Козлобаева М.В.

Детская художественная школа № 2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова, e-mail: [email protected]

Детям очень интересно делать поделки из цветной бумаги. Первое, что сразу приходит на ум, конечно, аппликации. Но многие ребята, которые приходят в художественную школу, пока ещё не умеют обращаться с ножницами. Поэтому, чтобы привить им интерес и любовь к поделкам из цветной бумаги, мы изучаем сначала технику обрывной аппликации.

Эта техника незаменима для формирования творческого мышления. Ребёнок учится композиционному размещению рисунка на картоне, аккуратному и ровному приклеиванию кусочков цветной бумаги, рассуждает о цветовом решении будущей картинки. У него развивается мелкая моторика пальцев рук. Эти факторы дисциплинируют процесс мышления и фантазии.

Что же такое – обрывная аппликация?

Это один из видов техники аппликации. Особенно, этот вид хорош для того, чтобы передавать фактуру образов. Например, пушистое облачко на небе или цыплёнок на лужайке, кудрявая овечка в поле или осенняя крона дерева.

Ребёнку нужно просто разорвать бумагу на кусочки. Они должны быть разного размера и цвета. Затем составить из них рисунок и приклеить. То, что здесь отсутствует необходимость пользоваться ножницами, это большое преимущество, ребёнок просто не сможет пораниться. Чтобы дети не пачкались жидким клеем, мы берём карандашный вариант, который не растекается. Клей-карандаш позволит детям не только не испачкаться, но и сделать свою картинку аккуратно, ровно и быстро. Справиться с такой задачей сможет и совсем маленький ребёнок, от 4-х лет.

Так с чего же мы начинаем нашу работу?

  1. Мы выбираем основу для нашего рисунка. Это должен быть обязательно картон, цветной или белый. Так как картон плотный, он не будет пропитываться клеем и выдержит весь груз нашей аппликации. Также можно использовать плотный лист белой бумаги.
  2. Затем ребёнок продумывает свою композицию. Наносит рисунок на картон.
  3. Размышляет о цветовом решении своего рисунка.
  4. Дальше начинает готовить кусочки разноцветной бумаги. Они могут быть разных размеров. Преподавателю необходимо помочь ребёнку с размерами и показать, как аккуратно обрывать бумагу.
  5. Берём клей-карандаш и начинаем заполнять пространство внутри рисунка, заклеивая его обрывками цветной бумаги. Начинаем с кусочков, больших по размеру и заканчиваем маленькими. Каждый кусочек бумаги наклеивается отдельно. Также можно заранее проклеить всю поверхность самого рисунка, и уже сверху просто накладывать, прижимая, кусочки бумаги.

Преподаватель должен следить за тем, чтобы ребёнок клеил аккуратно и не вылезал за края рисунка. Готовая обрывная аппликация внешне очень напоминает мозаику. Особенно, если между обрывками бумаги остаётся незначительное пространство.

Детская обрывная аппликация может быть проста в исполнении и рисунке. Однако, она является мощным средством, которое способствует развитию фантазии, многих умений и навыков. Дети получают массу удовольствия от процесса.

Рис. 1. Мещерякова Вероника, 9 лет, «Осеннее дерево»

Рис. 2. Минаев Ярослав, 7 лет, «Филин»

Рис. 3. Лобачёва Екатерина, 9 лет, «Белый лебедь»

Рис. 4. Полякова Виктория, 8 лет, «Кот на лужайке»

Рис. 5. Головина Елизавета, 7 лет, «Кот»

Рис. 6. Колягин Даниил, 9 лет, «Северное сияние»

Итак, дети познакомились с одним из видов аппликации – обрывной. Ребята были увлечены, им было интересно этим заниматься. Каждый год им даются подобные задания, и они с удовольствием начинают творить. Ребята становятся аккуратными и усидчивыми в своей работе.

В готовую аппликацию можно внести различные украшения из бумаги или других материалов. Техника обрывной аппликации достаточно проста и понятна. Она не требует от ребёнка каких-либо навыков. Ученик просто наслаждается процессом своего творчества. В технике обрывной аппликации ребёнок может сделать работу на выставку или конкурс, в подарок другу. Или для украшения интерьера, оформив аппликацию в рамку.

Литература

  1. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. М.: «Эксмо», 2005.
  2. Лыкова И.А. Аппликация из бумаги. М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.
  3. Нагибина М.И. Аппликация из бумаги. М.: «Академия развития», 2011.

Обрывная аппликация из цветной бумаги для младших школьников «Грибы»

Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на осеннюю выставку, конкурс.
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».
Задачи: - закреплять умение работать с бумагой;
- познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»;
- научить выполнять работу в технике обрывной аппликации;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовлению аппликации "Грибы" из бумаги в технике "обрывания".

На улице – осень! Самое красивое, нарядное время года! Щедрость осени не знает границ - фрукты, овощи, грибы! Какое удовольствие сходить на «тихую» охоту! А грибов в этом году видимо-невидимо! Собирай любые – одни пожарить, другие - засолить, третьи - высушить.


Каждый гриб – произведение искусства! Так и хочется запечатлеть.


- Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
- На полянке лесной, под могучей сосной
Стоит старичок, на нём бурый колпачок.
Колпачок на бочок.
Кто в лесу бывает – тот его знает. (Гриб)
Я нашел в лесу грибочки.
Прям у пня... у самой кочки.
На меня они смотрели
И в корзиночку хотели.
Все опятки я собрал
И домой с собою взял.
Вкусные грибочки
Выросли у кочки...

Материалы:
- бумага цветная,
- картон цветной,
- карандаш простой,
- клей,
- рамка.

Пошаговое описание работы:

1. Начнём работу с грибов. На обратной стороне цветной бумаги (она не белая) нарисовать ножки 3 грибов.


На обратной стороне коричневой бумаги нарисовать 3 шляпки гриба разные по размеру.


Аккуратно «оборвать» ножки и шляпки грибов. Расположить на выбранном фоне.


2. Теперь займёмся травой. На обратной стороне зелёной бумаги нарисовать травинки.


«Оборвать» травинки.


3. Оформить грибы травинками, располагая на аппликации.


Приклеить детали аппликации.


Возможны другие варианты изготовления работы.



Чтобы аппликация получилась ровной - положите её под пресс (несколько книг). Оставить так до высыхания клея.
Оформить в рамочку. Наша работа готова! В интерьере грибы смотрятся чудесно!


Творческих успехов!

«Обрывная аппликация»

(Конспект занятия по социально-трудовой реабилитации)

Цель: научить воспитанников изготовлять поделки способом обрывной аппликации.

Задачи:

- учить воспитанников в поделках из бумаги передавать образы животных и насекомых, их характерные черты способом обрывной аппликации

Развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук, развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки

Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку

Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей, кисти, магнитофон, диски.

I . Организационный момент.

(Звучит мелодия в гостях у сказки)

Педагог: Ребята, а вы верите в чудеса? В волшебство? А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей)

У меня есть волшебная палочка и сегодня мы превратимся в волшебников. Закройте глаза. Произносится заклинание: « Квибли, крабли, корабли. Я хочу, чтобы все сидящие дети стали волшебниками».

Откройте глаза. Теперь вы не просто мальчики и девочки, а волшебники. А волшебство нам сегодня ой как пригодится!

Педагог: Ребята, вы, конечно, заметили, как изменилась погода? (ответы детей)

Холодно не только нам с вами, но и животным в лесу. Обычно животные осенью утепляются - шерсть у них становится гуще, а некоторые животные меняют цвет шёрстки, чтобы стать более незаметными зимой на снегу.

А ещё я, ребята, сегодня утром получила телеграмму: «Помогите, нам холодно. Лесные звери»

А каких вы знаете лесных животных? (ответы детей)

Кто из животных меняет цвет шёрстки? (ответы детей)

Загадки:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (ответы детей)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (ответы детей)

II .Основная часть.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы будем помогать нашим лесным друзьям подготовиться к зиме. Вот у меня картинки с изображением зайца, лисы и белки.

Вам надо будет одеть животным шубки. В какую шубку будем одевать зайца? (ответы детей) А белочку? (ответы детей) А лисичку? (ответы детей)

Шубки нашим животным мы будем изготавливать способом аппликации. Ребята, вы знаете что такое аппликация? (ответы детей)

(Аппликация-это вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из бумаги, картона)

Педагог: Ребята. сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать - будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры.

Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объёмной, а не гладкой? Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация.

«Обрывная аппликация» - это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определённым цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно чётких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!

Повторение правил техники безопасности и охраны труда при работе с клеем (ответы детей).

Деление детей на группы (по желанию детей, по видам животных). Работа детей по микрогруппам.

Практическая, самостоятельная работа детей. Перед работой сделать пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для пальцев рук:

1.Ладони на столе, на счёт «раз-два» -пальцы врозь - вместе.

2.Ладошки кулачок-ребро, на счёт «раз-два-три».

3.Пальчики здороваются (на счёт «раз-два-три - четыре - пять» соединяются пальцы рук: большой с большим, указательный с указательным т.д.)

4.Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы; большой, мизинец и безымянный - соединить). Зайцы спрятались (сжать пальцы в кулачок).

5.Деревья стоят (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы). Затем опустить руки (нет деревьев).

Этапы последовательности изготовления поделки:

1.Каждому ребёнка по желанию выбрать для работы одну из предложенных картинок с изображением зайца, лисы или белки.

2.Подобрать цветную бумагу.

3.Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки.

4.Аккуратно нанести с помощью кисточки клей на картинку.

5.Приклеить кусочки бумаги на изображение животного.

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк,

В барабан он громко бьёт-

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки - вверх, лапки - вниз,

На носочках подтянись.

На носочках – скок – скок – скок,

А затем в присядку,

Чтоб не зябли лапки.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность . Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное воспитание . Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание . Изобразительная деятельность () должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
  • Трудовое воспитание . Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности - вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

История аппликации

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Виды аппликации

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Нетрадиционные техники аппликации

  • Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

  • Накладная аппликация

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

  • Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

  • Симметричная аппликация

Для симметричных изображений заготовку - квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

  • Ленточная аппликация
  • Силуэтная аппликация

Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

  • Коллаж

Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

  • Оригами

Орига?ми (от яп. сложенная бумага) - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

  • Аппликация

Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

  • возможность создавать шедевры без ножниц;
  • развитие мелкой моторики маленьких ручек;
  • развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
  • широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

  • Аппликация

Разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

  • Аппликация из крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Конспект занятия на тему:
"Обрывная аппликация. Весеннее дерево "

Цель: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:
образовательные - познакомить детей с историей возникновения апплика-ции, видами аппликации, с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
коррекционно-развивающие - развивать и коррегировать познавательные процессы учащихся (внимание, восприятие, воображение, мышление, па-мять); логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации , запись лёгкой музыки; образцы различных видов аппликации, готовый образец(рис 4 ); цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.

Ход занятия: 1. Орг. момент. Психологический настрой. - Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На парте должно быть:
белый лист бумаги (с изображением дерева, рис.1),
клей-карандаш, цветная бумага,
клеёнка.
-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? (Мы будем работать с бумагой)

2. Введение в тему.
-Ребята, напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? -Верно, весна. Молодцы. (повторить названия весенних месяцев, назвать признаки и приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж «Времена года»)

Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:

В шубе летом, а зимой раздета. (Дерево)

(Если дети не догадываются попросить их перевернуть лист.) Презентация.
-Верно, сегодня мы будет делать дерево, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника?(ответы детей)
Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.

3. Постановка темы и цели занятия.
Воспитатель на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом (обрывная, и с использованием ножниц). Дети внимательно рассматривают работы. Воспитатель показывает детям обрывную аппликацию,затем не обрывную, далее задает вопрос:
- В какой технике выполнена эта 1-я работа? (высказывают мнения )
- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (высказывают мнения)
- Что интересного заметили? (в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.) - Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
(учащиеся высказывают предположения)
- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
- Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
- Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором).
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Давайте еще раз повторим:
- Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.)
- Как получить неровные края?
(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)
- Что придают аппликации такие неровные края?
(края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой).

4.Физминутка. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

5. Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации:
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (воспитатель демонстрирует пример)
-откройте клей (вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

6. Физкультминутка для рук.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

7. Самостоятельная работа учащихся. Оказание индивидуальной помощи. (рис.2,3 )

8. Саморефлаксия. Выставка работ.
- Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
- Какие красивые работы у вас получились!!! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)

9. Итог.
-Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996

2. Процкая, Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя[Текст]: Из опыта работы / Т.И. Пороцкая – М.: Просвещение, 1984 . – 176с 3. Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд.VIII вида. –СПб.: филиал изд-ва «Просвещение»,2012.-110с.: ил.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Рис.1. Рис.2.