Конспект для детей пятого года жизни.
НОД: Культура быта(о.о.Познание)
Тема: «Правила поведения в детском саду».
Провела: Окишева Н. А.
Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду(во время приема пищи, в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр); закреплять правила и учить применять их в практике. Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других. Воспитывать любовь к детскому саду, отзывчивость, доброжелательность, умение делиться игрушками. Интеграция с о. о. « Безопасность», « Здоровье», « Коммуникация».
Словарь: правила поведения, вежливые слова, радостный, грустный, поздороваться, настроение, помириться, дружить, не ссориться.
Материал: игрушка би-ба-бо Незнайка, картины из серии «Мы играем», «Мы едим», «Правила поведения в детском саду», ДИ «Убери игрушки на свое место».
Предварительная работа: рассматривание пособий «Эмоции», «Вежливые слова».
Ход:
1. В записи шум, крик.
К детям приходит Незнайка (кукла би-ба-бо)
В:- Ребята, вы что-нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел?
В:- Почему ты Незнайка так кричишь?
Н:- Я всегда так разговариваю. Ой, а куда это я попал?
Д:- В детский сад.
В:- Ребята, придя к нам в гости, что забыл сделать Незнайка? (поздороваться).
В:- Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.
В:- Незнайка наш гость, давайте угостим его чаем, садись Незнайка пожалуйста.
Незнайка имитирует неправильное поведение за столом (качается, чавкает).
В:- Как ужасно ведет себя Незнайка за столом. Давайте расскажем ему правила поведения.
Когда я ем, я глух и нем.
Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спешу.
За столом я сижу, спинку ровно держу.
Выставляются иллюстрации.
В:- Незнайка, ты запомнил правила?
2. В:- Незнайка, давай поиграем.
Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет.
В:- Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет?
В:- Ты поторопился, поспешил. Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?
В помещенье не спеши, тихим шагом ты иди.
В:- Ты запомнил правило? Повтори.
3. В:- Ну, а теперь Незнайка, давай играть.
Незнайка разбрасывает игрушки, бегает от одной игрушки к другой.
В:- Ребята, посмотрите, какой беспорядок. Незнайка не положил игрушки на свое место.
Расскажите Незнайке, как надо обращаться с игрушками.
Ты игрушки не бросай и на место убирай.
Сам игрушкой поиграй и товарищу дай.
Ссориться не нужно играйте всегда дружно.
Выставляются иллюстрации.
4. ДИ « Убери игрушки на свое место»
На столе игрушки из разных уголков.
В:- Ребята, посмотрите, что это? Давайте разложим каждую игрушку на свое место.
Дети выполняют действия.
5. Вывод:- Незнайка, ты запомнил правила? Давайте их повторим еще раз.
Повторить правила с опорой на иллюстрации.
Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;
Формировать у детей умения применять изученные правила поведения;
Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности;
Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.
Методы и приёмы: практические; наглядные; словестные (беседы, художественное слово); сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: кукла Маша; знаки опасности; карандаш (для опыта); медали-награды; энциклопедия "Правила поведения для воспитанных детей".
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия для средней группы.
Тема: «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»
(Правила безопасного поведения в детском саду)
Задачи:
1)Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.
2)Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения.
3)Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности.
4)Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.
Методы и приёмы:
1)Практические;
2)Наглядные;
3)Словесные: беседы, художественное слово;
4)Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
1)Кукла Маша;
2)Знаки опасности;
3)Карандаш (для опыта);
4)Медали-награды;
5)Энциклопедия: «Правила поведения для воспитанных детей»
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами найдём в группе опасные места и подумаем, как же можно избежать неприятностей. А ещё постараемся вспомнить правила поведения в детском саду.
(ребёнок рассказывает стихотворение о детском саде)
Кто-то стучит в дверь.
Ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.
(в дверях появляется кукла Маша)
Здравствуй Маша.
-(Маша) Здравствуйте. Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами.
Ребята, возьмём Машу в свою группу?
(Ответы детей)
Проходи Маша, садись на стульчик вместе с ребятами.
(Маша бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать)
Ребята, мне кажется, Маша уже нашла одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое?
(Ответы детей)
Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается?
(Ответы детей)
Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы свами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места.
(Дети по одному подходят к воспитателю, берут знаки опасности и отмечают ими опасные места)
Ну что, Маша, теперь ты поняла, почему ударилась?
-(Маша)Поняла, я больше не буду бегать в группе.
Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами.
(Маша подходит к стульчику и встаёт на него ногами)
Что ты делаешь, Маша? Ты же опять можешь упасть!
(Кукла падает со стульчика)
Ребята, давайте пожалеем Машу и объясним ёй, что же она опять сделала не так.
(Ответы детей)
Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы (стульчики, столы, шкафы, подоконники)
Ребята, а кто из вас может назвать ещё правила поведения в детском саду?
(Дети рассказывают стихи о правилах поведения)
-(Маша) Спасибо ребята, вы сколькому меня научили, а хотите я вам что-то покажу.(Опыт:дверь и карандаш). Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь.
(Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается)
Ребята, что произошло с карандашом?
(Ответы детей)
Да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно?
(Ответы детей)
Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в дверную щель.
Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем.(проводится игра «Сделай как я») Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо».
Ребята, сегодня вы все молодцы. Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности. Объяснили Маше, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду. Маша ты всё запомнила?
-(Маша) Да, ребята, я все-все правила запомнила и обязательно буду их соблюдать. Ещё я знаю, как нужно правильно ходить по лестнице. А вы знаете?
(Ответы детей: не бежать, не толкаться, держаться за перила)
Молодцы, ребята. Вы все правила запомнили?
(Ответы детей)
Ребята, а зачем же нам нужны все эти правила?
(Ответы детей)
Ребята, я думаю, что сегодня вы все заслужили медали. Я сейчас вас всех награжу за то, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения в детском соду и помогли Машу научить этим правилам.
(Детям вручаются медали)
А теперь берите Машу за руку и можете идти играть.
Любовь Богачева
Правила поведения в помещении детского сада.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое! (рисуем в воздухе круг руками)
Здравствуй, небо голубое! (машем, поднятыми руками)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками вытянутыми вперед)
Здравствуй, маленький дубок! (приседаем, показывая руками, маленький дубок)
Мы живем в родном краю –(дети встают)
Всех я вас приветствую! (руки вытягиваем вперед ладонями вверх)
$ (В записи шум, крик)
К детям приходит Незнайка.
Воспитатель: Что за шум? Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, ты почему так кричишь?
Незнайка: Я всегда так разговариваю.
Воспитатель: Незнайка, в помещении не кричат, а говорят спокойно, не громко.
Незнайка: Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Вот послушай стихотворение:
Детки в садика живут
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят
На прогулку с ними ходят
Вместе спорят и мечтают
Незаметно подрастают.
Незнайка: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду.
Воспитатель: Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Незнайка, а что ты забыл нам сказать?
Незнайка: (задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл.
Воспитатель: Ребята, может быть вы подскажите Незнайке: что он забыл сделать, придя к нам в гости?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.
Незнайка, послушай стихотворение: «Что такое здравствуй».
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-543791-1461178512.jpg)
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит будь «здоров»!
Правило запомни,
Знаешь, повтори
Старшим это слово
Первым говори!
Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение прочитала Кристина. Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день.
Воспитатель: Незнайка, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться?
Незнайка: Обязательно буду.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, Незнайка наш гость и давайте угостим его чаем.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-543791-1461178569.jpg)
Незнайка: (спешит сесть за стол) Ой, как я люблю чай с конфетами и баранками.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?
Незнайка: Я не знаю. Ребята, подскажите мне.
Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки.
Воспитатель: А может быть кто – то из вас хочет рассказать Незнайке, как правильно мыть руки?
Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их. Затем помыть руки с мылом. Лишнюю воду стряхнуть о край раковины. насухо вытереть руки полотенцем.
(Незнайка умывается и выходит)
Воспитатель: Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай.
(Незнайка имитирует неправильное поведение за столом: качается, чавкает, разговаривает, пролил чай)
Воспитатель: Как ужасно ты ведешь себя, Незнайка, за столом.
Незнайка: А что я делаю не так?
Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, как надо правильно вести себя за столом во время еды.
Дети: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться.
Воспитатель: Давайте расскажем ему правила поведения за столом.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-543791-1461178610.jpg)
Дети:
1. Когда я ем, я глух и нем.
2. Я на стол не капаю, не крошу,
Аккуратно кушаю, не спишу.
3. За столом я сижу, спинку ровно держу.
4. Стул придуман для того,
Чтоб на нем сидели.
Не качайся ты на стуле,
Это не качели.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил правила?
Незнайка: Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться.
Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.
Незнайка: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал?
Незнайка: Я не знаю, ребята, подскажите мне.
Дети: «Спасибо»
Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо» и отнести за собой грязную посуду.
Незнайка: Спасибо. (уносит посуду на мойку)
Воспитатель: Ну вот, а теперь можно и поиграть.
(Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет)
Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет.
Дети: Он упал, ударился, ему больно.
Воспитатель: Ты поторопился поспешил. (обращается к незнайке)
Воспитатель: Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-543791-1461178648.jpg)
Дети:
1) В помещенье не спеши,
Тихим шагом ты иди.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил правило?
Незнайка: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом.
Воспитатель: Вот и молодец. А пока посиди немного с ребятами.
(Незнайка подходит к стульчику и встает на него ногами).
Воспитатель: Что- ты делаешь, Незнайка? Ты опять можешь упасть. Ребята, правильно ведет себя Незнайка? Можно залазить на высокие предметы? А почему? (потому что можно упасть)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты пока садитесь на стульчик Незнайка и послушай.
1) Нельзя залазить на высокие предметы
Стульчики, столы, шкафы, подоконники.
Вот мы с вами рассказали еще одно правило поведения в детском саду.
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру:
«Что такое хорошо, и что такое плохо».
Хороший поступок - хлопайте,
Плохой - топайте.
Кружиться за столом, здороваться, бегать по группе, залазить на подоконники, драться, говорить ветловые и добрые слова, разговаривать за столом, мыть руки перед едой, ломать игрушки, помогать взрослым, ссориться, слушаться взрослых и. т. д.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-543791-1461178694.jpg)
Воспитатель: Незнайка, посмотри какие у нас есть игрушки. Можешь поиграть с ними.
Незнайка: Ой, сколько у вас много игрушек.
(Незнайка разбрасывает книги, игрушки: берет игрушки из разных уголков. Играет, оставляет, бежит за другой)
Воспитатель: Незнайка, так не играют в игрушки.
Незнайка: А как же играют?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок. Незнайка поиграл с игрушками и не убрал их на место.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с игрушками:
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-543791-1461178711.jpg)
Дети: 1. Ты игрушки не бросай, а на место убирай.
2. игрушки, книги береги: не ломай, не мни, не рви.
Воспитатель: Ну, а теперь, давайте покажем Незнайке, как мы умеем убирать игрушки на свои места.
(дети убирают игрушки)
Воспитатель: Ну что, понял Незнайка?
Незнайка: Конечно, я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки, а после игры буду убирать их на место.
Воспитатель: А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто – то играет, то не нужно ее отнимать а нужно вежливо ее попросить.
Вот послушай правило.
Дети:
1. Сам игрушкой поиграй
И товарищу дай.
2. Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.
3. Ты друзей не обижай,
Не дерись и не толкай.
Воспитатель: А если ты случайно кого - нибудь обидишь, то надо попросить прощение. Давайте, ребята, покажем Незнайке как надо мириться. Давайте повернемся друг к другу, скрестим пальчики и проговорим мирилку:
Больше ссориться не нужно!
Мир и дружба! Мир и дружба!
Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада.
Незнайка: Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу. Спасибо, ребята, я так много узнал и я за это хочу вас угостить.
(незнайка раздает угощенье)
Незнайка: До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, приходи к нам еще в гости.
КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина
отдела образования акимата
Тарановского района»
Беседа в средней группе.
"Как нужно вести себя в детском саду"
Выполнила: Полубинская Н.П.
2017г.
Цель : воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам
безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Материал : сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ - кукла (или медвежонок).
Ход беседы:
1.Приходит кукла - Губка Боб Квадратные Штаны в группу.
Обыграть ситуации:
пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;
затем спотыкается об брошенную игрушку;
захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;
чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
когда, наконец, его усадили на стул, он сидит и раскачивается.
С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб - мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА ) и показать сюжетную картину.
2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!
Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.
Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!
Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.
Если не можешь достать, попроси воспитателя!
Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!
Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!
Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!
Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.
Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!
Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!
Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!
Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!
Цель : научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в
помещении д/с.
Материал : карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театрализованных представлений в музыкальном зале; заходят в физкультурный зал, и т.д. . Кукла Незнайка (или взрослый).
Ход беседы:
Вопросы к детям:
Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)
Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?
Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).
Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя , главное - почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.
Незнайка обещает исправляться.
Воспитатель показывает детям карту - схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.
Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи):
Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;
Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;
Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может
идти тебе навстречу;
При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;
Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!
Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!
Краткосрочный проект: «Правила поведения»
Цель: создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.Задачи:
Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданные правила.
Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности.
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.
Актуальность проекта:
Исходя из анализа поведения воспитанников группы, стало явно, что дети не воспринимают правила, которые им «навязываются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек.
Группа состоит из обычных детей и детей ОВЗ, соответственно очень важно воспитывать в детях толерантное поведение и желание помочь сверстникам.
Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Участники проекта:
Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.
Воспитанники средней группы.
Родители и другие члены семей воспитанников.
Длительность проекта: один месяц.
Ожидаемый результат: создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения.
Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.
Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.
Подготовительный этап:
Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.
Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.
Основной этап:
Познавательная деятельность: Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «правила поведения в детском саду»
Инсценировки детьми нарушения правил, инсценировки проблемных ситуаций и их решения.
Создание книги правил, на основе детских схем/рисунков.
Обсуждение полученной книги.
Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.
Речевое развитие: Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева.
Чтение и заучивание стихов о правилах поведения.
Анализ совместно с детьми их поведения в течение дня.
Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями схемы/картинки к этому правилу.
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.