Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
воспитатель
первая квалификационная
Л.Н. Золотарева
2017 год
Конспект НОД во второй младшей группе
Области: познание и художественный труд.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.
Задачи:
Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;
Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.
Развивающие:
Развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;
Закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)
Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
Дети – В них содержатся витамины.
Воспитатель
Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.
Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.
Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».
Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.
Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Матвей! Здравствуй, заяц!
Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ
Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!
Письмо:
Дети, дети! Помогите!
Зайчика скорей спасите!
Зайка младший стал чихать,
У жены волос уж нет,
Что такое? Где ответ?
Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?
Дети – Им не хватает витаминов
Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?
Дети – Да, давайте!
Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».
С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой - «чашечкой»).
Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево - вправо).
И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).
Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.
Итог:
Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети – Об овощах и фруктах.
Воспитатель – Что в них содержится?
Дети – Витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!
Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.
Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.
Список литературы:
В работе использованы фото автора.
Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.
Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.
Тема: «Полезные овощи »
Области: познание, здоровье, безопасность, физическое развитие, художественный труд.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.
Оборудование: корзинка с муляжами овощей, кукла, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши.
Задачи
Обучающие:
Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и их значения для человека;
Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.
Развивающие:
Развивать желание поддерживать диалог;
Развивать у детей понятие о сенсорных эталонах (цвет: красный, зеленый, оранжевый.)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Вызвать чувство сопереживания, сострадания к игрушке;
Воспитывать умение играть с другими детьми;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Ход НОД :
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Кукла Маша пришла к нам в гости, она купила целую корзину овощей, и не знает, что с ними делать. Mаша просит чтобы вы рассказали все что вы знаете про овощи.Давайте поможем Маше.
Воспитатель - Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи?
Дети - В них содержатся витамины.
Дети - Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.
Воспитатель - Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны.
Воспитатель - Ребята, где растут овощи?
Дети - На огороде, на грядках.
Воспитатель - Для чего нам нужны овощи?
Дети - Готовить еду, кушать.
Воспитатель - Ребята, Маша принесла корзинку с овощами давайте посмотрим что же в ней лежит. Я буду загадывать загадку, а вы называйте что это. Ребята, помните, что надо внимательно выслушать воспитателя (взрослого) и не перебивать друг друга.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель уточняет, для чего нужен данный овощ.
1) Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (капуста )
Защищает организм от вирусных инфекций.
Я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
2) Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку )
Используют для ингаляций, нужно дышать над паром.
3)Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Повышает иммунитет от простудных заболеваний.
3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)
Так же как и лук, повышает иммунитет от простудных заболеваний.
4) Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы )
Я - и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
5) Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (помидор )
Я - толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
6) Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковка)
Полезна для зрения (для глаз).
Я - морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Воспитатель - Молодцы, ребята все загадки отгадали. Были внимательными и не перебивали друг друга. А сейчас давайте поиграем в игру:
Игра «Собираем урожай»
На полу рассыпались овощи, ваша задача собрать овощи в корзину. Сделать это надо как можно быстрее. Ребята, помните, что мы должны играть дружно, не толкаться и не мешать друг другу. (звучит веселая мелодия)
Молодцы, ребята, все овощи быстро собрали.
Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами поговорили о разных овощах, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Воспитатель - Ребята, давайте поиграем с вами ещё в одну интересную игру.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает представить, что это кладовка, где хранят все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.
Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достаётся из «кладовки».
Воспитатель - Ребята,из нашей кладовки исчезают овощи, помогите узнать какие.
Дидактическая игра «Чего не стало ?»
Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.
Воспитатель - Молодцы, ребята, вы правильно и быстро определили какого овоща не стало.
Воспитатель - Ребята, Маше пора уходить домой, а давайте раскрасим для Машиных друзей овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.
Итог:
Воспитатель - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети - Об овощах
Воспитатель - Где растут овощи?
Дети - На огороде, на грядках, в земле
Воспитатель - Что в них содержится?
Дети - Витамины.
Воспитатель - А для чего нам нужны витамины?
Дети - Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель - Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Машеньке справиться с её проблемой. Но ей пора домой, мы пожелаем Маше счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.
Цель :
Формировать у детей интерес к овощам
Задачи:
Дать элементарные представления об овощах;
Закрепить знания о месте произрастания;
Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
Материалы : картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель : Наша физкультминутка называется «Огород».
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Дети (огурец)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Дети (морковь)
Пришел барин с грядки
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
Дети (лук)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
Дети (картошка)
Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»
Цель :
Формировать у детей интерес к овощам
Задачи:
Дать элементарные представления об овощах;
Закрепить знания о месте произрастания;
Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
Материалы : картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель : Наша физкультминутка называется «Огород».
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Дети (огурец)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Дети (морковь)
Пришел барин с грядки
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
Дети (лук)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
Дети (картошка)
Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!