Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

Материал: театральная ширма, куклы би-ба-бо: колобок, медведь, петушок, лисичка, котик.

Воспитатель выходит в роли Аленушки.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Аленушка. Я в гости к вам пришла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Сейчас они сюда зайдут, а вы отгадайте из каких они сказок. Дети, вы слышите, уже кто – то идет.

Из – за ширмы появляется колобок и поет песню:

Я колобок, колобок!

По амбару метен

По сусекам скребен

На сметане мешен

На печку сажен

На окошке стужен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

К вам в гости пришел

Здравствуйте, дети!

Алена : Дети, вы узнали, из какой сказки песенка? (верно, это колобок).

Колобок : Шел я сюда по лесу, а по дороге увидел, знаете кого? Вот послушайте загадку и отгадайте.

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (петушок - золотой гребешок).

Колобок. Верно, это петушок.

Появляется петушок.

Здравствуйте, ребята.

Я слышал, вы любите загадки. Я тоже знаю загадки. Слушайте:

Кто- то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).

Молодцы, ребята, сразу отгадали.

Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной.

Игра "Петушиная семья"

Дети выполняют вместе с петушком движения.

Петя, Петя - петушок

Качают головой вправо, влево.

Поднял красный гребешок,

Прижимают ладошки друг за другом, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове ("гребешок")

Громко - громко закричал,

К себе курочек позвал.

Поглаживают от кисти к плечу сначала левую руку, потом правую.

Курочки - пеструшки

Петю услыхали,

Петю услыхали,

Быстро побежали.

А за ними и цыплятки

Побежали без оглядки.

Стали зернышки клевать-

Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю!

Похлопывают ладошкой правую руку, затем левую. "Пробегают" пальчиками правой руки по левой, затем по правой. Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую.

Травку сочную щипать-

Щип-щип, щип-щип!

А потом давай плясать-

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Пощипывают левую руку, затем правую. Поглаживают левую руку. Поглаживают правую руку.

Алена : Дети, вам понравилось играть с Петушком? (да) Петушок, ты слышишь, кто-то идет сюда.

Появляется медведь :

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Алена : Не садись на пенек, ни ешь пирожок, лучше посмотри, сколько здесь детей сидит, они уже все узнали из какой сказки ты пришел к нам в гости. Верно, дети? (дети отвечают из какой сказки).

Медведь : Да, я из сказки «Маша и медведь». Хотел к вам прийти ни один, а привести друга, соседа, но ему на работу идти. Я сейчас загадаю вам загадку про него, а вы скажите, кто он.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (ёж)

Медведь: Верно, это ежик, а еще я встретил, лисоньку.

Лиса по лесу ходила

Звонко песни заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапти плела

И к нам в гости пришла.

Появляется лиса.

Лиса : Здравствуйте, ребята!

Наконец – то я пришла к вам.

Вы меня ждали?

Сказки про меня читали?

Понравились вам сказки?

А какие сказки вы знаете обо мне?

Дети перечисляют сказки с участием лисы.

Лиса: Вот молодцы, вы столько много знаете сказок. А вы любите отгадывать загадки? (да). Ну слушайте.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в коне концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

Глазищи, усищи,

Хвостищи, костищи,

А моется чище (кот).

Алена: Видишь лисонька, сколько дети наши знают сказки, все отгадали.

Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу

Да и деткам снесу.

Появляется кот.

«Мяу!» Я слышал, обо мне говорили.

Алена : Да, котик. Мы вспомнили тебя, загадали детям о тебе загадку и они отгадали.

Кот . Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши» (дети играют игру).

Алена. Нам пора прощаться. персонажи прощаются с детьми и уходят.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка, «Художественная литература».

Цель : познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Задачи:

Образовательная

  • Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения.
  • Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Развивающая

  • Развивать эмоциональную отзывчивость
  • Развивать речевую активность, расширять словарный запас

Воспитательная

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающему миру, культура поведения
  • Формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки

Методические приёмы:

  • Словесный - беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово
  • Наглядный - перевоплощение
  • Стимулирование - создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент
  • Игровой - динамическая пауза «Если есть хороший друг», физ.минутка «Мы по лугу прогулялись»

Предварительная работа:

  • Чтение книги «Я расту хорошим»
  • Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
  • Беседа на тему: «Волшебные слова»
  • Рассматривание сюжетных картинок о добре и зле.

Материал и оборудование:

Домашний кинотеатр, мягкие модули, картинки - цветы, бабочки, фуражка для машиниста, костюм лисы, сундучок.

Музыкальное сопровождение: музыка В. Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка»; музыка Б.Савельева, сл. М.Пляцковского «Настоящий друг».

Ход развлечения:

Воспитатель : Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

(звучит музыка о дружбе).

Воспитатель: ребята, о чём эта песенка?

Дети: о дружбе!

Воспитатель : удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба. (совместное озвучивание слова).

Воспитатель : а, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети : когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга, когда вместе, что нибудь делаем.

Воспитатель : дружба это, когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками, не хвастаться, то есть быть скромным, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить).

Сюрпризный момент (прилетает воздушный шарик).

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик. А в нём, что - то лежит. Давайте посмотрим.

Дети : давайте.

Воспитатель : это письмо. Сейчас прочитаем, что в нём написано.

Ребята, нас с вами приглашают в гости лесные жители. Они просят помочь им научить лисичку быть доброй и вежливой. Она не с кем не дружит, ссорится и обижает. Дети нам нужно отправится на лесную полянку, и научить лисичку со всеми дружить и быть доброй. Поможем ребята?

Дети : Да, поможем.

Воспитатель : На чём же мы будем добираться до лесной полянке (ответы детей).

Воспитатель : Дети, а давайте построим паровозик. Строить нам нужно вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того, чтобы паровозик был крепким и не развалился (дети из мягких модулей строят паровоз). Посмотрите, какой получился у нас паровозик, вам нравиться? (ответы детей).

Но паровозик не поедет без машиниста. Давайте посчитаемся и выберем машиниста, который будет управлять паровозом.

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга

Воспитатель : Машиниста выбрали, остальные ребята будут пассажирами, по удобнее усаживаемся, и отправляемся в путешествие к лесной полянке.

(музыка «Паровозик из Ромашкова»).

Воспитатель : Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво на полянке: красивые цветы, бабочки летают, птицы поют. Вам нравится на лесной полянке?

Дети: Да!

Появляется сказочный герой (лиса).

Лиса : А, вы кто такие? И откуда? (ходит, рассматривает детей, дёргает за косичку, другого тянет за рубашку).

Дети : Мы дети из детского сада,.

Воспитатель : Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : А лисичка поздоровалась с нами?

Дети : Нет!

Воспитатель : Она хорошо поступила?

Дети: Нет, не хорошо!

Воспитатель : Давайте скажем лисичке, зачем мы приехали на лесную полянку.

Дети: Научить лисичку добрым делам, быть вежливой и дружить со всеми.

Лисичка: Меня!!! Добрым делам!?

Дети: Да, тебя!

Воспитатель : ребята, научим лисичку здороваться? Что нужно сказать при встречи?

Дети : (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как можно здороваться без слов? Присядем на пенёчке все в кружок, а теперь поздороваемся глазками, улыбаясь друг другу, слегка кивнув головой, приветствуем друг, друга (дети выполняют задание).

Воспитатель : Чудесно, замечательно! Вот мы и поздоровались.

Обращение к лисе: ты поняла лисичка, как нужно здороваться?

Лиса : Поняла.

Воспитатель : Ребятки, давайте с нашей лисичкой не много поиграем физ.минутка:

«Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись и немножко отдохнём (шагаем на месте),

Встанем, глубоко вздохнём, руки в стороны, вперёд (развели руки в стороны и вперёд).

Чудеса у нас на свете: стали карликами дети (присели),

А потом все дружно в великанами мы стали. (встали)

Дружно хлопаем (хлопаем в ладоши)

Ногами топаем (топаем ногами),

Хорошо мы погуляли и не сколько не устали (шагаем на месте).

Лиса: Вижу вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: Лисичка, а ребята знают ещё стихи о дружбе и могут тебя научить.

Стихи детей о дружбе :

1. Наша группа дружная, умная, послушная.

Песни распевальная и очень рисовальная.

2. В садик я давно хожу и со всеми здесь дружу

Вот сегодня я с Серёжей, взявшись за руки хожу.

3. Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

4. Всё с друзьями пополам, поделить мы рады,

Только сориться друзьям никогда не надо.

5. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.

6. Дружба это только счастье, дружба у людей одна,

С дружбой не страшны ненастья, с дружбой жизнь весной полна.

7. Дружба - это тёплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба - солнце на рассвете, для души весёлый пир.

8. У меня теперь есть друг, преданный и верный,

Без него я, как без рук если откровенно.

Лиса : Какие вы, молодцы.

Воспитатель: Ребята, я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить. Давайте скажем лисичке свои пожелания о дружбе, волшебные слова.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Лисичка: Ну, спасибо научили меня дружить. Теперь я буду доброй, со всеми буду дружить, не ссориться, помогать, а за это вам от меня подарок СУНДУЧОК. Как в детский сад приедете, там и откроете, а теперь прощайте, я пойду мириться со своими друзьями. (уходит).

Воспитатель : Отправляемся обратно в д/сад. Занимайте свои места и мы отправляемся в путь. (звучит музыка).

Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей).

Сюрпризные моменты . (Открывается сундук и каждому ребёнку дарят по воздушному шарику).

Методическое обеспечение:

Петрушка (кукла);

Магнитофон;

Фонограмма с разными мелодиями;

Детские музыкальные инструменты:

Деревянные ложки;

мягкие игрушки:

Музыкальный руководитель заходит в группу.

Музыкальный руководитель . Дети, сейчас мы отправимся в гости к Петрушке. Он ждет нас в музыкальном зале, идите за мной.

Дети подходят к залу, воспитатель и музыкальный руководитель, взявшись за руки, образуют «ворота», объясняют детям, что им нужно пройти через них.

Ай, лю-ли, ай, лю-ли, (Раскачивают руки внизу)

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше — (Поднимают, образуя «ворота»)

Получилась красота:

Получились непростые —

Золотые — ворота.

Кто пару найдет,

Тот в ворота пройдет.

Дети заходят в зал парами через «ворота» и рассаживаются на стульчики перед ширмой. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Музыкальный руководитель. А где же Петрушка? Пригласил нас в гости и не встречает. (За ширмой раздается храп.)

Слышите? Кажется, кто-то храпит. Наверное, Петрушка заждался нас и уснул. Надо его разбудить. Давайте позовем: «Петрушка!»

Дети зовут, но Петрушка не появляется.

Музыкальный руководитель. Не слышит. Я знаю, кто может разбудить Петрушку. Отгадайте, кто это:

Встает на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок.

Музыкальный руководитель . Давайте покричим, как петушки.

Дети . Ку-ка-ре-ку!

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка . Это кто тут кричал? Кто мне спать не давал?

Музыкальный руководитель . Это мы! Принимай, Петрушка, гостей!

Петрушка . Ну, наконец-то гостюшки пожаловали! Я вас давно поджидал. Даже немного устал. Вот присел в уголок да уснул на часок. (Зевает.)

Музыкальный руководитель . Так, пожалуй, ты снова заснешь. Надо тебе потянуться, все суставчики «разбудить».

Петрушка . А как?

Музыкальный руководитель . А вот так, смотри на ребят и делай, как они.

Звучит «Зверобика», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта, О. Левенбука.

Музыкальный руководитель . Вот как хорошо потянулись!.. Даже подросли немножечко! Спать больше не хочется?

Петрушка . Не хочется! Зато очень хочется еще с ребятами поиграть! Только вот не придумал как.

Музыкальный руководитель . У наших детей очень ловкие пальчики, они даже плясать умеют.

Петрушка. Скорее покажите, так хочется посмотреть!

Дети поют и выполняют движения на мелодию «Барыня».

Пальчики у нас попляшут — (Вращают кистями)

Вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем — (Сжимают и разжимают пальцы)

В кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут — (Перебирают пальчиками)

Вот они, вот они!

Пальчиками мы помашем — (Встряхивают кистями рук)

Уходи! Уходи!

Петрушка исчезает за ширмой.

Музыкальный руководитель . Где же Петрушка? Давайте его позовем. Петрушка! Не отзывается. Наверное, обиделся, подумал, что мы его прогоняем. Позовем его добрым, ласковым голосом. Петрушечка!

Дети зовут, придумывая ласковые слова, можно предложить спеть песенку.

Петрушка. Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали! Я вовсе не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с вами в оркестр поиграть. Ребятам раздам ложки, а сам буду дирижером. Смотрите на меня внимательно!

Звучит русская народная мелодия «Калинка» или «Ах вы, сени». Дети берут по ложке в каждую руку.

Петрушка дирижирует, дети стучат ритм то у одного, то у другого уха, как бы «слушая» ложки.

Как только Петрушка прячется за ширму, дети перестают играть и кладут ложки на колени.

Петрушка. Молодцы! Замечательно играете на ложках. (Собирает ложки у детей.)

Слышите? Кто-то скребется. Должно быть, мыши. Кот у меня совсем обленился, мышей не ловит. Вот они и осмелели.

Музыкальный руководитель . Знаю, знаю. По утрам твой кот просит молочка вот так: «Мяу!» (Ладонью имитирует движение рта кота при мяуканьи. Дети повторяют движение.) Петрушка наливает молоко в тарелочку (руку поворачивает ладонью вверх, придавая форму тарелочки), и котик лакает его язычком (Средний палец другой руки дотрагивается до ладони). Наелся котик и сказал «спасибо» по-кошачьи: «Мяу!» А потом свернулся в клубочек и уснул. (Дети собирают пальцы в кулак). Вот тут-то и появилась мышка. «Пи-пи-пи». (Одна рука превращается в мышку: дети сжимают пальцы, в кулачок, а мизинец отводят в сторону — это хвостик. Вращая руку в запястье, приближают ее к другой руке — кошке).

Но сытый кот не обращает на мышку никакого внимания. Тогда мышка-озорница начинает щекотать его своим хвостиком. Котик просыпается.

Появляется кот-игрушка на руке: «Мяу!»

Кот . Гости — это хорошо. Значит — поиграть можно. Будете со мной играть?

Дети . Будем!

Кот . Тогда вы будете мышами, а я пойду искать вас в сад.

Проводится подвижная игра «Кошки-мышки».

Музыкальный руководитель.

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

Ой, как много мышек тут

Коготками пол скребут.

Тише, мышки, серый кот —

Он вас всех подстережет.

Котик мышек не нашел

Только котик засыпает —

Все мышата выбегают.

За ширмой раздается лай щенка. Появляется щенок.

Музыкальный руководитель . Ой, кто это?

Звучит вступление песни «Тяв-тяв», музыка В. Герчик, слова Ю. Разумовского. Дети подпевают на припев песню.

Музыкальный руководитель.

Во дворе щеночек Кузька —

Рядом рыженькая Муська.

Кузя дружбой дорожит,

Муся спит — он сторожит.

На других он кошек лает,

С кошкой Мусенькой играет.

Музыкальный руководитель . А сейчас от котенка и щенка вам музыкальный подарок — их веселая песенка «Котенок и щенок» (Музыка Т. Попатенко, слова В. Викторова). В своей песенке они расскажут сам историю, которая произошла с ними под Новый год.

Петрушка прощается с детьми, угощает их сладостями.

Пилявских Наталья Анатольевна,

воспитатель МАУДО «Детский сад № 9»,

г.Ялуторовск, Тюменская область

Цель:

  • Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
  • Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  • Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Ход развлечения :

Ведущий: - Ярко солнце светит, в воздухе тепло. И куда ни глянешь, все кругом светло! Ну, что ребята, идем в гости к солнышку?

Дети: -Да!

Игра «Маленькие ножки…»

Маленькие ножки,
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ.
Шли по дорожке,
Маленькие ножки,
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок.
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок. (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Ведущий:
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

Ведущий: Давайте позовем к нам Солнышко

Упражнение «Солнышко»

Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошечко. (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись, («фонарики»)
Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Входит Солнышко.
Солнышко:

Здравствуйте, мои друзья!
Звали вы меня? Вот я!

Хороводная игра «Утром солнышко встает»

(дети сидят на корточках по кругу)

Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!

Солнышко:
Начиная новый день –
Мне, друзья, светить не лень,
Солнце на небе встает,
Веселиться всех зовет.

Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»

На полу лежат три солнышка без лучиков, трое детей под веселую музыку выкладывают лучики вокруг солнышка из прицепок

Ведущая:
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!

Пальчиковая игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками

Наших деточек полей!

Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове

Носики показывают свой носик пальчиком

И ушки показывают свои ушки

Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно

поднимаются – «растут»

Как грибы опята! хлопают в ладоши

Солнышко:
Солнце с тучкою опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

Игра «Солнышко и дождик»
1 часть - дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки
2 часть (музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик

Солнышко: Очень весело мне было с вами, но пора возвращаться домой на небо.

Ведущий: Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай чаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом.

Литература:

1. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008

2. Е.Д. Макшанцева «Детские забавы» Москва: Просвещение, 1991

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

«Алёнушка» с. Марьины Колодцы, Минераловодского района Ставропольского края..

Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему:

«Путешествие в королевство «Здоровья, чистоты и красоты»».

Воспитатель высшей категории:

Ушакова Светлана Николаевна.

2015 г.

Развлечение во 2 младшей группе «Путешествие в королевство здоровья, чистоты и красоты»

Цель:

Создать положительное - эмоциональное настроение детей через фольклор, игры, хороводы.

Закрепить знания детей о том, что такое здоровье и что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, умение правильно пользоваться предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.

Расширить представления о пользе зарядки, витаминов, овощей и фруктов.

Воспитывать здоровый образ жизни.

Развивать связную речь детей.

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».

Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.

Предварительная работа: Беседы, игровые ситуации на формирование у детей основ культурно гигиенических навыков, заучивание потешек: «Водичка, водичка» «Нужно мыться непременно», «Знаем, знаем, да-да-да»; чтение художественной литературы: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», загадывание загадок о предметах туалета.

Материал и оборудование: Кукла чумазая, игрушка – зайчонок, предметы для игры «Чистым быть хочу»: мыло, полотенце, зубная паста, щётка, мочалка, шампунь, расческа, платочек, линейка, кисточка, маракас, карандаш, ложка; таз с водой, карточки на тему «Одежда», одноразовые стаканы, термос чая с малиной, ИКТ для игр, хороводов.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отравиться в королевство Здоровья, чистоты и красоты! Там сегодня бал и нас с вами пригласили. На каком транспорте мы отправимся, вы угадайте.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).

Готовы все? Тогда в путь!

Музыкальная игра: «Автобус» (дети выполняют движения вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение)

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит и громко плачет! (обращает внимание на куклу, которая очень грязная)

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет? (Ответы детей могут быть разными)

Я предлагаю к ней подойти и спросить, что случилось. (Воспитатель побуждает детей к диалогу)

Кукла: (плача) –А-а-а-а. Я очень хочу попасть в королевство «Здоровья, чистоты и красот», но стража меня не пропускает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему куклу не пропускают в королевство? (Потому, что она грязная).

Кукла: Я не знаю, что делать, что бы стать красивой.

Воспитатель: Давайте поможем куколке стать чистой. Расскажите, что необходимо для этого! Вы знаете потешки,

Дети рассказывают потешки:

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется !

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Воспитатель: Ребята, вы каждый день умываетесь? Молодцы, а знаете ли вы, что и животные тоже умываются и купаются? Кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака? (Лапками и язычком.)

Кто знает, как купается слон? (Хоботом). Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. (воспитатель показывает картинки, как умываются животные)

Давайте поиграем в игру «Чистым быть хочу» (На столе лежат разнообразные предметы, например ложка, карандаш, кисточка и т.д., а среди этих предметов лежат предметы гигиены: мало, зубная паста, щетка, шампунь и т.д.. Дети под музыку по очереди бегут к столу и берут только предметы личной гигиены и несут их к кукле.

Воспитатель: - Ну вот, ребята принесли для тебя все, что необходимо стать чистым.

Только чего-то тут все- таки не хватает. Отгадайте, что нам ещё необходимо.

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода ).

Воспитатель вносит таз с водой и умывает куклу, вместе с детьми приговаривая:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Ну вот, посмотрите на куклу. Какая она теперь? (Чистая, красивая).

Кукла : - Спасибо, вам ребята! Я теперь всегда буду чистая. До свидание, я поспешу в королевство!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко, ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

Раздается чье- то чихание, кашель и плач.

Воспитатель: Ребята, кто из вас чихает и кашляет? (обращает внимание на зайчика сидящего под кустом) Кто это плачет? Зайка, что случилось? Кто тебя обидел?

Зайчик: - Ни кто меня не обижал. Просто я очень хотел попасть в королевство «Здоровья, чистоты и красоты», но я простудился. И теперь мне туда не попасть. А ведь я собирался и одел самые красивые вещи.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, правильно –ли оделся зайчонок? Какое сейчас время года? (зима) Как правильно одеваться зимой?

Давайте поиграем в игру «Правильно одевайся, на прогулку собирайся» (На столе лежат карточки на тему «Одежда». Дети под музыку приносят нужные карточки с одеждой для зимы)

Воспитатель: - Ну вот, зайка, теперь ты знаешь, как правильно одеваться зимой.

Ребята, а что необходимо ещё делать, чтобы быть здоровым. Давайте с помощью картинок расскажем об этом зайке:

Перед едой мыть руки с мылом;
- кушать овощи и фрукты;
- хорошо мыть овощи и фрукты водой.
- есть витамины.

Делать зарядку

Давайте вместе с зайкой сделаем зарядку (движения выполняются в соответствии с текстом)

Рано утром по порядку
Зайчик делает зарядку:
Лапки вверх он поднимает
Ими весело играет
Лапки вниз он опускает
Ими весело играет.
Зайка вертит головой
Вот веселый он какой.
Зайка низко приседает
Зайка глубоко вздыхает
Зайка встал и пошагал,
А потом запрыгал.

Ну вот молодцы, научили зайку делать зарядку. А теперь надо зайку вылечить. Что хорошо помогает при простудах? (Чай с малиной). Правильно ребята! Ведь в малине очень много полезных витаминов и она хорошо лечит простуду. Посмотрите, у меня есть термос с таким замечательным чаем. Давайте угостим зайку, да и сами укрепим свое здоровье. (воспитатель угощает всех чаем, зайка становится бодрым)

Зайка: - Спасибо, вам ребята! Я чувствую теперь себя очень хорошо! И теперь я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Зайка в гости собирался»

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

И бегом пошёл он в гости.

Действие выполняется по тексту.

Зайка: До свидание ребята, теперь я поспешу в королевство.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы уже добрались до королевства. Смотрите, нас встречает сама королева «Зубная щеточка».

Королева «Зубная щеточка»: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть на нашем балу. Вижу все вы чистые, красивые и здоровые. Значит вы не ленивые.

Ну а теперь все танцевать и веселиться.

С детьми проводятся хороводные игры: «Пяточка – носочек», «Большие и маленькие ножки»

Воспитатель: - Спасибо вам, королева «Зубная щеточка», за прекрасный бал, но нам уже пора отправляться в детский сад. До свидание! (дети прощаются и уходят в группу).