Программное содержание : Закреплять с детьми количественный счет, продолжать учить детей отcчитывать определенное количество предметов по образцу; упражнять в различении круга, квадрата и треугольника; развивать ориентировку в пространстве (впереди, слева, справа). Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к математике.

Роли : Участвуют двое мальчиков в роли медвежонка и зайца. В роли белочки участвует девочка.

Демонстрационный материал : солнышко, домики с изображениями треугольника, круга, квадрата; набор геометрических фигур; 3 набора игрушек в количестве от 6 до 10 штук.

Раздаточный материал : карточки с кружками в количестве от 1 до 5, набор геометрических фигур разного цвета и разной формы.

Ход занятия : «Круг радости».

Воспитатель : - Дети, сегодня утром к нам заглянуло солнышко. Оно хочет поиграть с нами. (Дети передают солнышко по кругу и говорят слова): Маленькое солнышко тебе я подарю. И скажу сердечно: «Я тебя люблю!»

Пусть тебя согреет солнышко моё. Но и мне, пожалуйста, подари своё.

Дети, солнышко довольно.

Воспитатель : - А сейчас я хочу загадать вам загадки.

1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. Кто это?

(белочка)

2. Белый, ушастый,
По лесу шастал.
Путал следы
От рыжей беды. Кто это?

(заяц)

3. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
Мед, малину собирает.
Любит рыбу, муравьев.
Отгадайте, кто такой

(медведь)

Дети, эти лесные жители пришли сегодня к нам в гости. (Входят медведь, белочка, заяц).

Лесные жители : - Здравствуйте, ребята!

Дети : - Здравствуйте, лесные жители.

1. Белочка : - Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Веселый счет» (пальчиковая игра).

Один (бір) - мы утром санки взяли.
Два (екі) - на горку побежали.
Три (үш) - на горке очутились.
Четыре (төрт) - с горки мы скатились.
Пять (бес) - в сугробе оказались. Ух! Ну и покатались!

2. Медведь : - Дети, а вы любите что-нибудь считать? Сейчас проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Магазин» (Рисунок 2.)

Выбирается продавец и покупатель. Покупателю вручается карточка с кружочками. Он считает кружочки. Сколько кружочков, столько он может купить игрушек.

Сколько купил игрушек? Игрушек столько, сколько кружков!

(Ребенок покупает игрушки и расплачивается карточкой. Дети играют 2–3 раза. Отметить детей, которые без ошибок выполнили задание).

3. Заяц : - А теперь решите мою задачу.

У домика утром два зайца сидели.
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?

(один)

Почему один?

Физминутка : (проводит медвежонок)

Целый день тук да тук раздается звонкий стук (стучат кулачком о кулачок).

Молоточки стучат, строим домик для зайчат (пальцы соединить, показать «крышу» над головой).

Вот какой чудесный дом! (сжимать- разжимать пальцы над головой).

Мы в нем славно заживем! (вращать кистями рук).

4. Заяц (предлагает поиграть с фигурами):

Дети, у меня есть фигуры, но они заблудились. Нужно помочь им найти свои домики (раздать детям фигуры).

Воспитатель : - А как мы можем помочь фигурам? (нужно найти домики с большими фигурами). (Рисунок 1)

В каком домике живет большой треугольник? (Домик находится справа, у стены).

В каком домике живет квадрат? (слева, у окна).

А где живет круг? (впереди, прямо около теремка).

Дети, обведите свои фигуры пальчиком и подумайте, где же их домики.

У тебя, Вика, какая фигура и какого цвета? (Треугольник красного цвета).

А у тебя, Никита, какой формы и какого цвета фигура? (квадрат желтого цвета).

У вас большие фигуры или маленькие?

У вас маленькие фигуры, а большие находятся в домиках. (Обращать внимание на форму фигур при нахождении домика).

По команде «Найдите фигуркам домики» дети выполняют задание. Играют 2 раза. Второй раз домики с фигурками меняются местами. (Отметить, кто не ошибся).

5. Белочка : - Дети, помогите мне составить картинки. Даёт карточки-схемы и набор фигур. (Трое детей выкладывают картинки). (Рисунок 3)

На что это похоже?

Из каких фигур составлена картинка?

Итог : - Дети, вам понравилось играть с нашими гостями? Расскажите, что вам понравилось делать? (Ответы детей).

Лесные гости говорят, кто хорошо работал. Звери прощаются. Солнышко улыбается детям, потому что они хорошо поработали.

Математическое развлечение

Д/и «Найди фигуркам домики»

Д/и «Магазин»

Д/и «Собери картинку»

Список литературы:

1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985.
2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н. Б. Под редакцией Венгера Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988.
3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1990.
4. Сатимбекова И.С., Бейсенбаева С.М., Махтыгулова Б.Р. «Система математической подготовки пяти-шестилетнего ребенка в семье»; Алматы, 2000.

Действующие лица: Взрослые: Ведущая. Матрешка.

Оформление зала: центральная стена зала оформлена яр­кими плоскостными цветами, по бокам стоят напольные вазы с цветами, на модулях около центральной стены сидят плос­костные игрушки.

Реквизит: пластмассовые кольца-обручи для всех детей, 2 сигнала светофора, выполненные в виде двух кругов на па­лочках (красный и зеленый), шапочки птичек для всех де­тей, поднос с бубликами, карусель - обруч с привязанными лентами по количеству детей.

Дети входят в зал стайкой, собираются вокруг Ведущей.

Ведущая

На дворе желтеет осень,

Мы пойдем сегодня в гости,

А к кому сейчас узнаете.

Коль загадку отгадаете!

Яркий сарафанчик,

Расписной платочек,

Прячутся внутри нее

Дочки и сыночки!

Фартучек в горошек

Кто это?

Дети (хором)

Матрешка!

Ведущая

Мы похлопаем в ладошки,

Выходи сюда, Матрешка!

Под русскую народную мелодию выходит Мат­решка. Матрешка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши, по желанию повторяют за ней движения.

Матрешка

Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Интересную игру!

Игра «Едет весело машина!»

Матрешка раздает детям разноцветные пластмас­совые обручи.

В руки руль скорей берите. Берут «руль» двумя руками .

Да моторчик заводите. Поворачивают «руль» вправо-влево .

Накачаем дружно шины. Топают ногой .

Едет весело машина! Идут топающим шагом каждый по своей дорожке.

(Поднимает красный круг на палочке.)

Стой, машина! Стой, мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет!

Дети останавливаются.

(Поднимает зеленый сигнал.)

Зеленый свет для нас горит,

Это значит путь открыт!

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Смотрим в окошко»

У окошка мы сидим

И на улицу глядим!

Дети поднимают обруч до уровня лица, «смотрят» в него как в окошко и опускают вниз. Повторить 4-6 раз.

Были маленькие детки

Словно птенчики на ветке.

Подрастали, подрастали

И совсем большими стали!

Дети садятся на корточки, держат обруч перед собой, «смотрят» в окошко, затем потихоньку под­нимаются- обруч над головой. Повторить 4-6 раз.

Игра «Перейти через лужи»

Мы гуляли по дорожке, Посмотрите, в луже ножки! Как же лужу перейти И по мостику пройти?

Дети выкладывают обручи на полу, плотно друг к другу в виде дорожки. Шагают по одному, стара­ясь наступить в кольцо и не задеть его ногой. По­вторить 2-3 раза.

Игра «Карусель»

Матрешка берет большой обруч с лентами - «ка­русель». Каждый ребенок берется за ленту. Сна­чала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется. Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь на карусели,

Еле-еле, еле-еле.

А потом, а потом

Все бегом да бегом!

Матрешка (надеваетнадетейшапочкиптичек)

Вы теперь не просто дети,

А веселые скворцы!

Каждый домик занимайте,

Не зевайте, успевайте!

Игра «Веселые скворцы»

На полу раскладываются маленькие обручи. Их должно быть на один меньше, чем детей. Под ве­селую польку птички «летают» по залу, с оконча­нием музыки занимают свои домики (обручи), кто-то остается без домика. Игра повторяется несколько раз. Последний раз воспитатель выкладывает недоста­ющий обруч, чтобы домиков хватило всем.

Хорошие дети, умелые дети,

Вы - самые лучшие дети на свете!

Матрешка для вас кое-что пришили...

Я бубликов сдобных для вас принесли!

Матрешка выносит на красивом подносе публики и раздает их детям.


Развлечение по правилам дорожного движения

«Наши маленькие пешеходы»

(вторая младшая группа).

Вос-ль:Шайхутдинова Ч.С.

Цель:
Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Задачи:
1. Знакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
2. Дать знания о сигналах светофора.
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой..
6. Обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход).

Материалы:
Игрушечный заяц или маска зайца, макет пешеходного перехода (если занятие проводится в помещении), дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, подготовленные листы-раскраски с изображением светофора.

Ход занятия-развлечения:
Воспитатель с детьми выходят на площадку детского сада, где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода. Пока дети строятся возле знаков, появляется Заяц с забинтованной ногой).
Вос-ль:
- Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал.
Ответы детей : зайчик.
Вос-ль:
Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Ему вылечил лапку доктор Айболит. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита.
Ответы детей. Вос-ль:
-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.
Зайчик:
- Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.
Вос-ль:
- Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (вос-ль подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Зайчик:
- Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?
Вос-ль:
- Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.
Ответы детей. Слушай зайчик: (вос-ль читает стихотворение о светофоре)
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?
Зайчик:
- Нет.
Вос-ль:
- Слушай дальше:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?
Зайчик:
- Нет.
Вос-ль:
- Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?
Ответы детей. Игра «Маленькие пешеходы».
Материал: знак пешеходного перехода, светофор, машина, кукла.
У пешеходного перехода стоит Зайчик, ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Вос-ль показывает красный сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети:
- Нет.
Зайчик стоит.
Вос-ль показывает зелёный сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети:
- Да.
Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. (Вместо зайца дорогу могут переходить дети по очереди).
Вос-ль:
А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем в одну игру. Ты поиграешь с нами?
Зайчик:
Конечно поиграю.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети идут по кругу друг за другом. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.
Вос-ль:
- Зайчик, тебе понравилась наша игра?
Зайчик:
- Да.
Вос-ль:
- А наши друзья - светофор и пешеходный переход?
Зайчик:
- Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Вос-ль:

- Вот видишь, Зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Зайчик:
- Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.
- Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой, к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.
Вос-ль :
- Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Зайчик:

- Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой, к маме-зайчихе. Я буду очень осторожен на дороге.
- До свидания!

Конспект

"В Цветочном городе"

Спортивное развлечение для детей 3 – 4 лет

Составила:

Аксенова Надежда Юрьевна,

воспитатель

2015г

Цель: создание радостного настроения, укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, развитие их интеллектуальных и коммуникативных способностей.

Задачи :

    Образовательные. Способствовать развитию физических качеств: быстроте, ловкости, ориентировке в пространстве, совершенствовать навыки метания мяча.

    Развивающие . Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать, учить детей логически мыслить.

    Воспитательные . Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

    физическое развитие,

    познавательное развитие,

    социально-коммуникативное развитие.

Действующие лица: Клоун Плюх

Оборудование: разноцветный мяч, кольцо для метания мяча, сумка, мягкие мячи, угощение, несколько больших заготовок – цветов (маки, ромашки, васильки для игры «Бабочки»), аудиозапись детской музыки для спортивных соревнований.

Ход мероприятия:

На уличной площадке (в музыкальном зале) звучит аудиозапись детских песен, дети играют в свободной деятельности. Неожиданно на площадку (музыкальный зал) вбегает Клоун с сумкой на плече и с прыгающим мячиком, читая стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч...». Бежит по дорожке, играет с мячом, как тот вдруг «убегает» от него. Клоун в растерянности смотрит по сторонам, ищет свой мяч, вдруг замечает детей вокруг себя …

Клоун: Ой, а где это я? Это что, детский сад что ли?

Дети: Да.

Клоун Плюх : Так вот куда бежал мой волшебный мяч, он хотел с вами поиграть. А вы любите играть с мячом?

Дети: Да!

Клоун: А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Попади в цель», каждый ребёнок по очереди пытается попасть мячом в кольцо. Клоун Плюх хвалит всех, хлопая в ладоши (кто удачно попал в цель).

Клоун: Какие вы все молодцы! Ловкие, умелые! А теперь я проверю вас на смелость, готовы «сражаться» со мной?

Дети: Готовы.

Клоун достаёт из своей сумочки множество мягких мячей. Под музыкальное сопровождение дети с воплями и хохотом начинают обкидывать Клоуна мячами, тот в свою очередь в них.

Клоун Плюх: Ребята как с вами весело, вы очень смелые ребята! А посмотрите вокруг, сколько здесь много цветов… Прямо как в Цветочном городе, правда?

Дети: Да!

Клоун Плюх: Вот вы, дети, какие цветы знаете? (Ответы детей). А вот я проверю, как вы в цветах разбираетесь! Я вам сейчас загадки буду загадывать, а вы попробуйте их отгадать (Клоун загадывает загадки о цветках – ромашка, василёк, роза и т.д.)

Клоун Плюх: А я ещё одну игру знаю, весёлую интересную, с превращением. Будем играть?

Проводится игра « Бабочки ».

Бабочки летали у лесной полянки.

Крылышки устали, нет ли где тут лавки?

Отдохнуть бы нам чуток, сядем лучше на цветок! Мы же крошки – бабочки, не нужны нам лавочки! Где любимый наш цветок красный цветик – огонёк?

Дети ищут красный

Где любимый наш цветок длинный белый лепесток?

Дети ищут белый цветок и так же стайкой приседают возле него.

Где любимый наш цветок синий яркий лепесток.

Дети ищут синий цветок, приседают возле него стайкой.

Клоун: Ну, ребята, молодцы. С вами очень весело, но мне пора идти дальше, в другие детские сады. Где же мой весёлый, звонкий мяч? Вы его нашли?

Дети: Да, вот он (отдают Клоуну его потерянный мяч).

Клоун: В моей волшебной сумочке есть ещё один сюрприз – угощенье для ребят (раздаёт всем по конфетке). Спасибо за то, что играли с моим мячом – непоседой, мне было очень интересно с вами. А вам, дети, понравилось играть с мячиками?

Дети: Да!!!

Клоун: Тогда до новых встреч, Друзья. Пока, пока (уходит вприпрыжку с мячом).

Анастасия Лесная
Развлечение «В гости к Маше» для детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 "Улыбка"

Развлечение

«В гости к Маше »

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 -3 ЛЕТ

Воспитатель : Лесная А. Н.

с. Песчанокопское

Развлечение «В гости к Маше »

Цели :

Закрепление понятий : большой, маленький; цвета : зеленый, красный, синий, желтый.

Развивать слуховую сосредоточенной; формирование формы : круг, квадрат.

Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание придти на помощь

Материал : куклы - большая и маленькая, геометрические фигуры - квадрат, «коврики вкладыши» на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Дети заходят в группу и садятся на стулья.

В :- «Я сегодня шла в детский сад и встретила (пока не скажу кого, они приглашают нас к себе в гости , просят нас поиграть с ними. Я про них расскажу, а вы мне расскажите кто же это». – «Они красивые, одна большая, др. - маленькая, они носят платьица и вы любите с ними играть. Кто же это?».

Дети : «Куклы» .

В :- «Вы любите ходить в гости путешествовать ? На чем же мы отправимся к нашим куклам?»

Д :- «На поезде» .

Мы сегодня отправимся в гости на поезде » (на ковре ставятся в ряд из стульев вагончики) - «Это поезд. Сколько вагончиков в нашем поезде?»

Д : -«Много» .

В :- «Какого цвета первый вагон, второй вагон и т. д….»

Д :- Дети отвечают

В :-«Поезд готов садимся в вагончики. Поезд отправляется» (музыкальное сопровождение)

В :-«Стоп. Остановка. Что это?

Д :- «Следы»

В :-«Интересно куда они нас приведут?» (большие ноги шли по дороге)

-«Кто тут спрятался?» (рассматриваем большую куклу) .

-«Дети посмотрите здесь еще следы поменьше» . (маленькие ножки бежали по дорожке) .

Дети садятся на стульчики воспитатель перед детьми на руках большая и маленькая куклы. Сравниваем кукол : большая - маленькая, где ручки, ножки, глазки, носик, ротик.

В :- "Давайте поиграем" стихотворение.

Куклы весело бегут к речке по дорожке,

(ножки) .

Куклы ягоды берут по две-три штучки,

А для этого нужны нашим куклам (ручки) .

Куклы ядрышки грызут, падают скорлупки,

А для этого нужны нашим куклам (зубки) .

Куклы смотрят на кота, на картинки-сказки,

А для этого нужны нашим куклам (глазки) .

В : «Куколкам очень понравилась наша игра и еще они нас просят о помощи. Просят нас их нарядить».

(выдаются на каждого ребенка коврик)

Танец с ложками и возвращаемся в детский сад на поезде.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришёл зайчонок». Развлечение для детей 2–3 лет «В гости к нам пришёл зайчонок» Развлечение для детей 2 – 3 лет. Цель: прививать у детей любовь к фольклорным произведениям, закреплять.

«В гости к солнышку» развлечение для детей второй младшей группы Цели: создать у детей радостное настроение, формировать интерес к познанию; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях;.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Маше» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область.

Тематическое развлечение для детей младшей группы «В гости к Осени» КОНСПЕКТ открытого мероприятия Тематическое развлечение для детей младшей группы «В гости к Осени» Нижний Новгород 2013г. Выполнила: МДОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к кукле Маше» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Летнее развлечение для детей 3–4 лет «В гости к бабушке Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общего вида №24» г. Славянска - на - Кубани муниципального образования.