Перосонажи:

Сорока (ребенок подготовительной группы):

Ведущая (воспитатель группы):

Пчелка: ребенок

Кузнечик: ребенок

Бабочка: ребенок

Паучок:

Весна:

Репертуар:

1. песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)

2. Танец «Оса»

3. Стихи о весне.

4. танец «Виноватая тучка»

5. песня «Пришла весна»

6. игра «давайте все делать как я»

7. песня «Весна»

Атрибуты:

1. белые простыни на деревьях

2. белая поляна у центральной стены

3. костюм сороки

4. музыкальные инструменты

5. мольберт с картой

6. маски всем насекомым

7. бочонок меда

8. флажки: красный, желтый, зеленый, коричневый.

9. костюм паучка

10. домик пауку

11. костюм весны

12. цветы, внутри подарки.

Перед праздником дети получают приглашение от Весны. Она приглашает к себе в гости, на весенней бал. Приглашаются все бабочки и мотыльки, стрекозы и пчелки, бойкие кузнечики и почтенные жучки. Дети с воспитателем решают, что они тоже могут отправиться на такой праздник. Каждый из детей определяет, кем он будет на празднике.

В день праздника по весенним приметам отправляются в зал. Под грустную музыку дети заходят в зал. На березках белые покрывала, у центральной стены снежная полянка.

Воспитатель: Неужели тут будет праздник Весны? Мне кажется, весна на этой полянке еще не наступила. А вы как думаете, ребята? (ответы детей). Конечно, еще не растаял и всем, кто придёт на этот бал будет очень холодно. Что же случилось, у кого нам узнать, нужно весеннего вестника позвать. Эта птица всюду летает, всё видит и всё знает. Догадались, о какой птице я говорю? (ответы детей)

Звучит музыка, влетает сорока (ребенок подготовительной группы), пробегает кружочек, останавливается перед детьми.

Сорока: Здравствуйте, уважаемые гости! Кар- кар – кар!

Я –сорока белобока. Всюду летаю и всё — всё знаю.

Ведущая: Скажи, уважаемая Сорока, что случилось, почему так холодно, где же весеннее солнышко. Посмотри, всюду снег лежит!

Сорока: Ужасная новость! Кошмарные вести!

Не будет весны, и лугам не цвести!

В лесу на лужайке живет Паучок.

Плетет паутину весь день старичок.

И наша весна в паутине той спит,

На праздник веселый она не спешит.

И нежная песня Весны не звучит,

Ручей скован льдом, не поет, не журчит.

Все птицы, цветы не пробудятся от сна,

У нас никогда не наступит Весна!

Воспитатель: Ребята, какая грустная новость!

Сорока улетает.

Воспитатель: Как нам быть, ребята? Мы возвратимся в группу или поможем весне? (Дети решают совместно с воспитателем, можно привлечь и родителей). Как нам помочь весне? Варианты ответов: позвать весну песенкой, сказать ей добрые слова.

Ребенок 1.: Весну мы песней позовём, Приходи весна, мы ждём!

Ребенок 2.: А чтобы наша песенка была слышней, возьмём мы инструменты, с ними веселей!

Песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, не идет ли весна, не проснулась она после зимнего сна? Солнышко светит на нашей полянке? Или, по – прежнему, снег лежит, и речек весенний не звенит? (ответы детей) Нет, не проснулась весна. Как же нам весну найти? Как же нам к весне пройти? (замечают мольберт). Вижу я, что тут сорока постаралась, карта на мольберте осталась.

Подходят к мольберту.

Воспитатель: Посмотрите, сорока нам нарисовала, как весну найти и по какой дорожке можем мы пройти. Смотрите, стрелочки куда идут, они нас к паучку, конечно, приведут. Крылышки свои мы расправляем и по дорожке весело летаем.

Под музыку дети за воспитателем «летят» по залу. В это время переодевают ребенку надевают маску пчёлки. Дети останавливаются около желтого флажка.

Вылетает пчела, в руках бочонок с медом, «пролетает» кружок, останавливается перед детьми.

Пчела: Здравствуйте, ребята.

А я – рыжая пчела

Весне душистый мёд принесла.

Я летала по лугам,

Собирала по цветам,

Прошлым летом мед душистый

Собирала тут и там!

Только как его отдать,

Где же мне весну искать?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь пчеле? (Дети предлагают ей пойти вместе с ними).

Пчела: Я позову с собой осу,

Скучно ей одной в лесу.

Танец «Оса»

По окончании танца дети подходят к мольберту. Рассматривают карту, следующая остановка отмечена зеленым флажком.

Воспитатель: Мы должны продолжить путь,

Нужно в карту заглянуть.

Вот зелёный флажок стоит,

Снова «летят», останавливаются около зеленого флажка. Появляется кузнечик (ребенок).

Кузнечик: Ребята, вы не знаете, где весна живёт,

Почему она к нам не идёт,

Очень холодно у нас,

Где найти весну сейчас?

Где зелёная трава,

Мне обедать уж пора!.

Дети рассказывают Кузнечику, что идут будить весну.

Кузнечик: Если Весна не проснется,

Праздник у нас не начнется!

Воспитатель: Пойдем с нами, Кузнечик, Весну выручать.

Мы должны продолжить путь, нужно в карту заглянуть

Подходят к карте. Воспитатель обращает внимание, что до следующей остановки дорожка очень узкая. Наверное, только Сороконожка и сможет по ней пройти. Выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку двигаются. В это время переодевают следующего персонажа, и выставляется флажок красного цвета

Воспитатель: Вот чудесная полянка. Кто же здесь живёт?

На полянке много снега, и сюда весна не идёт.

Ребята, кто живёт на этой полянке?

Ребенок: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

Дети отгадывают загадку. Выходит Бабочка.

Воспитатель: Почему ты так грустна?

Бабочка: Я не знаю где Весна,

Не проснулась ото сна.

Холодно глядеть в оконце,

Не появится ли солнце?

Солнце тёплое я жду,

Только где его найду?

Воспитатель: Пойдем, Бабочка вместе с нами Весну выручать.

Бабочка: Нужно нам поторопиться, без Весны совсем холодно становится.

Воспитатель приглашает всех подойти к карте. Дети за Воспитателем идут по дорожке с препятствиями (перешагивают, перепрыгивают, подлезают все по воображению). Подходят к ширме, около которой стоит коричневый флажок. Ширму отодвигают, за ней «спит» Весна.

Паучок: А, явились? Я вас ждал.

Весну- красну к вам не пускал,

Чтоб Весна проспала

И на праздник не пришла! (шевелит лапками)

Кузнечик: Отдавай Весну, Паук, а не то мы как лапками потопаем, крылышками похлопаем и разбудим весну.

Паук: Стучите, и топайте сколько хотите, всё равно весна не проснётся, потому что сон у неё не простой, а волшебный. Да и зачем вам нужна эта весна?

Воспитатель: Ты послушай, какие добрые слова ребята для весны приготовили.

Стихи о весне.

Паук: Да, вижу, ждёте вы весну. Ну что же, может, разбужу её, а может не разбужу. Я, конечно, добрый паучок, а может и не добрый. Нет, наверное, я все- таки сердитый, вот какой. А вы меня повеселите, какую- нибудь историю расскажите.

Воспитатель: Не нужно так сердиться, уважаемый Паучок. Мы вам историю расскажем и покажем о сердитой тучке, а вы послушайте.

Танец «Виноватая тучка»

Паучок: Вижу, плохо жадным быть,

Не буду никого сердить,

Да и сам я не сержусь,

С вами лучше подружусь.

Весну, конечно, отдаю. Смотрите,

Лапкой я взмахну, паутинку подцеплю.

Сон волшебный прогоняю.

Сон растаял, нет его,

Солнце выглянет в окно.

Снег пропал, скворцы поют

И Весну с собой ведут.

Весна просыпается, выходит к детям. В это время убирают белые покрывала с полянок. Звучит пение птиц.

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

Что-то задержалась я.

Пора нам праздник начинать,

Всех друзей скорей позвать

Песня «Пришла весна»

Паучок: Как всё красиво, ведь пришла весна,

И лес проснулся ото сна.

И птички весело поют,

Они друзей играть зовут.

Приглашаю детвору

На любимую игру.

Игра «Паучок» или «Давайте все делать как я»

Ведущая: Спасибо тебе, паучок, за весёлую игру. Оставайся с нами на весенней полянке. А мы хотим весне подарок подарить – нашу красивую песню.

Песня «Весна»

Весна: Какая красивая песня, она мне очень понравилась. Для своих гостей я тоже приготовила подарки. Вот на этой весенней полянке распустились цветы. Цветы необычные здесь растут, их шоколадками зовут. Вы цветочки собирайте, угощенье получайте!

Юлия Култышева
Сценарий весеннего праздника в старшей группе.

Сценарий весеннего праздника в

детском саду в старшей группе .

Цель : Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.

Задачи : Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период . Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

(Под русскую народную мелодию дети хороводом входят в зал и встают полукругом.)

Ведущая : Улетели все метели, убежали холода,

Светит солнышко сильнее – нету снега, нету льда.

Громко птицы распевают – все весну-красну встречают!

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник. (Настя Т.)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые

Ноги у весны. ()

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою :

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»()

Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна. ()

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки ()

Воробей взъерошил

Пёрышки –

Жив, здоров

И невредим.

Ловит мартовское

Солнышко

Каждым пёрышком

Своим. ()

Ведущая :Хорошо в лесу гулять, песни петь и отдыхать,

Во зелёном во лесу будем мы встречать весну.

Песня" Из веселых лучиков "

(Неожиданно появляются Кощей Бессмертный и Кикимора. Дети убегают от них и рассаживаются на стульчики)

Кощей : Что за шум в моём лесу? Кто здесь веселится ?

Я же посадил весну в мрачную темницу.

Никому и никогда с ней не повстречаться,

И теперь мне всегда надо поклоняться.

(Звучит запись пьесы Э. Грига «В пещере горного Короля» )

Кощей : Кикимора, объяви мой указ.

Кикимора : В лесу, как и во всём царстве Великого Кощея Бесцветного запрещается петь песни, смеяться и веселиться . Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги.

(Кощей важно поворачивается и уходит. Кикимора немного отстает и тихонько, чтобы Кощей не слышал, обращается к детям)

Кикимора : Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. С ним не справиться. Вон, посадил Весну в темницу - и всё. А вы-то совсем маленькие да пригоженькие, жалко мне вас.

(Кикимора убегает за Кощеем)

Дети (напевают) : А нам всё равно, а нам всё равно,

Не знает Кощей маленьких детей.

А нам всё равно, а нам всё равно,

Будем мы играть, петь и танцевать.

Песня-танец «Солнышко»

(появляется Кощей, дети убегают на свои места)

Кощей : Что я слышу! Песни, веселье , смех? Я же строго-настрого запретил всякую радость.

(Входит Кикимора)

Кикимора : Да нет, Ваше Бессмертное Величество. Это, наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа?

Кощей : Ну хорошо. Но если ещё раз послышится такой ветер, вам всем несдобровать.

(Кощей и Кикимора уходят. Кикимора на цыпочках возвращается)

Кикимора : Ребятки, дорогие, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует он вас всех. Жалко мне вас. И зачем вам эта Весна нужна?

Ведущая : Нужна, Кикимора. Вот послушай, какие дети стихи о весне знают.

Стихи о весне.

Скоро снова зашумят листья молодые,

Загудят, заговорят пчёлки золотые.

Окропит поля дождём туча грозовая;

Загрохочет первый гром, землю облетая.

В нежной зелени, в кустах ручеёк проснётся,

Звонко песней в небесах птичка отзовётся. ()

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце .

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки . ()

От счастья плачут ивы,

Роняя наземь слёзы :

Весна пришла, встречайте!

И веточкой берёзы

Она стучит в окошки :

Закончилась зима!

И почкой, как ладошкой,

Всех будит ото сна. ()

Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке()

Прошлогодняя трава

Оказалось-то жива!

Укрывал её сугроб

Не замёрзла в зиму чтоб,

А как солнышко пригрело

Так она зазеленела. ()

Чудо-чудо-чудеса -

У лесной проталинки

Раскрываются глаза

У цветочков маленьких.

Есть у них и имя нежное -

Называются - "Подснежники".()

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик :" Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!"()

Ах, весна, весна, весна!

Всё очнулось ото сна.

Птицы весело снуют .

А о чём они поют? -

"Солнце светит так светло!

Наконец-то всем тепло!"

Вылезли в овражки

Первые букашки.

Крылья расправляют,

Лапки потирают,

Усиками водят,

В хороводах ходят. ()

Ведущая : А вот ещё послушай песенку.

Песня «Веснянка»

Кикимора : Ой, и правда стихи, песни о весне красивые. Наверное, и Весна такая же красивая?

Ведущая : А ты не бойся, покажи нам дорогу к замку Кощея, а мы Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора : Хорошо, дорогу я вам покажу и ещё скажу главный секрет. Кощей наш больше всего боится радости и веселья . Против этого он бессилен. А теперь все за мной.

(Кикимора ведёт детей змейкой через препятствия)

Игра «Препятствия» .

Кикимора : Вот и пришли мы в царство Кощея.

Ведущая : Теперь повеселимся от души !

Кикимора : Боюсь, сейчас Кощей появится.

Ведущая : А мы весёлую пляску заведём.

Танец " Тучка "

(дети танцуют. Появляется Кощей)

Кощей : Что-о-о-о! В моём царстве радость? Сейчас же прекратите!

(Дети окружают его и продолжают плясать. Кощей падает в центре круга, а с окончанием танца вскрикивает и убегает. Кикимора бежит следом. Под мелодию хоровода входит Весна)

Весна : Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы Кощея победили, вы меня освободили.

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы,

Солнце в небе засияло, всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт, жизнь и радость нам несёт.

Весна : А загадки вы умеете отгадывать?

Загадки Весны.

o Птицы прилетают, почки набухают,

Солнце пригревает…Когда это бывает? (весной)

o Кто растёт не вверх, а вниз? Кто украсит наш карниз?

Кто, лишь солнце припечёт, слёзы льёт, и льёт, и льёт? (сосульки)

o Что за спальные мешочки? В них зимою до весны

Спят зелёные листочки и цветные видят сны. (почки)

o Лишь солнце пригреет в положенный срок,

Проснётся под снегом чудесный цветок. (подснежник)

o Только снег в лесу раскис, побежал он с горки вниз,

По овражкам вертится – хочет с речкой встретиться. (ручеёк)

Весна : А ещё хочу у вас узнать, стихи вы знаете?

Синее небо, синие тени, синие реки сбросили лёд.

Синий подснежник, житель весенний ,

На синей проталинке смело растёт. ()

Деньки стоят погожие, на праздники похожие ,

А в небе – солнце тёплое, весёлое и доброе.

Все реки разливаются, все почки раскрываются,

Покинув страны южные, вернулись птицы дружные. ()

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна. ()

Милая певунья, ласточка родная,

К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьётся с песенкой живою :

«Я весну и солнце принесла с собою…» ()

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны. ()

Всех разбудила ранняя весна,

Проснулась даже старая сосна ,

Стряхнули сон задумчивые ели

И звонко птички певчие запели. ()

Весна : Спасибо, что освободили! (уходит весна)

Ведущая : Говоря о весне не могу не вспомнить еще один замечательный праздник 9 мая – это праздник Победы нашего народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне.

22 июня 1941 года без всякого объявления войны враг напал на нашу родину. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. На войне солдаты не только воевали, но у них было время и на песни и на шутки в минуты затишья.

(Фоногр. Песни «Землянка» )

Ведущая : Но пришло время и кончилась война….

Песня «День Победы»

Ведущая : 9 мая,в День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы площади вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете!

(все) –Никогда! Никогда! Никогда!

Вед. – В этот весенний прекрасный солнечный и теплый день хочется всем пожелать мира, добра, чтоб не было войны! И угостить всех вкусными подарками!

Всем спасибо! До свиданья!

Смоловая Елена
Сценарий праздника в старшей группе «Весна-красна»

Тема : Весна-Красна

Цель :

Закреплять представления детей о приметах, особенностях весны : время года, когда пробуждается природа.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Программные задачи :

Учить детей давать характеристику музыкального произведения, используя средства муз. выразительности.

Учить детей петь песни выразительно, протяжно, дружно, чисто интонируя с динамическими оттенками.

Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом.

Ведущий :

Вот и небо посветлело,

Землю солнышко пригрело,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна-

Это к нам пришла …ВЕСНА

Дети : Весна !

1. После зимней стужи

К нам пришла весна ,

На дорогах лужи,

Птицам не до сна.

2. Всюду солнцу рады,

Любят солнце все.

Солнце улыбается

И тебе и мне!

3. Деревца согрелись,

И уже, вот –вот,

Выглянут листочки,

Вишня зацветет.

4. Все зазеленеет

Бархатным ковром,

К нам весна с улыбкой

Входит в каждый дом.

Ведущ.: На весенний выйдем луг,

Становитесь, дети, в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Заплясало все вокруг!

5 : Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне .

5. К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке

В лужице- смотри, смотри,

Он пускает пузыри.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» Садятся на стульчики.

НАДЕТЬ ШАПКИ МЕСЯЦЕВ

Ведущая : Весенний праздник ясным днем

Пришел для всех ребят.

Весна пришла ! Весна пришла !

Весне здесь каждый рад !

Мы праздник дружно продолжаем

И о Весне стихи читаем !

Вед. У весны весёлый старт -

На пороге стоит Март. Выходит март, читает стих

6. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц март.

Вед. Весело звенит капель - Выходит апрель, читает стих

К нам уже спешит Апрель.

7. Снег растаял, всюду слякоть,

Будут вновь березки плакать,

Зазвенит везде капель-

Это к нам пришел апрель.

Вед. Май их быстро догоняет, Выходит май, читает стих

Всех цветами он встречает.

8. Всё поёт, играет, пляшет,

Наступает месяц май.

Нет его светлей и краше,

Руки к солнцу поднимай!

Вед. Света, радости полны месяцы садятся

Все три месяца весны .

Вед. К нам воробышки летят,

Песню спеть они хотят.

Дети становятся по залу врассыпную

Песня «Слышишь как щебечут птицы» садимся

Ведущая :

2. Смотрите вы сюда ребятки, Слайд 2

Весна прислала нам загадки

Попробуй угадать!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла. Весна

3. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Слайд 3

4. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. Слайд 4

5. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке и с треском ломаются. Слайд 5

6. Капель журчит, звенит, поет, Она ломает снег и лед. Большой сугроб ей нипочем, Она бежит живым ручьем. Я ручейку расчищу путь, Чтобы он мог на мир взглянуть. Слайд 6

7. На деревьях, согретых весенним солнышком набухают почки. Слайд 7

Ребёнок 9 :

Пришла Весна ясная ,

Пришла Весна красная ,

С клейкими почками,

С первыми листочками.

8. Появляются первые весенние цветы. Слайд 8

Ребёнок 10 :

Пришла весна ,

Звенит капель.

Повсюду слышна птичья трель,

И выше стали небеса,

Видна подснежников краса.

9. Просыпаются насекомые Слайд 9

Ребёнок 11 :

У весны работы много ,

Помогают ей лучи :

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок,

Выполз первый сонный жук.

10. Птицы возвращаются с юга Слайд 10

Ребёнок 12 :

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Из-за гор, из-за морей,

Мчатся стаи журавлей.

Ведущ. ; весна приглашает поиграть в игру

Игра «Вертушки»

11. Попробуй отгадать загадки! Слайд 11

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня … ВЕСНА Слайд 12

12. Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт. Сосулька Слайд 13

13. У занесённых снегом кочек, Слайд 14

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой Подснежник

14. Пробиваюсь я в апреле - Слайд 15

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и лес, и двор. Трава

15. В самый разгар Слайд 16

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. Береза

16. Здесь на ветке чей-то дом : Слайд 17

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … Гнездом

Вед.: Молодцы, ребята справились. Все знаете и умеете.

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей

И цветочек маленький

Вырос на проталинке,

Мотылечки прилетели,

На свои цветочки сели. Взять мальчики- цветы, девочки- бабочек.

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

А сейчас, давайте порадуем Весну и сделаем для нее ковер.

Работа с родителями

Публикации по теме:

Сценарий праздника на Пасху «Весна-красна, ты с чем пришла?» (Фольклорный праздник «Пасха») Под музыку дети заходят в зал. Выходят три ребенка. 1. Собрались мы по весне, Как и обещались, Не скучаем.

Календарный план в старшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна - красна» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем» Цель: Формировать у детей общее представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;.

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

«Краски весны»

Сценарий весеннего праздника в старшей группе.

Ведущая: Светит солнышко в окошко,

И капелям не до сна,

Снег растаял на дорожках,

Значит, к нам идет…


Дети: Весна!

Ведущая: Идет весна по свету,

И вот уж нет зимы.

По радостным приметам

Весну узнали мы.

Ребята, по каким приметам мы узнаем, что наступила весна.

(дети называют приметы весны)

Песня о весне.

Входит Весна под пение птиц.

Весна: Ребята, здравствуйте, родные!

Я очень рада видеть вас.

Теплу дорогу я открыла.

Хочу услышать ваш рассказ.

Поведайте, ребята, мне

О том, как рады вы Весне.

Дети:

1. Весна, тебя мы ждали

Холодной снежною зимой,

И часто мы во сне видали

Весенний ручеек лесной.

2. Нам снилось солнышко на небе,

Что яркий свет на землю льет,

Что улетели прочь метели,

И на реке растаял лед.

3. И вот – ура! – весна настала.

На дворе поет скворец.

Весну он славит, заливаясь:

«Весна пришла! Зиме конец!»

4. И солнце в лужицы глядится,

Блистая яркою красой,

И гуси длинной вереницей

Вновь возвращаются домой.

С утра поет свой гимн весне,

И на носу моем веснушки –

То от весны подарок мне.

Весна: Давайте дети веселиться

И в хороводе весело кружиться.

Хоровод «Ой, бежит ручьем вода».

Весна: Но что же это? Что случилось?

За темной с тучей солнце скрылось.

Появляется Дождь.

Дождь: То дождь пролился проливной,

Холодный дождь, сердитый, злой.

Все славят милую Весну,

Дождь не по нраву никому.

За это вам я отомщу:

Вы не узнаете Весну,

Все краски Дождь холодный смыл,

Плащом – дождем Весну укрыл. (Накидывает на Весну плащ.)

Весна: (плачет) Ребята, мне вы помогите,

На платье краски мне верните.

Бледна, худа я, не красна!

Ну разве я теперь Весна?

Ну кто же сможет мне помочь?

В душе моей настала ночь.

Печалью жизнь моя полна!

Пропала бедная Весна!

Ведущий: Прийти на помощь каждый рад!

Смотрите: бабочки летят!

Бабочка: Над лугом мы всегда порхаем,

Как балерины, мы легки,

И крылья пестрые мелькают.

Весна, на нас ты посмотри!

Танец Бабочек.

Бабочка: Возьми, Весна, платочек мой

И вытри ты глаза.

Мы вместе справимся с бедой,

Помогут нам друзья.

Сейчас я к Солнцу полечу,

Пускай мне даст совет,

Как краски нам Весне вернуть.

Все знает Солнце свет.

Песня «Солнышко и туча».

Бабочка: Улетай от Солнца, Туча!

Наше Солнышко не мучай! (Тучка убегает)

Солнце, в небе ты сияешь,

Все-все-все на свете знаешь.

Как Весне помочь, скажи!

Краски для нее найди!

Солнце: К радуге скорей лети,

Помощь у нее найди.

Радуга даст краски вам,

Я же солнца лучик дам.

Чтоб не сбиться вам с пути,

Им дорогу освети. (дает Бабочке солнечный лучик.)

Бабочка: Спасибо, Солнышко, мой свет!

Тебе спасибо за совет! (улетает, держа в руках лучик.)

Песня пауков.

Пауки:1. Кто здесь летает?

Кто нам мешает?

2. Мы – ткачи-пауки,

Пауки-старики.

День и ночь мы за работой,

Сеть плетем мы для охоты.

3. Сетью ловим мошкару.

Начинаем мы игру.

Игра: «Пауки и мухи».

4. Вот и Бабочка попалась!

Что, малютка, испугалась?

Если хочешь улететь,

Мы тебе откроем сеть,

Только с нами поиграй

И загадки отгадай.

5. Сели детки на карниз

И растут все время вниз. (сосульки)

6. Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло –

Одеяло потекло. (снег)

7. Летом бежит,

Зимою спит,

Весна настала –

Опять побежала. (река)

8. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручеек)

9. На ветках –

Плотные комочки,

В них дремлют

Клейкие листочки. (почки)

Дети помогают Бабочке разгадать загадки. «Пауки» опускают руки и садятся на места. Бабочка улетает.

И от холода дрожит.

Дождь: Помешать я ей хочу,

К радуге не допущу.

Лейся, дождь, сильней, сильней

И воды побольше лей!

Лягушата: Ура!

Танец лягушат.

Дождь: Вам задам сейчас работу:

Перейдите-ка болото!

Эстафета «Перейди болото». Участвуют 2 команды по 5 человек. На полу раскладываются «кочки». Дети поочередно «переходят болото», ступая на кочки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Бабочка: Солнца лучик, помоги,

Дорогу к радуге найти!

Дождь: Все преграды ты прошла.

Все же не пущу тебя!

Бабочка: Дождик милый, ты не злись,

Поскорее улыбнись!

Солнца лучик, посвети,

Лучик, чудо соверши!

Дождь: Что случилось? Что со мной?

Я теперь совсем не злой.

Песня: «Дождик – проливайка».

Дождь: Радуга, радуга, появись!

Радуга, радуга, покажись!

Игра: «Собери радугу».

Беседа о радуге

Радуга: Радуга в небе сияет,

Всеми цветами играет.

И посмотрите, Весна

Снова ясна и красна.

Весна снимает плащ и вновь появляется в нарядном платье.

Весна: Спасибо, что ко мне на помощь

Все вместе дружно вы пришли,

И краски яркие, цветные

Вы для Весны, друзья, нашли!

Дарит детям цветы с конфетами.

Примите от меня подарки –

Цветочки первые мои.

Хочу, чтобы в букетах этих

Вы угощение нашли.

Музыка друзей зовет,

Танцевать нас всех зовет.

Парный танец.

Дети под музыку выходят из зала.


Алена Трухтанова
«Праздник весны». Сценарий утренника в старшей группе

Сценарий утренника в старшей группе .

«Праздник весны »

(звучит музыка)

Ведущий : Русские песни и русские пляски,

Сколь в них мудрости и красоты.

Каждая песня прекрасна, как сказка,

В каждой из них океан доброты.

Дети входят под народную музыку в зал, делают упражнения. Встают в полукруг, читают стихи.

1 ребенок : Будит ласково весна всю природу ото сна .

Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе, аромат весны кругом !

2 ребенок : После зимней тишины, веси звуками полны.

Слышно как сосульки тают, ручейки, журча, текут.

С юга птицы прилетают, и поют, поют, поют.

3ребенок : И весенние капели целый день выводят трели.

Вот и лес зашевелился, растормошенный весной .

И подснежник появился, все украсив синевой.

Песня «Добрая весна »

Дети садятся на стульчики. Звучит страшная музыка, появляются Кощей Бесцветный и Кикимора.

Кощей : Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?

Я же посадил весну в мрачную темницу .

Никому и никогда с ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!

Кощей : Кикимора объяви мой указ.

Кикимора : (читает) В лесу, как и во всем царстве Кощея Бесцветного,

запрещается 1) петь песни; 2) смеяться и веселиться; 3)травам и

листьям не расти, цветам не цвести; Нарушившие указ будут

навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество – Кощей

Бесцветный.

Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного задерживается. Тихо, чтоб не слышал Кощей, обращается к детям.

Кощей : Вы уж детишки, не ослушайтесь указа, он ведь и правда вас всех

в пеньки превратит. Вот посадил Весну в темницу и все . А вы то

совсем маленькие жалко мне вас. (Убегает за Кощеем)

Ведущий : Ребята, как же нам Весне помочь ? Нужно все-таки петь и

веселиться может быть она нас услышит и ей не будет так

Танец «Весна–Красна »

Возвращается Кикимора.

Кикимора : Ребятки, ну что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не

боитесь? Ведь заколдует вас всех. И зачем вам эта Весна ?

Ведущий : А вот послушай, какие веселые и красивые песни ребята

поют о весне .

1 ребенок : Выпал вешний денек, на бугре солнцепек.

Собирайся, собирайся народ в хоровод!

Будем кругом ходить да Кикимору веселить!

Хоровод «Веснянка »

Кикимора : Ой и правда, песни о весне красивые . Наверное и Весна такая

же красивая.

Ведущий : А ты, Кикимора, покажи нам дорогу, к замку Кощея, а мы

Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора : Хорошо, покажу. Все за мной! Выходите, становитесь в круг!

Дорога в Кощеево царство лежит через плетень.

Игра «Плетень»

Кикимора : Молодцы ребята ловко справились. Вот мы и пришли в

царство Кощея. А еще я вам скажу главный секрет : Кощей

больше всего боится радости и веселья. Против этого он

бессилен.

Ведущий : Теперь пой, пляши, веселись от души!

Танец «Варенька с инструментами»

К концу танца выходит Кощей, дети не уходят окружают его и продолжают танцевать и играть на инструментах. Музыка затихает.

Кощей : Что-о-о! В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!

Кощей приседает в центре круга.

Кощей : Да уморили вы меня… Чары я свои снимаю и весну освобождаю .

Пойдем отсюда Кикимора.

Под страшную мелодию убегают Кикимора и Кощей. Дети садятся на стульчики. Под рус нар мелодию входит Весна .

Весна : Здравствуйте дорогие ребята!

Вы Кощея победили! Вы меня освободили!

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы!

Солнце в небе засияло, все цветами заиграло!

Пусть в природе все растет, жизнь и радость вам несет!

Весна : Ребята, а вы знаете народные, весенние приметы? А давайте

поиграем? Я буду начинать, а вы продолжите.

1) Идет матушка Весна- (все вместе) открывайте ворота!

2) Первым март пришел- (к родителям) белый снег сошел!

3) А за ним апрель- (все вместе) отворил окно и дверь!

4) А как пришел май-(к родителям) солнце в дом приглашай!

Весна : Ребята, а вы знаете кто мне помогает во всем всегда?

Солнышко красное. А чтоб оно нас всегда согревало

нужно обратиться к нему с поклоном.

Выходят три ребенка.

1 ребенок : Солнышко, покажись! Красное снарядись!

Поскорей не робей всех ребят обогрей (кланяется)

2 ребенок : Гори солнце ярче, лето будет жарче

А зима теплее, а весна милее . (кланяется)

3 ребенок : Солнышко, солнышко, красное ведрышко!

Высоко взойди далеко посвети. На речку, на поля, на синие моря.

На зеленый огород и на весь честной народ (кланяется)

Ведущий : Весна , а еще наши ребята приготовили для тебя танец.

Танец «Весну звали »

Весна : Ну молодцы ребята, а загадки разгадывать умеете?. Тогда

слушайте внимательно :

1) Будит лес поля и горы, все полянки и сады.

Он во все стучится норы, напевает у воды.

Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!

Далеко слышна свирель, это будит всех…

2) Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

3) Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай что за месяц это

Весна : Молодцы ребята, а я вам предлагаю отдохнуть и со мною

поиграть в игру, которая тоже называется «Веночек» . Выходите в

Ведущий : Весна , знают танец который тоже называется «Веночек» .

Танец «Веночек»

Весна : Молодцы ребята, и стихи вы знаете и песни и заклички и загадки

вы все мои разгадали и в игры со мной поиграли. Теперь пришло

и мое время вас порадовать и подарю я вам подарок маленьких

весенних птичек Они на крыльях принесут. Много радостных

минут! Много песен и стихов. И счастливых детских снов.

Ведущий : Спасибо тебе Весна .

Весна : А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить.

Чтоб росли и распускались, всеми соками зелеными наливались.

До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!

Весна под музыку уходит .

Ведущий : А ноги сами - в пляс веселый,

В привычный, но забытый стиль,

Когда звучит мотивом новым

Давно забытая кадриль.

Ведущий : Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны ! А наш

праздник подошел к концу , мы благодарим всех за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.