Комплексные конспекты в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Март 1 неделя (27.02 - 04.03) .

Тема: Милая, любимая, мамочка моя.

Задачи:

  • Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им.

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя мама - лучшая самая».

Ц: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

Повторение стихотворений к утреннику с Настей Е, Полиной М, Артёмом К.

Дежурство по столовой: «Сервировка стола».

Ц: учить детей правильности сервировки стола.

Картинки с изображением мам,

Книги с иллюстрациями о мамах,

Д/и: «Животные и их детеныши»,

«Увлекательная геометрия», «Пазлы».

Познавательное развитие. Тема: «Спешит весна. Звенит капель!» Задачи: познакомить дошкольников с признаками весны, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (солнышко светит, появляются проталины и т. д.) .

Материал: куклы - силуэты и одежда для них; Незнайка и его друзья, цветные часы «Времена года».

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Ц: продолжать знакомить с особенностями кошек.

П/и «Кошка и мыши» (Уланова, с., 31) . Ц: учить бегать легко, имитируя звуки.

Пальчиковая игра «Пирог» (Уланова, с., 74) .

Упражнять Тимура, Камиллу, Настю Е, Артёма К. в прохождении под низкими воротиками.

Д/и «Назови кошку». Ц: придумывание клички.

Труд: сбор игрушек после прогулки. Ц: выполнение поручения.

Картинка с кошкой.

Дуги, маски кошки и мышей.

Обручи, скакалки.

II пол. дня

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.

Закрепить названия геометрических фигур с Дианой, Лизой Б, Арсением.

С/р игра: «Дочки-матери». Ц:

учить взаимоотношениям в семье.

Мебель, посуда, куклы.

Книга с иллюстрациями к стихотворению.

Геометрические фигуры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.

П/и «Через ручеёк». Цель: формировать умение изображать определённые действия.

Упражнять в перепрыгивании через канат Лёву, Аделину, Полину Р.

Д/и «Чудесный мешочек». Ц: учить называть предметы, угадывая их на ощупь.

Мешочек с предметами.

Карандаши для рисования.

Взаимодействие с родителями: Папка - передвижка «Будьте осторожны с огнём».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме». Ц: развитие связной речи у детей.

Пальчиковая игра «Печем блины».

Повторение с Верой, Лёвой, Варей текстов песен.

Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.

Фото «Моя любимая мама».

Картинки с отличиями.

Конструктор.

Речевое развитие. Тема: Составление рассказа «День рождения Тани». Задачи: учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему. Образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия.

Материал: полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился».

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев. Ц: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание.

Упражнять в беге змейкой между предметами Лизу П, Диану, Лёву.

Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев. Ц: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем.

Труд: сметание листиков в кучу. Ц: учить трудиться вместе.

Веники, грабли.

Обручи, рули. Мелки для рисования.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: развивать память, речь, умение читать стихи.

Упражнять в рисовании вазы с цветами Лизу Б, Серёжу Г, Варю, Серёжу Я.

Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.

Мебель, посуда, кондитерские изделия.

Листики, карандаши.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Ц: развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны. П/и «Подбрось и поймай». Ц: улучшать координацию движений.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Соню, Арсения, Марка, Катю.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: продолжать учить находить называть лишний предмет, объясняя почему.

Предложить раскраски с матрёшками.

Предложить настольные игры: «Подбери цвет», «Пазлы».

Взаимодействие с родителями: Памятка «Почему необходима световозвращающееся повязка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Профессия моей мамы». Ц: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Упражнять в назывании частей суток Арсения, Веру, Лизу Б.

Д/и: «Животные и их детеныши». Ц: Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы.

Картинки с профессиями.

Картинки части суток.

Шнуровки.

Познавательное развитие. РЭМП. Тема: «Сравнение по высоте». Задачи: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Материал: картинки с изображением лета и зимы (пейзажи) , сюжетные картинки.7 столбиков разной высоты, картонная полоска.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки.

П/и «Великаны - карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого шага.

П/и «Птичка в гнёздышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Упражнять в разных видах ходьбы Тимура, Серёжу, Лизу П, Диану.

Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе.

Кегли, рули, машины.

Веники, грабли.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Игра: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Закрепить названия профессий с Виолеттой, Камиллой, Аделиной, Серёжой Г.

Д/и «Оденем куклу на прогулку». Ц: закрепить название одежды по сезонам.

С/р игра: «Кукла заболела». Цель: обогащение и развитие игровых умений по сюжету.

Одежда для куклы.

Одежда для врача, инструменты медицинские, скорая помощь.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Ц: показать детям, что происходит со снегом в конце зимы.

П/и «Найди свою пару». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару.

Упражнять в назывании мебели Настю Е, Марка, Настю М, Илюшу.

Д/и «Когда это бывает?» Ц: закреплять знания детей о частях суток.

Центр «Книги» - предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам.

Картинки мебели.

Клей, кисточки, цветная бумага.

Картинки части суток.

Взаимодействие с родителями: Побеседовать с родителями по индивидуальным вопросам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как можно поздравить маму и бабушку?» Ц: Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке.

Упражнять в нахождении предметов похожих на овал Варю, Лизу Б, Илюшу, Вову.

Центр «Природы» - предложить протереть листики от пыли. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Картинки с предметами.

Тряпочки, щётки, вода.

Д/и: «Увлекательная геометрия, «Блоки Дьенеша.

Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветы в вазе», Задачи: Учить рисовать вазу с цветами с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, ритма.

Материал: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши.

Прогулка

Наблюдение за дорогой. Ц: помочь детям понимать дорожную символику (дорожные знаки) .

П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Ц: различать сигналы светофора.

Труд: собрать игрушки после прогулки. Ц: приучать к совместному труду.

Закрепить правила дорожного движения с Вовой, Дианой, Арсением, Настей М, Катей.

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя на улице». Ц: продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю складывать вещи».

Ц: продолжать учить детей правильно складывать одежду в шкафчик.

Круги красный, жёлтый, зелёный.

Рули, коляски, куклы.

Дорожные знаки.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Ц: прививать любовь к маме через художественное произведение.

Закрепить проговаривание звуков: д, т с Настей М, Виолеттой, Лизой П.

С/р игра «Магазин». Ц: продолжать учить детей вести диалог друг с другом во время игры, пользоваться предметами - заместителями.

Атрибуты к игре «Магазин» - касса, продукты, сумки, деньги.

Фотографии мам.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время, сравнивание утренней и вечерней погоды. Ц: учить находить изменения в погоде.

П/и «Солнышко и дождик». Ц: менять движения по сигналу.

Упражнять в прыжках на двух ногах Камиллу, Соню, Илюшу, Катю.

Труд: предложить разложить конструктор по видам после мытья.

Картинки: солнышко, тучка.

Шнуры 5 штук для перепрыгивания.

Конструктор.

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Как правильно одевать детей по погоде».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Чтение р. н. сказки «Бабушка, внучка да курочка». Ц: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы.

Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу Диану, Камиллу, Вову, Илюшу.

КГН «Покажем кукле Кати, как правильно держать ложку». Цель: закрепить навык пользования ложкой.

Геометрические фигуры.

Книга для рассматривания иллюстраций по сказке.

Предложить пластилин для лепки по замыслу

Художественно - эстетическое развитие. Аппликация: Тема: «Сосульки на крыше». Задачи: Продолжать учить резать ножницами, вызвать интерес к вырезанию сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Материал: листы бумаги жёлтого, оранжевого цвета для стен дома, прямоугольники красного, синего цвета для крыш, прямоугольники белого цвета для сосулек.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать бережное отношение к труду людей.

П/и «У медведя во бору». Ц: учить произносить текст и делать движения по нему.

П/и «Бездомный заяц». Ц: развивать ловкость и внимание.

Упражнять в подпрыгивании вверх на двух ногах Артёма К, Катю, Диану, Аделину,

Д/и «Кому это принадлежит?» Ц: по картинке угадывать, кому принадлежит инструмент, человеку какой профессии.

Труд: собрать на участке веточки и бумажки. Ц: прививать желание помогать взрослым.

Картинки с инструментами.

Мячик на резинке.

Обручи, маска медведя.

Рули, куклы.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского) , «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов) .

Закрепить название одежды с Арсением, Настей Е, Лёвой.

Игровая ситуация «В гости к бабушке». Ц: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог.

Картинки с одеждой.

Автобус, руль, билеты, угощение для бабушки.

Прогулка

Наблюдение за кустарником. Цель: развивать наблюдательность, что происходит с кустарником весной.

П/и «Паровоз» Цель: учить двигаться в разных направлениях и темпе.

Упражнять в разных видах ходьбы Виолетту, Серёжу Я, Диану, Веру.

Пальчиковая гимнастика: «Это я». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топтоп. Ох устали вытрем лоб!

Центр «Конструирования» - предложить построить из кубиков постройки «Печь», «Изба», «Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».

Фотоотчет о проведении тематической недели «День матери» в подготовительной группе.

Антонова Татьяна Геннадьевна.
Должность и место работы: Воспитатель МАДОУ ДС «Дарование» Оренбургская область, Ташлинский район, село Ташла.
Описание материала: Представляю вашему вниманию фоотчет о проведении тематической недели «День Матери» в подготовительной группе детского сада «Дарование» с. Ташла воспитателями Антоновой Татьяной Геннадьевной и Амировой Галиной Ринадовной. В материале представлены краткие описания проведенных мероприятий сопровождаемые фотографиями. Данный материал может быть полезным воспитателям детских садов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям и детям.
Цель: Формирование у детей представления о Матери, как о самом близком, родном и дорогом человеке на свете. Воспитание у детей чувства любви, уважения и привязанности к маме, к своей семье.

Расул Гамзатов
БЕРЕГИТЕ МАТЕРЕЙ
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

И, моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит - души моей оркестр.

Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет, -
Встаньте, люди!
Павшие, живые!

Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы!.. И встаньте, горы,

Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это - древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!
Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,

Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит

Заглушенной совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
"Мама!"

«Мама!» - какое короткое слово… «Мама!» - слово, вмещающее в себя, целую жизнь.
Последняя неделя ноября, в детском саду "Дарование", была посвящена празднику «День Матери». Планируя проведение тематической недели, посвященной Дню Матери, в подготовительной группе, мы стремились организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к матери.
В рамках тематической недели с детьми были проведены беседы, игры, занятия на темы: «Самая лучшая мама на свете», «Мама – первое слово», «Мамы всякие важны», «Чем я могу помочь маме?»,в ходе которых, дети рассказывали о своих мамах, об их увлечениях, профессиях, труде, чертах характера, о том, как мамы заботятся о своих детях, о всей семье, как ребята проявляют свою любовь к мамам. В ходе беседы с детьми «Чем мы сможем порадовать маму?», дети предложили подготовить для мамы праздничный концерт.
Под руководством музыкального руководителя Аникиной Ларисы Михайловны, мы с ребятами активно готовились к предстоящему праздничному концерту. Разучивали стихи, песни, танцы репетировали инсценировки.
Было решено сделать подарок, который сможет порадовать мамочку и подарить его на предстоящем празднике. Что может порадовать женщину больше всего? Конечно цветы. Вот такие красивые «Аленькие цветочки» из крепированной бумаги были сделаны нашими ребятами.

Всю неделю в группе царила обстановка творчества. Вовлечены в творчество были воспитатели, дети и их родители.
Ребята рисовали портрет своей мамы. Наши рисунки заняли достойное место на выставке детских рисунков «Моя мама лучше всех», организованной в детском саду.



Вместе с воспитателями ребята работали над созданием фотоальбома «Наши любимые мамы».



Наша группа приняла участие в фотовыставке «Мы помощники для мамы». Каждая семья представила фото, на которых ребята помогают маме по дому.


Мамы ребятишек, удивили всех своими золотыми руками. Столько красивых и разнообразных поделок подготовили они к выставке «Золотые руки наших мам» проводимой в детском саду. Дети любовались на эти красивые вещи, выполненные руками дорогих мам, и каждого ребенка переполняло чувство гордости за свою мамочку и ее золотые руки.


Предлагаю и вам полюбоваться некоторыми творениями золотых рук наших мам.


Вот такой снеговичок, теперь живет в нашей группе.


А это - символ 2017 года, петух "Раймонд". Детали этой мягкой игрушки крепятся на пуговицы, что позволяет Раймонду свободно менять позу.



Вот нарядные резиночки для девочки выполненные из лент, в виде петушков.


Бансай из бисера "Вечно зеленое дерево".


Композиция "Последние денёчки осени".


Букет из бумаги "Огоньки".


"Пушистики" изготовленные из цветных помпонов.


Праздничный торт, оказывается, можно сделать даже из бумаги.


С такими теплыми носками, нам не страшны никакие морозы.


Поделки наших мам еще долгое время радовали нас на мини выставке в группе.


Кульминацией тематической недели, стал праздничный концерт. Дети с огромной радостью принимали участие в концерте. Все свои добрые чувства вкладывали ребята в каждую песенку о маме, в каждый танец. Мамы получили массу положительных эмоций. Было видно, как сияли от счастья их глаза. После концерта, мамы высказали педагогам слова благодарности за проделанную работу.




Цели, возложенные на проведение тематической недели, были достигнуты.
Всю неделю мы совместно с родителями и детьми работали на достижение общего результата. Такие мероприятия доставляют удовольствие, как детям, так и родителям, способствует сплочению коллектива детского сада и семьи, являясь благодатной основой включения родителей в образовательный процесс.

В заключении хочу представить вам стихотворение, которое было написано мною, для моей любимой мамочки – Котовой Людмилы Николаевны по случаю ее 70- летнего юбилея. Может быть и вы захотите подарить эти строки своим Матерям.

Маме
У мамы скоро юбилей,
У мамы скоро день рождения.
Хочу от нас, от дочерей,
Ей подарить стихотворенье.

Лишь начинаю я писать,
И снова сердце замирает.
Как ей поведать, как сказать,
О чувствах, что переполняют.

А может написать о том,
Как часто ночью детство снится.
Мы были словно под крылом,
Заботливой мамы-птицы.

Оберегала нас от бед,
И все невзгоды прогоняла.
Любви своей дарила свет,
И на ночь нежно обнимала.

Секрета нет, что нелегко,
Быть неокрепшими птенцами.
Кто защитит? Утешит кто?
Со всеми бедами мы к маме.

И снова солнышко взойдет,
На чистом нашем небосклоне.
Нам мама слезоньки утрет,
И от печалей всех заслонит.

Ночами с нами не спала,
Хлебнула с нами бед не мало.
Для нас старалась, как могла,
Свое здоровье растеряла.

Учила нас как честно жить,
Трудиться, быть друзьям опорой.
Как нужно Родину любить,
Не допускать в семье раздоров.

И как на все хватало сил,
На дом, детей и на работу.
Сегодня мы благодарим
Тебя за все твои заботы.

Мы стали взрослыми с годами,
У каждой дочери семья.
Бог наградил, мы тоже мамы,
Берем во всем пример с тебя.

Лишь только вижу я тебя,
И вновь приходит вдохновенье.
Спасибо, милая моя,
Тебе за каждое мгновенье.

У мамы скоро юбилей,
У мамы день рождения скоро,
Живи сто лет и не болей,
Будь счастлива, не ведай горя.

Спасибо за внимание! Буду признательна за ваши отзывы, замечания и комментарии. Отдельное спасибо всем, кто отдаст за эту публикацию свой голос. Спасибо!

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».

5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.

11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)

12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».

3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

в средней группе

по теме: «День матери»

Воспитатель: Бобкова Н.Н.

Тематическая неделя «Мамочка любимая моя»

Цель: воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выстав­ка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисун­ков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.

Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Беседа с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

Чтение стихов

(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Эльвира Каюмова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День матери»

План подготовительной группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Понедельник

Утро Беседа «Профессия моей мамы»

Активизация словаря, развитие речи.

Работа в уголке природы : полить комнатные цветы, вытереть пыль с листочков.

Игра «Кто кому, кем приходится?»

Задача : закрепить знания о степени родства

Утренняя гимнастика Расскажи о своей маме Линара,Нияз

Развитие разговорной речи, активизация словаря.

Завтрак, обед, полдник Беседа о правилах поведения за столом.

Ситуативный разговор о пользе и составе блюд

НОД 1. Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова.

Занятие №18. «Звук[К]»

Развитие фонематического слуха, знакомство с органами артикуляции, способами произношения звука, его условными обозначениями.

2. Художественное творчество. Рисование.

Тема : «Портрет милой мамочки»

Цель : Учить рисовать женский портрет.

Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти) .

3. Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31

«змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Закрепить прямой и обратный счет.

Закрепить умение рисовать портреты.

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка) .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Игры в игровом уголке.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Д. И. «Чей детёныш»

Закрепить знания о том,что у всех животных есть мама.

Прогулка Наблюдение за погодой.

Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.

П/игра : «День и ночь »

Труд : собрать мелкий мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки с преодолением препятствий

Чтение стихотворении А. Барто «Мама»

Рассматривание иллюстрации профессии мам.

Нарисовать портрет своей бабушки.

План группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Беседа «История возникновения праздника День мам » .

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Заучивание стихотворения В. Руссо

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя!

Утренняя гимнастика

Развитие основных двигательных навыков. Расскажи о своей бабушке Динар,Ляйсян, Арсен.

Завтрак, обед, полдник 1. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

2. Беседа о правилах поведения за столом

НОД 1. Познание. ФЭМП. стр. 89. Занятие№37

Тема : «счет двойками, тройками» »

Учим отсчитывать числа по два, по три;

Развитие организационных умений, памяти внимания.

2. Художественное творчество. Аппликация.

Тема : «Букет»

Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников сложенных пополам, показать различные приемы декорирования цветка, воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.

3. Музыка. По плану муз . руководителя. Закрепить навык работы с ножницами.

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму.

Игры с настольными играми.

Рисование по замыслу детей «Моя мама»

Цель : развитие творческих способностей.

Прогулка Наблюдение за снегом.

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

П/игра : «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

Труд : собрать мусор, ветки на участке.

И/р по ФИЗО : бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.

Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.

Чтение художественной литературы. «Стихи про маму» Игра «Доскажи словечко» с Ниязом, Данилом.

Взаимодействие с семьей воспитанника Рисунок профессия мам.

План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Составление рассказа «Здравствуй мамочка моя»

Развитие устной речи.

Игра «Мамочка»

Работа в уголке природы : уход за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика

Развитие основных двигательных навыков. Повторить гласные и согласные звуки.

Игра «большой – маленький»

С Ильнуром, Ваней.

Завтрак, обед, полдник 1. Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол.

2. напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой

НОД Познание. Конструирование. Изготовление открытки к празднику День матери .

Развитие фантазии, творческих способностей детей.

Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова

Занятие №16. «Звук[К,]»

Развитие фонематического слуха.

Прямой и обратный счет в пределах 10 (И. Эмиль,Ш. Ильдар)

Напомнить детям, как будет на башкирском языке : мама, сестра, бабушка.

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму, бабушку. .

Игры с настольными играми.

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Рисование по замыслу детей «Моя мама»

Цель : развитие творческих способностей Игра «Что за чем?» повторить последовательность осенних месяцев

Прогулка ФИЗО на свежем воздухе. Подольская Е. И стр. 74. Занятие №9.

Упражнять в ходьбе и беге; учить прыгать через шнур, не задевая его; у

Упражнять в бросании (снизу, от груди) и ловле мяча.

Наблюдение за птицами.

Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

П/игра : «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Труд : собрать мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки в длину с места.

Вечер Постепенный подъём детей после сна.

Гигиенические процедуры : воспитывать желание заботиться о своем внешнем виде.

Повторить стихотворения к празднику «День матери »

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за рябиной.

П. Игра «Перелет птиц» .

Развитие ловкости,умения действовать по сигналу.

Взаимодействие с семьей воспитанника

План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Беседа «о бабушке»

Воспитывать уважение к взрослым.

Отгадывание загадок по данной тематике.

Утренняя гимнастика

Развитие двигательных навыков.

Повторить песни к утреннику. Игра «покажи столько же»

С З. Эмилем, Ф. Азалией.

Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь

НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. Занятие№39,

«Семь, семеро, седьмой»

Продолжать знакомить с понятием «следующее» и «предыдущее» число;

Знакомим с правилами получения следующего и предыдущего числа.

Знакомить с цифрой 7.

Художественное творчество. Рисование. «Букет для любимой мамы»

Учить детей в рисунке передавать характерные особенности растения, форму цветочного горшка.

Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Словесная игра : «С кем ты живешь»

Учить составлять небольшие предложения про свою семью

Д/и

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Внесение настольных игр : конструкторы, пазлы.

Самостоятельная творческая деятельность детей :

«Моя семья» .

Игры в игровом уголке. Работа в тетради обводка, штриховка.

- подготовка руки к письму .

Прогулка Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям :

а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.

б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.

в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники.

г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений.

д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах.

Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»

П/игра : «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Труд : собрать крупный мусор с участка. И/р по ФИЗО : ходьба по кривой дорожке

Вечер Постепенный подъем после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своей»

Вечерняя прогулка. Картотека Ноябрь №5

Взаимодействие с семьей воспитанника

План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе .

Тема : «День матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б

Пятница. 15.11.2013г

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Беседа «Моя мама самая красивая»

Развитие разговорной речи.

Работа в уголке природы : полить цветы.

Утренняя гимнастика.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.

Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах.

Напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой.

НОД Познание. Окружающий мир. Дыбина О. В.

Расширение кругозора детей.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Утренник ко «Дню матери » Повторить гласные и согласные звуки.

Что такое буква и что такое звук?

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Составление рассказа по серии картин «Осень» .

Рисование по замыслу детей.

Развитие творческих способностей.

Внести настольные игры.

Воспитание усидчивости.

Автоматизация звука «Р» .

Мотор гудит,

Мотор ревет.

Машина мчит

Тебя вперед

р-р-р-р-р… (Данил,Ф. Азалия)

Прогулка. Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.

Приметы : осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.

Д/и : «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень» .

П/игра : «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

Труд : собрать и разложить по коробкам природный материал . И/р по ФИЗО : отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.

Вечер Чтение худ. литератур «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен

Хозяйственно бытовой труд : Мытье игрушек.

Д. И. игра «Дорисуй на что похоже»

Вечерняя прогулка.

Игры с выносным материалом .

Д/игра «Кто чем управляет»

Диана,И. Эмиль.

Взаимодействие с семьей воспитанника. Индивидуальные консультации по просьбе родителей.