Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Спортивный праздник направлен на воспитание чувства патриотизма, уважение к мужчине, как защитнику Отечества, сильному, смелому. Помимо спортивных игровых эстафет в разработке присутствуют творческие номера, которые готовят девочки: песни, частушки, стихи на тематику праздника 23 февраля.

Цель: расширить представление о празднике День защитника Отечества;

Задачи:

  • создать условия для формирования сплочённости коллектива;
  • развивать физическую подготовку;
  • воспитывать уважение к мальчикам – будущим защитникам Отечества;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Формы организации:

  • беседа;
  • спортивные эстафеты;
  • творческий экспромт.

Возраст участников: 3-4 класс.

Ход мероприятия

Открытие праздника: звучит марш «Славянки», мальчики торжественным строем входят в спортивный зал.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник – День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Во все времена настоящие мужчины защищали нашу страну от разных бед, строили города, прокладывали дорогу в космос. Во все времена мужчина должен быть сильным, смелым, умным, должен уметь постоять за себя и за своё Отечество, а главное он должен крепко любить свою семью, свою Родину. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит, и ребятам нашего класса. Как будущие защитники Отечества принимайте поздравления от девочек.

Девочки читают стихи:

  1. Чтобы стала жизнь светлей и краше -
    Днём и ночью сыновья на страже.
    Дата есть особого значенья -
    Сыновей отважных день рожденья.
  2. Весь народ российский в эту дату
    Шлёт привет матросу и солдату.
  3. Наша армия родная
    Стережёт покой страны.
    Чтоб росли мы бед не зная,
    Чтобы не было войны.
  4. Приказа ждут ракеты,
    И на замке граница.
    В готовности всё это,
    И нам спокойно спится.
  5. День нашей армии сегодня.
    Сильней её на свете нет.
    Привет защитникам народа,
    Мальчишкам нашим всем привет!
  6. Мы желаем вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда.
    Но добиться результата
    Невозможно без труда.
  7. Постарайтесь не лениться -
    Каждый раз перед едой
    Прежде, чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
  8. Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда.
    На прогулку в лес ходите -
    Он вам силы даст, друзья.
  9. Если хочешь стать умелым,
    Ловким, сильным, быстрым, смелым,
    Научись любить скакалки,
    Мячик, обручи и палки.
  10. Покажите нам ваше старанье,
    Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
    Вы дерзайте, наши мальчишки,
    И уверены будьте в себе!

Деление мальчиков на команды: пилотки трёх цветов, выбор командира, возможно название и девиз.

1 конкурс. «Передача боеприпасов»

Команда выстраивается в колонну друг за другом, передать мяч –снаряд над головами, последний, получив мяч, встаёт вперёд. Эстафета продолжается пока командир вновь не окажется впереди.

2 вариант: мяч прокатывается между ногами.

2 конкурс: «Болото»

Участники движутся по «болоту», перепрыгивая по «кочкам» – обручам, на «кочке» должно быть не более одного человека. На другой стороне «болота» ведро с флажками. Побеждает та команда, в которой все участники будут держать в руках флажок. (Флажков заведомо меньше, чем участников, либо на всех хватает, тогда побеждает «дружба».)

3 конкурс на внимание для мальчиков и девочек-болельщиков

На каждую команду выполнять своё действие:

  • Артиллерия – хлопать в ладоши
  • Танки – топать ногами
  • Пехота – кричать «Ура!»
  • Атака – выполнять все действия одновременно
  • Команды чередуются ведущим.

4 конкурс – «Колодец»

Бег с подбиванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Нужно положить шарик в «колодец» – ведро, не касаясь его руками. Назад возвращается бегом с шариком в руках.

Песня – поздравление от девочек «Бравые солдаты»

Бравые солдаты с песнями идут
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

5 конкурс: «Пилоты»

Из листка газеты все участники складывают самолётик, выстраиваются в линию и одновременно запускают его. Побеждает тот, чей самолётик улетит дальше.

6 конкурс: «Рота, подъём!»

Участники готовят шапку и куртку. По команде «Отбой!» все ложатся и изображают сон. По команде «Рота, подъём!» все вскакивают, одеваются и строятся в одну шеренгу – кто быстрее. Игра повторяется несколько раз.

Поздравления от девочек «Частушки»

В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселиться!

В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!

На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!

Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!

Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!

На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!

Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
- А учиться на уроке
Никогда не поздно!

А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!

Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!

7 конкурс: «Строевая подготовка»

Участники выстраиваются в колонну по 2 человека и выполняют команды на внимание.

«Парад» – солдаты чеканят шаг, высоко поднимают ногу.

«Разведчики» – крадутся осторожно, тихим шагом, на цыпочках, чтобы незаметно пробраться в тыл врага.

«Засада» – присесть на корточки, чтобы остаться незамеченным, но при этом наблюдать, что делается вокруг.

«Диверсант» – ползти по-пластунски.

8 конкурс: «Военная песня»

Кто кого перепоёт, вместе с командой болельщиков (девочек) или включаются музыкальные композиции, узнать песню и запеть.

Поздравления от девочек

(Читают по одной строчке)

  1. Верим, что в армию все вы пойдёте.
  2. Служить будет кто-то в пехоте, на флоте.
  3. Станет десантником или танкистом
  4. Умелым наводчиком, артиллеристом.
  5. На самолётах новейших летать
  6. Кто-то границу страны охранять.
  7. Защитники Родины очень нужны,
  8. Чтоб никогда мы не знали войны.
  9. И в этот прекрасный и радостный день
  10. Нам тысячу раз пожелать вам не лень:
  11. Здоровья, удачи, везенья,
  12. Отличного настроенья!
  13. С праздником вас поздравляем!
  14. Успехов в учёбе желаем!

23 февраля — праздник, который отмечают не только мужчины всех профессий, но также юноши и школьники. Учителя мужчины получают в этот день поздравления и подарки, а для мальчиков классные руководители с девочками устраивают веселые соревнования и организуют сладкое угощение.

Работая над составлением сценария спортивных соревнований к 23 февраля, необходимо, в первую очередь, ориентироваться на возраст участников.

Спортивные конкурсы к 23 февраля для начальной школы

В начальной школе можно провести спортивные конкурсы и веселые игры. Организованный спортивный праздник должен включать в себя много интересных заданий. Детей следует предупредить об обязательном наличии спортивной или удобной формы.

Такие соревнования лучше устраивать в спортивном зале, который необходимо украсить заранее. Для этих целей подойдут шарики, флажки, плакаты с олимпийской символикой, рисунки и воздушные шары.

Основной идеей такого мероприятия является вызвать желание к спортивным занятия, а также показать, что сила, скорость, ловкость — необходимые качества для достижения желаемой победы. В качестве спортивных конкурсов подойдут, например, такие:

  • перетягивание каната;
  • повар (почистить кто быстрее картофелину);
  • забей мяч (забить в ворота или в баскетбольное кольцо за 2 минуты как можно больше мячей);
  • кто больше попрыгает на скакалке или покрутит обруч и т.п.

Можно также провести веселую эстафету. Для проведения эстафеты, и устроить командные соревнования. Конкурсы могут быть, например, такими:

  • пройти по болоту (участники передвигаются по «кочкам», роль которых выполняют листы картона. Главное, не упасть в болото);
  • бег кенгуру (прыгать с мячом, зажатым между ног);
  • переправа (капитан с помощью обруча всю свою команду по одному переправляет на «другой берег»);
  • подбить танк (каждой команде предлагается сбить макет танка кеглей, кто быстрее справится);
  • снайперы (каждая команда шариком из газеты должна попасть в ведро) и т.п.

Спортивные конкурсы к 23 февраля для ребят среднего школьного возраста

Дети растут, становятся старше и у них появляются новые интересы. Вот уже и ребят 6-9 классов не заинтересовать сценарием соревнований, разработанным для начальной школы.

Одним из вариантов для детей этой возрастной категории станет сценарий, обыгрывающий не только силу, ловкость и скорость, но и галантное отношение к противоположному полу. Можно устроить рыцарский турнир. Или же спортивные подвижные конкурсы чередовать с такими, например, как «Комплимент» (по очереди называть девочкам комплименты), «Серенада» (при помощи музыкального инструмента и доставшейся фразы исполнить серенаду) и т.п.

Можно организовать конкурсы и игры на армейскую подготовку.

Спортивные соревнования для старшеклассников

Для старшеклассников можно организовать как командные соревнования, так и состязание на личное первенство. Устроить, например, «Школьные Олимпийские игры». При желании, интересно будет начать с настоящей церемонии открытия с флагом, гимном и пьедесталом для награждения. Ребята должны будут помериться силами и посоревноваться в поднятии гири, подтягивании, отжимании, лазании по канату и т.п. Очень любят мальчики в этом возрасте устраивать состязания по армреслингу. Победителей наградить именными и подарками.

Как вариант, можно организовать и эстафету. При этом тщательно подбирать конкурсы. Можно использовать, например, такие:

  • эстафета с препятствиями (оборудовать тропу препятствий в виде каната, «козла», мячей и ворот);
  • ведение мяча;
  • броски мяча в корзину;
  • боулинг вслепую (с завязанными глазами сбивать кегли мячом);
  • меткий стрелок.

Чтобы разбавить спортивную программу, можно вставить номера художественной самодеятельности, подготовленные девочками.

Завершается спортивный праздник всегда одинаково — награждением победителей и вручением грамот и подарков. Но важно помнить, что даже один час на 23 февраля, отведенный на проведение спортивных соревнований и конкурсов, подарит массу положительных эмоций не только ученикам, но и педагогам.

Предлагаю Вашему вниманию сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества и XXII Зимним Олимпийским Играм в Сочи. В нашей школе в этом году совсем мало мальчиков с 5 по 11 класс. И поскольку окончание Олимпиады в Сочи совпало с празднованием Дня Защитника Отечества, то решено провести смешанные конкурсы, посвященные обоим праздникам. Весь инвентарь легко найти среди детей и подготовить самому. Данное мероприятие входит в Неделю Олимпийских игр, проводимых в нашей школе. Вот ее программа:

  1. Конкурс плакатов «Олимпийские ценности в молодежную среду» Веселые олимпийские старты для 1-4 классов — Скачать
  2. «Быстрый, сильный, ловкий» конкурс к 23 февраля
  3. Олимпийский урок для 5-11 классов (в архиве сценарий и презентация к ней)
  4. Олимпийский урок в группе продленного дня для 1-4 классов (в архиве сценарий и презентация к ней)

Дата проведения: 21.02.2014г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Густомойская СОШ»

Участники: команды 5-11 классов /по 10 человек/

Инвентарь: музыкальный центр, волейбольные, баскетбольные мячи, скакалки, стойки, кубики, клюшки, малые мячи, теннисные ракетки, большие и малые свечки, стулья

Цели и задачи:

  • развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование знаний об истории Олимпийских игр;
  • воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.

I. Приветствие команд.

Зал украшен плакатами, символами, рисунками на олимпийскую тематику (накануне был проведен конкурс плакатов на олимпийскую тематику).

Выходит, ученица и рассказывает стихотворение

«Ждет друзей Олимпиада!»

Удре Яна

Виват, Россия, браво, Сочи!
Звучит над городом призыв.
Весь мир увидеть очень хочет,
Как здесь вручают всем призы.

Для спорта вовсе нет преграды,
Из лавр сплетём большой венец.
Для Сочи лучше нет награды,
Чем символ стран – все пять колец.

Накал страстей, проводят грани,
Здесь место для больших друзей.
Престиж – победа всей Кубани
И радость для России всей.

Пусть будет мягкая погода,
У сильных, ловких будет спор.
Всех вас приветствует природа
И блеск вершин кавказских гор.

Я верю в Сочи, в нашу силу,
Спортсмены наши лучше всех.
Скажу – да здравствует Россия!
Здесь к нам придёт большой успех.

Под музыкальное сопровождение входят команды. Соревнования начинаются с общего построения команд, приветствия участников и представления судей. Каждая команда имеет свой девиз, эмблему и выступает в единой форме. Главный судья: «Для торжественного открытия спортивного мероприятия внести олимпийский флаг.

Ведущая Валя Для торжественного поднятия олимпийского флага приглашаются капитаны от двух команд. Парад, смирно! Олимпийский флаг поднять! Объявляю спортивное мероприятие открытым, всем удачи, везения и побед!»

II. Спортивные состязания.

Ведущая Валя Горбунова Прежде всего участники наших команд докажут, что они хорошо знакомы с олимпийским девизом Быстрее, выше, сильнее!» и успешно выполнят все эстафеты нашего спортивного состязания, посвященного XXII зимним Олимпийским играм и Дню Защитника Отечества. Итак, начинаем!

1) Представление команд: название, девиз, эмблема. Капитаны представляют свои команды

2) Эстафета «Олимпийский факел». Первый участник бежит с макетом факела, огибает кеглю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Последние членя команды получают по маленькой горящей свечке и бегут, к противоположной стороне, чтобы зажечь большую свечу, установленную в чаше.

3) Эстафета «Бег с ракетками». Игрок в обеих руках держит по ракетке для бадминтона. На ракетках находятся по два теннисных мяча или по два спичечных коробка, поставленных друг на друга. Задача играющего забежать за ограниченную линию и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленных предметов.

4) Эстафета «Хоккейная». На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой, и передача мяча с клюшкой следующему игроку.

5) Эстафета «Домашнее задание». Сценка, песня, стихотворение на спортивную и военную темы (командное, групповое или одиночное исполнение).

6) Игра «Составь слово Олимпиада и слово Отечество». По команде «Внимание!» капитаны подходят к линии старта, а по команде «Марш!» бегут к стойкам и высыпают буквы. После этого следующие участники команды отыскивают первую букву, крепят ее на доску кнопкой и бегут назад. Следующие игроки опять бегут к стойкам, ищут вторую букву слова, возвращаются назад и становятся сзади всех и т. д. Таким образом, команда первая составившая слово побеждает в эстафете.

7) Эстафета «По кирпичикам». У каждой команды по четыре чурки в форме обычных кирпичей. Игрок встаёт на два кирпича, а два других держит в руках. По сигналу игрок наклоняется вперёд, кладёт кирпичи перед собой и переступает на них ногами, берёт два других кирпича, переступает на них и т.д. Цель игры: – пройти как можно быстрее 5-6 метров, не сойдя на землю.

8) Эстафета «Биатлон». Каждая команда выбирает по три человека от команды. На расстоянии 10 метров от команд расположены по три воздушных шарика, висящих на нитках. Каждый участник получает по две пульки и выполняет по одному выстрелу из пневматической винтовки. В случае промаха можно выполнить второй выстрел. Побеждает команда, первая окончившая стрельбу и сбившая все шары с минимально затраченными пульками.

9) Эстафета «Фигурное катание». Мальчик держит двумя руками за кисти девушку, которая катится на роликах впереди мальчика в положении полу приседа. Пара обегает ориентир, и отдает эстафету товарищам. То же самое выполняют и другие члены команды.

10) Эстафета «Приседания». 10 участников стоят плечом к плечу друг к другу, скрестив руки в локтях. Нужно присесть и встать 10 раз. Кто быстрей.

Игра со зрителями

· Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)

· В этом городе прошли XXII летние Олимпийские игры, где СССР завоевала 99 медалей (50 золотых), заняв первое место среди всех стран. (Москва)

· Кто был первым официальным талисманом Олимпийских игр. (Такса Вальди)

· Международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. (Параолимпийские игры)

· Талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. (Медведь)

· Город, в котором пройдут XXIII зимние Олимпийские 2018 году. (В южнокорейском городе Пхёнчхан)

· В каком году наши спортсмены впервые приняли участие в олимпийских играх? (1908 г.)

11) Эстафета «Быстрые пальцы». К 2-м гимнастическим палкам, укреплённым горизонтально, привязывают по 8 разноцветных лент одинаковой длины. По сигналу команды должны завязать банты из 5 лент, цвета олимпийских колец, и в том же порядке, что и кольца. Выигрывает та команда, которая раньше сделает это.

12) Эстафета «Водная». Участники водного этапа, построившись в одну шеренгу, ожидают от своих партнёров эстафетную палочку и, получив её, устремляются вплавь до обруча, на который привязаны надувные шары (обручи закрепляются на «воде» с помощью грузиков-якорей). Первые игроки, надев на себя морскую тельняшку, должны доплыть до обруча (имитируя стиль плавания) и проколоть воздушный шар эстафетной палочкой, а затем вернуться обратно, передав её вместе с тельняшкой другому участнику своей команды. Сделать это не так просто, как кажется: то шар не лопается с первого удара, то мокрая тельняшка долго не снимается. Всё это вызывает спортивный азарт и нетерпение болельщиков.

13) Конкурс капитанов. «Кого я показываю?» Капитаны команд показывают игрокам противоположной команды движения саночника, конькобежца, сноубордиста, биатлониста, пулеметчика, моряка и разведчика. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.

14) Эстафета «Проскачи через обруч». По 4-5 человек от команды должны проскочить в катящийся обруч. Затем остальные. Побеждает команда, в которой за два проката проскочит наибольшее количество участников

15) Эстафета «Кто больше». По 5-7 человек от команды (или вся сразу) выполняют прыжки через скакалку. Начинают по свистку. Побеждает команда, пропрыгавшая дольше.

16) Эстафета «Пингвин». У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут, мяч несут в руках

17) Эстафета «Скользкая цель». В шести шагах от ограниченной линии на полу нарисован круг, диаметром 2 метра. В руках у каждого играющего обеих команд по пластинке. Задача игроков – бросить пластинки так, чтобы они остались лежать в круге. Сделать это нелегко, т.к. пластинки выскальзывают из круга. В эстафете учитывается количество и время выполнения.

18) Эстафета «Передай мяч». Сейчас вам предстоит выполнить эстафету на месте. Команды усаживаются на скамьи и по сигналу передают мяч над головой в конец колонны. Последний стоя ожидает мяч и получив его бежит в начало и сев продолжает эстафету. Побеждает команда, которая закончит передачу мяча первой.

19) Эстафета «Лыжники». Сейчас вам предстоит пробежать короткую дистанцию на лыжах. По сигналу каждый игрок из обеих команд, надев лыжи, пробегает заданное расстояние. А затем передаёт свои лыжи следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит бег первой (лыжи обмотаны тканью).

20) Эстафета «Смешанная-веселая». Начинают эстафету первые 4 человека, которые удерживают небольшую скамью между ног обегают стойку, далее по два человека удерживают гимнастическую палку и перешагивают ее разворачиваясь по кругу. Следующие четыре – двое на полу, один в упоре лежа – носки на палке, другой опираясь руками о пол, палка под коленями, которую удерживают еще два с разных сторон. Добегают до стойки обратно бегом. Следующие двое прыгаю друг через друга, как в чехарде. Далее парно с волейбольным мячом, удерживаемым лбами двигаются до стойки, а обратно бегом. Следующие двое держась с противоположных сторон от обруча выполняют ведение внутри него двигаются вперед. Побеждает команда, первая окончившая эстафету.

Во время проведения эстафет звучит подобранная музыка, характерная данному виду состязаний.

III. Интеллектуальная часть — «Олимпийское движение».

Итак, а сейчас мы проверим ваши теоретические знания об Олимпийских играх. Команды отвечают по очереди. Если одна из команд затрудняется с ответом на вопрос, то вторая команда может дать правильный ответ и заработать одно очко.

Вопрос 1. Когда были проведены Олимпийские игры в Москве?

А) 1985;
Б) 1990;
В) 1980;
Г) 1988.

Вопрос 2. Где проводились первые Олимпийские игры современности?

А) Рим (Италия);
Б) Афины (Греция);
В) Дели (Индия);
Г) Лондон (Англия).

Вопрос 3. Когда впервые в Олимпийских Зимних играх приняли участие спортсмены из СССР

А)1956;
Б) 1965;
В) 1952;
Г) 1954

Вопрос 4. В какие годы не проводились олимпийские игры?

А)1914 ;
Б) 1941;
В) 1964;
Г) 1998.

Вопрос 5. Назовите страну и город, где будут проведены зимние игры в 2014 году?

А) Нагано (Япония);
Б) Солт-Лэйк-Плэйсид (США);
В) Сочи (Россия) ;
Г) Турин (Италия).

Вопрос 6. Какой спортивный титул получает команда или атлет навечно?

А) олимпийский чемпион;
Б) чемпион мира;
В) чемпион Европы;
Г) чемпион Олимпиады.

Вопрос 7. В каком олимпийском документе отражены законы, правила, принципы Олимпийского движения?

А) Хартия
Б) Конституция
В) Устав
Г) Закон

Вопрос 8. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх?

А) Пифагор;
Б) Сократ;
В) Демосфен;
Г) Аристотель.

Вопрос 9. Какой талисман был на летних Олимпийских играх в Москве в 1980 году?

А) заяц;
Б) волк;
В) медведь.
Г) тигр.

Вопрос 10. Кто является основателем Олимпийского движения?

А) ДеметриусВикелас.;
Б) ЭвериБрендж;
В) Пьер де Кубертен;
Г) Анри де Латур.

Вопрос 11. Какая организация руководит международным олимпийским движением?

А) ООН (Организация Объединенных Наций);
Б) МОК (Международный Олимпийский Комитет);
В) НОК (Национальный Олимпийский Комитет

Вопрос 12. Какова длина дистанции марафонского бега?

А) 42 км 195 м;
Б) 40 км;
В) 43 км;
Г) 41км 260 м.

Вопрос 13. Каков олимпийский девиз?

А) «О спорт! Ты — мир!»;
Б) «В здоровом теле — здоровый дух!»;
В) «Быстрее, выше, сильнее!».

Вопрос 14. Как ещё называют зимние Олимпийские игры?

А) Зимняя олимпиада;

Б) Снежная олимпиада;

В) Белая олимпиада

Вопрос 14. Какой из зимних видов спорта первым был включён в программу Олимпийских игр?

А) Биатлон;
Б) Фигурное катание;
В) Лыжные гонки.

1. Вооруженные силы. Ответ: Армия.

2. Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

3. Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

4. Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

5. Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

6. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим

7. Холодное оружие. Ответ: Меч.

8. Команда стрелять. Ответ: «Пли».

9. Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

10. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

11. Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

12. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

13. Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

14. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

15. Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

16. Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

17. Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

18. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

19. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

20. Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

21. Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

22. Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

23. Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

24. Передвижение войск. Ответ: Маневр.

25. Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

Оценивается правильность ответов и быстрота. Звучит медленная музыка классического характера.

IV. Подведение итогов. Награждение. Организованный выход из зала под музыку.

— В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Прошу «чемпионов» наших Малых Олимпийских игр выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя.

Приготовиться к торжественной минуте награждения. Звучит «Весёлый марш» В. Шаинского, вручаются награды.

Все — молодцы! Аплодисменты всем участникам соревнований!

Напутствие участникам игры:

Со спортом ты дружи, приятель!

Он близкий родственник искусств.

Он брат труда и воспитатель.

Высоких помыслов и чувств!

Капитан выигравшей команды опускает флаг, торжественный выход команд из зала.

Команды маршируют по залу под торжественный марш и уходят.

Цели:

  1. Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа российской армии.
  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Подготовительный этап:

  • Участники мероприятия 6 А, 6Б, 6 В, в каждой команде по 8 человек

Ход мероприятия

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.

Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые старты», посвящённом Дню защитника Отечества.

Сегодня мы от всей души поздравляем мальчиков, будущих защитников с этим праздником, желаем, здоровья, счастья и мира. Наши мальчики, конечно, хотят быть похожими на героев армии, хотят быть сильными, смелыми, решительными. Давайте проверим, насколько наши будущие защитники сильны, выносливы, смекалисты и находчивы.

Спортом заниматься полезно, а веселым спортом - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два. Итак, в добрый путь, желаем вам побед.

Наши «Веселые старты» «Какой солдат не мечтает стать генералом!» посвящены .

А кто знает, какие звания в армии нужно заслужить, чтобы стать генералом?

  • Рядовой ~ Матрос.
  • Ефрейтор ~ Старший матрос.
  • Младший сержант ~ Старшина второй статьи.
  • Сержант ~ Старшина первой статьи.
  • Старший сержант ~ Главный старшина.
  • Старшина ~ Главный корабельный старшина.
  • Прапорщик ~ Мичман.
  • Старший прапорщик ~ Старший мичман.
  • Младший лейтенант ~ Младший лейтенант.
  • Лейтенант ~ Лейтенант.
  • Старший лейтенант ~ Старший лейтенант.
  • Капитан ~ Капитан-лейтенант.
  • Майор ~ Капитан 3-го ранга.
  • Подполковник ~ Капитан 2-го ранга.
  • Полковник ~ Капитан 1-го ранга.
  • Генерал-майор ~ Контр-адмирал.
  • Генерал-лейтенант ~ Вице-адмирал.
  • Генерал-полковник ~ Адмирал.
  • Генерал армии ~ Адмирал флота.
  • Маршал Российской Федерации ~ Аналогов нет.

Мы с Вами этот список немного сократим и продвижение по служебной лестнице ускорим. Итак, по ходу соревнований победившая команда будет зарабатывать не только очки, но и продвигаться по лестнице званий. Та команда, что первой доберётся до звания «Генерал» и победит! А пока каждой команде присваивается звание «Рядовой»

По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Начинаем конкурсную программу!

В армии все надо делать быстро: быстро одеваться, умываться, быстро бегать.

1 конкурс: «Боевая тревога».

Дети бегут с флажками до кегли, оббегают её, передают эстафету следующему. Победившая команда получает звездочку и звание «Ефрейтор»

2. «Марш-бросок».

Бежать с 2 мячами до поворота и обратно, передать мячи следующему. Победившая команда получает звездочку и звание «Сержант»

3. «Ловкий пограничник»

Проползти по-пластунски по мату, кинуть гранату (мяч) в цель (ведро). У кого больше окажется попаданий, тот и выиграл

Победившая команда получает звездочку и звание «Старшина»

4. «Пройди по болоту»

Каждый участник команды передвигается с “кочки” (картон) на “кочку”, не падая в - болото”.

Победившая команда получает звездочку и звание «Прапорщик»

Победившая команда получает звездочку и звание «Лейтенант»

6. Разминировать поле

На полу два обруча, в них разбросаны шашки. С завязанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

Победившая команда получает звездочку и звание «Капитан»

7. «Веревочка под ногами»

Первый участник стоит со скакалкой в руках. По сигналу начинает прыгать через скакалку до стойки и обратно, вернувшись обратно, передает конец скакалки второму участнику.

Они вместе проносят скакалку под ногами. Первый остается на месте, а второй продолжает эстафету.

Победившая команда получает звездочку и звание «Майор»

8. Прыжки в мешках

Первый игрок залезает в мешок и прыгает в мешке, огибает стойку и возвращается обратно, передает мешок следующему и т.д.

Видим мы со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей,
Чьи капитаны пошустрей.

Победившая команда получает звездочку и звание (Подполковник)

9. «Тоннель»

Инвентарь: 2 мата, 2 обруча с мешком без дна (тоннель), 2 мяча

Первый бежит, проползает тоннель, берет мяч, зажимает его между ног, достигает стойки, огибает её, возвращается до тоннеля, оставляет мяч и бежит к команде, следующий делает то же самое…

Победившая команда получает звездочку и звание «Полковник»

10. «Полоса препятствий».

Описание: Дети добегают до обруча, одевают его через голову, добегают до скамьи, перепрыгивают через неё, пролезают в вертикально стоящий обруч, оббегают кеглю и точно так же возвращаются обратно.

Победившая команда получает звездочку и звание «Генерал»

Построение команд. Приветствие команд рукопожатием.

Награждение.

  • Сегодня мы убедились в том, что вы самые умные!
  • Самые обаятельные!
  • Самые задорные!
  • Самые веселые!
  • Самые смелые!
  • Самые спортивные!
  • Самые привлекательные!
  • Нам с вами ни капельки не страшно!
  • Вы наша защита и опора!
  • Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!
  • Мы вас очень… (хором «Любим!»)

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья.
Обеспечивших успех.

Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»

Музыка

Ведущая

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, посвященному Дню защитника Отечества!

Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя

Давным–давно был праздник установлен…

Что говорить, традиция сильна

Мальчишек поздравляем снова - мы им желаем мира и добра.

Мы поздравляем наших юношей с Днем защитника Отечества! К этому празднику мы подготовили конкурсную программу «А ну-ка, парни!» Это своеобразная полоса препятствий, пройдя которую, наши парни докажут, что они сильные, смелые, умные и красивые. А именно такие парни составляют красу и гордость армии.

На полосу препятствий допускаются те, кто владеет современным оружием: дисциплинированностью, волей, метким словом, вниманием, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.

Прошу команды представить себя!

Наши судьи :

и болельщики - все наши девушки, боевые подруги.

1. «Стройся!».

вам нужно построиться по росту.

(оценивается быстрота выполнения и правильность=2 балла)

А теперь испытание посложнее. Построиться так, чтобы ваши фамилии располагались по алфавиту.

2. Армейская смекалка

(оценивается быстрота выполнения и правильность=2 балла)

Для очередного испытания на полосе препятствий командир приготовил для вас задание на военную смекалку.

В этом пакете - секретное шифрованное распоряжение от генералиссимуса. Пока будет звучать музыка, попробуйте расшифровать и показать всем, чтобы мы тоже прочитали это т важный приказ. Для этого вы должны выстроиться в шеренгу, держа карточки-слоги в том порядке, как они следуют в приказе.

Как видим, наших бойцов смекалка не подвела! Аплодисменты!

3. Блицтурнир

(оценивается быстрота выполнения и правильность=16 баллов)

А теперь проверим вашу реакцию. Наше испытание называется «Блицтурнир».

1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

3. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)

4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

5. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

6. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

7. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

8. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

10. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)

11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

12. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)

13. Гараж для самолетов. (Ангар.)

14. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

15. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)

16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

4. игра «Хозяйская жилка».

Найдется ли среди наших юношей хоть один хозяин? Это мы сейчас и проверим.

Ребятам выдается 8 гвоздей, дощечка и молоток. Задача игроков – забить по 1 гвоздю каждому в дощечку, образовав ровную линию.

Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.

5. Попади в корзину

(оценивается максимальное количество =8 баллов)


Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.



Мужчина – это слово, которое стоит рядом с однокоренным мужать и мужественный и это не случайно!

Мужчина – тот, кто храбрый, кому во всех ситуациях свойственно присутствие силы духа.

6. Носильщики

(оценивается быстрота выполнения и правильность=2 балла)


2 игрока (по 1 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

7. Картошка в ложке

(оценивается быстрота выполнения и правильность=8 баллов)


Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

8. Велогонки


Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

9. Кружилка

(оценивается быстрота выполнения и правильность=8 баллов)


Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

10. Сиамские близнецы

(оценивается быстрота выполнения и правильность=4 балла)


Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

11. Баба-Яга

(оценивается быстрота выполнения и правильность=8 баллов)


Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему

12. Упертое яйцо

(оценивается быстрота выполнения и правильность=4 балла)

Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справится с этим заданием.

13.Прыгунки

(оценивается быстрота выполнения и правильность=2 балла)


две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
15. Репка

(оценивается быстрота выполнения и правильность=2 балла)


Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Наши состязания подошли к концу. И пока наши судьи подсчитывают баллы, чтобы определить победителя, болельщики имеют последний шанс поддержать свою команду. Можно кричать, орать, дудеть, машите плакатами, руками, платками, шарфами. Поддержите команду. Лучший болельщик получит приз!

Слово предоставляется председателю жюри Семеновой Виктории Эдуардовне для оглашения результатов конкурса и вручения грамот.

Верной своей службой, не так важно, мирная она или боевая, Вы отдаете свой долг Родине, внося свой вклад, чтобы на ее просторах жизнь каждого человека была счастливой!

Недаром День защитника Отечества сам собою стал праздником мужчин. Ведь для настоящего мужчины защищать и оберегать любимых – так же естественно, как и дышать. Поэтому в этот праздник я хочу поздравить вас, мужественных и сильных, не боящихся трудностей, на вас может рассчитывать Родина, друзья и близкие люди в трудную минуту. И пожелать вам – никогда не встречать в жизни тех трудностей, с которыми вы не сможете справиться!