Праздник «Рождество в Англии и Франции» для 2,3,4 классов.
Цель праздника:
- познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в зарубежных странах.
Задачи:
- воспитывать интерес к традициям страны изучаемого языка
- создать праздничное настроение в канун Рождества
Ход праздника
Учитель: Ребята, какого числа отмечается Рождество в Англии и во Франции? Да, 25 декабря –это не обычная дата почти для всех христиан, а также многих других стран. В этот день они празднуют Рождество Христово (день рождения Христа). Давайте сегодня мы попробуем представить, как же они отмечают самый радостный для них праздник. Послушаем песню о рождении Иисуса Христа.
Звучит песня (Silent Night) учащиеся 4 классов
На сцену выходят ведущие.Оля: Рождество – это самый любимый праздник английских детей. Отмечается он 25 декабря – за неделю до нового года. И сегодня мы покажем вам как празднуют его дети в Англии и во Франции.
- Рождество, все вокруг превращается в сказку, вечером всюду зажигаются цветные огни. Разноцветными огоньками увиты даже ветви деревьев. В витринах магазинов вы обязательно увидите фигурки добродушного толстяка с белой бородой, одетого в ярко-красную шубу. Конечно, это Санта-Клаус. Как и у нашего Деда Мороза у него есть мешок с подарками. Он разнесет их всем в Рождественскую ночь. А помогут ему в этом северные олени, которые промчат его по ночному небу.
Данил: Конечно же, и Франция не остается в стороне от празднования Рождества. Во Франции Рождество – это время, проходящее под знаком семьи, щедрости, в это время близкие люди собираются вместе, детям дарят конфеты и сласти, а бедным – одежду и подарки.
Оля: Сохранилась легенда, что когда-то епископ по имени Nicolas (Николас) помог трем бедным сестрам. Он через дымоход подбросил девушкам несколько золотых монет, которые угодили прямо в их чулки. Вот и теперь дети, ложась спать в рождественскую ночь, обязательно подвешивают у камина свои чулки, а утром находят в них сладости и подарки.
Данил: Французские дети, как и все остальные в мире, любят получать подарки. Чтобы получить их, они складывают свои башмаки возле камина, в надежде, что Пэр Ноэль (французский Санта-Клаус) наполнит их приятными и желаемыми вещами. Новогодняя ель украшается конфетами, фруктами, орехами, и мелкими игрушками.
- К слову сказать, во Франции есть антоним Пэра Ноэля – это Пэр Фуэтар (дед с розгами). Этим персонажем пугают непослушных и капризных детей. Пэр Фуэтар ходит по домам и задает трепку непослушным, а вместо подарка они получают кусочек угля.
Оля: Дети заранее начинают готовиться к Рождеству: всем своим родственникам и друзьям они посылают рождественские открытки (Christmas cards) с пожеланиями веселого Рождества и счастливого Нового года.
Данил: Рождественская ель – главное украшение в домах, на улицах, магазинах и офисах.
Оля: В каждом доме ставится рождественская ёлка (Christmas tree), которая украшается красивыми игрушками и огоньками, делаются праздничные композиции со свечами и рождественские веночки.
Данил: Другой важный символ Рождества – детские ясли с младенцем Иисусом, которые можно встретить и в церквях и в домах, также популярны сценки Рождения Христа, выполненные при помощи маленьких фигурок и кукол.
Оля: Дети в Англии разучивают песни и поют их у Рождественской елки.
А сейчас, ребята, давайте послушаем рождественские песни на английском и французском языках.
Поют песню «Jingle Bells»на английском языке
и «Vive le vent» на французском
Данил: Еще дети В Англии и во Франции устраивают театрализованные представления. Мы покажем вам такие представления - сказку «Теремок» на английском и сказку «Колобок» на французском языке.
Оля: Но, наверное, больше всего ждут прихода доброго и веселого старичка Санта Клауса.
Данил: Давайте позовём Санта-Клауса и на наш праздник!
Все вместе: Santa Claus! Santa Claus!
Появляется Санта-Клаус под песню с оленями.
Santa Claus: Good morning, children! Bonjour, les enfents!
Ведущие: Good morning, Santa Claus! Bonjour, Pere Noel!
Santa Claus: Merry Christmas! Joyeux Noel! Я прилетел к вам на своих добрых помощниках-оленях, чтобы посмотреть, как вы приготовились праздновать Рождество. С чем вы меня встречаете?
Дети: Мы учили стихи для тебя.
Дети рассказывают стихотворения
Santa Claus: Well done! Thank you. Ребята, а у меня для вас тоже кое-что есть. Отгадайте-ка мои загадки.
1. Не нужны мне бег и бокс.
Я хитра. Ведь я…(A fox) le renard 2. Опрокинув на пол банки,
В уголке сидит …(A monkey) le synge 3. Утомили зебру игры –
На кровати спит…(A zebra) la zebre 4. Вот удивиться мистер Брайан:
Его пиджак надел…(A lion) le lion
6. Почему-то влез на шкаф
и застрял там…(A giraffe) la giraf7. Последний месяц года… (decembre)
8. антоним слова тепло -…. Сold, froid9. зима
10 .снег
Santa Claus: Oh, it’s very, very good! So much fun! Thank you! C’est tres bien! Merci beaucoup !
Оля и Данил: А теперь послушаем песню: мы желаем вам веселого рождества!
Выступают учащиеся 2 классов
Санта-Клаус: Как жаль, что наш праздник заканчивается. Пора сказать до свидания и увидимся в следующем году. Я желаю вам дорогие друзья, хорошего здоровья, счастья и великих успехов в вашей жизни и учебе! Веселого рождества и счастливого Нового года!


Приложенные файлы

Настя: Давно погасла в зимней мгле
Восточная звезда,
Но не забыто на земле
Рождение Христа.
Как, проповедуя любовь
И правду Божества,
Он каждый год рождался вновь
На праздник Рождества
Звон колокола.
Ведущий 1
Действительно 7 января мы встретили самый теплый, светлый и любимый праздник
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. А сегодня в праздник Крещения Господня заканчиваются
святки, люди славят Христа песнями, ходят в гости, дарят подарки, веселятся.
День рождения Христа празднуют во всем мире. Рождество стало важнейшим событием
для всего человечества, современное летосчисление ведется именно от Рождества
Христова.
Ведущий 2
С добрым светлым Рождеством,
Что уже стучится в дом!
Распахните шире двери
Вы ЛЮБВИ, НАДЕЖДЕ, ВЕРЕ.
В этот день мы говорим
О рождении Христа.
В этот день молчать не могут
Наши детские уста.
И сердца желают славить,
Не смолкая ни на миг.
Прославляйте Бога с нами!
Не молчите – Он велик.
Диалог мамы и дочки.
Дочь. Мама, снег кругом, зима, повсюду красота.
И в витринах в магазинах все украшено красиво.
Словно чуда ожиданье, в тайне предстоит свиданье.
Говорят, о Рождестве. Мама, расскажи все мне.
Кто такой Иисус Христос? Тот, Кто праздник нам принес.
Расскажи, тебя прошу, я об этом знать хочу.
Мама. Ты моя малышка­дочь, в эту сказочную ночь
Расскажу я все тебе о великом Рождестве.
Эта тайна велика. Бог вложил в наши сердца
Этот праздник сокровенный отмечать во всей Вселенной.
Поуютней в кресло сядь. Буду я повествовать.
Выходит Мария, садится и вышивает на пяльцах…

Мама. Шестой уж месяц проходил, и послан ангел Гавриил.
Бог в Назарет его послал, чтоб он Марии возвещал.
Выходит, Архангел Гавриил…
Ангел Гавриил: Мария, Пречистая Дева, не бойся и вести благой откройся.
Я послан от Бога тебе передать, что ты от Него обрела благодать.
Великий родится во чреве твоем, слава большая будет на Нем.
Младенец Иисусом навек наречется и Господа силою Он облечется.
Мария: Но как же со мной это может случиться?
Ведь мужа не знаю, еще я девица.
Ангел Гавриил: Послушай меня, отвечаю тебе: ты Духом Святым осенишься во сне.
И будет с тобою Всевышнего сила, и в мир принесешь ты Божьего Сына.
Мария: Да будет мне по слову твоему, послушной Господу я быть хочу.
Раба Господня навсегда. Да сбудутся твои слова.
Под слова мамы появляется Иосиф и вместе с Марией идут в Вифлеем…

Мама: Мария с мужем стали собираться, Чтоб в Вифлееме записаться.
Там перепись людей была, Мария с мужем туда пошла.
И по дороге время ей родить настало. Мария с мужем долго дом искала,
Где разрешиться бы от бремени могла. Дорога их в гостиницу вела.
В гостинице им места не нашлось, Родиться Малышу в хлеву пришлось.
И спеленала она Сына своего. И радостью наполнило ее.
Младенца на руки взяла, Его Иисусом нарекла.
В это время выходят пастухи, садятся вокруг костра, греются
Мама: И в той стране на поле были пастухи. В ночную стражу стадо стерегли.
Костры их быстро догорают, И пастухи здесь отдыхают.
В прохладе ветра, мгле ночной, где все объято красотой,
Где россыпь звезд мерцает дивно, лишь стадо их пасется мирно.
Мама: Но вдруг все светом озарилось, и слава Господа явилась.
И ангел перед ними встал, и страх на пастухов напал.
Ангел: С колен поднимитесь, не бойтесь вы меня.
Великая радость к людям пришла.
Ныне родился Спаситель Иисус Христос. Спасение людям на землю Он принес.
Вот, укажу я вам знак, как найти. В город Давидов должны вы прийти.
Младенца найдете, в хлеву лежит он.
Достойный всей славы воссядет на трон.
Пастухи: К Младенцу в Вифлеем пойдем, как ангел говорил о Нем.
Посмотрим, что случилось там, о чем Господь глаголил нам.
Бог не оставит нас в пути, укажет нам, куда идти.
О чуде мы узнать хотим и всем об этом возвестим.

Скорей вставайте и пойдем, в дороге Богу воспоем
О силе дел Его чудесных прославим Господа мы песней.
Пастухи садятся с права от вертепа и ждут слова песни мамы
Выходят звёзды с фонариками, Танец звезд…
Мама: Моя малышка, ты не спишь еще.
Тогда послушай, дальше было что.
Младенца отыскали пастухи.
И низко поклонились все они.
Пастухи кланяются младенцу Христу…
Мама: Пусть не всего всем рассказали
О том, что сами увидали.
И весь народ дивился чуду
и Бога прославлял повсюду.
А дальше дело было так:
Выходят из­за сцены волхвы с востока идя за звездой
Мама: Звезду восприняли как знак
С Востока мудрые волхвы,
Они за нею долго шли.
И вдруг звезда встала на месте,
Где был Младенец с мамой вместе.
И мудрецы к ним в дом вошли
И славу Богу вознесли.
Подносят дары и кланяются…
Мама: Младенец возрастал и укреплялся
И мудростью от Бога наполнялся.
И Божья благодать на Нем была.
И ликовали в небе ангела.
Дочь: Ах, мама, я такое и видала,
Когда в мечтах все представляла.
Герои вдруг предстали мне.
Как в жизни все, а не во сне.
Теперь я знаю, для чего
Мы отмечаем Рождество.
Родился в этот день Христос
И нам спасение принес.
Ведущий 1: Мне так понравилось представление, я узнала, что такое Рождество!
Ведущий 2: Оказывается, это чей­то день рождения? Чей? Детям загадывает загадки:
Празднуем великое ныне Торжество, Праздник называется Христово...(Рождество)
От Бога к деве приходил ангел Божий...(Гавриил)
Марии Ангел весть принес, что родится ей...(Христос)
Где родился наш Спаситель ­ Место вам известно всем. Ну скорее назовите. Это город...
(Вифлеем)
В пещере, в яслях, лежащим на сенце, увидите вы Святого...(младенца)

Иосиф был послушным, сказать я не боюсь, Нарек Младенцу Богу Он имя...(Иисус)
Кто Младенцу был не рад? избить детей послал солдат. Царь безбожный правил миром.
Это был жестокий...(Ирод)
Первыми нашли Его в пещере...(пастухи)
В радости Богу они помолились И низко Христу пастухи...(поклонились)
К Малышу на день рожденья Дружно прибыли волхвы. Принесли в подарок деньги? Нет?
А что? Скажите вы.
Как волхвы нашли Царя? Указала путь...(звезда)
На Рождество и торжеством, и тайной веет отовсюду, и сердце замирает в ожидании...
(чуда)
Ведущий 2: В этот день рождение обычно имениннику все дарят подарки!
О, как я хотела б побыть в Вифлиеме,
Иисуса увидеть в кормушке в хлеву.
Но что подарить мне ему в день рождение?
Но что я в подарок Ему принесу?
Что же мне такое подарить Иисусу? Ребят, а что бы вы Ему подарили? (Ответы детей)
Ведущий 1: Посмотрите ребята, какой большой и красивый подарок я приготовила для
Иисуса! Я туда положила свои игрушки, мандаринку, свою любимую заколочку, чего же
еще не хватает?! (Подарок оживает, несколько движений под музыку) Мой подарок живой,
он настоящий!
Подарок: Привет всем ребятам, я хочу сказать вам дети, что есть что­то что особенно
может порадовать Иисуса.
Ведущие: Что же это?
Ведущая 1: Подарок, мне не понятно, о чем ты говоришь.
Подарок: Мы сейчас поиграем, все станет понятно. Дети вы готовы поиграть? (ответы
детей). Первое, например, доброта и любовь (подарок достает слово и дает девочкам, те
приклеивает на коробку).
Ведущая 1: Точно, как же я сразу не догадалась. А я знаю подходящую игру….
Игра «Добришки» (два больших мяча запускаются в зал. Под музыку дети перекидывают
мяч друг другу, на ком мяч остановился, те дети в микрофон говорят какие добрые дела
они могут сделать или уже сделали; или выполняют задания ведущих ­ пожми руки
соседей, крикни фразу «Быть добрым – это круто!» и т.п.).
Ведущая 2: Все понятно, очень важно делать добрые дела и любить всех вокруг
себя. Проводиться игра «Я люблю всех, всех, а особенно тех…» Ведущий говорит слова
игры и называет тех, кого особенно любит, например, «…тех, кто зубы чистил сегодня,
кто в белых носках, тех кто любит учиться и т. п.». Кого назвали те встают с места и
машут руками и говорят фразу «Это я, это я». Самому активному ребенку приз.
Подарок: Замечательно! Есть еще кое­что что радует Иисуса. И
это трудолюбие (приклеивает надпись на коробку). Очень важно в жизни не быть лентяем.
Даже сам Иисус помогал своему земному отцу Иосифу в плотничном деле.
Ведущая 1: Поднимите руку кто здесь лентяй. Нет таких! Расскажите, как вы трудитесь,
какую работу выполняете? (в микрофон дети рассказывают).
Игра конкурс «Работать нам хочется раз, работать нам хочется два, работать нам
хочется три, скорее трудиться начни» Вызывается на сцену 3 ­4 человека, по выше
написанные слова дети машут руками, как в игре «море волнуется раз.», и затем каждый
изображает то как он трудиться. Задача зала угадать что показывает каждый из детей.
Если зал догадался, смельчак получает приз.
Игра «Собери мусор». Вызывается 3 – 4 ребенка на сцену, им даётся корзина в руки. В зале
раздается «мусор» (скомканная газета, обвернутая скотчем). По команде дети из зала
кидают мусор на сцену с места. Участники должны как можно быстрее и больше

(приклеивает надпись на коробку).
собрать мусору. У кого больше тот победил и получает приз.
Ведущая 2: А, я вспомнила еще одно хорошее качество. Может дети сами уже догадались?
(ответы детей). Это послушание
Подарок: Какие вы молодцы! Всегда ли легко слушаться? А кого важно слушаться?
Почему же иногда у некоторых детей не получается слушаться родителей?
Ведущая 2: Я вспомнила одну замечательную игру «Папа сказал…». Когда ведущий говорит
«папа сказал» выполнять задание надо, если не прозвучало фразы «папа сказал», задание
ведущего выполнять не надо. Игра на внимательность.
Игра «Раз, два, три…» На стул кладут приз. Вызываются 2 игрока. Они встают спиной
друг к другу, руки вверх. На команду «три», надо первым схватить предмет. Кто первый
тот его и забирает.
Появляются Леший и Кикимора.
Леший. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Кикимора. Здравствуйте, дяди и тети! Как вы без нас тут живете?
Ведущий. Здравствуйте, гости нежданные! Как вы сюда попали? Рождество не
ваш праздник.
Леший. Попали, вот, не пропали!
Кикимора. За Рождеством идут Святки. Вот и отгадка к вашей загадке!
Ведущий. Действительно, Святки следуют за Рождеством. И я думаю, всем
знакомы святочные забавы: колядки, гадания. На Руси очень любят это время и
отмечают его шумно и весело.
Леший. Вот мы сейчас и позабавимся!
Кикимора. Поиграем?!
Кикимора и Леший проводят игры.
Игры на празднике Рождества
Игра «Замиралки»
Под веселую музыку участникам игры предлагается танцевать. Во время танца
ведущий дает команды. Например, «Правая рука, замри!» или «Левая нога, замри!».
И так до тех пор, пока не «замрут» все части тела. Игроки могут танцевать только
«незамершими» частями, даже глазами и языком.
Игра «Художники»
Участники делятся на команды. Ведущий предлагает игрокам, поочередно
соединяя точки, нарисовать какой­либо рисунок. Рисунок заранее задуман ведущим,
и расположение точек должно соответствовать задумке. Побеждает та команда,
которой удастся разгадать замысел ведущего.
Игра «Эстафета мяча»
В игре участвуют две команды. Каждая команда получает мяч. По команде
ведущего первый игрок передает мяч над головой игроку, w стоящему сзади.
Последний игрок, получив мяч, передает его впереди стоящему игроку между ног.
Побеждает та команда, у которой мяч окажется у первого игрока быстрее.
Викторина
Для викторины можно выбрать вопросы, связанные с Рождеством, временем
года, учебным процессом, сказками или шуточные вопросы.
Каково название города, в котором родился Христос? (Вифлеем)
В какой сказке в середине зимы распустились подснежники? («12 месяцев»)
Как называются святочные песни? (Колядки)
Ведущий: Кругом звонят колокола. В веселый праздник Рождества
Звезды водят хороводы, Веселятся все народы.
Рождество вы славьте, люди! Пусть вам только счастье будет.

Сценарий праздника «Рождество Христово» в начальной школе.

Ход праздника:

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня мы хотим вам рассказать об одной православной традиции русского народа.

А что это за торжество вы узнаете, когда отгадаете загадки:

1.Средь зимы - большое торжество.

Великий праздник - Христово… РОЖДЕСТВО

2.Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось-

На земле родился …. ИИСУС ХРИСТОС

3.Где родился наш Спаситель-

Место вам известно всем

Ну, скорее назовите.

Это город… ВИФЛИЕМ

Что за праздник вы узнали? (Рождество)

Рождество … Есть в нем что–то волшебное, загадочное и необъяснимое.

Рождество … Этот праздник полон волнующих ожиданий, предвкушения чуда и надежд.

Рождество … Сегодня, как и две тысячи лет назад, это праздник милосердия и добра.

(дети исполняют песню «Рождественская песенка»)

Звучит Благовест (праздничный колокольный звон).

Учитель:

Слышите, слышите - колокольный звон!

Он возвещает нам большую радость - рождение Господа нашего Христа!

Христос рождается - прославьте

Христос с небес - Его встречайте!

Христос - Спаситель на земле!

К Нему вы сердцем возноситесь

И всей душой возвеселитесь!

(Выходят дети)

1-й ребенок.

Несем вам весть из Вифлеема -

Оставьте все свои дела!

В том граде Пресвятая Дева

Младенца ночью родила!

2-й ребенок.

Слушайте, разумейте, внимайте,

Господа своего восхваляйте

И Святую Маму его!

3-й ребенок.

Новостью этой жить все народы

Будут до дней Конца.

Свет Вифлеема по всей Вселенной

Льет нам любовь Творца!

4-й ребенок.

Слушайте, разумейте, хвалите!

Господа ныне благодарите

И Святую Маму Его!

(Дети возвращаются на места.)

Учитель:

Ребята! Мне кажется, что каждый из вас хотел бы стать свидетелем той чудесной Рождественской ночи! Хотите?

Дети.

Да!

Учитель:

Ну, тогда слушайте и смотрите!

(просмотр мультфильма "Рождество Христово")

Учитель:

Празднику Рождества Христова поэты и композиторы посвятили свои произведения.

( дети читают стихи)

1 ученик:

Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звёзды южные дрожат;

Очи Матери с улыбкой

В ясли тихие горят.

Ни ушей, ни взоров лишних.

Вот пропели пастухи

И за ангелами в вышних

Славят Бога пастухи.

2 ученик:

Даровал Господь Младенца Деве,

Пресвятой Божественной Марии.

Не в палатах царственных, а в хлеве

Встретил мир явление Мессии.

В нищете Рождённый не угадан,

Но пришли к нему волхвы с Востока,

Злато, смирну и душистый ладан

Принесли с собою издалёка.

3 ученик:

Над горной пещерой сверкала звезда,

И спал Вифлеем в тишине сладких грёз.

Великое счастье свершилось тогда-

Родился Спаситель для мира – Христос!

4 ученик:

Того, Кто вечно был и есть,

Рождает миру Дева днесь.

И неприступному Ему-

Непостижимому уму

Земля нашла уже приют.

И в небе ангелы поют,

5 ученик:

И пастухи спешат с холма,

И пред Звездой теснится тьма,

И за звездой идут волхвы.

И в эту ночь познали мы,

Как ради нас родиться мог

Младенец – Он же вечный Бог.

6 ученик:

Мир тонул в грехах, в печали…

Где спасенье - вот вопрос.

А пророки предвещали,

Что рождается Христос.

И Спаситель к нам явился,

Знал, что мир лежит во зле.

По смирению родился

Царь небесный на земле.

7 ученик:

Встаньте и пойдите

В город Вифлеем;

Души усладите

И скажите всем:

«Спас пришёл к народу,

Спас явился в мир!

Слава в вышних Богу,

И на земли мир!

Там, где отдыхает

Бессловесна тварь,

В яслях почивает

Всего мира Царь!»

Дети исполняют песню «Ночь тиха над Палестиной»)

Ученик:

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась Звезда.

С той поры через столетья

Нам она, как солнце светит.

Согревает верой души,

Чтобы мир стал краше, лучше.

Дарит искры волшебства

Светлый праздник Рождества!

Мир приходит в каждый дом…

Поздравляем с Рождеством!

Учитель: Ребята, а вы знаете, почему символом Рождества стала елка?

Сценка «Придание о рождественской елке» неизвестного автора.

Святая ночь! В Вифлееме родился спаситель мира» Все по – своему принимают участие в великом этом торжестве: люди, луговые цветы и деревья!

Счастливее всех три дерева, стоящие у самого входа в пещеру: им хорошо видны ясли и покоящийся в них Младенец, окруженный ангелами. Эта стройная пальма, прекрасная маслина и скромная зеленая елка.

Пальма говорит Маслине:

Пойдем и мы поклонимся Божественному Младенцу и поднесем Ему наши дары!

Елка:

Возьмите и меня с собой!

Пальма:

Куда тебе с нами!

Маслина:

И какие дары можешь ты поднести Божественному младенцу? Что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола!

Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмелясь войти в пещеру, сиявшую небесным светом.

Ангел:

Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки, ему стало жаль ее, и по своей ангельской доброте он захотел помочь ей.

Великолепная пальма склонилась над младенцем и повергла перед ним лучший лист своей роскошной кроны.

Пальма:

Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день!

А маслина наклонила свои ветки, и с них закапало душистое масло.

Маслина:

Пусть вся пещера наполнится божественным благоуханием.

С грустью, но без завести смотрела на это елка.

Елка:

Они правы, где мне с ними сравниться! Я такая бедная, ничтожная, достойная ли я приблизиться к Божественному младенцу!

Ангел:

В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих подруг!

И ангел взглянул на небо. Темное небо было усеяно сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться прямо на зеленые ветки елки и скоро вся она засияла блестящими огоньками. Когда Божественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли Его внимание, а сияющая елка. Он взглянул на нее, улыбнулся и протянул к ней ручки. Возрадовалась елку, старалась осветить пристыженных стоящих в тени маслину и пальму. За их зло она платила добром. И ангел видел это.

Ангел:

Ты доброе деревце, милая елка и за это ты будешь вознаграждена. Каждый год в это время ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя радоваться и веселиться. И ты, скромная, зеленая елка, сделаешься знамением веселого рождественского праздника.

(дети исполняют песню

«Про елочку» )

1.В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла,

И вечной жизни символом

Та ёлочка была.

2.Благословил Бог ёлочку

С небесной высоты,

Как образ целомудрия

И скромной красоты.

3.Мечтала Богу ёлочка

Хоть чем-то послужить,

И плакала, что нечем ей

Младенца одарить.

4.Христос-Спаситель ёлочку

За скромность полюбил.

Сияющими звёздами

Ее Он одарил.

5.Теперь она нарядная

На праздник к нам пришла

И много-много радости

Детишкам принесла!

Учитель:

Вот какое чудесное Рождественское преданье о ёлочке вы услышали сегодня.

За скромность и доброту была она избрана Божиим Сыном и отмечена сверкающими огнями. Теперь мы знаем, почему это деревце наряжают яркими игрушками и бусами в праздник.

Чудесных перемен, обновлённой жизни, новых радостей ожидали от Рождества везде и во все времена. От Рождества начинались Белые Святки или святые вечера до праздника Крещения, который приходится на 19 января.

Всё это время было праздничным, в дом приходили ряженные, пели колядки, обсыпали хозяев зерном на долгий век, на счастье, на здоровье…

Учитель:

Рождество – веселый праздник. Так давайте вместе веселиться.

(Дети играют на свирелях, танцуют танец)

Учитель:

Поиграть хотите? (ответ детей).

Игра называется: «Чего на елке не бывает?».

Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо поднять вверх руку и сказать «Да».

Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться. Готовы?

Учитель:

Вот и праздник наступил,

Каждый елку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит-

Что на ветвях ее висит...

Звездочка-верхушка? (да)

Звонкая хлопушка? (да)

Петенька-петрушка? (да)

Мягкая подушка? (нет)

Белые снежинки? (да)

Яркие картинки? (нет)

Шар из паутинки? (да)

Старые ботинки? (нет)

Плитки-шоколадки? (нет)

Кони и лошадки? (да)

Зайчики из ватки? (да)

Варежки – перчатки? (нет)

Красные фонарики? (да)

Хлебные сухарики? (нет)

Яркие флажки? (да)

Шапки и платки? (нет)

Яблоки и шишки? (нет)

Колины штанишки? (нет)

Вкусные конфеты? (да)

Снежные газеты? (нет)

Учитель:

А теперь, я проверю, насколько вы внимательно слушали выступающих ребят.

Стихи и загадки про Рождество Христово.

1. Путники долго на перепись шли,

В городе места они не нашли:

Под Вифлеемом – голая степь,

Стал им приютом убогий…

(Вертеп)

2. Пещера, ясли, сена стог,

Родился в ней…

(Иисус Христос)

3. В храмах лик поющих воспевает:

«Дева днесь Пресущественного …»

(рождает)

4. Эта песнь, мы знаем так,

Называется

(Кондак)

5. В темном небе сияла тогда,

Путь освещая, святая …

(Звезда)

6. Простые люди весть узнали.

В ночи, когда еще не пели петухи,

Они к яслям Младенца поспешили

И Бога прославляли …

(Пастухи)

7. Из далеких стран восточных

мудрецы пришли,

Смирну … и ладан –

дар свой принесли.

(Золото)

8. За звездою, появляясь

Из дорожной синевы,

В Вифлеем путь долгий держат

На верблюдах трех …

(Волхвы)

Учитель:

- Радуются люди Рождеству Христову! Взрослые, глядя на Рождественскую елку, вспоминают светлые дни своего детства, а дети искренне веселятся.

Давайте еще поиграем в Рождественские игры.

ВИКТОРИНА

Мать Святого Младенца носила имя … (Мария)

Спутником Матери Иисусу Христа был праведный … (Иосиф)

Первым глашатаем, возвестившим о рождении Спасителя, стал … (Ангел)

Подарок, который получил Спаситель от мудрецов как Первосвященник, называется … (Ладан)

Восточные мудрецы, узнавшие о рождении Мессии по небесному светилу, именовались … (Волхвы)

Подарок, который получил Спаситель от мудрецов как Царь, назывался … (Золото)

Благовонное вещество, которое мудрецы вручили Спасителю как Человеку, называлось … (Смирна)

Первыми услышали радостную весть о Рождестве … (Пастухи)

Город, в котором родился Христос, назывался … (Вифлеем)

Учитель:

То были времена чудес.

Сбывалися слова пророка,

Сходили Ангелы с небес, звезда катилась от Востока.

Прошли века. И Он распят, но всё по-прежнему живой

Идёт, как истины глашатый, по нашей пажити мирской.

Вспомним, какое поведал нам слово

Тот, чьё справляем теперь Рождество.

«Каждый, да будет всегда милосердным, к слабым, к сиротам, убогим, больным.

Доброе дело – великое дело – это святое души торжество!»

Творческая работа.

Учитель: - Ребята, скажите, без чего не обходится праздник Рождества? (без подарков)

Сейчас мы изготовим небольшие сувениры для своих близких. Вдохнём в наши рисунки жизнь.

(Ученикам выдаются картинки на тему Рождества, которые нужно раскрасить).

Заключение

Учитель:

Вот и подошел наш праздник к концу.

Ребята, несите в ваши семьи и берегите огоньки добра и любви, которые мы старались зажечь и пусть вас хранит Ангел.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: помощь в духовно-нравственном, эстетическом и патриотическом воспитании детей через приобщение к основам духовной культуры.

Задачи:

§ познакомить учащихся с рождественскими праздниками;
§ помочь формированию уважительного отношения к традициям и обычаям своего народа;
§ развивать познавательную мотивацию, стремление узнать как можно больше о традициях празднования народных праздников;
§ формировать чувство сопричастности к культурному наследию русского народа;
§ развитие творческих способностей учащихся путем их привлечения к различным видам творческой деятельности.

Формы организации деятельности учащихся:

§ участие в сценарии (чтение стихов и колядок);
§ конкурсы;
§ викторина.

Материалы:

  • Презентация «Вокруг Рождества» (см. Приложение №1)
  • Музыкальное сопровождение (см. Приложение №2)
  • Тексты колядок (см. Приложение)
  • Текст для конкурса «Забавный перевертыш» (см. приложение)
  • Реквизит для конкурса «Вслепую»: толстые рукавицы, платок или шарф, непрозрачный мешок или пакет, небольшие по размеру предметы для отгадывания: карандаш, маркер, ластик, елочная игрушка, конфета и пр.
  • Текст для конкурса «Объяснялки» (см. Приложение)
  • Реквизит для конкурса «Парилочка» (веники, сделанные из полосок газетной бумаги, 4-6 шт.)
  • Бумажные жетоны для конкурсов
  • Подарки для детей, которые в ходе конкурсов наберут 3 жетона и более (книги, ручки, блокноты и пр.)

План:

1. Рождество: стихи, история праздника.
2. Святки: колядки, загадки.
3. Это интересно: про пуанцеттию.
4. Новый год: традиции разных стран, приметы, конкурсы, игры.
#ADVERTISING_INSERT#

Ход мероприятия

(Перед началом мероприятия звучит песня «Елка в Рождество»)

1-ый ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами сегодня собрались все вместе, чтобы поговорить о самых долгожданных и любимых наших праздниках: о Рождестве Христовом и Новогоднем празднике. Мы решили разделить наши посиделки на четыре части и посвятить каждую из них теме, которая связана с праздниками.

Часть 1. Рождество Христово

Начать свой рассказ об этом празднике мне хочется словами поэта 19 века Льва Мея:

2-ой ведущий:

То были времена чудес.
Сбывалися слова пророка,
Сходили Ангелы с небес!
Звезда катилась от востока.
Мир искупленья ожидал
И в бедных яслях Вифлеема
Под песнь хвалебную Эдема
Младенец дивный воссиял.

1-ый ведущий: 7 января (25 декабря по ст. ст.). В этот день уже более 2000 лет христианами всего мира празднуется Рождество Господа Бога и Спасителя мира Иисуса Христа.

(Звучит Тропарь Рождества Христова)

По христианской легенде, люди ждали этого события 5 тысяч лет. Все это время Господь готовил людей к рождению Спасителя. Перед Его пришествием иудеи находились под властью Римской империи. По повелению императора Августа в то время проходила всеобщая перепись населения. Иосиф с Марией находились тогда в Назарете, поэтому отправились в Вифлеем, откуда они были родом. Не найдя места в гостинице, они заночевали в пещере за городом. Здесь и родился Иисус Христос, Которого положили в ясли. Первыми узнали об этом событии пастухи. Потом на поклонение Спасителю пришли восточные волхвы (мудрецы) – Мельхиор, Гаспар и Балтазар. Они узнали об этом величайшем событии по появлению на небе яркой звезды (Вифлеемской). Придя на поклонение Божественному младенцу, они принесли Ему дары: ладан – как Богу, золото – как царю и смирну(душистую мазь) – как смертному человеку. Это означало единство Бога, Царя и Человека. Рождество Христово празднуется три дня. В подражание ангелам, восхваляющим Христа, священнослужители ходят по домам со святым крестом. По их примеру славят Христа и простолюдины, особенно дети.

Дети читают стихи о Рождестве

2-ой ведущий:

Часть 2. Святки

Под покровом ночи звездной
Дремлет русское село.
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…

Кое-где огни по окнам,
Словно звездочки горят,
На огонь бежит сугробом
«Со звездой» толпа ребят…

Под оконцами стучатся,
«Рождество Твое» поют.
Христославы, Христославы! –
Раздается там и тут…

И в нестройном детском хоре
Так таинственно чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа.

1-ый ведущий: Начинаются Святки – рождественские праздники, которые продолжаются до Крещения 19 января. Во все это время справляются святочные обряды, гаданья, увеселенья, по дворам и улицам ходят ряженые. Дети ходили по селу с бумажной звездой и славили Христа. Вот вам история про то, как один космонавт на Рождество ходил славить Христа.

2-ой ведущий:

Идут по улице мальчишки. Несут самодельную рождественскую звезду. Стучат в окошко. Выглянула хозяйка, улыбнулась и впустила в дом. « Разрешите, хозяюшка, Христа прославить!» - нестройным хором говорят ребята. « Славьте, родные, славьте!»

НОВА РАДОСТЬ НАСТАЛА!
КАКОЙ НЕ БЫВАЛО!
НАД ВЕРТЕПОМ ЗВЕЗДА ЯСНА
ВО ВЕСЬ СВЕТ ВОССИЯЛА!

И теплее становится в холодном доме, и разглаживаются морщинки на уставшем лице хозяйки.

ОЙ, БОЖЕ, НАШ БОЖЕ,
ПРЕДВЕЧНЫЙ НАШ ЦАРЮ,
ПОШЛИ, БОЖЕ, ДОБРО ЛЕТО
СЕГО ДОМА ГОСПОДАРЮ!

Где-то он господин-хозяин этого дома? Далеко – на страшной мировой войне, вернется ли в свой дом? Помоги ему, Боже.

ЧТОБЫ ХЛЕБ РОДИЛСЯ,
ЧТОБЫ СКОТ ПЛОДИЛСЯ,
ЧТОБ НАШ ЦАРЬ-ГОСПОДАРЬ
НИ О ЧЕМ НЕ ЖУРИЛСЯ!

БУДЬТЕ С ПРАЗДНИЧКОМ ЗДОРОВЫ!!!

Ласково улыбается хозяйка. Разруха, холод, голод. Но она кладет в мешок славильщикам вареную кукурузу. А мальчишки бегут к другому дому, несут звезду, и радость, и надежду. А один из этих озорных мальчишек Георгий так разогнался со своей детской звездой, что подняла она его к настоящим звездам. И трижды летал в космос космонавт-христослав Георгий Михайлович Гречко. Такая вот звездная история.

1-ый ведущий: Одной из замечательных традиций святочных вечеров являются колядки. И теперь давайте послушаем колядку «Син Божий народився» в исполнении хора им. Григория Веревки. (Можно любую другую)

Звучит колядка

Конкурс колядок. (Детям раздают тексты колядок, которые они должны прочитать. Лучшим исполнителям дают жетон. Если дети подготовили колядки заранее, предложить прочесть тоже.)

По-моему, получилось неплохо. А теперь предлагаю вам несколько загадок.

Один из ведущих читает загадки, а другой раздает жетоны ответившим правильно.

  • Белая морковка зимой растет (Сосулька)
  • Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (Снег)
  • Шуба в избе, а рукав на улице (Печка)
  • Старик у ворот тепло уволок, Сам не бежит, и стоять не велит (Мороз)
  • Летом спит, зимой ест, тело тепло, а крови нет. (Печка)
  • Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает. (Свечка)
  • Сам вода, да по воде плавает (Лед)
  • Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)
  • Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер)
  • Побегушки – бегут, поползушки - ползут (Кони, Сани)

(Всем, кто угадал, дают жетон)

2-ой ведущий:

Часть 3. Это интересно

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» №11

Сейчас я хочу рассказать вам о необычном цветке, он называется пуансеттия или Рождественская звезда.

«Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно». Так сказал в одном из своих стихотворений поэт Владимир Маяковский.

Звезда пуансеттии взошла над миром более ста лет назад.

Случилось это в Лос-Анжелесе в канун рождественских праздников 1906 года. Садовнику Паулю Экке пришла идея продавать срезанные ветви выращенных им пуансеттий. Понятно, что купить красивые экзотические цветы могла лишь особая публика, поэтому Экке и выставил их на продажу не где-нибудь, а в витринах бульвара Сансет, в Голливуде. Оригинальные растения вызвали большой интерес у состоятельных жителей города. Именно оттуда и разнеслось по миру новое название кустарника - «Рождественская звезда».

Вообще-то этому необычному растению особенно повезло с именами и преданиями. В Центральной Америке – на его родине, где кустарник вырастает до трех метров в высоту, аборигены называли его куэтлохочитлэ, и он был любимым растением вождя Монтесумы. По преданию ацтеков, несчастная любовь разбила сердце их богини. И из упавшей на землю капли крови вырос куст, у которого в середине декабря вдруг, как звезды, распускаются пурпурные листья на вершине.

1-ый ведущий: С приходом на континент европейцев растение стало символом другой веры. Уже в 17 веке монахи-францисканцы, обосновавшиеся на территории современной Мексики, стали украшать пурпурными листьями пуансеттии храмы под Рождество, и вскоре эта традиция распространилась по всей стране.

Набожные испанские колонисты сложили свою рождественскую историю о происхождении пуансеттии.

2-ой ведущий:

Одной бедной девочке и ее кузену нечего было принести в храм для украшения алтаря. Тогда дети решили нарвать хотя бы ветви придорожного кустарника. Это был невзрачный скромный букет, но когда девочка с любовью положила его у ног младенца Христа, он неожиданно расцвел. С тех пор растение стали называть « Цветы святой ночи».

1-ый ведущий:

Часть 4. Новый год

А теперь поговорим о празднике, который соседствует с Рождеством. Это, конечно, Новогодний праздник.

И снова, как природа всем велит,
Прошедший год планету покидает.
Ему на смену Новый год спешит
И праздник новогодний открывает!

2-ой ведущий:

Веселый зал блестит сегодня
Сверкая множеством огней.
На шумный Праздник Новогодний
Зовет приветливо гостей.

1-ый ведущий: Пожалуй, Новый год - самый долгожданный, самый дружный, самый веселый праздник.

Этот праздник отмечают жители всей нашей планеты, не зависимо от того в каком полушарии, на каком континенте они живут. Интересно узнать, какие традиции встречи Нового года существуют в разных странах мира.

(Рассказ о традициях разных стран)

Ведущие по очереди зачитывают короткие рассказы о новогодних традициях разных стран. Это можно предложить сделать детям, заранее подготовившим рассказы.

1-ый ведущий: А как встречают Новый год в России? Как встретили его Вы? Надеюсь, что неплохо.

А чтобы и сегодня настроение у всех было хорошим, предлагаю вам послушать несколько народных примет и выбрать, какая их них подходит к сегодняшнему дню.

Ведущие по очереди зачитывают приметы под музыку (Г. Свиридов «Вальс» к драме А. С. Пушкина «Метель»)

  • Ярко блестят звезды зимой - к морозу
  • Багряные зори - к ветру
  • Длинные сосульки - к затяжной весне
  • Если ночью был иней - снега не будет
  • Зимой туман - будет оттепель
  • Зима снежная - лето дождливое
  • Зимой собаки валяются или кошка стены скребет - к метели, будет вьюга
  • Птица хохлится - к непогоде
  • Воробьи дружно чирикают - к теплу
  • Зимой месяц кверху рожками - к морозу
  • Снег прилипает к деревьям - к теплу

1-ый ведущий: А теперь предлагаю всем немного поиграть

Конкурс первый «Забавный перевертыш»

Давайте разделимся на команды и попробуем дописать шестую и седьмую строчки перевертыша. Кто быстрее закончит, тот и победил.

Строчки составляем из следующих слов: поджала, убежала, собака, дом, хвост, да, в. Начинаем шестую строку со слова « собака».

Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки ворота лают.
Ворота пестрые, собака новая.
Схватил мужик собаку
И давай бить палку.

………………………

………………………

Ответ: (Собака дом поджала, да в хвост убежала)

(Все члены команды, которая дала правильный ответ, получают жетон)

1-ый ведущий: Следующий конкурс называется «Объяснялки»

Вам предстоит объяснить значение устаревших слов. Вы видите, что на слайде написано слово и три варианта ответа. Найдите правильный ответ.

  • Виклина - ботва, плетень, грязнуля
  • Долонь - дятел, ладонь, дупло
  • Кокурка - кобыла, пенек, булочка
  • Кукомая - неряха, дуреха, полотенце
  • Обабок - обрубок, гриб, муж
  • Супостатка - соперница, подружка, теща
  • Опока - телега, иней, квас
  • Сумет - стог, Сугроб, бобыль
  • Тябло - полка, дубинка, труба
  • Убрус - нары, фуфайка, фата
  • Чуйка - бочка, сарафан, лапоть

(Всем участникам, давшим правильный ответ, дают жетон.)

(Второй ведущий раздает жетоны)

1-ый ведущий: Следующий конкурс называется «Вслепую»

(Проходит под музыку «Лявониха»)

С закрытыми глазами, надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет вам дали. (Победителю дают жетон)

(Второй ведущий раздает жетоны, завязывает платком глаза, помогает с предметами.)

1-ый ведущий: Следующий конкурс называется « Парилочка»

(Конкурс проходит под музыку «Валенки». Второй ведущий раздает и собирает веники.)

Участвуют два человека. Задание: как можно быстрее исхлестать друг об друга веники, сделанные из полосок газеты. (Победителю дают жетон)

Очень хорошо. Думаю, что повеселились мы на славу.

Теперь пришло время наградить победителей конкурсов.

Давайте подсчитаем, сколько вы набрали жетонов.

(за каждый правильный ответ и выполненное задание участники получали бумажный жетон) Второй ведущий ведет подсчет жетонов.

Три человека, которые набрали больше всех жетонов, получают призы.

Остальные ребята угощаются конфетами. Можно наградить самый активный класс.

1-ый ведущий: На этом наши «Рождественские посиделки» заканчиваются.

Всего вам доброго, отдыхайте, набирайтесь сил.

До встречи.

Звучит песня «Поздравляя с Рождеством»

Список использованной литературы:

1.Педсовет.-1998.-№10.-с.14-16

2.Царевна.-2009.-№10.-с.20,32-33

3.Васильева Л.Н. Встречи на все времена: Пособие для старшеклассников-М.: Региональная культурно-просветительская общественная организация «Атлантида-21 век»,2007.-с.20-25

4. Русский народный календарь: пословицы, приметы, обычаи, обряды, имена / Авт.-сост. Н.И.Решетников.-М.:»ОЛМА-ПРЕСС»,2005.-с.456-458.

5. Ресурсы Интернета