Без меня не будет света

Без меня не будет лета

По утрам, стучусь в оконца;

Просыпайтесь встало солнце!!!

Мы встречаем праздник лета;

Праздник солнца, праздник света!

Солнце жаркое проснулось,

потянулось, улыбнулось!

Протянуло всем лучи,

дотянулось до земля!

Солнце встало, солнце встало!

Становись скорее в ряд

Мы ритмической зарядкой

начинаем спорт-парад!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК СОЛНЦА (средняя, старшая группа).

Дети выстраиваются на площадке полукругом .

В: Без меня не будет света

Без меня не будет лета

По утрам, стучусь в оконца;

Просыпайтесь встало солнце!!!

Мы встречаем праздник лета;

Праздник солнца, праздник света!

Солнце жаркое проснулось,

потянулось, улыбнулось!

Протянуло всем лучи,

дотянулось до земля!

Солнце встало, солнце встало!

Становись скорее в ряд

Мы ритмической зарядкой

начинаем спорт-парад!

(дети делают солнечную разминку под музыку «Солнце здравствуй»).

п/и «Отважные летчики»

В: Представьте, что все небо заволокли тучи. Чтобы помочь солнцу пробиться через них мне придется попросить у летчиков. Они на своих самолетах поднимутся вверх и разгонят все тучи. Давайте все вместе превратимся в отважных летчиков. Встанем в круг, заведем свои моторы и полетим, разгоняя тучи. На месте, в движении (завести моторы – вращение согнутых в локтях рук перед собой; полетели. На посадку – дети садятся на корточки.) Повторить 5-6 раз.

Молодцы ребята, все тучи разогнали и к нам опять выглянуло красное солнышко и греет нас своими лучиками.

А для того, что бы оно светило еще ярче вам ребята нужно помочь солнышку собрать потерянные лучики. (Вызываются 10 детей)

Игра «Солнечные лучики» (дети по очереди бегут за лучиком, возвращаются назад и прикладывают его к основе солнца).

В: Молодцы! Кажется вокруг нас посветлело. Наверное, солнышко решило погреть нас особенно ласково.

А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки:

1. Яркое и доброе,

светит нам в оконце,

Мы попросим ласково

Нас погрей немножко. (солнце)

2. Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце).

3. Без него плачемся

А как появится

От него мы прячемся. (солнце)

4. До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, доброту и свет,

Миллионы долгих лет. (солнце).

5. Утром выгляжу в оконце

В небе радостное…. (солнце).

6. Не высоко, не низко,

Не далеко не близко, проплывает в небе шар –

раскаленный как пожар (солнце)

7. Утро начинает,

Лучиком встречает,

Светит к нам в оконце

Теплый лучик! Это... (солнце)

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождь»

(по команде «Солнце» все бегают врассыпную, по команде «Дождь все бегут на свои места) 5-6 раз

В: Лето, лето, много света

Много солнечных лучей.

Загорайте, закаляйтесь,

Физкультурой занимайтесь.

А сейчас мои друзья солнце рисовать пора.

(дети рисуют мелками на асфальте солнце).

А сейчас детвора хоровод водить пора.

(дети водят хоровод под песню « Вот оно какое наше лето»)

Русская народная игра «Солнце»

При помощи считалки выбирается «Солнце» - водящий, остальные

Дети идут хороводом и произносят слова:

Гори, солнце ярче!

Лето будет жарче,

а зима теплее

а весна милее.

«Солнце» говорит:

Горячо! и начинает догонять детей, которые убегают.

Осаленый ребенок отходит в сторону.


День Земли

(развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп)

Дети входят в зал под песню « Дети Солнца» (муз. Е Крылатова, сл. Ю.Энтина)

Ведущая: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля! Сегодня наша планета отмечает свой праздник. Этот день призывает всех жителей планеты творить добрые дела и защищать природу, бережно относиться ко всему живому.

Ведь Земля –это наш дом и мы должны навести в нем порядок.

Самый крохотный поступок каждого из нас, например, убрать мусор на планете, где только что отдыхали, не рвать цветы, не убивать животных, поможет спасти природу

Дети: На одной планете мы живем,

Знаем, что Земля наш общий дом.

Почему же чистоту не соблюдаем?

И свою планету загрязняем.

Вдруг настанут злые времена.

Что планета станет не нужна.

И совсем для жизни не пригодна?

Нет нам это вовсе не угодно!

Чтоб минуты эти не пришли,

Учрежден был в мире День Земли!

Исполняется песня« Это праздник у Земли»

Ведущая: Что же это за праздник День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем было понятно я приглашаю вас совершить путешествие

По нашей чудесной планете.

Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы и горы, уходящие в небо, и синие моря, а жителей на ней не счесть. И каждый из них маленькое чудо. К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы.

Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник –День Земли!

Ребенок: Все, все на свете нужны!

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд.

Кто делает мед и кто делает яд.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых.

И даже без хищников: злых и свирепых,

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Все, все на свете нужны,

И это все люди запомнить должны!

Исполняется песня « Не дразните собак»

Ведущая: Свой праздник Земля отмечает весной, когда оживает вся природа, все звенит и поет, кружится и танцует.

Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа - наш хороший

Наш добрый, верный друг!

Исполняется песня «Весенняя капель»

Ведущая: Лес и озеро… А в нем

Есть у каждого свой дом.

Чей же дом – зеленый пруд?

Лягушата в нем живут.

Инсценировка песни « Про лягушек и комара»

Ведущая: Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По дворам шныряет, крошки собирает. (воробей)

Исполняется песня« Воробей»

Игра «Воробей чирикни».

Ведущая: Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Ваню земляникой, Аню костяникой,

Машеньку орешком, Петю сыроежкой,

Катеньку малинкой, а Васю хворостинкой(лес)

Ведущая: Лес – это дом для зверей и птиц. А скажите мне

Какие животные живут в лесу? А птицы?

Ребята, а вы знаете повадки зверей?

Общий танец « Зверобика»

Ведущая: Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные, птицы, насекомые.

Земля – это наш большой дом, в котором человек хозяин.

И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Посмотрите, как красива наша Земля. На ней растут деревья, цветут цветы. И сейчас Катя Баранова вам исполнит песню «Одуванчик ».

Исполняется песня «Одуванчик »

Ведущая: В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над нашей Землей.

Все беднее становится растительность планеты, полностью истреблены некоторые виды животных.

В окружающую среду выбрасываются опасные химические вещества. Высыхают реки, мелеют моря. Выживем ли мы земляне?

Чтобы сберечь нашу землю, нужно оберегать леса, поля, реки, озера, а для этого необходимо соблюдать правила поведения в природе:

Ты природу береги, не ломай, не мни, не рви!

Ребенок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты, если все сорвут цветы,

То окажутся пустыми и деревья и кусты.

Опустеют все полянки и не будет красоты!

Исполняется танец « Разукрасим всю планету»

Ведущая: Все должны беречь и охранять природу. Повторяйте все за мной:

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников;

Нельзя срывать цветы, можно только вдыхать их аромат;

Нельзя уничтожать лягушек, жаб, змей и других животных;

Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Ведущая: Чтобы не исчезли редкие животные и растения их заносят в Красную книгу.

Красная книга – это символ опасности.

Ребенок: Рыбы, птицы и звери, в душу людям смотрят.

Как- будто просят нас: «Люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

Исполняется песня « Мы хотим, чтоб птицы пели».

Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Любите и берегите нашу планету и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.

Цель: Развивать коммуникативно - речевые навыки и умения;

навыки здоровьесбережения у детей раннего возраста

посредством театрально - игровой деятельности;

учить сочетать речь и движения; развивать творческие способности,

внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

создавать у детей эмоционально насыщенную среду;

вовлекать детей в совместную деятельность с взрослым и

сверстниками.

Материал: Кукла, зайчик, лисичка, белочка, мишка; умывальные

принадлежности - мыло, расчёска, полотенце;

игрушечные вёдра; силуэт солнышка - с одной стороны спит,

с другой проснулось - улыбается; изображение тёмной тучки

на плотном картоне голубого цвета.

Ход развлечения:

Воспитатель ( обращает внимание детей на куклу, сидящую у окна):

Кукла грустная сидит

И в окошко глядит

Что случилось, куколка, скажи

Ждали тебя в гости малыши!

(Воспитатель берёт в руки куклу, здесь и далее говорит за куклу)

Кукла:

Здравствуйте, мои друзья

В гости к вам спешила я

Хочу с вами я играть

Песни петь и плясать

Только холодно на улице и темно

Спряталось солнышко, не глядит в окно

(Воспитатель показывает детям изображение тучки)

Воспитатель:

Тучка, тучка подскажи

Как нам солнышко найти?

Тучка:

Любят все малыши

Солнца яркого лучи!

Когда светит солнышко

Птички поют, детки играют, цветочки растут

Все смеются, веселятся, песенки поют

А меня все прогоняют

Тёмной тучкой зовут

А я тоже хочу, чтобы меня, как солнышко ждали

Радовались мне, веселись и плясали

Вот и решила я, пусть спит солнышко всегда!

Все про солнышко забудут

А меня любить будут!

Воспитатель:

Эх, ты, тучка

Если солнышко уснёт

Тёплое лето к нам не придёт

Не вырастет травка, ягодки, цветы

Не смогут в речке купаться малыши

Не будут ребятки под солнышком загорать

Бегать по травке, песочком играть!

Мишка опять в берлогу уйдёт

Ёжик колючий в норке уснёт

Белочка в лесу грибочек не найдёт

Зайка в огороде морковку не возьмёт

Давайте про солнышко песенку споём

Солнышко разбудим, в гости позовём!

(Дети исполняют песню » Солнышко», слова Н.Френкель

музыка В.Герчик)

Тучка:

Тихо, тихо! Не дам вам солнышко будить

Буду солнышко сторожить!

Не дам вам песни петь, плясать

Веселиться и играть!

Дождик холодный позову

Дождиком вас всех залью!

Будут лужи на дорожках

Замочите свои вы ножки

Всё залью - и ягоды и цветы

Не будут радоваться лету малыши!

Воспитатель:

Не пугай нас тучка

Дождиком и лужами

Не боятся дождика, ребятки дружные!

Мы сапожки наденем и пойдём

А ещё мы в руки зонтики возьмём!

Двигательная разминка:

Мы шагаем по дорожке

На ногах у нас сапожки

(Дети показывают на ноги)

Если лужи мы увидим

Ноги выше мы поднимем

Топ - топ - топ, топ - топ - топ

Дождь закапал - не беда!

Зонтик есть у нас всегда!

(Делают над головой » крышу» из сложенных ладошек)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку - зайчика

Воспитатель:

Зайка, зайка, прыг - скок

Ты скажи нам, дружок

Что нам делать, как нам быть

Солнышко надо разбудить!

Солнышко спит, не встаёт

Тёплое лето к нам не идёт!

Зайчик:

Я тоже солнышко жду

В тёплых лучах согреться хочу

Чтобы солнышко разбудить

Надо водичкой его умыть

Воспитатель показывает игрушки: белочку, мишку, лисичку

и умывальные принадлежности - мыло, полотенце, расчёску

Воспитатель:

Ну, что, ребятки

В гости к солнышку пойдём

А на помощь зверушек позовём!

Зайка нам покажет дорогу

Мишка вылезет из берлоги

Вёдра с водичкой он понесёт

Ёжик колючий мыло возьмёт

Белка - расчёску, лисичка - полотенце

Вот и разбудим солнышко вместе!

А чтоб было веселей шагать

Давайте дружно песни распевать!

(Дети исполняют песню » Солнышко» слова Н.Найдёновой

музыка Т.Потапенко)

Воспитатель берёт в руки силуэт солнышка - солнышко спит

Воспитатель:

Солнышко, солнышко просыпайся скорей

Глазки открывай быстрей

Детки и зверушки тебя ждут

Тёплое лето в гости зовут!

Солнышко:

Помогите мне, друзья

Не могу проснуться я

Глазки закрыты у меня!

Воспитатель:

Дружно все взялись за дело

Мишка с водой бежит смело

Ёжик мылом глазки моет

Белочка расчёской по лучикам водит

Лисичка полотенцем пушистым вытирает

Ну а малышки солнышко водичкой обливают!

Проводится игра » Ах, вода, вода, вода…»

Воспитатель:

Ах, вода, вода, вода

До чего ж ты хороша!

(Дети хлопают в ладоши)

Любим плавать и плескаться

В воду нырять, в воде кувыркаться!

(Поднимают руки вверх - вниз, приседают)

Ручки и ножки мы не забываем

Тёплой водичкой их обливаем

(Поглаживают руки и ноги)

Носик, ушки, глазки, голова

Дружат с водичкой всегда!

(Показывают части лица)

Воспитатель:

Вот и сами мы умылись

Вот и солнышко помыли!

(Воспитатель переворачивает силуэт солнышка - солнышко проснулось)

Солнышко:

Ах, как долго я спала

Спасибо, разбудили вы меня!

Воспитатель:

Солнышко яркое!

Малышки тебя ждут

Тёплое лето в гости зовут!

Солнышко, милое, за нами ступай

Тёплыми лучами нас согревай

Станут на полянке цветочки расти

Деточки веночки будут плести

Будут на лужайке пчёлки летать

Будут у цветочков мёд собирать

Ягоды, грибочки вырастут в лесу

Радуются все летнему теплу!

Ну а мы с солнышком хоровод заведём

В пляс весёлый дружно все пойдём!

(Под русскую народную музыку » Калинка» дети свободно пляшут)

Летнее развлечения в детском саду для детей старшей – подготовительной группы «Путешествие с солнышком»

Задачи:

Закреплять знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь на Земле;

Развивать воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство ритма;

Формировать умение играть сообща, интерес к природным явлениям.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Просит отгадать, куда: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». Дети отгадывают.

Воспитатель обращается к детям с просьбой вспомнить потешки о солнце. Задобрить его с помощью потешек.

Дети вспоминают потешки, хором их читают.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Можно использовать стихотворение «Солнышко».

Солнышко, расправь лучи,

Частым гребнем расчеши.

Щечки ты росой умой,

Вместе с птицами запой.

Нас ты, солнышко, погрей -

Станет сразу веселей!

Воспитатель. Ловите солнечные лучики! Закройте глаза и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудь, руки, каждый пальчик, ножки, спину. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно.

Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет идти от вас.

Давайте представим, что пока солнышко спит. Еще не наступило утро. Месяц собрался уже уйти с небосклона, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы его разбудить.

Давайте разбудим солнышко. Постучим к нему в дверь и скажем: «Тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, чтобы солнышко нас услышало.

А солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладони и спокойно, глубоко дышит.

Солнышко

Солнышко под щеку

Лучики сложило,

Широко зевнуло

И глаза закрыло.

Тучкою прикрылось,

Чтобы не замерзнуть.

До утра забылось,

Дав дорогу звездам.

Услышало солнышко, что в дверь стучат, открыло глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко состроило недовольную гримасу. Широко зевнуло и снова закрыло глаза крепко-крепко. Но надо вставать. Время не ждет. Надо будить жителей Земли. Солнышко потянулось, расправило спину, сделало несколько упражнений. Потом умыло глазки, щечки, ротик. Расчесало золотым гребнем свои лучики. Они распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило свое платье: юбочку, воротник, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошь на плечо. Посмотрело вниз, увидело лужи после дождя, в которых все отражалось, как в зеркале. Осмотрело себя со всех сторон. Вышло на небо, на всех посмотрело, улыбнулось и сказало: «Жители Земли! Всем доброе утро!»

Дети имитируют действия солнца по ходу содержания рассказа воспитателя.

Лужи-зеркала

(в сокращении)

Ночью дождик сильно лил

(Дети раскрывают пальцы обеих рук, проводят ими сверху вниз.)

И всю землю намочил.

(Разводят руки в стороны ладонями вниз.)

Утром солнце встало рано,

(Поднимают руки.)

Посмотрело сверху вниз:

(Опускают руки вниз.)

Что с землею за ночь стало?

(Пожимают плечами.)

Вот удача, вот сюрприз!

(Выставляют большой палец.)

Сто зеркал внизу лежали

(Выставляют все пальцы несколько раз.)

И под солнышком сияли.

(Улыбаются.)

Отражались в них деревья

(Покачивают руками.)

И прекрасные цветы,

(Из пальцев делают бутон.)

Фонари, дома, заборы -

(Опускают руки вниз, пальцы делают округлыми; складывают домиком; ладони от себя, прямые пальцы раскрыты.)

Всем хотелось красоты.

(Разводят руки широко в стороны.)

Солнцу лужи-зеркала

(Изображают бинокль или очки.)

Очень приглянулись,

И от всей души оно

Жарко улыбнулось.

(Улыбаются.)

Дети выполняют движения по тексту стихотворения, повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель предлагает детям поскакать, как солнечные зайчики.

Словно побегайчики,

Солнечные зайчики

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.

Предлагает поиграть в подвижную игру «Солнечные зайчики» (по программе старшей группы), «Зеркало» (по программе подготовительной к школе группы).

Воспитатель. После дождя не только лужи остались на земле, но и червячки вылезли погреться на солнышке. Давайте покажем, как они это сделали.

Дождевые червячки

Дождевые червячки

(Дети расставляют пальцы одной руки, между ними просовывают пальцы другой руки.)

Вылезли наружу.

После теплого дождя

Им погреться нужно.

(Обхватывают туловище руками.)

Лежебоки-червячки

(Подкладывают ладони под щеку.)

Нежатся на солнце -

(Поднимают лицо вверх, закрывают глаза.)

То сжимаются они,

(Сжимают пальцы в мягкий кулак.)

Делаются толще,

(Соединяют два кулака.)

То становятся они

Длинными, как палка.

(Вытягивают указательные пальцы.)

Наступать на червячков

(Поднимают ногу.)

Всем ребятам жалко.

(Медленно ее опускают.)

Воспитатель . От летнего солнышка созрели ягоды в саду, лесу, на лугу. Давайте поводим хоровод «По малину в сад пойдем» и наберем вкусных ягод.

Солнечный денек

Нынче солнышко печет,

Речка нас к себе зовет.

На пригорке - солнцепек,

Сядем лучше на лужок.

Солнечный денек хорош!

Мимо леса не пройдешь.

Мы малину соберем,

А потом домой пойдем.

Солнышко зорко следит за порядком в природе. Я случайно услышала разговор между солнцем и облаком. Разделитесь на две группы: одна изображает солнышко, а вторая - облако.

Дети инсценируют стихотворение «Солнце и облако».

Солнце и облако

Солнцу облако сказало:

Потрудилось я немало.

На покой уйти хочу,

С ветром к морю полечу.

Солнце сразу возмутилось:

Говоришь, перетрудилось!

А цветы и травы сохнут,

Птицы от жары замолкли!

Как тут облако смутилось:

Не сердись, прошу, светило!

Я дождем пролить растенья

Утром просто позабыло.

Все сейчас доделаю,

Сразу вех умою,

А потом лишь с ветром

Улечу я к морю.

Воспитатель . Солнце припекает все сильнее. На улице настоящая жара. Где же можно охладиться в такую жару? Пойдемте на каток с искусственным льдом покататься на коньках.

Жара

Даже летом на катке

Можно покататься,

И под музыку по льду

Весело промчаться.

А на улице жара,

Плавится асфальт с утра.

Закатал его каток

На дороге лишь вчера.

Фигуристами мы станем.

На коньках скользим по льду.

Как волчок кружиться будем,

И подпрыгнем на бегу.

Ласточкой проедем быстро,

Сделаем шпагат легко.

Острые, стальные кони

Понесут нас далеко.

Дети имитируют катание на коньках.

Давайте оправимся на летний луг, сплетем в солнечный денек красивые венки из луговых цветов. Солнышко приласкало цветы. Они распустили свои лепестки.

Дети изображают луговые цветы, постепенно переплетаясь руками, образуя замкнутый круг.

Теперь отправимся на пляж. Солнце нагрело воду в реке и песок на берегу.

Дети с воспитателем рассказывают стихотворение с движениями «На пляже»

Заканчивается путешествие хороводом под песню «Самая счастливая» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).

В заключение дети делают выводы о значении солнца в жизни животных, растений и людей, планируют дальнейшие путешествия.