Фруктово-ягодный банкет.
Ведущий: Что есть богаче, чем осенью сад
Яблоки, груши, и виноград.
Всюду куда ты ни бросишь свой взгляд
Всюду цветет наш осенний сад!
Здравствуйте ребята, как всегда осенью мы традиционно проводим осенний праздник. Но сегодня мы с вами не будем говорить о овощах и грибах. Наша речь пойдет о более полезных и вкусных ягодах и фруктах. Наша земля очень богата разными фруктами. С самого раннего детства наши мама нас угощают ими, чтобы мы росли здоровыми и сильными. Так давайте же сейчас встретим дружными аплодисментами наших фруктовых друзей!
(начинается парад фруктов)
Садовник. Пролетело лето быстро,
Снова осень у ворот!
К вам пришел на праздник в школу
Фруктов дружный хоровод
1-Вишня. Мы спелые вишни,
На сцену к вам вышли.
Мы вишенки-сестренки,
Веселые девчонки.
2-Вишня На дереве росли мы,
Но стало скучно нам.
Решили мы все вместе
Прийти на праздник к вам.
Слива. Слива я лиловая,
Спелая, садовая.
Для себя в своем саду
Дело я всегда найду.
Никогда я не тужу,
И со всеми я дружу.
Яблоко. Яблочко я наливное,
Симпатичное такое.
Не сидится мне на месте,
И сегодня мы все вместе
Собрались на праздник к вам,
Где не будет скучно нам.
Груша. Я спелая Грушка,
Яблоку подружка.
Мы в одном саду росли,
Вместе в гости к вам пришли.
Дети очень любят нас,
Ведь мы фрукты – высший класс!
Арбуз. А я маленький арбузик,
Я зеленый карапузик.
На бахче я летом рос,
Солнышком согретый,
Вот привел меня садовник
К вам на праздник этот.
Виноград. Спелый, сочный виноград
Тоже очень солнцу рад.
В каждой ягодке таится
Много южного тепла,
Я пришел к вам веселится
Вы же рады мне друзья?
Апельсин. А я спелый апельсин,
Солнышка веселый сын.
Я красивый, озорной.
Будет весело со мной
Прыгать, веселиться,
Петь, играть, резвиться.
Абрикос. Я душистый абрикос.
Я на юге теплом рос,

Правильно, яблоко! Нам очень хорошо знаком этот фрукт, но не многие знают, что существует множество разных сортов яблок. О самых популярных нам сейчас расскажут.(инсценировка сказки «Кто лучше?»
Ведущий: А теперь давайте поговорим о ягодах. Они сегодня тоже пришли к нам на банкет и готовы о себе все рассказать.
(начинается парад ягод)
Земляника: Здравствуйте ребята!
Я — ягодка лесная, веселая смешная
Я не черника, не клубника
А лесная земляника.
Я тут рядом пробегала
Ваши песни услыхала
Сразу видно здесь народ замечательно живет.
БРУСНИКА У брусники вкус особый:
Толи кислый, толи нет.
Сколько ты ее ни пробуй,
Не найдешь на то ответ.

Черника Синих ягодок ковер
Раскатился вдоль озер.
На кусточках, погляди-ка,
Спеет сладкая черника.

Морошка Что за желтые малинки
По болотам, да в низинке?
Присмотрись ты к ней немножко,
Это ягода – морошка!
Ежевика Куст колючками покрыт,
Неприступен он на вид.
Синебока, круглолика,
Смотрит с веток ежевика.

Клюква Я красна и кисла,
На болоте росла.
Дозревала под снежком,
Каждый с клюквою знаком?

Ведущий: Оказывается, среди ягод тоже могут возникать споры. Один из них чуть было не привел к ягодной трагедии хорошо, что вовремя сумела вмешаться сама ягодная королева. Да зачем я это вам все рассказываю, сейчас все сами увидите.
(Сценка «Ягодная трагедия»)
(Действующие лица: Сестричка-Брусничка, Сестричка-Клюковка, Черничка, Крыжовник, Клубничка, Королева Ягод.) (Выходит Сестричка-Брусничка, плачет. На плач вбегает Сестричка-Клюковка.)
Сестричка-Клюковка. Сестричка-Брусничка, что случилось? Что ты слезы льешь?
Сестричка-Брусничка. Все ягоды сладкие, вкусные… А мы Кислые… Как жить, когда знаешь, что от нашего вкуса язык и зубы сводит.(Плачет.)
Сестричка-Клюковка. Ты-то что… А я еще кислее тебя… Я ведь Клюковка… Ох-ох!!!
(Обе рыдают. Входит важно Крыжовник.)
Крыжовник. Сестрички, чего носы повесили? Что за проблемы?
Сестричка-Клюковка. Уж больно мы кислые…
Сестричка-Брусничка Нас есть невозможно…
Крыжовник. А ведь правда… (задумался, чешет в затылке). А я вот, Крыжовник, колючий… Как начнет меня хозяйка собирать, все руки переколет… (Плачет.)
(Вбегает радостная Черничка.)
Черничка. Приветик! Как делишки? А что это с вами?
Сестричка-Клюковка Отстань, Черничка, у нас горе — мы
кислые…
Крыжовник. А я колючий.(Вздыхает.)
Черничка. А у меня все хорошо! У меня нет недостатков…
Крыжовник. Как это нет? Когда тебя поедят, руки и рот у людей становятся сине-черными! Фу-у-у… Я сколько раз слышал — жалуется на тебя народ, жалуется.
Черничка. Правда твоя. (Опускает голову.)
(вприпрыжку вбегает Клубничка.)
Клубничка. Хэллоу, друзья! Какой замечательный день! А что это с вами?
Все ягоды. Клубничка, а чего хорошего-то?
Сестричка-Клюковка и Сестричка-Брусничка. Мы — просто кислятина…
Крыжовник. А я, к сожалению, просто колючка.
Черничка. Позвольте представиться — растительные чернила.
Клубничка. Да что такое с вами?
Черничка. А ты на себя взгляни! Чуть тронь тебя — сразу пятнами покрываешься, мнешься, неженка. Тоже ничего хорошего.
Клубничка. Как вы правы, друзья!
(Все опустили головы, отвернулись друг от друга. Входит Королева Ягод.)
Королева Ягод. Ягодки мои хорошие, ягодки мои чудесные, кто вас обидел?
Сестричка-Клюковка Нас никто не обидел.
Сестричка-Брусничка Просто мы кислые.
Крыжовник Колючие.
Клубничка. Слишком нежные.
Черничка. И очень пачкаемся чернилами.
Королева Ягод. Глупенькие вы мои! Да кто ж вам такое сказал? (подходит к каждому, обнимает.) Клюковка и Брусничка, в вас очень много витаминов, вы незаменимы при простуде. Крыжовник, из тебя получается прозрачный изумрудный джем — просто объеденье! Черничка, а ты нужна людям, у которых плохое зрение. Клубничка, а ты имеешь такой аромат и вкус, что даже голова кружится.
Все ягоды. Правда? Вот здорово!!!
Королева Ягод. Все вы, ягодки, нужны!
Все вы, ягодки, важны!
Люди очень любят вас
И делают к зиме запас!
Ведущий: Со всеми гостями познакомились, много интересного узнали, пора переходить к конкурсам. Прошу команды занять свои места.(5 человек) Первая команда называется «Яблонька» и она уже готова вам представиться. (Исполняет песню «Яблонька») Молодцы! Следующая команда называется «Вишенка». Послушаем ее песенку. (Исполняет песню «Вишенка».) Все на своих местах можно начинать.
Конкурс1 «Овощи и фрукты» Для этого конкурса нужен один участник от команды. Условие кто быстрее разложит содержимое конвертов на ягоды и фрукты.(1 балл за правильность)
Конкурс2 «Яблочная викторина» Это было ваше домашнее задание. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а ответы на них вы должны были найти заранее. (1 балл за каждый правильный ответ)
1. Когда начинают цвести яблони? (во второй половине мая)
2. Сколько лет живет яблоня? (20-100)
3. Назовите основные части яблочного дерева? (крона, штамб, корневая система, корневая шейка)
4. Сколько лет должно быть яблони чтобы она начала плодоносить? (3-6)
5. Какими способами размножают яблоневые деревья? (прививками. Саженцами)
6. Какие болезни яблочных деревьев вы знаете? (парша яблони, черный рак, яблочная гниль)
7. Назовите сорта яблок.(Кто назовет последним тому очко)

15 Какой «ягодный» приз получают деятели американского кино за худший фильм года?
(«Золотая малина».)
16 Что общего у сорта яблони и английского писателя Свифта?
(Имя Джонатан.)
17 С фруктами или овощами пекут пирог под названием шарлотка?
(С фруктами.)
18 Как традиционно называют центральный круг мишени? (Яблочко)

19 Сортом какого фрукта является нектарин?(Персик)

20 Как называется известная фруктовая картина Валентина Серова? («Девочка с персиками»)

21Назовите фрукт, любовь к которому стала названием оперы Сергея Прокофьева?(Апельсин)
(Опера «Любовь к трём апельсинам», 1919 г.)

22 Чем, согласно преданию, подавился первый мужчина?
(Яблоком)
(Потому-то мужской кадык называют «Адамовым яблоком».)

23 Какой фрукт называют «ткемали»?(Алыча)

Конкурс5 эстафета «Художники» Перед вами на рисунке яблоня, но без яблок. Ваша задача как можно быстрее и красивее нарисовать на ней яблоки. (5 баллов)
Конкурс6 эстафета « Огородники» Перед вами на рисунке пустая грядка, рядом лежат картинки с клубникой. Ваша задача как можно быстрее посадить клубнику на грядку. (5 баллов)
Конкурс7 эстафета «Пословицы» Ваша задача подбежать к стулу взять любую карточку с пословицей прочитать ее. В ней пропущено слово это фрукт или ягода. Рядом лежат картинки с изображением фруктов и ягод. Вы берете картинку, которая как вам кажется, изображает пропущенное слово. И возвращаетесь назад с картинкой и пословицей и только тогда бежит следующий. (5 баллов)
(Подвести итоги наградить. В финале праздника всем вместе исполнить песню «Ах какая осень.»)

Сценарии по теме

  • Cценарий gраздничной программы дня села «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, КОММАЯК» -сценарийПраздничной программы в честь 90-летнего юбилея п.Коммаяк(Сцена летней эстрады украшена гирляндами шаров.Перед началом з...

Сценарий «Праздника овощей и фруктов»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем всех любителей здорового
образа жизни!
Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за
деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой.
Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для
правильного питания нужны … полезные продукты.
Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах, об их пользе для человека.
­ Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже
тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
На экране – пословицы:
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
Ведущий: А вы знаете, ребята, откуда к нам на стол приходят овощи? Где они растут?
Правильно, на огороде, на даче….
Вот сегодня мы и отправимся с вами в сказочный огород к Бабушке Авдотье.
Бабушка Авдотья:
­ Ох, внучаточки мои,
Заходите, проходите,
Посмотрите у меня
Все растет и цветет,
Никому не тесно.
Попадете в огород,
Будет интересно!
Ведущий: Здравствуй, бабушка Авдотья! Говорят, у тебя в огороде овощи волшебные
растут?
Бабушка Авдотья: ­ Да, я выращивать мастерица! Только они перессорились все. Теперь
их только хозяин может помирить!
Ведущий: Послушаем «Спор овощей»
Вели однажды жаркий спор
горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
кто полезней, кто вкусней?
Краснощёкий помидор
сказал, всем остальным в укор:
– Из всех известных овощей
Я – самый нужный для людей!
Но возразил ему горох:
– Не понимаю, я, чем плох?
Мне не дают покоя мышки
и очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
замены мне сегодня нет!
Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин

– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!
Тут зашумели огурцы:
– Разве мы не молодцы?
Заткнём за пояс мы любого,
дайте нам, хотя б два слова!
Нас солят в бочках, маринуют,
с нами в праздники пируют.
К любому блюду, наконец,
не будет лишним огурец!
Вступил картофель в разговор:
– Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я – с давних лет для всех кумир!
Я вам серьёзно говорю:
народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я – хлеб второй!
Вздохнула сочная капуста:
– Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья,
но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны
сплошь витаминами полны.
Тут свёкла вся раскипятилась,
багровой краскою залилась.
– И мне замены не найдёшь,
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
мной засевают огороды.
С сестрою белою моей
мы честно служим для людей.
Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, -
сказал он, слёзы вытирая. -
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
– А я? – чеснок задал вопрос. -
И на меня повсюду спрос.
Я так же, как собрат мой, лук -
народу самый лучший друг.
Для профилактики болезней
в природе нет меня полезней.
Без чеснока не обойтись,
и это доказала жизнь.
Всем не в обиду, не в укор,
прервал хозяин шумный спор:
– Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть,
Вам всем салют, хвала и честь!
Отдать кому­то предпочтенье,
поверьте, чистое мученье!
И потому, я на обед
из вас готовлю винегрет!
Ведущий: Спасибо, большое! Не спорьте больше! Действительно, все овощи полезны. В
них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
­ В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку.
Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения
пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали
целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в
народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля
лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.
А лук и чеснок, для большинства из нас, первые домашние лекарства, когда мы заболеваем
простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и
ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».
­ Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить
игра «Доскажи словечко».
На экране появляются отгадки:

Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно­золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке... (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это... (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними... (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный... (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый... (апельсин).
Ведущий: Что содержится во всех овощах и фруктах? Чем они так полезны? (Витамины.)
На экране:
­ Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое
вещество (амин) – жизненно­необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и
слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания
здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому
их нужно постоянно пополнять.
Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны
быть в рационе регулярно. Детям 7­8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и
фруктов.
Братья витамины, богатырской силы.
Поскорее выходите, о себе нам расскажите.
Бабушка Авдотья: У меня две помощницы есть, они и расскажут вам о витаминах!
Первая внучка: Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вторая внучка:
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

Хором вместе:
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
Поднимает плакат:
­ Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
Поднимает плакат:
­ Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
Поднимает плакат:
­ Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Ведущий: ­ Спасибо, друзья Витамины!
Бабушка Авдотья: ­А еще у меня есть волшебная шкатулочка, в которой хранится старая
­ старая книга, которая называется «Полезные продукты». Вы о такой еще не слыхали. В
ней столько много интересного… Всё, ничего больше не скажу, сами должны догадаться о
каких продуктах здесь рассказывается.
Ведущий: ­ А наши ребята уже догадались и сейчас споют тебе «ПОЛЕЗНЫЕ»
ЧАСТУШКИ!
Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Витаминный, натуральный
Сок фруктовый мы попьём,

Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
Миша кушал только чипсы,
Кока­колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Витя в счёте преуспел,
Яблок много летом съел.
В яблоках железо есть ­
Это надо всем учесть.
Я румяная девчонка
И танцую ловко!
Потому что ем всегда
Свежую морковку!
В Сочи на олимпиаде
Все рекорды мы побьём!
Чтобы хворь нас не застала
В зимний утренний денёк
В пищу вы употребляйте
Лук зелёный и чеснок.
Чтобы зубы не болели
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку ­
Вот вам дети наш совет!
Кушать овощи и фрукты
Нужно людям каждый день
И проблемы со здоровьем
Обойдут тебя как тень!
Бабушка Авдотья: ­ Ребятушки, мои! Вспомните, что же относится к самым полезным
продуктам?
Ведущий. Ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и
минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме
человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему
ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
Бабушка Авдотья: При простуде надо пить чай с малиной.
Свекла. От насморка полезен свекольный сок.
Редька. При кашле пьют настой редьки на меду.
Капуста. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
Лук. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
Ведущий: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах.
Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Ведущий: Спасибо, ребята! Наш праздник подошёл к концу. Мы с Бабушкой Авдотьей
желаем вам крепкого здоровья и хорошего настроения!
Ведущий:Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь!
Бабушка Авдотья: Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Ведущий: Д свидания! До новых встреч!

, Доска (или лист ватмана), изображения фруктов и шарики для украшения зала (кабинета), для конкурсов: 2 миски, 2 ложки, кастрюля, сухофрукты, различные фрукты, заготовки для пазла, фигурки из картона (яблоки и груши) Оформление кабинета: на стенах плакаты с изображением фруктов, 2 стола для участников с номерами «1» и «2», основное угощение – фрукты. Детям заранее выдаются пригласительные, с обратной стороны которых нужно нарисовать свой любимый фрукт. Приветствие. Ребята собираются около кабинета(актового/спортивного), в котором будет проходить мероприятие. Около двери их встречает ведущий. Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня вы приглашены на праздник. У всех с собой приглашения? Ребята: Да! Ведущий: Тогда давайте поменяемся: вы мне свои приглашения, на которых изобразили свои любимые фрукты, а я вам маленький сюрприз из волшебного мешочка Ведущий показывает небольшой мешок с игрушками (из киндер-сюрпризов) , на которых приклеены номера «1» и «2». Ребята по очереди подходят к ведущему, отдают пригласительный (из них создается выставка детских рисунков помощником ведущего), достают игрушку и произносят номер, который на ней изображен, затем рассаживаются за столы с соответствующими номерами. Чтобы дети не забыли номер своей команды мы одевали им колпаки с номерами: и настроение праздничное создается, и детей перепутать нельзя)) После того, как все расселись по своим местам, ведущий продолжает праздник. Ведущий: еще раз ЗДРАВСТВУЙТЕ! Ребята: здравствуйте! Ведущий: начнем наш праздник! А как он называется? Ребята: Фруктовый! Ведущий: Правильно, молодцы! У нас команды есть? Ребята: Да! Ведущий: А названия у команд и капитаны есть? Ребята: нет… Ведущий: Тогда ваше первое задание! 1 .Придумать название команд и выбрать капитана Как только выбраны капитаны и придуманы названия, ведущий записывает их на доске (ватмане) Ведущий: и так…Команды есть?...(ответ детей)…. Названия есть? ….(ответ детей)…. Капитаны есть?....(ответ детей)…. А эмблемы? Итак, ваше второе задание: 2. Найти кусочки пазла (собрать символ команды)и приклеить к листу бумаги. Кто быстрее, получает 1 очко Кусочки пазла (примерно 7-8 деталей) заранее надо спрятать где-то на столе, за которым сидят участники праздника,: под тарелками, в вазах с фруктами и так далее Ведущий: Молодцы! Свой первый балл получат команда …. Теперь у вас есть и названия команд, и капитаны, и эмблемы. Скоро наступит время сбора урожая, давайте потренируемся: кто быстрее? 3. сбор урожая Для конкурса нужны яблоки и груши, и две корзины. Часть комнаты - это импровизированный фруктовый сад: на полу, на диване, на стульях лежат фрукты.5 человек от команды. Задача – за 20 секунд собрать урожай в корзину. затем еще 2 группы. К сбору плодов команды приступают одновременно. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество(суммарно) фруктов.
Ведущий: Молодцы! Свой балл получат команда …. Ребята, а все ли фрукты и ягоды вы знаете? Давайте проверим! Я загадываю загадку, кто быстрее поднимет руку, будет первым отвечать, если ответ неправильный, право ответа будет иметь другая команда. 4. загадки про фрукты и овощи (презентация )

1 Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет (мандарин)

2. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! (клюква)

3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)

4. Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна - краснеет,
Другая – чернеет (смородина)

5. Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий. (апельсин)

6. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

7. Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
"Кушай, мамочка", -скажу.(яблоко)

8. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(малина)

9. Долгоножка
Хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка! (вишня)

10. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (груша)

11. Золотистый южный фрукт.
Персик - его лучший друг.
Только тот крупнее
И на зуб тверже. (абрикос)

12. Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)

13. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж -
Вот и назван?.. (ежевика)

14. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)

15. Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же – … (киви)

Ведущий: Молодцы! Как много фруктов и ягод вы знаете! А теперь очередь ваших капитанов проявит себя.

5 . Десерт

Испытуемые по-очереди с завязанными глазами пробуют кусочки плодов, разложенные на большом блюде, и оп­ределяют, что за фрукты перед ними. Для каждого конкурсанта набор фруктов изменяют, или, если кусочки подают на отдельных тарелочках, меняется порядок расположения посуды на столе.

Ведущий: Очередной балл своей команде приносит… ребята! Вы устали? Может сделаем небольшую переменку? Но не обычную, а веселую?

Веселая переменка «Треугольный колпак»

Ведущий произносит:
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный
То это не мой колпак.

Затем все вместе на слово "треугольный" показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово "мой" заменяется показом на себя. В третьем повторе слово "колпак" заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьётся. Ему полагается приз.

Ведущий: Молодцы! Итак, подведем промежуточные результаты: мы фрукты собирали?....(ответ детей)….отгадывали их названия?, пробовали их?.?....(ответ детей)….а что из них готовят?

Ребята: варенье, компот… Ведущий: так давайте и мы приготовим компот… 7 . Для нужны: сухофрукты, сложенные в 2 миски, две столовые ложки, кастрюля. Каждый игрок должен добежать до миски сухофруктов, взять один из них в ложку и как можно быстрее перенести в кастрюлю, затем передать ложку, как эстафетную палочку, товарищу по команде. Состязание начинается по музы­кальному сигналу. Ведущий: и наш заключительный конкурс… 8 . Груша и яблоко понадобятся пластмассовые груши и яблоки. Играют две команды. Каждый игрок выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется снежинка, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом снежинка передаётся до последнего участника и обратно... Кто быстрее? Подведение итогов, награждение команд.

Здравствуйте дорогие читатели блога “Семейный досуг” ! Многие знают, что мы в своей семье проводим праздники самостоятельно: разрабатываем и делимся на страницах этого блога. Нами уже проведены, но не описаны индейская вечеринка, пиратский день рождения- 2 и уличный квест. Когда они появятся, пока не известно, но впереди отпуск и, возможно, стоит ожидать новые статьи.

А сегодня делимся сценарием детского Дня рождения «Фруктовая вечеринка», которая была проведена для дочки на 5 лет. На 4 года мы проводили , и, даже с мальчиками, все прошло на отлично.

Подготовка к празднику

а) продумать тематику и сценарий праздника;
б) выбрать время, место и день – в нашем случае- дома и в удобный для меня день;
в) обсудить с именинником, кого он хочет пригласить и заранее предупредить родителей;
г) продумать праздничную еду;
д) оформление комнат: воздушные шарики, ;
е) подготовить всё для конкурсов;
ж) продумать подарки для гостей;
з) организация фото и видеосъёмки.

Проведение детского праздника

Когда дети приходят в гости на День рождения им нужно дать полчаса времени для знакомства с местностью. Потом их трудно поймать, но это лучше, чем они будут отвлекаться на окружающие предметы.
Собрать детей и предупредить, что сейчас начнется праздник «фруктовая вечеринка». Все должны сосредоточиться и настроится на игру, чтобы пройти все конкурсы достойно.
Заранее нарисовали красочный арбуз на картоне, разрезали на дольки и приклеили с изнаночной стороны задания на каждую дольку. Количество долек по количеству детей.

Итак, дети, погружаемся в мир фруктов! С ними мы встречаемся почти каждый день! Что за ягода у меня на подносе? (нарисованные дольки арбуза с заданиями сзади).
-Да, это арбуз. Под каждой долькой спрятано задание. Сейчас будете вытягивать по очереди и выполнять коллективно. Порядковый номер не имеет значения.

Наработки для проведения праздника

По традиции мы делимся своим материалом, который использовали для сценария Дня рождения ребёнка дома . Он систематизирован и после распечатывания упрощает подготовку. А именно:
Раскраски
Распечатки для заданий
Цветные фрукты
Сценарий для ведущего
Корзинка для открытки

Отчет о проведении Дня рождения «фруктовая вечеринка»

Для 5-ти летних детей- всего было достаточно. И ознакомительного, и заданий. Сложно удерживать их внимание, но всё же реально. Необходимо проводить всё быстро и без запинок (все должно быть под рукой для заданий).

Вот такой ещё один тематический у нас получился. Поделитесь своим опытом проведения детских праздников в комментариях к этой статье!

Для этого конкурса понадобятся конфеты-драже. Перед участниками кулёк конфет. По команде «старт» каждый участник берёт из кулька по одной драже (на своё усмотрение) и строит башню, то есть старается одну конфетку аккуратно положить на другую. Кто за одну минуту сумеет построить самую высокую сладкую башню, тот и победит.

Кто разбирается в шахматах?

Каждый участник получает стопку картинок с изображением шахматных фигур. По команде «старт» ребята должны подписать каждую фигуру. Даже у маленького ребёнка есть маломальские представления о шахматах и о названиях фигур, ведь эту игру часто вспоминают и в мультфильмах, и в детских кино. Ребёнок, который быстрее остальных правильно подпишет все картинки с фигурами, и будет победителем.

Радуга, светофор, страна

Для этого конкурса нужно подготовить много полосок или квадратиков разных цветов, главное, чтобы среди этих цветов присутствовали цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный) и цвета флага страны, в которой живут дети (например, красный, синий, белый). Дети получают задание: собрать из кучи цветов свою радугу, свой светофор и флаг своей страны. По команде «старт» дети приступают выполнять задание. Участники, которые быстрее остальных справятся с заданием и соберут радугу, светофор и флаг, станут победителями.

Собери пирата

Ну кто из детей не слышал про пиратов? В этом конкурсе ребята делятся на одинаковые команды примерно по 4-5 человек. Каждая команда получает по мешку с вещами, среди которых будут вещи пирата (крюк, деревянная колодка, треуголка, трубка, игрушечный попугай, карта сокровищ, пиратский флаг и так далее) и другие вещи (сумка, галстук, зеркальце, энциклопедия или любая книга и так далее). По команде «старт» каждая команда должна выбрать себе одного участника - пирата и присвоить ему все пиратские вещи из мешка. Команда, которая быстрее остальных разберётся с вещами и соорудит своего пирата, победит.

Герои добрых сказок

Для этого конкурса понадобятся небольшие картинки с героями добрых сказок, например, по три героя из каждой сказки: Буратино, Артемон и Мальвина из «Золотого ключика», Чиполлино, Вишенка и Помидор из «Чиполлино», Заяц, Волк и Колобок из «Колобка», Конёк-горбунок, Жар-птица и Иван из «Конька-горбунка» и так далее. Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, примерно по 3-4 участника. Каждая команда получает по стопке карточек (картинок) одинакового состава, в которой все картинки перемешаны. По команде «старт» ребята должны расставить картинки по сказкам, то есть три картинки из одной сказки, ниже - три картинки из другой сказки и так, пока все сказки не будут собраны, а точнее картинки их героев. Команда, которая первая справится с заданием, победит.

Юные бухгалтера

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Каждая команда получает по одинаковому пакету мелочи (в одинаковом количестве). По команде «старт» команды должны: первое - распределить мелочь по номиналам, например, в одну стопку - монеты номиналом в 1 рубль, во вторую стопку - номиналом в 5 рублей и так далее, а второе - сосчитать всю сумму мелочи. Команда, которая первой справится и с тем, и с тем заданием, то есть распределит все монетки и назовёт верную сумму, станет победителем. А каждый участник команды-победителя получит приз, например, калькулятор.

Памятный рисунок

Ребята делятся на небольшие команды примерно по 3-5 человек. Каждая команда получает большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). Ведущий показывает яркий и красочный рисунок ребятам на минутку (совершенно любую картинку, на которой изображено много различных предметов). Затем ведущий закрывает рисунок и даёт команду «старт», по которой ребята должны воспроизвести картинку на своём листике в течение определённого времени, к примеру, 5 минут. Команда, участники которой смогут как можно точнее отобразить увиденную картинку, и победит.

Тик-так

Каждый участник получает коробочку конфет «Тик-так». По команде «старт» каждый участник должен быстро высыпать все драже из коробки, показать ведущему пустой коробок, после чего обратно сложить все конфетки. Участник, который справится с таким заданием быстрее остальных, станет победителем.

Что из этого вырастет?

Ребята делятся на команды и каждая команда получает мешочек с одинаковым набором (семечка арбуза, семя тыквы, косточка абрикоса, семя яблока, зонтик укропа, зонтик одуванчика, тополиный пух, - любое семя любого растения, которое возможно будет найти). По команде «старт» ребята должны на листике написать все растения, которые могут вырасти из семян в мешочке. Команда, которая первой верно напишет все растения, и будет победителем.

Словарики

Ребята делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает пакет с одинаковым набором букв (вырезанные из бумаги или просто написанные на листиках). Количество букв зависит от возраста детей, чем старше, тем можно больше букв. По команде «старт» дети начинают составлять свои слова из букв. Команда, которая за 3-5 минут (время, опять таки-же зависит от возраста детей) составит больше слов, станет победителем.