латиноамериканский танец "Кокороко"

Исполняют мальчики-"петухи" и девочки - "курочки".

2-й петух

Петушился-петушился

Забияка-петушок -

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

В. Берестов

Ведущий . Стали петухи выяснять, кому на бой с Крокодилом отправляться.

Игра "Петухи"

Мальчики-"петухи" разбиваются на пары, встают напротив друг друга, поднимают одну ногу и, придерживая ее рукой, начинают толкать своего соперника. Петушок, который первым опустит ногу на пол, считается проигравшим.

Петухи-победители подходят к Крокодилу, подзывающему их пальцем к себе.

Крокодил

Крокодил ждет гостей,

Пасть его полна гвоздей.

Петушки наступают на Крокодила, размахивают руками - "крыльями".

Ведущий

Петушки распетушились,

Но подраться не решились:

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

В. Берестов

Крокодил топает ногами. Петухи разбегаются. Крокодил смеется им вслед.

Ведущий

Побегу-ка я к Медведю в берлогу.

В зал входит, потягиваясь, Медведь.

Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Надо солнышко идти выручать.

Подталкивает Медведя к Крокодилу. Крокодил старается напугать Медведя.

Крокодил

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил!

Е. Серова

Медведь

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, -

Пополам переломаю, -

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать.

Пропадает целый свет,

А тебе и дела нет!

Крокодил

Если только захочу,

И луну я проглочу!

Крокодильчиков-детишек

Всех на помощь приглашу.

Где вы, крокодилята,

Малые ребята?

Танец "Нил Нилыч Крокодилыч" Г. Гладкова

Исполняют мальчики-"крокодилята" и Крокодил. После танца крокодилята окружают Медведя и пугают его, щелкая зубами. Медведь рычит, крокодилята спасаются бегством.

Ведущий

Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой.

Ведущий

Крокодил незаметно прокалывает шарик. На середину зала выходит Солнце.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Ведущий. И спасибо тебе, Мишенька, за солнышко!

Медведь отпускает Крокодила и кланяется. Крокодил, недовольно ворча, уходит.

Солнце

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Дверь откроет на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Песня "Солнечные зайчики"

Е. Поплиновой

Дети поют песню, под которую девочки с желтыми ленточка ми танцуют.

1-й ребенок

Солнце наше, солнышко,

Золотое донышко,

Ласковым твоим теплом

Все мы греемся гуртом.

2-й ребенок

Но зачем ты вечерами

Расставаться любишь с нами,

Отправляешься ко сну,

Оставляя нам луну?

Солнце

Дети, я не лежебока.

Просто я спешу далеко,

Чтоб улыбки зацвели

На другом конце земли!

Песня "Пусть всегда будет солнце"

А. Островского

(Дети вбегают под музыку, встают врассыпную.)

Ведущая: Здравствуйте ребята и наши гости.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна!

(пять детей выходят на середину зала)

Дети:

Вы слышали песенку звонкое чудо — она прилетела, я знаю откуда.

Из дальних краев вместе с первым лучом и в ней говорится, я знаю о чем!

А в ней говорится, а в ней говорится о том, что проснулись веселые птицы.

Как солнце на землю послало привет и первый листок появился на свет.

И ветер взлетел на верхушку сосны, я знаю, что это подарок весны!

Ведущая: Ребята, а давай те позовем весну не словами, а с песнями.

Дети исполняют песню « Она-красавица Весна! » сл. Н.Найденовой муз. Т.Попатенко.

(Под музыку входит Весна)

Весна: Слышу, слышу. Здравствуйте ребята и гости. Как долго добиралась я до вас. Вижу ждете вы меня. А пришла я к вам, чтобы пригласить вас в путешествие. А путешествие не простое, мы поплывем по дальним странам на корабле. Узнаем много интересного.

Ведущая: Мы отправились в поход

Наш корабль вдаль плывет.

А, чтобы было веселей,

Мы станцуем поскорей.

Дети исполняют танец

« Кадриль ».

Дети садятся на стульчики.

(несколько детей читают стихи)

«Весна» В. Кудлачев.

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

«Весна пришла» Т. Дмитриев.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

«Весной» Н. Гончаров.

На деревьях –

Ты взгляни, —

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Весна: Вот и приплыли и первая остановка «теремок»

Есть у нас один домок

Прямо терем теремок

(строятся матрешки вряд)

Кто в тереме живет?

Может мышка-норушка? («нет» говорят матрешки)

Может лиса – сестрица (нет)

1 матрешка

В теремочке-том кроватки стоят,

На кроватках-тех матрешки спят

2 матрешка

Просыпаются ранешенько

Умываются белешенько

3 матрешка

После пляшут, да ведь как

И вот эдак, и вот так.

Дети исполняют песню-танец «матрешки»

Ведущая: Молодцы садитесь, а теперь мы снова отправляемся в путь (дети встают и двигаются по залу под музыку)

Весна : Вот и добрались мы до пустыни. Ребята, а какие растения растут в пустыне? Правильно там растут кактусы.

Ты ответь нам, кактус, на вопрос:

Почему ты весь колючками зарос?

Ребенок кактус (отвечает )

Парикмахер удирает от меня,

Он меня боится как огня.

Ведущий: И я предлагаю вам сыграть игру «Кто быстрее украсит кактус»

Дети играют в игру «Кто быстрее украсит кактус»

(Дети делятся на 2 команды. Один ребенок — кактус,стоит с растопыренными пальцами. У каждого играющего в руках ленты атласные прикрепленные к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточками. Побеждает команда, первая выполнившая задание .)

Ведущая : Наше путешествие продолжается, и мы снова отправляемся в путь.

Машет с пристани народ,

Отплывает пароход,

Отплывает пароход,

Над рекой гудит гудок (дети двигаются по залу под музыку)

Весна : И мы добрались до КИТАЯ удивительная страна. В Китае большое обилие цветов и там цветет весенняя сакура.

Дети читают стихотворения

Цвет зари охватил

Ещё сонные ветви,

Дождь его разбудил,

По весеннему светлый!

По бутонам из рос,

По цветочным бутонам,

Ветер краски разнёс,

Бледно-розовым тоном!

Ещё кружевом лёд

Покрывает аллеи,

А весна уж цветёт

И сакурой алеет!

Ведущая: Какие красивые стихи . И я приглашаю девочек на танец «сакуры».

Девочки исполняют танец «Весенняя сакура»

Весна: Какой красивый танец молодцы. Посмотрите, ребята и у меня были цветы разных цветов, но они перемешались. Помогите мне собрать цветы.

Ведущая : Ребятки, давайте поможем и соберем для Весны красивые цветы.

Дети играют в игру «Кто быстрее соберет цветок?»

(4 ребенка с желтыми кружками – сердцевины цветка, по сигналу собирают цветок своего цвета.(Прикладывание лепестков к сердцевине.)

Ведущая: Весна посмотри, справились ли дети? А вам ребята, понравилась игра? Тогда мы снова отправляемся в путь. Встаем на палубу нашего корабля и споем песню.

Дети исполняют песню « Здравствуй,Веснушка-Весна! ». музыка и слова Е.Гомоновой.

(Дети садятся на стульчики)

Дети читают стихотворения.

« Весна идёт» Агния Барто.

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

Вот весна идёт!-

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).

Зеленеют склоны гор,

На лугах цветов ковер.

Воздух чист, прозрачна даль

В пышном цвету душистый миндаль.

Вот и приплыли мы в ГРУЗИЮ. Мальчики выходите танцевать покажите свою ловкость.

Мальчики исполняют танец «Лезгинка»

Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).

Пусть бушуют волны крутые,

В лохматых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые,

Плывем мы вперед и вперед.

Весна: Следующая страна, мимо которой мы проплываем,- сказочная Индия.

В ее пещерах скрыто множество драгоценных камней, в ней до сих пор живут принцы-раджи, а туристы любят посещать удивительные буддистские храмы. В Индии в джунглях живут очень ловкие обезьяны. И сейчас я вам предлагаю сыграть и проверить, какие вы ловкие.

Дети играют в игру « Обезьяна опускает хвост в бутылку»

( у троих игроков обвязывают талию веревкой так, чтобы ее кончик свободно свисал сзади как хвост. К хвосту привязывают карандаш. Побеждает тот, кто попадет карандашом стоящую банку.)

Ведущая: Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Весна: Перед нами зеленый материк АВСТРАЛИЯ. Только здесь водятся удивительные сумчатые животные у них на животе есть специальная «сумка» которая служит колыбелью для детенышей. Кто мне ответит? Про какое животное я говорю?

Правильно это кенгуру.

Ведущая: И я хочу вам предложить превратиться в кенгуру и поиграть.

Дети играют в игру «Кенгуру»

(1-2 ребенка кенгуру держат корзину перед собой,другие дети должны попасть легкие мячи в корзину)

Весна: Молодцы. Но мы не можем задерживаться. Нам пора возвращаться домой, и мы снова отправляемся в плаванье (на месте дети машут руками).

Ведущий: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в РОССИЮ.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Дети исполняют сценку «Аннушка»

(Весна вовремя сценки готовит следующих участников и выводит двоих мальчиков переодетых в белого и серого гусей).

Весна: Посмотрите ребята, кого я нашла.Кто вы и как сюда попали?

Гуси : Мы заблудились. И мы вам расскажем нашу историю.

Исполняется сценка с пением «Два веселых гуся»

Весна: А вы переживали. Вот и бабушка сама вас нашла.

Ведущий: Во многих странах мы свами побывали, но ближе к сердцу нам наша республика. Мы приплыли в Татарстан — наш родной край.

И в каждой стране, где мы побывали, мы пели, играли в веселые игры, теперь же давайте споем и татарскую песню о весне.

Дети исполняет песня «яз килэ»

Ведущая: Спасибо тебе весна за интересное путешествие. Понравилось ли вам дети это приключение? (дети отвечают).

Весна: Спасибо и вам ребята за ловкость в играх, за песни и танцы веселые. И я хочу вас угостить вкусным пирогом (выносят пирог) .

А мне пора уходить, до свидания до следующих встреч (Весна уходит).

Ведущая : Вот и закончился наш праздник до свидания наши гости

(дети уходят).